7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт велосипедной камеры своими руками

Как заклеить камеру велосипеда

Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

  • спускаем колесо;
  • при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
  • на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
  • снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

  1. Замена проколотой камеры на новую.
  2. Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

  1. Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

  • Клей
  • Старая камера
  • Мелкая наждачная бумага
  • Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер:

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

  • очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
  • нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
  • наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
  • накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Рекомендуем вам ознакомиться с подробной видео-инструкцией по заклейке камеры: запомните последовательность действий и расходные материалы, которые могут вам понадобиться.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

  • суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
  • монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
  • быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
  • мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

Чтобы защитить себя от подобных неприятностей, вы можете использовать специальную антипрокольную жидкость (герметик) для велосипедных камер: при появлении прокола он моментально заполняет область прокола и при контакте с воздухом затвердевает. Достаточно прокрутить несколько раз колесо, подкачать его, и можно продолжать путь.

Как и чем заклеить камеру велосипеда: находим прокол и выбираем клей

Практически все велосипедисты в свое время сталкиваются с такой неприятностью, как прорыв или прокол велосипедной камеры. Так возникает вопрос что делать и как заклеить камеру велосипеда, если она прокололась в отдаленной местности.

Если заметили проблемы с камерой железного коня дома, то, пожалуй, без труда сможете разобраться с проблемой. Для того, чтобы починить деталь своими руками, в этой статье подобран перечень оптимальных мер для поиска места прокола. Давайте рассмотрим подробнее какой клей и материал латки выбрать для ремонта велосипедной камеры.

Заклеиваем камеру велосипеда своими руками

Чтобы обезопасить себя от безысходных ситуаций при дальних поездках на велосипеде, рекомендуется запасаться не просто основными ремонтными материалами, но и запасной камерой. Так, в экстренном случае запчасть можно будет установить вместо проколотой. В любом случае, это будет куда быстрее, чем тратить время на ожидание высыхания клея, что может затянуться довольно-таки надолго.

Важно, что перед процессом ремонта камеры необходимо провести некоторую подготовку самого колеса. Для этого его следует аккуратно снять с велосипеда. Боковые поверхности шины и ободка при помощи тряпки требуется очистить от скоплений грязи. Само колесо укладываем на бок, а место прокола обводим мелом или прочим подручным материалом.

Перед тем, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях, необходимо четко определить место прокола. К слову, найти повреждение зачастую оказывается той еще проблемой. Для этого далее в статье разобраны методы по обнаружению места прокола велосипедной шины.

Определяем место прокола

Определяем прокол на звук. Просто прислушайтесь к камере: в месте пробоины будет выходить струя воздуха, издавая характерный звук. Кроме того, допускается опустить камеру в воду. Важно, что опускать ее нужно полностью. Для этих целей хватит даже небольшого резервуара с жидкостью. В месте прокола на поверхность начнут прорываться пузырьки воздуха. Как только место повреждения будет замечено, достаньте камеру, отметьте заданную точку и переходите к ремонту.

Сухая дорожная пыль также может стать помощником в поиске прокола на поверхности камеры. Для этого нужно поднести снятое колесо к пыли так, чтобы оно с ней не соприкасалось. Параллельно с этим необходимо нажимать на ее участки и постепенно вращать. Такая струя воздуха из пробоины создаст поднимающуюся пыль, что и станет свидетельством того, что брешь найдена.

Теперь, когда поврежденный участок найден, пора переходить к вопросу о том, как правильно заклеить камеру велосипеда своими руками.

Подбор инструментов для ремонта

Для того, чтобы выполнить заклеивание, следует приготовить следующий инвентарь:

  • наждачная бумага;
  • клей;
  • перчатки;
  • инструменты для снятия колеса с крепления;
  • емкость с водой.

Все эти инструменты должны размещаться непосредственно у вас под рукой. К тому же, можно приобрести специальные ремонтные комплекты, которые скомбинированы из всех необходимых приборов и материалов.

Клей для камеры велосипеда: какой выбрать?

Перед тем, как перейти к ремонту, стоит поговорить о том, чем заклеить велосипедную камеру. Оптимальным вариантом является клей для резины. Можно выбирать абсолютно любой вариант среди всего представленного ассортимента, ведь такие виды клея достаточно близки по составу и обладают примерно одинаковыми характеристиками.

Также оптимальным выбором станет клей «Момент», особенно тот, что предназначается для склеивания резиновых деталей. Его неоспоримым плюсом является то, что Момент продается практически в любом магазине. Иными словами, он доступен, поэтому для его покупки не придется объезжать весь город.

Главное помнить о том, что суперклей для таких целей использовать категорически не рекомендуется. Дело в том, что супер клей не лучшим образом влияет на эксплуатационные качества резины, на ее гибкость и прочие характеристики.

Наклеиваем латку на камеру: пошаговая инструкция

Ремонт камеры велосипеда производится следующим образом.

  1. Берем наждачную бумагу и обтираем участки вокруг повреждения. Нужно добиться того, чтобы повреждение в этом месте стало максимально шершавым. Это во многом улучшит схватываемость клея.
  2. На обработанное место наносим немного клея и дожидаемся, пока состав слегка подсохнет.
  3. Наносим еще один клеящий слой и точно так ждем подсыхания.
  4. Далее накладываем третий слой клея и уже на него устанавливаем заплатку. Важно, чтобы все три слоя клея были равномерными и одинаковыми в толщине.

Однако, куда проще разобраться с проколом шины при условии покупки специального комплекта. Для этого достаточно снять с латки защитную пленку и приложить к дырочке. После чего с силой вдавливайте заплату, при этом растягивая камеру.

Читать еще:  Виброгасящая опора насоса ошибка монтажа Виброопоры grundfos

Как заклеить камеру с помощью ремкомплекта?

Не знаете, как заклеить камеру велосипеда при помощи ремкомплекта? Тут все просто: для начала внимательно изучите инструкцию, которая поставляется с таким набором.

Чаще всего вам потребуется попросту приложить уже готовую клейкую заплатку на поврежденный участок. В таком случае нужно быть предельно осторожным и работать в перчатках, чтобы клей не попал на руки.

Ремонт камеры велосипеда без клея

В экстренных случаях, когда поблизости нет магазинов, самостоятельный ремонт камеры велосипеда без клея также возможен. В таком деле поможет все та же клейкая заплатка. Это означает, что вам не придется обмазывать изделие клеем, рискуя запачкать руки.

Если латки нет, то используйте безотказный дедовский способ ремонта дырки в камере. Для этого потребуется взять монетку в 5 рублей, поставить на ребро и согнуть пополам с помощью камушка или кирпича. Участок пробоины помещаем между загнутыми краями монетки и снова используем камень, чтобы согнуть ее максимально. Так монетка выполнит функцию герметика, сдавливая и удерживая пробитую резину.

Кроме того, можно воспользоваться и дедовским методом связывания камеры в узел. Подробная инструкция относительно того, как заклеить камеру велосипеда без клея представлена в видео:

Как избежать повторных проколов?

Правильно выполненный ремонт в соответствии со всеми инструкциями позволит избежать проколов этого же места камеры в дальнейшем. Все, что от вас требуется – это достаточно плотное прижатие латки к покрышке.

К тому же, нужно проследить за тем, чтобы дырка была полностью закрыта. Края латки ни в коем случае не должны быть приподняты. Иначе в скором времени заплатка отпадет и вам вновь придется проводить ремонтные работы.

В заключение

От прокола запчасти не застрахован ни один любитель велосипедного транспорта. Именно поэтому рационально брать с собой в путь ремонтный комплект. К тому же, ехать по дороге с продырявленным колесом мало того, что неудобно, так еще и очень опасно.

При самом ремонте следует соблюдать полную аккуратность. Сам процесс довольно простой, но малейшее отклонение от инструкции приведет к тому, что толку от него не будет никакого. Если не до конца разобрались в этом вопросе или хотите изучить процесс наглядно, рекомендуем посмотреть видео как заклеить камеру велосипеда:

Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

Люди часто задаются вопросом, как лучше заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Существует четкая последовательность действий, которой нужно придерживаться для достижения ощутимых результатов. Чтобы добиться хорошего эффекта в ремонте транспортного средства, рекомендуется правильно снять колесо, подготовить покрышку и нанести клеящий состав.

Виды и причины повреждений камеры велосипеда

Велосипедная камера может пострадать от разрывов и проколов. Под разрывами понимают дефекты, которые имеют видимые очертания. Это обусловлено ударными нагрузками, которые возникают при агрессивном катании. При этом качественные характеристики имеют большое значение. Иногда разрыв камеры наблюдается вместе с покрышкой.

Также существуют такие типы повреждений:

  1. Змеиный укус. Это весьма неприятный тип прокола, который появляется при недостаточном накачивании колеса или сильном ударе о преграду. В этом случае камера закусывается между границей покрышки и ободком. Как следствие, появляются 2 близлежащих отверстия. Они похожи на змеиный укус.
  2. Прокол внутренней части камеры. Его появление обусловлено спицей, которая торчит внутри обода. В этом случае после смены или ремонта камеры стоит хорошо проверить правильность локализации защитной ленты, которая расположена на внутренней части обода.
  3. Порез. При небольшой длине такого дефекта его можно без труда заклеить. Если порез имеет значительные размеры, ремонт не даст эффекта. В такой ситуации камеру рекомендуется применять для изготовления латок.
  4. Прокол на шве камеры. Этот вид повреждения требует зачистки области прокола наждачной бумагой. Это позволяет убрать выступающий шов. Если в дороге не нашлось абразивного материала, допустимо воспользоваться камнем. Также его роль может играть наждачное покрытие.
  5. Прокол в основании воздушного клапана. Этот вид пореза нельзя склеить. Такую камеру следует утилизировать. Подобные случаи обусловлены металлическими заусенцами, расположенными по краям отверстий в ободе. Именно в них вставляют клапан камеры.

Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях

Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения. Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:

  1. Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
  2. Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
  3. Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.

Состав ремкомплекта

В составе ремонтного комплекта присутствуют такие компоненты:

  1. Велоаптечка. В нее входит клеящий состав и набор заплаток.
  2. Пластиковое приспособление для монтажа. Оно помогает снять колесо и поставить его обратно. При потребности допустимо воспользоваться универсальным ключом или отверткой. Однако пластик меньше повреждает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой фрагмент наждачной бумаги. Она должна отличаться средней зернистостью. В стандартный набор этот материал не входит, однако приносит большую пользу.
  5. Небольшой фрагмент мела. Он требуется для отметок в зоне прокола.

Подготовка покрышки к ремонту

В первую очередь стоит убрать поврежденное колесо. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:

  1. Открепить ободные тормоза и убрать крылья, которые препятствуют доступу к колесу.
  2. Перевернуть велосипед.
  3. Снять болты, которые фиксируют втулку.
  4. Осторожно вытащить колесо. Если имеются сложности с задним колесом, лучше всего вначале повести его ось в направлении седла. При этом рекомендуется удерживать цепь. После чего стоит поднять и вытащить его.

После выполнения подготовительных работ можно приступать к последующим действиям. Участок, который подлежит ремонту, рекомендуется протереть спиртом или растворителем.

После этого наждачной бумагой протереть место, на которое следует впоследствии приклеить латку. Делать это нужно максимально аккуратно. Благодаря нанесению царапин клей фиксируется лучше, чем на гладкой текстуре. Это делает соединение более прочным.

Как снять шину с колеса своими руками

Самым сложным действием считается извлечение камеры из собранного колеса. Для этого требуются соответствующие умения и инструменты. Колесо рекомендуется разбортовать посредством монтажного приспособления или других предметов. Их роль могут выполнять отвертки или ключи. Иногда применяют даже монетки.

Для проведения манипуляции стоит выполнить следующее:

  1. Спустить камеру. Для начала из ниппеля выкрутить золотник. На качественной резине это делают посредством паза в колпачке. В более доступных изделиях золотник рекомендуется подержать руками до выхода всего воздуха. Иногда эту процедуру выполняют до момента демонтажа колес, поскольку широкая резина будет цепляться за раму и тормоза.
  2. Выбрать участок на обратной части велосипедного колеса. Он должен находиться от ниппеля до начала разбортовки.
  3. Поместить разбортовку между покрышкой и ободом. Она должна быть направлена вертикально вниз. При этом важно постараться не задеть внутреннюю камеру.
  4. Отступить 10-15 сантиметров от первой и загнать вторую.
  5. Аккуратно поднять покрышку, пока маленький фрагмент не попадет за наружную часть обода.
  6. Руками убрать покрышку.
  7. Осторожно вывести вентиль из паза в ободе. Затем можно вытащить камеру.

В результате удастся получить разбортованное колесо. У него покрышка должна быть надета на край обода, а свободная камера – готова к ремонту.

Как быстро найти место прокола

Поиск зоны прокола может быть достаточно сложным. Это зависит от места выявления спущенного колеса. Для упрощения манипуляции стоит учитывать, что в 90 % ситуаций пораженный участок находится на пятне контакта колеса и дороги. Обычно это наблюдается не выше 2/3 высоты камеры. Исключение составляют поражения от обода. Также другая картина наблюдается при повреждении вылезшими металлическими нитями покрышки. Потому выявить область прокола помогут такие методы:

  1. Погрузить камеру в воду. Это наиболее простой и доступный способ. Для этого достаточно иметь небольшую емкость, глубина которой дает возможность опустить камеру минимум на 2/3 высоты. Ее следует крутить до появления пузырей воздуха, которые будут подниматься. Затем камеру можно вытащить, отыскать область прокола и начать ремонт.
  2. Если поблизости нет воды, допустимо воспользоваться мелкодисперсной пылью. Она часто имеется на грунтовых дорогах. Давление в камере нужно повысить. Это поможет усилить поток воздуха из поврежденной области. После чего следует поднести колесо к пыли, стараясь не дотрагиваться до нее. Камеру следует вращать и внимательно наблюдать за покрытием. В области прокола пыль начнет лететь в разные стороны.
  3. Поставить камеру около влажного запястья руки. Важно, чтобы кожа была влажной. Это поможет упростить поиск. Чтобы сделать способ более эффективным, рекомендуется увеличить давление.
  4. Если наблюдается сильный прокол, его удастся выявить на слух.

Как клеить резиновую заплатку на велосипедную камеру

Чтобы отремонтировать колесо посредством особого набора, стоит выполнять такие действия:

  1. Зачистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Для этого стоит воспользоваться бензином или ацетоном. В дороге достаточно протереть поверхность чистой тряпкой.
  2. Обработать изделие наждачной бумагой.
  3. Убрать с латки защитную пленку.
  4. Нанести клей. При этом стоит придерживаться инструкции на упаковке. Составом покрывают одну или сразу две стороны.
  5. Крепко прижать заплатку к камере и подержать, стараясь не перемещать элементы.

После этого достаточно подождать, пока клей схватится. Это может произойти сразу или через четверть часа. Качественные наборы обычно включают современный клей, который обладает быстрым действием. Однако нередко применяют стандартный Момент, который долго застывает. Особенности использования вещества описаны на упаковках из ремонтного набора.

Помимо применения неспециализированных наборов, можно воспользоваться латкой, сделанной из старой камеры. Рекомендуется следить, чтобы резина была целостной и качественно зачищенной.

Как правильно собрать колесо обратно

После оценки состояния камеры допустимо собирать колесо и ставить его на место. Для этого стоит выполнить такие действия:

  1. Посмотреть на состояние изолирующей ленты в ободе. Обычно она не фиксируется или легко сдвигается при проведении манипуляций.
  2. Осторожно уложить камеру в обод. Начинать рекомендуется с вентиля. При этом важно контролировать отсутствие заломов.
  3. Заправить покрышку на место. Вначале камеру рекомендуется слегка подкачать, чтобы она не прижималась к ободу.

Собранное колесо рекомендуется полностью накачать для проверки, затем допустимо начинать монтаж. Для переднего колеса стоит найти маркировку на покрышке в форме стрелки. Иногда ее дополняют пометкой Drive. Она показывает направление вращения колеса. Изделие рекомендуется поставить правильно, чтобы обеспечить нормальное функционирование протектора.

Как избежать проколов велокамеры

В большинстве случаев появления проколов удастся избежать. Для этого рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Когда камера ставится впервые, важно следить, чтобы она была сухой. Рекомендуется посыпать ее тальком.
  2. В покрышке не должны присутствовать камни или другой мусор.
  3. Внимательно осмотреть колесо. На нем не должно быть выпирающих спиц. Важно, чтобы предохранительная лента сохраняла свою целостность и хорошо прилегала к ободу.
  4. Вентиль камеры следует продеть в обод перпендикулярно. Важно избегать кривой фиксации.
  5. Во время движения опытные велосипедисты могут просматривать расстояние в 5-7 метров. Они способны выявлять стеклянные осколки, доски, проволоку, острые камни. Если их не удается объехать, лучше слезть с велосипеда и пройти опасный участок дороги пешком.
  6. Если из-под переднего колеса выкатился осколок бутылки, стоит сделать велосипедом виляющее движение. Это поможет избежать повреждения заднего колеса.
  7. Не рекомендуется прыгать с бордюров, поскольку это создает высокую нагрузку на заднее колесо. Это особенно опасно при наличии большого веса.
Читать еще:  Что ждет монтажников Токсичность монтажной пены

Заклеить велосипедную камеру не так уж и сложно. Чтобы добиться в этом хороших результатов, следует правильно выбрать ремонтный комплект и четко соблюдать инструкцию по его применению.

Как правильно заклеить велосипедную камеру?

9 минут Автор: Михаил Санников 163

В случае прокола или иного повреждения редко, какие профессионалы помогают заклеить камеру велосипеда, и райдерам приходится делать всё своими руками.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры в домашних условиях есть «штатная процедура». Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, чем работаем. Обязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Альтернативные версии ремонта

Бывают ситуации, когда ремонтного набора с собой нет. Предугадать всё невозможно, но дадим пару рекомендаций:

  • Заплатка может быть изготовлена из любой резины, в том числе из старой камеры, автомобильной или технической резины.
  • Каким клеем пользоваться, не очень важно, лишь бы он был предназначен для резины. Твердеющие промышленные и бытовые составы лучше не использовать.

Без клея

Бывает и крайний случай, когда в проблемной ситуации райдер остаётся без клея и инструментов, например, прокол был получен при катании по городу, а добраться до дома всё-таки надо. В таких ситуациях тоже существуют выходы. Например, камера зачищается и к ней прикладывается заплата таким образом, чтобы при сильном накачивании давление прижало заплату.

В иных случаях, если нет заплатки, используется изолента или смоченный полиэтиленовый пакет. При ситуационном ремонте «прикладыванием» поверхности не зачищаются наждаком, а наоборот, вытираются максимально гладко, чтобы было поменьше щелей.

Конечно, все эти способы временны, и они работают только недолгое время, с соблюдением жестких ограничений:

  • Поверхность соприкосновения должна быть чистой и гладкой.
  • Запрещается ударная нагрузка на колесо.
  • Давление должно постоянно контролироваться и быть максимальным.

Вулканизация

Бесклеевой способ, пришедший из автомобильного мира, – вулканизация, которая применяется и на велосипеде. Требует специального оборудования, но надёжно ремонтирует проколы. Суть процесса вулканизации в том, что зачищенные заплата и камера прижимаются друг к другу с большой силой и нагреванием, фактически, сплавляются, образуя единую структуру.

Вулканизация намного надёжнее любых клеевых заплат, но требует сноровки и дополнительного оборудования. К слову, существуют «бытовые» или самодельные вулканизаторы, состоящие из тисков с цилиндром и камеры для сжигания, например, бензина или иного топлива. Единственный совет, который можно дать, – будьте осторожны с огнём.

Как предотвратить прокол

Работать с помощью ремкомплекта легко, но существует несколько технологических приёмов, позволяющих ремонтировать камеры и без него.

Пожалуй, самые интересные изделия в этой сфере – самозаклеивающиеся камеры. Их секрет в том, что внутрь плотной камеры заливается специальный гель или смола. В случае пробоя это вещество затекает в разрыв и герметизирует его. Таким образом, самозаклеивающиеся модели позволяют не думать о ремонте некоторое время, правда, такие камеры стоят, как минимум, вдвое дороже своих обычных аналогов при весе в 1,5-2 раза больше.

В остальном, предотвратить прокол очень просто:

  • Правильно накачивайте колесо. Недокачанное или перекачанное колесо склонно к разрывам от «закусывания» или давления, соответственно.
  • Выбирайте чистые дороги. Самая частая причина проколов – железные саморезы, гвозди и стёкла. Их легко избежать, просто наблюдая за поверхностью, по которой движешься.
  • Не штурмуйте препятствия «в лоб». Удар даже амортизированного переднего колеса об острый бортик гарантированно приводит к повреждению, даже если пробоя в первый раз не произошло.
  • Используйте «антипрокольную ленту», представляющую собой дополнительный слой синтетической резины, который прокладывается между покрышкой и камерой внутри колеса.

Заключение

Ремонт камеры в домашних условиях вполне реален. Для его осуществления потребуется минимум инструментов и знаний. Достаточно ответственно подойти к вопросу и изучить все шаги. Конечно, намного полезнее следить за колёсами и дорогой до аварии, но в случае пробоя или повреждения не будет никаких проблем и обращения в мастерскую или шиномонтаж, чтобы заклеить дырку, практически никогда не нужны.

Как быстро заклеить камеру велосипеда

Если у вас есть велосипед, то рано или поздно вы столкнетесь с такой ситуацией, как прокол камеры. Как заклеить камеру велосипеда?

Есть один стопроцентный лайфхак – поставить свой велосипед дома и никогда им не пользоваться. Для всех остальных случаев – мы написали эту статью.

Какой клей использовать

Какой клей для камер хорошо себя зарекомендовал? Разберем все плюсы и минусы.

Прежде всего, нужен клей, который после высыхания сохраняет эластичность, т. е. не твердеет. Это и понятно. Полностью неподвижное соединение на гибкой поверхности создать затруднительно, поэтому части, скрепленные между собой отвердевающим составом, с течением времени снова разойдутся и потребуется повторный ремонт.

Поэтому всевозможные суперклеи типа «Секунды» и «Космофена» на основе цианакрилата – не самый лучший выбор. Как временная мера – вполне себе, в остальных случаях лучше взять специализированный клей для резины.

Кратко рассмотрим, что нам предлагает рынок.

1. Линейка всевозможных клеев для резины, самый известный из которых – «Момент».

  • Продается в любом строительном магазине.
  • Стоит недорого (от 60 до 200 р., в зависимости от объема).
  • Нормально держит уже через час, полное высыхание – до 24 часов.
Читать еще:  Как отремонтировать вертикальные жалюзи своими руками

Доступно, недорого, если не спешите – хороший выбор.

2. Red Sun, который входит в состав ремкомплекта для велосипедных камер. Если верить инструкции, то это не совсем клей, а средство для холодной вулканизации, что гораздо эффективнее.

  • Менее распространен, чем «Момент». Я его видел только в веломагазинах.
  • Схватывает в течение 10–15 минут.
  • Насколько лучше держит, чем клей для резины – сказать сложно, специально не сравнивал, но поскольку продается в комплекте с заплатками, то в целом пользоваться им гораздо удобнее.

3. Tip Top SC 2000. Довольно редкостный двухкомпонентный клей, но один из самых цепких.

  • Применяют для склейки промышленных конвейерных лент из резины.
  • По действию похож на холодную вулканизацию.
  • Время высыхания: от 2 до 4 часов.
  • Цена: около 150 р.

Из чего должен состоять ремкомплект

  1. Велоаптечка с клеем Red Sun и набором заплаток. Стоимость такого набора в магазине – около 100 р.
  2. Пластиковая монтажка (нужна для того, чтобы разбортировать колесо и собрать его обратно). При необходимости можно использовать универсальный ключ или отвертку, но пластик не так царапает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой кусок наждачной бумаги средней зернистости. В стандартный комплект он не входит, но очень полезен.
  5. Небольшой кусок мела. Нужен для того, чтобы отмечать место прокола.

Процесс ремонта

Ремонт велосипедной камеры состоит из нескольких этапов. Их все можно без проблем сделать как в домашних условиях, так и в пути. Необходимо будет разобрать колесо велосипеда, заклеить дырку и собрать всё обратно. У опытного велосипедиста на данную процедуру уходит около 15 минут, новичку потребуется где-то пол часа времени.

Как снять колесо с велосипеда

  1. Для начала отсоединяем тормоза (если они ободные) и снимает крылья, если они мешают демонтажу.
  2. Переворачиваем велосипед вверх колесами, опираем на руль и сиденье. Некоторые называют это – «монтажное положение».
  3. Откручиваем удерживающие болты или эксцентрики и снимаем колесо.

Как снять покрышку и извлечь камеру

  1. Выпускаем воздух из камеры. Это можно сделать при помощи выкручивания золотника из ниппеля, либо просто нажав на золотник, подождать пока воздух выйдет.
  2. С обратной от ниппеля стороны вставляем монтажку, перпендикулярно плоскости колеса, стараясь не задеть камеру.
  3. Используя монтажку как рычаг, сдвигаем покрышку за обод, на небольшом участке.
  4. Дальше снимаем покрышку с обода руками.
  5. Аккуратно извлекаем ниппель из обода и достаем камеру.

Как найти место повреждения

Теперь осталось найти место прокола. Как это сделать – вариантов много, перечислим основные:

  • Для начала просто пытаемся найти место повреждения, внимательно осматривая поверхность камеры. Если это удалось – приступаем к ремонту.
  • Если место прокола визуально не определяется – слегка ее подкачиваем и сжимаем, прислушиваясь, не выходит ли где воздух.
  • Если и это не помогло, используйте старый способ газовщиков – нанесите на подозрительное место мыльный раствор и снова создайте давление. В месте повреждения будут образовываться пузыри.
  • Еще один способ – погрузите камеру в таз с водой. Место прокола определите по пузырькам воздуха.

Если найдете повреждение в месте соединения камеры с ниппелем – ее лучше сразу поменять, обычные средства ремонта тут не помогут.

Если вы нашли одно повреждение, не факт, что оно одно. Поэтому, раз уж вы все равно разобрали колесо, поищите другие проколы. Потом будете гордиться своей предусмотрительностью.

Как правильно заклеить камеру

  1. Участок для ремонта очищаем от загрязнения, обезжириваем спиртом или растворителем.
  2. Наждачной бумагой (без фанатизма) протираем место, куда в дальнейшем будем клеить заплатку. Фактически вы слегка царапаете поверхность, в таких царапинах клей удерживается лучше, чем на гладкой поверхности, и соединение становится прочнее.
  3. Действуете согласно инструкции по применению клея.
  4. Если потребуется прижать место склеивания на длительное время – используйте груз.
  5. Пока клей высыхает, осмотрите покрышку снаружи и изнутри, вдруг обнаружите кусок стекла, гвоздь или что там привело к повреждению камеры. Если этого не сделать, то есть шанс снова наступить на те же грабли.

Как собрать колесо обратно

  1. Накачиваем камеру и проверяем качество нашего ремонта, ищем пропущенные повреждения.
  2. Выпускаем воздух.
  3. Аккуратно укладываем камеру внутрь покрышки.
  4. С помощью монтажки устанавливаем покрышку и камеру на обод, предварительно лучше ее немного накачать.
  5. Колесо полностью накачивается и крепится на свое место.

Что делать если нет клея

Ремонт велосипедной камеры без клея также возможен, но в двух случаях:

  1. У вас под рукой нет ремкомплекта, основная задача – дотянуть до дома. Тут главное – создать давление в камере, которое прижмет заплатку. Заплатку можно сделать из изоленты, куска полиэтиленового пакета, словом, из любого материала, не пропускающего воздух.
  2. Наоборот, максимально профессиональный и недешевый вариант – вулканизация. При этом способе камера и заплатка плотно прижимаются друг к другу и под воздействием температуры фактически сплавляются вместе. Если вы слышали про то, что можно заклеить камеру сырой резиной – это как раз тот способ. Конечно, это надежнее клеевого соединения, но в домашних условиях лучше это не делать. Для вулканизации необходимо нагревание до 100 градусов и последующий подогрев 80 градусов. Даже если вы рискнете и не пожалеете последний утюг, то велик шанс просто испортить камеру.

Советы как избежать проколов

  • Правильно накачивайте колесо. Излишнее или недостаточное давление – ваш враг. На покрышке указывается диапазон минимально и максимально допустимого давления.
  • Следите за состоянием покрышки. Изношенная покрышка не так хорошо защищает камеру от прокола.
  • Смотрите куда едете. По возможности избегайте предметов, которые потенциально опасны: осколки бутылок, острые куски металла и т. п.
  • Таранить бордюры – тоже не самая хорошая идея. Большой риск получить сразу две дырки в камере.
  • Опытные велотуристы советуют – если вы все-таки наехали передним колесом на битое стекло или что-то подобное, сманеврируйте так, чтобы уберечь хоть заднее.
  • Встречаются советы по использованию антипрокольной ленты на основе пластика или даже кевлара. Такая лента помещается между камерой и покрышкой и служит дополнительной защитой. Сомнительно, если честно. Дорогой кевлар при намокании теряет свои защитные свойства, к тому же он больше рассчитан на порез, чем на укол.
  • Обсуждаемый на велофорумах герметик, который заливается внутрь камеры, не предохраняет от повреждений вообще, а служит лишь аварийной мерой.

В заключение

Надеемся, этот материал был для вас полезен. Если у вас есть свои секреты, как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях – делитесь ими в комментариях, мы с радостью обсудим. И как говорится, удачи на дорогах!

Также советуем посмотреть видео на эту тему:

Как правильно заклеить велосипедную камеру?

Катание на велосипеде не может проходить без поломок, наиболее часто это прокол камеры. Возникнуть проблема может в любое время, наиболее часто при езде по грунтовой дороге. Чтобы устранить поломку, необходимо знать как заклеить шину и предотвратить повторный прокол.

Как заклеить шину на велосипеде?

При использовании камерных колес многие велосипедисты постоянно сталкиваются с проблемами проколов камер. Что бы отремонтировать колесо, следует подготовить все нужные материалы и научиться правильно, снимать покрышку.

Чаще всего ремонт изделий не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Необходимые материалы и инструменты

Для того чтобы правильно заклеить прокол на велосипеде, следует подготовить материалы:

  • старая камера от велосипеда;
  • клей;
  • наждачная бумага;
  • спирт или другое средство для обезжиривания поверхности.

Однако для того чтобы процедура заклеивания шины была более простой, можно воспользоваться специальными ремкомплектами, которые содержат различные размеры заплаток и клей для ремонта велосипедных камер.

Кроме материалов следует подготовить такие виды инструментов:

  • шестигранники или ключи для того чтобы снять колесо;
  • монтажка, с помощью которой происходит снятие покрышки (очень часто такие виды инструментов идут в ремкомплекте);
  • большая емкость для того чтобы выявить место повреждения;
  • тиски для зажатия камеры.

Определение места прокола

Для того чтобы выявить место где выходит воздух, необходимо внимательно осмотреть внешнюю часть покрышки. Очень часто в местах прокола могут оставаться частички стекла и других острых предметов.

После того как покрышка будет тщательно осмотрена, нужно снять колесо и спустить с него воздух. Используя монтажку, аккуратно поддеть покрышку, при этом стараться не повредить обод и вытянуть резину.

В большую емкость налить воды и накачав камеру поместить в воду. В месте прокола будет заметно стравливание воздуха в виде пузырьков воздуха.

Применение ремкомплекта для заклеивания

Чтобы процесс ремонта не занимал большого количества времени, необходимо использовать специальные комплекты для ремонта.

Ремкомплект для заклеивания шин применяется следующим образом:

  • колесо снимается;
  • камера достаётся, обнаруживается место прокола;
  • место повреждения необходимо просушить и обезжирить с помощью спирта;
  • используя наждачную бумагу, затереть место повреждения;
  • подобрать нужный вид заплатки и с помощью клея приклеить;
  • прижать заплатку для начала действия клея;
  • подождать, пока заплатка приклеиться и накачать камеру.

Самостоятельный ремонт камеры

В некоторых случаях в наличии не имеется комплектов для ремонта, в таком случае велосипедист сможет заклеить дыру с помощью подручных предметов. Для этого необходимо подготовить старую камеру и клей для резины. Старая шина должна быть неповреждённой и предварительно очищенной от загрязнений.

Для того чтобы заклеить шину, необходимо выполнить следующие действия:

  • найти место прокола;
  • на старой велосипедной шине с помощью мела отметить размер заплатки;
  • вырезать заплатку в форме круга;
  • обработать заплатку с помощью наждачной бумаги, после чего обезжирить;
  • место прокола обезжирить и зашкурить с помощью наждачной бумаги;
  • нанести клей тонким слоем и выждать несколько секунд;
  • заклеить повреждение.

После того как заплатка будет расположена, нужно прижать место склеивания с помощью пресса и оставить до полного высыхания. После того как заклеенное место высохнет, необходимо накачать изделие, при этом подача воздуха должна происходить медленно.

Также запрещено перекачивать заклеенное изделие. Если через некоторое время шина не начнет спускать, можно производить монтаж устройства обратно на велосипед.

Как избежать проколов – советы

Полностью избежать вероятности повреждения шины практически не возможно, однако придерживаясь некоторых полезных советов, имеется возможность снизить вероятность появления такой проблемы.

Для снижения повреждения камеры следует выполнять следующие рекомендации:

  • не перекачивать колеса. Давление в колесе подбирается непосредственно от вида дороги, где будет осуществлять езда;
  • избегать езды под деревьями, такими как акация;
  • внимательно следить за дорогой, избегать перемещения по грунтовым дорогам с большим количеством мусора;
  • избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  • использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  • использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.

Для снижения вероятности прокалывания шины используются антипрокольные покрышки, которые устойчивы к острым частицам, имеющимся на дороге. Езда на велосипеде не может проходить без повреждения деталей, особенно если выбраны колеса с камерами.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector