1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборочные работы проводим в обратном порядке

Сборка. Принципы организации и виды сборочного производства. Виды сборочных работ. Методы обеспечения точности сборки

Технологический процесс сборки заключается в соединении деталей в сборочные единицы (узлы), а сборочных единиц и отдельных деталей — в механизмы (агрегаты) и машины с обеспечением установленных технической документацией требований к точности, силовому взаимодействию деталей, гарантированных зазоров или натяга и т.д.

Организация процесса сборки машины базируется на следующих основных принципах:

— обеспечение высокого качества собираемого изделия, гарантирующего необходимые его долговечность и надежность в эксплуатации;

— минимальный цикл сборки;

— применение средств механизации, обеспечивающих повышение производительности и безопасные условия выполнения сборочных работ и др

При составлении схемы сборочной единицы используют понятия «базовая деталь» и «базовая сборочная единица». С базовой детали начинается сборка сборочной единицы, а с базовой сборочной единицы — сборка изделия.

Основными видами сборки при изготовлении и ремонте машин и оборудования являются следующие.

Предварительная сборка, при которой собранные узлы или изделие в целом подлежат разборке, например, для определения размера неподвижного компенсатора.

Промежуточная сборка, выполняемая для решения определенных технологических задач, в частности, для подготовки сборной детали к механической обработке. Например, предварительная сборка корпуса редуктора с крышкой необходима для последующей совместной обработки в них отверстий под подшипники и т.п.

Сборка под сварку, обеспечивающая с помощью специального приспособления относительное положение заготовок перед сваркой, необходимое для обеспечения требуемой точности изделия.

Окончательная сборка, как заключительная стадия получения данного изделия в процессе его изготовления или ремонта без последующей его разборки.

По подвижности собираемого изделия сборка подразделяется на стационарную и подвижную, а по организации производства — на непоточную, групповую и поточную.

Непоточная стационарная сборка характеризуется тем, что весь процесс сборки изделия и его сборочных единиц выполняется на одной сборочной позиции: на сборочной площадке цеха, стенде и т.п. Базовые детали изделия должны быть установлены в таком же положении, что и на месте его эксплуатации.

Непоточная стационарная сборка с расчленением сборочных работ предполагает выделение узловой и общей сборки. Благодаря этому сборка различных узлов машины может выполняться одновременно (параллельно), что позволяет существенно сократить длительность ремонта по сравнению с непоточной стационарной сборкой.

Непоточная подвижная сборка характеризуется последовательным перемещением собираемого изделия от одной позиции к другой с распределением между ними операций технологического процесса сборки.

Поточная сборка отличается тем, что все операции процесса выполняются синхронно за одинаковый промежуток времени — такт, или кратный ему.

Поточная стационарная сборка является одной из форм поточной сборки и применяется при сборке тяжелых, громоздких и неудобных для транспортирования изделий. Она отличается тем, что все изделия собираются на постоянных местах без перемещения, а рабочие переходят от одного изделия к другому через периоды времени, равные такту, и выполняют закрепленные за ними операции.

Технологический процесс сборки работы, которые можно отнести к следующим видам:

подготовительные работы — приведение деталей и сборочных единиц в состояние, требуемое условиями сборки: расконсервация, очистка, мойка, сортировка на размерные группы, комплектование, укладка в тару, транспортирование и др.;

пригоночные работы по обеспечению возможности сборки соединений: правка, сверление и развертывание отверстий в сборе, калибрование гладких и резьбовых отверстий, зачистка, опиливание, шабрение, притирка поверхностей деталей и т.д.;

— собственно сборочные работы — получение в соответствии с чертежом разборных или неразборных соединений деталей, сборочных единиц и изделий свинчиванием, запрессовыванием, клепкой, паянием и др. методами;

регулировочные работы для обеспечения требуемой точности взаимного расположения и относительного перемещения деталей в сборочных единицах;

— контрольные работы, выполняемые в процессе сборки и после ее окончания с целью проверки соответствия сборочных единиц и изделий требованиям, установленным технической документацией;

демонтажные работы — частичная разборка собранного изделия для обеспечения возможности доставки его потребителю.

Заданную точность сборки можно получить различными методами :Метод полной взаимозаменяемости характеризуется пригодностью для сборки любой детали, узла или агрегата данной партии без дополнительной обработки и пригонки.

Метод неполной взаимозаменяемости состоит в том, что допуски на размеры деталей, составляющих размерную цепь, преднамеренно расширяют для снижения их себестоимости.

Метод групповой взаимозаменяемости (селективной сборки или подбора) характеризуется тем, что требуемые зазоры или натяги в соединениях получают путем сборки деталей, относящихся к одной из размерных групп, на которые они предварительно рассортированы.

При методе регулировки необходимая точность сборки достигается путем изменения величины или положения компенсирующего звена. Метод пригонки (обработки детали по месту) состоит в том, что требуемая точность сборки достигается изменением размера одной из деталей (компенсатора) путем срезания с нее определенного слоя материала. Наиболее распространенныеметоды пригонки — точение, шлифование, опиливание, шабрение, притирка.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Регулировка клапанов двигателя автомобиля ВАЗ-2114 своими руками

О том, что нарушились так называемые тепловые зазоры между клапанами и их толкателями (а именно так это правильно называется, а не «регулировка клапанов»), говорит специфический стук. Мотористы так и говорят: «стучат клапана» и «нужна регулировка клапанов», хотя на самом деле, конечно же, регулируются эти самые тепловые зазоры. И рекомендации, которые я тут приведу, достаточно просты и помогут вам отрегулировать клапана автомобиля ВАЗ 2114 своими руками.

Стучат клапана по разным причинам:

  • Вы заправились на «левой» заправке какой-то «мачмалой», а не нормальным качественным бензином. Такое «внутреннее расстройство» мотора, которое не потребует от вас регулировки клапанов, лечится очень просто – качественным топливом. Для моторов ВАЗ 2114, о которых мы говорим – «правильным» бензином являются бензины с октановым числом не меньше 93. И их сегодня производится и продается: А76; А-80; а также АИ-91; АИ-92; АИ-93; А95; АИ95; А-96; АИ-98. Существуют даже бензины с октановым числом более 100, их используют в спортивных автомобилях и только на соревнованиях. Почему я упоминаю их все?
    А потому что, если на вашем автомобиле застучали клапана от некачественного топлива, то попробуйте долить до полного бака «гораздо более высокооктановый» бензин. Вполне возможно, что болезнь вашего ВАЗ-2114 уйдет сама по себе.
  • Нарушился угол опережения зажигания в двигателе вашего ВАЗ-2114, а такое в моторе бывает даже без очевидного внешнего вмешательства. Если угол слишком поздний, то мотор «не тянет», греется, и расход «что у КамАЗа». А если слишком ранний, то – как раз прослушивается тот самый «стук», особенно на холодную или при резких нагрузках. Вот тогда и потребуется регулировка клапанов.

Существует еще целая масса причин, менее существенных, и об этом вам может рассказать любой моторист или автоэлектрик на СТО, и такая процедура (диагностика) сегодня зачастую предоставляется бесплатно (при условии, что какие-то работы вы все-таки проведете именно здесь, и каких-то денег оставите в ЭТОЙ кассе).

Если вы нашли причину, и она заключается в нарушении тепловых зазоров, то операцию по регулировке клапанов можно провести собственными руками – и почти бесплатно.

Двигатели ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108, а также ВАЗ 2114 и ВАЗ2115 – это, на самом деле, один мотор, который имеет лишь свои, специфические модификации, и в которых вам разбираться не стоит. О них знают сервисмены: мотористы, карбюраторщики… и вообще – специалисты. И в такие глубины мы забираться не будем.

Подготовка к работе

Для собственноручной регулировки клапанов нужно приготовить следующий «пакет инструментов»:

  1. Гаечные ключи и набор головок от 8 до 13 мм;
  2. Специальный зажим для пружин толкателей клапанов;
  3. Набор щупов для замера зазоров клапанов;
  4. Микрометр или штанген-циркуль;
  5. Набор специальных регулировочных шайб.

Примечание: регулировочные шайбы для двигателей ВАЗ-2114 и им подобных откалиброваны от 3 (трех) до 4,5 (четырех с половиной) миллиметров c интервалом в 0,05 мм, цена одной такой шайбы – около 20 рублей.
Зажим толкателей – около 100 рублей.

Штанген-циркуль или микрометр – цены не указываю, потому что на авторынке можно копить б/у вообще за копейки. Он вам может понадобиться, на шайбах старого типа не указан размер, а на новых он даже выжжен лазером и «штангель» не потребуется вовсе.

Процедура регулировки

  1. Разбираем воздушный фильтр, вплоть до снятия его корпуса;

Сборочные работы проводим в обратном порядке.

Личные рекомендации

  • И в инструкции по эксплуатации, и в технологических картах по ТО указывается, что регулировать тепловые зазоры на моторах этого типа следует каждые 25-30 тыс. км. А на самом деле следует придерживаться шоферского правила: «…не мешай машине работать». Если ничего не происходит с клапанами, то и не следует туда и лазить. Тем более, что существует еще одно инженерное правило: процесс притирки трущихся сопряженных пар наиболее интенсивен после проведения разборо-сборочных работ. Поэтому старайтесь их делать пореже.

  • Как и любую другую разборо-сборочную или ремонтную операцию – если вы ее выполняете впервые в своей жизни – сделайте под чьим-то «чутким руководством», потому что одна нелепая ошибка может привести к «долгоиграющим» печальным последствиям.
  • Регулировка клапанов – не самая затратная, но одна из самых хлопотных процедур по обслуживанию двигателя. Если в вашем регионе (городе, районе) вы найдете специалиста, который сделает эту работу за 500 или даже 700 рублей, то – не парьтесь. Тем более, что тех самых пресловутых регулировочных шайб у каждого моториста в ящичке – по нескольку сотен штук…

  • Замена охлаждающей жидкости (тосола) и патрубков СО ВАЗ 2114
  • Как правильно чистить электронный дроссель ВАЗ 2114
  • Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2114 8 клапанов: установка, неисправности и ремонт

Написала девушка не иначе , регулировка клапанов очень ответственное дело , сложности в правильной и качественной работе , сюда включаем крепление распредвала , усталость пружин , биение направляющих клапанов , заклинивание зависание стаканчиков , нагар под шайбами , повреждение кулачков распредвала и прочие тонкости . Эту работу сможет сделать только моторист или технически грамотный инженер не доверяйте звездуну уважайте свои машины и безопасную эксплуатацию авто .

Сборочные работы

Рассмотрение технологии сборочных работ как завершающего этапа изготовления машин и оборудования различных производств. Точность сборки, методы ее определения. Применение механизированного инструмента. Оборудование сборочных цехов. Контроль качества.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА И ЭКОНОМИКИ»

Институт сервиса автотранспорта, коммунальной и бытовой техники

Специальность 190600.62 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»

на тему: «Сборочные работы»

по дисциплине: «Основы технологии производства и ремонта транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования»

Студент 2-го курса З/О

Ефремов Илья Александрович

технология сборка оборудование механизированный

1. Общие вопросы технологии сборки. Понятия и определения

2. Точность сборки. Методы определения точности сборки

3. Сборка изделий

4. Технология сборки соединений разных видов

5. Механизированный инструмент, применяемый при сборке

6. Оборудование сборочных цехов

7. Качество сборки. Обеспечение качества сборки

Технологический процесс сборки — это совокупность операций по соединению деталей в определенной технически и экономически целесообразной последовательности для получения сборочных единиц и изделий, полностью отвечающих установленным для них требованиям. Если при механической и большинстве других видов обработки понятие «технологический процесс» относится к детали, то в сборочном производстве оно имеет отношение прежде всего к соединению двух или большего числа деталей.

Процесс сборки играет весьма существенную роль в общем цикле мероприятий по улучшению качества продукции. На повышение качества изделия можно оказывать влияние путем совершенствования технологии и ее оснащенности средствами механизации, автоматизации и контроля, организационных улучшений, к которым относятся лучшая организация производства и труда, повышение квалификации работников, достижение ритмичности процессов сборки, экономического воздействия через систему оплаты труда и материальную заинтересованность сборщиков в повышении качества, а также путем постоянного наблюдения за состоянием уровня качества. Эти основные и ряд других второстепенных звеньев являются обычно содержанием общей системы управления качеством.

Сборочные работы являются завершающим этапом изготовления машин и оборудования различных производств, который в значительной степени определяет их качество, т.е. заданные выходные параметры, надежность и долговечность и другие эксплуатационные характеристики. При проектировании машины и аппарата конструкцию расчленяют на сборочные единицы, законченные в конструктивном и технологическом отношении, что облегчает выполнение процесса сборочно-монтажных работ. Трудоемкость сборочных работ в машиностроении достигает ? 50 % от общей трудоемкости производства машин и в значительной степени обусловлена большим объемом ручных пригоночных операций.

Под сборкой понимают совокупность операций по установке деталей в сборочное положение и соединение их в сборочные единицы в определенной технологической последовательности и проверке взаимодействия их в изделии, соответствующего установленным техническим требованиям.

В машиностроении сборку разделяют на узловую и общую. Под узловой сборкой понимают процесс соединения в определенной технологической последовательности деталей в сборочные единицы, а под общей — сборку готового изделия из сборочных единиц и деталей, а также покупных (комплектующих) изделий.

Сборочная единица — изделие или составная часть его, элементы которого подлежат соединению между собой (клепка, свинчивание, сварка и т.д.).

Комплекс — два или более специфицированных изделий, не соединенных на предприятии-изготовителе сборочными операциями, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных эксплуатационных функций (автоматические линии, цехи-автоматы и т.д.). Комплект — набор изделий с общим эксплуатационным назначением вспомогательного характера (комплект запасных частей, комплект инструмента и т.д.).

Собираемостью изделия называют способность сопрягаемых деталей входить при сборке в сборочную единицу, а сборочных единиц — без каких-либо пригоночных работ, не предусмотренных технологическим процессом. Собираемость изделия или сборочных единиц обеспечивают правильным выбором допусков и посадок, обработкой размерных цепей и созданием компенсаторов, позволяющих понизить точность изготовления деталей и упростить сборку.

При разработке технологических процессов сборки решаются следующие задачи:

а) установление последовательности соединения деталей и сборочных единиц изделия и составление схем узловых и общей сборок, разработка маршрутных процессов сборки .

б) анализ размерных цепей и выбор метода их расчета, достижение точности замыкающего звена .

Достичь необходимой точности сборки — значит, получить размер замыкающего звена размерной цепи, не выходящий за пределы допускаемых отклонений.

2. ТОЧНОСТЬ СБОРКИ. МЕТОДЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТОЧНОСТИ СБОРКИ

Точность сборки — характеристика и свойство технологического процесса сборки изделия. Точность сборки призвана обеспечивать соответствие действительных значений параметров изделия значениям, заданным в технической документации.

Точность сборки зависит от ряда факторов:

1. точности размеров и формы,

2. шероховатости сопрягаемых поверхностей деталей,

3. взаимного положения деталей при сборке,

4. технического состояния средств технологического оснащения,

5. деформации системы «оборудование — приспособление — инструмент — изделие» в момент выполнения сборки и т. п.

С помощью сборочных размерных цепей может быть определена точность сборки аналитически.

Размерная цепь — замкнутый контур взаимосвязанных размеров, определяющих их численные значения и допуски. Размерная цепь состоит из:

2. исходного (замыкающего),

3. Компенсирующее звено.

Составляющее звено — звено размерной цепи, изменение которого вызывает изменение исходного (замыкающего) звена. Составляющие звенья обозначаются прописными буквами русского алфавита с цифровыми индексами

Исходное (замыкающее) звено — звено, образующееся в цепи последним вследствие решения определенной задачи при изготовлении или ремонте.

Компенсирующее звено — звено, трансформацией размера которого получается требуемая точность замыкающего звена. Оно обозначается той же буквой алфавита с соответствующим цифровым индексом и буквой «К» (например, А или Б).

Составляющие звенья могут быть увеличивающими или уменьшающими (по характеру воздействия на замыкающее звено), т. е. при их увеличении замыкающее звено увеличивается или уменьшается. Увеличивающие звенья могут обозначаться стрелками, направленными вправо -> А, уменьшающие — стрелками влево

© 2000 — 2018, ООО «Олбест» Все права защищены

Сборочные работы

Сборочные работы электрических машин проводят в отделении сборки ремонтного предприятия. Оборудование его во многом похоже на оборудование разборочного отделения. Небольшие отличия чаше всего связаны со специальными приспособлениями. Вот почему во многих цехах и мастерских эти отделения объединяются в одном помещении.
Отдельные узлы: роторы, контактные кольца, коллекторы, контактно-щеточные механизмы, полюса машин постоянного тока и т.п. собираются на специально выделенных участках отделения.
Следует отметить, что при сборке машин нередко используются не только детали и узлы ремонтируемой электромашины, в том числе и восстановленные, но и заново изготовленные самим ремонтным предприятием или полученные как запасные части от заводов-изготовителей. Применяются также и работоспособные детали от аналогичных ремонтонепригодных машин.
Для своевременного определения неисправностей и недопущения брака в конце на каждой последующей операции технологического процесса ремонта электромашин проверяется качество выполнения предыдущей работы. Такой контроль называется межоперационным.
Сборка электрических машин также начинается с межоперационного контроля. Для этого персонал должен хорошо знать все требования и нормы, которые предъявляются ко всем их составным частям. Основные требования изложены ранее при рассмотрении отдельных операций технологии ремонта. В данном разделе даны только дополнительные условия.
Требования к деталям при их сборке. Все детали, идущие на сборку, должны быть чистыми и по всем параметрам входить в пределы норм. Если имеются повреждения лакокрасочных покрытий, то перед сборкой они должны быть восстановлены. Крепежные детали (в первую очередь их резьбовые и трущиеся поверхности) — смазаны.
Статор асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором состоит из корпуса, магнитопровода, обмотки, клеммной коробки с выводами и щитов с подшипниками. Требования к этим узлам и деталям следующие.
Корпус машины. Рым-болт корпуса должен быть ввернут на все витки резьбы до упора. Все места сварок зачищены и залакированы.
Допустимое радиальное биение поверхности посадочных мест под подшипниковые щиты относительно поверхности расточки сердечника зависит от высоты оси вращения ротора и должно отвечать следующим нормам: для высоты оси 56-100 мм — не более 0,003 мм, для 112-180 мм — 0,05 мм, для 200-350 мм — 0,1 мм.
Магнитопровод должен быть тщательно спрессован и надежно закреплен в корпусе. Распушение (расслоение) 6 = /п — /А не должно быть более указанного. /п — длина (толщина) пакета магнитопровода, измеренная по спинке статора (дну паза), мм; /д — длина того же пакета, измеренная по зубцам в расточке, мм. Допустимые значения распушения магнитопровода: до 100 — 2; 101-150 — 3; 151- 250 — 4; 251-400 — 5; 401-500 — 6.
Обмотки. Перекосы изоляции относительно паза недопустимы. Пазовые коробочки должны надежно прикрывать острые края пазов магнитопровода и выступать из них не менее, чем: а) для серии асинхронных двигателей А2 — на 2-3 мм; б) для серии 4А в зависимости от мощности: до 5,5 кВт — на 10 мм, до 40 кВт — на 15 мм и до 100 кВт — на 20 мм.
Все активные стороны секций обмоток должны быть надежно заклинены в пазах, переходы активных частей секций в лобовые выполнены плавно с наклоном в сторону станины в пределах 6-8°, резкие изгибы проводов не допускаются.
Лобовые части должны быть тщательно отформованными и равномерно по окружности забандажированы, основные габаритные размеры должны соответствовать нормам. В противном случае установка подшипниковых щитов может стать невозможной. К тому же лобовые части обмотки машины должны быть покрыты эмалью. Изолирующие трубки на переходных витках и концах катушечных групп должны заходить в пазовую коробочку не менее чем на 3 мм.
Клеммная коробка. При подрезе изоляции выводных проводов нельзя допускать снижения общего сечения медной жилы. Наконечники их должны быть надежно пропаяны.
Ротор асинхронного двигателя включает вал, магнитопровод, короткозамкнутую обмотку и вентилятор. Требования к узлам и деталям:
магнитопровод перед сборкой проверяется на биение поверхности «бочки». Допустимое биение зависит, в первую очередь, от серии двигателя:
а) для серии А2 относительно оси вращения, также с учетом числа оборотов ротора не должно превышать: при 750 об/мин — 0,16 мм, при 3000 об/мин — 0,06 мм;
б) для серии 4А — относительно посадочных мест под подшипники и в зависимости также от высоты оси вращения ротора: допустимое биение при высоте оси 56-100 мм и 280-355 мм — не более 0,03 мм, при высоте 112-180 мм — 0,01 мм, при 200-250 мм — 0,05 мм.
Вал. Овальность и конусность поверхности посадочных мест под подшипники для серии А2 не должна превышать 0,01 мм, для серии 4А в зависимости от высоты оси вращения ротора: при 56- 100 мм — не более 0,006 мм, при 112-355 — не более 0,01 мм.
Вентилятор. Радиальное биение поверхности посадочного места под вентилятор не должно превышать 0,05 мм.
У фазного ротора изоляционные коробочки должны, как и у статора, надежно прикрывать острые края пазов и выступать из них не более чем на 3 мм; активная часть секций должна быть заклинена; на лобовые — наложены бандажи; выводные концы катушечных групп выведены только с их наружной стороны.
После межоперационного контроля детали, если в этом есть необходимость, поступают на соответствующие участки для сборки дополнительных узлов. Технологии сборок с достаточной полнотой изложены ранее.
Общая сборка осуществляется на специализированном участке, куда поступают все устанавливаемые на данной машине основные и дополнительные узлы, а также отдельные детали. Они должны соответствовать действующим техническим требованиям.
Для сокращения трудоемкости работ, повышения качества их выполнения необходимо широко использовать специальные приспособления и оправки. Категорически запрещается при выполнении операций ударять стальным молотком непосредственно по деталям и другим частям машин. При перемещении деталей с помощью таких молотков следует использовать прокладки из мягких материалов (дерева, текстолита, алюминия и т.п.). Детали, сопрягаемые между собой с натягом, следует соединять методами, исключающими повреждения посадочных мест, как описано выше.
Последовательность операций сборки зависит от типа и конструкции электрической машины, но теперь она выполняется в обратном порядке разборки. Все части машины устанавливаются без перекосов и повреждений посадочных поверхностей.
При введении ротора в расточку статора максимальное внимание уделяется предохранению от повреждений обмоток и поверхностей магнитопровода статора и ротора. Резьба деталей соединения покрывается антикоррозийной смазкой, затяжка шпилек и болтов выполняется равномерно. Концы шпилек должны выступать из гаек на 2-3 мм. Камеры подшипниковых узлов заполняются смазкой на 2/3 объема.
Траверса щеткодержателя фазного ротора асинхронной машины устанавливается по метке. Особое внимание обращается на расстояние от обоймы щеткодержателя до поверхности контактных колец, так как это влияет на устойчивость щетки при ее работе, оно должно быть не более 2-4 мм. Разность усилий нажатия пружин на і отдельные щетки должна находится в пределах 10 %. Кожух вентилятора следует надежно закреплять на корпусе и обеспечивать требуемое охлаждение поверхности электромашины.
После сборки электрических машин их роторы должны вращаться свободно от руки, без задевания подвижных частей за неподвижные и заедания в подшипниках.
У асинхронных машин отклонение от параллельности оси вращения валов относительно опорной плоскости допускается не более 0,15 мм на 0,1 м длины, так как оно вызывает искажение распределения магнитного потока в воздушном зазоре.
Радиальное биение поверхности выходного вала относительно оси вращения допускается: для серии АИ у машин 1—5 габаритов — не более 0,05 мм, у 6-9 габарита — 0,06 мм; для серии 4А в зависимости от оси вращения ротора — 0,04 мм — 0,06 мм.
В случаях нарушения при сборке асинхронных двигателей указанных норм проводится дополнительная регулировка и подгонка всех деталей и узлов электрических машин.
Испытания электрических машин после ремонта и методика их проведения
В соответствии с ГОСТом 183-74 машины электрические вращающиеся должны подвергаться следующим испытаниям: приемочным, приемосдаточным, периодическим.
После капитального ремонта каждая электрическая машина подвергается приемосдаточным испытаниям в объеме и по методикам, изложенным в ГОСТах для различных типов машин.
Цель испытаний — выявление допущенного при ремонте брака, снятие характеристик и определение параметров, имеющих важное значение в эксплуатации.
Испытания проводятся на специально выделенном участке, обеспечивающим надежную защиту обслуживающего персонала от поражения электрическим током. Для этого на нем устанавливаются ограждения с блокировочными устройствами и прочим оборудованием, защищающим человека. Желательно, чтобы этот участок был оборудован стандартной контрольно-испытательной установкой типа КИУ (КИУ-1, КИУ-1М, КИУ-7, КИУ-10 или аналогичной), с приборами класса точности не ниже 0,5. При отсутствии готовой установки она собирается на ремонтном предприятии с учетом проводимых испытаний.
По ГОСТу 183-74 асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором подвергаются приемосдаточным испытаниям в следующем объеме:
внешний осмотр, проверка качества сборки и комплектности;
измерение сопротивления изоляции обмоток от корпуса и относительно друг друга;
измерение сопротивления обмоток постоянному току практически в холодном состоянии;
испытание электрической прочности изоляции обмоток относительно корпуса и (при возможности) между обмотками разных фаз повышенным напряжением;
испытание межвитковой изоляции обмоток на электрическую прочность повышенным напряжением;
измерение силы тока и потерь на холостом ходу двигателя;
определение силы тока и потерь короткого замыкания при токе, близком к номинальному;
проверка маркировки, упаковки и комплектности необходимой сопроводительной документации.
Для асинхронных двигателей с фазным ротором после пункта 3 еще находится коэффициент трансформации.
В случаях сомнений в качестве ремонта механической части электродвигателя проводится дополнительное испытание при повышенной частоте вращения ротора.
Методики проведения испытаний, схемы и расчеты установлены для асинхронных машин ГОСТом 7217-87 и в данном разделе они приводятся с учетом ранее изложенного материала.

Внешний осмотр, проверка качества сборки и комплектности

Цель данного пункта испытания — проверка отремонтированного двигателя наукомтектованность положенными узлами, деталями и всеми необходимыми метизами, предусмотренными конструкцией.
Качество сборки проверяется по легкости вращения вала от руки, по притертости щеток (они должны плотно прилегать к кольцам всей контактной поверхностью), по соответствию состояния машины ранее приведенным нормам. При обнаружении во время осмотра каких-либо дефектов продолжение испытаний двигателя запрещается.
Измерение сопротивления изоляции обмоток
Измерение сопротивления делается с целью проверки качества изоляции. Оно замеряется между корпусом и обмотками, а также обмотками разных фаз относительно друг друга Для машин с напряжением до 0,66 кВ сопротивление измеряется мегомметром с напряжением 1000 В (методика измерения подробно описана выше).
В соответствии с требованиями ПТЭ величины сопротивлений обмоток статоров машин переменного тока после капитального ремонта должны быть в практически холодном состоянии (10-30°С), не менее 1 МОм. При межоперационном контроле после пропитки по действующим техническим условиям ремпредприятий сопротивления обмоток зависят от класса нагревостойкости изоляции и должны быть: 4 МОм для класса А и В, 8 МОм — для F.
По окончании измерения сопротивления каждую электрически независимую цепь следует разрядить на заземленный корпус. Причинами пониженного сопротивления изоляции обмоток относительно указанных норм могут быть плохая пропитка, повышенная влажность, загрязнения, механические повреждения, неправильный подбор изоляционных материалов и т.п.

сборку+в+порядке+обратном+разборке

21 сборка (процесс)

22 собирать

collect
(выходящие газы, утечки)
коллектор служит для сбора газов, выходящих из цилиндров пд или турбины гтд. — the collector is used to collect the exhaust gases from the cylinders or turbines.
— (производить сборку) — assemble
— в порядке обратном разборке — assemble reversing the disassembly procedure
— no схеме (эл.) — build on /around/ circuit

built around microprocessor.
— с. — assemble to.

assemble the gearbox to the housing.
— схему проверки — connect the equipment in the setup

23 выполняться

24 разборка

25 порядок

order
(величины)
— (выполнения операций) — procedure
— (о пределах) — order
переключения с частотой порядка 5 гц. — а switching rate on order of 5 hz.
— (последовательность) — sequence
— вероятности — order of probability
— выполнения работ (раздел бюллетеня) — accomplishment instructions
раздел содержит сведения о последовательности выполнения работ (переходов), — bulletin section «accomplishment instructions» shall contain step-by step instructions for accomplishing the work (modification).
— выполнения работ по переходам — step-fay-step operations
— выработки топлива — fuel management schedule
— действии перед возможной аварийной посадкой (заголовок раздела рлэ) — anticipated crash landing. cabin attendants — alert. fuel quantity — reduce.
— действий перед возможной посадкой на воду (заголовок раздела рлэ) — anticipated ditching. gross weight — reduces as possible. cabin attendants — alert.
— зажигания (пд) — firing order
порядок воспламенения горючей смеси в цилиндре. — the order or sequence in which the cylinders of an internal combustion engine fire.
— (программа) заправки и расхода топлива из баков — fuel loading and management schedule
в полете топливо распределяется в группах баков в соответствии с наличием и порядком расхода топлива. — during flight the fuel is distributed in accordance with the fuel loading and management schedule.
— запуска (двигателя) — (engine) starting procedure
— затяжки (болтов) — tightening sequence
— захода на посадку — approach procedure
— захода на посадку (нескольких самолетов) — approach sequence
— захода на посадку и посадки (последоватепьность действий, этапы, положение шасси и закрылки, скорости) — approach and landing schedule. ; the approach and landing should be made in accordance with the following schedule: condition, maneuvering, descent, landing commit point, flare and landing. configuration: flaps (0о, 4о, 10о), lg down. speed: bug + 40 (20, 10)
— искрообразования магнето — magneto firing order
— использования (графиков) — method of use (of charts)
— нормального запуска двигателя (на земле) — engine normal starting procedure
— нумерации (разделов инструкции) — numbering system
— нумерации цилиндров — cylinder order
— обратный снятию (демонтажу) — reverse procedure from removal
установка (блока) выполняется в порядке обратном снятию. — installation is а reverse of removal
-, обратной установке — reverse procedure from installation
— осмотра — inspection procedure
— передачи (приемки) самолета покупателю (покупателем) совместные наземные проверки, приемо-сдаточный полет. — customer’s airplane acceptance procedure
— перекачки топлива из баков — tank usage procedure
топливо перекачивается из баков перекачки в расходные баки для питания двигателей. — fuel is transferred from auxiliary tank to replenish main tanks which feed the engines.
— пользования графиком — procedure for reading the сhart
— предшествования — order or precedence
— предъявления рекламаций — claiming procedure
— работы (цилиндров пд) — firing order
— работы (раздел бюллетеня) — accomplishment instructions
— расхода топлива из баков — fuel tank usage (procedure)
— расхода топлива из баков, аварийный — abnormal fuel tank usage procedure
— расхода топлива из баков, нормальный — normal tank usage procedure
в данном случае баки перекачки пополняют расходные баки до полной выработки топлива. расходные баки питают двигатель. — auxiliary tank replenishes all main tanks until empty. fuel consumed main tanks-to engine.
— расчета (пользуясь графиком) — calculation procedure
— расчета, примерный — example calculation procedure
— сборки — assembly procedure
— сборки схемы поверочной установки — test set-up procedure
— снятия (демонтажа) — removal procedure
— уборки закрылков (в зависимости от скорости) — flap retract schedule. retract flaps on schedule (22о to 10о — v@ + 10 knots, 10о to 4о — v@ + 20 knots)
— (последовательность) управления расходом и перекачкой топлива из баков — fuel management
— установки — installation procedure
-, шахматный — staggered sequence
затягивать гайки в шахматном п. — tighten nuts sequence.
верный с точностью до членов. порядка — correct in. order
сборка в п., обратном разборке — assembly opposite of the disassembly

the practice of saying «assembly is opposite of disassembly» is not satisfactory.
производить сборку (или собирать) в п., обратном разборке — assemble (by) reyersing the disassembly procedure
устанавливать в п., обратном демонтажу — install (by) reyersing the remoyal procedure

26 выполнять

The firm has completed the design of this plant.

Brackets were made from (or of) these materials.

Инструкции по техники безопасности при запуске двигателя и при выполнении сборочных работ

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

по технике безопасности при выполнении

разборо-сборочных работ для 10-11 кл.

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ НЕОБХОДИМО:

Ознакомится с содержанием работы.

Проверить наличие и исправность необходимого инструмента.

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ НЕОБХОДИМО:

Разборочные работы выполняют в строгой технологической последовательности

Снятые детали надёжно укладывают на стол, предотвращая самопроизвольное их падение.

Покидать или переходить с одного рабочего места на другое.

Выполнять работу предварительно не ознакомившись с устройством и порядком разбора механизма.

Применять неисправный или несоответствующий инструмент.

ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ:

Собрать механизм в обратном порядке разбора.

Убрать рабочее место.

по технике безопасности при

работе на картофелесажалке.

Перед началом работы тракторист должен убедиться в исправности защитных заграждений и предохранительных устройств.

Запрещается внезапная остановка и трогание с места и включении вала отбора мощности без предварительного сигнала.

Во время движения нельзя засыпать в бункер картофель из мешка.

Находится в зоне соприкосновения с вращающимися механизмами до полной остановки агрегата.

Обязательная подача сигнала трактор при трогании агрегата.

На агрегате назначается старший, который следит за соблюдением ТБ и в случае необходимости подаёт сигнал трактор.

Запрещается соскакивать с агрегата или прыгать на него, находиться впереди агрегата и между трактором и сажалкой.

Лица обслуживающие агрегат должен работать в тщательно заправленной одежде, волосы не выступали из-под головного убора.

Должны быть обеспечены защитными очками, распираторами и рукавицами

Трактор должен быть оснащён средствами пожаротушения, защитными кожухами карданных валов работающих от ВОМ.

В кабине трактора должен находиться один тракторист.

Поднимать сажалку в транспортное положение с выключением ВОМ.

по технике безопасности при

обучении пуску дизеля и

ОПАСНОСТИ В РАБОТЕ

Отравление выхлопными газами

ДО НАЧАЛА РАБОТЫ

Правильно наденьте спецодежду и головной убор (застегните одежду на все пуговицы, спрячьте волосы под берет, или косынку, завязанную без свисающих концов), очистите обувь от земли или снега.

Получите разрешение учителя на запуск двигателя и вождение трактора.

Перед пуском дизеля убедитесь, что

а) все механизмы и части трактора исправны

б) есть топливо в баке, масло в картере, вода в системе охлаждения

в) тормозные детали заторможены

г) рычаги переключения передач и распределителя навесной гидравлической системы занимают нейтральное положение

в) вал отбора мощности (ВОМ) выключен

е) под трактором и ближе 3м от него нет людей

ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

Убедитесь, что путь свободен и начните плавно вести трактор по указанному маршруту.

Внимательно следите за показаниями контрольных приборов. При отклонении показаний от нормы, появлении ненормальных шумов и стуков немедленно остановите трактор и дизель.

Двигаться задним ходом, совершать повороты и развороты надо на малой скорости, предварительно подав сигнал.

Спускаться с горы на тракторе можно только на I или II передаче.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Инструкции направлены на ознакомление учащихся с предстоящей деятельностью и содержанием данной работы.Все работы должны выполнятся в строгой последовательности, с соблюдением требований техники безопасности.Перед началом любой работы, тракторист должен убедиться в исправности инструментов и техники, на которой будет произведена работа.

  • Байда Сергей Геннадьевич
  • Написать
  • 141
  • 19.04.2018

Номер материала: ДБ-1473816

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 19.04.2018
  • 220
  • 19.04.2018
  • 201
  • 18.04.2018
  • 171
  • 18.04.2018
  • 260
  • 18.04.2018
  • 237
  • 18.04.2018
  • 272
  • 18.04.2018
  • 750
  • 18.04.2018
  • 180

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Читать еще:  Стоит ли рассматривать пчеловодство как выгодный бизнес
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector