4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подбор инструмента и материала

Выбор инструментальных материалов;

Инструментальный материал (ИМ) оказывает большое влия­ние на производительность обработки, качество обработанной поверхности и на конструкцию самого инструмента, т. е. является важнейшей характеристикой режущего инструмента.

Трудности выбора ИМ помимо сложности процесса резания и явлений, его сопровождающих, объясняются еще двумя причи­нами. Во-первых, в отличие от многих других характеристик или параметров инструмента выбор марок затруднен, так как не имеется одного какого-либо надежного и общего комплексного численного критерия, по которому можно было бы осуществлять выбор. Во-вторых, число возможных сочетаний различных фак­торов, условий работы инструмента, существенно влияющих на выбор ИМ, огромно. Очевидно, что дать рекомендации для каждых конкретных условий не представляется возможным.

Имеющиеся опытные данные, а также рекомендации по выбору ИМ в различных стандартах и нормативах позволяют с большим или меньшим основанием выбрать марку ИМ. При этом, однако, учитывается обычно от двух до пяти факторов, что для правиль­ного выбора ИМ часто совершенно недостаточно.

Изложенная ниже методика выбора марок ИМ учитывает боль­шее число факторов, что позволяет сделать выбор более обос­нованным.

При выборе марок ИМ необходимо учитывать: обрабатываемый материал; состояние поверхности заготовки; режимы резания (соответственно t, S, v); характер резания (прерывистое, непрерывное); тип производства (массовое, серийное, еди­ничное); жесткость технологической системы; тре­буемая надежность инструмента; технология перетачивания инструмента (способ, трудоемкость, оборудование, инстру­мент для перетачивания); технология изготовления инстру­мента (ковка, прокат, литье, вышлифовка и др.); размеры инструмента (режущей части); угол β заострения лезвия; форма (размеры) профиля инструмента.

Наибольшее влияние на выбор ИМ оказывает скорость реза­ния.

Некоторые из условий и в зависимости от вида инструмента и техпроцесса могут трактоваться различно. Например, размеры спиральных сверл могут оказывать влияние на выбор ИМ: сверла из кобальтовых сталей диаметром менее 5 мм показывают невысокую стойкость из-за ухудшения теплоотвода при малой массе лезвия сверла. Кроме того, сверла и другие инструменты малого диаметра (метчики, протяжки) при малых размерах часто работают с предельными напряжениями, и поэтому предпочтение имеют марки ИМ более прочные и менее хрупкие. Для других видов инструмента, например, цельных стальных червячных фрез, характерно использование относительно больших диаметров (60…200 мм и более). Здесь размер инструмента, как показывает прак­тика, может существенно повлиять на балл карбидной неоднород­ности, что особенно опасно для более твердых и хрупких марок ИМ.

Вообще технологические свойства инструментальных ма­териалов, особенно сталей, в технической литературе освещены недостаточно и мало систематизированы, что затрудняет их учет при выборе ИМ. В то же время они могут иметь не только суще­ственное, но в ряде случаев решающее значение при выборе той или иной марки ИМ.

При использовании таблиц соответствий возможны случаи, когда ни одна марка не допускается и не рекомендуется для заданных условий. Это означает, что при данных условиях ис­пользование всех рассмотренных марок будет неэффективно, а стойкость инструмента низкая. В таком случае надо прежде всего изменить исходные данные, что практически требует либо изме­нения режимов резания, либо других условий эксплуатации или изготовления инструмента. Можно также увеличить число рас­сматриваемых марок или решать вопрос о применении ИМ дру­гой группы, например, твердого сплава вместо быстрорежущей стали. Возможен случай, когда допускаемых марок несколько. При автоматизированном проектировании должен быть предусмотрен дополнительный критерий или даже несколько критериев, исполь­зуемых последовательно, с помощью которых из числа допускае­мых марок выбирается одна. Такими критериями могут быть де­фицитность, например, пропорциональная содержанию в марке вольфрама, стоимость, хрупкая или пластическая прочность и др. При неавтоматизированном проектировании окончательный выбор марки ИМ из числа найден­ных возможных может быть также осуществим с учетом их физико-механических свойств.

В случаях, когда разрабатывается новый технологический процесс, новое оборудование или инструмент, необходимо решать вопрос о выборе группы инструментальных материалов. Хотя имеются известные теоретические основы, в окончательных реко­мендациях ориентируются на экспериментальные данные, опыт промышленности и, как правило, необходимы экономические расчеты вследствие существенной разницы в стоимости ИМ раз­ных групп.

Выбор марок ИМ связан с различными ви­дами инструментов, работающих по разным кинематическим схемам.

Во всех случаях при выборе марок ИМ используются справочные таблицы. В ряде задач помимо таблиц необходимо также использовать технико-экономические показатели.

Выбор материалов, инструментов и оборудования

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Среднеобразовательная школа №305 Фрунзенского района

Города Санкт-Петербурга

КОЛЛЕКЦИЯ ВЕЧЕРНИХ ПЛАТЬЕВ

Проект выполнила:

Куруглиева Ливия,ученица 9 «Б» класса ГБОУ СОШ № 305

Педагог:

Леженина Елена Юрьевна,

педагог технологии ГБОУ СОШ № 305

Консультант:

Корчуганова Ирина Павловна,

Методист ГБОУ ДОД

Санкт – Петербург

Содержание:

Введение.
Самые известные дома мод для создания новых линий одежды всегда прибегали к прошлому, заимствуя исторические детали по множеству самых разных причин. Возрождение некоторых модных тенденций порой ложится в основу модных течений, но говорить о чистоте стиля всё же не приходится, поскольку всегда существуют технические, социальные и культурные факторы, превращающие «хорошо забытое старое» во что-то новое.

В этой работе, я представляю коллекцию вечерних платьев. На нее меня вдохновил роскошный мир морского дна.

Основная часть.

2.1. Историческая справка. На протяжении многих веков, образ вечернего платья претерпевал различные изменения. То платье было респектабельно шикарным, то обладало изящной простотой. В начале 20 века преобладали царственные платья с глубоким декольте и корсетом на шнуровке. Такое платье «песочные часы» максимально приподнимало и подчеркивало грудь, визуально очерчивало стройную талию. На смену шикарных платьев принцесс, вскоре пришли свободные платья-рубашки. Военное время внесло свои коррективы в моду на вечерние платья, минималистичный стиль 40-х годов сложился из-за нехватки тканей. В то время стали популярны узкие и короткие юбки.

Платья для торжественных случаев всегда были призваны произвести на зрителя сногсшибательное впечатление. Традиционно лидерами в мире моды становились члены королевских семей и звезды шоу-бизнеса. Такие мероприятия как премия вручения «Оскар», дают дизайнеру возможность продемонстрировать свой талант. Если наряд удался, это найдет отклик в прессе, а звезда, представившая его на красной ковровой дорожке, заслужит репутацию стильного человека.

2.2. Обоснование проекта.

Целью данного проекта является создание, женских нарядов для торжественных случаев, тематикой которых является морское дно.

Предварительные условия реализации проекта:

· Наличие интересной оригинальной идеи;

· Посещение кружка «Девицы – мастерицы» БГОУ СОШ №305

· Интерес к различным направлениям художественно-прикладного творчества

· Наличие доступных и недорогих материалов для осуществления идеи

· Наличие достаточного количества времени

· Возможность получения консультаций квалифицированных педагогов и поддержку коллектива кружка

Возможные риски:

· Отсутствие нужных материалов

· Необходимость чёткого планирования времени и строгого соблюдения определенных технологий

Планирование этапов работы

1. Разработка проекта

2. Работа над эскизом

3. Выбор материалов

4. Подбор инструментов, необходимых для работы

5. Технология сборки изделия

6. Сборка изделия

7. Отделка изделия

9. Оформление проекта (эскизы, фото, создание презентации)

Выбор материалов, инструментов и оборудования.

· Швейная машина Brother XL2240

· Швейная машина 851кл.

Черная синтетическая ткать с паетками

Ширина -140см, длина-2,00м

3.Молния потайная l=40см

4.Пуговицы 1,5см/20см , 4шт

5.Нитки черные 35лл-4кт

и белые 35лл-1кт

5.Шляпная резинка l-25см

МН 2 мм уп. 131,6/144у, цвет белый

6.Флизелин- 0,90 l-10см, нетканый термоклеевой и неклеевой прокладочный материал. Клеевое покрытие наносится на основу в виде порошка или пасты точечным или сплошным способом или не наносится вообще. Используется для придания тканям стойкости к сминанию, повышает упругость в местах постоянного деформирования, помогает сохранить размер и фасон изделия в время носки, после стирки и сухой чистки.

3.4. Техника безопасности, основные требования

При работе с иголками и булавками

1. Шейте с наперстком.

2. Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем слое случае не берите иголки, булавки в рот.

3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении « от себя».

При работе с ножницами

1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).

2. Кладите их сомкнутыми остриями «от себя».

При работе на швейной машине

1. Проверяйте наличие и исправность заземления электрической швейной машины.

2. Волосы убирайте под косынку. Концы галстуков и косынок не должны свисать.

3. Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машины.

4. Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

5. Перед работой проверьте, не осталось ли в изделии булавок и игл.

6. Перед работой проверить исправность шнура.

7. Застегните манжеты рукавов.

8. Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

9. Не кладите ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины.

10. Не наклоняйтесь близко к движущимся и вращающимся частям машины.

11. Следите за правильным положением рук, ног, корпуса.

12. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть беритесь только за корпус вилки шнура.

13. Осторожно обращайтесь с пускорегулирующей педалью, нажимайте на неё плавно, без рывков.

14. По окончании работы выключите машину, уберите рабочее место.

При работе с утюгом

1. Не оставляйте включённый электроутюг в сети без присмотра.

2. Включайте и выключайте прибор сухими руками.

3. Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.

5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

6. Отключайте утюг, только держась за вилку шнура питания прибора.

7. В помещениях с бетонными полами во время утюжки стойте на резиновом коврике.

Санитарно-гигиенические правила при работе на швейной машине

1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны.

2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.

3. Стул должен стоять против иглы машины.

4. Расстояние между работающим и столом должно составлять 10-15 см., а расстояние от глаз до обрабатываемого предмета должно быть 30-40см.

5. Кисти рук располагают на платформе машины, локти на одном уровне со столом.

6. Ноги должны опираться всей ступней на пол.

Моделирование.

Модель – образец изделия, создаваемый художниками, модельерами, конструкторами.

Моделирование – создание разнообразных моделей одежды.

Эскиз – графическое изображение модели.

Эскиз:

Описание модели:

Вечернее платье, предназначено для девушек 18-25 лет. Состоит из черного платья прямого покроя и накидки. Изделие декорировано воротником стойкой и подолом в виде треугольника-хвоста.

На это платье меня вдохновил, электрический скат. Невероятно красивая рыба. Смотря на нее , я представляю строгое, элегантное платье, которое можно одеть на торжественное мероприятие и костюмированною вечеринку.

Цветовая гамма изделия

Первое впечатление от любого изделия возникает благодаря цвету. Он дает эмоциональный толчок, это очень сильный фактор восприятия предметов окружающего мира. Цвет в изделии может способствовать созданию определенного настроения и связывается с такими понятиями как радость, печаль, молодость, сдержанность и т.д.

Цвет объекта предметной среды в определенных условиях приобретает значение символа. Цветовая символика изначально была тесно связана с отражением жизненных процессов. Практический опыт развития человека подсказал ему связь между предметами природы и их цветом. Эти ассоциации касались, прежде всего, характерных свойств и качеств предмета. В связи с этим постепенно в сознании людей вырабатывалось отношение к цвету как к носителю вполне определенного содержания, играющего роль знака, символа.

Читать еще:  Технические характеристики шпаклевки фугенфюллер кнауф

Платье выполнено в черном цвете с сочетанием белого. Я выбрала черную ткань с паетками, так как блики и отражение света на блестках ,напоминают о разряде тока

Сегодня черный цвет в одежде – это классика, он в тренде всегда. Но еще шесть веков назад цвет считался исключительно траурным и популярностью не пользовался. Черный – цвет крайностей. С одной стороны, ему присущи элегантность и шик, это поистине гламурный цвет, но с другой – траурный. Многие дизайнеры, не создавая черных свадебных платьев и готических коллекций все же считают черный своим любимым цветом. Или одним из любимых. Так, любовь к черному у Кельвина Кляйна сказалась на джинсах: в конце 70-х он первым выкрасил деним в черный цвет и сделал джинсы обтягивающими. Этот «черный» поступок принес бренду небывалый успех. Без основательного черного цвета невозможно представить коллекции Balenciaga, Antonio Berardi, Yohji Yamamoto, С’N’C Costume National, Alexander Wang и др.

Белый цвет в платье присутствует на воротнике, подоле в виде хвоста ската. Думаю сочетание белого и черного-идельное. Такое сочетание в современный мир ввела превосходная Коко Шанель. Однако дерзкие сочетания черного и белого использовались и до нее. Причем Контрастное сочетание 2 цветов остается простым и элегантным, в тоже время это огромное поля для экспериментов.

5.Конструирование.

Выбор материалов и инструментов

Работу выполнила ученица 11 класса

Иванова Алена

Руководитель: Тихонова С.Э.

Цель и задачи проекта. 3

Обоснование темы выбранного проекта. 3

Варианты изделия. 3

История вязания крючком. 3

Выбор материалов и инструментов. 4

Организация рабочего места. 5

Техника безопасности. 6

Схема изделия. 6

Экологическая оценка изделия. 7

Экономическая часть. 7

Цель и задачи проекта.

Целью моего проекта является изготовление неповторимого изделия (шаль), в котором бы отразились все мои знания, умения и навыки по вязанию крючком. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: — изучить информацию по данной теме, проанализировать и отобрать необходимую; — выбрать из множества вариантов изделий одно; — изготовить изделие, соблюдая технологическую последовательность; -совершенствовать свои навыки и приемы работы с крючком; — оценить проделанную работу.

Обоснование темы выбранного проекта.

Ручное вязание издавна присутствовало в одежде и в моде. Самые дорогие вещи – те, что связаны вручную. Вязание считается очень увлекательным и занимательным занятием. Выбирая тему творческого проекта, мне хотелось применить свои знания и умения по вязанию крючком и создать что-то новое и оригинальное. Немного подумав, я решила изготовить вязаную шаль. Холодными зимними вечерами мне будет очень приятно, сидя в мягком кресле и укутавшись в уютную шаль, читать любимую книгу. Таким образом, у меня появится любимая вещь, сделанная своими руками.

Варианты изделия.

Я просмотрела много вариантов шали. Вот некоторые из них:

Шахматная шаль. Теплое сочетание в

шахматном порядке цветов кофе с молоком. ( прил. Рис.№1)

Шаль «Тюльпаны». Стильная, красивая, теплая шаль.

Связана из тонкой австралийской 100% (прил.Рис№2)

Шаль «Малиновый звон». Ажурная шаль согреет в прохладную погоду и придаст неповторимость вашему образу.(прил.Рис.№3)

Шаль «Вдохновение». Шаль выполнена с использованием цветочных узоров. Не даст в зиму ни замёрзнуть, ни заскучать.

Проанализировав все варианты, я выбрала себе шаль «Вдохновение». С этой работой я справлюсь.

История вязания крючком.

Кто и когда придумал первую пе­тельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-пе­телька задолго до нашей эры. История нашей планеты рассказывает, что лю­ди владели техникой вязания в древ­нейшие времена.

В Египте в одной из гробниц архео­логи обнаружили вязаную детскую туфлю. Как

установили ученые-египто­логи, находка эта относится к третьему тысячелетию до нашей эры.

А уже в начале нашей эры техника вязания и принципы составления узо­ров находились на очень высоком уровне.

Например, в древнем Евфрате были обнаружены превосходные образцы арабских вязаных изделий.

В одном из районов старого Каира в Египте найдено удивительно краси­вое многоцветное шелковое изделие, связанное, как полагают специалисты, тонкими металлическими спицами.

В Египте сохранились экземпляры вязаных вещей IV и V веков нашей эры. Детский носок из цветной шерсти был связан сравнительно сложной тех­никой: большой палец отделен от остальных так, чтобы между ними мог проходить ремешок сандалии.

Полагают, что в Европу вязание проникло через египетских христиан — коптов. Как миссионеры они бывали в Испании, Франции, Италии и Англии, часто брали с собой в странствие вяза­ные изделия, которые привлекали все­общее внимание.

В XII веке вязание в Европе пре­вратилось в домашнюю работу.

В XIII веке во Франции это уже до­ходная отрасль промышленности: вя­жут шляпки, перчатки, фуфайки, ка­пюшоны, чулки.

В Шотландии появляется традицион­ный головной убор — вязаный берет.

Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боро- лись с женской конкуренцией даже специальными договорами. Так, в 1612 году Пражские чулочники постанови­ли, что под страхом денежного взыска­ния не примут на работу ни одной женщины. Лишь позднее, когда вяза­ние широко распространилось, им стали заниматься, прежде всего жен­щины.

В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Вместо артелей вязальщиков появились про­мышленные предприятия, с которыми эти артели конкурировать уже не могли.

Но вязальное машинное производст­во развивалось очень медленно. Только в XIX веке его действительно механи­зировали.

Существовало одно время мнение, что машинное вязание при дальнейшем развитии техники вытеснит ручное вя­зание. Однако жизнь опровергла такое предположение. Чем больше выпуска­лось изделий массового машинного производства, тем более ценными ста­новились вещи, связанные вручную, особенно крючком — ведь вязание на спицах по структуре вязаного полотна очень схоже с машинным.

Искусство вязания крючком в нача­ле XIX века поистине ювелирно. Вя­заные изделия того времени, сохра­нившиеся в музеях и частных домах, восхищают красотой и изяществом, поражают трудоемкостью и мастерст­вом.

Из тончайших ниток шерсти, шелка, льна в золотых руках мастериц рожда­лись красивые скатерти, покрывала, занавески, шали, кружева и другие предметы одежды и украшений.

Выбор материалов и инструментов.

При вязании крючком используют пряжу из шерсти, хлопчатобумажную, из льна, шёлка или синтетических ниток, а также полосы из ткани или трикотажа и различные шнуры. Но лучшими считаются шерстяные: на них хорошо смотрится вязаный узор, они упруги, эластичны, не скользят.

Существует много сортов шерсти, из которой прядут нити для вязания. Лучшие из них имеют шелковистое, тонкое, длинное и эластичное волокно. К ним относятся ангорская, мериносовая, верблюжья шерсть и мохер.

Пряжа должна быть ровной по толщине, однородной и достаточно прочной, так как неодинаковая толщина нити обязательно скажется на внешнем виде и качестве готового изделия.

При вязании крючком главным инструментом является крючок. Различают два вида крючков — короткие, которые используются для простой вязки (воздушные петли и столбики), и длинные — для вязки длинным крючком (тунисское вязание).

Крючки для вязания бывают различной толщины и изготавливаются из различных материалов. Самые тонкие сделаны из стали, более толстые – из алюминия, пластмассы и дерева.

Толщина крючка обозначается номером, который соответствует диаметру крючка в миллиметрах. Чем больше цифра, тем толще крючок. Тонкие крючки производятся с рукояткой и наконечником, который надевают для защиты на хрупкое острие крючка.

Крючки для вязания нитками изготавливают из никелированного алюминия, они имеют номера от 0,6 до 1, 75.Крючки для шерстяной пряжи, изготовленные из алюминия, имеют номера от 2,0 до 7,0, изготовленные из пластмассы – номера от 2,5 до 15.

Чтобы получить желаемый результат, номер крючка должен соответствовать толщине пряжи. Плотность вязания также зависит и от индивидуального стиля каждой вязальщицы. Поэтому тот, кто вяжет рыхло, должен взять более тонкий крючок, а тот, кто вяжет плотно – более толстый крючок.

Кроме крючков используют вилку, на которой можно выполнять очень своеобразную вязку. Расправить нить и смотать её в клубок — это трудоёмкий процесс, поэтому нужна лебёдка. Чтобы смотать нитку в клубок, на лебёдке расправляют моток, тянут за один конец нитку, лебёдка крутится, и пряжа легко сматывается в клубок. Лебёдку применяют и в том случае, если пряжу надо размотать из клубка в моток. Клубок укладывают в корзину и ставят её внизу, у лебёдки. Конец нитки привязывают к одному из штырей лебёдки, крутят лебёдку, разматывая клубок в моток. Намотанную нитку перевязывают в двух-трёх местах и снимают с лебёдки. Моток стирают или красят.

Чтобы клубок можно было смотать быстро и красиво, рекомендуется приобрести сматыватель клубков или мотать клубок руками, подкладывая под нитку указательный и средний пальцы.

Кроме выше перечисленного, вам потребуются и дополнительные инструменты : иголка с длинным ушком (штопальная) для сшивания деталей изделия, ножницы, сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры, линейка для построения выкроек, швейные булавки и булавка для временного перенимания петель.

В своей работе я использовала крючок №2, а в качестве материала – акриловую пряжу.

Организация рабочего места.

Вязание крючком – кропотливая и трудоёмкая работа. Она требует терпения, усидчивости. Для того, чтобы не чувствовать усталости от работы, надо оборудовать рабочее место и приготовить все необходимые инструменты и материалы.

Особое значение при работе имеет посадка.

При выполнении работы следует помнить, что свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

Во время работы сидеть нужно прямо, на всей поверхности стула. Изделие должно находиться на расстоянии 30 – 40 см от глаз работающего.

При чтении схем и вязании петель напрягаются глаза, поэтому ухудшается зрение. Для того чтобы это предотвратить, надо через каждые 10 минут работы делать короткие перерывы, выполняя при этом упражнения для глаз.

Техника безопасности .

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув лезвия.

Схема изделия.

Экологическая оценка изделия.

Для любого изделия, сделанного своими руками необходима экологическая оценка. С точки зрения экологии производство данного изделия не нанесёт большого вреда окружающей среде. Мое изделие выполнено из акриловой пряжи. На текстильном рынке акрил также может называться «ПАН — волокно», «нитрон», «орлон», «прелана». Сырье из природного газа добывают для получения акрила. К его основным свойствам можно отнести прочность, светостойкость, термопластичность. Его нередко называют «искусственной шерстью», так как акрил близок к натуральной шерсти по своим качествам, более того, он имеет еще целый ряд уникальных свойств. Очень хорошо прокрашиваются акриловые волокна, что способствует получению пряжи ярких и насыщенных оттенков. Акрил обладает высокой прочностью, высокой светостойкостью, не выцветает и не выгорает. Вещи из пряжи с акрилом гораздо менее скатываются, они удобны при носке, теплые и комфортные. Изделия из акрила следует стирать только ручным способом универсальными моющими средствами, не содержащими отбеливателей, при 40’С, полоскать в теплой, затем в холодной воде, отжимать легкими движениями без выкручивания. Сушить в расправленном состоянии на горизонтальной поверхности на сухой ткани. Утюжить через влажную ткань утюгом при t не более110’С. В процессе изготовления изделия мусора не осталось. Остатки пряжи я использовала для кисточек на шали. Утилизировать изделие можно, распустив нитки и связав новое изделие

Читать еще:  Сборка перегородки из гипсокартона

Экономическая часть.

Стоимость работы, без учета стоимости труда, составила:

Пряжа – 3 моткаÎ90 р.= 270 р.

В нашем гардеробе есть вещи, обладающие особым достоинством. Позволив себе однажды стать модными, они остались такими навсегда. О них можно сказать только несколько слов: воздушные, невесомые, роскошные. И они будут узнаны. Это шали…

Литература.

1. Вязание крючком/Художник Витковская Н. И. – Ярославль: Академия развития: 2002.

2. Домоводство-3. Под ред. И. А. Мусской. – Ижевск: РИО «Квист», 1994.

3. Учитесь вязать крючком: Научно-популярная лит-ра : Переизд./Рис. Е. Беловой. М.: Дет. лит., 1987. – («Знай и умей»)

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Правильный подбор инструмента

Правильный подбор режущего инструмента — важная и сложная задача в современном машиностроении.

Обеспечение максимальной производительности металлообработки на современном обрабатывающем центре возможно только при применении современного режущего инструмента. Однако подбор инструмента, в т.ч. фрез, производимых разными фирмами для различных обрабатываемых материалов, возможностей оборудования, жёсткости технологической системы и других условий обработки становится все более сложной, но необходимой задачей. И в целом, имеет место устойчивая тенденция роста производства фрез более узкой специализации на всех инструментальных фирмах.

Сегодня, в большинстве случаев для увеличения производительности, не представляется целесообразным использовать универсальный инструмент. Хотя специализированный инструмент наверняка будет иметь большую стоимость и сложность при выборе. И нужно помнить, что стоимость инструмента составляет обычно не более 5% от стоимости продукции, а влияние инструмента на время обработки и качество продукции является определяющим.

Рассматривая эту проблему применительно к фрезам нескольких американских инструментальных фирм, мы знаем, что появление любых новаций в короткое время становится общим достоянием. Так почти одновременно фирмы выпустили серии инструмента, имеющие различные углы наклона спирали на разных режущих кромках, неравные углы расположения режущих кромок и т.д.

Мы предлагаем рассмотреть эту проблему на примере обработки условной детали из алюминиевого сплава Д16Т.

Необходимо обработать по контуру цилиндрическую стенку с переменным радиусом R 8-10мм, переменным припуском в радиальном направлении ae=2-10мм на глубину 40мм. Шероховатость поверхности Ra3,2 мкм. Очевидно, что для данной операции необходимо использовать концевую фрезу диаметром <2R=16мм, следовательно, диаметр фрезы 12мм, так как диаметр 14мм не является стандартным.

Данную технологическую задачу можно выполнить, используя универсальную двухпёрую фрезу с удлиненной режущей частью серии 3XLM (EDP 40365) фирмы SGS, США. (Lреж.=50мм).

Читать еще:  Приборы для определения прочности строительных материалов

Режимы резания в этих условиях следующие:

Vрез=150м/мин; ae=переменная; ap=5мм; Vf=500мм/мин.

Время обработки по приближенным расчетам (без учета холостых ходов) составит 3,2мин.

Но для выполнения задачи с максимальной производительностью следует использовать специальный инструмент для алюминиевых сплавов: фреза серии 379-3120-02 фирмы Best Carbide, США. Он имеет ряд принципиальных отличий:

  • Специальная геометрия с положительными режущими углами.
  • Больший объем стружечных канавок для лучшей эвакуации стружки из зоны резания.
  • Максимально острая режущая кромка.
  • Полированная передняя поверхность для снижения трения сходящей стружки и предотвращения наростообразования.
  • Радиус при вершине зубьев 0,2мм для увеличения прочности и, как следствие, стойкости инструмента (Удовлетворяет в большинстве случаев техническим требованиям чертежа детали).
  • Трехзубая геометрия позволяет увеличить подачу на зуб и, следовательно, объемную производительность.

Также, в данных условиях необходимо применить не просто фрезу с удлиненной режущей частью, а фрезу с обнижением и короткой режущей частью. Эта фреза имеет значительно большую жесткость и, следовательно, производительность.

Режимы резания следующие:

Vрез=500м/мин; ae=переменная; ap=10мм; Vf=2500мм/мин.

Время обработки составит 0,32мин, что в 10 раз более производительно. Стоимость специальной фрезы выше универсальной на 60-70%. При обработке партии заготовок экономическая выгода становится очевидной.

Рассмотрим еще один пример. На условной детали необходимо формообразовать паз прямоугольного поперечного сечения шириной 10мм, глубиной 10мм и длиной 100мм. Материал заготовки сталь 20Х13 подкаленная до 20HRC. Шероховатость поверхности Ra3,2 мкм, допускается радиус пересечения поверхностей R0,2max. Для решения поставленной задачи можно использовать фрезу универсальной геометрии фирмы Best Carbide, обозначение 301-2100. Фреза имеет двузубое исполнение и стандартную длину режущей части. Режимы резания будут следующие: Ap=1 мм, Ae=10 мм, Vc=50 м/мин, Vz=0,05 мм/зуб, Vf=80 мм/мин, n=1592 об/мин. Условное время обработки составит 12,6 мин.

Однако, для выполнения задачи с максимальной производительностью следует использовать специальную фрезу. В заданных условиях наиболее рационально применение фрезы Hitachi, Япония серии Mirus EMXN-4100-30TH. Данная фреза имеет ряд существенных преимуществ перед универсальной фрезой:

  • Double gash- специальная геометрия передней поверхности с увеличенным объемом стружечной канавки, позволяет лучше эвакуировать стружку из зоны резания. Это наиболее актуально для прорезания пазов стружколом с переменным шагом и специальным профилем для вязких материалов.
  • Укороченная режущая часть и обнижение для увеличенной жесткости.
  • Фаска на режущей кромке для большей прочности.
  • Нано покрытие TH
  • Переменный шаг зуба.
  • Микрозернистый твердый сплав Epoch.

Все эти технические решения позволяют добиться огромной объемной производительности. Режимы резания фрезой Hitachi следующие: Ap=10 мм, Ae=10 мм, Vc=40 м/мин, Vz=0,023 мм/зуб, Vf=120 мм/мин, n=1300 об/мин. Таким образом, условное время обработки составит 0,83 мин. Повышение производительности в 15 раз. Разумеется, даже в условиях мелкосерийного производства, данная технология позволит обрабатывать детали не только быстрее, но и снизить их себестоимость за счет снижения затрат на оборудование, зарплату оператора и т.д.

Данные примеры призваны показать преимущества специального инструмента перед универсальным. Это преимущество четко прослеживается при обработке любых материалов: нержавеющие стали, титановые сплавы, закаленные стали (до 70HRC), графиты и т.д.

Существует множество технических задач по обработке металлов, которые невозможно выполнить универсальным режущим инструментом, но и для решения «классических» задач следует применять наиболее подходящий для данных условий режущий инструмент, специально для этого разработанный. Данный подход к выбору инструмента позволит наиболее эффективно решать технические задачи, в том числе и со стороны снижения себестоимости деталей.

Располагая возможностью обеспечить любое производство современными высокопроизводительными фрезами ряда американских и японских фирм, специалисты фирмы «Ветки» готовы предложить свои решения подбора инструмента с целью получения наилучших результатов.

Материалы для режущих инструментов

Материалы для режущих инструментов.

Твердость материала, из которого изготовлен инструмент, должна превышать твердость обрабатываемого материала. В связи с тем, что на рабочую часть инструмента действуют значительные силы резания, создающие деформации изгиба, инструментальный материал должен обладать прочностью. На твердость и прочность инструментального материала существенное влияние оказывает соотношение легирующих компонентов и углерода, входящих в их состав в виде карбидов. С увеличением количества карбидов и уменьшением их зернистости твердость и износостойкость инструмента повышается, а прочность понижается.

Теплостойкость инструмента определяется температурой, выше которой снижается твердость и возрастает износ.

Износостойкость инструмента характеризуется сопротивляемостью инструмента истиранию под действием сил трения, возникающих в процессах резания.

Теплопроводность инструмента определяется способностью его отводить возникающее в процессах резания тепло от режущих граней инструмента. Чем выше теплопроводность, тем лучше отводится тепло от режущих кромок, благодаря чему повышается стойкость инструмента.

Адгезионная способность инструментального и обрабатываемого материала характеризуется температурой, при которой происходит налипание обрабатываемого материала на режущие грани инструмента. Она зависит от молекулярных сил, развивающихся при высоких температурах и давлениях в точках контакта режущего инструмента с обрабатываемой поверхностью. Чем выше температура налипания обрабатываемого материала на инструмент, тем качественней должен быть материал, из которого инструмент изготовлен.

Инструментальные стали.

Инструментальные стали делят на:

Углеродистые инструментальные стали.

Для того, чтобы изготовить режущий инструмент применяют углеродистые стали марки У10А, У11А, У12А и У13А. Буква У означает, что сталь углеродистая инструментальная. Число после буквы указывает, сколько примерно углерода в десятых долях процента содержится в данной стали.

Если в конце названия марки стали есть буква А, то это говорит о том, что сталь относится к группе высококачественных (У10А; У12А).

После закалки и отпуска твердость инструмента из этих сталей составляет HRC 60—64. Однако при нагреве до температуры свыше 220—250°С твердость инструмента резко снижается. Поэтому в настоящее время на токарных станках такой инструмент используется только на работах, связанных с невысокими скоростями резания (некоторые типы метчиков, зенкеров и разверток).

Легированные инструментальные стали.

Легированные инструментальные стали — это такие, в состав которых с целью повышения физико-механических свойств вводятся специальные примеси (легирующие элементы).

При введении хрома, молибдена, вольфрама, ванадия, титана и марганца твердость стали повышается, так как они образуют с углеродом простые или сложные соединения (карбиды), которые обладают высокой твердостью (особенно карбиды вольфрама и ванадия). При этом у стали сохраняется достаточная вязкость. Никель, кобальт, алюминий, медь и кремний, растворяясь в железе, упрочняют сталь.

При соответствующей термообработке инструмент имеет твердость HRC 62—64 и сохраняет ее при нагреве до температуры 250—300°С. Зенкера, развертки, метчики, протяжки изготовляют из сталей марок 9ХС, ХВГ и ХВ5.

Быстрорежущие инструментальные стали.

Быстрорежущие инструментальные стали — это легированные стали со значительным содержанием вольфрама, кобальта, ванадия и молибдена. Они сохраняют полученную после термообработки твердость HRС 62 – 64 при нагреве до температуры 600°, а некоторые марки комплексно легированных сталей сохраняют свою твердость даже при нагреве до температуры 700—720°С.

Эти качества быстрорежущих сталей позволяют увеличивать в процессе обработки скорости резания в два-три раза по сравнению с инструментом, изготовленным из углеродистой и обычной легированной инструментальной стали.

Все марки быстрорежущей стали обозначаются буквой Р (Р9, Р12, Р18), число, проставленное после буквы Р, показывает среднее процентное содержание вольфрама в этой стали.

Широкое применение имеют быстрорежущие стали, содержащие 3—5% молибдена (Р6М3, Р6М5). Эти стали по прочности превосходят сталь Р18, хотя имеют несколько меньшую теплостойкость. Их обычно применяют для инструментов, работающих в условиях тяжелых силовых режимов.

При обработке легированных, жаропрочных и нержавеющих сплавов и сталей эффективно применение быстрорежущих сталей повышенной производительности, в состав которых входит ванадий и кобальт (Р10КФ5, Р18К5Ф2), или комплекснолегированных сталей (марки Р18МЗК25, Р18М7К25 и Р10М5К25). При наличии в стали 10% и более кобальта твердость ее после термообработки составляет 67—68 и сохраняется до температуры нагрева 640 – 720°С.

Быстрорежущие инструментальные стали применяются для изготовления резцов, сверл, зенкеров, разверток, метчиков, плашек и другого инструмента. .

Твердые сплавы.

Твердые сплавы состоят из карбидов тугоплавких металлов, которые равномерно распределены в кобальтовой связке. Их изготовляют методом прессования и спекания. Твердые сплавы имеют высокие показатели плотности и твердости, которая не снижается даже при нагреве до 800— 900°С. По составу твердые сплавы разделяются на три группы:

  • вольфрамовые;
  • титановольфрамовые;
  • титанотантало-вольфрамовые.

Основными марками твердого сплава вольфрамовой группы, применяемыми для изготовления режущего инструмента являются ВКЗ, ВКЗМ, ВК4, ВК4М, ВК6 ВК6М ВК6В, ВК8, ВК8В, ВК10. В обозначении марки твердого сплава этой группы буква В обозначает группу, буква К и число, следующее за ней — процентное содержание кобальта, являющегося связывающим металлом. Буква М обозначает, что структура сплава мелкозернистая, а буква В — что она крупнозернистая.

Твердые сплавы титановольфрамовой группы.

Твердые сплавы титановольфрамовой группы состоят из зерен твердого раствора карбида вольфрама в карбиде титана, избыточных зерен карбида вольфрама и кобальта, являющегося связкой. Основными марками сплава этой группы являются Т5К10, Т5К12, Т14К8, Т15К6. В обозначении сплавов этой группы число после буквы Т показывает процентное содержание карбида титана, а число после буквы К — содержание кобальта в процентах. Остальное в сплаве — карбиды вольфрама.

Твердые сплавы титанотанталовольфрамовой группы.

Твердые сплавы титанотанталовольфрамовой группы состоят из зерен карбидов титана, тантала, вольфрама и связки, в качестве которой также использован кобальт. Марками этой группы сплавов являются ТТ7К12, ТТ8К6, ТТ10К8Б и ТТ20К9. В обозначении этой группы сплавов число после букв ТТ показывает содержание карбидов титана и тантала, а число после буквы К — содержание кобальта в процентах.

В зависимости от содержания карбида вольфрама, карбида титана, карбида тантала и кобальта твердые сплавы имеют различные свойства. Чем больше кобальта, тем сплав более вязок и лучше сопротивляется ударной нагрузке. Поэтому для изготовления инструментов, которыми выполняют обдирочные работы, используют сплавы с большим содержанием кобальта. При обработке стали применяют твердые сплавы, содержащие карбид титана, так как на инструмент из этих сплавов стальная стружка меньше налипает.

Вольфрамокобальтовые твердые сплавы.

Согласно ГОСТ 3882 – 74 твердые сплавы группы ВК (вольфрамокобальтовые) рекомендуются для обработки хрупких материалов (чугун, бронза). Сплавы группы ТК (титановольфрамокобальтовые) рекомендуются для обработки вязких материалов (сталь, латунь). Сплавы титанотанталовольфрамовой группы применяются при неблагоприятных условиях работы инструмента с ударными нагрузками, при обработке стальных отливок и поковок.

Минералокерамические материалы.

Минералокерамические материалы для режущего инструмента изготавливают в виде пластинок из окиси алюминия Al2O3 (глинозема) методом прессования под большим давлением с последующим спеканием. Они имеют высокую твердость, температуростойкость (до 1200°С), износостойкость и достаточную прочность на сжатие. К недостаткам этих материалов относится большая хрупкость и малая ударная вязкость. Инструменты, оснащенные минералокерамикой, обычно используются при чистовой обработке при точении с постоянной нагрузкой и в случае отсутствия вибрации.

Синтетические материалы.

Синтетический алмаз характеризуется высокими твердостью и износостойкостью, химически мало активен. Имеет небольшой коэффициент трения и слабую склонность к налипанию стружек обрабатываемого материала. Недостатки алмаза его хрупкость и сравнительно низкая температуростойкость (750—850°). Алмазные резцы применяют для финишной обработки цветных металлов, сплавов и неметаллических материалов.

Кубический нитрид бора (КНБ) — синтетический сверхтвердый материал (эльбор, кубанит, гексанит) состоящий из соединений бора и азота. Твердость его несколько ниже твердости алмаза, но температуростойкость значительно выше (1200 – 1300°С). Он химически инертен к материалам, содержащим углерод, поэтому при обработке сталей и чугунов его износостойкость значительно выше износостойкости алмазов. Вставками из КНБ оснащаются токарные резцы для обработки закаленной стали и высокопрочных чугунов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector