0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Спал цветок и вдруг проснулся

ФиЗкУлЬтМиНуТкИ
материал по теме

Веселые, забавные, полезные.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Белки
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)

Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в ладоши.)

Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище
то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,
на «выше, выше» — выпрямляются.)
Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Ветер тихо клен качает
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен. (Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево.)

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять.
Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону,
Забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов,
Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал.
Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы
А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Гриша шел
Гриша шел — шел — шел, (Шагаем на месте.)
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)
Раз-грибок, (Наклоны вперед.)
Два — грибок, (Наклоны вперед.)
Три — грибок, (Наклоны вперед.)

Головой качает слон
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)
Головою три кивка
Раз — подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два — согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три — в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре — руки шире, (Руки в стороны.)
Пять — руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Речка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это — брасс.
Одной, другой — это кроль.
Все, как один, плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой. (Выполняем движения по тексту.)

Прыгайте кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
Прыг да прыг, скок да скок!
Ловко прыгают зайчата:
Прыг да прыг, скок да скок!
Быстро бегать зайцам надо,
Чтоб не скушал серый волк! (Прыжки на месте.)
Медвежонок не боится
Волка, кабана, лисицы.
Мишка по лесу идёт:
«Где здесь пчёлы, где здесь мёд?» (Ходьба на месте.)
А по небу ходят тучи,
Вот пробился солнца лучик. (Потягивания — руки вверх.)
И вокруг запели птицы! (Потягивания — руки в стороны.)
Прочь, усталость, лень и скука
Мы к плечам прижали руки,
Начинаем их вращать.
Прочь, усталость, лень и скука,
Будем мышцы разминать! (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)
А теперь покрутим шеей,
Это мы легко сумеем.
Как упрямые все дети,
Скажем: «Нет!» — на всё на свете. (Вращение головой в стороны.)
А теперь мы приседаем
И колени разминаем.
Ноги до конца сгибать!
Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)
Напоследок пошагаем,
Выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны в стороны.)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянулись.)

Взвился’вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

VI. Закрепление изученного материала

Игра «Знаки препинания»

(На доске записано стихотворение.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит

Слон

Откуда

От верблюда

Что вам надо

Шоколада

Для кого

Для сына моего

— Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задание.)

— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. (Далее можно провести конкурс на лучшего чтеца.)

2. Работа по учебнику №14 (с. 11).

— Какие это предложения? Что они содержат? (Вопроситель­ные. Содержат вопрос.)

— Рассмотрите рисунки. Запишите ответы на эти вопросы. (Проверка.)

Страус — самая крупная и тяжёлая птица из всех существую­щих на Земле. В высоту страус достигает 2 м, а его вес может быть до 150 кг.

Колибри самые мелкие птицы. Длина их тела от 5,7 см и масса от 1,6 г.

Работа в тетради для упражнений

— Прочитайте загадку. (Клюква.)

— Как вы догадались, что речь идёт о клюкве? Обоснуйте свой ответ.

— Составьте предложение со словом «клюква».

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Чьи предложения вам больше всего понравились? Почему?

VII. Рефлексия

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какие предложения называются вопросительными? При­ведите пример вопросительного предложения.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— С какими словами из словаря вы познакомились?

Урок 5. Связь слов в предложении.

Связь предложений в тексте

Цель: формировать умение восстанавливать деформирован­ные предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записано стихотворение.)

Жила-была девочка. Как её звали.

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет.

Сколько зим, сколько лет, —

А всего четыре года.

И был у неё. Кто у неё был.

— Прочитайте стихотворение. Кто его автор? (С.Я. Маршак.)

— Определите, какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения.

Ответ: Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, сколько лет, —

А всего четыре года.

И был у неё. Кто у неё был?

— Какую функцию выполняет предложение? (Сообщает о ком-нибудь или о чём-нибудь.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

домой, Коля, из, шёл, школы щенка, на, улице, он, увидел

Прочитайте. Это предложения?

— Составьте из данных слов предложения.

— Какие знаки нужно поставить в конце этих предложений?

— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Составлять предложения из слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику №15 (с. 11).

— Прочитайте загадку. Рассмотрите рисунок.

— О какой птице идёт речь в загадке? (О сороке.)

— Какие слова помогли вам отгадать?

— Как вы понимаете фразу: «Люблю всем в лесу рассказывать, где была»?

— Вспомните поговорки о сороке.

Читать еще:  Деревянные духовые Деревянные музыкальные инструменты названия

— Объясните смысл поговорок.

• Трещит как сорока. (Говорит быстро и громко.)

• Сорока на хвосте принесла. (Неизвестно откуда получены сведения, непроверенные слухи.)

— Спишите загадку и отгадку. Поставьте ударение в словах.

— Посмотрите на рисунок ещё раз. Попробуйте составить рас­сказ о сороке.

— Почему данные группы слов не являются предложениями?

— В каком порядке нужно поставить слова в первой строке? (Яувидел на дереве дятла.)

— О ком идёт речь в этом предложении?

— В каком порядке лучше поставить слова во второй строчке, чтобы второе предложение было связано по смыслу с пер­вым? <Он долбил осину крепким клювом.)

— О ком говорится в этом предложении?

— Прочитайте, что у вас получилось. Это текст? Докажите.

— Придумайте заголовок к этому тексту.

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

— Из слов каждой строки составьте предложения, живой, в, природы, есть, школе, уголок попугайчики, и, пушистые, живут, кролики, шумные, там ухаживают, ребята, ними, за

2. Работа в тетради для упражнений №5 (с. 8).

— Прочитайте слова в каждой строке. Это предложения? По­чему? Составьте предложения из слов. А можно из этих предложений составить текст? Докажите.

— Придумайте продолжение текста. Запишите.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Спишите любую из этих пословиц.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Спал цветок и вдруг проснулся

Спал цветок и вдруг проснулся (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел. (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Стали дети ровно в круг

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

(Движения по тексту.)

Стая птиц,

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг.

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(Дети машут руками интенсивнее.)

Стоп, машина

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

Стоп, машина, стоп, машина,

Стоп, машина, стоп!

(Каждый отбивает ритм кулаком о ладонь. Потом все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст. В нужный момент дети (никто знака не подает) должны вос-; кликнуть хором: «Стоп!»)

Теплоход

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

Тик-так

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».

(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает.

(Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки распрямляются в стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.

(Ходьба на месте.)

Тихо плещется вода

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

(Плавательные движения руками.)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

(Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте.)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Точим нож!

Точим, Точим, Точим нож!

Будет очень Он хорош.

Будет резать он припасы:

Масло, Сало, Хлеб, Колбасы,

(Дети имитируют движения точильщика. На строки 1-7проводят ладонью правой руки взад-вперед по ладони левой с переворотом. С 8-й строки те же движения, но уже ладонью левой руки проводят по правой, также с переворотом. На две последние строки — четыре хлопка.)

Тра-та-та!

(Эта весёлая игра приучает детей к чёткому соблюдению ритма. Все дети хором повторяют.)

(Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключение все молча, без движений, в полной тишине, не шевеля губами повторяют про себя текст («Тра-та,та-та-та,тра-та. ») и в нужный момент (никто знака не подаёт) должны воскликнуть хором последнее «тра-та!»)

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи.

(Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

(Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.

(По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

И на место снова сели.

Удивляемся природе

Мы стоим на огороде,

(Потягивания — руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт.

(Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой —

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать.

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива.

(Потягивания — руки в стороны.)

Мы её не будем трогать

Обожглись уже немного.

(Потягивания — руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки.

Улыбнись

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.

Руки движутся навстречу.

(Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

(Наклоны в стороны.)

Не спеши, не отставай.

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.

(Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Мы руками бодро машем,

Разминаем плечи наши.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Корпус влево мы вращаем,

Вправо плечи, голова.

(Вращение корпусом влево и вправо.)

Мы размяться все успели,

И на место снова сели.

Упражненья

Крутим мельницу вперёд,

А потом наоборот.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.

А потом назад прогнёмся,

И попрыгать нам порт,

Мы не прыгали с утра.

(Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненьем

(Ходьба на месте.)

Вот и славно отдохнули.

У реки росла рябина

У реки росла рябина,

(Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх.)

А река текла, рябила.

(Повороты вправо, влево с плавными движениями рук.)

(Наклоны вперед, руки прямые.)

Там гуляла ры-би-на.

Эта рыба — рыбий царь

(Ходьба на месте.)

Уточка луговая

Дети: Уточка луговая,

Серая, полевая, Где ты ночку ночевала?

Утка:Под кустиком, под берёзкой.

Сама, утя, хожу, Детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву.

Детей своих поведу.

(Выбирается уточка. Дети, идя за уточкой, должны выполнять за ней все движения: то переваливаются с ноги на ногу, то идут, положив ладони на колени, то плывут, делая круговые движения руками перед грудью.)

Утром встал гусак на лапки

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх — вдох-выдох.)

Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду — плюх! (Присели.)

Хватит спать!

Вот и утро! Хватит спать!

Перед тем, как вылетать,

Надо крылышки размять.

Вверх крыло, вниз крыло,

А теперь наоборот!

(Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)

Крылья в стороны разводим,

А лопатки вместе сводим.

(Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

И вперёд-назад прогнулись.

(Наклоны влево-вправо, вперёд-назад.)

По команде приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять. Упражненье выполняем. Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)

Хомка-хомка, хомячок

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

Цапля ходит по воде

Цапля ходит по воде

Читать еще:  Размножение дерена черенками осенью

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай!

(Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись.

(Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

Часы

Все часы идут вот так:

Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так, тик-так.

(Раскачивайтесь в такт маятника.)

Налево — раз, направо — раз,

Мы тоже можем так.

(Ноги вместе, руки на поясе. Насчет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом –к левому, как часики.)

Чтоб совсем проснуться

Чтоб совсем проснуться,

(Руки вниз перед туловищем, пальцы сплетены. Положить руки на затылок, локти отвести, туловище выпрямить.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

(Наклоны в стороны.)

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

(Руки вверх, потянулись.)

Взвился’вверх и полетел.

(Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

VI. Закрепление изученного материала

Игра «Знаки препинания»

(На доске записано стихотворение.)

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит

Слон

Откуда

От верблюда

Что вам надо

Шоколада

Для кого

Для сына моего

— Поставьте знаки препинания в конце предложений. (Ученики по цепочке выходят к доске и выполняют задание.)

— Найдите вопросительные предложения. Прочитайте их. (Далее можно провести конкурс на лучшего чтеца.)

2. Работа по учебнику №14 (с. 11).

— Какие это предложения? Что они содержат? (Вопроситель­ные. Содержат вопрос.)

— Рассмотрите рисунки. Запишите ответы на эти вопросы. (Проверка.)

Страус — самая крупная и тяжёлая птица из всех существую­щих на Земле. В высоту страус достигает 2 м, а его вес может быть до 150 кг.

Колибри самые мелкие птицы. Длина их тела от 5,7 см и масса от 1,6 г.

Работа в тетради для упражнений

— Прочитайте загадку. (Клюква.)

— Как вы догадались, что речь идёт о клюкве? Обоснуйте свой ответ.

— Составьте предложение со словом «клюква».

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Чьи предложения вам больше всего понравились? Почему?

VII. Рефлексия

— Какие бывают предложения по цели высказывания?

— Какие предложения называются вопросительными? При­ведите пример вопросительного предложения.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— С какими словами из словаря вы познакомились?

Урок 5. Связь слов в предложении.

Связь предложений в тексте

Цель: формировать умение восстанавливать деформирован­ные предложения.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

(На доске записано стихотворение.)

Жила-была девочка. Как её звали.

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет.

Сколько зим, сколько лет, —

А всего четыре года.

И был у неё. Кто у неё был.

— Прочитайте стихотворение. Кто его автор? (С.Я. Маршак.)

— Определите, какие знаки нужно поставить в конце каждого предложения.

Ответ: Жила-была девочка. Как её звали?

Кто звал, тот и знал. А вы не знаете.

Сколько ей было лет?

Сколько зим, сколько лет, —

А всего четыре года.

И был у неё. Кто у неё был?

— Какую функцию выполняет предложение? (Сообщает о ком-нибудь или о чём-нибудь.)

III. Самоопределение к деятельности

(На доске запись.)

домой, Коля, из, шёл, школы щенка, на, улице, он, увидел

Прочитайте. Это предложения?

— Составьте из данных слов предложения.

— Какие знаки нужно поставить в конце этих предложений?

— Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (Составлять предложения из слов.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику №15 (с. 11).

— Прочитайте загадку. Рассмотрите рисунок.

— О какой птице идёт речь в загадке? (О сороке.)

— Какие слова помогли вам отгадать?

— Как вы понимаете фразу: «Люблю всем в лесу рассказывать, где была»?

— Вспомните поговорки о сороке.

— Объясните смысл поговорок.

• Трещит как сорока. (Говорит быстро и громко.)

• Сорока на хвосте принесла. (Неизвестно откуда получены сведения, непроверенные слухи.)

— Спишите загадку и отгадку. Поставьте ударение в словах.

— Посмотрите на рисунок ещё раз. Попробуйте составить рас­сказ о сороке.

— Почему данные группы слов не являются предложениями?

— В каком порядке нужно поставить слова в первой строке? (Яувидел на дереве дятла.)

— О ком идёт речь в этом предложении?

— В каком порядке лучше поставить слова во второй строчке, чтобы второе предложение было связано по смыслу с пер­вым? <Он долбил осину крепким клювом.)

— О ком говорится в этом предложении?

— Прочитайте, что у вас получилось. Это текст? Докажите.

— Придумайте заголовок к этому тексту.

V. Физкультминутка

Раз — подняться, потянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть.

VI. Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа

— Из слов каждой строки составьте предложения, живой, в, природы, есть, школе, уголок попугайчики, и, пушистые, живут, кролики, шумные, там ухаживают, ребята, ними, за

2. Работа в тетради для упражнений №5 (с. 8).

— Прочитайте слова в каждой строке. Это предложения? По­чему? Составьте предложения из слов. А можно из этих предложений составить текст? Докажите.

— Придумайте продолжение текста. Запишите.

— Прочитайте предложения, которые вы составили.

— Прочитайте пословицы. Объясните их смысл.

— Спишите любую из этих пословиц.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Загадки

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

На ромашку у ворот

Кто же это? (Стрекоза)

Над цветком порой замрет

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнет — и полетит. (Стрекоза)

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком —

Он поделится медком. (Пчела)

Она изящна и легка,

Как брошь на шапке у цветка.

Летела, сделала виток

И снова села на цветок.

Цветок за украшение

Ей дарит угощение. (Пчела)

Что за домик, мне скажите?

В нем летает каждый житель.

Славно трудится народ,

Собирая сладкий мед. (Улей)

Не мотор, а гудит,

Не пилот, а летит,

Не змея, а жалит. (Шмель)

Домик маленький, а жителей — счету нет. (Пчелы в улье)

Кто над нами вверх ногами

Ходит — не страшится,

Упасть не боится? (Муха)

В темном уголке живет,

Шелковую нить плетет.

Он тайком сюда забрался,

Строить новый дом собрался. (Паук)

По большой ромашке,

Но вспорхнула второпях

И запуталась в сетях.

Кто расставил сети? (Паук)

Муха ахнула сперва:

— Ах, какие кружева!

А попала в кружева —

И пропала голова!

Бедняжка, словно в тине,

Увязла в . (паутине).

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

Не зверь, не птица,

А сядет — молчит.

Свою кровь прольет. (Комар)

Не солнце, не огонь, не фонарик, а светит. (Светлячок)

Погляди на молодцов:

Волокут со всех сторон

Материал для стройки.

Вот один споткнулся вдруг

Под тяжелой ношей,

И спешит на помощь друг.

Тут народ хороший!

Без работы, хоть убей,

Жить не может. (муравей)

Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык.

Шесть ног без копыт.

Сядет — землю роет. (Жук)

Я на ветке сижу.

Букву «ж» все твержу.

Зная твердо букву эту,

Я жужжу весной и летом. (Жук)

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо. (Оса)

Желтый камешек нашел.

Говорит жуку жираф.

— Что ж, повесь его на сук,

— Говорит жирафу жук.

По дорожке, по тропинке:

Шел жучок в больших ботинках:

Но беда — ботинки жали:

Ножки у жучка устали:

По дорожке, по тропинке:

Шел жучок, но без ботинок:

На горбатой толстой спинке:

Нес жучок свои ботинки:

Пчелы в поле полетели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем — водишь ты.

Слетались в круг

Читать еще:  Когда уведомить декретницу о сокращении

Пословицы и поговорки

На всяк цветок пчела садится, да не со всякого поноску берет.

Невелик сверчок, а громко поет.

Стихи

Мы куколками спали,

Дремали мы, и вот

Чехольчики с нас сняли,

И сразу мы попали

В весенний хоровод.

Как белые клочочки

Летаем мы втроем.

Мелькают травки, кочки,

Где крылья, где листочки

Никак не разберем.

Тут же опустится.

По краю ромашки:

В этой беленькой чашке?

Точка, точка, два крючочка —

Это лапки у жука.

Два блестящих лепесточка

Справа — точка, слева — точка,

В черных крапинках бока.

Я подую на жука —

Улетай за облака!

Словно красный вертолет,

Прямо в небо он уйдет.

То летит она вперед,

То висит, как вертолет,

Над водой голубой,

Над травой луговой,

Над поляной лесной.

Оса

Где сладко, там она кружит, как пчела.

Она и жалит и жужжит, как пчела.

И попадается в компот, как пчела.

Вот только меду не дает, как пчела.

Он прыгнул на дорогу —

А я уж ставил ногу

И чуть не наступил!

Как подпрыгнул тот кузнечик!

Он веселый! Он живой!

Хорошо, что я заметил!

Хорошо, что он живой!

Чем живешь ты, дружок?

Как тебе не устать

День-деньской все порхать?

— Я живу средь лугов

В блеске летнего дня,

Вот вся пища моя!

Но короток мой век —

Он не долее дня.

Будь же добр, человек,

И не трогай меня!

Пчелка

Села в полдень искристый

Пчелка в клевер душистый.

Снял шалун колпачок

И накрыл им цветок. «Ж-ж! —

И пчелка мальчонку

Укусила в ручонку.—

Не ломай мой цветок,

Дай собрать мне медок!

Им ведь всех — и тебя

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Спал цветок и вдруг проснулся. Загадки. Спал цветок и вдруг проснулся — Спал цветок и вдруг проснулся шевельнулся встрепенулся

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)

Во дворе растёт подсолнух

Во дворе растёт подсолнух,
Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд,
А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

Пальчиковая гимнастика Подсолнух

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)
Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)
В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать левую ладонь в плотный кулак)
С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики).

Пальчиковая гимнастика «мак».

На пригорке вырос мак (Пальцы левой руки собрать в щепоть)
Он склонил головку так (Бутон наклонить)
Бабочка над ним порхает, (Перекрестить руки, помахать)
Быстро крыльями мелькает.
Облетели лепестки, (Правой рукой отогнуть пальцы левой)
Высох домик от жары
стал греметь как погремушка. (Пальцы сложить в щепоть)
Вот так славная игрушка. (Пальцы левой руки сжать в кулак «погреметь», как погремушкой).

Физминутка на лугу

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два — цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок. (Потягивания, руки вверх.)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем, (Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим. (Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Будто в классики, немножко
Прыгаем на правой ножке.
А теперь на левой тоже.
Сколько продержаться сможем? (Прыжки на одной ножке.)

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.

Мы цветы в саду сажаем

Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы! (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
(Руки прижаты к груди)
Солнце луч ему подарит
И бутон гвоздикой станет.
(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

Спал цветок и вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, потянулся, Взвился вверх и полетел. Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружится, вьется. Над цветком цветок летает, И порхает, и порхает.

Назовите из стихотворения физкультминутки слова-си­
нонимы.

(Взвился вверх, кружится, вьется, летает, порхает.) 5. Нахождение синонимов в контексте. Работа с текстом

Прочитайте текст на доске.

Наше Отечество, наша Родина — матушка-Россия. Отечест­вом мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веков отцы и деды наши.

Родиной мы зовет ее потому, что в ней родились, в ней го­ворят родным нам языком, и все в ней для нас родное; мате­рью — потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила сво­ими водами, выучила своему языку.

Много есть на свете, кроме России, всяких хороших госу­дарств и земель, но одна у человека родная мать — одна у не­го родина.

Назовите слова-синонимы. (ОтечествоРодинаматушка.)

В чем сходство этих слов? Есть ли различия?

Почему родную землю называют по-разному? Как отве­
чает К.Д. Ушинский на этот вопрос?

Почему мы зовем Россию Отечеством? Составьте пол­
ный

Мы называем Россию Отечеством потому, что «в ней жили испокон веков отцы и деды наши».

Почему мы зовем Россию Родиной? Составьте полный
ответ на этот вопрос, используя слова К.Д. Ушинского.

Мы называем Россию Родиной потому, что в ней роди­лись, в ней говорят родным нам языком, и все в ней для нас родное»-.

Почему мы зовем Россию матерью? Составьте полный
ответ на этот вопрос, используя слова К.Д. Ушинского.

Мы называем Россию матерью потому, что «она вскор­мила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила сво­ему языку. ».

Родина — мать, умей за нее постоять. ,

От Родины веет теплом, от чужбины холодом.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Объясните смысл пословиц.

Прочитайте пословицу, в которой есть слова-антонимы.
Назовите слова-антонимы.

От Родины веет теплом, от чужбины холодом. (Роди­начужбина, тепломхолодом.)

6. Дифференциация слов-синонимов и слов-антонимов. Обобщение пройденного

На доске деформированный текст:

В русском языке множество слов. Среди них есть слова, которые одно и то же называют по-разному. Например: смелый, храбрый, . веселый, . Это слова — .

Есть слова, противоположные по значению. Например: весе­
лый — . храбрый — . Это слова — . :

Прочитайте текст. Дополните незаконченные предло­
жения.

Прочитайте восстановленный текст.
У 2 ю*

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector