1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Построить гараж из осб

Каркасный гараж своими руками: бюджетное строительство

Проблема «машина есть, а поставить некуда», оказывается, решается довольно быстро при наличии надежного и физически крепкого напарника и минимума денежных средств.

Технология возведения каркасного гаража доведена до простоты, необходимой рядовому владельцу автомобиля, не привыкшему к изыску, но требующему хотя бы минимально комфортных условий для содержания машины.

Выяснить прочность

Безусловно, первое, на что обратит внимание каждый уважающий себя и любящий свою машину автомобилист, – прочность будущего гаража.

Никакие тенты, времянки, навесы и прочие конструкции, отличающиеся хлипкостью, в качестве гаража служить не могут, хоть многие из уникумов и умудряются «впихнуть» туда свое авто на круглогодичное «проживание».

Если средств в обрез, а гараж нужен, то каркасное покрытие сможет спасти вашу машину от природных явлений и переападов температуры.

Каркасный «дом для машины» будет достаточно прочным, но, чтобы довести сооружение до идеала, вам необходимо:

  • построить гараж таким образом, чтобы он не зависел от внешней среды;
  • создать настолько простую конструкцию, чтобы она позволяла ремонтировать машину на месте;
  • обеспечить низкий уровень теплоотдачи сооружения;
  • вложить в строительство минимум средств.

Нужна ли яма?

Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?

Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.

Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).

Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.

По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.

Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.

По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.

А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.

Виды каркасных гаражей

Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.

Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.

Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.

Гараж из металлопрофиля

По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.

Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.

Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.

Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.

Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.

Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.

Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.

Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.

Каркасно-щитовой гараж

Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.

Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.

Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.

Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:

  • закладка фундамента;
  • установление каркаса;
  • обшивка «скелета» строения панелями;
  • утепление;
  • сооружение крыши;
  • навеска ворот.

К вашему вниманию видео о том, как построить каркасный гараж своими руками.

А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.

Гараж из бруса

Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.

Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ:

  • самое экологически чистое;
  • самое энергосберегающее;
  • самое паропроницаемое;
  • самое легкообрабатываемое;
  • самое уместное в ландшафтной композиции.

На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.

При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы:

  • при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
  • перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
  • стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.


Сколько стоит дешевый гараж

Вопрос цены остается актуальным при реализации любого проекта, даже такого супер-простого, как строительство каркасного гаража своими руками.

Все давно свыклись с мыслью, что сделанное собственноручно стоит в разы дешевле, поэтому большинство владельцев автомашин и стараются обеспечить свою «ласточку» квартирой «авторской» постройки.

А тут статья о строительстве кирпичного гаража.

Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция

Каркасный гараж – один из самых простых вариантов строительства подсобного помещения для хранения автомобиля. Он не только прост технически, но также обходится дешевле кирпичных или бетонных стен. Ценовая и техническая доступность – вот главные преимущества каркасных строений. Как построить каркасный гараж самостоятельно? Какие особенности важно учесть для надёжного и правильного строительства?

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с «тем, что есть», когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Подробнее о строительстве гаража каркасного из разных материалов – на видео.

Строительство каркасного гаража

Чертёж каркаса и будущей постройки необходим начинающим строителям. Он также нужен для расчётов расхода строительных материалов – опорных балок, стеновой обшивки, кровельных панелей. Можно пользоваться готовыми чертежами гаражей, типовыми решениями, которые приводятся в различных рекомендациях по строительству каркасных гаражей своими руками, в пошаговых инструкциях. Или обратиться к специалистам и заказать расчёт и чертёж вашего гаража с индивидуальными размерами, требуемой конструкцией.

Развернутый чертеж.

В готовом чертеже должен быть рисунок-эскиз будущего каркаса.

Эскиз-рисунок каркаса.

Также должен быть чертёж с указанием размеров всех каркасных элементов, расстояния между ними и способов крепления между собой. Также в чертеже указывается вид и размеры панелей стеновой обшивки, и способы её крепления к стойкам каркаса. Оговаривается материал размер кровельных листов, а также шаг-расстояние кровельных лагов. Правильно составленный чертёж со всем размерами может использоваться в качестве инструкции к строительству гаража.

Фундамент

Строительство каркасного гаража начинается с проектирования. А работы по его возведению начинаются с закладывания фундамента. Стены будущего гаражного строения могут быть лёгкими и холодными, но основание должно быть глубоким (при наличии смотровой ямы) и прочным.

Чаще всего в качестве основы под каркасный гараж используют фундаментную плиту. Она имеет достаточные показатели прочности, и укладывается в короткие сроки. Однако при этом отличается весом и требует работы погрузочно-разгрузочной техники. При использовании подъёмного крана плита укладывается на место будущего подсобного строения в течение часа.

Плита фундамента.

Перед укладыванием плиты проводят подготовительные работы — разравнивают грунт, при необходимости делают небольшое углубление или наоборот, приподнимают будущее, выполняя насыпь. При укладывании бетонной плиты в яму её дно предварительно отсыпают слоем песка – для отвода грунтовой воды, в качестве дренажного слоя. Если же плита укладывается поверх грунта без заглубления, или на возвышенном месте, то достаточно разровнять и утрамбовать землю.

Читать еще:  Как добыть огонь при помощи подручных материалов

Готовую фундаментную плиту используют в том случае, если под гаражом нет необходимости сооружать смотровую яму. Если же есть необходимость в традиционной гаражной яме, то сначала сооружают её, и только после – приступают к фундаменту, стенам и крыше.

Яма для гаража обустраивается в виде грунтового заглубления необходимой длины, ширины и глубины. Её стены выкладываются кирпичом, или отливаются бетоном, дно также выкладывают небольшой бетонной плитой. После обустройства ямы – приступают к заливке основной фундаментной плиты.

Монолитный фундамент со смотровой ямой.

Для подготовки грунта к заливке дно будущей плиты отсыпают песком. После этого песок проливают водой и трамбуют. Поверх — выкладывают каркас будущего фундамента – из металлической арматуры, сетки, проволоки, по периметру фундамента сооружают опалубку. После – льют бетон.

На застывание фундаментной плиты дают месяц. Наступать на плиту основания можно уже через сутки. Бетон будет достаточно прочным, чтобы выдержать вес человека и проводить дальнейшие строительные работы. А вот ставить автомобиль можно только после набора окончательной прочности – через 28 календарных дней.

Поверхность гаражной плиты должны быть влагостойкой. При постановке машины с её колёс и днища будет сливаться вода. Проникая в поры бетона, при замерзании капли влаги будут расширять поры, инициировать растрескивание поверхности. Поэтому перед заливкой бетона в смесь добавляют влагостойкие компоненты типа Пенетрон, Аквастоп. При установки готовой фундаментной плиты её поверхность пропитывают водостойкой смесью.

Сборка каркаса

Сборка каркаса под гараж начинается с обустройства вертикальных опор. При этом опоры могут бетонироваться в плиту фундамента в процессе заливки, или могут быть прикреплены к бетонному основанию на анкерные соединения, вместе с нижней обвязкой. Наиболее качественный и надёжный вариант – бетонирование стоек с заглублением в фундаментную плиту и грунт. Его используют для строительства на открытых местах с большой ветровой нагрузкой. Он требует сооружения ямы для каждой опоры и её отдельное цементирование.

Стойки в грунте с бетонированием.

Более простой и доступный вариант – использование нижних лаг и крепёжных элементов. В этом способе вертикальная опора не заглубляется в грунт, а крепится с помощью металлического уголка к бетонному полу или деревянной балке, которая выполняет роль нижней обвязки. Такую балку предварительно крепят к плите фундамента, и после – устанавливают на неё опоры каркаса.

Поверх вертикальных несущих опор кладут верхние горизонтальные лаги. На них – сооружают перекрытия под крышу. Сама крыша сооружается из кровельных листов, которые укладывают поверх лаг перекрытия (элементов кровельного каркаса). Нижний ряд кровли укладывается с небольшим свешиванием.

Его край должен выходить за периметр строения на 50-60 см. Такой свес крыши предупреждает излишнее намокание стен и этим обеспечивает их сухость, долговечность и отсутствие влаги, плесени в гараже. Минимальный размер карниза, до полуметра, гарантирует защиту стен от слива сточной дождевой воды.

Подробнее о соединении опор каркасного гаража – на видео.

Виды крыш

Кровля гаража может быть выполнена в виде одно- или двускатной конструкции. Для выполнения работ своими руками при минимальном строительном опыте проще соорудить крышу односкатной. В таком случае слив дождевой воды будет осуществляться в одну сторону гаражного строения. Для того чтобы равномерно распределить слив на обе стороны гаража, конструкцию крыши делают двускатной.

Односкатная кровля.

Для сооружения односкатной крыши стены гаража выполняют разными по высоте. Одну стену поднимают выше другой на 300, 400 и более мм. Разница в высоте стен определяет угол наклона крыши, который, в свою очередь, зависит от количества снеговых осадков в зимний период года.

При разнице высоты стен 300-400 мм и ширине гаража 3 м кровля получает наклон на 10-15°. Что достаточно для скатывания снега в регионах с умеренным количеством осадков. Для постройки гаража в зонах с большими снеговыми осадками угол наклона кровли делают большим, до 30°.

Односкатная крыша сделанная по каркасной технологии.

После сооружения каркаса приступают к навешиванию кровельных элементов. Пошаговая инструкция к каркасному гаражу регламентирует правила монтажа кровельных панелей. Работу начинают с укладывания нижнего ряда листов кровли. Поверх – кладут листы следующего ряда. Последним укладывают верхний ряд, расположенный вдоль приподнятой стены. Таким образом, листы кровли перекрывают друг друга и не допускают попадания влаги внутрь гаражного пространства во время дождя, снегопада.

Для сооружения двускатной крыши каркас собирают из треугольных каркасных элементов. Их размер определяется шириной гаража и углом наклона крыши. Треугольные элементы собирают на земле и после – поднимают на крышу. Здесь их устанавливают на верхней обвязке стен. Поверх готового кровельного каркаса – укладывают шифер или металлический профиль.

Отделка

Внутренняя отделка подсобного помещения часто отсутствует вовсе. Особенно если гараж строят без утепления. Реже, при обустройстве тёплого гаража, возникает необходимость закрыть изолирующий материал от внутреннего пространства. В таком случае, внутренняя отделка становится необходимой и обязательной.

К материалу внутренней обшивки стены не ставят требования влагостойкости. Поэтому часто используют панели из отходов деревянного производства (OSB, ДСП) или листы фанеры. При необходимости, выполняют встроенные в стену полки, шкафы, крепя их к опорам гаражного каркаса.

Утепление

Необходимость утепления встаёт тогда, когда зимой в гараже необходимо проводить какие-либо работы. Или когда планируется обустройство тёплого гаража с возможностью сушить днище машины после езды в холодное и мокрое время года.

Утепление своими руками.

Утепление гаража отличается от аналогичных работ в жилых строениях выбором теплоизолятора. Если в жилых помещениях важно обеспечить здоровый микроклимат, обустроить естественную циркуляцию воздуха, то в гаражное утепление выполняется проще. Можно обойтись принудительной периодически работающей вытяжкой. А также использовать менее полезные и более дешёвые утеплители – пенопласт и стекловату.

При утеплении стекловатой её располагают между вертикальными стойками. Благодаря сжимаемости она легко удерживается в распоре. Толщина ватного утеплителя определяется уровнем зимних температур. Для жилых строений при средней температуре -10°C выбирают толщину ватного утепления до 100 мм. Для гаражей и других подсобных помещений выбирают толщину до 50 мм.

Утепление пенопластом не имеет недостатков использования стекловаты. Пенопласт со временем не оседает и не теряет свою форму. При этом он достаточно недорого стоит, что делает его популярным материалом каркасного гаражного утепления.

Если жилые помещения не рекомендуют изолировать пенополистиролом из-за возможных вредных испарений, то для гаражного пространства этот вид утеплителя является оптимальным. Он недорого обходится, легко монтируется и длительно работает в качестве теплоизолятора, удерживая тепло внутри строения.

При монтаже пенопласта между стойками каркаса образуются щели. Это объясняется с жёсткостью пенопластовых плит. Образовавшиеся монтажные щели задувают пеной.

Виды гаражных ворот

Каркасные гаражи на фото отличаются конструкцией въездных ворот. Традиционно ворота гаража выполняют распашными двустворчатыми. Однако возможны и другие конструкции. Какими могут быть гаражные ворота?

Ворота.

Распашные – традиционная форма ворот в виде дверей, которые распахиваются, открываются наружу помещения. Наиболее простая и доступная в строительстве своими руками конструкция. Открывается в ручном режиме.

Раздвижные – усовершенствованная форма въезда в гараж, которая может быть дополнена автоматическим устройством. В таком варианте дверь гаража отъезжает по рельсам в сторону при подаче сигнала с дистанционного устройства.

Также возможны подъёмно-роллетные конструкции, однако их стоимость значительно выше, поэтому они реже используются в каркасных конструкциях.

Инструкция по возведению каркасного гаража и преимущества технологии

Каркасный гараж является отличным решением для тех автовладельцев, которые хотят обезопасить «железного коня» от негативного воздействия атмосферных осадков, животных и автоугонщиков. Все эти факторы слишком опасны для автомобиля, если припарковать его рядом с домом под открытым небом.

А как возвести такое строение своими руками, не потратив много денег, получив максимальное качество, рассказывается в этой статье.

Плюсы каркасной конструкции

Практика последних лет демонстрирует широкий интерес людей к возведению каркасных конструкций разного назначения. Особенно часто строят каркасные гаражи своими силами, что позволяет обеспечить свой автомобиль надежным укрытием от негативных факторов во внешней среде за короткое время.

Но почему, все-таки, строительство каркасных гаражей прельщает отечественного потребителя?

Рассмотрим далее основные достоинства каркасно щитовых гаражей:

  • практичность, долговечность благодаря наличию надежной основы и качественных креплений элементов каркаса;
  • простой монтаж, возможность осуществить работы своими силами без трат денег для оплаты работы строительной бригады;
  • оперативность выполнения монтажных работ;
  • доступность в материальном плане;
  • легкий вес стройматериалов, что позволяет выполнить монтажные операции без задействования специализированной строительной техники;
  • высокие теплоизоляционные качества при условии верно выполненной тепло- и гидроизоляции стен.

Основные этапы работ по постройке каркасного гаража

Порядок выполнения работ по строительству каркасного гаража своими руками, очень схож с пошаговой инструкцией возведения небольшого дома.

Основные этапы строительства таковы:

  • подготовка строительной площадки включает выбор участка под строительство, его очищение от мусора;
  • организация котлована, создание фундамента;
  • выполнение разметки, монтаж каркаса строения, обвязка каркаса;
  • возведение кровли на заранее подготовленные стойки каркаса;
  • обустройство пола;
  • утеплительные работы внутри строения;
  • обшивка стен отделочными материалами;
  • установка гаражных ворот на обшитый каркас гаража.

Рассмотрим каждый из упомянутых процессов более подробно, чтобы читатель смог справиться с их выполнением своими силами без особых трудностей.

Подготовка строительной площадки

Подготовительные работы перед возведением каркасного гаража крайне важны, ведь от качества их выполнения во многом зависит конечный результат работы. Начинаем работы с выбора участка для строительства, его очищение, создания чертежа будущего строения с подборным описанием всех его деталей и особенностей самого участка.

Чем качественнее будет очищен участок от имеющихся хозпостроек, ветхих строений, мусора, сухих веток, травы и т.п., тем более прочный и долговечный фундамент под будущий автодом получиться создать. А без хорошего основания каркас для гаража, вряд ли, получится действительно надежным.

На размеченном участке нужно снять верхний плодородный слой грунта 15-20 см в толщину. Привлечение специальной техники значительно ускорит процесс выполнения работы, но для экономии денежных средств данную операцию можно выполнить при помощи штыковой и совковой лопаты.

Читать еще:  Постройка дома из сип панелей

Первая позволит с легкостью наметить границу, глубину слоя грунта, выполнить его подрезку, вторая – удалить лишнюю почву. Из инструментов в процессе подготовки участка также может понадобиться правило, строительный отвес, веник, совок, тачка, каток.

Фундамент под каркасную конструкцию

Крайне важно при строительстве каркасных гаражей уделить достаточное внимание организации основания под строение. Ведь это залог высокой практичности, долговечности, стойкости к внешнему воздействию будущего автодома.

Если грунт на участке плотный, он спокойно выдержит вес самой конструкции, а также автомобиля в ней. Для такого случая можно организовать свайный, столбчатый, плитный, ленточный фундамент. Если же почва песчаная, может дать усадку со временем, лучше предпочесть ленточный или плитный вариант.

В любом случае, угловые точки под стены будущего основания, вне зависимости от его вида, намечаются одинаково.

Работу по разметке границ основания нужно производит следующим образом:

  1. Намечаем одну из угловых точек, учитывая особенности расположения иных объектов на участке.
  2. В намеченной точке устанавливаем разметочные обноски.
    Приспособления такого рода представляют собой обычные колья, соединенные между собой доской-перекладиной.
  3. Привязываем веревки к обноске.
    При возведении ленточного основания понадобится два отрезка веревки на каждой стороне, расстояние между ними будет равным ширине планируемой ленты.
  4. Веревку растягиваем по обе стороны будущей основы на всю длину стеновой поверхности, закрепляем на обносках на противоположной стороне.
  5. Аналогично определяем примерное местоположение последнего угла, соединяем его с помощью веревки с двумя соседними углами.
  6. Важно следить за тем, чтобы углы получились прямыми.
    Перекладина обноски позволяет переместить точку фиксации веревки на ней в небольших пределах. Чтобы убедиться в правильности углов строения, можно вымерить длину обоих диагоналей и сравнить между собой. У квадрата диагонали одинаковы по длине.

На заметку! Для достижения точной перпендикулярности сторон стоит применить правило «египетского треугольника»: стороны должны в длину быть кратными числам 3, 4 и 5. Они всегда создают прямой угол. Выложить подобный треугольник можно при помощи длинных ровных реек, арматурных прутьев, прочной веревки.

Если планируется обустроить столбчатый фундамент, потребуется дополнительно разметить внутреннюю площадку. Это позволит безошибочно определить место расположения опор. Утверждать, что для автодома – это идеальный вариант не стоит.

Ведь только мощный дощатый настил сможет выдержать вес автомобиля, а его создание требует дополнительных затрат. Также потребуется обустроить заезд в помещение – въездную аппарель.

Лучше предпочесть вариант ленточного основания, если планируется обустраивать смотровую яму в автодоме для проведения ремонтных работ. Конечно, стоит учитывать, что изготовить ленточное основание будет несколько сложнее, да и времени потребуется больше. Но конечный результат работы будет удобным, долговечным, практичным.

Но если делать его мелкозалубленным, то можно получить идеальный вариант под каркасный автодом. Обустраивают плитное основание так:

  • на участке по периметру будущего строения роют траншею глубиной 40-50 см;
  • далее, с трех сторон устанавливается опалубка;
  • армирование основания проводят при помощи специальной сетки или металлических прутьев;
  • арматуру заливают раствором бетона на основе песка или на основе песка и щебня;
  • бетон оставляют на 5 дней до полного высыхания.

Каркас гаража

Продолжаем подробно рассказывать о том, как правильно построить каркасный гараж без больших капиталовложений своими руками. После закладки фундамента потребуется изготовить скелет постройки, для чего можно воспользоваться деревянным брусом, металлическим профилем и т.д.

От выбранного варианта во многом будет зависеть допустимая нагрузка каркасная. Технология строительства деревянной и металлической конструкций будут разными, что важно понимать, перед началом работы.

План операций по возведению:

  • каркасное строительство гаража начинают с монтажа нижней обвязки каркаса;
  • далее осуществляют сборку, поднятие стен;
  • закрепляют верхнюю обвязку;
  • выполняют обшивку стен изнутри и/или снаружи, что придаст каркасной конструкции прочности;
  • устанавливают каркасную конструкцию крыши.

Перекрытия каркасного гаража

Для создания гаража по каркасной технологии потребуется немного времени, если прочесть эту статью до конца и следовать рекомендациям в ней. Обвязку стен гаража начинают только после выполнения гидроизоляционной «отсечки».

Для этого основание покрывают слоем рубероида или другой гидроизоляционный материал, что позволит обезопасить деревянные или металлические элементы каркаса от прямого воздействия влаги, а значит, и гниения, коррозии, плесени.

Затем, потребуется закрепить деревянный брус поверх основания для конструкции из дерева с параметрами 12х12, 12х15 или 15х15 см. При монтаже каркаса из металла потребуется стальной швеллер, профиль с квадратным сечением 10х10 см. Крепят деревянные элементы обвязки путем разных соединений (чаще остальных – в полдерева).

А для их фиксации поверх фундамента понадобятся анкерные винты или шпильки, заранее вмурованные в поверхность основания. Детали из металла соединяют в углах сварным аппаратом. Если основание построено столбчатое, а поверх него хочется изготовить деревянный пол, то внутри рамы обвязки обустраивают на ребро доски-лаги.

Строительство панельного гаража из ОСБ своими руками

Гараж из ОСБ плит является одной из новых технологий строительства подобного типа сооружений. Производство панелей происходит за счет прессования древесно-полимерной стружки при определенной температуре. За счет полимера в виде смол происходит склеивание волокон, в результате чего получаются прочные плиты. Рассмотрим плюсы и минусы ОСБ плит для строительства гаража.

Плиты ОСБ на гараж: плюсы и минусы материала

К преимуществам панелей относится:

  • Низкая стоимость в сравнении с возведением ж/б плит или монолитного каркаса для гаража;
  • Не нужно дополнительно заказывать спецтехнику, так как плиты за счет малого веса легко монтируются самостоятельно;
  • Высокие характеристики влагостойкости и прочности;
  • ОСП панели легко поддаются любым строительным операциям по шлифовке, распилу и сверлению.

К недостаткам конструкций можно причислить:

  • ОСБ плиты являются одним из вариантов сэндвич-панелей, средний слой утеплителя в которых быстро сгнивает при больших перепадах температуры;
  • Требуется дополнительная ветро-, гидро- и пароизоляция, так как при попадании влаги на утеплитель пострадают теплоизоляционные характеристики каркаса;
  • Так как в стыках листов может образоваться так называемые «мостики холода», Вам потребуется произвести заделку швов с помощью фасонных накладок;

Гараж из ОСБ плиты можно возвести буквально за 2-3 недели. По стоимости строительство коробки гаражного бокса 3х6 выйдет в пределах 70 тысяч рублей (цена указана с учетом проведения всех работ по монтажу и возведению каркаса своими руками). Рассмотрим этапы строительства и обшивки гаража ОСБ панелями.

Фундамент и черновой пол для гаража из ОСБ своими руками

Гараж из панелей ОСБ должен быть установлен на ленточное бетонное основание. По ширине траншею можно копать не более 60 см, а по глубине в районе 40 см. Это обусловлено тем, что такой деревянный гараж достаточно легкий и не требуется массивного фундамента. По периметру траншею необходимо выкопать по выбранному размеру гаражного бокса, прибавив 100-200 мм.

После уплотнения траншеи песком обязательно выполните армирование всей площади будущего фундамента и залейте бетонной смесью. Через 2-3 недели бетон схватиться и можно будет укладывать черновой пол.

Пол можно сделать с помощью бруса и необрезной доски. Самое главное уложить его идеально по горизонтали – для это пользуйтесь уровнем. Доска укладывается с небольшими швами 5-7 мм для естественной вентиляции пола. Если Вы планируете сделать теплый гараж для использования в зимнее время года, тогда доски укладывайте вплотную и дополнительно утеплите пенополистиролом 30-40 мм.

Выполнив все работы по обвязке чернового пола с фундаментом можно переходить к второму этапу: возведение каркаса из ОСП панелей на ленту.

Монтажа каркаса и кровли гаража из ОСП панелей

Вначале ставим вертикальные стойки из бруса, с сечением 150х150 мм. Также можно возводить каркас из металлического профиля. Но тогда необходимо дополнительно производить покраску и обработку специальным раствором от ржавчины. Крепятся стойки при помощи железных уголков на болты. Далее просверливаем отверстия под горизонтальный брус по середине и крепим его на болты. Остается только заполнить полученные проемы под стеновой проем настилом из плит ОСБ.

Важно! Обязательно оставьте проем с торцевой стороны под ворота. Кроме того, с боковой стороны гаража нужно вырезать отверстия под пластиковые окна и входные двери. Размеры технологических отверстий можно подсмотреть в проектах.

С наружной стороны на сэндвич панели закрепляют плиты утеплителя 20-40 мм в 1-2 слоя. Все зависит от того, в каком регионе Вы находитесь и собираетесь ли использовать гараж зимой. Для внешней отделки можно использовать ПВХ панели либо просто покрасить стены в выбранный цвет. Изнутри гараж в основном обделывают вагонкой и оставляют ОСП плиты без отделки.

Внимание! Так как OSB легко разрушается под воздействием влаги, под контур панелей нужно уложить пленку для гидро и пароизоляции. Это поможет сохранить гараж из ОСБ сухим и теплым на протяжении долгих лет.

Сделать своими руками кровлю гаража из ОСП панелей достаточно просто с помощью пустотного типа плит. Они имеют сравнительно небольшой вес, поэтому поднять самостоятельно без помощи специалистов довольно просто. При этом стеновой каркас не будет подвергаться серьезной нагрузке. После укладки плит перекрытия необходимо выложить лаги и поставить стропильную систему кровли. Затем из строганой доски делается обрешетка, зашиваются фронтоны и укладывается кровельный материал. Более подробно процесс возведения крыши на гараж расписан соответствующем разделе на сайте.

Выводы

При условии строительства гаража из ОСБ плит в сухом климате, такая постройка без реконструкции и отделки сможет прослужить порядка 30 лет. В холодном климате с высоким перепадом температур гаражный бокс простоит 10-15 лет.

Каркасный гараж своими руками пошаговая инструкция

Дом для автомобиля – это важная вещь в жизни любого автолюбителя. Автомобиль должен находиться в теплом сухом помещении, что продлит срок его службы. Каждый хозяин автомобиля мечтает о гараже. Раньше выбор состоял лишь из строительства капитального гаража и железной коробки, сегодня все гораздо проще.

Читать еще:  Фахверковые дома что это такое технология строительства

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Как построить каркасный гараж своими руками

Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:

  1. Создание фундамента
  2. Сборка каркаса
  3. Сооружение кровли
  4. Обшивка стен
  5. Установка ворот

Инструменты и строительные материалы

Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.

Из инструментов понадобятся:

  • Молоток
  • Совковые лопаты
  • Уровень
  • Перчатки
  • Опалубка

Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.

Какой каркас для гаража выбрать

Выбор каркаса для гаража не велик. Всего из двух наименований придется выбрать один, подходящий именно вам.

  • Каркас из дерева
  • Каркас из метала

Каркасный гараж из дерева

Каркасный гараж из профильной трубы

Пошаговая инструкция строительства каркасного гаража

Начнем с того, что место под строение готово, создана гравийно-песчаная подушка, которая утрамбована тщательнейшим образом. Теперь необходимо будет воспользоваться данной инструкцией и шаг за шагом проделывать несложную работу. Ну а начинать нужно с чертежа.

Чертеж каркаса будущего гаража

В принципе, чертеж не является обязательным, но достаточно простой чертеж нужно будет начертить, чтобы иметь представление о будущей конструкции. Определите точные размеры гаража, сделайте предварительный расчет материалов. Заранее зная размер конструкции, можно легко определить расход материала и стоимость готового проекта. Это очень удобно, поэтому не стоит игнорировать такую работу.

Фундамент каркасного гаража

Для ее создания нам понадобится:

  • Опалубка
  • Обрешетка
  • Бетонный раствор

По периметру будущего здания выкапывают траншею. Она не должна быть глубокой. Устанавливаем опалубку с трех сторон гаража. Не выставлять с четырех сторон! Армировать такое бетонное основание нужно будет обязательно. Для этого можно использовать специальную сетку для придания жесткости, а также арматуру. Монолитная плита будет распределять нагрузку равномерно. Заливать нужно качественную бетонную смесь на основе песка или на основе песка и гравия.

Монтаж каркасных стен гаража своими руками

Итак, наше основание полностью высохло, и можно приступать к дальнейшим работам. Теперь нам понадобится дерево или профильная труба. При использовании профильной трубы.

При работе с профильной трубой в качестве соединения можно использовать:

  • Сварку
  • Болты

Угловые стойки и ворота нужно собирать из бруса сечением 100х100. Между стойками нижней обвязки нужно выдержать расстояние 120 сантиметров. В углах устанавливают подкосы. Это придаст конструкции прочность. Если понадобится дверь или ворота, предусмотрите для них место. Каркас должен быть прочным.

Обустройство крыши каркасного гаража

Работа по устройству каркаса занимает несколько дней. После того, как каркас готов, приступают к устройству кровли. Нужно сооружать ее по правилам, поскольку кровля должна будет выдерживать ветреную нагрузку и нагрузку от снега.

Приступать нужно к сооружению стропильной системы. Для этого понадобятся доски 100х25 и 100х50. Всю конструкцию, как правило, собирают на земле и только потом устанавливают на гараж и скрепляют с основанием стен. Используйте для этого всевозможные соединительные элементы.

Крышу лучше сделать двухскатной с одинаковыми скатами. Фиксировать ее должен конек. Далее предстоит из меньших брусьев изготовить обрешетку. На нее закрепляется любой удобный для вас материал:

  • Профнастил
  • Черепица
  • Битумный лист

Отделочные работы

Отделка гаража заключается в его облицовке. Ее производят с помощью различных материалов. Чаще всего применяют деревянную вагонку. Обшивать ею легко, стоимость ее невысокая. Итак, рассмотрим все материалы для облицовки:

  • Евровагонка
  • Сайдинг
  • Профилированный лист
  • Облицовочный кирпич

Утепление каркасного гаража своими руками

Изнутри гараж утепляют. Для этого можно использовать минеральную вату или любой другой материал, что представлен на рынке. При необходимости можно также использовать полиэтиленовую пленку, а далее обшить гараж изнутри. Обшивка изнутри производится различными материалами, которые представлены сегодня в ассортименте. Таким образом, гараж будет теплым и защищенным изнутри и снаружи. А что еще нужно для автомобиля?

Ворота бывают:

Итак, все работы сделаны, гараж готов!

Другие виды каркасных гаражей

Каркасные гаражи стали настолько популярны, что встречаются практически на каждом участке. Сегодня можно встретить не только обычные гаражи, но и большие, например, на два автомобиля, или с обустроенной мансардой. Строительство такого гаража – это простое дело, поэтому они и популярны среди дачников и хозяев коттеджей.

Каркасный гараж на две машины своими руками

Данный вид каркасного гаража так же прост, как и гараж на одно авто. Все шаги строительства сохраняются. Отличать такой гараж будет только его ширина. В этом случае поступают следующим образом: обустраивают в гараже стену или же обходятся без нее. В таком случае при устройстве крыши понадобится установка еще одной распирающей балки. Стропильную систему выставляют с единым одинаковым шагом. Тогда давление будет распределяться не на определенные участки, а равномерно.

Каркасный гараж с мансардой своими руками

Каркасный гараж с мансардой утепляется гораздо серьезнее. При его строительстве нужно будет утеплить и крышу, и пол. Также придется установить отопительные приборы. В таком гараже хорошо проводить частные ремонтные работы на дому. Как правило, такие строения встречаются с гаражами на два автомобиля. К внутренней обшивке стен гаража следует подойти более конструктивно. Используйте также гидроизоляционный материал. Нередко создание подобной конструкции на основе металлического каркаса.

Металлический каркасный гараж своими руками

В нашей статье мы уделили внимание строительству металлических гаражей, которые также просты в изготовлении. При их строительстве иногда обходятся и без монолитного фундамента. Можно использовать трубы из метала и соорудить свайный фундамент. В этом случае для сооружения пола придется сделать песчаную досыпку. Такой гараж изготавливается быстрее деревянного.

Видео

Несколько видео-инструкций для полного понимания общей картины строительства каркасного гаража:

[ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=MZQKjVR9OI0&feature=youtu.be»] [ot-video type=»youtube» url=»https://www.youtube.com/watch?v=wr-3ypIoNEo&feature=youtu.be»]

Заключение

Для того, чтобы соорудить такое, казалось бы, сложное строение, нам понадобится всего пара недель плюс три недели ожидания пока просохнет фундамент. Сегодня строительство гаражей перешло на новый уровень. Все благодаря прекрасным доступным недорогим материалам. Кроме того, такой гараж смотрится на участке гармонично, уход за ним минимальный, а срок службы довольно велик.

Гараж по каркасной технологии своими руками

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии — подроб­ная фото инструк­ция тех­но­ло­гии стро­и­тель­ства кар­кас­но­го гара­жа с дву­скат­ной кры­шей по канад­ской тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Мы уже стро­и­ли гараж, но там мы исполь­зо­ва­ли более слож­ную и более жёст­кую кон­струк­цию. Сей­час будет немно­го про­ще в изго­тов­ле­нии, выбор конеч­но за вами какую кон­струк­цию и тех­но­ло­гию исполь­зо­вать при стро­и­тель­стве кар­кас­но­го гара­жа сво­им рука­ми.

Гараж по каркасной технологии — фундамент

Начи­на­ем стро­и­тель­ство с фун­да­мен­та. Я исполь­зо­вал лен­точ­ный фун­да­мент с при­ме­не­ни­ем стро­и­тель­ных керам­зи­то­вых бло­ков. Пусто­ты зали­ва­ем бето­ном. После чего дела­ем отмост­ку. Луч­ше все­го исполь­зо­вать арми­ро­ван­ный не глу­бо­кий лен­точ­ный с про­бу­рен­ны­ми на 1 метр отвер­сти­я­ми.

ниж­няя обвяз­ка гара­жа

По пери­мет­ру фун­да­мен­та укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту и дела­ем ниж­нюю обвяз­ку из бру­са, после чего, осно­ва­тель­но при­кру­чи­ва­ем её с помо­щью анке­ров к фун­да­мен­ту.

Шаг 2 Стены для каркасного гаража

Соби­ра­ем сте­ны на зем­ле и после чего уста­нав­ли­ва­ем их с помо­щью помощ­ни­ков закреп­ляя их на вре­мен­ные уко­си­ны.

кар­кас­ные сте­ны вид сбо­ку

Меж­ду сте­ной и ниж­ней обвяз­кой укла­ды­ва­ем джу­то­вую лен­ту.

гараж сво­и­ми рука­ми

После уста­нов­ки послед­ней сте­ны, вырав­ни­ва­ем все сте­ны по уров­ню и скреп­ля­ем их меж­ду собой.

После чего при­би­ва­ем гвоз­дя­ми к ниж­ней обвяз­ке.

Шаг 3 Верхняя обвязка и перекрытие

Дела­ем верх­нюю обвяз­ку. Дос­ки верх­ней обвяз­ки долж­ны пере­кры­вать сты­ки стен.

дела­ем пере­кры­тие

Укла­ды­ва­ем и соеди­ня­ем четы­ре дос­ки на реб­ро по пери­мет­ру кар­кас­но­го гара­жа.

пере­кры­тие вто­ро­го эта­жа

Укла­ды­ва­ем и закреп­ля­ем лаги.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми

Укла­ды­ва­ем пере­мыч­ки меж­ду лага­ми.

пере­мыч­ки меж­ду лага­ми в пере­кры­тии

У вас дол­жен полу­чит­ся выступ, это облег­чит Вам мон­таж потол­ка.

Лаги сле­ду­ет при­би­вать к верх­ней обвяз­ке и к дос­кам уло­жен­ным по пери­мет­ру.

меж­этаж­ное пере­кры­тие осб

Укла­ды­ва­ем листы осб в шах­мат­ном поряд­ке, добав­ляя пере­мыч­ки там где это нуж­но для креп­ле­ния осб листов.

мож­но сде­лать плос­кую кры­шу

Укла­ды­ва­ем вто­рой слой осб с пере­кры­ти­ем сты­ков пер­во­го слоя. Если Вы пла­ни­ру­е­те впо­след­ствии сде­лать вто­рой этаж, но не сра­зу, то мож­но осб покрыть битум­ной масти­кой и укрыть рубе­ро­и­дом. Не забыв при этом поста­вить отли­вы.

Шаг 4 Крыша для каркасного гаража

Если не пла­ни­ру­е­те делать вто­рой этаж, а пла­ни­ру­е­те сде­лать дву­скат­ную кры­шу то уста­нав­ли­ва­ем конь­ко­вую дос­ку.

мон­таж стро­пил

Уста­нав­ли­ва­ем и закреп­ля­ем стро­пи­ла.

стро­пиль­ная систе­ма кры­ши

Ста­вим пере­мыч­ки меж­ду стро­пи­ла­ми и дела­ем све­сы кры­ши.

обре­шёт­ка кры­ши

Дела­ем обре­шёт­ку на кры­шу кар­кас­но­го гара­жа и мож­но при­сту­пать к отдел­ке фаса­да.

Гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии

Вот такой неза­тей­ли­вый полу­чил­ся гараж по кар­кас­ной тех­но­ло­гии сво­и­ми рука­ми. Фасад мож­но сде­лать фасад­ным сай­дин­гом или обшить метал­ли­че­ским про­фи­ли­ро­ван­ным листом, мож­но покрыть осб а затем покра­сить.

Обсу­дить про­цесс стро­и­тель­ства и задать вопро­сы мож­но на нашем стро­и­тель­ном ФОРУМЕ по адре­су Как постро­ить кар­кас­ный гараж сво­и­ми рука­ми.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector