0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пожар в автобусе трамвае или троллейбусе

Действия если пожар — в троллейбусе, автобусе, трамвае, вагоне метро, в поезде, теплоходе, яхте, катере?

Использованы материалы сайта mchs.gov.by — МЧС Республики Беларусь

Если пожар в троллейбусе, автобусе, трамвае?

1. Немедленно сообщите о пожаре водителю, попробуйте остановиться и открыть двери (используйте кнопку аварийного открывания). Попробуйте применить для тушения очага пожара огнетушитель и подручные средства. БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов.

2. При заблокировании дверей используйте для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбейте стекла обеими ногами (либо твердым предметом). Если Вы удачно, без серьезных травм освободились, то по мере возможности помогите оставшимся и, в первую очередь, детям и престарелым.

3. В любом транспорте имеются материалы, выделяющие при горении ядовитые газы, поэтому покидайте салон быстро, закрывая рот и нос платком или рукавом. Выбравшись из салона, отойдите подальше, т.к. могут взорваться баки с горючим или произойти замыкание высоковольтной электрической сети.

4. По телефону или через водителей проезжающих машин сообщите о пожаре в дежурную службу МЧС по телефону «101». Окажите помощь пострадавшим.

Если пожар в вагоне метро?

1. Почувствовав запах дыма, немедленно сообщите машинисту о пожаре по переговорному устройству и выполняйте все его указания. Постарайтесь не допустить возникновения паники в вагоне, успокойте людей, возьмите детей за руки. При сильном задымлении закройте глаза и дышите через влажный носовой платок, респиратор или противогаз.

2. Оставайтесь на местах, пока поезд движется в тоннеле. После прибытия на станцию и открытия дверей пропустите вперед детей и престарелых, затем выйдите сами, сохраняя спокойствие и выдержку. Проверьте, не остался ли кто-нибудь в вагоне, помогите этим людям покинуть его. Сразу же сообщите о пожаре дежурному по станции и по эскалатору. Окажите помощь работникам метро, используя для тушения огнетушители и другие противопожарные средства, имеющиеся на станции.

3. При появлении в вагоне открытого огня во время движения постарайтесь потушить его, используя имеющиеся под сиденьями огнетушители или подручные средства. Если это возможно, перейдите в незанятую огнем часть вагона (лучше вперед) и сдерживайте распространение пожара, сбивая пламя одеждой или заливая его любыми негорючими жидкостями (водой, молоком и т.п.). Ни в коем случае не пытайтесь остановить поезд в тоннеле аварийным стоп-краном — это затруднит тушение пожара и вашу эвакуацию.

4. При остановке поезда в тоннеле не пытайтесь покинуть его без команды машиниста; не прикасайтесь к металлическому корпусу вагона и дверям до отключения высокого напряжения по всему участку. После разрешения на выход откройте двери или выбейте ногами стекла, выйдите из вагона и двигайтесь вперед по ходу поезда к станции. Идите вдоль полотна между рельсами гуськом, не прикасаясь к токоведущим шинам (сбоку от рельсов) во избежание поражения электротоком при включении напряжения.

5. Будьте особенно внимательны при выходе из тоннеля у станции, в местах пересечения путей, на стрелках, так как возможно появление встречного поезда. Если оставленный вами поезд сдвинулся с места и нагоняет вас, прижмитесь к нише стены тоннеля. Немедленно сообщите дежурному по станции о случившемся и выполняйте его указания.

Если пожар в поезде?

В случае пожара в поезде:

1. Немедленно сообщите проводнику о пожаре, пройдите по вагону и, не поднимая паники, громко, отчетливо и спокойно объявите пассажирам о случившемся. Разбудите спящих пассажиров и возьмите за руки детей. Безопаснее всего эвакуироваться в передние вагоны, но если это невозможно, то уходите в конец поезда, плотно закрывая за собой двери купе и межвагонных переходов. Обязательно проверьте вместе с проводником наличие людей в тамбурах, купе, туалетах горящего вагона.

2. Используя огнетушители и подручные средства (одеяла, мокрые тряпки и т.п.), вместе с пассажирами попытайтесь потушить огонь. Закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя. Не пытайтесь спасать от огня багаж, если это угрожает вашей безопасности (возьмите только самое необходимое — документы, деньги, ценности и т.п.). Если огонь отрезал вас от выходов, то войдите в купе или туалет, плотно прикрыв за собой дверь, откройте окно и дожидайтесь прибытия помощи, привлекая к себе внимание. Не выпрыгивайте из вагона движущегося поезда и не пытайтесь выбраться на крышу — это опасно! В крайнем случае — прыгайте, надев на себя всю имеющуюся одежду и в обнимку с матрасом.

3. При невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или с машинистом остановите поезд с помощью стоп-крана, выведите из вагона всех людей, открыв двери или выбив окна, и вместе с проводниками расцепите вагоны, не допуская распространения огня по всему поезду. Для предотвращения движения вагонов под уклон подложите под колеса тормозные колодки или другие подручные предметы.

4. Отведите пассажиров от горящего вагона и пошлите людей в ближайший населенный пункт сообщить о случившемся в пожарную охрану. Далее действуйте по указанию начальника поезда и пожарных. Заметив сигналы оставшихся в вагоне людей, немедленно сообщите о них пожарным. Любым способом предотвращайте возникновение паники и окажите первую помощь пострадавшим.

Если пожар на теплоходе, яхте, катере?

Несмотря на обилие вокруг воды, положение ваше куда проблематичней, чем на суше. Ваши действия:

1. Услышав объявление о пожаре по судовому радио или от дежурного матроса, по команде капитана выйдите из каюты на палубу к спасательным шлюпкам, взяв с собой деньги и документы, предварительно положив их в полиэтиленовый пакет. Спешите, выбираясь наружу, но без суеты и паники. Постарайтесь найти для себя спасательный жилет (круг). Дисциплина — залог успеха.

2. Если выход из каюты отрезан огнем и дымом, то оставайтесь на месте, плотно закрыв дверь. Разбейте стекло иллюминатора и вылезайте через него. Если это сделать невозможно и нет шансов на помощь, то, обмотав голову мокрой тряпкой, прорывайтесь через огонь и дым.

3. Пропустив к шлюпкам детей, женщин, раненых, сами прыгайте за борт. Плывите в сторону от корабля, стараясь по возможности привлекать к себе внимание, подавать сигналы. Если можете, то зацепитесь за какой-нибудь плавающий предмет. Сбросьте с себя мешающую вам одежду и обувь, если не смогли сделать это заранее. Если до берега далеко, то держитесь на воде, не тратьте лишних сил и ждите помощи.

Пожар в транспорте — правила поведения

Пожары в транспорте по частоте идут после пожаров в квартирах и частных домах. Основными причинами возникновения нештатной ситуации является неисправность электропроводки, использование открытого огня для прогревания двигателя, аккумулятор, плохо закрепленный на кронштейне, курение за рулем.

Пожар в транспорте опасен тем, что начинается он практически незаметно. А известно о нем становится, когда уже слышен запах гари и дыма. Распространение же огня происходит в разы быстрее, чем в домах. Весь процесс занимает от считанных секунд до 2-3 минут. Поэтому тут ваше здоровье зависит не от действий пожарных, а от соблюдения вами правил поведения при пожаре в транспорте. Рассмотрим самые распространенные ситуации.

Читать еще:  Армопояс в доме из газобетона высота

Действия при пожаре в автобусе, трамвае или троллейбусе

При возникновении пожара нужно немедленно сообщить водителю. Если после остановки двери не открываются (повреждена пневматическая система), используйте кнопку аварийного открывания. Очаг пожара попробуйте затушить подручными средствами или огнетушителем. При тушении нужно быть осторожными, чтобы не получить возможный удар током от металлических поверхностей из-за обгоревшей изоляции.

Если двери открыть не удалось, используйте аварийные люки и боковые окна. Стекла в окнах можно выбить двумя ногами или твердым предметом. Если вы покинули без травм транспортное средство, помогите остальным это сделать.

Покидать салон автобуса или другого наземного общественного транспортного средства нужно оперативно, прикрывая дыхательные пути, так как в любом салоне имеются материалы, при горении выделяющие токсичные вещества. Выбравшись, отойдите на безопасное расстояние. Немедленно сообщите о случившемся в пожарную часть и окажите помощь пострадавшим.

Правила поведения при пожаре в поезде

Незамедлительно сообщите проводнику о возникновении пожара. Исключая провоцирование паники, объявите пассажирам о происшествии. Детей возьмите за руку, а спящих пассажиров разбудите. Безопаснее двигаться в голову поезда. Если же это не возможно, то уходите в его хвост, закрывая за собой плотно все двери. Не забывайте проверять наличие людей в туалетах, купе и тамбурах.

Действия при пожаре в поезде по возможности подразумевают и работу по его локализации. Для ликвидации пожара используйте подходящие подручные средства или огнетушители. Обязательно закройте окна, чтобы ограничить доступ кислорода, поддерживающего огонь. Не нужно спасать багаж, если это угрожает вашему здоровью. Берите только документы и вещи, представляющие ценность.

Если ваш путь к выходу отрезало огнем, то закройтесь в туалете или купе, плотно закрыв двери и открыв окно. Привлекайте к себе внимание, чтобы вас заметили. Не выбирайтесь на крышу и не прыгайте из вагона без крайней необходимости. Это может быть опасно. Если прыгать приходится, то используйте все, чтобы смягчить удар, например, обнимите матрас и наденьте всю имеющуюся одежду.

Если пожар потушить не удается, и нет связи с машинистом или начальником поезда, то остановите его при помощи стоп-крана. Помогите выйти остальным людям и расцепить вагоны проводникам. Чтобы вагоны не покатились под уклон, подложите тормозные «башмаки» и другие подручные предметы.

Отведите людей подальше от огня и сообщите пожарным. Все дальнейшие ваши действия при пожаре в поезде должны координироваться машинистом, спасателями и пожарными. Если вы заметили людей, оставшихся в вагонах, сообщите о них немедленно всем вышеперечисленным лицам! По возможности, окажите посильную помощь пострадавшим от огня.

Действия при пожаре в вагоне метро

Почувствовав запах дыма, сообщите машинисту. При большом количестве дыма обязательно прикройте глаза, рот и нос. В процессе движения поезда в тоннеле оставайтесь на местах. По прибытии состава на ближайшую станцию организованно покиньте вагон, пропуская детей и пожилых людей впереди. Помогите оставшимся выйти из вагона. О происшествии незамедлительно сообщите дежурному. Помогите сотрудникам метро в тушении пожара.

Если в процессе движения в вагоне метро появился открытый огонь, попробуйте потушить его подручными средствами или огнетушителями. По возможности перейдите в ту часть вагона, которая не занята огнем и там сдерживайте его распространение, заливая молоком, водой и другой негорючей жидкостью. Часто пассажиры допускают ошибку, останавливая вагон метро в тоннеле при помощи стоп-крана! Делать этого не стоит, так как ликвидация пожара в тоннеле и ваша эвакуация будет затруднена.

Если же поезд все же остановился в тоннеле, то алгоритм действий при пожаре в вагоне метро несколько меняется. Ни в коем случае не покидайте вагон до команды и не касайтесь металлических поверхностей до выключения питания на данном участке. После выхода из вагона все вместе двигайтесь по тоннелю к станции вперед по колее между рельсами. Не касайтесь токоведущих шин, чтобы избежать поражения током при подаче тока.

Будьте осторожны на выходе из тоннеля и на пересечении путей. Если поезд начал движение, прижмитесь к стенам тоннеля.

Действуя согласно выше изложенным рекомендациям при пожаре в различных видах транспорта, вы сохраните свое здоровье и даже жизнь, а, возможно, и жизни ваших попутчиков.

Видео: действия локомотивной бригады при пожаре в поезде

Правила поведения и действия при пожаре в транспорте

Новые виды оружия массового поражения.

· Геофизическое(Геофизическое оружие — широко распространенный за рубежом термин, обозначающий совокупность различных средств, позволяющих использовать в военных целях разрушительные силы природы путем искусственно вызываемых изменений физических свойств и процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли.)

· Лучевое(Лучевое оружие — это совокупность устройств, поражающее действие которых основано на использовании остронаправленных лучей электромагнитной энергии. Ускорительное оружие является разновидностью лучевого оружия. Поражающим фактором такого оружия служит остро направленный пучок заряженных или нейтральных частиц, разогнанных до больших скоростей. Мощный поток энергии создает на цели механические ударные нагрузки, интенсивное тепловое воздействие и вызывает коротковолновое электромагнитное (рентгеновское) излучение.)

· Радиологическое(Радиологическое оружие — один из возможных видов оружия массового поражения. Его действие основано на использовании боевых радиоактивных веществ (БРВ), применяемых в виде специально приготовленных порошков или растворов веществ, содержащих в своем составе радиоактивные элементы, вызывающие эффект ионизации.)

· Радиочастотное (Радиочастотное оружие — это средства, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитных излучений сверхвысокой частоты (в диапазоне до ЗОГГц) или очень низкой частоты (менее 100 Гц). Оно способно воздействовать на психику, нарушая при этом восприятие окружающей действительности, вызывая слуховые галлюцинации и др.)

· инфразвуковоеи др (Инфразвуковое оружие — средство массового поражения, основанное на использовании направленного излучения мощных инфразвуковых колебаний с частотой ниже 16Гц.)

при пожаре в поезде:

1)сообщить проводнику о пожаре или запахе дыма; не поднимая паники, громко и отчетливо сообщить пассажирам о случившемся;

2)потушить малый очаг пожара с помощью огнетушителя и подручных средств;

3) закрыть окна, чтобы ветер не раздувал огонь;

4)не пытайтесь спасать Ваш багаж, если это угрожает Вашей безопасности;

5) уходить от пожара в сторону движения поезда, т.к. набегающий воздух сбивает пламя и ядовитые газы назад, но если это невозможно, то уходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери,.

6)защитить дыхательные пути куском мокрого материала;

7) открытое пламя преодолевать, набросив на голову одеяло, ткань, одежду;

8) не выпрыгивать из окна двигающегося поезда и не выбираться на крышу;

9) при невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом, остановить поезд с помощью стоп-крана;

10)оказать помощь в эвакуации людей из вагона (через двери, аварийные выходы или окна);выполнять указания начальника поезда или пожарных

при пожаре в автомобиле:

1) при первых признаках огня или запаха дыма немедленно остановить машину, вытащить ключ зажигания; и поставить на стояночный тормоз автомобиль, если возгорание в салоне, приступить к тушению;

2) если дым идет из-под капота, (что чаше всего), капот открывать крайне осторожно, отстраняясь, так как из-за притока кислорода возможен выброс пламени, затем приступить к тушению;

3) если тушение не увенчалось успехом, отойти подальше от горящей машины;

Читать еще:  Укладка бетонной смеси в конструкции

при пожаре в автобусе, троллейбусе:

4) Немедленно сообщить о возгорании водителю и пассажирам

5) При заблокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла

6) Выполнять указания водителя, не допускать паники

7) Быть осторожным, т.к в троллейбусах металлические части могут оказаться под напряжением

8) Эвакуироваться из троллейбуса по взможности прыжком, не касаясь его металлических частей

9) Выбравшись из салона отойти подальше от горящего транспортного средства

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. «ТРАНСПОРТ И ЕГО ОПАСНОСТИ »

План лабораторной работы:

1. Городской и общественный транспорт.

2. Железнодорожный транспорт и его опасности.

3. Метрополитен. Характеристика опасных зон: эскалатор, платформа, вагон. Пожар в метро.

4. Особенности поведения на авиационном транспорте.

5. Вопросы безопасности при пользовании водным транспортом.

Литература : основная [1, 2, 4], дополнительная [10, 12].

1. Какие обязанности имеются у водителя, пассажира, пешехода в целях предотвращения дорожно-транспортных происшествий? 2. Какие самые безопасные места в вагоне поезда? Самые безопасные вагоны поезда? 3. Какие зоны опасности есть в метрополитене? 4. Какие действия пассажира, упавшего на пути? 5. В каких случаях нельзя останавливать поезд? 6. Что нужно делать при задымлении и пожаре в вагоне поезда? 7. В каких случаях приходиться пользоваться кислородной маской в самолете? 8. Какие существуют рекомендации для предотвращения или уменьшения травматизма при авариях на взлете и посадке воздушного судна? 9. Какие места тела человека особенно подвержены теплопотерям при нахождении в воде? 10. Что должен знать пассажир при нахождении на водном транспорте? 11. В каких случаях отдается распоряжение оставление судна? 12. Как необходимо вести при аварийных ситуациях на различных видах транспорта?

ГОРОДСКОЙ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ.

Интенсивность транспортных потоков в городе, не всегда достаточно высокая квалификация водителей, недисциплинированность участников дорожного движения и ряд других обстоятельств создают предпосылки возникновения экстремальных ситуаций аварийного характера.

Городской транспорт включает в себя автотранспорт различного назначения, троллейбусы и трамваи, метрополитен. Для соблюдения мер безопасности необходимо знать специфические особенности каждого из них.

Городской транспорт — наиболее многочисленный и наиболее аварийный. По магистралям и улицам города непрерывными потоками совершаются перевозки грузов и людей. Участвуют в этом потоке и легковые машины, технически исправные и с дефектами, управляемые профессионалами и водителями-любителями с различным опытом и ответственностью за свои действия, с разнообразными спектрами психического состояния и здоровья.

Нередки случаи лихачества, грубого нарушения правил дорожного движения (ПДД) и откровенного автохулиганства, а также управления автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения. Следует учитывать также и то, что состояние автодорожного полотна большинства улиц оставляет желать много лучшего.

Автотранспорт в настоящее время стал наиболее опасным. Так, на 1 млрд пассажирокилометров на железнодорожном транспорте приходится 2 погибших, на воздушном — 6, а на автомобильном — 20 человек.

Жертвами аварий транспорта становятся водители, пассажиры и пешеходы. По статистике до 65% пострадавших погибает еще на месте происшествия, причем более 2/3 из них — внутри автомашины. Большое количество погибающих на месте аварии объясняется неспособностью окружающих оказать пострадавшим первую медицинскую помощь.

Пешеходам необходимо руководствоваться следующими правилами:

1) двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, а где их нет — по обочине;

2) вне населенных пунктов при движении по обочине или краю проезжей части надо идти навстречу движению транспорта;

3) проезжую часть следует пересекать по пешеходным переходам (в том числе по подземным и наземным), а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин;

4) при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу переходить под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны;

5) в местах, где движение регулируется, руководствоваться сигналами светофора или регулировщика;

6) в других случаях выходить на проезжую часть можно только после того, как есть убежденность, что переход безопасен, и вы не создадите помех движению транспорта;

7) нельзя выходить из-за стоящего транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии движения.

Никогда не забывайте, что на улицах с интенсивным движением автотранспорта необходимо быть исключительно внимательным и осторожным. Зачастую даже цвет машины играет существенную роль. Установлено, что чаще всего пешеходы попадают под машины песочного, сиреневого и молочно-белого цветов.

Аварийные ситуации

Правильное поведение водителя и пассажиров в аварийной ситуации залог спасения

* При начале движения необходимо пристегнуться ремнями безопасности. Они могут спасти вашу жизнь в случае столкновения. Боковое столкновение менее деформирует автомобиль за счет конструктивных особенностей, в то время как лобовое столкновение наиболее опасно для жизни. Если неизбежно боковое столкновение необходимо сгруппироваться так, что бы получить наименьшие повреждения. Например, необходимо подбородок прижать к груди, а во избежание попадания стекол в глаза, они должны быть зажмурены (закрыты). Крайне не желательно держаться за ручки, поскольку рука может быть зажата. Правильнее — руки должны быть скрещены на груди, а ноги лучше поджать, вместо того чтобы прятать их под сидение. Пассажирам заднего сидения также необходимо группироваться, необходимо упереться ногами в пол, а спиной о спинку сиденья, это позволит остаться на месте, а не лететь через весь салон при столкновении.

Меры безопасности при возникновении пожара в автобусе, троллейбусе, трамвае

· Немедленно сообщить о пожаре водителю и пассажирам, потребовать остановить транспорт и открыть двери.

· При заблокировании дверей для эвакуации из салона транспортного средства использовать аварийные люки в крыше и выходы через боковые стекла (при необходимости можно выбить стекла ногами).

· При эвакуации не допускать паники и выполнять указания водителя.

· В любом транспортном средстве имеются материалы, которые при горении выделяют ядовитые газы, поэтому необходимо покинуть салон быстро, но без паники, закрывая рот и нос платком или рукавом одежды.

· Помните! В троллейбусе и трамвае металлические части могут оказаться под напряжением, поэтому, покидая салон, к ним лучше не прикасаться.

· Выбравшись из салона, необходимо отойти подальше от транспортного средства, оказать посильную помощь пострадавшим.

Правила поведения при пожаре в транспортных средствах

Правила поведения при пожаре в транспортных средствах

Знание правил поможет разумно действовать не только при пожаре, но и в других чрезвычайных ситуациях, происходящих в транспортных средствах .

Действия при пожаре в автомобиле

При пожаре в автомобиле необходимо:

— остановить автомобиль и выключить двигатель;

— поставить автомобиль на ручной тормоз;

— выйти из машины;

— если есть пострадавшие, помочь им покинуть салон автомобиля и удалиться на безопасное расстояние;

— выставить сигнал на дороге;

— по телефону или через водителей проезжающих машин вызвать помощь.

Действия при пожаре в автобусе, троллейбусе, трамвае

При пожаре в автобусе, троллейбусе или трамвае нужно:
— немедленно сообщить о пожаре водителю, потребовать остановиться и открыть двери (используется кнопка аварийного открывания дверей). Использовать для ликвидации очага горения огнетушитель, другие подручные средства (пальто, стиральный порошок, землю);
— как можно быстрее и без паники покинуть салон, помогая тем, кто слаб или в шоке;

Читать еще:  Все об открытии магазина строительных материалов

— Необходимо помнить! В троллейбусах и трамваях металлические части могут оказаться под напряжением в результате обгорания защитной изоляции проводов. Не следует касаться металлических частей и не заливать огонь водой;

— при блокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и боковые стекла. При необходимости выбить стекла обеими ногами или твердым предметом;

— покидать салон быстро, закрывая нос и рот платком или рукавом, так как в любом виде транспорта при горении выделяются токсичные вещества;
— выбравшись из салона, отойдите подальше, так как могут взорваться баки с горючим (автобус) или произойти замыкание высоковольтной электрической сети (троллейбус, трамвай);
— сообщить о пожаре в пожарную охрану. Оказать помощь пострадавшим.

Действия при пожаре в поезде
Пожар в поезде страшен не пламенем, а в первую очередь ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Уже на 4-й минуте после возникновения пожара их концентрация превышает предельно допустимую. В спокойной обстановке, при отсутствии паники, пассажиры имеют возможность покинуть вагон в течение полутора минут.
Наиболее частыми причинами возникновения пожаров в пассажирских составах являются неосторожное обращение с огнем пассажиров и обслуживающего персонала, неисправность электрооборудования. В большинстве случаев загорания в вагонах возникают во время движения по пути следования.
При возникновении горения необходимо:
— сообщить проводнику вагона о загорании;
— разбудить спящих пассажиров;
— закрыть нос и рот тканью (полотенцем, наволочкой, простыней, одеждой), смоченной водой;
— пресечь панику;
— ни в коем случае не открывать окна, чтобы от притока кислорода не усилилось горение;
— в полупустых вагонах можно передвигаться сильно пригнувшись или на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше;
— в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в направлении движения,
— в остановившемся поезде – выйти из вагона, по возможности – на ту сторону, где нет железнодорожных путей. Не надо разбредаться во все стороны, так как прибывшие спасатели будут вести поиск в зоне железнодорожного полотна.
Если огнем отрезаны выходы необходимо:
— зайти в купе или туалет;
— плотно закрыть за собой дверь и открыть окно;
— ожидать помощи, подавая сигналы голосом и стуком.
Если потушить огонь невозможно, то нужно:
— остановить поезд стоп-краном;
— открыть двери, выбить окна;
— помочь эвакуироваться детям, старикам и пострадавшим;
— выйти из вагона и отойти от него на безопасное расстояние, убедившись, что в нем никого не осталось. Но разведку надо проводить с большой осторожностью за свою жизнь и здоровье.

Действия при загорании в самолете

При возникновении загорания в самолете необходимо:

— слушать и выполнять команды членов экипажа;
— защититься от возможных ожогов, закрыв открытые участки тела имеющейся одеждой, пледами и т. п.;
— после остановки самолета направляться к ближайшему выходу, сильно пригнувшись, или на четвереньках;
— если проход завален, пробираться через кресла, опуская их спинки;
— не открывать запасные люки в местах, где снаружи есть огонь и дым;
— не брать с собой ручную кладь;
— бороться с паникой на борту любыми средствами;
— после выхода из самолета удалиться от него как можно дальше; если это невозможно, лечь на землю животом вниз, обхватив голову руками, – возможен взрыв.

Правила поведения и действия при пожаре в транспорте

Новые виды оружия массового поражения.

· Геофизическое(Геофизическое оружие — широко распространенный за рубежом термин, обозначающий совокупность различных средств, позволяющих использовать в военных целях разрушительные силы природы путем искусственно вызываемых изменений физических свойств и процессов, протекающих в атмосфере, гидросфере и литосфере Земли.)

· Лучевое(Лучевое оружие — это совокупность устройств, поражающее действие которых основано на использовании остронаправленных лучей электромагнитной энергии. Ускорительное оружие является разновидностью лучевого оружия. Поражающим фактором такого оружия служит остро направленный пучок заряженных или нейтральных частиц, разогнанных до больших скоростей. Мощный поток энергии создает на цели механические ударные нагрузки, интенсивное тепловое воздействие и вызывает коротковолновое электромагнитное (рентгеновское) излучение.)

· Радиологическое(Радиологическое оружие — один из возможных видов оружия массового поражения. Его действие основано на использовании боевых радиоактивных веществ (БРВ), применяемых в виде специально приготовленных порошков или растворов веществ, содержащих в своем составе радиоактивные элементы, вызывающие эффект ионизации.)

· Радиочастотное (Радиочастотное оружие — это средства, поражающее действие которых основано на использовании электромагнитных излучений сверхвысокой частоты (в диапазоне до ЗОГГц) или очень низкой частоты (менее 100 Гц). Оно способно воздействовать на психику, нарушая при этом восприятие окружающей действительности, вызывая слуховые галлюцинации и др.)

· инфразвуковоеи др (Инфразвуковое оружие — средство массового поражения, основанное на использовании направленного излучения мощных инфразвуковых колебаний с частотой ниже 16Гц.)

при пожаре в поезде:

1)сообщить проводнику о пожаре или запахе дыма; не поднимая паники, громко и отчетливо сообщить пассажирам о случившемся;

2)потушить малый очаг пожара с помощью огнетушителя и подручных средств;

3) закрыть окна, чтобы ветер не раздувал огонь;

4)не пытайтесь спасать Ваш багаж, если это угрожает Вашей безопасности;

5) уходить от пожара в сторону движения поезда, т.к. набегающий воздух сбивает пламя и ядовитые газы назад, но если это невозможно, то уходить в конец поезда, плотно закрывая за собой двери,.

6)защитить дыхательные пути куском мокрого материала;

7) открытое пламя преодолевать, набросив на голову одеяло, ткань, одежду;

8) не выпрыгивать из окна двигающегося поезда и не выбираться на крышу;

9) при невозможности потушить пожар и связаться с начальником поезда или машинистом, остановить поезд с помощью стоп-крана;

10)оказать помощь в эвакуации людей из вагона (через двери, аварийные выходы или окна);выполнять указания начальника поезда или пожарных

при пожаре в автомобиле:

1) при первых признаках огня или запаха дыма немедленно остановить машину, вытащить ключ зажигания; и поставить на стояночный тормоз автомобиль, если возгорание в салоне, приступить к тушению;

2) если дым идет из-под капота, (что чаше всего), капот открывать крайне осторожно, отстраняясь, так как из-за притока кислорода возможен выброс пламени, затем приступить к тушению;

3) если тушение не увенчалось успехом, отойти подальше от горящей машины;

при пожаре в автобусе, троллейбусе:

4) Немедленно сообщить о возгорании водителю и пассажирам

5) При заблокировании дверей использовать для эвакуации аварийные люки в крыше и выходы через боковые стёкла

6) Выполнять указания водителя, не допускать паники

7) Быть осторожным, т.к в троллейбусах металлические части могут оказаться под напряжением

8) Эвакуироваться из троллейбуса по взможности прыжком, не касаясь его металлических частей

9) Выбравшись из салона отойти подальше от горящего транспортного средства

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×