0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техкарта на бетонные работы

Технологическая карта на бетонные работы

Технологическая карта

Бетонные работ

  1. Общие требования. 4
  2. Порядок производства работ. 6
  3. Потребность в машинах и механизмах, технологической оснастке и материалах. 16
  4. Состав бригады по профессиям.. 16
  5. Решения по охране труда, промышленно и пожарной безопасности. 17
  6. Схема операционного контроля качества. 22
  7. Схемы производства работ. 26
  8. Лист ознакомления. 29

1. Общие требования

Технологическая карта рассматривает вопросы по производству бетонных работ при строительстве объекта

Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями следующей нормативно-технической документации:

  • СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1 Общие требования;
  • СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2 Строительное производство;
  • СП 12-136-2002. Безопасность труда в строительстве. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ;
  • СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;
  • СП 45.13330.2012 Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87;
  • СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция
    СНиП 12-01-2004;
  • СП 45.13330.2012. Земляные сооружения. Основания и фундаменты;
  • ГОСТ Р 52085-2003. Опалубка. Общие технические условия;
  • ГОСТ Р 52086-2003. Опалубка. Термины и определения;
  • СП 48.13330.2011 Организация строительства;
  • ГОСТ 7473-2010. Смеси бетонные. Технические условия;
  • СП 70.13330.2012. Несущие и ограждающие конструкции;
  • ОР-91.200.00-КТН-108-16 «Порядок осуществления строительного контроля заказчика при выполнении строительно-монтажных работ на объектах организаций системы “Транснефть”».
  • ОР-91.040.00-КТН-109-16 «Требования к службам качества строительных подрядных организаций на объектах организаций системы “Транснефть”».
  • ОР-91.010.30-КТН-111-12 «Порядок разработки проектов производства работ на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов».
  • РД-93.010.00-КТН-011-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Строительно-монтажные работы, выполняемые на линейной части магистральных трубопроводов
  • ОР-91.200.00-КТН-201-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Порядок организации и осуществления строительного контроля за соблюдением проектных решений и качеством строительства подводных переходов МН и МНПП
  • РД-23.040.00-КТН-073-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Вырезка и врезка «катушек», соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры. Подключение участков магистральных трубопроводов. Требования к организации и выполнению работ

2. Порядок производства работ

Описание работ по устройству фундаментов.

Устройство фундаментов производится в следующей последовательности:

  • производится приемка бетонной подготовки;
  • проверена правильность установленной арматуры и опалубки;
  • устранены все дефекты опалубки;
  • очищены от мусора, грязи и ржавчины опалубка и арматура;
  • проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений оснастки и инструментов;
  • укладка бетонной смеси в опалубку и формы контрольных образцов;
  • выдержка бетона и уход за бетоном;
  • распалубка

Для уплотнения бетонной смеси используют глубинные и поверхностные вибраторы.

Бетонные смеси приготавливают в соответствии с требованиями ГОСТ 7473-2010 по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке производителем, и условиями договора на поставку.

Укладку и уплотнение бетонной смеси производить в соответствии с требованиями СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции». Максимальная высота свободного падения смеси должна быть не более 3 м.

Для уплотнения бетонной смеси предусматривается применение вибраторов. Глубина погружения глубинного вибратора в бетонную смесь должна обеспечивать углубление его в ранее уложенный слой на 5-10 мм.

Выдерживание и уход за бетоном выполнять согласно СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции».

Уход за бетоном включает: поддержание благоприятного температурно-влажностного режима; предотвращение значительных деформаций бетона, связанных с изменением температуры и его усадкой; предотвращение твердеющей бетонной смеси от механических повреждений в начальный период твердения.

Минимальная прочность бетона незагруженных монолитных конструкций в соответствии со СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции» при распалубке должна составлять:

  • для вертикальных поверхностей из условия сохранения формы (0,2-0,3 МПа);
  • для горизонтальных и наклонных поверхностей при пролете до 6 м (70 %

проектной прочности) и свыше 6 м (80 % проектной прочности).

Результаты приемки бетонных работ оформляются актами освидетельствования скрытых работ.

Подрядчик приобретает бетонные смеси по договору с производителем бетонных смесей.

Подбор состава бетона должен выполняться лабораторией поставщика товарного бетона.

Бетонные смеси характеризуют следующими технологическими показателями качества:

– сохраняемость свойств во времени;

– объем вовлеченного воздуха.

При поставке бетонной смеси допустимое отклонение заданных значений средней плотности, расслаиваемости, пористости, температуры и сохраняемости свойств во времени не должно превышать значений, приведенных в таблице 2.1

4.01.01.64 «Типовая технологическая карта на бетонные и железобетонные работы (монолитный бетон). Устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения»

Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения.

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ
НА ПРОИЗВОДСТВО ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ РАБОТ

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ РАБОТЫ
(МОНОЛИТНЫЙ БЕТОН)

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ СТЕН
ПОДВАЛОВ ВЫСОТОЙ ДО 6 м И ТОЛЩИНОЙ ДО 500 мм
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

Институтом «Промстройпроект Госстроя» СССР

Главный инженер института В.И. Королев

Начальник отдела Б.М. Тиунов

Главный инженер проекта Ю.С. Езерский

Отделом механизации и технологии строительства Госстроя СССР

Письмо от 14.12.1988 г. № 23-712

Введена в действие с 1 февраля 1989 г

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитныхжелезобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий исооружений общего назначения.

Параметры монолитной железобетонной стены технологическогоподвала (размеры, армирование, расход материалов) приняты применительно кодному из реальных проектов института «Промстройпроект».

Армирование конструкций стены — пространственными каркасамии плоскими сетками; стыки арматурных сеток и каркасов выполняются внахлестку,без сварки, с расположением их вразбежку.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ,потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономическиепоказатели выполнены для стены, расположенной в пределах температурного блокаразмером 36 ´ 42 м толщиной 500 мм (базовый вариант).

Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвестирасчет вышеперечисленных показателей для стен толщиной 250 мм и высотой до 3,6м и 6 м.

Технологической картой предусматривается устройствомонолитной железобетонной стены с применением унифицированнойразборно-переставной опалубки «Монолпт-77», укрупненной в опалубочные панели.

В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладкибетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант) и стреловымисамоходными кранами МКГ-16М (вариант 2) и КС-4362 (вариант 3).

Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работывыполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту иусловиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средствамеханизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования иприспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства монолитной железобетонной стены должныбыть выполнены следующие работы:

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования,укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка иприспособления;

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки вколичестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двухсмен;

составлены акты приемки в соответствии с требованияминормативных документов;

предусмотрены мероприятия по обеспечению сохраненияарматурных выпусков из фундаментных плит от коррозии и деформации;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положениястен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краскойнанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировкаарматурных изделий и комплектов опалубки);

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток,армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненныхпанелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют спомощью автокранов КС-2561Д. Количество кранов принимается согласно ППР.

Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку всобранном виде.

Опалубочныепанели собирают из отдельных щитов на специальных стендах. Последовательностьсборки приведена ниже:

щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местахустановки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелейприбивают деревянные бруски-ограничители;

щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками;

в местах расположения деревянных реек щиты соединяютболтами;

в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливаютотверстия диаметром 18 — 20 мм;

поверх щитов раскладывают схватки;

схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым иливинтовым запором;

поверх схваток перпендикулярно им укладывают связижесткости, для чего используют те же схватки;

схватки со связями соединяют болтами;

на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляютподкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

В данной технологической карте даны схемы укрупненных панелейопалубки высотой 2,1 м и 1,8 м (на высоту яруса бетонирования) и длиной 4,55мм.

Работы по возведению монолитной стены подвала выполняются вопределенной последовательности.

Укладывают по всему периметру стены маячные рейки, которыекрепят гвоздями к деревянным пробкам, заложенным в фундаментной плите;внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены.

Устанавливают наружные опалубочные панели первого яруса.

Укладывают арматурные сетки и каркасы на всю высоту сраскреплением их расчалками; на арматурных сетках и каркасах располагаютфиксаторы с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона; работы ведутся спередвижных площадок; для временного крепления арматурных каркасов к опалубкеиспользуются струбцины.

Устанавливают наружные опалубочные панели стены второгояруса и внутренние опалубочные панели первого яруса. Опалубочные панелиустанавливают таким образом, чтобы нижнее внутреннее ребро панели совпало снанесенными рисками. Между панелями кладут прокладки-компенсаторы из деревянныхреек или оргалита для ликвидации всех отклонений в проектных размерах панели.Смежные панели соединяют пружинными крюками или болтами. Установку панелейопалубки производят с передвижных площадок. На монтируемых опалубочных панеляхпервого яруса должны быть закреплены подкосы. Стропы подъемного механизма могутбыть освобождены лишь после того, как установленная и выверенная относительногоризонтальной оси панель раскреплена расчалками. После расстроповки ставятмонтажные крепления между противоположными панелями. Для этого в отверстиядеревянных реек пропускают проволочные стяжки и на их концах укрепляют клиновыезамки. Затем с помощью регулировочных винтов подкосов выверяют панелиотносительно вертикальной оси. После соединения противоположных панелей иустановки временных распорок инвентарные подкосы снимают и используют примонтаже других панелей. Расчалки оставляют до укладки в опалубку бетоннойсмеси.

Бетонируют 1 ярус стены по высоте. Бетонную смесь укладываютслоями 30 — 40 см. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 — 12 см. Подбори назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией.Бетонирование стены производится автобетононасосом (базовый вариант) всочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей. Бетонирование стеныследует производить без перерыва участками по 20 м с устройством заглушек изстальной сетки. При бетонировании стреловыми самоходными кранами (варианты 2,3) подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах вместимостью 1 м 3 .Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

Устанавливают наружные опалубочные панели третьего яруса ивнутренние опалубочные панели второго яруса. На щитах нижележащей панелизакрепляют прокладки из деревянных реек. Вертикальные связи нижележащих панелейсоединяют с вертикальными связями вышележащих панелей. Внутренние панеливторого яруса крепятся расчалками к наружным панелям третьего яруса. Навнутренние панели навешивают рабочие площадки для бетонирования. Производятвыверку панелей и устанавливают рабочие крепления (проволочные) стяжки.

Читать еще:  Пеноблоки бизнес план расчет

Бетонируют II ярус стены. Устанавливают внутреннюю опалубку третьего (верхнего) яруса. Послевыверки панелей на уровне верхнего яруса устанавливают 2 — 3 временные деревянныераспорки, которые привязывают проволокой к стяжкам.

Бетонируют III ярус стены.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности,порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятийнеобходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 . Открытыеповерхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой илиукрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичностьполивки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры пообеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточнойтемпературе наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87 .

Демонтаж боковых элементов опалубки следует производитьпосле достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности икромок углов от повреждений.

Демонтаж опалубки производят с передвижных площадок вследующем порядке:

снимают замки на стяжках;

убирают навесные площадки;

снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели;

убирают расчалки и подкосы;

стропят демонтируемую опалубочную панель, производят ееотрыв от забетонированной конструкции с помощью ломика или ручного домкрата;

переставляют панель на площадку складирования.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования для возведениямонолитной железобетонной стены приводятся в табл. 1 .

Техкарта на бетонные работы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №

на бетонные работы

содержание

1 Область применения.. 3

2 организация и технология выполнения работ.. 3

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ.. 4

4 ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.. 5

5 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ… 6

6 ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-технической и ссылочной документации.. 7

6 Лист ознакомления.. 8

Технологическая карта предусматривает организацию и технологию выполнения бетонных работ

В состав рассматриваемых работ входит:

  • приготовление бетонной смеси;
  • арматурные работы;
  • укладка бетона;
  • методы контроля.
  • организация и технология выполнения работ

При выполнении работ следует выполнять требования нормативных документов, приведенных в разделе 6.

Сырье и материалы, применяемые при изготовлении монолитных фундаментов, должны соответствовать действующей нормативной и технической документации, сопровождаться документами предприятий-поставщиков, удостоверяющими их качество.

Конструкция монолитного фундамента должна удовлетворять требованиям, существующим нормативной документации.

Приготовление бетонной смеси.

Бетонную смесь готовят в бетоносмесителе принудительного действия.

Выбор цементов для приготовления бетонных смесей следует производить в соответствии с ГОСТ 30515-97. Приемку цементов следует производить по ГОСТ 30515-97, транспортирование и хранение цементов — по ГОСТ 30515-97 и СНиП 3.09.01-85.

Заполнители для бетонов применяются фракционированными и мытыми. Запрещается применять природную смесь песка и гравия без рассева на фракции.

Дозирование компонентов бетонных смесей следует производить по массе. Допускается дозирование по объему воды добавок, вводимых в бетонную смесь в виде водных растворов. Соотношение компонентов определяется для каждой партии цемента и заполнителей, при приготовлении бетона требуемой прочности и подвижности. Дозировку компонентов следует корректировать в процессе приготовления бетонной смеси с учетом данных контроля показателей свойств цемента, влажности, гранулометрии заполнителей и контроля прочности.

При приготовлении бетонной смеси по раздельной технологии надлежит соблюдать следующий порядок:

  • в работающий скоростной смеситель дозируется вода, часть песка, тонко-молотый минеральный наполнитель (в случае его применения) и цемент, где все перемешивается;
  • полученную смесь подают в бетоносмеситель, предварительно загруженный оставшейся частью заполнителей и воды, и еще раз все перемешивают.
  • перерыв между этапами бетонирования (или укладкой слоев бетонной смеси) должен быть не менее 40 минут, но не более 2 часов.
  • использование добавок (противоморозные, воздухововлекающие, ускорители и замедлители твердения бетона итд) разрешается.

Толщину защитного слоя бетона следует принимать с учетом роли арматуры в конструкциях (рабочая или конструктивная), типа конструкций (колонны жби, плиты, балки, элементы фундаментов, стены и т.п.), диаметра и вида арматуры.

Арматурные работы.

Арматурные работы следует выполнять в соответствии с технологической картой П

Укладка и уплотнение бетонных смесей

Укладку бетонной смеси следует осуществлять бетоноукладчиками, имеющими устройства, выдающие и распределяющие смесь в ограничивающей бортоснастке, как правило, без применения ручного труда.

При укладке бетонных смесей в условиях открытого полигона необходимо принимать меры (специальные укрытия, навесы, покрытия пленкой) для предохранения бетонных смесей и свежеотформованных изделий от вредного влияния атмосферных воздействий.

Режимы формования должны обеспечивать коэффициент уплотнения бетонной смеси (отношение ее фактической плотности к расчетной теоретической): для тяжелого бетона — не менее 0,98; при применении жестких смесей и соответствующем обосновании, а также для мелко­зернистого бетона – не менее 0,96. Объем межзерновых пустот в уплотненной легкобетонной смеси должен соответствовать требованиям ГОСТ 25820-83.

Распалубку изделий после тепловой обработки следует производить после достижения бетоном распалубочной прочности.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

Контроль качества работ следует выполнять в соответствии с требованиями нормативных документов, приведенных в разделе 6:

При приемке законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует проверять:

  • соответствие конструкций рабочим чертежам;
  • качество бетона по прочности, а в необходимых случаях по морозостойкости, водонепроницаемости и другим показателям, указанным в проекте;
  • качество применяемых в конструкции материалов, полуфабрикатов и изделий.

Приемку законченных бетонных и железобетонных конструкций или частей сооружений следует оформлять в установленном порядке актом освидетельствования скрытых работ или актом на приемку ответственных конструкций.

Состав операций и средства контроля при бетонировании

Руководящие работники и специалисты организации по списку должностей, утвержденных руководителем организации, перед допуском к работе, а в дальнейшем периодически в установленные сроки, проходят проверку знаний ими правил охраны и безопасности труда с учетом их должностных обязанностей и характера выполняемых работ. Порядок проведения обучения и проверки знаний устанавливается в соответствии с ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ «Организация обучения безопасности труда. Общие положения» и в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 13.01.2003г. «Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований труда работников организаций». Примерное положение о порядке обучения и проверке знаний по охране труда руководящих работников и специалистов организаций, предприятий и учреждений и учреждений строительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства. ОХРАНА ТРУДА И ПРОМЫШЛЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Работники производящие работы должны пройти проверку знаний и иметь при себе удостоверения о проверки знаний по охране труда.

Работники, ранее не обученные безопасным методам труда по профессиям, в течении месяца со дня зачисления на работу должны быть обучены согласно ГОСТ 12.0.004-90 ССБТ в объеме инструкций но охране труда для соответствующих профессий, составленных на основе отраслевых инструкций по охране труда, и получить удостоверение по охране труда.

Рабочие места должны быть обеспечены аптечками с медикаментами для оказания первой помощи.

Перечень документов которые должны находится месте производства работ:

  • ППР;
  • Приказы о назначении ответственных лиц по охране труда, промышленной безопасности;
  • Приказы о назначении ответственных лиц за исправное состояние и безопасную эксплуатацию машин, механизмов;
  • Приказы о закреплении техники;
  • журнал регистрации инструктажа на рабочем месте;
  • журнал замечаний и предложений;
  • журнал входного контроля.

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

В целях охраны окружающей среды при проведении выше указанных работ запрещается:

  • нарушать границы территорий, отведенных для строительства;
  • загрязнять окружающую среду строительными отходами, для чего необходимо на стадии проектирования предусмотреть способы переработки и захоронения отходов;
  • нарушать естественную дренажную сеть;
  • проезд техники и транспорта в местах, не предусмотренных проектом производства работ;
  • планировать и срезать крутые склоны на площадках из-за возможности развития эрозии грунтов;
  • не соблюдать требования местных органов охраны природы.

За нанесение ущерба окружающей среде (разрушение почвенно-растительного покрова, загрязнение водоёмов, допущение пожаров в лесных массивах, торфяников и др.) вне пределов полосы отвода несут персональную, дисциплинарную, административную, материальную и уголовную ответственность руководители работ, а так же рабочие, непосредственно нанесшие урон окружающей среде.

  • ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-технической и ссылочной документации
  • СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы;
  • – СНиП 3.02.01-87. Земляные сооружения, основания и фундаменты;
  • СНиП 3.03.01-87. Несущие и ограждающие конструкции;
  • ВСН 004-88. Строительство магистральных трубопроводов. Технология и организация;
  • ВСН 014-89. Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Охрана окружающей среды;
  • ГОСТ Р 51285-99. Сетки проволочные крученые с шестиугольными ячейками для габионных конструкций. Технические условия;
  • ГОСТ 7502-98. Рулетки измерительные металлические. Технические требования.
  • ГОСТ 12-03-01. ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Классификация и маркировка;
  • ГОСТ 12.3.003-86*. ССБТ. Работы электросварочные. Требования безопасности;
  • ГОСТ 123.016-87. ССБТ. Строительство. Работы антикоррозионные. Требования безопасности;
  • СНиП 12-03-2001. Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования;
  • СНиП 12-04-2002. Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство;
  • СП 12-136-2002. Решения по охране труда и промышленной безопасности в проектах организации строительства и проектах производства работ
  • ПОТ Р М-016-2001. Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок;
  • ПБ 10-382-00. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;
  • Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей»;
  • ПОТ Р М-027-2003. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте;
  • Правила безопасности при эксплуатации магистральных нефтепроводов.

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство монолитных железобетонных стен подвалов высотой до 6 м и толщиной до 500 мм зданий и сооружений общего назначения.

Параметры монолитной железобетонной стены технологического подвала (размеры, армирование, расход материалов) приняты применительно к одному из реальных проектов института «Промстройпроект».

Армирование конструкций стены — пространственными каркасами и плоскими сетками; стыки арматурных сеток и каркасов выполняются внахлестку, без сварки, с расположением их вразбежку.

Калькуляция затрат труда, график выполнения работ, потребность в материально-технических ресурсах, технико-экономические показатели выполнены для стены, расположенной в пределах температурного блока размером 36 ´ 42 м толщиной 500 мм (базовый вариант).

Данная карта позволяет также с помощью фасетов произвести расчет вышеперечисленных показателей для стен толщиной 250 мм и высотой до 3,6 м и 6 м.

Технологической картой предусматривается устройство монолитной железобетонной стены с применением унифицированной разборно-переставной опалубки «Монолпт-77», укрупненной в опалубочные панели.

В технологической карте приняты 3 варианта подачи и укладки бетонной смеси: автобетононасосом СБ-126А (базовый вариант) и стреловыми самоходными кранами МКГ-16М (вариант 2) и КС-4362 (вариант 3).

Погрузо-разгрузочные работы, арматурные и опалубочные работы выполняются автомобильным краном грузоподъемностью 6,3 т.

При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, калькуляция затрат труда, средства механизации с учетом использования наличного парка машин, оборудования и приспособлений.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства монолитной железобетонной стены должны быть выполнены следующие работы:

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;

Читать еще:  Построить двухкамерный септик в частном доме

завезены арматурные сетки, каркасы и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;

предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из фундаментных плит от коррозии и деформации;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом; на поверхность фундаментной плиты краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:

вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, армокаркасов, элементов опалубки, монтаж армокаркасов, сеток и укрупненных панелей опалубки, навеску площадок, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автокранов КС-2561Д. Количество кранов принимается согласно ППР.

Арматурные сетки и армокаркасы поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубочные панели собирают из отдельных щитов на специальных стендах. Последовательность сборки приведена ниже:

щиты укладывают рабочей поверхностью вниз, в местах установки монтажных и рабочих креплений кладут деревянные рейки;

выверяют габаритные размеры панелей, по контуру панелей прибивают деревянные бруски-ограничители;

щиты соединяют между собой пружинными скобами или крюками;

в местах расположения деревянных реек щиты соединяют болтами;

в деревянных рейках в местах пропуска стяжек просверливают отверстия диаметром 18 — 20 мм;

поверх щитов раскладывают схватки;

схватки со щитами соединяют натяжными крюками с клиновым или винтовым запором;

поверх схваток перпендикулярно им укладывают связи жесткости, для чего используют те же схватки;

схватки со связями соединяют болтами;

на верхнем ярусе схваток укрепляют монтажные петли;

к нижним ярусам схваток или связям жесткости прикрепляют подкосы, обеспечивающие устойчивость панелей в вертикальном положении.

В данной технологической карте даны схемы укрупненных панелей опалубки высотой 2,1 м и 1,8 м (на высоту яруса бетонирования) и длиной 4,55 мм.

Работы по возведению монолитной стены подвала выполняются в определенной последовательности.

Укладывают по всему периметру стены маячные рейки, которые крепят гвоздями к деревянным пробкам, заложенным в фундаментной плите; внутренняя грань рейки должна совпадать с наружной гранью бетонируемой стены.

Устанавливают наружные опалубочные панели первого яруса.

Укладывают арматурные сетки и каркасы на всю высоту с раскреплением их расчалками; на арматурных сетках и каркасах располагают фиксаторы с шагом 1 м для создания защитного слоя бетона; работы ведутся с передвижных площадок; для временного крепления арматурных каркасов к опалубке используются струбцины.

Устанавливают наружные опалубочные панели стены второго яруса и внутренние опалубочные панели первого яруса. Опалубочные панели устанавливают таким образом, чтобы нижнее внутреннее ребро панели совпало с нанесенными рисками. Между панелями кладут прокладки-компенсаторы из деревянных реек или оргалита для ликвидации всех отклонений в проектных размерах панели. Смежные панели соединяют пружинными крюками или болтами. Установку панелей опалубки производят с передвижных площадок. На монтируемых опалубочных панелях первого яруса должны быть закреплены подкосы. Стропы подъемного механизма могут быть освобождены лишь после того, как установленная и выверенная относительно горизонтальной оси панель раскреплена расчалками. После расстроповки ставят монтажные крепления между противоположными панелями. Для этого в отверстия деревянных реек пропускают проволочные стяжки и на их концах укрепляют клиновые замки. Затем с помощью регулировочных винтов подкосов выверяют панели относительно вертикальной оси. После соединения противоположных панелей и установки временных распорок инвентарные подкосы снимают и используют при монтаже других панелей. Расчалки оставляют до укладки в опалубку бетонной смеси.

Бетонируют 1 ярус стены по высоте. Бетонную смесь укладывают слоями 30 — 40 см. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 — 12 см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование стены производится автобетононасосом (базовый вариант) в сочетании с необходимым количеством автобетоносмесителей. Бетонирование стены следует производить без перерыва участками по 20 м с устройством заглушек из стальной сетки. При бетонировании стреловыми самоходными кранами (варианты 2, 3) подача бетонной смеси производится в поворотных бункерах вместимостью 1 м 3 . Строповку бункера производят двухветвевым стропом грузоподъемностью 5 т.

Устанавливают наружные опалубочные панели третьего яруса и внутренние опалубочные панели второго яруса. На щитах нижележащей панели закрепляют прокладки из деревянных реек. Вертикальные связи нижележащих панелей соединяют с вертикальными связями вышележащих панелей. Внутренние панели второго яруса крепятся расчалками к наружным панелям третьего яруса. На внутренние панели навешивают рабочие площадки для бетонирования. Производят выверку панелей и устанавливают рабочие крепления (проволочные) стяжки.

Бетонируют II ярус стены. Устанавливают внутреннюю опалубку третьего (верхнего) яруса. После выверки панелей на уровне верхнего яруса устанавливают 2 — 3 временные деревянные распорки, которые привязывают проволокой к стяжкам.

Бетонируют III ярус стены.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

При производстве работ в зимних условиях принимают меры по обеспечению нормального твердения бетона при ожидаемой среднесуточной температуре наружного воздуха ниже 5 °С и минимальной суточной температуре ниже 0 °С в соответствии со СНиП 3.03.01-87.

Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.

Демонтаж опалубки производят с передвижных площадок в следующем порядке:

снимают замки на стяжках;

убирают навесные площадки;

снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели;

убирают расчалки и подкосы;

стропят демонтируемую опалубочную панель, производят ее отрыв от забетонированной конструкции с помощью ломика или ручного домкрата;

переставляют панель на площадку складирования.

Варианты рекомендуемых машин и оборудования для возведения монолитной железобетонной стены приводятся в табл. 1 .

Технологическая карта на устройство монолитного перекрытия

Технологическая карта разработана на устройство сплошного монолитного междуэтажного перекрытия, опертыми по контуру и колонн из бетона класса В30. Толщина плиты 200 мм. Сечение колонн 400×400 мм. Армирование колонн, плит и балок осуществляется арматурными стержнями А-III.

В технологической карте принята подача и укладка бетонной смеси автобетононасосом СБ-149. Погрузо-разгрузочные, арматурные и опалубочные работы выполняются башенным краном КБ-674 грузоподъемностью 8 т и автомобильным краном КС–2571А, грузоподъемностью 1.5т.

Организация и технология выполнения работ

До начала устройства монолитного железобетонного перекрытия должны быть выполнены следующие работы:
— устроены подъездные пути и автодороги;
— обозначены пути движения механизмов, места складирования, укрупнения элементов опалубки, подготовлена монтажная оснастка и приспособления;
— завезены арматурные сетки, комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее, чем в течение двух смен;

составлены акты приемки в соответствии с требованиями нормативных документов;
произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения стен в соответствии с проектом;
выполнены работы по устройству колонн. Работы выполняются в 2 смены.

В состав работ, рассматриваемых картой, входят:
вспомогательные (разгрузка, складирование, сортировка арматурных изделий и комплектов опалубки);
— арматурные;
— опалубочные;
— бетонные.

Разгрузку, сортировку, раскладку арматурных сеток, элементов опалубки, монтаж, сеток и укрупненных панелей опалубки, а также демонтаж опалубки выполняют с помощью автомобильного крана КС–2571А и башенного крана КБ-674.

Арматурные сетки поступают на стройплощадку в собранном виде.

Опалубочная система состоит из: телескопических стоек, треног, «падающей» и съёмной вилки, продольные и поперечные балки, влагостойкой фанеры с ламинированным покрытием, кронштейн. Укрепительная сборка опалубки происходит непосредственно на её рабочем месте, образуя тем самым палубу. Основные размеры панелей:

Работы по возведению монолитного перекрытия выполняются в определенной последовательности:

До устройства опалубки перекрытия должны быть выполнены работы по устройству монолитных колонн с выпуском арматуры колонн над перекрытием на 30-40см.

Данная система позволяет устраивать опалубку для перекрытий любой длины, ширины и толщины, за счет того, что все составляющие элементы опалубки подогнаны друг к другу, имеют значительную прочность и долговечность.

Производят деление всей площади перекрытия на отдельные участки с разбивкой осей и нанесением рисок на нижележащее перекрытие. По нанесённым рискам выставляют телескопические стойки, обеспечивая их проектное положение в одной плоскости. Пространственную устойчивость стоек обеспечивают раздвижные треноги. На телескопические стойки устанавливают «вилки» и «падающие вилки», закрепляя в проектном положении.

В съемные вилки стоек устанавливают несущие продольные балки, по которым располагают поперечные балки, сверху раскладывают листы опалубки. По периметру опалубки устанавливаются бортики, высотой 30см. бортики состоят из влагостойкой фанеры, которая крепится к балкам, балки в свою очередь опираются на кронштейны. Кронштейны крепятся к поперечным или продольным балкам зажимами, с шагом 2м. Съемная вилка стойки может держать сразу две балки, расположенные внахлест, которые можно легко передвигать по этой головке, поэтому конструкция применима к любым очертаниям опалубки в плане. Затем приступают к устройству арматурных сеток. Сетки укладывают внахлестку без сварного соединения. На арматурных сетках располагают фиксаторы с шагом 1м для создания защитного слоя бетона. В местах устройства вентиляционных каналов, стояков, колонн устанавливают дополнительные арматурные сетки. Также устраивают маяки, по которым ведут уплотнение виброрейкой, контролируя толщину бетонной смеси.

Бетонирование производят по захваткам с устройством рабочих швов (при технологических перерывах). Длина захватки равна длине температурного блока здания (2 захватки). Рабочие швы исключают перемещения стыкуемых поверхностей относительно друг друга и не снижают несущей способности конструкций. Расположение рабочих швов назначается в местах, где наименьший изгибающий момент или перерезывающая сила. При перерыве в бетонировании более двух часов возобновляют укладку только после набора бетоном прочности не менее 1.5 МПа, так как при прочности ниже 1.5 МПа дальнейшая укладка приводит к нарушению структуры ранее уложенного бетона в результате динамического воздействия вибраторов и других механизмов. Перед возобновлением бетонирования очищают поверхность бетона. Для лучшего сцепления ранее уложенного бетона со свежим рабочие швы по горизонтальным и наклонным поверхностям очищают от цементной пленки водяной или воздушной струей, металлическими щетками или механическими фрезами. Затем покрывают цементным раствором слем толщиной 1.5-3 см, чтобы заполнить все неровности.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями, причем она должна плотно прилегать к опалубке, арматуре и закладным деталям сооружения. Слои укладывают только после соответствующего уплотнения предыдущего. Для однородного уплотнения необходимо соблюдать расстояние между каждой установкой вибратора. Толщину бетонируемого слоя устанавливают из расчета глубины вибрационной проработки: не более 1,25 длины рабочей части вибратора при ручном вибрировании и до 100 см — при использовании навесных вибраторов и вибропакетов.

Читать еще:  Плюсы и минусы дома из шлакоблоков

Бетонную смесь подают слоем равным толщине перекрытия 200мм. Бетонная смесь должна иметь осадку конуса 4 — 12см. Подбор и назначение состава бетонной смеси осуществляется строительной лабораторией. Бетонирование производится автобетононасосом СБ-149. Предусмотрены мероприятия по обеспечению сохранения арматурных выпусков из колонны.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87. Открытые поверхности бетона необходимо защитить от потерь влаги путем поливки водой или укрытия их влажными материалами (брезентом). Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория. Движение людей по забетонированному перекрытию и разборка опалубки допускаются после достижения бетоном прочности не менее 1.5 МПа. Поливать бетон при температуре +5°С и выше следует в течение первых 3 сут днем не реже чем через каждые 3 ч и не менее 1 раза ночью; в последующее время — не реже 3 раз в сутки при укрытии бетона влагоемкими материалами (песком или опилками). Длительность перерыва между поливками может быть увеличена примерно в 1,5 раза; при температуре воздуха ниже +5°С бетон поливать не следует.

Демонтаж боковых элементов опалубки следует производить после достижения бетоном прочности, обеспечивающей сохранность поверхности и кромок углов от повреждений.

Для проведения распалубливания «падающие» вилки опускают вниз (до 6. 10 см), в результате несколько прогибается вся опалубочная система. Появляется возможность освободить отдельные продольные и поперечные балки, снять, при необходимости, щиты опалубки или промежуточные стойки после достижения бетоном забетонированной конструкции перекрытия достаточной прочности, снимают крепления, соединяющие смежные опалубочные панели.

Пооперационное выполнение работ по устройству монолитного перекрытия:

1. Разгрузка, сортировка и установка опалубки и арматуры.
Работу ведёт 1 звено; в звено входят монтажники: 4р-1, 2р-1 и машинист 6р-1
Монтажник 4р производит строповку материалов с бортового автомобиля, а также принимает материалы, производит расстроповку и сортировку материалов, монтажник 2р подготавливает место складирования материалов и оказывает помощь в сортировке.
Монтажник 4р производит строповку материалов из складской зоны, монтажник 2р принимает материалы из складской зоны в зоне монтажа, производит их раскладку.
Монтажник 4р производит разбивку мест установки стоек опалубки, Монтажник 2р производит сборку стоек, треног, вилок, регулирует по высоте.
Установкой балок и панелей опалубки занимаются монтажник 4р, монтажник 2р занимается раскроем и установкой доборных панелей.
Монтажник 4р и 2р занимаются установкой кронштейнов отсечки и балок, а также установкой боковых панелей опалубки.

2. Арматурные и сварные работы.
Работу ведёт 2 звено; в звено входят арматурщики: 4р-1, 2р-1, монтажники: 4р-1, 3р-2, электросварщик: 3р-1, машинист крана: 6р-1
Монтажник: 3р-2 производит строповку арматурных изделий из мест складирования, монтажники конструкций: 4р-1 принимает арматурные изделия у мест монтажа, выверяет, укладывает и проводит расстроповку, арматурщики: 4р-1, 2р-1 подготавливают место установки арматуры, устанавливают фиксаторы, раскатывают сетки, укладывают плоские сетки, оказывают помощь монтажнику при установке сеток. Электросварщик: 3р-1 производит сварку сеток у мест прохода вентиляционных каналов, стояков, колонн.

3. Бетонные работы, уход за бетоном.
Работу ведёт 3 звено; в звено входят арматурщики: бетонщик: 4р-1, 2р-2, машинист автобетононасоса: 6р-1,
Машинист автобетононасоса 6р подготавливает машину к приёму бетона из автобетоносмесителя, следит за показаниями датчиков, управляет стрелой и хоботом автобетононасоса, контролирует и распределяет подачу бетона на месте укладки. Бетонщик 4р, 2р оказывают помощь машинисту, распределяют, разравнивают и уплотняют бетон. Бетонщики 2р поливают и укрывают бетон рогожей, занимаются устройством рабочих швов, смазывают поверхность опалубки.

4. Разборка опалубки, разборка опалубки из доборных щитов, погрузка на автотранспорт приспособлений, инвентаря и элементов опалубки
Работу ведёт 1 звено; в звено входят плотники: 4р-1, 3р-2 и машинист 6р-1
Плотник 3р занимается разборкой доборных щитов, плотник 4р занимается разборкой основных щитов, сортировкой и подготовкой элементов опалубки к строповке. Плотник 3р оказывает помощь в подготовке к строповке; занимается строповкой элементов опалубки, принимает опалубку на следующем ярусе или на борту автомобиля.Определение объемов бетонирования

При определении объемов работ на устройство монолитных перекрытия использованы данные раздела 4 при расчете здания в программном комплексе Мономах 4.0.

По ссылке ниже Вы можете скачать интересующий Вас файл в формате PDF, ZIP, RAR и других доступных. Если Вы нашли то, что искали, и наш сайт помог в поисках документации или готовой дипломной работы, оставьте свой небольшой отзыв в разделе «Отзывы» — нам будет очень приятно.

СКАЧАТЬ АРХИВ
Размер: 1101 КБ

Наша компания более 10 лет занимается продажей готовых дипломных работ по строительным специальностям. C нами Вы можете:
— подобрать готовый дипломный проект всего за 3-4 тыс. рублей
— найти нужный чертеж или расчет строительной конструкции для курсового проекта
— получить консультацию специалистов

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на устройство столбчатых монолитных фундаментов под каркас гражданских и промышленных зданий с использованием опалубки из блок-форм. Технологической картой предусматривается устройство монолитных фундаментов с применением опалубки из стальных опалубочных блок-форм, разработанных ЦНИИОМТП Госстроя СССР (проект 79-2.00.000). В типовой технологической карте предусматривают два варианта подачи бетонной смеси в конструкции:

краном в бункерах;

автобетононасосом СБ- I 26А;

Работы выполняются в летний период в две смены.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала устройства фундаментов должны быть выполнены следующие работы:

организован отвод поверхностных вод от котлована;

устроены подъездные пути и автодороги;

обозначены в пролете пути движения механизмов, места складирования, укрупнения арматурных сеток и опалубки, подготовлена монтажная оснастке и приспособления;

выполнена бетонная подготовка под фундаменты;

завезены арматурные сетки и комплекты опалубки в количестве, обеспечивающем бесперебойную работу не менее чем в течение двух смен;

составлены акты приемки основания фундаментов в соответствии с исполнительной схемой;

устроено временное электроосвещение рабочих мест и подключены электросварочные аппараты;

произведена геодезическая разбивка осей и разметка положения фундаментов в соответствии с проектом;

на поверхность бетонной подготовки краской нанесены риски, фиксирующие положение рабочей плоскости щитов опалубки.

Арматурные работы

Арматурные сетки подколонников доставляют на строительную площадку и разгружают на площадке сборки армокаркасов, а сетки башмаков — непосредственно у мест возведения фундаментов.

C борку армокаркасов подколонников производят на стенде сборки с помощью кондуктора конструкции ЦНИИОМТП в следующей последовательности:

укладывают арматурные сетки на кондуктор и фиксируют в проектном положении вязальной проволокой с последующей электроприхваткой;

снимают армокарнас с кондуктора автокраном и укладывают на площадку для складирования.

К месту установки армокаркасы доставляют автотранспортом.

Работы по установке арматуры выполняют в последовательности:

устанавливают арматурные сетки башмака на фиксаторы, обеспечивающие защитный слой бетона по проекту;

после устройства опалубки башмака устанавливают армокаркас подколонника с закреплением его к нижней сетке вязальной проволокой.

Опалубочные работы

Опалубку монолитных железобетонных фундаментов выполняют из отдельных унифицированных стальных опалубочных блоков. В комплект опалубки блок-форм для фундаментов, рассматриваемых в данной технологической карте, входят, опалубочный блок двухступенчатой башмачной части фундамента и блок подколонника, состоящий из двух блоков.

Сборочные единицы стальных опалубочных форм и их количество приведены в табл. 5.

Стальные опалубочные формы для железобетонных монолитных фундаментов должны поступать на строительную площадку комплектно в состоянии, пригодном к сборке и эксплуатации.

Монтаж стальных опалубочных блок-форм производится в такой технологической последовательности:

устанавливают опалубочный блок двухступенчатой башмачной части фундамента в проектное положение строго по oce вым рискам, нанесенным на бетонную подготовку, и закрепляют его металлическими штырями к основанию;

устанавливают на центрирующие штыри рамы опалубки башмачной части фундамента опалубочный блок подколонника и закрепляют его при помощи фиксаторов;

устанавливают подмости на центрирующие штыри верхнего блока подколонника и закрепляют фиксаторами;

устанавливают лестницу и закрепляют верхний конец на подмостях;

устанавливают вкладыши на центрирующие штыри верхнего блока подколонника и закрепляют фиксаторами;

Демонтаж опалубки

Разборку опалубки производят сразу после достижения бетоном проектной прочности.

Демонтаж блок-форм производят в следующем порядке:

раскрывают замковые стяжки при помощи приспособления для раскрывания блоков, отводят створки блоков от бетона;

отсоединяют блок подколонника от рамы опалубки башмачной части фундамента;

демонтируют блок подколонника;

выбивают клин, поворачивают палец и отводят щиты башмака от бетона, после чего демонтируют блок-форму башмачной части фундамента.

При необходимости опалубочную поверхность очищают от налипшего бетона металлическими щетками и скребками и производят смазку эмульсионным составом.

Демонтированные блоки опалубки транспортируют к месту нового бетонирования.

Бетонные работы

После проверки правильности установки опалубки и арматуры производят бетонирование фундаментов.

Транспортирование бетонной смеси осуществляют автобетоносмесителем с разгрузкой в поворотные бункеры или приемную воронку автобетононасоса.

В состав работ по бетонированию фундаментов входят:

прием и подача бетонной смеси;

укладка и уплотнение бетонной смеси.

Подача бетонной смеси в конструкции предусматривается в двух вариантах:

автомобильным краном СМК-10 в поворотных бункерах;

автобетононасосом СБ-126А (при подвижности бетонной смеси от 4 до 16 см).

Бетонирование фундаментов осуществляется в два этапа: на первом этапе бетонируют башмак фундамента и подколонник до отметки низа вкладыша; на втором этапе бетонируют верхнюю часть подколонника после установки вкладыша.

Бетонную смесь укладывают горизонтальными слоями толщиной 30 — 40 см.

Каждый слой уложенного бетона тщательно уплотняют глубинным вибратором. При уплотнении бетонной смеси конец рабочей части вибратора должен погружаться в ранее уложенный слой бетона на глубину 5 — 10 см. Шар перестановки вибратора не должен превышать 1,5 радиуса его действия.

Перекрытие предыдущего слоя бетона последующим должно быть выполнено до начала схватывания бетона в предыдущем слое.

В углах и у стен опалубки бетонную смесь дополнительно уплотняют штыкованием ручными металлическими шуровками.

Бетонирование фундаментов производят с навесных подмостей.

При бетонировании монолитных фундаментов автобетононасосом СБ-126А радиус действия распределительной стрелы позволяет производить укладку бетонной смеси в одном ряду с двух точек.

Мероприятия по уходу за бетоном в период набора прочности, порядок и сроки их проведения, контроль за выполнением этих мероприятий необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 «Несущие ограждающие строительные конструкции. Правила производства работ». Сроки выдерживания и периодичность поливки назначает строительная лаборатория.

3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

Предельное отклонение положения элементов опалубки, арматуры и выполненных монолитных фундаментов относительно разбивочных осей или ориентирных рисок при приемке не должны превышать величин, указанных в СНиП 3.03.01-87.

Технические критерии и средства контроля операций и процессов приводятся в табл. 1.

Наименование процессов, подлежащих контролю

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×