0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руководство по установке и программированию

Инструкция по установке и программированию электроприводов для откатных ворот серии RB600_1000

Эта инструкция содержит важную информацию касательно безопасности; перед началом установки любых компонентов необходимо внимательно прочитать всю информацию касающуюся их. Сохраните инструкцию для дальнейшего использования.

Принимая во внимание опасность, которая может возникнуть при установке и эксплуатации ROBUS, установщик должен действовать в строгом соответствии с действующими законами, стандартами и инструкциями. Эта глава посвящена общим предостережениям. Больше специфической информации детализирована в главе 3.1 «Предварительная проверка» и 5. «Тестирование и ввод в эксплуатацию».

В соответствии с последним Европейским законодательством, автоматические двери и ворота должны подчиняться положениям, определенным Директивой 98/37/СЕ (Директива по механизмам) и, более конкретно, положениям: EN 12445; EN 12453 и EN 12635, которые дают возможность производителям декларировать предполагаемое соответствие продукции.

Посетите http://www.niceforyou.com для более детальной информации и руководства по анализу риска.

? Эта инструкция разработана специально для квалифицированных установщиков. За исключением главы «Инструкция по эксплуатации и предупреждение для пользователей ROBUS», которая должна быть передана пользователю, никакая другая информация, изложенная в инструкции, не представляет интереса для пользователя.

? Любое использование и эксплуатация ROBUS, которое явно не изложено в данной инструкции, не допускается. Неправильная эксплуатация может привести к повреждению и нанесению ущерба.

? Степень возможного риска должна быть оценена до начала монтажа, включая перечень требований приложения «Директивы по механизмам».

? Проверить, необходимы ли какие-либо дополнительные устройства для комплектации ROBUS , в зависимости от степени опасности. Следующие ситуации должны быть учтены: удар, сдавливание, срезание, волочение также как и другие возможные опасности.

? Не допускается изменение и модификация каких-либо элементов конструкции за исключением описанных в данной инструкции. Производитель и поставщик не несет ответственности за любой ущерб, причиненный модификацией изделия.

? При установке и эксплуатации необходимо убедиться, что посторонние твердые предметы и жидкости отсутствуют внутри блоков управления и других открытых частях оборудования. В противном случае обратиться в сервисный центр NICE. Эксплуатация оборудования в таком состоянии небезопасна.

? Автоматические системы не должны вводиться в эксплуатацию без тестирования по требованиям, описанным в п.5 «Тестирование и ввод в эксплуатацию».

? Упаковка ROBUS должна утилизироваться в соответствии с действующим законодательством.

? В случае возникновения неисправности, которая не может быть устранена с использованием информации из данной инструкции, необходимо обратиться в сервисный центр NICE.

? В случае сбоя автоматических ограничителей перемещения или перегорания предохранителя, необходимо определить неисправность и устранить ее до перепрограммирования или замены предохранителя.

? Отключить цепь питания при проведении каких-либо работ и подключение внутри электропривода ROBUS. Если отключающий автомат не подписан, установить табличку: «Не включать. Работают люди».

Ширина створки (м)

Макс. количество циклов/час

Макс. количество последовательных циклов

Макс. количество циклов/час

Макс. количество последовательных циклов

Таблицае 3: пределы, в зависимости от веса створки

Максимальная позволенная скорость

Максимальная позволенная скорость

V6 = сверх быстро

V6 = сверх быстро

V5 = очень быстро

V5 = очень быстро

Ширина створки позволяет определить и максимальное число циклов в час и количество последовательных циклов, в то время как вес позволяет определить процент сокращения количества циклов и максимальной дозволенной скорости. Например, для ROBUS 1000, если створка имеет ширину — 5 м, будет возможны 33 цикла в час и 16 последовательных циклов. Однако, если створка весит 700 кг, эти значения должны быть уменьшены до 50% от исходных, что соответствует 16 циклам в час и приблизительно 8 последовательным циклам, в то время как максимальная позволенная скорость — V 4: «быстро».

Блок управления имеет устройство ограничения, предохраняющее двигатель от перегрузки, действие которого основано на определении нагрузки двигателя и продолжительности циклов. Это устройство срабатывает, когда максимальный предел превышен. Ограничивающее устройство также измеряет окружающую температуру и ограничивает дальнейшие маневры, при достаточно высокой температуре. Долговечность показана в Главе 8 «Технические характеристики» и определяет срок службы изделия. На эту величину оказывает большое влияние индекс трудности маневров — сумма различных факторов. Эти индексы показаны в Таблице 4, а приведенный срок службы определяется по графику.

Например, для R 0 BUS 1000, если створка имеет вес 650 кг и ширину 5 м, оснащена фотоэлементами и не имеет других устройств, расчетный индекс равен 50% (30+10+10). По графику приблизительная долговечность будет равна 80000 циклов .

Ключ-выключатель Фотоэлементы на стойках Фотоэлементы

Таблица 5: Перечень кабелей

B: Проблесковая лампа с антенной

20 м (рекомендуется до 5 м)

2 2×0.5 кв. мм. (Прим. 3)

E: Фиксированные кромки

1 2×0.5 кв. мм. (Прим .4)

F: Подвижные кромки

1 2×0.5 кв. мм. (Прим. 4)

Примечание 1: кабель электропитания более, чем 30 м. длины может использоваться, если он имеет большее сечение, например 3×2.5 кв. мм., и система заземления расположена около электропривода. Примечание 2: 2×1 кв. мм. кабель необходим, если кабель «BLUEBUS» длиннее чем 30 м. (максимально 50 м). Примечание 3: один 4×0.5 кв. мм. кабель может использоваться вместо двух 2×0.5 кв. мм..

Примечание 4: Пожалуйста, см. Главу «7.3.2 Вход СТОП» в ситуациях, где есть больше чем одна кромка, для информации о типе соединения, рекомендованном изготовителями.

Примечание 5: специальные устройства, которые позволяют соединять даже движущиеся устройства, должны использоваться, чтобы соединить подвижные кромки створки.

3. Собрать два анкерных болта на опорной пластине, установив одну гайку внизу и одну сверху пластины. Гайка под пластиной должна быть ввернута до конца резьбы так, чтобы оставшаяся часть болта выходила выше пластины приблизительно на 25-^35 мм.

6. Разблокировать электропривод, как указано в параграфе «Разблокировка и ручное движение» главы «Инструкции и предупреждения для пользователей электропривода ROBUS «.

  1. Удалить защитную крышку, чтобы получить доступ к электронному блоку управления ROBUS . Винт должен быть выкручен, и крышка поднята вверх.
  2. Удалить резиновую мембрану, которая закрывает отверстие для прохода кабелей и вставить все кабели от различных устройств, оставляя длину 20—30 см дольше чем необходимо. См. Таблицу 5 для информации относительно типа кабеля и Рис. 2 для соединений.
  3. Используя зажим, чтобы собраться вместе кабеля, которые входят в электропривод. Разместить зажим под отверстием, через которое входят кабели. Сделайть отверстие в резиновой мембране, которое будет немного меньше чем диаметр кабелей, которые были собраны вместе, и вставить мембрану с кабелями, пока она не достигнет зажима. Тогда вставить мембрану в щель отверстия, через которое кабели проходят. Закрепить второй зажим чтобы собрать кабели, которые установлены, несколько выше мембраны.
  4. Соединить кабель питания с соответствующими клеммами, к показано на Рис. 15, затем зафиксировать кабель в первом кабельном кольце блока с использование зажима.
  5. Соединить другие кабели согласно схеме на Рис. 16. Клеммы могут быть сняты, чтобы сделать эту процедуру более легкой.

4.3) Распознавание устройств

После подачи питания блок управления должен распознать устройства, подключенные ко входам BLUEBUS и СТОП. Перед этим индикаторы L1 и L2 мигают, сигнализируя, что необходимо провести процедуру распознания устройств.

1. Нажать кнопки [?] и [Set] и удерживать нажатыми.

2. Отпустить кнопки, когда индикаторы L1 и L2 замигают быстро (примерно через 3сек)

3. Подождать несколько секунд, пока блок управления распознает устройства

4. Индикатор STOP должен оставаться включенным, пока процесс распознания не закончится, в то время как индикаторы L1 и L2 будут выключены (L3 и L4 со временем начнут мигать)

Подключенные устройства могут быть распознаны в любое время, даже после установки, если другие устройства были подключены.

См. параграф 7.3.4 «Распознавание других устройств» для дополнительной информации, как произвести процесс распознавания.

4.4) Определение ширины створки

После распознания устройств, индикаторы L3 и L4 начнут вспыхнуть. Это означает, что блок управления должен определить ширину створки. В течение этого процесса, ширина створки измеряется от срабатывания концевого выключателя закрытия до срабатывания концевого выключателя открытия. Это

измерение должно вычислить точки замедления и точку частичного открытия.

1. Нажать кнопки [I] и [Set] и удерживать их нажатыми.

2. Отпустить кнопки после начала движения (примерно через 3сек).

3. Проверить, что начался маневр открытия. Иначе, нажать кнопку [Stop] и тщательно выполнить параграф 4.1 «Выбор направления», и повторить процесс с пункта 1.

4. Ожидать, пока блок управления откроет ворота, пока они не достигнут конечного выключателя. Маневр закрытия начинается немедленно после этого.

Читать еще:  Какие крепления трубопроводов применяются в системе пожаротушения

5. Ожидать, пока блок управления закроет ворота.

Если вышеупомянутые условия не выполняются, немедленно выключить электропитание от блока управления и проверить подключение к электросети более тщательно. См. параграф 7.6 «Поиск неисправностей» для большей информации.

По завершении определения длины створки, желательно выполнить несколько маневров, чтобы должным образом проверить перемещение ворот.

5.1) Тестирование

Каждый компонент системы, например кромки безопасности, фотоэлементы, аварийный останов и т.д. требует специфического метода проверки. Рекомендуется выполнить все процедуры, предписанные соответственными инструкциями по эксплуатации. Тестирование ROBUS проводится следующим образом:

  1. Убедиться, что указания главы 1 «Предупреждения» соблюдены в полном объеме.
  2. Разблокировать электропривод, как указано в п. «Разблокировка и ручное управление».
  3. Убедиться, что створка может перемещаться в направлении открытия и закрытия при прикладывании усилия не более 390 Н (40 кг).
  4. Заблокировать электропривод.
  5. Используя управление или устройства безопасности (ключ-выключатель, кнопки управления или радиопередатчик) проверяется открытие, закрытие и остановка ворот и удостовериться, что створки двигаются в нужном направлении.
  6. Проверить надлежащее действие всех устройств безопасности, один за другим (фотоэлементы, чувствительные кромки, аварийный останов и т.д.). В частности, каждый раз, когда устройство активизировано, индикатор «BLUBUS» блока управления высвечивает 2 раза быстро, подтверждая, что блок управления определяет срабатывание устройства.
  7. При проверке фотоэлементов необходимо убедиться, что нет интерференции с другими устройствами. Для этого необходимо пересечь оптическую ось вблизи передатчика, вблизи приемника и посередине цилиндром, диаметром 5 см и длиной 30 см и убедиться, что во всех случаях произошло срабатывание устройства из активного режима в режим тревоги и обратно. В заключении, необходимо проверить реакцию блока управления, например, должен быть реверс движения ворот во время маневра закрытия.
  8. Если аварийная ситуация возникает при движении ворот и необходима защита ограничением силы удара, необходимо измерить силу удара в соответствии со стандартом EN12445. Регулировки «скорость» и «усилие двигателя» должны использоваться для получения наилучшего результата

5.2) Ввод в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию ROBUS и других устройств может быть только после успешного завершения тестирования. Невозможен частичный ввод в эксплуатацию или эксплуатация системы временно.

  1. Подготовить и хранить не менее 10 лет техническую документацию на автоматику, которая должна содержать: сборочный чертеж автоматики, принципиальную схему, предупреждения об опасности, декларацию производителя о соответствии, копии инструкций по эксплуатации и график планового обслуживания.
  2. Закрепить постоянную этикетку на полотне ворот со следующей информацией: тип автоматики, наименование и адрес производителя, серийный номер, год изготовления.
  3. Закрепить постоянную этикетку или знак около ворот с детальным описанием разблокировки и ручного открытия ворот.
  4. Подготовить декларацию о соответствии автоматической системы и передать ее пользователю.
  5. Подготовь .ь «Инструкцию по установке и предупреждения» и предоставить ее пользователю.
  6. Подготовить график сервисного обслуживания и передать его пользователю.
  7. Перед вводом в эксплуатацию проинформировать информировать владельца о правилах безопасной эксплуатации.

Автоматика должна подвергаться плановому обслуживанию для гарантирования ее сохранности.

Ряд функций программирования возможен в блоке управления ROBUS. Функции выбираются тремя кнопками в блоке управления: [A], [Set], [b] и индицируются посредством 6-ти индикаторов L1. L8,

Программируемые функции, доступные в ROBUS , реализованы в двух уровнях:

Уровень 1: функции могут быть установлены в режимах «ВКЛ»-«ВЫКЛ» (активированы либо деактивированы). В этом случае, каждый из индикаторов L1. L8 сигнализирует об этом. Если индикатор включен, функция активирована, выключен — деактивирована. См. Таблицу 7.

Уровень 2: Параметр может быть настроен по шкале значений (от 1 до 8). В этом случае, каждый из индикаторов L1. L8 сигнализирует о значении. См. Таблицу 9.

7.2.1) Функции уровня 1 (включение-выключение функции

Таблица 7: Перечень программируемых функций уровня 1

Руководство по установке и программированию

Транскрипт

1 Эмулятор Руководство по установке и программированию Краткое описание Эмулятор предназначен для имитации исправной системы доочистки выхлопных газов (SCR) автомобилей марок: DAF, IVECO, FORD Cargo, MAN, Mercedes Benz, Renault, SCANIA, VOLVO, МАЗ. Устройство может быть установлено как на автомобили с исправной системой SCR, так и на автомобили, имеющие критические неисправности в системе доочистки, ограничивающие мощность автомобиля. Перед установкой эмулятор Black Pass V8 необходимо запрограммировать под нужную марку автомобиля. Режимы работы эмулятора: — распознан компьютером (VD10 постоянно горит) — эмулятор запрограммирован (VD10 мигает) VD10 VD8 горит) — нормальная работа (VD8 JP1 В некоторых случаях при установке может понадобиться восстановить сопротивлении CAN линии, для этого необходимо замкнуть перемычку JP1 на эмуляторе. Для этого на пины нужно одеть компьютерный джампер или спаять пины. 1

2 Программирование эмулятора. Установка программного обеспечения Для программирования эмулятора необходимо установить драйвер программы BLACK_SOFT_v.8.0. Установочный файл драйвера расположен в папке /Drivers/. Установка драйвера Подключаем эмулятор с помощью переходника к компьютеру. В диспетчере устройств находим устройство GateRS-J1939, отмеченное восклицательным знаком. Выполняем Обновить драйвер для этого устройства 2

3 Выбираем Выполнить поиск драйверов на этом компьютере, и указываем путь к драйверу. 3

4 Далее нажимаем Все равно установить этот драйвер. После установки находим новое устройство CANBus Device (COM5) и смотрим номер COM порта, который был присвоен устройству. На примере порт номер 5. 4

5 Программирование эмулятора Программирование эмулятора осуществляется с помощью программы BLACK_SOFT_v.8.0 Запуск программы осуществляется через ярлык Общий вид программы Перед началом программирования эмулятора необходимо выбрать COM порт, к которому подключен эмулятор на вашем ПК. Номер COM порта вы можете узнать в Диспетчере устройств (см. Ручная установка драйвера) Выбор COM порта осуществляется с помощью выпадающего меню После правильной настройки COM порта вы можете начать программирование эмулятора. 5

6 Для этого необходимо подключить эмулятор к ПК с помощью специального переходника и выбрать необходимую модель автомобиля из списка. Запуск программирования осуществляется однократным кликом левой кнопки мыши на выбранную модель автомобиля. При успешном программировании в окне программы появится надпись Config was sent to device. После программирования эмулятора необходимо дождаться мигания светодиода VD10 эмулятора (5-10 секунд после старта программирования), после этого можно отсоединить эмулятор от ПК. Эмулятор готов к работе. В случае если через 10 секунд светодиод VD10 не начал мигать, то необходимо отключить и снова, подключив эмулятор к компьютеру, запрограммировать его. VD10 При ошибке соединения с эмулятором в окне программы появится надпись COM port does not exist: 6

7 Комплектность поставки — Эмулятор Black PASS 1 шт. — Разъем для подключения 1 шт. — Корпус 1 шт. — Крепежные винты 1 комплект Назначение выводов устройства Красный/зеленый питание +24В (клемма 15 автомобиля) Серый/белый масса (клемма 31 автомобиля) Желтый/белый Синий/черный CAN High (шина CAN высокий уровень) CAN Low (шина CAN низкий уровень) 7

8 Порядок установки Установка эмулятора Black PASS включает в себя: 1. Обесточивание системы SCR и датчика NOx автомобиля, подключение эмулятора Black PASS 2. Удаления кодов неисправности из памяти блока управления двигателем (при необходимости) 1. Обесточивание системы SCR и датчика NOx автомобиля, подключение эмулятора Black PASS Для корректной работы эмулятора Black PASS необходимо полностью обесточить систему SCR автомобиля. Система SCR включает в себя: — Датчик NOx — Дозирующий модуль / блок управления SCR Датчик NOx и дозирующий модуль системы SCR подключены к информационной шине CAN автомобиля. Непосредственно перед установкой эмулятора необходимо обесточить данные блоки. В данном разделе приведены схемы подключения эмулятора Black PASS и способы обесточивание (отключение питания) системы SCR и датчика NOх автомобилей DAF, IVECO, MAN, Mercedes Benz, Renault, SCANIA, VOLVO. 8

9 DAF Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили DAF производится к разъёмам, расположенным в щитке переходных разъёмов кабина-рама. Рис.1 Рис.2 Подключение CAN линии эмулятора к разъёму 12С (позиция С1, Рис.2). Распиновка разъёма может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Подключение производится к витой паре (шина CAN) Красный/Желтый провода, согласно схеме. Питание эмулятора подключить к толстому красному проводу в разъёме 12С +15KL (+24В после замка зажигания.) Black PASS 9

10 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей DAF необходимо отсоединить разъем питания SCR (См. рисунок ниже и см. Рис 2 позиция А9). 10

11 IVECO Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили IVECO производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному в щитке предохранителей, под приборной панелью справа. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме на рисунке ниже Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов Запитать эмулятор необходимо от 15 клеммы автомобиля (плюс после замка зажигания) по месту установки. 11

Читать еще:  К чему снится облиться водой

12 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для IVECO Stralis Обесточить систему SCR и датчик NOx автомобиля можно путем отсоединения проводов 7540 красный (pin 25) и 8540 зеленый (pin 26) разъёма Е, расположенному в щите переходных разъёмов кабина рама, под капотом. Для IVECO Trakker Обесточить систему SCR и датчик NOx автомобиля можно путем отсоединения проводов 7540 красный разъёма Е pin 25, расположенному в щите переходных разъёмов кабина рама, под капотом. В разъёме насосного модуля отрезать провод 8540 (pin 24), а разъёме датчика NOx автомобиля отрезать провод зеленого цвета (15KL). 12

13 Для IVECO EuroCargo Обесточить систему SCR и датчик NOx автомобиля можно путем отсоединения проводов зеленого цвета разъёма Е pin 18, расположенному в щите переходных разъёмов кабина рама, под капотом. В разъёме насосного модуля отсоединить провод 7540 красного цвета (pin 33; pin 32) и провод зеленого цвета, подключенный к pin 12 13

14 FORD Cargo Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили FORD Cargo производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному в щитке предохранителей, под приборной панелью справа. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме на рисунке ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов Запитать эмулятор необходимо от 15 клеммы автомобиля (плюс после замка зажигания) по месту установки. 14

15 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей FORD Cargo необходимо извлечь предохранители, питающие дозирующий модуль SCR и датчик NOx автомобиля. Клемма 30 Клемма 15 15

16 MAN Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили MAN производится к разъёмам, расположенным в щитке переходных разъёмов кабина рама со стороны водителя, под капотом автомобиля. Подключение питания эмулятора производится к разъёму X3437: KL масса эмулятора Подключение шины CAN эмулятора к разъёму Х1549: 191 CAN High 192 CAN Low На эмуляторе необходимо задействовать нагрузочное сопротивление путем установки джампера, на предусмотренные для этого пины. 120 Ом, 16

17 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей MAN необходимо отсоединить разъем Х4680, расположенные в щитке переходных разъёмов кабина рама. 17

18 Mercedes Benz Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили Mercedes Benz производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному под приборной панелью, в ногах у пассажира. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов 18

19 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для Mercedes Benz ACTROS Для обесточивания системы SCR необходимо извлечь предохранитель F1 в модуле А1 номиналом 15А, а для обесточивания датчика NOx необходимо отрезать красный провод, идущий отдельно от витой пары в разъеме датчика NOx. Так же можно отрезать провода от пинов 4 и 7 в переходном разъеме X6.2 (Рама Кабина) под капотом справа. Для Mercedes Benz AXOR, ATEGO Для обесточивания системы SCR необходимо извлечь предохранитель F11 в модуле А1 номиналом 15А, а для обесточивания датчика NOx необходимо отрезать красный провод, идущий отдельно от витой пары в разъеме датчика NOx. Так же можно отрезать провода от пинов 9 и 12 в переходном разъеме X4.2 (Рама Кабина). Доступ к разъему X4.2 можно получить из кабины. 19

20 RENAULT Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили RENAULT производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному под приборной панелью, в ногах у водителя. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме на рисунке ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов 20

21 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей RENAULT необходимо извлечь предохранитель F107 позиция Р59 номиналом (10А), расположенным в блоке предохранителей, в центре приборной панели (Рис 1). 21

22 Схема подключения SCANIA SCANIA Подключение питания эмулятора Black PASS на автомобили SCANIA производится к разъёму С103, расположенному в щитке переходных разъёмов кабина рама (рис. слева). Подключение CAN линии эмулятора производится к разъёму C462 ENGINE FRAME, расположенному под кабиной возле блока управления двигателем (рис справа). Подключение питания производится согласно схеме ниже. Клемма 15 22

23 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей Scania необходимо: — извлечь предохранитель 42 (Рис.1;2), расположенный в блоке предохранителей, в приборной панели справа — Перекусить провода FFC12; FFC16 подключенные к разъёму С103 (см. схему подключения выше) 23

24 VOLVO Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили Volvo производится к разъёму OBD, расположенному на приборной панели (Рис.1). Рис.1 Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов 24

25 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей Volvo необходимо извлечь предохранитель 10 номиналом (7.5А), расположенным в блоке предохранителей, в центре приборной панели. 25

26 Рекомендации по установке Внимание! Настоятельно рекомендуется провести диагностику автомобиля перед и после отключением системы дозирования раствора AdBlue. При проведении диагностики рекомендуем обратить особое внимание на следующие параметры: — Наличие ошибок, влияющих на мощность и расход топлива автомобиля ошибки, связанные с давлением надува ошибки, связанные с давлением топлива ошибки показаний датчика внешней температуры ошибки, указывающие на неисправность шины данных с системой SCR или датчиком NOx автомобиля. Технические характеристики Характеристика Напряжение питания Энергопотребление Габаритные размеры Масса Длина кабеля Диапазон рабочих температур Материал корпуса Значение 11 36V 40 ma 71х49х28 mm 40 g 300 mm С Пластик Меры безопасности Все работы, связанные с установкой и обслуживанием устройства должны производиться персоналом, имеющим, необходимую квалификацию. 26

Руководство по установке и программированию

Транскрипт

1 Эмулятор Руководство по установке и программированию Краткое описание Эмулятор предназначен для имитации исправной системы доочистки выхлопных газов (SCR) автомобилей марок: DAF, IVECO, FORD Cargo, MAN, Mercedes Benz, Renault, SCANIA, VOLVO, МАЗ. Устройство может быть установлено как на автомобили с исправной системой SCR, так и на автомобили, имеющие критические неисправности в системе доочистки, ограничивающие мощность автомобиля. Перед установкой эмулятор Black Pass V8 необходимо запрограммировать под нужную марку автомобиля. Режимы работы эмулятора: — распознан компьютером (VD10 постоянно горит) — эмулятор запрограммирован (VD10 мигает) VD10 VD8 горит) — нормальная работа (VD8 JP1 В некоторых случаях при установке может понадобиться восстановить сопротивлении CAN линии, для этого необходимо замкнуть перемычку JP1 на эмуляторе. Для этого на пины нужно одеть компьютерный джампер или спаять пины. 1

2 Программирование эмулятора. Установка программного обеспечения Для программирования эмулятора необходимо установить драйвер программы BLACK_SOFT_v.8.0. Установочный файл драйвера расположен в папке /Drivers/. Установка драйвера Подключаем эмулятор с помощью переходника к компьютеру. В диспетчере устройств находим устройство GateRS-J1939, отмеченное восклицательным знаком. Выполняем Обновить драйвер для этого устройства 2

3 Выбираем Выполнить поиск драйверов на этом компьютере, и указываем путь к драйверу. 3

4 Далее нажимаем Все равно установить этот драйвер. После установки находим новое устройство CANBus Device (COM5) и смотрим номер COM порта, который был присвоен устройству. На примере порт номер 5. 4

5 Программирование эмулятора Программирование эмулятора осуществляется с помощью программы BLACK_SOFT_v.8.0 Запуск программы осуществляется через ярлык Общий вид программы Перед началом программирования эмулятора необходимо выбрать COM порт, к которому подключен эмулятор на вашем ПК. Номер COM порта вы можете узнать в Диспетчере устройств (см. Ручная установка драйвера) Выбор COM порта осуществляется с помощью выпадающего меню После правильной настройки COM порта вы можете начать программирование эмулятора. 5

6 Для этого необходимо подключить эмулятор к ПК с помощью специального переходника и выбрать необходимую модель автомобиля из списка. Запуск программирования осуществляется однократным кликом левой кнопки мыши на выбранную модель автомобиля. При успешном программировании в окне программы появится надпись Config was sent to device. После программирования эмулятора необходимо дождаться мигания светодиода VD10 эмулятора (5-10 секунд после старта программирования), после этого можно отсоединить эмулятор от ПК. Эмулятор готов к работе. В случае если через 10 секунд светодиод VD10 не начал мигать, то необходимо отключить и снова, подключив эмулятор к компьютеру, запрограммировать его. VD10 При ошибке соединения с эмулятором в окне программы появится надпись COM port does not exist: 6

Читать еще:  Как переводится имя глеб

7 Комплектность поставки — Эмулятор Black PASS 1 шт. — Разъем для подключения 1 шт. — Корпус 1 шт. — Крепежные винты 1 комплект Назначение выводов устройства Красный/зеленый питание +24В (клемма 15 автомобиля) Серый/белый масса (клемма 31 автомобиля) Желтый/белый Синий/черный CAN High (шина CAN высокий уровень) CAN Low (шина CAN низкий уровень) 7

8 Порядок установки Установка эмулятора Black PASS включает в себя: 1. Обесточивание системы SCR и датчика NOx автомобиля, подключение эмулятора Black PASS 2. Удаления кодов неисправности из памяти блока управления двигателем (при необходимости) 1. Обесточивание системы SCR и датчика NOx автомобиля, подключение эмулятора Black PASS Для корректной работы эмулятора Black PASS необходимо полностью обесточить систему SCR автомобиля. Система SCR включает в себя: — Датчик NOx — Дозирующий модуль / блок управления SCR Датчик NOx и дозирующий модуль системы SCR подключены к информационной шине CAN автомобиля. Непосредственно перед установкой эмулятора необходимо обесточить данные блоки. В данном разделе приведены схемы подключения эмулятора Black PASS и способы обесточивание (отключение питания) системы SCR и датчика NOх автомобилей DAF, IVECO, MAN, Mercedes Benz, Renault, SCANIA, VOLVO. 8

9 DAF Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили DAF производится к разъёмам, расположенным в щитке переходных разъёмов кабина-рама. Рис.1 Рис.2 Подключение CAN линии эмулятора к разъёму 12С (позиция С1, Рис.2). Распиновка разъёма может отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Подключение производится к витой паре (шина CAN) Красный/Желтый провода, согласно схеме. Питание эмулятора подключить к толстому красному проводу в разъёме 12С +15KL (+24В после замка зажигания.) Black PASS 9

10 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей DAF необходимо отсоединить разъем питания SCR (См. рисунок ниже и см. Рис 2 позиция А9). 10

11 IVECO Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили IVECO производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному в щитке предохранителей, под приборной панелью справа. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме на рисунке ниже Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов Запитать эмулятор необходимо от 15 клеммы автомобиля (плюс после замка зажигания) по месту установки. 11

12 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для IVECO Stralis Обесточить систему SCR и датчик NOx автомобиля можно путем отсоединения проводов 7540 красный (pin 25) и 8540 зеленый (pin 26) разъёма Е, расположенному в щите переходных разъёмов кабина рама, под капотом. Для IVECO Trakker Обесточить систему SCR и датчик NOx автомобиля можно путем отсоединения проводов 7540 красный разъёма Е pin 25, расположенному в щите переходных разъёмов кабина рама, под капотом. В разъёме насосного модуля отрезать провод 8540 (pin 24), а разъёме датчика NOx автомобиля отрезать провод зеленого цвета (15KL). 12

13 Для IVECO EuroCargo Обесточить систему SCR и датчик NOx автомобиля можно путем отсоединения проводов зеленого цвета разъёма Е pin 18, расположенному в щите переходных разъёмов кабина рама, под капотом. В разъёме насосного модуля отсоединить провод 7540 красного цвета (pin 33; pin 32) и провод зеленого цвета, подключенный к pin 12 13

14 FORD Cargo Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили FORD Cargo производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному в щитке предохранителей, под приборной панелью справа. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме на рисунке ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов Запитать эмулятор необходимо от 15 клеммы автомобиля (плюс после замка зажигания) по месту установки. 14

15 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей FORD Cargo необходимо извлечь предохранители, питающие дозирующий модуль SCR и датчик NOx автомобиля. Клемма 30 Клемма 15 15

16 MAN Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили MAN производится к разъёмам, расположенным в щитке переходных разъёмов кабина рама со стороны водителя, под капотом автомобиля. Подключение питания эмулятора производится к разъёму X3437: KL масса эмулятора Подключение шины CAN эмулятора к разъёму Х1549: 191 CAN High 192 CAN Low На эмуляторе необходимо задействовать нагрузочное сопротивление путем установки джампера, на предусмотренные для этого пины. 120 Ом, 16

17 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей MAN необходимо отсоединить разъем Х4680, расположенные в щитке переходных разъёмов кабина рама. 17

18 Mercedes Benz Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили Mercedes Benz производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному под приборной панелью, в ногах у пассажира. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов 18

19 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для Mercedes Benz ACTROS Для обесточивания системы SCR необходимо извлечь предохранитель F1 в модуле А1 номиналом 15А, а для обесточивания датчика NOx необходимо отрезать красный провод, идущий отдельно от витой пары в разъеме датчика NOx. Так же можно отрезать провода от пинов 4 и 7 в переходном разъеме X6.2 (Рама Кабина) под капотом справа. Для Mercedes Benz AXOR, ATEGO Для обесточивания системы SCR необходимо извлечь предохранитель F11 в модуле А1 номиналом 15А, а для обесточивания датчика NOx необходимо отрезать красный провод, идущий отдельно от витой пары в разъеме датчика NOx. Так же можно отрезать провода от пинов 9 и 12 в переходном разъеме X4.2 (Рама Кабина). Доступ к разъему X4.2 можно получить из кабины. 19

20 RENAULT Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили RENAULT производится к диагностическому разъёму OBD, расположенному под приборной панелью, в ногах у водителя. Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме на рисунке ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов 20

21 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей RENAULT необходимо извлечь предохранитель F107 позиция Р59 номиналом (10А), расположенным в блоке предохранителей, в центре приборной панели (Рис 1). 21

22 Схема подключения SCANIA SCANIA Подключение питания эмулятора Black PASS на автомобили SCANIA производится к разъёму С103, расположенному в щитке переходных разъёмов кабина рама (рис. слева). Подключение CAN линии эмулятора производится к разъёму C462 ENGINE FRAME, расположенному под кабиной возле блока управления двигателем (рис справа). Подключение питания производится согласно схеме ниже. Клемма 15 22

23 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей Scania необходимо: — извлечь предохранитель 42 (Рис.1;2), расположенный в блоке предохранителей, в приборной панели справа — Перекусить провода FFC12; FFC16 подключенные к разъёму С103 (см. схему подключения выше) 23

24 VOLVO Схема подключения Подключение эмулятора Black PASS на автомобили Volvo производится к разъёму OBD, расположенному на приборной панели (Рис.1). Рис.1 Подключение выводов эмулятора производится согласно схеме ниже. Black PASS Разьем OBD общий вид и нумерация выводов 24

25 Обесточивание системы SCR и датчика NOx Для обесточивания системы SCR и датчика NOx автомобилей Volvo необходимо извлечь предохранитель 10 номиналом (7.5А), расположенным в блоке предохранителей, в центре приборной панели. 25

26 Рекомендации по установке Внимание! Настоятельно рекомендуется провести диагностику автомобиля перед и после отключением системы дозирования раствора AdBlue. При проведении диагностики рекомендуем обратить особое внимание на следующие параметры: — Наличие ошибок, влияющих на мощность и расход топлива автомобиля ошибки, связанные с давлением надува ошибки, связанные с давлением топлива ошибки показаний датчика внешней температуры ошибки, указывающие на неисправность шины данных с системой SCR или датчиком NOx автомобиля. Технические характеристики Характеристика Напряжение питания Энергопотребление Габаритные размеры Масса Длина кабеля Диапазон рабочих температур Материал корпуса Значение 11 36V 40 ma 71х49х28 mm 40 g 300 mm С Пластик Меры безопасности Все работы, связанные с установкой и обслуживанием устройства должны производиться персоналом, имеющим, необходимую квалификацию. 26

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector