1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порядок и правила заполнения

Какой порядок заполнения декларации по НДС (пример, инструкция, правила)

Составление декларации по НДС. Как составить и правильно заполнить декларацию

Для начала расскажем, как заполняется декларация по НДС.

Начиная с отчетности за 1 квартал 2019 года декларацию по НДС нужно представлять по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ в ред. приказа ведомства от 28.12.2018 № СА-7-3/853. Скачать бланк и узнать о внесенных изменениях можно здесь. Этот же приказ устанавливает и правила заполнения декларации по НДС. Напоминаем: в большинстве случаев она сдается в электронном виде по ТКС.

Основой для заполнения декларации по НДС служат:

  • книга покупок и книга продаж;
  • журнал учета счетов-фактур (для тех, кто ведет посредническую деятельность);
  • счета-фактуры, выставленные неплательщиками НДС (п. 5 ст. 173 НК РФ);
  • данные бухгалтерского и налогового учета.

Для проверки правильности заполнения используйте контрольные соотношения из письма ФНС РФ от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@.

Заполнение налоговой декларации по НДС. Основные правила, пример заполнения

Декларация состоит из титульного листа и 12 разделов. К разделам 3, 8 и 9 предусмотрены также приложения.

Титульный лист и раздел 1 представляются всегда в обязательном порядке.

Разделы 2–12, а также приложения включаются в декларацию только при осуществлении соответствующих операций (п. 3 Порядка заполнения налоговой декларации по НДС).

О правилах заполнения декларации налоговыми агентами читайте в статье «Как правильно заполнить налоговому агенту раздел 2 декларации по НДС».

Рассмотрим пример заполнения новой декларации по НДС 2019 года.

Фирма ООО «Эльбрус» 06.05.2019 приобрела автомобиль за 2,5 млн руб. (в т.ч. НДС 416 667 руб.). 03.06.2019 машину продали за 2,9 млн руб. (в т.ч. НДС 483 333 руб.).

Бухгалтер ООО «Эльбрус» заполнил титульный лист, указав сведения из учредительных документов.

Далее бухгалтер перенес сведения о суммах, датах, номерах счетов-фактур, а также информацию о контрагентах из книги продаж и книги покупок в разделы 9 и 8 соответственно.

На основании этих данных бухгалтер заполнил сводный раздел 3, отразив:

  • в строке 010 сумму реализации и величину исчисленного налога;
  • в строке 120 сумму налога, предъявленного к вычету.

Рассчитал сумму налога к уплате и зафиксировал ее в строке 200.

См. также порядок заполнения других строк раздела 3:

Раздел 1 был заполнен в последнюю очередь, т. к. сюда переносятся итоговые данные о сумме НДС к уплате или к возмещению. Также здесь отражаются коды ОКТМО (подробнее о них — в материале «Куда платить НДС и как и где найти правильные реквизиты для уплаты?») и КБК.

Остальные разделы декларации заполняются при наличии данных:

  1. Раздел 2 заполняют налоговые агенты. Как правильно заполнить данный раздел, читайте здесь.
  2. Разделы 4-6 заполняются при экспорте. Подробнее об этом мы рассказываем в следующем разделе.
  3. Раздел 7 заполняется при отсутствии налогооблаемых операций. Подробности здесь.
  4. В разделы 10 и 11 переносятся сведения из журнала счетов-фактур. О том как правильно заполнять данные разделы, мы рассказывали здесь и здесь.

Рассмотрим порядок заполнения декларации по НДС при экспорте.

Заполнение декларации по НДС при экспорте

Теперь расскажем, как заполнять налоговую декларацию по НДС экспортерам. Для них предусмотрены отдельные разделы декларации — 4–6.

Как правильно заполнить разделы, читайте в материалах:

Правила заполнения налоговой декларации по НДС экспортером с 01.07.2016 зависят не только от того, есть ли у него в наличии документы, подтверждающие экспорт, но еще и от вида товаров, отгруженных за границу:

  • По несырьевым их разновидностям, приобретенным после 01.07.2016, вычет возможен в периоде отгрузки на экспорт. Ждать, когда будут собраны документы, подтверждающие экспорт, не требуется (п. 1, абз. 2, 3 п. 3 ст. 172 НК РФ).
  • Экспортируемому сырью порядок подтверждения права на вычет сохранен: нужно собрать полный пакет подтверждающих экспорт документов в течение 180 дней, отведенных на это НК РФ (п. 9 ст. 165 НК РФ).

Подробнее о подтверждении ставки 0% путем сбора полного пакета документов читайте в материале «Какова процедура возмещения НДС по ставке 0% (получение подтверждения)».

В части экспорта, считающегося подтвержденным в срок или не требующим наличия такого срока (по несырьевым товарам), в декларации по НДС заполняется раздел 4.

В отношении сырьевых товаров, для подтверждения права на ставку 0% по которым в течение 180 дней собрать документы не удалось, нужно представить уточненную декларацию за период отгрузки с заполненным разделом 6. В нем отразится начисление налога по применяемым в РФ ставкам 18 или 10%, а также налоговые вычеты.

Подробнее о действиях в такой ситуации читайте в статье «Что делать, если экспорт не подтвержден в установленный срок».

Если документы будут собраны впоследствии, по истечении 180 дней, то за период, в котором они собраны, представляется декларация с заполненным разделом 4, а уплаченный в связи с неподтверждением экспорта налог возвращается в порядке ст. 176, 176.1 НК РФ.

Раздел 5 заполняется, если обоснованность применения ставки 0% подтверждена ранее, но право на вычеты по НДС возникло только в текущем периоде.

Можно ли заполнить декларацию по НДС онлайн

Официально разрешенной возможности заполнить декларацию по НДС онлайн нет. Через сайт ФНС можно лишь отправлять декларации в инспекцию. О том, как это сделать, рассказывается в разделе «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде» сайта налоговой службы.

Однако на сайте ФНС есть много других полезных сервисов, которые могут в том числе помочь заполнить декларацию по НДС.

Итоги

Декларация по НДС заполняется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29.10.2014 № ММВ-7-3/558@ в редакции от 28.12.2018, и, как правило, представляется в налоговые органы в электронном виде. Титульный лист и раздел 1 декларации заполняются в обязательном порядке, остальные разделы 2–12 — в зависимости от наличия тех или иных операций. Корректность заполнения декларации можно проверить при помощи контрольных соотношений, приведенных в письме ФНС РФ от 23.03.2015 № ГД-4-3/4550@.

Порядок и правила заполнения конструкторско-технических и технологических документов. Правила, коды и обозначения, графические изображения на карте эскизов.

Внимательно изучите материал приведённый в данном разделе и ответьте на контрольные вопросы.

2.1 Виды, формы и назначение технологических документов, применя­емых для разработки комплектов технологической документации на технологи­ческие процессы.

2.1.1 К технологическим документам, применяемым при ремонте и изго­товлении, относятся графические и текстовые документы, которые отдельно или в совокупности определяют технологический процесс изготовления или ремонта изделия и его составных частей.

2.1.2 Для сокращения типов форм технологических документов, применяе­мых при разработке комплектов технологической документации (документов), в качестве основной установлена форма маршрутной карты по ГОСТ 3.1118-82.

2.1.3 Для выполнений технологических документов на печатающих и гра­фических устройствах вывода ЭВМ в соответствии с ГОСТ 2.004-88 (п. 4.2) ре­комендованы формы документов с вертикальным расположением поля под­шивки.

2.1.4 Виды и назначение документов, применяемых при описании техноло­гических процессов установлены в соответствии с ГОСТ 3.1102-81 и Р 50-60-88 и приведены в таблице 6.

Продолжение таблицы №6

2.5 МК и (или) КТПР в отдельности или в совокупности с другими документами полностью и однозначно определяют технологический процесс по всем или отдельным видам работ. При отсутствии в комплекте документации МК или КТПР данная документация не может иметь наименование «Технологический процесс».

2.6 Состав комплекта технологической документации (документов) определяет предприятие-разработчик с учетом требований и.2.4.

2.7 Применение документов других видов в соответствии с ГОСТ 3.110281

2.8 Следует отметить, что в настоящее время постоянно разрабатываются новые стандарты для ведения технической документации, требования которых, по желанию разработчика могут отличаться в зависимости от специфики его действий в ту или иную сторону, однако общий смысл организации процесса и его оформления в целом остаётся схожим, с приведённым выше. Конкретно примене-ние указанных способов разработки технической документации используется для оформления документации в Центральной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении и её структурных подразделениях, а именно в мотор-вагонных депо.

При составлении ремонтной документации для Дирекции тяги (сервисных депо локомотивного хозяйства) необходимо учесть, что согласно Распоряжению ОАО «РЖД» №498р от 26.02.2015г. о введении в действие «Технических требований на разработку технологических процессов для технического обслуживания и текущего ремонталокомотивов» ПКБ ЦТ.06.0090. система учёта технологической документации несколько отличается:

Указанные технические требования обязательны для исполнения специалистами сервисных компаний, занимающихся вопросами разработки технологических процессов, предназначенных для организации технического обслуживания и ремонта парка локомотивов ОАО «РЖД», находящегося на сервисном обслуживании. Этот документ устанавливает единый подход к процедурам по разработке, формированию на основе конструкторской и ремонтной документации технологических процессов для выполнения технического обслуживания и ремонта (ТО и ТР) локомотивов и их сборочных единиц, с возможностью последующей корректировки по мере накопления опыта эксплуатации и ремонта (в соответствии с ГОСТ 15.601-98).

Утверждение и внесение изменений в технологическую документацию согласно порядку, установленному в ГОСТ 2.503-90 «Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений».

В случаях, когда внедрение новых технологических процессов на сеть предприятий требует значительных инвестиций, допускается в рамках отдельных договоров выполнение работ по экспериментальному подтверждению эффективности внедрения опытного образца и технико-экономическому обоснованию для внедрения изменений в технологические процессы.

Согласно этим требованиям для упрощения процедуры внедрения единой технологии ремонта технологические процессы, предназначенные для применения при ремонте локомотивов определенной серии, должны быть объединены в один комплект технологической документации.

Согласно ГОСТ 3.1102-2011 указанный комплект должен состоять из титульного листа (ТЛ) и карт технологических процессов (КТП).

Оформление ТЛ выполняется в соответствии с ГОСТ 3.1105-2011. Пример оформления титульного листа приведён в приложении А.

Карты технологических процессов оформляются согласно требованиям для текстовых документов по ГОСТ 2.105-95.

Приложение №1 — Кодовое обозначение документа должно иметь следующий вид: ТП.00ААА.00000, где ТП — технологический процесс, 00 — условный номер пред-приятия СЛД в соответствии с внутренней системой идентификации в сервисной компании, ААА — буквенное обозначение регионального подразделения (филиала) сервисной компании, в подчинении которого находятся СЛД в соответствии с внутренней системой идентификации в сервисной компании, 00000 — порядковый номер документа.

Пример: ТП.01СЗП.00001 — Технологический процесс сервисного локомотивного депо «Калининград» филиал «Северо-Западный». Идентификационные номера сервисных предприятий и обозначения региональных подразделений (филиалов) ООО «ТМХ-Сервис» приведены в таблице №7

Порядок и правила заполнения путевых листов

Каждая частная и государственная организация должна четко документировать всю свою деятельность. На этот счет разработано множество специальных бланков, форм и правил. При их соблюдении и своевременном грамотном заполнении бумаг у предпринимателя не возникнут проблемы ни с проверяющими структурами, ни с налоговыми органами, которые могут предоставить освобождение от начислений НДФЛ. Особенно много вопросов у начинающих бизнесменов вызывают правила заполнения путевых листов (ПЛ) и изменения в них. Сегодня мы расскажем, как правильно заполнять эти важные документы, а также представим вашему вниманию образцы самых распространенных бланков, разработанных для выпуска ТС в рейс.

Читать еще:  Применение пенополистирола для теплого пола

Несколько слов о ПЛ

Правила заполнения путевых листов должны соблюдать любые предприятия, использующие в своей основной либо побочной деятельности транспортные средства. Без этого документа, заполненного должным образом, не имеет права выйти в рейс ни одно ТС. Довольно часто предприятия компенсируют своим сотрудникам, использующим в рабочих целях личный транспорт, расходы на ГСМ. Их подтверждают с помощью путевого листа, к тому же сотрудники ГИБДД, остановившие автомобиль, имеют право запросить эти бумаги, в которых указываются данные транспорта, водителя и назначение маршрута.

С помощью этих документов любая организация списывает свои траты на топливо и получает освобождение от НДФЛ за определенный период. В случаях, когда правила заполнения путевых листов не соблюдены, предпринимателя можно даже привлечь к административной и уголовной ответственности.

Делая выводы из всего вышесказанного, можно сказать, что путевой лист — это не просто бланк, а важный документ, в котором отражены все данные о ТС, лице, им управляющем, маршруте и так далее. Правильное оформление подобных бумаг гарантирует компании отсутствие проблем с налоговыми службами в случае ежегодных отчетов и внезапных проверок.

Классификация

На сегодняшний момент существует несколько видов интересующего нас документа, применимые к любому известному транспорту. Исходя из этого, по назначению ПЛ можно классифицировать следующим образом:

  • легковой транспорт;
  • специальный транспорт;
  • грузовое ТС;
  • пассажирское такси;
  • автобус.

Каждая форма имеет свое буквенно-цифровое обозначение. Например, правила заполнения путевого листа 4-С касаются грузового транспорта. В целом практически все бланки имеют идентичный порядок заполнения, однако, в зависимости от специализации ТС, он может иметь незначительные дополнения.

Индивидуальные бланки ПЛ

Не каждой организации подходят унифицированные формы, разработанные государственными структурами. Иногда некоторые графы оказываются для той или иной фирмы лишними, поэтому допустима разработка индивидуальных бланков ПЛ.

Они должны содержать предусмотренные законом обязательные реквизиты, остальные могут быть добавлены или убраны по желанию руководителя компании. В любом случае подобный бланк считается законным и может быть представлен по требованию в соответствующие государственные структуры.

Срок действия документа

Согласно правилам заполнения путевых листов, в них в обязательном порядке указывается период действия. Необходимо помнить, что унифицированная форма используется не более двадцати четырех часов. В особом случае в дополнительные графы должна быть внесена пометка. А вот у индивидуального бланка срок действия продлен до тридцати дней.

Эти нюансы нужно знать каждому, кто занимается проверкой и оформлением ПЛ.

Обязательные графы

Как мы уже упоминали ранее, каждый бланк должен включать ряд неизменяемых реквизитов, без которых он считается недействительным. При этом не имеет значения специализация ТС. Например, правила заполнения путевых листов формы 3 для легковых автомобилей подразумевают включение в бланки определенную совокупность граф и ячеек:

  1. Номер.
  2. Наименование.
  3. Период действия бланка.
  4. Информация о сотруднике организации, управляющем ТС:
  • Ф. И. О. шофера, который будет работать на указанном ТС;
  • дата в формате числа, месяца, года и время в формате часов и минут, когда проводился предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр шофера.

5. Подробное описание использующегося ТС:

  • его тип;
  • модель;
  • модель прицепа и полуприцепа (когда их нет, то графа не заполняется);
  • регистрационный номер ТС;
  • начальный километраж и отметка о пройденных километрах после окончания рабочей смены;
  • информация о выходе в рейс и окончании работы (дата и время).

6. Данные о владельце ТС.

Помимо перечисленных граф, любой предприниматель может добавить и необходимые для него реквизиты. Они могут раскрывать, к примеру, вид деятельности компании или любые другие данные на усмотрение руководства.

Путевые листы: образец, правила заполнения

Если вы планируете для своей работы использовать унифицированную форму, то наш образец поможет вам сориентироваться в заполнении документа. Имейте в виду, что он двусторонний. Поэтому не забудьте внести данные и на оборотную сторону листа после возвращения водителя из рейса.

В крупных организациях заполнением подобных документов занимаются специально обученные люди, они же выпускают водителей и ТС на маршрут. В более мелких организациях, где содержать таких специалистов не совсем рентабельно, данная обязанность возлагается на любое лицо. К примеру, на бухгалтера или руководителя фирмы.

Работник, занимающийся ПЛ, должен быть ознакомлен со всеми правилами и вводящимися новшествами. В следующем разделе статьи мы расскажем вам о тонкостях в правилах заполнения путевого листа легкового автомобиля. Отдельно разберем ПЛ, предназначенные для автобусов и грузовых ТС.

Пример заполнения

Это один из самых простых вариантов, который не содержит никаких сложностей. Однако для новичка правила заполнения путевого листа легкового автомобиля могут показаться излишне запутанными. Ведь часто унифицированная форма пугает обилием граф и реквизитов. Итак, давайте рассмотрим лицевую сторону этого важного бланка.

В левой верхней части листа необходимо внести дату выхода в рейс, наименование организации (именно так, как записано в учредительных документах), полные данные на водителя и автомобиль. Также указывается время выезда со стоянки и возвращения с маршрута, отмеченное диспетчером. Сюда же часто вносят информацию о медицинском осмотре шофера и данные о лице, ответственном за проведенные процедуры.

В правой части обычного бланка вписываются коды из учредительных документов организации, номер самого бланка (его устанавливают произвольно, но по порядку, отталкиваясь от прежнего), километраж, данные людей, проверивших техническое состояние ТС, и марку топлива. Также сюда вписывают выданное количество ГСМ, если это принято на предприятии.

В нижней части бланка подписи ставят лицо, отдающее исправный автомобиль, и водитель, принявший ТС.

Оборотная сторона заполняется ответственным лицом, принявшим авто после рейса. Здесь указывается маршрут, время в пути, пройденный километраж. Под этими данными ставится подпись водителя. Иногда бухгалтер либо руководитель организации в специальных графах рассчитывает заработную плату работника, но данные реквизиты не являются обязательными.

Правила заполнения путевых листов автобуса

Данный унифицированный документ идет под номером шесть, помимо уже описанных в предыдущем разделе обязательных граф, в нем добавлено еще несколько. Имейте в виду, что без них бланк не считается правильно заполненным, а, следовательно, не будет учитываться в налоговых органах.

В подобном путевом листе указываются данные о водителе и кондукторе. В графы вписываются фамилия и инициалы обоих людей, а также номера их удостоверений. В обязательном порядке указываются номера и названия маршрутов. Иногда в данные документы вносятся особые отметки или задания для водителя.

Так как автобус выходит на рейс в первую и вторую смену, то в путевом листе предусмотрены графы, заполняющиеся диспетчером по мере выезда и возвращения в гараж каждой смены.

Грузовые автомобили

В первую очередь необходимо учитывать, что для грузовых ТС создано три унифицированных бланка:

  • Для сдельной работы. Такая форма используется при перевозках по сдельной форме, когда водитель имеет представление о расценках и может по окончании рабочей смены увидеть на оборотной стороне путевого листа свою заработную плату.
  • С учетом повременных тарифов. В этом случае в документе указывается вид тарифа, а затем делается расчет заработной платы по итогам поездки.
  • Междугородные перевозки. Подобная форма помечается специальной красной полосой и используется довольно редко. Чаще всего она применяется при работе с народнохозяйственными грузами.

Правила заполнения путевого листа грузового автомобиля предусматривают множество граф и считаются самыми сложными. Неизменными являются следующие строки:

Обычно оформлением подобных важных документов занимаются специально назначенные лица, в транспортных компаниях их содержание просто необходимо.

Нововведения в правила

В текущем году изменились правила заполнения путевого листа. Некоторые специалисты утверждают, что они даже упростили работу специалистам. А вот другие считают новые правила заполнения путевых листов более сложными, чем предыдущие. Как бы то ни было, но знать их должен каждый предприниматель, работающий с использованием разных транспортных средств.

Ранее те, кто выпускали автомобили на маршрут, должны были обязательно проставлять на документе круглую печать предприятия. Сейчас это считается необязательным, но данные компании и владельца авто обязательно должны быть внесены в графы. Без них бланк не имеет юридической силы.

В правилах, действующих с двадцать шестого февраля текущего года, указано, что в обязательном порядке в путевой лист вносятся сведения о техническом осмотре автомобиля за подписью ответственного лица. Эти данные заполняются для всех типов ТС.

Ошибки в заполнении ПЛ: к чему они могут привести

Не стоит недооценивать важность правильного заполнения данных документов. К примеру, известны случаи, когда ИП вели судебные тяжбы с налоговыми органами из-за отказа в вычете НДФЛ. Федеральная налоговая служба заявила, что истец использовал авто в личных целях, ведь путевые листы были заполнены неверно, а следовательно, не могли рассматриваться в деле.

Также распространены и другие случаи, на которые мы не станем распространяться, где роковыми стали именно обидные и банальные ошибки в документах. Поэтому настоятельно советуем внимательнее относиться к ведению документации и использовать специальный журнал. О нем мы расскажем в следующем разделе статьи.

Ведение журнала путевых листов

Если вы работаете с ТС, то в день выдаете и принимаете огромное количество путевых листов. Их движение должно четко отслеживаться в журнале, ведением которого обычно занимается ответственное за выпуск авто лицо.

Данный документ состоит из текстовой и табличной части. Правила заполнения журнала путевых листов довольно понятны, но ими не стоит пренебрегать. Это может дорого стоить и нерадивому сотруднику и предприятию.

На титульном листе всегда заполняется полное название предприятия и код ОКПО, также указывается временной промежуток, когда журнал будет использоваться. Табличная часть содержит следующие ячейки:

  • номер и дата выдачи ПЛ;
  • информация о сотруднике, управляющем транспортным средством, и его табельный номер;
  • номер ТС, присвоенный в гараже;
  • подписи водителя, диспетчера и бухгалтера.

Не стоит забывать, что журнал должен иметь сквозную нумерацию и учитывать абсолютно все выданные путевые листы за указанный в титуле период. После заполнения документ проштамповывается руководителем, он же ставит свою подпись. далее ответственный сотрудник прошивает журнал и сдает его на хранение.

Ответственный работник назначается только руководителем компании. Это можно сделать приказом либо прописать данный нюанс в трудовом договоре. Имейте в виду, что полномочия всегда можно переложить на другого работника очередным приказом по организации.

Читать еще:  Температура сварки современных полипропиленовых труб

Также данные обязанности могут быть переданы сторонней организации, предоставляющей подобные услуги по договору.

Вместо заключения

Мы постарались собрать для вас самую актуальную информацию по заявленной теме, которая будет полезна новичкам и профессионалам. Надеемся, что после прочтения статьи у вас не останется неотвеченных вопросов по заполнению ПЛ.

Порядок и правила заполнения шаблона

Создание файла шаблона

Полученному от организатора учебного процесса файлу «Шаблон на отчет по практике/НИРМ» (Приложение А) студент присваивает имя с указанием своей фамилии и вида работы, например, «Иванов И.И., Производственная практика».

Дальнейшие действия осуществляются в этом файле.

Структурные элементы шаблона

Структурными элементами шаблона «Отчет по практике/НИРМ» являются:

— основные сведения о студенческой работе;

— глоссарий (для отчета по НИРМ);

— список использованных источников (для отчета по НИРМ);

— список сокращений (не обязателен);

Каждый структурный элемент шаблона начинается с новой страницы. Менять структурные элементы местами не допускается.

Порядок заполнения шаблона

Все заголовки структурных элементов шаблона оформлены элементами стиля «Заголовок 1». Заголовки глав элемента «Основная часть» оформлены стилем «Заголовок 2». Поскольку эти стили являются идентификаторами структурных элементов шаблона, они не подлежат изменению, а их использование допустимо только для оформления указанных структурных элементов.Другие заголовки, если они необходимы (например, разделы 2.1, 2.2 «Основной части» и т.д.), не допускается оформлять стилем заголовков. Их форматируют вручную в соответствии с методическими указаниями по оформлению соответствующих отчетов.

В шаблоне (Приложение А) все структурные элементы оформлены согласно требованиям, поэтому отчет по практике рекомендуется заполнять прямо в шаблоне. По окончанию работы необходимо проверить правильность заполнения шаблона согласно Приложению Б «Проверка правильности оформления стилей творческой работы».

Ниже приведен порядок заполнения студентами шаблона.

Раздел «Основные данные о работе»

В разделе «Основные данные о работе» студент заполняет следующие поля:

Поле «Филиал» – данное поле должно содержать название филиала.

Поле «Вид работы» – предназначено для ввода вида работы. Для отчета по практике необходимо ввести значение «Отчет по практике»; для отчета по НИР магистранта – «Отчет по НИР».

Поле «Название дисциплины» – данное поле должно содержать код и название дисциплины (например, 2241 Учебная практика, 2247 Преддипломная практика), указанные в рабочем (модульном) плане и в семестровом учебном плане.

Поле «Тема» – данное поле должно содержать тему, выбранную в соответствующих методических указаниях (программах практик), для отчетов по НИРМ указывается тема магистерской диссертации.

Поле «Фамилия студента» – предназначено для ввода фамилии студента.

Поле «Имя студента» – предназначено для ввода имени студента.

Поле «Отчество студента» – данное поле предназначено для ввода отчества студента и является необязательным для заполнения. Поле не заполняется в том случае, если у студента отчество отсутствует.

Поле «№ контракта» – предназначено для ввода № контракта.

Поле «Направление на практику» — предназначено для файла «Направление на практику» в формате JPEG (jpg). Направление на практику оформляется установленным порядком, сканируется, сохраняется отдельным файлом и вносится в поле «Направление на практику» так, как это описано в Приложении В «Порядок размещения файлов в шаблоне».

Требования к сканированной копии направления на практику:

— отсканированная копия должна быть цветной, максимально отражающей оригинал — полностью оформленное направление на практику, с подписями и печатями;

— объем файла направления на практику не должен превышать 400 кбайт. Образец представлен в Приложении Г.

П р и м е ч а н и е — Поле «Версия шаблона» уже заполнено и содержит значение версии заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона не допускается.

После заполнения раздел приобретет следующий вид (рисунок 1):

Рисунок 1 — Заполнение раздела шаблона «Основные данные о работе»

Необходимо помнить, что раздел «Основные данные о работе» является аналогом титульного листа в отчете.

Раздел «Содержание»

Раздел «Содержание» следует после элемента «Основные данные о работе» на следующей странице шаблона. В заголовке должно быть написано «Содержание».

Раздел «Введение»

Наименование раздела изменять не допускается. Количество страниц введения от 1 до 3 в зависимости от объема работы и в соответствии с методическими указаниями для каждого вида практики к содержанию и оформлению отчета. Текст введения вставляется вместо фразы «Здесь разместите текст введения».

Раздел «Основная часть»

При заполнении шаблона отчета вместо слов: «1 глава основной части», «2 глава основной части», «3 глава основной части» необходимо внести название глав раздела в соответствии с требованиями к содержанию и оформлению отчета и выбранной темой. Например, в отчете о прохождении ознакомительной практики по направлению «Менеджмент» по теме «Основные направления развития предприятия, организации» вместо слов «1 глава основной части» можно написать «1 Анализ основных видов деятельности ИЧП «Орион». Вместо слов «2 глава основной части» — «2 Определение путей развития ИЧП «Орион» на основе анализа полученных данных».

В зависимости от вида отчета максимальный объем «Основной части» составляет 30 страниц, минимальный – 5 страниц (параметр определяется методическими указаниями по проведению практики). В случае отсутствия в отчете главы 3 (в отчете по НИРМ) заголовок «3 глава основной части» необходимо удалить.

Раздел «Заключение»

Наименование раздела изменять не допускается. Количество страниц заключения — от 1 до 3 (определяется методическими указаниями по проведению практики). Текст заключения вставляется вместо фразы «Вставьте сюда текст заключения».

Раздел «Глоссарий»

Наличие глоссария является требованием к отчету по НИРМ. Глоссарий необходимо разместить в разделе «Глоссарий» в таблице, заполнив соответствующими данными поля «№ п/п», «Понятие», «Определение». Наименование раздела изменять не допускается.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. Ширину столбцов допускается изменять.

Таблица в шаблоне рассчитана на 10 понятий (минимальное количество понятий, допустимое в отчете по НИРМ). Для того чтобы вставить строку для ввода дополнительного понятия, необходимо:

А. Выделить последнюю строку таблицы (или столько последних строк, сколько необходимо добавить понятий);

Б. В меню «Таблица» выбрать пункт «Вставить» и подпункт «Строки ниже».

Если в отчете, в соответствии с методическими указаниями по проведению практики, отсутствует элемент «Глоссарий», заголовок «Глоссарий» необходимо удалить вместе с таблицей.

2 Порядок и правила заполнения шаблона (стр. 1 из 2)

Файл шаблона «Курсовая работа» используется для формирования курсовой работы, её транспортировки в базовый вуз и последующего хранения.

Структурными элементами шаблона «Курсовой работы» являются:

— основные сведения о работе;

— список использованных источников;

Каждый структурный элемент курсовой работы должен начинаться с новой страницы.

Все перечисленные структурные элементы являются обязательными, кроме элемента «Список сокращений» и главы 3 раздела «Основная часть».

Все заголовки структурных элементов шаблона оформлены элементами стиля «Заголовок 1». Заголовки глав элемента «Основная часть» оформлены стилем «Заголовок 2».

В рамках шаблона «Курсовая работа» использование заголовков стилей «Заголовок 1» и «Заголовок 2» допустимо только для оформления указанных структурных элементов.

Другие заголовки, если они необходимы (например, разделы 2.1, 2.2 «Основной части» и т.д.), не допускается оформлять стилем заголовков. Их форматируют вручную в соответствии с методическими указаниями, перечисленными в п. 2.5. Использование в тексте «Основной части» работы каких-либо иных стилей заголовков запрещено.

Менять структурные элементы местами не допускается.

Перенос элемента на другую страницу должен оформляться при помощи форматирования абзаца, без применения символа «Разрыв страницы». Порядок действий описан в приложении В.

В шаблоне (приложение А) все структурные элементы оформлены согласно требованиям, поэтому курсовую работу рекомендуется заполнять прямо в шаблоне. По окончанию работы необходимо проверить правильность заполнения шаблона согласно приложению Г.

Ниже приведен порядок заполнения студентами шаблона:

Открыть файл шаблона «Курсовая работа». Сохранить файл под новым именем. Для этого необходимо в меню «Файл» выбрать команду «Сохранить как…» и присвоить файлу имя. Например, «Иванов И.И., КР, Гражданское право».

Дальнейшие действия осуществлять в сохраненном файле.

В разделе «Основные данные о работе» студент заполняет следующие поля:

Поле «Филиал » – данное поле должно содержать название филиала

Поле «Вид работы » – предназначено для ввода вида работы (для курсовой работы необходимо ввести значение «Курсовая работа»)

Поле «Название дисциплины » – данное поле должно содержать название дисциплины в соответствии с учебным планом.

Поле «Тема » – данное поле должно содержать тему курсовой работы.

Поле «Фамилия студента » – предназначено для ввода фамилии студента.

Поле «Имя студента » – предназначено для ввода имени студента.

Поле «Отчество студента » – данное поле предназначено для ввода отчества студента и является необязательным для заполнения. Поле не заполняется в том случае, если у студента отчество отсутствует.

Поле «№ контракта » – предназначено для ввода № контракта.

П р и м е ч а н и е — Поле «Версия шаблона » – данное поле уже заполнено и содержит значение версии заполняемого шаблона. Менять в поле указанную версию шаблона не допускается.

Раздел «Содержание» следует после элемента «Основные данные о работе» на следующей странице шаблона. В заголовке должно быть написано «Содержание».

Наименование раздела изменять не допускается. Количество страниц введения от 2 до 3. Текст введения вставляется вместо фразы «Здесь разместите текст введения».

2.1.5 Раздел «Основная часть»

Название глав раздела необходимо изменить в соответствии с темой курсовой работы. Например, вместо слов «1 глава основной части» необходимо написать «1 Анализ эффективности инвестиционной деятельности предприятия», вместо слов «2 глава основной части» — «2 Инвестиции и инвестиционные решения инвестора». Общее количество страниц основной части составляет 15-20 страниц. Количество глав: от 2 до 3. Допускается вставка глав основной части с делением на подразделы. В случае отсутствия в курсовой работе главы 3 заголовок «3 глава основной части» необходимо удалить.

Наименование раздела изменять не допускается. Количество страниц заключения от 2 до 3. Текст заключения вставляется вместо фразы «Вставьте сюда текст заключения».

Глоссарий необходимо разместить в разделе «Глоссарий» в таблице, заполнив соответствующими данными поля «№ п/п», «Понятие», «Определение». Наименование раздела изменять не допускается.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. Ширину столбцов допускается изменять.

Читать еще:  Лилии для средней полосы

Таблица в шаблоне рассчитана на 10 понятий (минимальное количество понятий, допустимое в курсовой работе). Для того чтобы вставить строку для ввода дополнительного понятия, необходимо:

А). Выделить последнюю строку таблицы (или столько последних строк, сколько необходимо добавить понятий);

Б). В меню «Таблица» выбрать пункт «Вставить» и подпункт «Строки ниже».

Список использованных источников необходимо разместить в разделе «Список использованных источников» в таблице, заполнив первый столбец порядковыми номерами источников, второй столбец библиографическими описаниями источников. Наименование раздела изменять не допускается.

Порядковый номер может проставляться как вручную, так и автоматически.

Количество строк в таблице должно строго соответствовать количеству внесенных в нее понятий. Пустых строк в таблице быть не должно. Ширину столбцов допускается изменять.

В таблице 1 приведен пример оформления элемента «Список использованных источников».

Таблица 1 Пример оформления элемента «Список использованных источников»

Порядок и правила заполнения путевых листов. Кто должен выдавать путевые листы водителям

Путевые листы представлены первичной учетной документацией, которая должна составляться каждым предпринимателем или руководителем компании, если деятельность фирмы связана с использованием автомобилей. Если владельцем машины выступает фирма, то именно путевые листы подтверждают возможность использования ТС в процессе ведения предпринимательской деятельности. Если машина принадлежит работнику, то листки позволяют определить оптимальный размер компенсации за использование авто в служебных целях. Заполнение путевого листа является важным процессом, так как нельзя допускать во время процедуры серьезных ошибок. Процесс выполняется должностными лицами компании.

Понятие и необходимость путевых листков

Они являются первичными документами, подтверждающими использование машины в целях компании. Они содержат важную информацию о непосредственном автотранспорте, водителе и фирме. Эти документы могут проверяться трудовой инспекцией, налоговыми инспекторами или сотрудниками ГИБДД, поэтому должностными лицами компании должны учитываться правила заполнения путевых листов. Они позволят избежать разных нарушений и ошибок.

Если проверяющими будут обнаружены какие-либо недостоверные сведения и ошибки, то это станет основанием для наложения крупных штрафов.

Зачем используются?

Заполнение путевого листа выполняется каждой организацией, которая тем или иным образом связана с необходимостью использования автотранспорта. С помощью этого документа можно добиться сразу нескольких целей, к которым относятся:

  • контролируется движение автомобиля в течение рабочего дня;
  • на основании этого документа рассчитывается зарплата водителя;
  • фиксируется количество денежных средств, которое тратится на ГСМ;
  • начисляется правильно амортизация на используемое имущество;
  • учитываются общие расходы на автомобиль.

Дополнительно путевой листок необходим водителю для предъявления сотруднику ГИБДД, так как именно он подтверждает законность перевозки грузов или пассажиров. Он выступает доказательством, что ТС находится в оптимальном состоянии, а также конкретный гражданин является официальным водителем. Если во время проверки обнаружатся ошибки в документе или вовсе выявится отсутствие путевого листа, то водитель будет привлечен к ответственности на основании ст. 12.13 КоАП.

Особенности документа

Заполнение путевого листа считается достаточно простым процессом. Каждая компания самостоятельно выбирает, будет ли использоваться единый бланк или будет разрабатываться уникальная форма этого документа, которая закрепляется во внутренней нормативной документации организации.

Если компания специализируется на перевозках людей или грузов, то процедура учета автомобилей должна выполняться только по специально утвержденной форме листа. Кто должен выдавать путевые листы водителям? Процесс выполняется исключительно работодателем, который подготавливает и заполняет этот документ. Обычно директор компании издает приказ, с помощью которого назначает ответственное лицо. Именно этот работник фирмы занимается созданием, заполнением и передачей листков водителям.

К особенностям заполнения документа относится:

  • выписывается лист исключительно при использовании автомобиля в рабочих целях;
  • не имеет значения, по какой причине владелец компании пользуется конкретным ТС, поэтому машина может принадлежать фирме на праве собственности или оформляться в аренду;
  • максимальный срок действия документа составляет 30 дней;
  • допускается выписывать его на один день или вовсе на одну поездку.

По новым правилам, действующим в 2018 году, допускается продлевать срок действия листа.

Виды документа

Правила заполнения путевых листов могут немного отличаться в зависимости от разновидности данного документа. Для каждого вида транспортного средства используется собственный вид листка. Поэтому существуют путевые листы для следующих автомобилей:

  • грузовики;
  • легковые авто;
  • специальный транспорт;
  • такси, которое может быть легковым или грузовым;
  • автобусы, которые могут предназначаться для общественных пассажирских перевозок или иных целей.

Для каждого автомобиля используется соответствующая форма бланка. Если организация самостоятельно занимается разработкой документации, то выбранная форма закрепляется в специальном журнале.

Нюансы заполнения

Порядок заполнения путевого листа определяется индивидуально в каждой компании. Наиболее часто для этого используются следующие правила и особенности:

  • назначается приказом руководителя фирмы диспетчер, который оформляет путевые листы на каждый автомобиль, используемый сотрудниками в процессе осуществления рабочих обязанностей;
  • если компания является маленькой, то нередко заполняется документация непосредственным водителем автомобиля, но они вносят информацию только в одну часть бланка, которая относится к пробегу авто, для чего учитываются показатели одометра;
  • допускается для внесения сведений пользоваться специальной программой, с помощью которой скрываются лишние части документа;
  • перед отправкой машины в рейс ответственный сотрудник фирмы должен убедиться в оптимальном состоянии ТС;
  • перед рейсом даже водители должны проходить медицинский осмотр, подтверждающий, что граждане могут управлять автомобилем.

После окончания рейса листок передается обратно диспетчеру. Как только заканчивается срок действия документа, он передается на хранение в архив компании на 5 лет. За ошибки и нарушение ответственность несут руководители организации.

Образец заполнения путевого листа автомобиля можно изучить ниже.

Какие включаются сведения?

Заполнение путевого листа легкового автомобиля или грузовика должно осуществляться уполномоченным работником компании. Он должен заранее разобраться в правилах данного процесса. Обязательные реквизиты при заполнении путевого листа представлены следующими сведениями:

  • название документа;
  • его номер;
  • срок действия;
  • сведения о владельце автомобиля;
  • тип и марка машины;
  • регистрационные номера авто;
  • показатели одометра, причем они снимаются при выезде автомобиля с территории предприятия, а также при отправке ТС в гараж;
  • точное время выезда и заезда;
  • сведения об ответственном сотруднике компании, который выпускает машину на линию и составляет путевой листок;
  • информация о водителе;
  • время и дата прохождения медицинского осмотра водителя;
  • сведения о медицинском сотруднике, проводящем обследование;
  • отметка о времени и дате прохождения технического осмотра автомобиля, причем процедура может выполняться непосредственно в организации, если имеется необходимое оборудование и соответствующие специалисты;
  • информация о механике, который проводил осмотр.

Допускается вносить другие сведения в документ. Это возможно, если организация пользуется собственным бланком путевого листа.

Какие сведения не являются обязательными?

Порядок заполнения путевого листа может немного отличаться в разных компаниях. При этом учитываются следующие моменты:

  • не требуется наличие на листке печати компании с реквизитами;
  • особенно много внимания должно уделяться изучению технического состояния автомобиля;
  • упразднена в законе единая форма данного документа;
  • не возникает необходимость указывать в тексте маршрут, так как требуется вносить только данные, представленные показателями одометра.

На практике сотрудники ГИБДД или служащие других проверяющих органов часто считают, что отсутствие сведений о маршруте является серьезным нарушением, поэтому водители и владельцы компаний привлекаются к ответственности. В этом случае приходится обращаться в суд для оспаривания крупных штрафов. Чтобы избежать таких неприятных ситуаций, рекомендуется непосредственно в тексте документа прописывать, какова конечная точка маршрута.

Нюансы использования документа

Заполнение путевого листа грузового автомобиля или другого транспорта, является обязательным процессом для любой компании, применяющей разные машины для рабочей деятельности. Использование этого документа отличается следующими особенностями:

  • форма 4-С применяется, если для расчета оплаты труда водителя применяются сдельные показатели;
  • если используется повременная оплата труда, то создается путевой лист по форме 4-П;
  • кроме этого документа у водителей должна иметься сопроводительная документация, представленная транспортной накладной на перевозимый груз;
  • выписывается документ исключительно ответственным лицом, работающим в конкретную смену;
  • в документе должны ставиться отметки механиком, проверяющим техническое состояние машины, медицинским работником, проводящим медосмотр, диспетчером, отправляющим машину в рейс, а также непосредственным водителем.

Бланки путевого листа должны иметься в каждой компании в оптимальном количестве.

Срок хранения документа

Компании должны сохранять путевые листки на протяжении минимально 5 лет, что прописывается в Приказе Минтранса № 152 и в ФЗ № 402.

Если во время заполнения путевого листа допускаются серьезные ошибки или нарушения, то документ признается недействительным, поэтому не может использоваться для каких-либо целей. Ответственность за такие ошибки несут должностные лица, занимающиеся заполнением документации, а также непосредственный руководитель фирмы.

Как правильно разрабатывается собственная форма?

Не все компании предпочитают пользоваться едиными формами, поэтому предпочитают разрабатывать свои бланки документа. Для этого допускается пользоваться любой структурой, а также включать в документ разные пункты.

Но при формировании новой формы учитывается, что должны включаться в текст обязательные реквизиты. Без них путевой листок легко признается недействительным, поэтому не получится воспользоваться им для любых целей.

После разработки бланка, необходимо передать его образец в ФНС по месту регистрации. В этом случае можно избежать в будущем проблем с причислением расходов по путевым листкам к затратам фирмы.

Ответственность за отсутствие документа

Если водитель передвигается по дорогам без нужного комплекта документов, к которым относится и путевой листок, то это является существенным нарушением. Он привлекается работниками ГИБДД к административной ответственности, поэтому ему придется уплачивать штраф в размере 500 руб.

Юрлица при таких нарушениях уплачивают штраф в размере 100 тыс. руб. Такие же меры наказания применяются к фирмам, которые занимаются перевозками людей или грузов с помощью электрического транспорта.

Другие особенности

При заполнении путевого листа автобуса или другого транспорта учитываются другие нюансы:

  • не требуется составлять путевой лист, если используется арендованный автомобиль, но с его помощью можно учесть затраты на ГСМ в расходах фирмы;
  • составляется один листок для одной поездки, но срок его действия может варьироваться от 1 до 30 дней;
  • не разрешается заполнять документацию частично, а иначе такой документ будет признан недействительным.

Ответственное лицо, назначаемое в качестве диспетчера, должно предварительно пройти специальные курсы, позволяющие ему разобраться в правилах составления основной документации, которая должна иметься у каждого водителя компании. Дополнительно у водителя должна иметься справка о прохождении медосмотра перед рейсом.

Заключение

Путевые листки являются важными документами в любой компании, специализирующейся на перевозках грузов или людей. Они составляются специальными работниками предприятия, назначаемыми на должность путем издания приказа руководством организации.

Каждая фирма может разрабатывать свою форму документации, но в бланке должны присутствовать некоторые обязательные реквизиты. Если выявляются ошибки или нарушения, то лист признается недействительным или ничтожным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector