9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Штраф по пожарной безопасности на юридическое лицо

Штраф по пожарной безопасности на юридическое лицо

Административная ответственность предусмотренная за нарушение требований пожарной безопасности.

Административная ответственность за нарушения требования пожарной безопасности предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ)

Примечание: таблица составлена в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в редакции от 08.11.2011.

Органы уполномоченные на осуществление государственного пожарного надзора.

Государственный пожарный надзор под руководством главного государственного инспектора Российской федерации по пожарному надзору осуществляют следующие органы:
— департамент надзорной деятельности МЧС России;
— управление надзорной деятельности (УНД) регионального центра МЧС России;
— УНД Главного управления МЧС России по субъекту РФ;
— территориальные отделы (отделения) надзорной деятельности УНД Главных управлений МЧС России по субъектам РФ.

Основание для проведения мероприятия по контролю.

Мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора).

В распоряжении (приказе) о проведении мероприятия по контролю указываются:
— номер и дата распоряжения (приказа) о проведении мероприятия по контролю;
— наименование органа государственного контроля (надзора); фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по контролю;
— наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится мероприятие по контролю;
— цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по контролю;
— правовые основания проведения мероприятия по контролю, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
— дата начала и окончания мероприятия по контролю.

Распоряжение (приказ) о проведении мероприятия по контролю предъявляется со служебным удостоверением проверяющего. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом органа ГПН, осуществлявшим проверку, составляется акт проверки установленной формы, который вручается в 10-ти дневный срок после окончания проверки руководителю юридического лица (его заместителю) и индивидуальному предпринимателю или их представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи.

Действия должностных лиц в случае выявления нарушений требований пожарной безопасности.

При выявлении нарушений требований пожарной безопасности должностное лицо органа ГПН, осуществляющее мероприятие по контролю, возбуждает и рассматривает дело об административном правонарушении и выдает предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 6 закона «О пожарной безопасности» от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, ст. 25 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ предписание является обязательным для исполнения, одновременно ст. 19.5 КоАП РФ, предусмотрено применение административной ответственности лицам, не исполняющим предписаний. Предлагаемые мероприятия в предписании должны быть обоснованы пунктами нормативных актов.

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено другое.

Размер административного штрафа за совершение административного правонарушения назначается в пределах установленных законом размеров.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии статьи 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление о наложении административного наказания может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, правомочным рассматривать жалобу.

В соответствии статьи 30.1 КоАП РФ постановление о наложении административного наказания, вынесенное государственным инспектором по пожарному надзору в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу и в арбитражный суд, в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
Административное приостановление деятельности – это вид административного наказания, которое заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей либо в случае совершения административного правонарушения в области общественного порядка и общественной безопасности, предусмотрен частью 1 статьи 20.4 и частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Данное наказание назначается судьей только в случаях, предусмотренных КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Срок административного приостановления деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Если по решению суда применено наказание в виде административного приостановления деятельности (эксплуатации объекта), исполнение наказания возлагается на судебных приставов-исполнителей. При этом способ исполнения наказания должен быть прописан в решении суда. Вопрос о возможности доступа на приостановленный для эксплуатации объект с целью устранения нарушений требований пожарной безопасности решается судом и судебными приставами. При неясности способа исполнения наказания вопрос решается судом по обращению судебного пристава-исполнителя с учетом мнения представителя органа ГПН.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц органов ГПН осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу или в суд. Подача жалобы производится в письменном виде. Кроме этого, изложить суть жалобы можно также по «Единому телефону доверия».

Лицо, направившее жалобу, в обязательном порядке обязано указать:
— наименование государственного органа, в который направляется жалоба
— Ф.И.О. должностного лица, которому подается жалоба
— свою Ф.И.О.
— почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ
— суть жалобы
— поставить свою личную подпись и дату обращения
— в случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель может прилагать к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

Письменная жалоба, либо поступившая жалоба на телефон доверия в орган ГПН, рассматривается в течение 30 дней с момента регистрации, ответ на жалобу направляется заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении. (Приказ МЧС России № 517 от 1.10.2007г. п. 95, 96).

РЕКОМЕНДУЕМ
Подготовка к проверке без штрафных санкций, по новым требования законодательства РФ.

Штрафы за пожарную безопасность в 2019 году (таблица)

Статьи по теме

Несоблюдение правил пожарной безопасности ведет к гибели людей, порче имущества. Какие штрафы налагаются за нарушение требований пожарной безопасности в 2019 году, — рассмотрим в статье.

Ответственность за пожарную безопасность стала строже

Федеральный закон от 21.12. 1994 № 69-ФЗ в июне 2017 году претерпел изменения, которые отразились на Кодексе РФ об административных правонарушениях (КоАП).

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности установлена ст. 8.32, 11.16, 20.4 КоАП. Эти изменения действуют в 2019 году

Штрафы за пожарную безопасность на 2019 год

Общие основы обеспечения пожарной безопасности (правовые, экономические и социальные) устанавливает Федеральный закон от 21.12. 1994 № 69-ФЗ. Что касается требований, — перечень определен Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ.

Статья 20.4 КоаП РФ: Нарушение требований пожарной безопасности

Нарушение

Категория виновного лица

Гражданин

Нарушение требований пожарной безопасности

*исключение — случаи, предусмотренные ст. 8.32 и 11.16 КоАП, ч. 6, 6.1 и 7 ст. 20.4 КоАП

Предупреждение или штраф от 2 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Предупреждение или штраф от 6 тыс. руб. до 15 тыс. руб.

Предупреждение или штраф от 150 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Предупреждение или штраф от 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Нарушение требований пожарной безопасности

в условиях особого противопожарного режима

Штраф от 2 тыс. руб. до 4 тыс. руб.

Штраф от 15 тыс. руб. до 30 тыс. руб.

Штраф от 200 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Штраф от 30 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение пожара и уничтожение/повреждение чужого имущества либо причинение легкого/средней тяжести вреда здоровью человека

Штраф от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Штраф от 350 тыс. руб. до 400 тыс. руб.

Штраф от 40 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или его смерть

Штраф от 600 тыс. руб. до 1 млн. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на изделия, вещества, материалы и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, изделий, материалов и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно

Штраф от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб.

Штраф от 90 тыс. руб. до 100 тыс. руб.

Штраф от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб.

Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленными законодательными и иными правовыми актами РФ, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности)

Штраф от 15 тыс. руб. до 20 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 1 до 3-ех лет

Статья 11.16 КоАП РФ: Нарушение требований пожарной безопасности на ж/д, внутреннем водном, воздушном или морском транспорте

Несоблюдение установленных правил пожарной безопасности влечет за собой наложение штрафов:

  • на гражданина – от 1,5 тыс. руб. до 2 тыс. руб.
  • на должностное лицо – от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Статья 8.32 КОаП РФ: Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Примечание. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Нарушение

Категория виновного лица

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах

Предупреждение или штраф от 1,5 тыс. руб. до 3 тыс. руб.

Предупреждение или штраф от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.

Предупреждение или штраф от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб.

Выжигание хвороста, сухой травы, лесной подстилки и других лесных горючих материалов с нарушением требований правил пожарной безопасности на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, защитным и лесным насаждениям и не отделенных противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра

Штраф от 3 тыс. руб. до 4 тыс. руб.

Штраф от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.

Читать еще:  Забор из шифера особенности конструкции

Штраф от 150 тыс. руб. до 250 тыс. руб.

Вышеназванные действия (1 и 2), но совершенные в лесопарковом зеленом поясе

Штраф от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Штраф от 250 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Нарушение правил пожарной безопасности в лесах (в условиях особого противопожарного режима)

Штраф от 4 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

Штраф от 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб.

Штраф от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.

Нарушение правил пожарной безопасности, повлекшее за собой возникновение лесного пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека

Штраф — 5 тыс. руб.

Штраф — 50 тыс. руб.

Штраф — 500 тыс. руб. до 1 млн. руб.

Чёрная пятница! Подписка на «Упрощенку» по привлекательной цене

Сегодня самая низкая цена на подписку на журнал «Упрощенка». Подпишитесь по акции «чёрная пятница». Подарок за подписку — книга «Упрощенка. Годовой отчет 2019».

Ваши коллеги сейчас читают:

© 1997–2018 ООО «Актион бухгалтерия»

Журнал «Упрощёнка» –
об упрощённой системе налогообложения
8 800 550-15-57

Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Упрощёнка».
Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Настоящий сайт не является средством массовой информации. В качестве печатного СМИ журнал «Упрощёнка» зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-62261 от 03.07.2015

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Требования пожарной безопасности — это особые условия социального и технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Кто несет ответственность за нарушение требований пожарной безопасности?

  • собственники, владельцы имущества (пользователи, распорядители, арендаторы);
  • руководители федеральных органов исполнительной власти;
  • руководители органов местного самоуправления;
  • ответственные за пожарную безопасность на предприятии;
  • должностные лица в пределах их компетенции;
  • граждане.

Виды ответственности за нарушение требований пожарной безопасности

1. Дисциплинарная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Если работник, назначенный ответственным за пожарную безопасность, не добросовестно выполняет свои обязанности по обеспечению пожарной безопасности на предприятии, работодатель может наказать работника дисциплинарными взысканиями:

  • выговор, предупреждение или замечание в письменной форме;
  • отстранение от должностных обязанностей на определенный срок или до устранения выявленных недочетов;
  • увольнение на соответствующих основаниях.

Суть в том, что работник из-за невыполнения своих обязанностей, нарушает трудовой договор, заключенный с работодателем на основании статьи 192 Трудового кодекса РФ. Дисциплинарная ответственность реализуется только в рамках отдельно взятой организации согласно Трудовому кодексу РФ.

2. Административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) гласит, что административную ответственность несут предприниматели, физические и юридические лица. Также КоАП РФ устанавливает размер административного штрафа в случае нарушения требований пожарной безопасности.

Должностные лица ГосПожНадзора вправе возбуждать и рассматривать дела об административных правонарушениях, связанные с нарушениями требований пожарной безопасности. Административную ответственность можно условно поделить 2 группы:

1) Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности и их последствия, которые указаны в статье 20.4 КоАП РФ:

Если нарушение пожарной безопасности не повлекло повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека, но само по себе нарушение произошло, размер административного штрафа зависит от того: попадает ли ваш объект в условия особого противопожарного режима или нет.

Особый противопожарный режим — это дополнительные требования пожарной безопасности, которые устанавливают органы государственной власти или местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.

Более строгое наказание за нарушение требований пожарной безопасности, в виде увеличенных административных штрафов предусмотрено за нарушение, повлекшее повреждение имущества, вред здоровью или смерть человека.

Административное приостановление деятельности — это временное прекращение деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

2) Невыполнение предписания ГосПожНадзора попадает под части 12, 13 и 14 статьи 19.5 КоАП РФ:

Если не выполнить предписания Госпожнадзора в установленный срок, объекты защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания для различных категорий лиц, влечет за собой административные штрафы, дисквалификацию или административное приостановление деятельности.

Дисквалификация — запрещает физическому лицу занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица и осуществлять управление юридическим лицом. Дисквалификация заключается в том числе и в лишении физического лица права осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность.

Дисквалификация за нарушение пожарной безопасности может быть применена к лицам, осуществляющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органе юридического лица.

3. Уголовная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

Уголовная ответственность применима для должностных лиц и руководителей организации по результатам расследования правоохранительных органов и направления материалов в суд.

В ходе расследования устанавливаются факты умышленного или неумышленного причинения вреда здоровью, количество пострадавших и степень тяжести последствий.

По итогам расследования, правоохранительные органы могут вменить уголовную ответственность на основании статьи 219 Уголовного кодекса РФ:

Нарушение требований пожарной безопасности всегда ведет за собой большие материальные и финансовые потери, а в крайних случаях — смертельные исходы.

Чтобы избежать подобных ситуаций, отнеситесь серьёзно к выполнению требований пожарной безопасности. Начните с необходимого минимума пожарно-технических знаний (ПТМ), которые должны быть у каждого руководителя и ответственного за пожарную безопасность на предприятии.

Штраф за пожарную безопасность

8-800-775-09-71 Бесплатно по России!

  • 27.05.2018
  • Опубликовано: expert123.ru
  • Категория: Пожарная безопасность

Штраф за пожарную безопасность

КОАП по пожарной безопасности

17 июня вступил в силу Федеральный закон от 03.06.2011 N120-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам пожарной безопасности” (далее – Закон). Он вносит существенные изменения в КоАП РФ в части усиления ответственности за нарушение требований пожарной безопасности.

Согласно новым поправкам к ФЗ теперь за неисправные огнетушители или заваленные хламом эвакуационные выходы юридическому лицу могут насчитать до 200 тысяч рублей штрафа!

До одного года увеличивается срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о пожарной безопасности. Это обусловлено тем, что рассмотрение дел этой категории может быть связано с проведением сложных экспертных исследований в случаях, когда нарушения привели к возникновению пожара.

Теперь вводится четкое разграничение, за что и на сколько Вас смогут оштрафовать сотрудники МЧС России. Если проверка у Вас проводится впервые, то даже за отсутствие пожарной сигнализации приостановка деятельности Вам не грозит (будут только приличные штрафы). Однако, если Вы как юридическое лицо или ИП не выполните требования к следующей проверке, то тут уже штраф будет таким, что можно, а эту сумму установить и две охранно-пожарные сигнализации на одном объекте.

Теперь согласно поправкам, вводится также штраф за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

Органы государственного пожарного надзора действуют на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. № 820 (далее – Положение № 820). Они находятся в ведении МЧС России (ст. 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Указ Президента РФ от 11 июля 2004 г. № 868).

Назначение ведомства – проверка соблюдения предприятиями требований пожарной безопасности (ст. 1 Закона № 69-ФЗ, п. 1 Положения № 820).

Документы, содержащие требования пожарной безопасности

К таким документам относятся:

  • Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденные приказом МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313;
  • нормы пожарной безопасности (НПБ) для различных объектов и сфер деятельности ( НПБ 104-03 «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях», утвержденные приказом МЧС России от 20 июня 2003 г. № 323).

Выполнение требований данных документов и проверяет пожарный надзор.

Документы, регулирующие процедуру проверки

При проведении проверок инспекторы пожарного надзора обязаны руководствоваться нормами Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц…». Данный закон определяет виды и процедуры проверок, а также меры воздействия по их результатам.

Проверки могут быть плановыми или внеплановыми, документарными или выездными. Об этом сказано в статьях 9–12 Закона № 294-ФЗ.

Плановые проверки нельзя проводить чаще одного раза в три года. При этом они должны быть согласованы с прокуратурой и размещены на сайте Генеральной прокуратуры РФ.

Исчерпывающий перечень оснований для внеплановой проверки содержится в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ. Например, это может быть информация об угрозе пожара на том или ином предприятии (объекте).

Обратите внимание: некоторые внеплановые проверки также необходимо согласовывать с прокуратурой (ч. 5, 12 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

В своей работе инспекторы пожарного надзора используют Административный регламент, утвержденный приказом МЧС России от 1 октября 2007 г. № 517.

В данном регламенте собраны воедино требования законодательных и подзаконных актов, которые так или иначе регулируют вопросы проведения проверок соблюдения противопожарных правил, и подробно описаны полномочия проверяющих.

Если выявлены нарушения

В данном случае проверяющие обязаны (ч. 1 ст. 17 Закона № 294-ФЗ):

  • выдать предприятию предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
  • принять меры по контролю над выполнением предписания, а также по предотвращению возможного пожара;
  • принять меры по привлечению виновных лиц к ответственности.

Нововведения в законодательство регулирующее пожарную безопасность

Итак, после вступления Закона в силу рекомендуется учитывать следующее:

  • срок привлечения к ответственности за нарушение требований пожарной безопасности увеличен до одного года;
  • ответственность за нарушение требований пожарной безопасности теперь дифференцирована и в результате одной проверки юридического лица проверяющий орган вправе назначить наказание сразу по нескольким составам административных правонарушений;
  • юридическим лицам, закупающим продукцию для перепродажи, необходимо проверять в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование наличие информации о показателях пожарной опасности. Если проверяющий орган не обнаружит подобную информации, на юридическое лицо может быть наложен штраф до 100 тыс. руб.

Закон устанавливает повышенный срок для вынесения постановления о привлечении к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности. Теперь такое постановление может быть вынесено в течение одного года со дня совершения правонарушения. При длящемся правонарушении срок начинает исчисляться с момента обнаружения преступления (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Читать еще:  Базилика посадка и уход

Законом установлено, что невыполнение предписания МЧС РФ, изданного в рамках осуществления пожарного надзора, выделено из общей нормы о неисполнении предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (ч. 12 – 14 ст. 19.5 КоАП РФ). Новый состав административного правонарушения предусматривает повышенную ответственность – штраф для юридических лиц до 200 тыс. руб.

Полностью изменили ст. 20.4 КоАП РФ “Нарушение требований пожарной безопасности”.

Дифференцирована ответственность за нарушение требований пожарной безопасности. Отдельно выделяются нарушение требований пожарной безопасности к системам противопожарного водоснабжения, электроустановкам зданий, электротехнической продукции, первичным средствам пожаротушения и нарушение требований к эвакуационным путям, системам автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Таким образом, согласно старой редакции ст. 20.4 КоАП РФ юридическое лицо, у которого обнаружены нарушения в системах пожарного водоснабжения и аварийного пожаротушения, подлежит ответственности только по одному основанию – нарушение требований пожарной безопасности. Максимальная ответственность за это нарушение – штраф 20 тыс. руб. или административное приостановление деятельности до 90 суток. По новым же правилам юрлицо будет привлечено к ответственности сразу за два нарушения, предусмотренных ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и максимальная ответственность составит уже 400 тыс. руб. При этом административное приостановление деятельности возможно только при повторном совершении хотя бы одного из подобных правонарушений.

Закон устанавливает, что, если нарушения требований пожарной безопасности повлекли возникновение пожара, уничтожившего чужое имущество либо причинившего легкий или средней тяжести вред здоровью, максимальная ответственность юридического лица составит 400 тыс. руб., вместо нынешних 40 тыс.

Ответственность за нарушения, связанные с продажей продукции или оказанием услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия.

Отдельно выделяется ответственность производителя (поставщика) за нарушение обязанности включать в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информацию о показателях их пожарной опасности или о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно. Например, в Федеральном законе от 22.07.2008 N123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности” (далее – Закон N123-ФЗ) содержатся требования к технической документации различных веществ и материалов. Устанавливается, какая информация о газах, жидких и твердых веществах должна содержаться в такой документации (ст. 133 Закона N123-ФЗ), при этом отдельно выделяются требования к строительным материалам (ст. 134 Закона N123-ФЗ).

В новой редакции ст. 20.4 КоАП РФ не содержится составов нарушения правил обязательной сертификации в области пожарной безопасности. Это связано с тем, что названные составы уже не подлежат применению, поскольку утратили силу нормативные акты, регулирующие соответствующие правоотношения. Так, норма о выдаче сертификата соответствия без сертификата пожарной безопасности не применяется с 6 мая 2011 г., т.е. с момента вступления в действие Приказа МЧС РФ от 15.11.2010 N568 “О признании утратившими силу Приказов МЧС России от 18.06.2003 N312, от 10.12.2004 N573 и пункта 5 приложения к Приказу МЧС России от 07.02.2008 N58″. Этот документ отменил Приказ МЧС РФ о порядке выдачи сертификата пожарной безопасности.

По новому Закону ответственность за все нарушения, связанные с продажей продукции или оказанием услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия, наступает в рамках общей нормы ст. 19.19 КоАП РФ (”Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений”). При этом ответственность для юридических лиц по общей норме несколько выше, чем ранее была по специальной, – до 50 тыс. руб. с конфискацией предметов административного правонарушения. Специальная норма предусматривала максимальный штраф 40 тыс. руб.

Последним нововведением Закона стало увеличение в 15 раз ответственности за перекрытие проездов к зданиям и сооружениям. Максимальный штраф за создание препятствий для пожарных машин и техники теперь составляет 150 тыс. руб.

Однако есть и послабления. Так, административное приостановление деятельности возможно теперь только за повторное нарушение требований пожарной безопасности (ч. 3, 4, 5 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях):

  • к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий и сооружений, электротехнической продукции, к первичным средствам пожаротушения и обеспечению ими;
  • к эвакуационным путям и выходам, а также системам автоматического пожаротушения, пожарной сигнализации, оповещения и эвакуации людей при пожаре, противодымной защите.

Раньше такое наказание можно было назначить за большее число нарушений противопожарных правил.

Штрафы за нарушение требований пожарной безопасности в 2019 году

В настоящее время мало просто взять и открыть фирму, вместе с тем необходимо разработать большее количество внутренних документов, которые бы показывали насколько работодатель заинтересован не только в прибыли, но и в безопасности сотрудников, имущества, окружающей среды.

Важной сферой, на которую должен обращать внимание работодатель, является пожарная безопасность в организации. Но, к сожалению, далеко не все считают, что их касается эта сфера и ей нужно уделять большое внимание.

Как же регулирует государство этот вопрос? Конечно же, как и в случае с охраной труда «бьет по карману» нарушителей закона. Какие существуют взыскания и санкции за несоблюдение правил пожарной безопасности (далее – ПБ) рассмотрим ниже.

В каких случаях проходит проверка?

Проверки по ПБ могут быть двух видов, это плановые, сроки их регламентированы законом (статья 9 Федерального закона от 26.12.2008 No 294-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «О защите прав юридических лиц…») и внеплановые. Для последних нужны серьезные причины. Вот некоторые из них:

  • истечение срока исполнения предписания, выданного ранее;
  • сведения от организаций об изменении конструкций зданий, сооружений, о вводе в эксплуатацию нового объекта;
  • информация о возникновении возможной угрозы жизни и здоровью людей, имуществу на каком-либо объекте.

За что может оштрафовать инспектор ГПН?

Стоит инспектору переступить порог организации, как он сходу смотрит на выполнение основных требований пожарной безопасности:

  • направление открывания дверей;
  • наличие запасного выхода;
  • наличие первичных средств пожаротушения;
  • присутствие планов эвакуации в случае пожара;
  • состояние пожарной сигнализации или АПС (система пожаротушения).

И вот уже акт — предписания не избежать, и, возможно, последуют штрафные санкции. Оштрафовать представитель контрольно-надзорного органа может за нарушение требований, которые изложены в различных документах в этой области. Вот основные из них:

Если помещение в аренде, обязательно ли выполнять все требования или также выпишут штраф?

Многие предприниматели думают, что если они взяли помещение в аренду , то вопросы ПБ их не должны касаться.

Однако, за арендованное помещение с точки зрения закона ответственность будет нести как собственник имущества, так и тот, кто его арендует [статья 38 Федерального закона от 21.12.1994 No69-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О пожарной безопасности»]. В этом случае требования выполнять необходимо как и в любом другом, но зона ответственности у собственника и арендатора будет различной.

Например, за наличие необходимой у организации документации и первичных средств пожаротушения отвечать будет арендатор, а вот за отсутствие или неисправность внутреннего противопожарного водоснабжения, эвакуационных выходов, отвечать будет собственник помещения.

Ниже рассмотрим размеры штрафов за нарушения в области пожарной безопасности

За буквально 5-8 лет не раз менялось законодательство в области пожарной безопасности. Изменения, конечно, затронули увеличения размеров штрафных санкций и, начиная с 2009 г. по настоящее время, произошли следующие изменения…

Как увеличились штрафы за последние 5 лет?

  • за нарушение требований пожарной безопасности на должностное лицо примерно в 6 раз, а на юридическое лицо — в 10 раз;
  • за возникновение пожара без причинения тяжкого вреда здоровью человека на должностное лицо более чем в 10 раз, и на юридическое — более чем в 10 раз.

Кроме того, существенно изменилась ответственность в зависимости от тяжести вреда от последствий пожаров, здесь размер штрафа достиг 1000000 рублей.

Можно ли получить штраф за отсутствие документов по пожарной безопасности?

Да, можно. Наличие огнетушителя и сигнализации будет не достаточно для того, чтобы пройти проверку МЧС. Есть целый ряд мероприятий, после которых должны оформляться необходимые документы. И больше всего это касается:

  • тренировки по эвакуации персонала в случае пожара;
  • обслуживания первичных средств пожаротушения;
  • обучения и инструктажа сотрудников.

Например, первые шаги работодателя в обеспечении безопасности своих сотрудников, это разработка локальных нормативных актов(инструкций, приказов), ознакомление с ними подчиненных, проведение обучения по пожарной безопасности, заполнение журналов (Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 28.09.2017) «О противопожарном режиме»).

Итог: Каждому работодателю рано или поздно придется столкнуться с проверками контрольно-надзорных органов, и каков будет результат решать ему. Для того, чтобы проверки не стали головной болью, к решению вопросов пожарной безопасности нужно отнестись со всей серьезностью, а самое главное вовремя.

Мы помогаем предприятиям выполнить всю бумажную работу в области пожарной безопасности. Также можем помочь и вам. Цены и количество документов индивидуальны.

Статья 20.4 КоАП РФ. Нарушение требований пожарной безопасности

Новая редакция Ст. 20.4 КоАП РФ

1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, —

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

3. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

4. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

5. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

6. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека, —

Читать еще:  Чем покрасить лестницу внутри дома

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

6.1. Нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека, —

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

7. Неисполнение производителем (поставщиком) обязанности по включению в техническую документацию на вещества, материалы, изделия и оборудование информации о показателях пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования или информации о мерах пожарной безопасности при обращении с ними, если предоставление такой информации обязательно, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

8. Утратила силу с 9 июня 2017 г. — Федеральный закон от 28 мая 2017 г. N 100-ФЗ.

9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Комментарий к Статье 20.4 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 1, выражается в нарушении требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами.

Требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ «О пожарной безопасности». Нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении либо ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Положения комментируемой части 1 не распространяются на случаи, предусмотренные статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

3. Объективная сторона части 2 состоит в совершении действий, предусмотренных частью 1, но в условиях особого противопожарного режима.

Противопожарным режимом следует считать правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушения пожаров.

4. Объективная сторона части 3 заключается в нарушении стандартов, норм и правил пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара без причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью человека либо без наступления иных тяжких последствий.

Объективная сторона данного правонарушения предусматривает наличие последствий в виде пожара и причинно-следственных связей между нарушением норм пожарной безопасности и возникновением пожара.

5. Объективная сторона части 4 выражается в выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен.

6. Объективная сторона части 5 состоит в продаже продукции или оказании услуг, подлежащих обязательной сертификации в области пожарной безопасности, без сертификата соответствия.

Представляется, что не совсем логично закреплять в данной статье правонарушения, предусмотренные частями 4 и 5 комментируемой статьи. Данные правонарушения логичное было бы квалифицировать по статье 19.19 — нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации. Нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений.

7. Объективная сторона части 6 проявляется в несанкционированном перекрытии проездов к зданиям и сооружениям, установленным для пожарных машин и техники.

8. Субъектами правонарушения выступают граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица.

9. С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные 1, 2 и 3 частями, могут быть как умышленными, так и неосторожными, правонарушения, предусмотренные 4, 5 и 6 частями, являются умышленными.

10. Протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять должностные лица органов внутренних дел и должностные лица органов государственного пожарного надзора.

11. Рассматривают дела об административных правонарушениях должностные лица органов государственного пожарного надзора

Другой комментарий к Ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1 и 2 данной статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.

Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. «О пожарной безопасности» (с изм. от 22 августа 1995 г., 18 апреля 1996 г., 24 января 1998 г., 7 ноября, 27 декабря 2000 г., 6 августа 2001 г.) содержит определение следующих понятий:

пожарная безопасность — состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

требования пожарной безопасности — специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности — невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

меры пожарной безопасности — действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, представляет собой противоправное действие либо бездействие, нарушающее требования по пожарной безопасности, установленные нормами, стандартами, правилами и т.д. (в соответствии с диспозицией статьи сюда не могут быть отнесены правонарушения, предусмотренные ст.8.32 и ст.20.4 КоАП РФ — нарушение правил пожарной безопасности в лесах и нарушение правил пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном и воздушном транспорте соответственно).

3. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.1 данной статьи, являются граждане, должностные лица и юридические лица.

Согласно ст.38 Федерального закона «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители предприятий; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

4. Правонарушение, предусмотренное ч.1 комментируемой статьи, может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

5. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 этой же статьи, может выражаться в том же действии (бездействии), что и в ч.1 (см. п.2 комментария к данной статье), но в условиях особого противопожарного режима.

В ст.1 Федерального закона «О пожарной безопасности» приведено понятие противопожарного режима, под которым понимаются правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров.

В случае возникновения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, согласованные с Государственной противопожарной службой (ст.30 Закона).

6. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.2 комментируемой статьи, являются граждане, должностные и юридические лица (см. п.3 комментария к данной статье).

7. Правонарушения, предусмотренные ч.2 комментируемой статьи, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

8. Объектом правонарушения, предусмотренного ч.3 этой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность, пожарная безопасность.

9. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, может выражаться в противоправном действии (бездействии). В данном случае следствием такого действия (бездействия) является возникновение пожара, однако не причинившее тяжкого (средней тяжести) вреда здоровью людей и иных тяжких последствий. Если же вред и последствия такой степени тяжести наступили, квалификация деяния будет осуществляться в соответствии с нормами действующего УК.

10. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 рассматриваемой статьи, являются граждане, должностные лица и юридические лица (см. п.3 комментария к данной статье).

11. Субъективная сторона правонарушения выражается виной в форме умысла или неосторожности.

12. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 данной статьи, являются общественный порядок, общественная безопасность и пожарная безопасность.

Федеральным законом «О пожарной безопасности», Законом РФ от 10 июня 1993 г. «О сертификации продукции и услуг» установлены правила и порядок сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности.

Сертификация — деятельность по подтверждению соответствия продукции и услуг установленным требованиям пожарной безопасности, осуществляемая в соответствии с законодательством РФ органами сертификации.

Сертификат соответствия — документ, выдаваемый по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Сертификат пожарной безопасности — документ, выданный в соответствии с правилами Системы сертификации в области пожарной безопасности.

13. Под объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.4 данной статьи, понимается противоправное действие по выдаче сертификата соответствия на продукцию без сертификата пожарной безопасности в случае, если сертификат пожарной безопасности обязателен.

14. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.4 комментируемой статьи, могут быть должностные лица и юридические лица, ответственные за выдачу сертификата соответствия.

15. Правонарушение, предусмотренное ч.4 данной статьи, совершается умышленно.

16. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.5 этой же статьи, являются общественный порядок, общественная безопасность, пожарная безопасность.

Согласно ст.14 Закона «О сертификации продукции и услуг» запрещается реализация продукции, подлежащей обязательной сертификации, без сертификата, выданного или признанного в установленном порядке.

17. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного ч.5 комментируемой статьи, является противоправное действие — продажа продукции или оказание услуг без сертификата соответствия, в том случае, если указанные продукция или услуги подлежат обязательной сертификации в области пожарной безопасности.

18. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.5 данной статьи, являются должностные и юридические лица, осуществляющие такую продажу или оказание услуг.

19. Правонарушение, предусмотренное ч.5 рассматриваемой статьи, совершается умышленно.

20. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 комментируемой статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

21. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.6 комментируемой статьи, может выражаться как в противоправном действии, так и в бездействии. Под действием следует понимать, например, парковку автомашин, мешающую проезду пожарных машин. Бездействие может выражаться в неустранении должностным лицом помех на дороге для проезда пожарных машин, иной техники, если это входит в его обязанности.

22. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.6 данной статьи, являются граждане, должностные и юридические лица.

23. Правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector