0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Некоммерческие организации зарегистрированные в минюсте

Правила регистрации некоммерческой организации (НКО)

Общее собрание утвердило решение об учреждении некоммерческой организации, следующий этап – регистрация НКО.

Какие законы регламентируют процесс государственной регистрации НКО

Государственную регистрацию новых некоммерческих организаций регламентируют:

закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,

приказ № 455 Минюста РФ «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций».

Какие органы регистрируют НКО

Регистрирует НКО Минюст РФ или его территориальное отделение. Также он может отказать в регистрации. В органы Минюста подается пакет документов в соответствии со ст. 13.1 ФЗ-7 и административным регламентом № 455 о порядке регистрации.

После регистрации Федеральная налоговая служба ставит НКО на налоговый учет и вносит сведения о ней в единый государственный реестр юридических лиц – ЕГРЮЛ (если вновь созданная НКО не является организацией без образования юрлица).

Порядок внесения сведений в ЕГРЮЛ регламентирует №129-ФЗ.

Список документов для регистрации

Список документов для государственной регистрации установлен п.5 ст. 13.1 № 7-ФЗ «О НКО»:

учредительные документы (3 экземпляра);

решение о создании и утверждении учредительных документов;

сведения об учредителях;

сведения о месте нахождения;

документ об оплате госпошлины;

документ, подтверждающий согласие правообладателя на использование его имени или символики, наименования иного юрлица как части своего названия;

документы, подтверждающие статус учредителя – иностранного лица (копии учредительных документов, выписка из реестра или иной документ, подтверждающий статус учредителя – иностранного лица);

для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, нужно заявление о включении некоммерческой организации в соответствующий реестр (форма бланка утверждена приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223).

Собранный пакет документов в течение 3 месяцев после утверждения решения об учреждении НКО направляется в Минюст. Документы на нескольких страницах должны быть пронумерованы, прошнурованы и заверены подписью заявителя на месте прошивки.

Для регистрации НКО используется такая же форма заявления Р11001, которая подается при государственной регистрации обычных юридических лиц (это прописано в приказе Минюста №68 от 07.05.2012). Форма Р11001 утверждена Приказом Федеральной налоговой службой № ММВ – 7 от 25.01.2012.

Сведения об учредителях прописываются в приложении к заявлению Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Сведения о месте нахождения НКО указываются в бланке заявления Р11001 (п.28 Регламента принятия решения о регистрации). Указывать отдельно не нужно.

Заявление подписывается руководителем или учредителем НКО либо уполномоченным лицом.

Учредительные документы предоставляются в 3 экземплярах. В большинстве случаев это устав НКО. У некоммерческих ассоциаций и союзов это может быть устав или учредительный договор. У бюджетных, государственных, муниципальных учреждений может быть положение для казенного учреждения.

Решение об учреждении некоммерческой организации должно содержать информацию о создании НКО, утверждении устава, формировании органов управления и др. Оно подписывается учредителем единолично, либо председателем и секретарем учредительного собрания в форме протокола общего собрания учредителей, либо издается нормативный акт для создания государственного бюджетного или муниципального учреждения.

За государственную регистрацию НКО взимается госпошлина. Её размер устанавливает Федеральная налоговая служба (ФНС). В 2019 году за регистрацию юридических лиц взимается 4000 рублей, политической партии – 3500 рублей, обществ инвалидов – 1400 рублей.

Документы иностранной организации должны быть предоставлены на официальном языке своего государства вместе с удостоверенным переводом этого документа на русский язык.

Список документов, предоставляемых религиозными организациями, общественными объединениями и политическими партиями, установлен пп. 29–32 Регламента предоставления услуги по регистрации.

При сдаче пакета документов для регистрации НКО в Минюст все перечисленные документы регистрируются. Копия описи документов выдается заявителю.

Сдача документов для регистрации НКО

Сформированный пакет документов для регистрации передается заявителем в органы Минюста. Заявителем со стороны НКО может быть:

выбранный общим собранием учредителей и уполномоченный для этого член организации.

Пакет документов для регистрации, в зависимости от формы организации, направляется в одно из подразделений Минюста:

общероссийские общественные объединения, политические партии, централизованные религиозные организации подают документы в центральные органы Министерства юстиции;

остальные НКО передают документы в соответствующие территориальные подразделения Минюста.

Пакет документов можно передать в Минюст 3 способами:

личное обращение уполномоченного лица;

отправка ценного письма с описью вложения;

Принятие Минюстом решения о регистрации НКО и сроки регистрации

После регистрации поступивших документов Минюст или его территориальный орган обязан их рассмотреть и принять решение:

приостановить регистрацию некоммерческой организации (не дольше 3 месяцев);

продлить срок рассмотрения документов;

оставить заявление без рассмотрения (для религиозных организаций);

отказать в регистрации.

Решение Минюста оформляется виде распоряжения.

Пример приостановления процесса регистрации: ненадлежащее предоставление документов. За время приостановки заявитель должен внести соответствующие правки, тогда регистрация будет возобновлена, иначе – отказ в регистрации.

Минюст должен принять решение в течение определенного времени (п.22 гл. II Приказ Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455 «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций») с момента регистрации поступивших документов:

18 рабочих дней – для всех НКО;

30 дней – для политических партий;

33 дня – для религиозной организации (6 месяцев при проведении религиоведческой экспертизы) и общественных объединений.

Если Минюст принял решение и издал распоряжение о регистрации НКО, то сведения о новом НКО передаются в ФНС или его соответствующие территориальные органы для внесения в единый реестр. Минюст направляет в ФНС сопроводительное письмо и один экземпляр документов, предоставленных заявителем.

Внесение данных о регистрации в ЕГРЮЛ

В течение 5 дней после получения пакета документов из Минюста о регистрации новой некоммерческой организации ФНС или его территориальное подразделение вносит данные о ней в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) (п.3 ст.13.1 ФЗ-7).

На следующий рабочий день после внесения данных в реестр ФНС или его территориальное подразделение обязано передать информацию об этом в Минюст (или его территориальные структуры). Дополнительно ФНС передает выписку из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет, которые Минюст выдает заявителю (т.е. НКО) при получении свидетельства о регистрации.

Выдача свидетельства

После получения сообщения от ФНС о внесении НКО в ЕГРЮЛ Минюст или его территориальные органы завершают регистрацию организации. В течение 3 дней сведения об НКО вносят в ведомственный реестр некоммерческих организаций и готовят для выдачи заявителю свидетельство о регистрации НКО и пакет учредительных документов, заверенных руководителем регистрирующего органа.

Представителю НКО выдается свидетельство о регистрации, заверенные учредительные документы, выписка из ЕГРЮЛ и свидетельство о постановке на налоговый учет.

Общая продолжительность государственной регистрации НКО, с учетов внесения сведений в реестры и с постановкой на налоговый учет, удлиняется на 8 рабочих дней по сравнению со сроком принятия решения Минюстом.

Причины возможных отказов в регистрации

Пакет документов, необходимых для регистрации, предоставлен не в тот территориальный регистрирующий орган, к которому относится НКО.

Документы, необходимые для регистрации, предоставлены не в полном объеме.

В сданных на регистрацию документах содержатся ошибки.

Недостоверные сведения в документах, предоставленных для регистрации.

Устав или учредительные документы НКО нарушают законодательство РФ.

Учредитель НКО не имеет права быть учредителем в соответствии с требованиями федеральных законов.

Наименование НКО оскорбляет нравственность, национальность или религиозные чувства граждан.

НКО с таким наименованием уже зарегистрировано на территории РФ.

Если некоммерческой организации отказали в регистрации, она может согласиться с этим решением, либо подать жалобу в вышестоящий орган или в суд, либо устранить замечания и подать документы на регистрацию повторно. Законодательно подавать документы на регистрацию повторно не запрещено. Обязательным условием для повторной подачи документов на регистрацию является устранение замечаний, вызвавших отказ.

И новым, и уже существующим НКО необходимо вести учет. При создании новой организации важно подумать об этом заранее и выбрать программу для автоматизации деятельности НКО. В программе, в которую встроена 1С: Бухгалтерия 8, можно вести бухгалтерский и налоговый учет.

Если у вас уже есть одна НКО и вы только что зарегистрировали новую, обратите внимание: программа 1С-Рарус: Бухгалтерия для некоммерческой организации позволяет вести учет одновременно по нескольким организациям с разными режимами налогообложения.

С помощью автоматизации учета можно быстро и без ошибок заполнить реквизиты контрагентов по ИНН или наименованию, рассчитать суммы налогов и взносов и оплатить их по актуальным реквизитам в федеральную налоговую службу. Также можно вести электронный документооборот, заполнять и сдавать отчетность в ФНС, ПФР, ФСС и Минюст онлайн. При этом есть возможность отслеживания доставки отчетности адресату.

Реестр некоммерческих организаций в Минюсте

Реестр некоммерческих организаций на официальном сайте Минюста РФ

Все действующие на территории РФ организации, в т. ч. некоммерческие, подлежат учету в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ, п. 3 ст. 13.1 закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ, далее — закон № 7-ФЗ). Наряду с ЕГРЮЛ, Министерство юстиции РФ (далее — Минюст) также ведет учет некоммерческих организаций (далее — НКО) в виде реестров:

  1. НКО — исполнителей общественно полезных услуг Минюста, т. е. социально ориентированных НКО (далее — реестр СО НКО).

Правила добавления и удаления НКО из реестра СО НКО регламентируются такими документами, как:

  • закон № 7-ФЗ (ст. 31.2);
  • Правила ведения реестра… и Правила принятия решения…, утв. постановлением Правительства РФ от 26.01.2017 № 89.
  1. НКО, осуществляющих полномочия иностранного агента (далее — НКО ИА).

НКО включается в реестр ИА в соответствии:

  • со ст. 13.1 закона № 7-ФЗ;
  • ст. 21 закона «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ;
  • приказом Минюста России «О порядке. » от 30.11.2012 № 223.
  1. Действующих казачьих обществ РФ.

Правила учета казачьих обществ предусмотрены следующими актами:

  • Гражданским кодексом РФ (ст. 123.15);
  • законом № 7-ФЗ (ст. 6.2).
  • Указом Президента РФ «О государственном реестре…» от 09.08.1995 № 835.

Информация из каждого вышеуказанного реестра НКО доступна на официальном сайте Минюста РФ, в разделе «Информационный портал о деятельности некоммерческих организаций».

Реестр социально ориентированных НКО

Для того чтобы быть признанной социально ориентированной, НКО должна реализовывать любое из нижеуказанных направлений:

  • общественное обслуживание и защиту населения;
  • обучение граждан борьбе с последствиями природных и других аварий;
  • поддержку жертв природных и других аварий, национальных столкновений и т. д.;
  • защиту флоры и фауны;
  • защиту и поддержание исторических, экологических и иных значимых для общества мест;
  • бесплатное предоставление правовых услуг физическим лицам и НКО;
  • предупреждение действий физических лиц, угрожающих общественности;
  • благотворительную помощь и др. деятельность.
Читать еще:  Ванна стальная Что ставить ванну

Любой из вышеуказанных видов деятельности НКО должна осуществлять на протяжении 12 месяцев и больше. Кроме того, НКО обязана вовремя уплачивать налоги, и в таком случае она может быть включена в реестр СО НКО. Данный статус предоставляет НКО возможность получить финансовую и иную помощь от государства.

В реестр НКО включается на 24 месяца, в дальнейшем добавление в реестр осуществляется по упрощенным правилам.

Реестр СО НКО содержит следующую информацию (п. 2 ст. 31.2 закона № 7-ФЗ):

  • название, адрес и имя руководителя НКО, ОГРН;
  • номер в налоговой системе;
  • вид и сумму оказываемой помощи;
  • период предоставления помощи;
  • название органа, оказывающего помощь;
  • сведения о деятельности, которой занимается СО НКО;
  • сведения о выявленных нарушениях СО НКО (при наличии).

Дополнительно в реестре также указываются (п. 8 Правил ведения реестра НКО…):

  • порядковый номер НКО в реестре;
  • Ф. И. О. и должность лица, которое может представлять интересы НКО без доверенности;
  • дата и номер решения Минюста об отнесении НКО к социально ориентированной.

Реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Осуществление полномочий иностранного агента предполагает принятие НКО финансов и другого имущества от зарубежных организаций или физических лиц либо от отечественных организаций, финансируемых подобным образом. Такая НКО также должна фигурировать в политической жизни РФ (ст. 2 закона № 7-ФЗ).

Для получения статуса НКО ИА потребуется подписать заявление по форме, предусмотренной приказом Минюста России от 30.11.2012 № 223.

ВАЖНО! Заявление представляется заблаговременно до начала реализации НКО такой деятельности. Вместе с заявлением подаются такие же документы, которые требуются при регистрации НКО.

Дополнительно о том, какие документы представляются на регистрацию, рассказывается в статье «Какие документы нужны для регистрации юридического лица?».

На официальном сайте Минюста раскрывается следующая информация из реестра НКО ИА:

  • название НКО;
  • адрес руководителя;
  • Ф. И. О. и должность лица, представляющего интересы НКО без доверенности;
  • ОГРН;
  • филиалы НКО;
  • тип финансирования (зарубежное государство, орган, организация и т. д.);
  • цели использования финансов и другого имущества;
  • намерения и типы политической деятельности;
  • порядковый номер НКО в реестре и дата добавления в реестр;
  • окончание работы НКО.

Таким образом, на официальном сайте Минюста содержатся данные из нескольких реестров некоммерческих организаций: социально ориентированных, исполняющих функции иностранных агентов, а также казачьих обществ РФ. Нахождение в реестре социально ориентированных позволяет НКО получить финансовую и иную помощь от государства.

Как осуществляется регистрация НКО

Не у всех предпринимателей конечная цель деятельности – извлечение прибыли. Существует и социальное предпринимательство, занимающееся явлениями, не имеющими отношения к купле и продаже. Чтобы такая организация получила статус юридического лица, нужно правильно определить ее организационно-правовую форму, и наиболее приемлемым вариантом будет НКО – некоммерческая организация.

Сегодня деятельность некоммерческих структур достаточно подробно регламентирована государством. Прежде чем зарегистрировать НКО, учредителям следует убедиться, что их цели и задачи не противоречат установленным со стороны державы требованиям.

Определим особенности функционирования НКО и обоснованные законом условия для их существования. После этого можно будет шаг за шагом осуществить путь государственной регистрации этой формы юрлица.

Что такое НКО

НКО расшифровывается как «некоммерческая организация». Это значит, что ее первоочередной задачей не является материальный заработок и его распределение между учредителями, хотя закон не запрещает заниматься коммерцией для достижения плановых целей. НКО отличает от коммерческих структур именно их основная цель – достижение того или иного общественного блага.

К задачам НКО могут относиться вопросы:

  • социального характера;
  • благотворительности;
  • культурной сферы;
  • природоохранения;
  • здравоохранения населения;
  • обучения и научной деятельности;
  • спортивной отрасли;
  • духовных потребностей людей;
  • защиты интересов и прав разных категорий населения, в том числе и юридических;
  • посредничества в конфликтах.

К СВЕДЕНИЮ! Государство регламентирует деятельность НКО в Федеральном законе № 7-ФЗ от 12 января 1996 года «О некоммерческих организациях».

Определяющие признаки НКО:

  • прибыль не является целью деятельности юрлица;
  • средства не распределяются между учредителями;
  • сформулированная в Уставе сфера деятельности относится к области социальной защиты, культуры, науки спорта и других общественных благ.

Нюансы функционирования НКО

НКО отличается от коммерческих структур не только своей «неденежной» направленностью, но и подчиненностью – их регистрацией ведает Министерство юстиции, а не налоговые инспекции. И оно гораздо более требовательное и суровое в отношении рассмотрения заявлений и прохождения регистрации.

  1. Некоммерческая организация считается созданной, как только она прошла процедуру государственной регистрации. С этого момента она имеет право функционировать бессрочно, если иного не предполагает ее учредительная документация.
  2. Юридические лица-НКО могут заниматься как одним, так и несколькими видами деятельности из регламентированных, что должно быть отражено в Уставе.
  3. Хотя данный тип юрлица и не относится к коммерции, но на добрые дела также нужны финансы, поэтому у НКО должен быть свой капитал, составляется смета.
  4. Некоторые разновидности деятельности НКО требуют получения лицензии.
  5. На такого рода организации, к сожалению, может осуществляться давление, против возможности которого государство разработало ряд мер предосторожности. Эти меры направлены, прежде всего, на прозрачность денежных потоков НКО, поскольку воспользоваться ими могут и недобросовестные инвесторы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если подобную организацию решит создать иностранная структура, государство должно проверить ее на возможную угрозу национальной безопасности и Конституции РФ: так гласят «Закон об иностранных агентах» от 18 июня 2016 года №121-ФЗ и «Закон о реестре нежелательных организаций» от 23 мая 2015 года № 129-ФЗ.

Разновидности некоммерческих организаций

Минюст Российской Федерации разделяет некоммерческие структуры на 4 основные группы:

  1. Общественные объединения – добровольные консолидации граждан (не менее 3 человек или юрлиц) на основании общих целей, интересов и потребностей.
  2. Политические партии – объединения, ставящие целью принять участие в осуществлении власти в государстве через своих полномочных представителей.
  3. Религиозные организации – то же, что и общественные объединения, но с другими задекларированными целями – проповедование. Воспитание в соответсвующем духе, совместное проведение обрядов. С этой целью создать НКО могут не менее 10 человек, объединенных территориально. Для таких организаций государство предусматривает налоговые льготы.
  4. Другие НКО:
    • фонды – организации, собирающие и распределяющие добровольно переданные средства на определенные цели;
    • кооперативы – это объединения, призванные решать потребности своих членов в товарах и услугах за счет добровольных взносов на паях;
    • АНО – автономные некоммерческие организации (их учредители не имеют права на имущество юрлица и не ответственны по его обязательствам);
    • учреждения – собственник (физлицо, юрлицо, субъект РФ или сама федерация) финансирует организацию и управляет ее имуществом полностью или в какой-то части;
    • товарищества, союзы, ассоциации и другие организационно-правовые формы (ОПФ).

Главная трудность при регистрации НКО состоит как раз в определении сферы деятельности. При выборе ОПФ нужно учесть множество важных моментов относительно:

  • регулирования отношений между участниками и учредителями;
  • взаимной ответственности;
  • собственности имущества НКО;
  • возможности и правил ведения предпринимательской деятельности;
  • необходимости получения лицензии;
  • подчиненности федеральным законам первого порядка (например, частное учебное учреждение своим Уставом не должно противоречить Закону об образовании).

ВАЖНО! На этапе регистрации нужно очень серьезно отнестись к выбору ОПФ, поскольку перерегистрация может обойтись дороже по финансам и времени, нежели регистрация оптимальной формы деятельности НКО.

Как назвать НКО

Закон обязывает именовать НКО с помощью двух компонентов:

  • имени собственного;
  • указания на его ОПФ.

Например: потребительское общество «Гидростроитель», благотворительный фонд «Спасая сердца», религиозная организация «Адвентисты седьмого дня» и др. Некорректная формулировка может сослужить плохую службу при регистрации.

Если в процессе функционирования решено будет переименовать НКО или сменить его ОПФ, нужно будет зарегистрировать эти изменения государственным порядком. Это довольно трудоемкий процесс, предусматривающий внесение изменений во все учредительные документы, уничтожение печати и изготовление новой, уведомление всех контрагентов, банка, органов статистики, социальных фондов.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Формулируя наименование НКО, проверьте, не зарегистрирована ли уже организация с таким названием – это также будет основанием для отказа в регистрации.

Поскольку в названии НКО нужно четко прописывать вид деятельности, исключены совпадения с названиями коммерческих организаций.

После регистрации у НКО будет исключительное право на применение названия.

Кто вправе и не вправе становиться участником НКО

Закон позволяет учреждать НКО физическим и юридическим лицам, гражданам РФ и иностранцам, а также лицам без гражданства. Учредитель может быть один (кроме форм ассоциаций, партнерств, союзов), либо же их может быть сколько угодно, количества закон не лимитирует.

Запрещается становиться учредителями или участниками, членами НКО таким категориям юридических или физических лиц:

  • иностранные персоны нон грата;
  • лица из перечня противодействия финансированию терроризма или отмыванию денег (п.2. ст. 6 ФЗ № 134);
  • объединения, чью деятельность приостановили на основании противодействия экстремизму;
  • лица, осужденные за признаки экстремистской деятельности;
  • недееспособные граждане.

Все о регистрации НКО

Прежде чем приступить к подготовке к этой процедуре, стоит тщательно изучить все требования государства к формулировкам Устава и перечню необходимой документации. В отличие от регистрации коммерческих организаций, к НКО приковано более пристальное внимание державы в лице Минюста. Любая неточность может стать поводом к отказу в регистрации, а значит, все придется начинать с нуля, при этом даже госпошлина не будет возвращена.

К СВЕДЕНИЮ! Многие учредители предпочитают обратиться в специализированные юридические компании, доверяя им сложную и ответственную процедуру регистрации НКО. Если принято решение заниматься этим самостоятельно, следует тщательно контролировать каждый этап.

Шаг 1. Подготовка уставной документации

Прежде чем регистрировать некоммерческое объединение, его сначала нужно формально создать. Для этого учредители собираются на общем собрании и формулируют и принимают Устав. Это может сделать единственный учредитель самостоятельно. Решение о создании оформляется протоколом собрания. Необходимо соблюдать требования к Уставу, прописанные в законодательстве, которые говорят об обязательном наличии в нем таких данных:

  • полное наименование НКО;
  • характер деятельности и ОПФ (нужно указать все виды деятельности, которыми собирается заниматься организация);
  • юридический адрес организации;
  • цель и задачи;
  • особенности управленческой политики;
  • права и обязанности учредителей и членов;
  • данные о представительствах и филиалах (если они есть);
  • правила приема и выхода из объединения;
  • особенности изменения учредительной документации;
  • регулирование вопросов собственности НКО.

Шаг 2. Составление заявления на регистрацию

Читать еще:  Мыться в душе во сне

Заявление должно быть составлено по форме РН0001. На бланке обязательно должны быть корректно указаны:

  • личные данные заявителя;
  • его контактные данные;
  • место жительства.

Для подачи данное заявление следует нотариально заверить.

Шаг 3. Уплата госпошлины за регистрацию

Недавно размеры этой пошлины были изменены Минюстом на основании внесения изменений в федеральное законодательство. Актуальные суммы пошлин следует уточнять в п. 25.3 части второй действующей редакции Налогового кодекса РФ.

Перечислить эти средства можно в любом отделении банка проведением безналичного платежа. Реквизиты следует узнать в Минюсте РФ (на его официальном сайте). Квитанцию о платеже нужно скопировать и при подаче документов предъявить оба экземпляра.

ВАЖНО! Проводить платеж и значиться в квитанции должен исключительно заявитель.

ШАГ 4. Сбор пакета документов

Для последующей подачи в регистрирующий орган нужно подготовить следующий набор необходимых бумаг:

  • учредительную документацию – Устав, учредительный договор в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО – протокол собрания учредителей или единоличное решение (если учредитель один), потребуется 2 экземпляра;
  • паспортные данные учредителей – 2 шт.;
  • данные о территориальной принадлежности организации, подтвержденные договором аренды, гарантийным письмом, свидетельством о праве собственности на недвижимость и т.п.;
  • квитанция, подтверждающая уплату государственной пошлины (оригинал и копия);
  • заверенное заявление о государственной регистрации НКО (по форме РН0001) – 2 экземпляра, оба с собственноручной подписью того же лица, чьи данные значатся в квитанции госпошлины.

К СВЕДЕНИЮ! Некоторые формы НКО потребуют дополнительных документов, например, если в названии используется копирайт, нужно предоставить подтверждение правообладания. А иностранный организатор должен будет предъявить еще и выписку из ЕГРЮЛ своего государства о своем юридическом статусе. Потому при подготовке следует еще раз уточнить в регистрирующем органе перечень необходимой документации: никаких документов сверх перечисленных Минюст требовать не вправе.

ШАГ 5. Подача заявления в регистрирующий орган

Этот шаг должен быть сделан не позднее 90 дней после первого шага. То есть даты, стоящей на протоколе решения общего собрания о создании НКО. Просроченные протоколы к регистрации не принимаются.

Пакет документов нужно подать в территориальный орган Министерства юстиции РФ лично или почтовым отправлением с описью вложений. Допустимо доверить это дело юридической фирме, специализирующейся на государственной регистрации.

Шаг 6. Ожидание принятия решения

Сроки рассмотрения заявления Минюстом отличаются от аналогичной регистрации коммерческих объединений. Обычный срок рассмотрения для большинства форм НКО составляет 2 недели. Однако принятие решения о регистрации политических партий составляет 30 дней, а для религиозных организаций может растянуться и на полгода, если потребуется религиоведческая экспертиза.

Шаг 7. Постановка на налоговый учет

Если решение о регистрации положительное, новоиспеченная НКО Федеральной налоговой службой вносится в ЕГРЮЛ. На это потребуется срок около 7 рабочих дней. После внесения необходимых сведений ФНС пересылает информацию о завершении регистрации в соответствующий территориальный орган Минюста.

Шаг 8. Получение свидетельства

В течение 3 дней после получения подтверждения от ФНС Министерство юстиции обязано выдать заявителю документ о прохождении госрегистрации, содержащий:

  • наименование НКО;
  • юридический адрес объединения;
  • индивидуальный номер государственной регистрации.

Выдача этой бумаги означает, что с этого момента НКО официально признана существующей.

Возможные причины отказа в регистрации НКО

  1. Поданные документы в какой-то части противоречат Конституции и/или законодательству РФ.
  2. Лицо-заявитель не имеет права быть учредителем НКО в соответствии с ФЗ «О коммерческих организациях».
  3. Организация с таким наименованием уже была зарегистрирована.
  4. Наименование, данное НКО, является оскорбительным для нравственных, национальных, религиозных чувств.
  5. Неполный пакет документов.
  6. Документы, составленные с нарушением законодательных требований.
  7. Недостоверные сведения в предоставленной документации.

Устранив причину, можно подать документы повторно, при этом потребуется еще раз уплатить государственную пошлину либо обжаловать решение об отказе в регистрации в вышестоящем органе или в судебном порядке.

Регистрация некоммерческой организации

Если за регистрацию обычных коммерческих компаний отвечает ФНС, то регистрация некоммерческих организаций (НКО) находится в ведении Минюста России (п. 2 ст. 13.1 Закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ , далее – Закона N 7-ФЗ; пп. 30.7 п. 7 Положения о Минюсте, утв. Указом Президента РФ от 13.10.2004 N 1313). При этом регистрируются НКО по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа, как и прочие организации (п. 1 ст. 13 Закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ ). Поэтому подавать документы на регистрацию НКО нужно в территориальный орган Минюста, т. е. Управление Минюста РФ по соответствующему региону. Вместе с тем внесение сведений о зарегистрированных НКО в ЕГРЮЛ осуществляет ФНС (п. 3 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

Минюст регистрирует такие НКО, как автономные некоммерческие организации, фонды, некоммерческие партнерства, объединения юридических лиц (ассоциации, союзы) и др. Но Закон «О некоммерческих организациях» не распространяется на потребительские кооперативы, ТСЖ, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (п. 3 ст. 1 Закона N 7-ФЗ ). Поэтому регистрацией таких организаций занимается ФНС России.

Регистрация некоммерческой организации 2018: пошаговая инструкция

Государственная регистрация некоммерческих организаций осуществляется на основании определенных документов. Они должны быть поданы в орган Минюста РФ не позднее чем через 3 месяца со дня принятия решения о создании НКО (п. 4 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ). Список документов, подаваемых для регистрации, установлен законодательно и является закрытым. То есть никакие иные документы, кроме поименованных в законе, регистраторы не вправе требовать от организации (п. 5.1 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

По общему правилу в комплекте документов должны быть (п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • заявление, подписанное уполномоченным лицом, по форме N Р11001 (п. 1 Приказа Минюста от 07.05.2013 N 68, Приложение N 1 к Приказу ФНС от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ );
  • учредительные документы НКО в 3 экземплярах;
  • решение о создании НКО и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в 2 экземплярах;
  • документ, подтверждающий уплату госпошлины в размере 4000 руб. (пп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ);
  • сведения об учредителях в 2 экземплярах;
  • сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа НКО, по которому с ней можно связаться.

Отметим, что данные из последних 2 пунктов отражаются в заявлении по форме N Р11001. Поэтому, в общем-то, подавать отдельные документы с информацией об учредителях и об адресе НКО не нужно.

Кроме того, если НКО будет использовать в своем наименовании имя гражданина, символику, защищенную законодательством РФ об охране интеллектуальной собственности, полное наименования иной организации (как часть своего наименования), то также надо будет представить документ, обосновывающий право НКО на такое использование (пп. 7 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

При госрегистрации некоммерческой организации, учредителем которой выступает иностранная компания, понадобится выписка из реестра иностранных юридических лиц или иной документ, подтверждающий юридический статус учредителя, оформленный в стране происхождения учредителя (пп. 8 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ).

А НКО, выполняющая функции иностранного агента, должна кроме перечисленного выше подать еще и заявление о включении в реестр НКО, выполняющих такие функции, по определенной форме (пп. 9 п. 5 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ , Приложение N 1 к Порядку, утв. Приказом Минюста от 30.11.2012 N 223).

Отметим, что у некоторых категорий НКО список документов, подаваемых на регистрацию, будет отличаться от приведенного. Так, к примеру, при регистрации общественной некоммерческой организации вместо решения о создании НКО нужно будет представить выписку из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащую сведения о создании объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа (п. 2,3 ст. 21, ст. 8 Закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ ).

Срок регистрации НКО

Порядок регистрации некоммерческой организации в общем случае предусматривает предоставление госуслуги по регистрации НКО в срок, не превышающий 23 рабочих дней (п. 8 ст. 13.1 Закона N 7-ФЗ ):

  • 14 рабочих дней есть у Минюста или его территориального органа на принятие решения о регистрации (либо об отказе в регистрации) и передаче сведений об этом в ФНС;
  • 5 рабочих дней дается ФНС на внесение сведений об НКО в ЕГРЮЛ и еще 1 рабочий день на отправку уведомления об этом в Минюст;
  • 3 рабочих дня дается Минюсту на выдачу НКО свидетельства о государственной регистрации.

ВЕСТНИК НКО

ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР НКО

Как зарегистрироваться и опубликовать отчет на Информационном портале некоммерческих организаций Министерства юстиции Российской Федерации?

Минюстом России в конце 2010 года разработан информационный ресурс – Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций (далее – Портал), куда можно зайти, запустив программу InternetExplorer или другой браузер, и в адресной строке ввести «http://unro.minjust.ru» или на сайте Минюста России зайти на «Информационный портал Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций».

Портал предназначен для содействия некоммерческим, общественным и религиозным организациям в осуществлении деятельности в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Через Портал представители некоммерческих организациям могут не только отправить для дальнейшего опубликования отчеты и сообщения, но и направить запрос в Минюст России или его территориальный орган о наличии или отсутствии регистрации соответствующей некоммерческой организации в реестре, а также получить информацию о регистрации эмблем некоммерческих организаций и др.Подробно о возможностях Портала можно узнать в Рекомендациях для представителей некоммерческих организаций при работе с Порталом, которые размещены на главной странице Портала.

Действия представителя НКО – пользователя системы может осуществляться по двум направлениям:

– публичный доступ, не требующий авторизации пользователя;

– личный кабинет представителя некоммерческой, общественной, религиозной организации или представительства иностранной организации (личный кабинет представителя НКО).

Личный кабинет представителя НКО

Представителю зарегистрированной некоммерческой организации, прежде чем начать работу на портале, требуется пройти процесс регистрации. Регистрация представителя некоммерческой организации позволит оформить в электронном виде отчетность некоммерческой организации и опубликовать ее на сайте Минюста России, а также направлять в Министерство юстиции Российской Федерации (территориальные органы) в электронном виде заявления о получении информации о зарегистрированных некоммерческих организациях, филиалах и представительствах иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Кнопка «Регистрация» в правом верхнем ряду позволяет перейти к странице саморегистрации пользователей. Ознакомившись и согласившись с пользовательским соглашением, размещенным на сайте, нажать на кнопку «Я принимаю условия соглашения», после чего на экране появляется форма, которую следует заполнить.

  1. Фамилия, Имя, Отчество (обязательно для заполнения);
  2. Должность (обязательно для заполнения);
  3. Название организации (обязательно для заполнения);
  4. ОГРН;
  5. Учетный номер;
  6. Логин (обязательно для заполнения). Логин можно предварительно проверить на уникальность;
  7. Пароль (обязательно для заполнения). Пароль должен быть не менее 6 символов и содержать как минимум букву в верхнем регистре, букву в нижнем регистре и цифры (например, пароль -Ivanova34);
  8. E-mail;
  9. Ввести код, появляющийся в окошке «Защита от автоматической регистрации».
Читать еще:  Сонник миллера воздушный шар

При условии правильного заполнения указанной формы нажимается кнопка «Регистрация»и представитель некоммерческой организации входит в свой личный кабинет. В правом верхнем углу отражается фамилия, имя и отчество пользователя. Для последующего входа в личный кабинет достаточно пройти авторизацию.

Чтобы перейти к работе с разделами системы, доступными только для зарегистрированных на Портале НКО Минюста России, представителем некоммерческой организации:

На стартовой странице нажимается кнопка Вход – на экране появляется страница Вход в систему.

Страница формы авторизации.

Для ввода доступны следующие поля:

– имя пользователя (логин) – позволяет указать название регистрационной записи, созданной при регистрации;

-пароль — позволяет ввести пароль, указанный при регистрации;

-запомнить на этом компьютере — позволяет системе запомнить пользователя и при следующем входе в систему автоматически авторизовать пользователя;

-авторизация — позволяет подтвердить введенные значения и войти в систему под своей учетной записью, кнопка становится доступной после заполнения полей формы.

После авторизации осуществляется вход в личный кабинет представителя НКО с отображением Фамилия, Имя и Отчество пользователя. В меню становятся доступны пункты, предназначенные для представителя НКО.

В противном случае появляется сообщение об ошибке и ее возможных причинах.

Направление отчетности (запросов)

Раздел Портала «Загрузка отчета» позволяет заполнить формы отчетов, имеющихся на портале, или прикреплять заранее заполненные отчеты по предусмотренным законодательством формам и в автоматическом режиме направлять их для опубликования на сайте Минюста России.

Данный раздел содержит методы заполнения и загрузки отчетов представителями некоммерческих организаций в формате таблицы Excel и таблицы текстового документа .

На Портале представлены следующие электронные формы отчетов, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29.03.2010 № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций»:

– отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов (форма ОН0001);

– уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОН0002);

– информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании (форма ОН0003);

– отчет о деятельности религиозной организации, сведения о руководителе и составе руководящих органов религиозной организации, о расходовании религиозной организацией денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства (форма ОР0001).

Кроме того, на Портале представлена для заполнения в электронном виде форма уведомления о продолжении деятельности некоммерческой организации.

Для заполнения форм отчета представлены два метода:

– по ссылке, помеченной иконкой с символом таблицы Excel загрузить на локальный компьютер пользователя шаблон отчета, заполнить значения и загрузить его обратно на портал указав на него путь в нижней части формы;

– по ссылке помеченной иконкой с символом таблицы текстового документа перейти к форме заполнения отчета на портале, ввести значения в ее поля и нажать кнопку «Загрузить».

Портал НКО загружает только файлы, выгруженные с самого портала.

После загрузки отчета, на Портале НКО личные данные отображаться не будут.

Консультации по регистрации в Информационном портале Министерства юстиции Российской Федерации о деятельности некоммерческих организаций можно получить по телефону 8 (8442) 97-63-15 (Отдел по делам некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Волгоградской области) или по телефону горячей линии (495) 994-93-55.

Статья подготовлена с пециалистом Управления Минюста России по Волгоградской области Э.Х. Бахмутовой.

Регистрация НКО

Гражданский кодекс Российской Федерации дает понятие некоммерческой организации, такой признается организация, не имеющая основной своей целью извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между своими участниками.

Также допускается возможность осуществлять приносящую доход деятельность, если это предусмотрено уставом некоммерческой организации, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она созданы, и если это соответствует таким целям. В этом случае некоммерческая организация должна иметь достаточное для осуществления приносящей доход деятельности имущество рыночной стоимостью не менее 10 000 рублей.

Деятельность некоммерческих организаций регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, также действует Федеральный закон «О некоммерческих организациях» и Федеральный закон «Об общественных объединениях», ряд других специальных законов, которые действуют в части не противоречащей Гражданскому кодексу РФ. В связи с тем, что в гражданское законодательство подверглось серьезным изменениям, в том числе в части некоммерческих организаций, в переходный период часто возникают сложности по вопросам применения норм права, ввиду отсутствия единообразной практики применения.

Виды некоммерческих организаций НКО

В отличие от предыдущей редакции Гражданского кодекса, в настоящее время установлен закрытый перечень некоммерческих организаций:

1) общественные организации , сюда следует относить, в том числе политические партии и созданные в качестве юридических лиц профессиональные союзы (профсоюзные организации), общественные движения, органы общественной самодеятельности , территориальные общественные самоуправления;

2) ассоциации (союзы) , к этой форме относятся, в том числе, некоммерческие партнерства, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения профессиональных союзов, кооперативов и общественных организаций, торгово-промышле нные, нотариальные и адвокатские палаты;

3) фонды , к которым относятся, в том числе общественные и благотворительны е фонды;

4) товарищества собственников недвижимости , сюда относятся, в том числе, товарищества собственников жилья;

5) казачьи общества , внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;

6) общины коренных малочисленных народов Российской Федерации ;

7) потребительские кооперативы , к которым относятся, в том числе, жилищные, жилищно-строител ьные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйстве нные потребительские кооперативы;

8) учреждения , к которым относятся государственные учреждения (в том числе государственные академии наук), муниципальные учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;

9) автономные некоммерческие организации ;

10) религиозные организации ;

11) публично-правовы е компании .

Более подробно про каждый вид некоммерческой организации Вы можете посмотреть информацию на нашем сайте.

Государственная регистрация некоммерческих организаций в Минюсте

Решение о государственной регистрации межрегиональных, региональных общественных организаций, ассоциаций (союзов), фондов, учреждений, автономных некоммерческих организаций, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образованных указанными централизованным и религиозными организациями принимают Территориальные органы Минюста России.

Решение о государственной регистрации общероссийских общественных организаций, международных организаций, политических партий, отделений иностранных некоммерческих неправительствен ных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории двух и более субъектов Российской Федерации, религиозных организаций (в том числе учреждений), образуемых указанными централизованным и религиозными организациями принимает Центральный аппарат Минюста России.

Государственная регистрация товариществ собственников недвижимости и потребительских кооперативов осуществляется налоговыми органами.

Сроки государственной регистрации НКО

Общий срок предоставления государственной услуги центральным аппаратом Минюста России и его территориальными органами, без учета времени на исполнение функций регистрирующим органом, не должен превышать:

33 дней в отношении общественных организаций,

30 дней — политических партий,

одного месяца и трех дней или шести месяцев и трех дней (при проведении государственной религиоведческой экспертизы) — религиозных организаций

17 рабочих дней — иных некоммерческих организаций.

При принятии решения о приостановлении государственной регистрации некоммерческой организации (НКО) течение указанного срока прерывается не более чем на три месяца.

Направление документов в регистрирующий орган осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о государственной регистрации некоммерческой организации.

На основании принятого решения о государственной регистрации некоммерческой организации и представленных ими необходимых сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения указанной записи, сообщает об этом в центральный аппарат Минюста России или его территориальный орган.

Подготовка документов для регистрации НКО. Перечень документов, необходимых для регистрации некоммерческих организаций .

Регистрация некоммерческих организаций (НКО) в Минюсте процесс достаточно сложный и трудоемкий.

Перед тем как приступить к подготовке документов, необходимых для государственной регистрации некоммерческой организации необходимо определиться с наименованием некоммерческой организации. В соответствии с требованиями закона наименование некоммерческой организации должно отражать характер её деятельности, т.е. в наименовании НКО должно быть видно, чем она занимается. Также необходимо провести проверку наименования некоммерческой организации на предмет того, что некоммерческая организация, с таким наименованием уже зарегистрирована , т.е. имеет исключительное право на его использование.

Для регистрации НКО предоставляется следующий комплект документов:

  • заявление (по форме Р11001), подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;
  • устав некоммерческой организации;
  • решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов;
  • сведения об учредителях (указываются в соответствующем приложении к заявлению);
  • документ об уплате государственной пошлины (4000 рублей);
  • сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией (указываются в соответствующей графе заявления);
  • при использовании в наименовании некоммерческой организации личного имени гражданина, символики, защищенной законодательство м Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования — документы, подтверждающие правомочия на их использование;
  • протоколы учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений.

Более подробно о порядке составления каждого из документов, которые представляются для государственной регистрации НКО Вы можете посмотреть информацию на нашем сайте.

Центр правовой поддержки НКО предлагает комплексный набор услуг по регистрации некоммерческих организаций и сопровождению их деятельности.

Более того, мы предлагаем эксклюзивные условия на регистрацию НКО, узнать о которых можно, позвонив по телефону: +7 (495) 565-34-10

    Постановление конституционного суда РФ

Конституционным Судом РФ принято Постановление N 2-П «По делу о .

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector