0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рождественская феерия знак радости и покоя

Церковные свечи

Приснившиеся во сне церковные свечи могут сулить, как тепло и уют семейного очага, так и скорбные события. Чем более старинный сонник вы выбрали для толкования грезы, тем удручающей трактовки получите. А вот, современные толкователи, объясняя, к чему снятся подобные образы, склоняются к духовным исканиям и переживаниям сновидца, нежели к печальным событиям.

Сонник Миллера

По мнению психолога Густава Миллера, церковная свеча – это символ судьбоносной встречи. Скорей всего вы познакомитесь с личностью, имеющей богатый внутренний мир, и этот человек станет вам либо надежным другом, либо наставником.

Приснилось, что свечи горят ровно и ярко? Приближается благостный период, когда все будет получаться и радовать. А вот, если видите во сне, что они горят не ровно, чадят или гаснут, то ждите тревожных новостей.

Магия соборной тишины, или В душу войдет покой

Помочь разобраться с толкованиями, к чему снится греза, в которой вы зажигаете церковную свечу в храме, берется сонник пастора Лоффа. Обратите внимание на собственные ощущения во сне.

Если в церкви вы зажигали свечку со спокойным сердцем, то это означает, что в душе наступит покой. Приснилось, что вам грустно настолько, что вы зажигаете «православный светоч» и плачете – признак хаотичности мыслей.

А вот, любоваться во сне горящими лампадами означает, что вы будете беспредельно счастливы, сулит Лунный сонник.

«Филиал храма» на дому – признак переживаний

Видите во сне, что вы дома запалили церковные свечи? Это признак сильного волнения. Горящие свечки вас успокаивали? Можете не переживать, все обойдется. А вот, если пламя горящей свечки вас раздражало или утомляло, то не спешите давать какие-либо обещания.

К чему снится видение, в котором вы чувствуете запах догорающей лампады, напомнит Восточный сонник: вы получите известие, которого давно ждали.

Приобретение «восковых лучинок»: Перед вами встанет сложный выбор

От того, какой выбор вы сделаете, будет зависеть доля друга, предсказывает сонник Нострадамуса тем, кто во сне покупал новые церковные свечи. Покупка православной атрибутики символизирует выбор – помочь товарищу или нет.

Видеть в церковной лавке много свечечек – к избавлению от груза ответственности. А вот, если вам довелось покупать много новых «восковых лучинок», то будьте готовы к совершению ошибки, предсказывает толкователь Белого Мага. Особенно, если вам пришлось покупать светочи черного цвета.

Гаснущие или незажженные фитильки, как символ сомнений

Толкование сна, в котором вы держите в руках свечечку, которую не можете зажечь, обозначает следующее: вы сомневаетесь по поводу какого-то предложения. А вот, жечь обгоревшие свечи повторно – знак надежды на «второй шанс», вещает сонник Лонго.

Держать в руках церковную свечу, которая сломалась и пытаться ее запалить – символ несбыточных надежд и потрясений. А если приснилось, что зажженную лампадку, горящую над памятником, погасил ветер, то не стоит рассчитывать на чью-либо помощь.

Рождественская феерия – знак радости и покоя

К чему снится свет рождественской церковной свечи в окне вашего дома, подскажет сонник Ванги. Если свеча горела в освещенном помещении, то ждите радости от встречи с дорогими людьми. А вот, если она освещала темную комнату – счастье поселится в доме.

Искать во сне место на елке для рождественской свечечки – знак того, что вы получите удовольствие от общения с домочадцами. А если во сне вам дают светоч в церкви во время рождественской литургии, то это означает, что вы «прольете свет» на нечто тайное.

Цвет воска

Обязательно уточните, не были ли церковные свечи необычно окрашенными, как для храмовой атрибутики, рекомендуют сонники. Если вам приснились цветные «лучинки», узнайте, к чему они снятся:

  • белые пророчат радость;
  • черные – к скорби и печали;
  • красные сулят любовный пыл;
  • ярко-желтые предсказывают здоровье и бодрость духа;
  • синие или зеленые твердят о материальном достатке.

Рецензии на произведение «Рождественская феерия»

В светлый праздник действительно нужно впускать добро и любовь. Такие теплые слова, яркие, сочные, изящные не менее чем в праздник приведут тепло в Ваш дом!

Мне очень приятно, что это стихотворение нашло отклик в Вашем сердце и Вы его по достоинству оценили. Благодарю, Павел. Гармонии Вам в жизни и успеха в творчестве.
С теплотой. Наташа.

Очень красивое стихотворение! Спасибо.

Здравствуйте, Вера.
Очень приятен Ваш интерес к моим работам. Благодарю за тёплый отклик. Радости и процветания Вам.
С уважением. Наташа.

И снова, здравствуйте милая, уважаемая Наталья. Так приятно зайти на вашу страницу, когда Рождество и Новый год давно отзвучали. А вы позволили окунуться в сказку, и в голове слышен звон бубенцов. Ваше стихотворение чудесно-волшебное, теплое и уютное. Спасибо Вам. Творите. Успехов.
С теплом, Анастасия.

Обворожительно, воздушно-нежные строки. Прелелсть.
Спасибо, Наталья.
С теплом,

Воздушные строки, прелестная тема, почитал трепетно и приятственно. Так держать.
С Рождеством и всех неимоверных благ в доступных дозах!

Спасибо большое, Юра, очень тронута Вашей оценкой стихотворения. Эти сердечные, замечательные слова – такие красивые 🙂 Как подарок на Рождество 🙂 Что же, будем стараться и держаться, если читатели вдохновляют и зовут на новые поэтические подвиги! 🙂 И за пожелание замечательное благодарю Вас, улыбнули 🙂 Удачи, бодрости и праздничного настроения!
С улыбкой и признательностью 🙂 Наташа.

Наташенька!
Ангелочки без слов. Вы сказали слова.
Наступает волшебное время.
Для кого-то из снов, для кого — из тепла,
Облегчая заботы и бремя.

Спасибо, Наташа, за сказочную красотищу. Я начала читать с настроем маленькой девочки, а закончила, почерпнув мудрости.
Добра и Любви! С Новым годом!
С теплом и улыбкой,

Тамарочка, рада Вам, как, впрочем, и всегда! Спасибо за чистоту помыслов, трепетность души и те красоту и тепло, что Вы неизменно несёте с собой. Вот, думала сделать подарок Вам, а получила сама два сюрприза, блестящих и милых, как ёлочная добрая игрушка 🙂 Я очень признательна Вам за все душевные слова и пожелания. Экспромт перечитала несколько раз 🙂 С Новым Годом! Безоблачного Вам счастья!
С симпатией и нежностью. Наташа.

Очень понравилась Ваша феерия! Очень сказочно! Счастливого Вам Рождества и Нового Года! )))

Хороши Ваши Рождественские кружева,Наталья,мужику таких не соткать!
С уважением,

«. Светлый Праздник впуская, Добро и Любовь.»
Со Светлым Рождеством Христовым, Наталия!

Элла, здравствуйте.
Прошу извинить меня, что не смогла ответить ранее. Я очень рада Вам и Вашему тёплому, сердечному отклику. Спасибо большое, Элла, что не прошли безразлично мимо моего стихотворения, поддержали и поздравили со Светлым праздником. В свою очередь и я хочу поздравить Вас с прошедшими праздниками, наступившим старым Новым Годом и пожелать любви, удачи, вдохновения.
С уважением. Наташа.

Красиво описали. Спасибо!С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ ВАС.

Красиво! Сказочно! С уважением Галина Антипина.

Галина, я очень Вам благодарна за такой приятный отклик. Спасибо, что пришли на мою страничку и не остались равнодушны. Побольше бы таких приветливых, добросердечных читателей, как Вы. С праздниками, Галя, счастья Вам и исполнения заветных желаний!
С уважением. Наташа.

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Читать еще:  Как паять пропиленовые трубы

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Рождество Христово: как ощутить радость праздника

Беседа с протоиереем Валерианом Кречетовым

Накануне Рождества Христова мы беседуем о том, как настроить себя на более внимательное переживание великих христианских праздников, с известным духовником и проповедником протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы в Акулово.

– Отец Валериан, сегодняшняя мирская суета и бешеный ритм жизни не позволяют даже присмотреться к пролетающим мимо нас событиям и людям, не оставляют шансов заглянуть и в собственную душу. Всё это с горечью приходится признавать в канун великих праздников, когда, несмотря на все наши усилия, мы бессильны что-либо изменить в себе, чтобы, как в детстве, «плыть по течению» Божественной благодати и ощущать ни с чем не передаваемую радость.

– Дело в том, что самым главным в нашей Православной Церкви является богослужение. Именно богослужение, как говорил священномученик Сергий Мечёв, есть «премирное Таинство», Таинство, которое совершается в Церкви Небесной и земной. Зримым свидетельством этой истины является всем известный праздник Покрова: Матерь Божия явилась в храме и возносила со всеми молящимися Свои молитвы о молящихся во всем мире. Пример преподобного Серафима Саровского, который видел во время совершения Входа на Литургии Самого Спасителя. И, конечно, пример преподобного Сергия – его видели с сослужащими ангелами. Есть множество других примеров, когда святым людям было открыто, что вместе с ними служат Небесные Силы. Множество таких примеров свидетельствует о том, что наше земное богослужение совершается совместно с Церковью Небесной. Вот это-то и является самым главным и самым важным в нашей православной вере!

– Значит, самое главное у нас – это богослужение?

– Да, богослужение. При этом все, что совершается в нашей земной жизни, имеет, прежде всего, отношение к духовной ее стороне. Как говорил преподобный Амвросий Оптинский, на все нужно смотреть «взглядом оттуда». Именно так можно понять, более того, только тогда и понимается правильно все, что совершается в этой жизни.

– Но как нам приобрести правильный, духовный взгляд на земные события?

– Мы все, конечно, не больше апостола Петра, которому Сам Господь сказал: «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» (Ин.13:7). Довольно широко известно изречение, что «браки заключаются на Небесах». Все это свидетельствует о том же: только там, на Небе, и совершается во всей полноте то, что здесь мы наблюдаем только отчасти.

– Отец Валериан, не могли бы вы привести этому какой-то конкретный пример?

– Существует множество свидетельств, подтверждающих эту истину.

Меня, грешного, Господь сподобил общения с покойным ныне Владимиром Петровичем Седовым. Он приходился дальним родственником митрополиту Московскому Филарету (Дроздову). Однажды святитель Филарет явился ему наяву и около часа с ним беседовал. Он сказал ему интересную вещь: «Поскольку ты ведешь воздержанную жизнь (а тот с детства не ел мяса, не пил не только вина, но и никаких крепких напитков, даже кофе с чаем; естественно и не курил), – за это ты много раз был избавлен от смерти». А надо сказать, что тот действительно побывал в очень сложных жизненных ситуациях. Например, его как врача посылали в места эпидемий чумы и холеры на санитарном поезде. И вот, бывало так, что вокруг все разбомбили, и осталось только два вагона целых из всего поезда (он сам об этом рассказывал). И вот, митрополит Филарет ему сказал: «Ты думаешь, что все это просто так? Нет, я с самой твоей колыбели слежу за каждым твоим шагом!»

– Да, удивительный случай. Подобные свидетельства знакомы многим православным людям, но мы часто забываем о них, а порой и лукавим, говоря о «простой случайности».

– Нет, воздействие мира иного на этот мир действительно существует! Например, сколько было таких случаев во время Великой Отечественной войны, когда люди слышали какой-то голос, который предупреждал: «Перейди на другое место!» Они переходили, а в это время в то место, где они находились, падал снаряд, который бы в противном случае их уничтожил. Это подлинное свидетельство живой и постоянной связи двух миров – видимого и невидимого. И то, что мы видим своими глазами, это, как говорят, лишь надводная часть айсберга. А настоящая глубина не приоткрывается большинству людей.

– Значит, подлинный смысл церковных событий не доступен пониманию большинства людей?

– То, что совершается в Церкви, совершается в мире невидимом, здесь это воспринимается только со временем и, увы, только немногими людьми, потому что все остальные заключены в земной суете.

– Давайте рассмотрим в качестве примера событие Рождества Спасителя.

– Рождественский пример замечателен… Иерусалим весь спит, спят все окрестности, бодрствуют в это время только пастухи. И именно тогда совершается величайшее Таинство – Рождение Сына Божия, Рождество Христово. Возвещается оно людям непосредственно ангелами. Кому возвещается? Пастухам…

– Но волхвы, восточные мудрецы, тоже пришли поклониться Родившемуся Богомладенцу, следуя за звездой.

– А здесь удивительная параллель: незадолго до этого события волхвы, мудрецы, можно сказать, ученые люди своего времени, замечают какое-то особенное небесное явление: необычную появившуюся звезду. И они понимают, что происходит что-то необыкновенное, причём происходит в невидимом мире. Что же это? Это – Благовещение. Ведь они видели-то звезду далеко, а пока шли, ведомые этой звездой, прошло очень много времени. И вот, они приходят в Иерусалим (кстати, это замечательный символ науки) и, согласно науке, делают вывод о том, что где-то недалеко от Иерусалима что-то должно произойти. Но что.

У нас иногда люди ученые, но еще не дошедшие до веры, говорят: «Да, что-то там есть…» При этом слово «Бог» они часто даже боятся произнести. На эту тему есть замечательное высказывание, я не знаю, кому оно принадлежит: «Последнее слово науки есть первое слово Библии». Так вот, когда волхвы пришли в Иерусалим и стали спрашивать: «Где тут должен родиться Царь?», ученые книжники начали им объяснять, что, согласно Священному Писанию, это произойдет в Вифлееме Иудейском. Так последние шаги мудрецов-волхвов, уже приведшие их в Иерусалим, направляются далее согласно пророчествам Священного Писания… И куда приходят волхвы? – Туда, куда прежде них уже пришли пастухи, получив известие непосредственно от ангелов!

– То есть, Господь предпочел открыться сначала простым, неученым людям?

– Так, действительно, совершается и в нашей жизни: простые сердцем люди больше чувствуют власть духовного мира. А за земной суетой, за заботами мы часто забываем о том, что в мире совершается что-то значительное. Поэтому, чем больше суета земная заслоняет духовную жизнь, тем труднее ощущать мир Горний. И слова Спасителя о последних временах звучат так: «ели, пили, покупали, продавали, садили, строили…» (Лк.17:28), то есть люди будут всем этим заниматься, а в это время будет приближаться конец мира.

– Вот именно о конце мира (или о «конце света») совсем недавно было столько шуму в прессе…

– Удивительный Промысл Божий явился в этом явлении, которое, конечно, на самом деле способно вызвать лишь улыбку у человека православного, – в ожидании «конца света». Но, видимо, Господь попустил этому наивному рассуждению (наивному – в смысле точности датировки). Однако весь этот шум явился напоминанием о том, что конец все-таки будет! Но при современной земной суете выглядело это довольно забавно: одни покупают что-то из продуктов про запас (но ведь если конец, то никакие продукты не помогут), другие получают за это деньги (хотя и деньги не будут нужны). Таким образом, и те, и другие действуют бессмысленно! Но удивительно то, что все же некоторые люди серьезно задумались над своей жизнью и решили, что надо покаяться. И это единственное, наверное, доброе семя от всей этой истории о «конце света». Хотя, в общем-то, о нем, конечно, надо людям напоминать! И помнить самое главное, что задолго до этого «конца» многие из нас закончат свою частную жизнь – ведь все равно никто не избежит своего личного конца! Как сказано: «Помни последняя твоя, и вовек не согрешишь!» Видимо, ради этой благодатной памяти смертной Господь и попускает эти, наивные по рассуждению, может быть, знаки, чтобы напомнить нам о том, что всем нам обязательно предстоит.

Читать еще:  Контрольная работа Технические средства охраннопожарной сигнализации

– К сожалению, радость грядущего Рождества Христова в этой суете жизни иногда забывается, растворяется как-то, люди просто забывают о ней. А вот кто, пожалуй, особенно чувствует Рождество Христово, так это дети. Это – детский праздник, потому дети его особенно и чувствуют. Может быть, конечно, они во многом по-детски чувствуют, ну и что? Например, родители приучали их поститься, а тут можно будет разговеться, все будут праздновать, все можно есть – ведь это такая радость после поста! И хотя это радость детская, но ведь даже у монахов это есть: «братии утешение велие…» Тут ничего плохого нет, ведь Господь и Сам вкушал пищу, был на брачном пире в Кане Галилейской и заботился о том, чтобы накормить слушающих Его проповедь. Поэтому забота об угощении, забота о пище не является чем-то непонятным или ненужным. Недаром говорят, что если «немощствует тело, немощствует и душа», а если радуется тело, то радуется и душа. А еще иногда говорят: «Веселись, душа и тело!» Все-таки эти сущности – духовная и телесная – связаны между собой. И это естественно, это – цельность человеческой природы.

Одна только печаль: и то, и другое помрачено грехом, поэтому полной радости у нас не бывает. Кто-то расстраивается, кто-то начинает обижаться на что-то… Да и враг часто старается смутить душу. Ведь это очень известное явление, что во время праздников, а иногда и накануне, бывают искушения, например, чтобы поссорить кого-нибудь: близких, родных, разделить их. Это ведь бесовская система: «разделяй и властвуй». В то время как Господь говорил: «Да будут все едино, якоже и Мы» (Ин.17:11). А радость праздника увеличивается именно совместной радостью. Есть замечательное изречение: «горе, которым делятся с кем-то, уменьшается вдвое, а разделенная с кем-то радость становится вдвое большей радостью».

Подобные замечательные высказывания простых русских людей очень поучительны, часто они основаны на текстах из Священного Писания.

– А что это вообще такое – духовная радость праздника?

– Это именно та радость, о которой Господь сказал, что ее «никто не отнимет от вас» (Ин.16:22). Этой радости желал всем святой апостол: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите…» (1Фес.5:16-18). И вот именно это устроение дает человеку возможность радоваться уже здесь, в этой жизни, в ожидании будущей радости. Кстати, об этом даже Гете говорил: «Кто не верит в будущую жизнь, тот мертв и для этой». А если человек живет для будущей жизни, он и здесь живет по-другому: и тут радуется, и там для него будет радость! А если человек и здесь, бедненький, мучается (например, завистью, злобой и т.д.), то и тут-то он не живет, и там для него жизни не будет. Жалко таких людей…

– Наверное, особенно ощутить радость праздника можно, посещая богослужения в эти предваряющие его недели?

– Радость приближающегося праздника знаменуется нашим православным богослужением. Как прекрасно и глубоко устроен богослужебный Устав! Каждым праздником Церковь спешит порадовать христианина пораньше – это называется предпразднством. Когда радость праздника наступает, Церковь не спешит расставаться с этой радостью – для этого существует попразднство. И чем более велик праздник, тем больше и тот, и другой периоды – подготовки и последующий.

Например, как замечателен Успенский пост: всего-навсего две недельки. А когда он бывает, этот пост? Матерь Божия ведь милостивая, Она же Матерь наша. Уже в первый день Своего поста Она нас радует освящением меда. Потом – Яблочный Спас… А пост перед Праздником Рождества Христова не успел еще начаться – Церковь уже поет: «Христос раждается, славите!» А потом, на каждой воскресной службе, мы слышим в течение всего поста: «Христос раждается!» Это как бы перекликается с возгласом «Христос воскресе!» Когда у нас Праздник Пасхи, Воскресения Христова, то попразднство длится сорок дней, и в течение всего этого времени мы постоянно слышим: «Христос Воскресе!», «Христос Воскресе!» А перед приближающимся праздником Рождества звучит в Церкви: «Христос раждается!», «Христос раждается!»

– И предваряют Рождество Христово недели Святых Праотец и Святых Отец…

– Ну, это ведь естественно: кому мы должны быть благодарны? – Тем, кто эту радость до нас донес, кто эту истину для нас сохранил и нам передал. Откуда это? – По преемству от Праотец, от Отец. Это – Предание Церкви, которое передавалось из поколения в поколение до наших дней, это преемство живое. Поэтому как были Праотцы и Отцы до Рождества Христова, так и теперь есть Праотцы и Отцы – уже наших поколений. Это символизирует наше преемство и учит нас с благоговением относиться к тем, кто эту истину для нас сохранил.

«Русь Святая, храни веру Православную, в нейже тебе утверждение!»

Поздравляю всех с наступающим великим и светлым Праздником Рождества Христова!

Рождественские символы: звезда

Мы поговорим с вами о чудесном празднике — Рождестве и о тех символах и знаках, которые с ним связаны. Возможно, что-то вдохновит вас на новые творческие подвиги, а может быть, вы узнаете что-то новое для себя — и будете использовать эту информацию в своей деятельности. К каждому символу мы подобрали картинки.

Начнём. с начала. Итак, звезда.

«Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну». (Мф.2:9-11)

Звезда как символ новогодних праздников? Казалось бы, эта тема устарела. Да, многие помнят из детства рубиновые кремлёвские звёзды и алую звёздочку на верхушке пышной зелёной ёлки дома. Но разве теперь звёзда всё ещё актуальна — как самостоятельный символ?

Безусловно, да. В советскую новогоднюю традицию звёзды перекочевали из рождественской культуры царской России, а там они появились из Византии. Рождественская звезда — особенный символ, поскольку именно она извещала весь мир о рождении особенного Младенца.

Как путеводная полярная звезда помогала морякам среди неуправляемой стихии, нередко спасая их жизни, так и Вифлеемская звезда указывала на место рождения Богомладенца, то есть определяла, к кому можно прийти за спасением. Волхвы, мудрецы и маги, последователи древних учений, одними из первых узнали о появлении этой звезды и отправились в долгое путешествие чтобы поклониться новому Царю. Причём все они были царского рода, но они хотели поклониться Младенцу Христу не как равному, но как более величественному.

Читать еще:  Укрепление берега реки на даче

Чтобы сразу снять сомнения по поводу количества лучей у Рождественской звезды, скажем, что количество лучей имеет смысл, но, по сути, главное — сама звезда. Пять лучей (пентаграмма) — это один из вариантов звезды (печати) Соломона, одного из библейских царей. Есть ещё объяснение, что пять лучей звезды — это символическое обозначение пяти Христовых ран.

В четвёртом веке на месте рождения Христа основан один из древнейших христианских храмов — Храм Рождества Христова в Вифлееме. Серебряная Вифлеемская звезда с четырнадцатью лучами установлена в этом храме. Эта звезда была создана на средства монахов-францисканцев, основателей храма. И четырнадцать лучей символизиировали остановки на крестном пути Христа.

Посмотрите, какая она красивая:

В убранстве храма Рождества Христова в Вифлееме используется пятиконечная звезда (причём в разных вариантах — посмотрите фотографии: есть даже алая!):

Принято считать, что в традиции Русской Православной церкви Вифлеемская звезда — восьмиконечная:

Но восьмиконечная звезда далеко не единственный вариант. Наравне с ней встречается и шестиконечная звезда — звезда Давида — не только иудейский символ, но и в некотором смысле христианский (ведь Иисус — потомок Давида, как и было предсказано). Рождественская звезда тоже может быть шестиконечной. И конечно, когда шестиконечная звезда встречается в христианском убранстве или орнаментах, то имеется в виду именно Вифлеемская звезда.

Вот, например, такая люстра в Храме Христа Спасителя — тоже в виде Рождественской звезды:

А вот посмотрите — дореволюционная рождественская открытка, тоже с шестиконечной звездой:

Вифлеемская звезда в Моравской церкви — и вовсе объёмная! Вы наверняка встречались с подобными украшениями в интерьере, а вот она в храме:

Восьмиконечная, шестиконечная, пятиконечная — рождественские звёзды могут быть самыми разными. Жёлтыми, красными, золотыми, разноцветными. Резными, богато изукрашенными орнаментами или лаконичными, силуэтными или выпуклыми.

Важно то, что Рождественская звезда — знак великого праздника и его украшение — она может использоваться и как самостоятельное украшение вашего изделия или его главная деталь и как одно из нескольких (например, звезда и ангелы, возвещающие Рождество или звезда и Богоматерь с младенцем). В том разнообразии изображений Рождественской звезды, которые дошли до наших дней, вы не нарушите никаких канонов, если создадите свою красивую звезду, сохранив главный принцип — любовь и уважение к празднику и чувство прекрасного.

Спасибо большое! Интересно!

Спасибо за красивую публикацию!

спасибо!
и снежинки как звёздочки

Точно! Хотела об этом тоже написать и забыла 🙂

Хорошая и нужная информация! От себя добавлю: пятиконечная звезда (древнейшее изображение) на нашей планете символизирует физическое тело человека. Человек имеет 49 слоёв (оболочек), как матрёшка, Но пятиконечная звезда символизирует только зримую часть человека: голова, раскинутые руки и расставленные ноги. Шестиугольная звезда символизирует взаимоотношение человека с Господом. Этот символ универсален во всей Всленной, независимо ни от каких религий и расположения обитаемых планет. Эта звезда является сильнейшим оберегом. Изображение этой звезды можно носить любому человеку, а не только иудею! Ну, а перевёрнутую пятиконечную звезду взяли себе сатанисты: Господь им судья!

Да, и у пифагорейцев пятиконечная звезда была значимым символом.

Кстати, с перевёрнутой пятиконечной звездой тоже всё не так просто — например, есть иконописные изображения, где фигура изображена на фоне перевёрнутой пятилучевой звёзды.

А по шестиугольной звезде можно вообще писать отдельную статью 🙂

Александр, по поводу сатанистов и суда божьего, на котором Вы так эмоционально настаиваете=). Звезда — один из символов вечного движения, вариация свастики, колеса и т.д.. Не подскажите, где у вращающегося колеса верх, а где низ?=)

Екатерина, мне непонятен Ваш сарказм! Ни верха, ни низа нет не только у вращаещегося колеса, но и у неподвижного! Пятиконечная звезда — это символ физического человека, не более того! А вращающиеся колеса, колесо Сансары, Колесо Будды, свастика и др. никакого отношения к пятилучевой звезде не имеют. Это совершенно другая тема. Давайте не будем путать Гегеля с Бебелем! Извините за такой коммент!

Александр, «откуда дровишки?», позвольте спросить=) Источник информации не назовёте?=)

Назову, конечно! «Тайная доктрина» Елены Петровны Блаватской и другие её работы, написанные до и после «Доктрины». Многие работы Анни Безант, в том числе «Древняя Мудрость» и «Эзотерическое христианство». «О Космическом Огне» — автор Алиса А.Бейли. Это великие «посвящённые», которые по Божьему благословению в разные годы давали знания людям об устройстве Мироздания! А вот почему их не жалует официальное православие — это другая, отдельная тема.

Александр, не подскажите, кому, во что, а главное — кем были посвящены перечисленные Вами «великие» дамы ?=) Если настолько интересует сатанизм как сателлит христианства и есть горячее желание поучаствовать в строительстве нового Вавилона- обращайтесь к первоисточникам, оставив новодел альтернативщикам и спекулянтам от науки.

Круг — граница, разделяющая мир материальный и мир нематериальный (как пример славянские «явь» и «навь»). Время — одно из условий существования материи, поэтому всё, что в круге — непостоянно, смертно, т.е. находится в вечном движении от рождения к смерти, от смерти к рождению. Всё, что находится вне круга — вечно и постоянно, ибо фактор времени отсутствует (бог бессмертен). Подразумевается всегда, но чертится лишь в определённых ритуалах, где необходимо обозначить границу миров или при помощи первичных стихий (воды, огня (свечей) или воскуривания) осуществить переход из одного мира в другой. Символ, изображённый внутри круга — крест, свастика, колесо, спираль, звезда и пр. — символ вечного движения. И если с колесом, «улиткой» и пр. солярными знаками всё достаточно просто, со звёздами («-граммами») немного сложнее, т.к. они символизируют не только вечное движение, но и указывают лучами на определённое сочетание букв/символов. Как правило, это зашифрованное имя бога, к которому обращается проситель, признавая данную сущность «князем мира сего». Т.е. «-граммы» тесно связаны с «-грамматонами»: тетраграмма — тетраграмматон (имя Бога-отца), пентаграмма — пентаграмматон (имя Христа) и т.д. Именно поэтому, как правильно указала выше Адама, в эпоху раннего христианства пятиконечная звезда, кстати, действительно частенько перевёрнутая, была символом Бога-сына. В многолучевых вариациях звезда могла заключать в себе целый текст (молитву, заклинание и т.д.), естественно без огласовок. В принципе,можете сами поэкспериментировать с многолучевыми звёздами, хотя проку от этого не будет, т.к. данный символизм — это, по сути, тоже новодел, пусть и подёрнутый нафталином, ибо первоисточник отдалён от нас минимум на 5,5 тысячелетий. Если круг и свастические символы вычленились из архаичного меандрового орнамента ещё во времена палеолита (Мезин, Костёнки), изображения пентаграммы были впервые обнаружены в послепотопном аккадско-шумерском Уруке (3600-3500 гг до н.э.). Богом-покровителем Урука была Инанна/Иштар/Астарта, астрологически — планета Венера (вечерняя — Венера, утренняя — Анунит (Люцифер)), богиня-мать со всеми вытекающими: плодородие, благоденствие, здоровье и т.д. И неважно, что данная сущность взамен земного благополучия требовала оргий, сексуальных извращений и человеческих жертвоприношений (как правило детских), свою охранную функцию она, видимо, выполняла. По крайней мере, в это верили жители Урука. В аккадско-шумерском пантеоне верховных триад Иштар соответствовала цифра 5, отсюда и количество лучей. При этом, замечу, вращение данной пентаграммы никто не отменял.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector