6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешняя политика Дмитрия Медведева

Президентство Д. А. Медведева (2008–2012)

Президентство Д. А. Медведева (2008–2012)

Дмитрий Анатольевич Медведев был избран президентом Российской Федерации 2 марта 2008 г. Основными программными задачами, поставленными новым президентом, были следующие: повышение уровня и качества жизни населения, продолжение работы над приоритетными национальными проектами; принцип «свобода лучше, чем несвобода»; «… главное для нашей страны — это продолжение спокойного и стабильного развития»; следование идеям Концепции-2000 — развитие институтов, инфраструктуры, инноваций, инвестиций, сотрудничество и помощь бизнесу; возвращение России статуса мировой державы и ее дальнейшее развитие, интеграция в мировые отношения, собственная позиция по всем ключевым международным вопросам.

Внутренняя политика Начало президентства Д. А. Медведева совпало с финансовым кризисом 2008-2009 гг. Причины кризиса состояли в следующем.

1. Зависимость экономики России от Запада и США.

2. Военный конфликт с Грузией и его негативные последствия. Падение мировых цен на нефть нанесло ущерб российской экономике. Начался существенный отток капиталов за границуи «бегство инвесторов из страны». Специфическим фактором в развитии кризиса являлось наличие значительного внешнего долга российских компаний.

Как результат — усиление инфляции, падение уровня доходов населения, безработица вследствие «оптимизации производства» — массового закрытия предприятий, их реструктуризации и сокращения людей, усиление коррупции. 30 декабря 2008 г. Д. А. Медведев подписал закон о поправках к Конституции (закон РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы»). Теперь президент РФ избирается сроком на 6 лет (вместо 4, ст. 81), состав Государственной думы — на 5 лет (вместо 4, ст. 96). Изменились названия нескольких субъектов Федерации.

Против поправок резко выступили партии «Яблоко» и КПРФ, утверждая, что это приведет к снижению избирательной активности и к монополизации власти. 28 сентября 2010 г. был принят закон «Об инновационном центре „Сколково“». По замыслам создателей строящийся в Москве современный научно-технологический инновационный комплекс по разработке и коммерциализации новых технологий должен был занимать целый микрорайон и стать крупнейшим научным центром исследований и разработок («Российская Кремниевая доли? на»). Научный штат центра был рассчитан примерно в 50 тыс. человек.

Телекоммуникации и космос, биомедицинские технологии, энергическая эффективность, информационные технологии, ядерные технологии были обозначены приоритетными направлениями исследований «Сколкова». В качестве партнеров привлекались финские кампании Nokia Solutions and Networks, немецкие Siemens и SAP, итальянские вузы, токийский частный университет Васэда Типа и др. Однако у «Сколкова» появилось немало критиков, которые отмечают и устаревшие схемы инновационных технологий, и непомерные админрасходы, финансовые нарушения при строительстве, отсутствие реальной поддержки и начальных субсидий.

Следующим заметным событием в годы президентства Д. А. Медведева стал закон «О полиции», который вступил в силу 1 марта 2011 г. Полиция должна была заменить существующую милицию. Указ был призван повысить эффективность работы и улучшить имидж органов правоохранения, а также отдавалась дань историческим и европейским традициям. В июне 2011 г. вышел указ «Об исчислении времени», в котором определяется исчисление времени в России, часовые зоны и местное время. Указ отменил летнее и зимнее время, на зимнее время часы уже не переводили18. Д. А. Медведев продолжил борьбу с олигархическим капиталом.

Одно из громких дел, которое стало известно на всю страну, — смещение Ю. М. Лужкова с поста мэра Москвы (с 1992 г.). 28 сентября 2010 г. президент подписал указ «Отрешить… от должности мэра Москвы в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации» 19. Большое внимание президент уделял борьбе с коррупцией. В 2008 г. он подписал несколько указов, в марте 2012 г. был издан национальный план противодействия коррупции на 2012–2013 гг. Внешняя политика 12 июля 2008 г. была принята так называемая «Доктрина Медведева».

Она включала 5 позиций: 1. Первенство основополагающих принципов международного права. 2. Неприятие однополярного мира и строительство многополярности. 3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

4. Защита жизни и достоинства российских граждан «где бы они ни находились». Защита интересов РФ «в дружественных ей регионах» 20. 17 июня 2008 г. Д. А. Медведев подписал указ о безвизовом режиме пересечения границы РФ негражданами Латвии и Эстонии, бывшими гражданами СССР21. 7–26 августа 2008 г. происходил военный конфликт в Южной Осетии, в котором непосредственно участвовала Россия.

Южная Осетия — это бывшая территория Грузинской ССР, которая в 1992 г. отделилась в самостоятельное непризнанное государство. Республика имела свое правительство, конституцию, вооруженные силы. Начиная с 1989 г. на ее территории неоднократно происходили кровопролитные этнические столкновения.

Грузинское правительство считало Южную Осетию своей территорией, однако не предпринимало активных действий по восстановлению контроля вплоть до 2008 г. Россия изначально поддерживали правительство Южной Осетии, ее стремление к полной независимости от Грузии. С приходом к власти М. Саакашвили грузинская национальная политика ужесточилась. В ночь с 7 на 8 августа грузинские войска начали интенсивный обстрел столицы Южной Осетии Цхинвал, затем последовал штурм города. В результате атаки более десяти российских военнослужащих миротворческих сил было убито, несколько десятков ранено.

Официальным поводом для атаки на Цхинвал, по заявлениям грузинской стороны, послужило нарушение режима прекращения огня со стороны Южной Осетии, которая, в свою очередь, утверждает, что первой огонь открыла Грузия. Утром 8 августа российская авиация приступила к бомбардировке целей на территории Грузии. 9 августа президент Д. А. Медведев, как Верховный Главнокомандующий, объявил о состоянии войны с Грузией. Глава МИД РФ С. В. Лавров заявил, что причинами ввода российских войск стали агрессия Грузии против неподконтрольных ей территорий Южной Осетии и последствия этой агрессии: гуманитарная катастрофа, исход из региона 30 тыс. беженцев, гибель российских миротворцев и многих жителей Южной Осетии.

Действия грузинской армии в отношении мирных жителей Лавров квалифицировал как геноцид 22. 11 августа российские войска перешли границы Абхазии и Южной Осетии и вторглись непосредственно на грузинскую территорию, заняли ряд важных городов. 12 августа в Москве с рабочим визитом находился Председатель Евросоюза, президент Франции Николя Саркози. Вместе с Д. А. Медведевым и В. В. Путиным они составили шесть принципов мирного урегулирования российско-грузино-осетинского конфликта. 1. Отказ от использования силы. 2. Окончательное прекращение всех военных действий. 3. Свободный доступ к гуманитарной помощи. 4. Возвращение Вооруженных сил Грузии в места их постоянной дислокации. 5. Вывод Вооруженных сил РФ на линию, предшествующую началу боевых действий. 6. Начало международного обсуждения будущего статуса Южной Осетии и Абхазии и путей обеспечения их прочной безопасности (план Медведева — Саркози23). 13 августа после личных переговоров Н. Саркози и М. Саакашвили президент Грузии утвердил предложенный план, за исключением шестого пункта. 16 августа документ подписали Россия, Южная Осетия и Абхазия. Военный конфликт был завершен.

Несмотря на соглашения, 26 августа 2008 г. президент России подписал указы «О признании Республики Абхазия» и «О признании Республики Южная Осетия». Россия признала республики «в качестве суверенного и независимого государства», обязалась установить с каждой из них дипломатические отношения и заключить договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи. Акт вызвал осуждение Запада и не встретил поддержки стран СНГ. Отношения с Украиной. В 2008 г. на Украине возник кризис власти. 18 января президент В. Ющенко, премьер-министр Ю. Тимошенко (2007–2010 гг.) и спикер Верховной Рады А. Яценюк составили письмо генеральному секретарю НАТО о стремлении присоединиться к плану действий относительно членства в НАТО на саммите в Бухаресте24. О письме случайно стало известно членам Верховной Рады. Депутаты компартии и «Партии регионов» потребовали отозвать «письмо трех» и на 2 месяца заблокировали работу парламента. Верховная Рада возобновила работу, только когда был принят документ: решение о вступлении Украины в НАТО ««принимается по результатам референдума, который может быть проведен по народной инициативе» 25. На Украине возникли противоречия между президентом и парламентом по поводу событий в Южной Осетии.

В. Ющенко выступал с резкой критикой России и в поддержку Грузии, Ю. Тимошенко и другие заняли взвешенную позицию, призывая к прекращению военных действий. Это привело к тому, что президент подписал указ о роспуске Верховной Рады 8 октября 2008 г. В период президентства Д. А. Медведева обострился газовый конфликт с Украиной. Это было вызвано наличием неурегулированной задолженности за поставки газа, а также разногласиями в отношении транзита газа через территорию Украины в 2009 г.

На Украину и в Западную Европу поставляла российский газ компания «РосУкрэнерго». Она имела долги перед РФ, которые требовали с Украины. Ю. Тимошенко потребовала убрать «РосУкрэнерго» с газового рынка и перейти на прямые контракты с РФ. Но это было невыгодно В. Ющенко, поскольку украинская часть компании принадлежала его другу, а также «Газпром у», который владел 50% ее акций. 2 октября 2008 г. Ю. Тимошенко подписала с В. В. Путиным контракт: получать газ без посредников и договориться о цене $ 235 за 1000 м³ при условии совместных экспортных операций с территории Украины. RosUkrEnergo тогда предложила покупать газ для Украины по цене $ 285. В. Ющенко сорвал этот договор.

Тогда Россия с 1 января 2009 г. полностью прекратила поставки газа на Украину и в ЕС. Возникла угроза остановки всего украинского ЖКХ. ЕС потребовал разрешить конфликт и немедленно восстановить поставки газа. 18 января 2009 г. в результате длительных переговоров премьер-министры В. В. Путин и Ю. Тимошенко договорились о возобновлении транспортировки газа на Украину и страны ЕС. Договоренности включали переход к прямым контрактным отношениям между «Газпромом» и «Нафтогазом Украины», введение формульного принципа формирования цены для Украины, характерного для других европейских стран (формула включала стоимость мазута на мировых рынках и т. п.)26. Россия сразу же возобновила поставки газа в Европу. В феврале 2010 г. к власти на Украине пришел В. Янукович.

Премьер-министр Ю. Тимошенко была отдана под суд за причинение ущерба компании «Нафтогаз Украины». Внешняя политика Украины стала направлена на евроинтеграцию и европеизацию параллельно с прагматичным, дружественным сотрудничеством с Россией. Но сближение могло происходить так, чтобы оно не затрагивало «суверенитет» Украины. Идти в будущее Украине и России предполагалось «отдельными путями», поскольку Украине тесно «в шаблоне „русского мира“». 21 апреля 2010 г. президенты двух стран подписали Харьковские соглашения по продлению срока аренды пунктов базирования Черноморского флота РФ в Крыму на 25 лет (после 2017 г.), с возможностью его продления еще на 5 лет (до 2042–2047 гг.).

Читать еще:  Примыкание плитки к бревну

Затем В. В. Путин объявил о снижении для Украины цены на газ и предоставлении Украине помощи в размере 15 млрд долларов. СНГ. 28 ноября 2009 г. президент России Д. А. Медведев, президент Белоруссии А. Г. Лукашенко и президент Казахстана Н. А. Назарбаев подписали договор о создании на территории России, Белоруссии и Казахстана единого таможенного пространства. Происходят изменения в отношениях с Польшей.

10 апреля 2010 г. потерпел крушение самолет президента Леха Качиньского, который летел в Смоленск на траурные мероприятия, посвященные 70-летию Катынской трагедии. Погибли 96 человек — известные польские политики, высшее командование ВС, общественные и религиозные деятели. Новый президент Бронислав Коморовский взял курс на улучшение отношений и налаживание сотрудничества с Россией. Было подписано соглашение об увеличении поставок российского газа в 1,5 раза по трубопроводу «Ямал». Арабский мир. В 2011–2012 гг. происходит так называемая «арабская весна» 27. Март 2011 г. — гражданская война в Ливии, где сформировалась сильная оппозиция лидеру страны Муаммару Кадаффи.

Началось вооруженное противостояние. Совет Безопасности ООН поддержал оппозицию, принял резолюции о введении эмбарго на торговлю оружием с Ливией, о замораживании счетов, запрете на зарубежные поездки М. Кадаффи и его приближенных, а также о введении бесполетной зоны над Ливией28. НАТО сразу же превысил мандат ООН и начал бомбардировку важнейших объектов Ливии. Затем началась военная интервенция против М. Кадаффи (19 марта — 31 октября), в которой участвовали Великобритания, Франция, США, Канада, Бельгия, Италия, Испания, Дания. Россия изначально осуждала конфликт, но соблюдала нейтралитет. События в Сирии.

В 2011 г. на фоне так называемой «арабской весны» возник крупномасштабный вооруженный конфликт между силами президента Башара Асада и оппозицией, к которой относятся Свободная сирийская армия, курдские регионалисты и различного рода исламистские террористические группировки (ИГ29, Фронт ан-Нусра — местной отделение Аль-Каиды и др.). С самого начала Россия поддержала сирийское правительство, помогая поставками оружия, обучением и военными советниками. С 2011 г. по настоящее время у берегов Сирии постоянно находится группировка российских боевых кораблей. Кроме того, Россия дважды — в октябре 2011 и в феврале 2012 г. — блокировала резолюции в Совете Безопасности ООН, поскольку они давали возможность санкций или даже военной интервенции против правительства Башара Асада. Отношения России с США и странами НАТО. 8 апреля 2010 г. в Праге Россия и США подписали новый договор о мерах по дальнейшему сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений (СНВ-III). Стороны обязались за семь лет сократить суммарное количество боезарядов на треть по сравнению с Московским договором 2002 г. и более чем в два раза понизить предельный уровень для стратегических носителей.

В целом президентство Д. А. Медведева ассоциируется с изменением действующей Конституции, курсом на модернизацию российской науки и экономики, реформой правоохранительных органов, отменой зимнего и летнего времени, преодолением кризиса 2008–2009 гг., войной в Южной Осетии и признанием ее Россией наряду с Абхазией, газовыми проблемами с Украиной, временным улучшением отношений с Польшей, новым договором по СНВ-III с США.

Заец, Светлана Викторовна. История России. XXI век. Хроника основных событий : учебно-методическое пособие / С. В. Заец ; Яросл. гос. ун-т им. П. Г. Демидова. — Ярославль : ЯрГУ, 2017. — 48 с.

Другие новости и статьи

Запись создана: Пятница, 7 Сентябрь 2018 в 3:44 и находится в рубриках Современность.

Основные направления политики президента медведева

2 марта 2008 г. в России состоялись очередные выборы Президента, в которых победу одержал Д. А. Медведев.

8 августа 2008 г. Грузия начала крупномасштабную военную операцию против сепаратистской республики Южная Осетия, в которой проживает много граждан России. В тот же день в военные события вмешалась Россия. К 12 августа 2008 г. крупные военные действия прекратились, и республика была полностью защищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева — Саркози»), целью которого было прекращение военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Абхазии и Южной Осетии. Так как вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа 2008 г. Россия по указу президента Д. Медведева признала их независимость в одностороннем порядке. Этот шаг вызвал резкую негативную реакцию на Западе и странами СНГ, но серьезных санкций против России не последовало. Война в Южной Осетии стала первым с 1979 г. случаем ввода войск России в иностранное государство.

31 августа 2008 г. Д. Медведев огласил «5 позиций» внешней политик России:

1. Первенство основополагающих принципов международного права.

2. Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.

3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.

4. Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они не находились».

5. Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

2 октября 2008 г., во время форума «Петербургский диалог» прошла встреча с канцлером Германии А. Меркель, на которой Д. Медведев снова вновь высказался за создание «нового юридически обязывающего договора о европейской безопасности».

8 октября 2008 г. Дмитрий Медведев, выступая на Конференции по мировой политике в Эвиане (Франция), подвергнул критике глобальный внешнеполитический курс, проводимый правительством США после «после 11 сентября 2001 года» и после «свержения режима „Талибана в Афганистане».

Внутренняя политика при Д. Медведеве:

В сентябре 2008 года правительством Д. Медведева было принято решение о реформе Вооруженных сил России. Была спланирована корректировка трехлетнего бюджета, предусмотрено значительное увеличение военных расходов: рост финансирования расходов на оборону в 2009 г. стал самым значительным в новейшей истории России — почти 27%.

Одним из «параметров» формирования новых Вооруженных Сил РФ по концепции, утверждённой Президентом Дмитрием Медведевым 15 сентября 2008 г. на период до 2012 г., должно быть создание Сил быстрого реагирования.

На время правления Дмитрия Медведева пришлись финансовый кризис и рецессия 2008 — 2009 гг. в России. 18 ноября 2008 г. Президент Медведев и российская пресса констатировали приход кризиса в реальный сектор экономики РФ. Согласно данным, которые были обнародованы Росстатом 23 января 2009 г., в декабре 2008 г. падение промышленного производства в России достигло 10,3% по отношению к декабрю 2007г. (в ноябре — 8,7%), что стало самым глубоким спадом производства за последнее десятилетие. Также произошло стремительное снижение курса российской валюты.

Оценки правления Д. Медведева:

Согласно опубликованному 23 сентября 2008 г. докладу за 2008 г. международной неправительственной организации по борьбе с коррупцией Transparency International, Россия — одна из стран с самым высоким уровнем коррупции.

Почти все национальные проекты, куратором которых выступил президент Д. Медведев, подверглись критике. Им были инициированы поправки в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», которые запрещали несовершеннолетним пребывать в общественных местах ночью. По мнению некоторых аналитиков и юристов, эта норма противоречит ст. 27 Конституции России, которая утверждает право гражданина России на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства.

Президент России Дмитрий Медведев стал самым молодым главой российского государства (включая советский период) после 1917 г.

Также Медведев стал первым главой Российской Федерации, который использовал новый формат для обращения к гражданам — видеоблог. Первое интернет-видеообращение Президента РФ Медведева было размещено на его сайте в Интернете 7 октября 2008 г. и было посвящено мировому финансовому кризису 2008 г.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве

Содержание

«Доктрина Медведева»

  1. Первенство основополагающих принципов международного права.
  2. Неприятие однополярного мира и строительство многополярности.
  3. Избежание изоляции и конфронтации с другими странами.
  4. Защита жизни и достоинства российских граждан, «где бы они ни находились».
  5. Защита интересов России в «дружественных ей регионах».

12 июля 2010 года Д. А. Медведев заявил, что главная цель внешней политики — «способствовать росту благосостояния граждан, их защите, культурному развитию, развитию страны в целом». [2]

Война в Южной Осетии

8 августа 2008 года Грузия начала крупномасштабную военную операцию против республики Южная Осетия (в ходе которой, в частности, применились реактивные системы залпового огня против ночного города [3] ), в которой проживает большое количество граждан России. Однако, в тот же день в войну вмешалась Россия. К 12 августа крупные военные действия прекратились, и республика была практически полностью зачищена от грузинских войск. Совместно с президентом Франции Николя Саркози, выступившим в роли посредника, был разработан план мирного урегулирования (т. н. «План Медведева-Саркози»), подразумевавший прекращение всяких военных действий, отвод войск на позиции до 8 августа и гарантии безопасности для Южной Осетии и Абхазии. Поскольку вынести вопрос о статусе этих республик на международное обсуждение не удалось, 26 августа Россия по указу Медведева признала их независимость в одностороннем порядке. Хотя этот шаг вызвал довольно резкую негативную реакцию на Западе, никаких серьёзных санкций против России не последовало.

Война в Южной Осетии стала первым с 1979 года случаем ввода российских войск в иностранное государство.

Отношения с США

6-8 июля 2009 г. Дмитрий Медведев проводил переговоры с Бараком Обамой во время его официального рабочего визита в Москву. Во время визита были подписаны двусторонние соглашения, в том числе о транзите американских военных грузов в Афганистан через территорию России [4] , и намечены ориентиры сокращения стратегических наступательных вооружений.

В сентябре 2009 г. администрация Барака Обамы объявила о своем решении не размещать средства противоракетной обороны (ПРО) в Чехии и Польше. Хотя было заявлено, что это решение не связано с позицией России [5] , обеспокоенной данными перспективами, данное решение создало благоприятную почву для визита Дмитрия Медведева в США, назначенного на 22 сентября 2009 г. Во время двусторонних переговоров президентов Медведева и Обамы 24 сентября российская сторона согласилась с тем, что «к Ирану могут быть применены санкции, если он не согласится свернуть свою ядерную программу». [6] Также Дмитрий Медведев объявил, что новый договор по сокращению ядерных вооружений может быть готов к декабрю 2009 г., и что принято решение отказаться от размещения ракетных комплексов в Калининградской области [7]

Читать еще:  Утепление пенополиуретаном своими руками экономично технологично доступно

8 апреля 2010 года президент России Д. А. Медведев и президент США Барак Обама в Праге подписали Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений сроком на 10 лет [8] . Д. А. Медведев заявил, что подписание договора «упрочило не только безопасность России и США, но и безопасность всего мирового сообщества». Также по мнению президента «договор может действовать и быть жизнеспособным только в условиях, когда нет качественного и количественного наращивания возможностей системы ПРО США.» [9] Начальник Генштаба ВС России генерал армии Николай Макаров считает, что «достигнутые в СНВ-III договоренности снимают взаимные озабоченности и полностью отвечают интересам безопасности России» [10] . По мнению глава комитета СФ по международным делам Михаила Маргелова СНВ-III позволит России сэкономить «миллиарды долларов на переоснащении существующих средств доставки, не тормозя при этом модернизацию вооружений» [11] .

Отношения с Китаем

В июне 2009 года между Д. А. Медведевым и председателем КНР Ху Цзиньтао состоялись переговоры, после которых Медведев объявил о заключении российско-китайского соглашения в энергетике примерно на 100 млрд долларов США [12] . Это крупнейшая сделка в истории отношений России с Китаем [12] .

Отношения с Евросоюзом

В ноябре 2010 года Д. А. Медведев заявил, что одной из целей в отношениях России с Евросоюзом является введение безвизового режима. [13]

Политика на Ближнем Востоке

Россия активно высказывается по поводу путей урегулирования арабо-израильского конфликта. Так, Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, что Россия поддерживает идею создания Палестинского Государства со столицей в Восточном Иерусалиме [14]

См. также

Примечания

  1. Медведев назвал «пять принципов» внешней политики России
  2. Запись в Твиттере
  3. Хроника войны в Южной Осетии: день первый
  4. Обама в России — начало новых отношений
  5. Новый план США по ПРО не является уступкой Москве — глава Пентагона
  6. Медведев и Обама договорились по Ирану
  7. Ответили отказом
  8. Медведев и Обама подписали новое соглашение о СНВ (рус) (8 апреля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.Проверено 8 апреля 2010.
  9. Медведев и Обама подписали в Праге новый российско-американский Договор о СНВ (рус) (8 апреля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.Проверено 8 апреля 2010.
  10. НАТО зовет Россию под общую крышу (рус). Проверено 8 апреля 2010.
  11. Сенатор Маргелов считает, что Договор СНВ сэкономит России «миллиарды долларов» (рус) (8 апреля 2010). Архивировано из первоисточника 24 августа 2011.Проверено 8 апреля 2010.
  12. 12Россия и Китай заключили «сделку века» // Вести, 17 июня 2009 г.
  13. Twitter / Дмитрий Медведев: Но цель в отношениях с ЕС
  14. Газета.ру: Медведев защитил Палестину

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Внешняя политика России при Дмитрии Медведеве» в других словарях:

Внешняя политика России в период президентства Владимира Путина — 10 января 2000 года В. В. Путин подписал Концепцию национальной безопасности Российской Федерации[1]. 21 апреля 2000 года В. В. Путин утвердил Военную доктрину Российской Федерации[1]. 28 июня 2000 года В. В. Путин… … Википедия

История России (1991-настоящее время) — История России Древние славяне, русы (до IX века) … Википедия

Президентство Дмитрия Медведева — Дмитрий Анатольевич Медведев Президент Российской Федерации и Верховный Главнокомандующий Вооружёнными Силами Российской Федерации (2008 2012). 2 марта 2008 года победил на Президентских выборах 2008 года с результатом 70,28 % голосов … Википедия

Д. Медведев — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Д. А. Медведев — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Дмитрий Анатольевич Медведев — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Дмитрий Медведев — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Медведев, Дмитрий — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Медведев Д. — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Медведев Д. А. — Запрос «Дмитрий Медведев» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Дмитрий Анатольевич Медведев … Википедия

Внутренняя и внешняя политика президента Д.А. Медведева.

Внутренняя политика. Начало его президентства совпало с началом мирового финансового кризиса 2008 года. Этот кризис зародился еще во время ипотечного кризиса в США 2007 года, а затем, на фоне несбалансированной мировой торговли между частными предприятиями и международными корпорациями, перерос в мировой экономический кризис.В мае 2008 года, когда Медведев только стал руководителем страны, на российском фондовом рынке произошел обвал котировок. Первые решительные антикризисные меры были предприняты в бюджетной и кредитной политике в августе-октябре этого же года. Конституционная реформа изменившая порядок избрания кандидатов в президенты (теперь уже не на 4, а на 6 лет), в Совет Федераций и в Государственную Думу, упрощен порядок регистрации политических партий. Антикоррупционная реформа во всех органах исполнительной и законодательной власти, которая способствовала разделению властей от крупных предпринимателей. Правоохранительная реформа 2010 года изменила методы оценки работников правоохранительных органов, при этом их зарплаты были увеличены. В 2009 году была окончательно свернута контртеррористическая операция в Чечне хотя вспышки терактов еще периодически возникали.

Недостатки: увеличение безработицы до четырех процентов; недостаточное внимание фармацевтической отрасли;недостаточное внимание новой реформе образования (созданию ЕГЭ) и невключение этой сферы в антикоррупционную реформу; спорное решение об изменении поясного времени в некоторых регионах и отмена перевода часов с зимнего времени на летнее и наоборот.

Внешняя политика Медведева строилась на основании принципов, заложенных еще в Мюнхенской речи Путина. В международных отношениях Дмитрий Медведев выделил пять следующих направлений:Признание норм международного права как основополагающих. Результатом этого направления стало подписание множества международных договоров,а также поддержка деятельности таких всемирных организаций, как Совет Безопасности ООН и ОБСЕ. Отход от «монополярного» мирового устройства к «многополярному». В рамках этого принципа 16 июня 2009 года состоялась полноценная встреча стран БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР).

Обеспечение защиты интересов всех граждан РФ, пребывающих за границей, а также граждан других государств, русских по национальности. Самым ярким проявлением этого принципа стал конфликт с Грузией в 2008 году, а также возвращение Крыма в Россию.На практике, все эти тезисы начали реализовываться уже через месяц после инаугурации Медведева. Например, 17 июня 2008 года был подписан Закон о безвизовом режиме для граждан бывшего СССР при пересечении российско-эстонской и российско-латвийской границ.7 мая 2008 года Президентом Российской Федерации снова стал Владимир Владимирович Путин, а Дмитрий Медведев снова стал его премьером. Несмотря на то, что кадровые перестановки не претерпели особых изменений, с этого момента в России начинается новый этап исторического развития (возврат Крыма, конфликт с Украиной, война в Донбассе, западные санкции).

49.Культура в современной России. Интеграция страны и мировое культурное пространство.

Культура современной России, органически связанная с предшествующими периодами истории страны, оказалась в совершенно новой политической и экономической ситуации, кардинальным образом изменившей многое, прежде всего – взаимоотношения культуры с властью. Государство перестало диктовать культуре свои требования. Первое место в культуре стали занимать СМИ, получившие название «четвертой власти». С конца 1990 х гг. положение дел в науке стало меняться к лучшему. Началась модернизация материально технической базы исследований, увеличились государственные ассигнования на нужды всех отраслей науки. В начале нового столетия лауреатами Нобелевской премии по физике стали Ж. С. Алферов (2000 г. – за фундаментальные исследования в сфере информационных и коммуникационных технологий), А. А. Абрикосов и В. Л. Гинзбург (2003 г. – за работы в области квантовой физики). В 1997 г. по инициативе выдающегося российского ученого Д. С. Лихачева был создан телеканал «Культура». Повысилось внимание к культуре и традициям различных религиозных конфессий. В литературе расширилось многообразие направлений и жанров. Продолжателями реалистических традиций оставались Б. П. Астафьев, В. И. Белов, В. Г. Распутин, Ч. Т. Айтматов, Ю. М. Поляков и др. Массовыми тиражами издавались произведения А. И. Солженицына, в 1994 г. вернувшегося в Россию. Современные авангардные течения получили распространение в театральном искусстве и в музыке. На рубеже столетий динамично развивается кинематограф. Успехом у зрителя пользуются фильмы «Утомленные солнцем» и «Сибирский цирюльник» (режиссер Н. С. Михалков), «Брат» и «Брат 2» (в главной роли – С. Бодров мл.). В художественном творчестве широкую известность получили произведения скульпторов З. К. Церетели, О. К. Комова. Художественному творчеству представителей новых направлений в искусстве присущи особенности: смешение художественных стилей, стремление мыслить символами, использование элементов мистики. В области культуры государство больше внимания уделяет системе образования. В 1992 г. был принят закон “Об образовании”, положивший начало реформированию российской средней и высшей школы. В законе декларировался отказ от командно-административного управления системой народного образования, приоритет гуманистических принципов в обучении и воспитании. Средним и высшим учебным заведениям была предоставлена определенная академическая свобода. Развитие мюзикла .В 1999г. был поставлен мюзикл METRO, ставший заметным событием в музыкальной жизни Москвы. Развитие музыки. С середины 90-х гг. многие из них, не порывая интенсивных творческих контактов с зарубежными театрами и оркестрами, возглавили ведущие российские творческие коллективы. Произошло серьёзное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики. 20в.. Расширился репертуар ведущих российских оркестров.

Дата добавления: 2018-02-18 ; просмотров: 1545 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Дмитрий Медведев. Внешняя политика Медведева.

Внешняя политика Медведева строилась на основании принципов, заложенных еще в Мюнхенской речи Путина. В международных отношениях Дмитрий Медведев выделил пять следующих направлений:

  1. Признание норм международного права как основополагающих. Результатом этого направления стало подписание множества международных договоров, соглашений, а также поддержка деятельности таких всемирных организаций, как Совет Безопасности ООН и ОБСЕ.
  2. Отход от «монополярного» мирового устройства к «многополярному». В рамках этого принципа 16 июня 2009 года состоялась полноценная встреча стран БРИКС (Бразилии, России, Индии, Китая и ЮАР), после чего такие саммиты стали регулярными.
  3. Открытость во внешней политике, недопущение ни конфронтации с другими государствами, ни самоизоляции Российской Федерации в случае несовпадения интересов.
  4. Обеспечение защиты интересов всех граждан РФ, пребывающих за границей, а также граждан других государств, русских по национальности. Самым ярким проявлением этого принципа стал конфликт с Грузией в 2008 году, а также возвращение Крыма в Россию (но уже во время повторного президентства Владимира Путина – в 2014 году).
  5. Защита и продвижение интересов Российской Федерации в дружественных государствах.
Читать еще:  Делаем книжные полки своими руками

На практике, все эти тезисы начали реализовываться уже через месяц после инаугурации Медведева. Например, 17 июня 2008 года был подписан Закон о безвизовом режиме для граждан бывшего СССР при пересечении российско-эстонской и российско-латвийской границ.

Конфликт в Южной Осетии.

В августе 2008 года к проблеме экономического кризиса внутри страны добавилась новая проблема на Кавказе – на этот раз с Грузией, которая начала притеснять регионы, пожелавшие стать самостоятельными. Речь идет об Абхазии и, в особенности, о Южной Осетии. В обоих этих регионах преобладало русское (либо пророссийски настроенное) население.

В ночь с 7 на 8 августа грузинские войска начали обстрел столицы Южной ОсетииЦхинвала. Эта война, начавшаяся по сути 8 августа (в народе – события 08.08.08.), продлилась всего пять дней. Российские войска вступили на территорию Южной Осетии в тот же день, а 9 августа к ним присоединилась и армия соседней Абхазии. Грузинские военные были вытеснены из Осетии, однако жертвами грузинского нападения стало около 1 400 осетинцев. В ходе конфликта также погибло около 70 российских военных, 160 – осетинских и один – абхазский. Грузия потеряла 412 своих солдат погибшими, и в три раза больше — ранеными.

Международное сообщество моментально осудило действия России, несмотря на то, что Грузия первой нанесла удар, формально нарушив международное право, причем он был направлен на российских миротворцев. Также при этом ударе пострадало множество мирных жителей Цхинвала.

На данный момент, несмотря на частичное международное признание, Южная Осетия, как государство, спокойно и стабильно развивается в тесном экономическом, политическом и культурном взаимодействии с Россией, Абхазией и некоторыми другими странами.

Такие же тесные дипломатические отношения Россия установила и с Абхазией, таким же частично признанным государством.

Некоторым упущением со стороны Медведева во внешней политике стала недостаточная твердость при решении газового конфликта с Украиной (из-за чего часть населения этой страны повернула свои головы на запад), а также при защите своих интересов в Сирии, Ливии и Иране, где Соединенные Штаты Америки оказались расторопнее и успели «принести» в эти страны свою «демократию» (при помощи традиционных уже государственных переворотов и конфронтации изначально законного правительства со всем остальным миром).

В то же время Медведеву удалось достигнуть взаимопонимания, и наладить дипломатические отношения с Венесуэлой и Кубой (в Латинской Америке — под боком у США), что значительно замедлило процесс развертывания американских ракет системы ПРО в Европе, так как это угрожало развертыванием аналогичных тактических комплексов в Карибском бассейне со стороны России. Эта политика Медведева, несомненно, увенчалась успехом.

7 мая 2012 года Президентом Российской Федерации снова стал Владимир Владимирович Путин, а Дмитрий Медведев снова стал его премьером. Несмотря на то, что кадровые перестановки не претерпели особых изменений, с этого момента в России начинается новый этап исторического развития (возврат Крыма, конфликт с Украиной, война в Донбассе, западные санкции и ситуация, близкая к началу второй Холодной войны, а также резко возросшим мировым рейтингом Российской Федерации и ее Президента).

Исторические итоги правления Дмитрия Медведева

На расширенном заседании Госсовета в конце своего правления на президентском посту Дмитрий Медведев справедливо перечислил свои достижения и недочеты, а также рассказал о целях, которых собирается придерживаться на посту премьер-министра.

В целом, стиль его правления оказался гораздо более либеральным, чем у Владимира Путина. Медведев получил престижное юридическое образование, защитил кандидатскую диссертацию в 1990 году и написал несколько научных трудов. В результате в 2008 году политик получил большую популярность среди студенчества, создав образ интеллектуала и либерала.

В свою очередь, Запад смотрел на Медведева двузначно: все понимали перевес влияния в сторону действующего премьера, но более приемлемой для менталитета иностранцев была риторика Медведева. Но, несмотря на иллюзию мягкости, президент, как гарант государственной стабильности, заявил о продолжении курса Путина «на стабильность».

Внешняя политика Медведева

Свою внешнюю политику юрист изначально решил строить на основе международного права. Главной задачей для президента Медведева было создание новых институтов безопасности на международной площадке, а также строительство многополярного мира. В результате Россия не стала полюсом, но влилась в ШОС, БРИКС и ОДКБ, став частью силы, которая альтернативно расширяет Североатлантический Альянс.

Безусловно, главным событием периода правления Медведева стал военный конфликт в 2008 году — «пятидневная война» с Грузией. Это стало первой интеграцией российских военных сил в другую страну с 1979 года. В то же время, с Абхазией и Южной Осетией были установлены дипломатические отношения после их одностороннего признания независимости.Запад отнесся к таким действиям негативно, но серьезных санкций не предпринял.

Однако внешняя политика Медведева была полна и недочетов. Выиграв горячую войну с Грузией, Россия уступила ей в информационном противостоянии. В отношениях с изначально «пророссийским» президентом Виктором Януковичем Кремль допустил конфликта из-за газа, повернув интерес Украины в сторону Европы. В отношении Востока Россия позволила себе мягкость и получила, как финансовые, так и политические потери (в Иране, Ливии и Сирии).

В свою очередь, за время правительства Медведева было достигнуто политического сближения с США. С Кубой и Венесуэлой также были налажены союзнические отношения. Вопрос о ПРО, став предметом диалога, приобрел более мягкий тон. В итоге скорость развертывания ПРО в Восточной Европе снизилась, что можно расценивать как несомненное достижение.

Внутренняя политика России

Неоднократно президент Медведев говорил о важности культуры для России с ее особенной «загадочной русской душой», славящейся на западе. Во время его правления был реставрирован Большой театр, а также проводилась программа «Культура России», широко рекламируемая Путиным. В рамках проекта планировалось построить более 2 млн. объектов культуры и просвещения, а также реставрировать исторические объекты по всей стране.

Образование России за 4 года пополнилось 9 федеральными вузами и 29 НИУ, но за последние 1,5 года лишилось 40 вузов, которые попали под слияние и реорганизацию.

Неоднократно выступал президент за десталинизацию и десоветизацию. Многие общественники и западные СМИ его поддержали.

Касаясь действительно важных реформ, Дмитрий Анатольевич достиг, к сожалению, не очень многих результатов. Несмотря на большинство лояльной к Медведеву «Единой России» в законодательной и исполнительной власти, масштабную форму приняла реформа МВД, но и она была далеко не удачной. Коррупция в итоге пробралась даже в Генеральную прокуратуру.

Экономика пережила два кризиса

Президентство Медведева прошло через целых два мировых экономических кризиса (2008 год и конец 2011 года). За это время внешний долг России увеличился на 14%. Но сравнительно с Европой, Японией и США, где долги достигли 90%, 226% и более 100% от ВВП соответственно, Россия может похвастаться размером кредита всего около 10% от ВВП, 2% из которого – внешний долг.

При Медведеве российский ВВП перешагнул через докризисный уровень. Несмотря на критическую ситуацию в США и Европе, РФ понесла наименьшие потери во время кризисов благодаря высоким ценам на нефть, Стабфонду и «курсу на стабильность».

Важным шагом было введение Единого Социального налога (ЕСН), который позволил поднять ставки до уровня 34% от фонда заработной платы.Но предприниматели приняли событие крайне негативно.

Министерства связи, обороны и сельского хозяйства, по мнению экспертов, действовали в этот период неэффективно. Российская промышленность также ощутила серьезные проблемы: промпроизводство в 2009 году снизилось на 9,3%, не удалось снять зависимость РФ от экспорта углеводородов.Многие эксперты говорят о периоде «государственного рейдерства» в банковской сфере, установлении «правил игры» олигархов и отсутствии необходимой модернизации энергетического комплекса.

Вконце 2008 года Медведев заявил о предоставлении государством субординированного кредита для банков на сумму до 950 млрд. рублей и срок более 5 лет. Это вызвало временный рост на фондовом рынке, предотвратило панику среди населения и серьезно укрепило финансовую систему.

Социальная сфера при президенте Медведеве

Что касается социальной сферы, то тут Дмитрий Анатольевич Медведев во многом достиг успеха.

В мае 2008 года президент подписал указ, призванный облегчающий предпринимателям жизнь: с бизнеса должны были снять некоторые ограничения, упростить порядок начала бизнеса и сократить количество разрешительных для его осуществления документов.

Главным достижением стал рост и стабилизация численности населения РФ. В 2008-2011 годах Россия достигла одного из наивысших показателей нескольких десятилетий. Семей, рождающих второго ребенка, увеличилось на 45%, третьего – на 62%. Население России в 2011 году превысило 143 млн. человек.

Реальные доходы граждан при Медведеве выросли в 2008г. на 2,4%, в 2009г. на 3,1%, в 2010г. – 5,1%, а в 2011-м поднялись только на 1%. Средняя заработная плата по экономике поднялась за 4 ода на 18% в реальном выражении и на 75% в номинальном. Государственные зарплаты в этот период тоже росли (только уровень жизни существенно не улучшился, также не изменилось особо и качество услуг).

Средний размер трудовой пенсии для россиян увеличился с 2008-го в 2,5 раза. С начала 2012 года военные пенсионеры получили повышение выплат в 1,6 раз.

Государственная программа прямой поддержки позволила около 1,5 млн. граждан получить жилье. Более 1 млн. семей улучшили свои жилищные условия,используя выделенные им средства материнского капитала.

Среди минусов можно выделить увеличение безработицы (4,6% в 2011 году), недостаточное инвестирование в реальный сектор отечественной экономики, проблему нехватки лекарств и увеличение коррупции в сфере образования (посредством ЕГЭ).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×