1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определение значимости и последовательности исполнения задач взаимодействия

Определение порядка обеспечения выполнения боевых задач;

определение порядка управления выполнением боевых задач.

Решение каждой из них имеет свои особенности, осуществляется соответствующими специалистами и находит свое отражение в соответствующем нормативном документе (плане).

Результатом планирования боевых действийявляетсярешение командующего (командира) на подготовку и ведение боевых действий. До войск донное решение доводится в видебоевого приказа. Детализируется данное решение вПлане боевых действий.

План боевых действий включает комплекс взаимосвязанных документов, в состав которых входят:

оперативная часть — документ, определяющий распределение усилий войскпо направлениям деятельности и боевымзадачам, порядок выполнения боевых задач;

план перевода войск с мирного на военной время и план отмобилизования — документы, определяющие порядок перевода войск с мирное на военное время;

планы взаимодействия — документы, определяющие порядок взаимодействия РВСН (объединения, соединения) с объединениями, соединениями и частями других видов ВС;

планы по видам обеспечения — документы, определяющие порядок обеспечения боевых действий, в том числе план прикрытия, охраны и обороны;

план управления и связи — документ, определяющий порядок управления выполнением боевых задач.

Полный перечень документов, разрабатываемых по планированию боевых действий приведен в Директиве Начальника ГШ РВСН 1998 года N 432/2/0341. Каждый из перечисленных боевых документов вы будете более подробно изучать в различных учебных дисциплинах на разных кафедрах академии, в задачу дисциплины «Теория военного управления» это не входит.

Виды, состав и назначение документов планирования повседневной деятельности войск.

Планирующая документация воинской части определяет задачи и мероприятия всех видов повседневной деятельности, направленные на поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности, сроки их подготовки и выполнения, необходимые силы и средства, лиц, ответственных за их организацию, проведение и контроль.

Состав планирующих повседневную деятельность воинской части и соединения РВСН документов в настоящее время приведен в таблице.

По планируемому периоду их можно разделить на документы годового и месячного планирования.

Примечание: звездочкой (*) обозначены документы, которые разрабатываются на период обучения.

Основными планирующими документами воинской части являются:

на учебный год — план подготовки воинской части; план поддержания вооружения и военной техники в готовности к боевому применению; годовой хозяйственный план; комплексный план работы по поддержанию правопорядка и воинской дисциплины.

на месяц — календарный план основных мероприятий.

Кроме этих планов, регламентирующие документы рода войск относят к планирующим приказ об итогах подготовки войск (частей и подразделений) и задачах на новый учебный год и приказ об организации боевой учебы, службы войск и обеспечения безопасности военной службы, в которых отражено решение командующего (командира, начальника) на организацию и планирование подготовки войск армии (соединения, части) на год.

Названные документы относятся к основным потому, что на их основе разрабатываются все другие планирующие документы по каждому виду повседневной деятельности.

2.5. Регулирование боевых действий (применения)
и повседневной деятельности войск

2.5.1. Содержание и механизм регулирования
боевых действий (применения) войск

В процессе непосредственной подготовки и ведении боевых действий ввиду невозможности предусмотреть в ходе заблаговременной подготовки (планировании) боевых действий степень влияния противника и других объективных факторов, результаты действия войск, как правило, отклоняются от требуемых (заданных) показателей. Возникает потребность оперативного проведения комплекса мероприятий направленных либо на устранение этого рассогласования, либо, если первое невозможно, изменение боевых задач подчиненным войскам – РЕГУЛИРОВАНИЕ. Возникающая потребность определяет цель регулирования.

Цель регулирования боевых действий: оперативно устранить отклонение от запланированного режима функционирования подчиненных войск, вызванное воздействием противника и других факторов.

Для достижения этой цели командир (орган управления), постоянно отслеживает (контролирует и анализирует) ход выполнения плановых мероприятий в соответствии с полученными приказами (сигналами), прогнозирует сроки и степень их выполнения войсками, и оперативно уточняет и согласовывает их действия, направляя подчиненные войска на повышение эффективности результатов их применения. Содержание этой деятельности составляет задачи регулирования боевых действий.

Задачи регулирования боевых действий:

сбор оценка и анализ хода боевых действий и сравнение с спланированными;

прогнозирование развития обстановки (хода выполнения боевых задач);

оперативное принятие решения;

уточнение порядка действий войск;

отдача устных или письменных распоряжений войскам.

Комплексное решение перечисленных задач требует применения методики работы органов управления по эффективному регулированию боевыми действиями (применению по назначению).

Метод регулирования:

В военном управлении нормативныйметодявляется основой регулирования, ибо по определению — регулирование — это процесс устранения отклонений текущих показателей деятельности организации от плановых заданий. В процессе регулирования орган управления оценивает реальность поставленной цели, выраженной через набор стандартов и нормативов, а затем принимает меры к устранению возникших отклонений. При этом орган управления, возвращаясь к функции планирования, либо производит перераспределение ресурсов для того, чтобы устранить это отклонение и привести истинное состояние организации в соответствие плановому, либо изменяет цели (стандарты и нормативы), если они оказались нереальными и если он имеет право их изменять. И в том, и в другом случае осуществляется уточнение плана выполнения ранее принятого решения. И в том, и в другом случае прогнозируется состояние организации после реализации регулирующего воздействия, а уточнение планов осуществляется с использованием балансовых методов.

Из сказанного можно сделать вывод, что в функции регулирования применяются те же методы, что и при планировании, но изменяется характер их отношений, их приоритетность.

Технология регулирования боевых действий:

Под технологией регулирования боевых действий будем понимать последовательность действий должностных лиц органов управления по оперативному устранению отклонений результатов действий войск от планируемых показателей.

В основу технологии регулирования боевых действий положен общий метод регулирования.

На первом этапе регулирования командир определяет значения показателей эффективности боевых действий. Исходя из целей, боевых задач и ресурсов, потребных для их выполнения, которые определяются при планировании боевых действий, командир своим решением назначает значения показателей эффективности боевых действий. В качестве показателей эффективности выступают контрольные времена выполнения плановых мероприятий и (или) степень выполнения боевых задач. Значения показателей боевыми распоряжениями доводятся до подчиненных войск (частей и подразделений).

На втором этапе командир для себя устанавливает возможное отклонение и сравнивает фактические результаты деятельности войск с установленными значениями показателей. По результатам докладов, донесений, личного контроля и контроля офицеров штаба он отслеживает ход выполнения боевых задач, прогнозирует действия подчиненных войск и противника и делает выводы о степени выполнения войсками поставленных задач

На третьем этапе командир действует по обстановке в зависимости от выводов полученных на втором этапе.

Если отклонения от требуемых значений находятся в пределах допустимых отклонений, то командир не вмешивается в ход боевых действий, продолжая анализировать действия войск.

Если отклонения выходят за границы допуска, то командир решает, реализуемы ли установленные им требования в данных условиях. Если требования реализуемы, то необходимо выяснить причину отклонения или изменить метод решения задач войсками и перейти на второй этап.

Если установленные значения показателей не реализуемы в данных условиях, то командир по возможности должен изменить условия или изменить значения установленных показателей, возвращаясь к первому этапу.

В качестве исторического примера относящихся к регулированию боевых действий можно привести:

Перед началом Великой Отечественной войны командование РККА готовило войска к обороне, и планировала проводить контр наступательные операции по разгрому вторгшегося противника на его территории.

Условия, численность и вооруженность войск фашисткой германии заставили руководство страны полностью пересмотреть довоенные планы и перейти к обороне по всему фронту.

Читать еще:  Как выглядит и проявляет себя полтергейст

Выводы:

1. При подготовке предложений и выработке решений в ходе непосредственной подготовки и ведении боевых действий роль регулирования, как функции управления возрастает, т.к. в ходе планирования невозможно заранее предусмотреть все конкретные условия обстановки в которых могут оказаться войска (да и нет такой необходимости).

2. В состав предложений должностные лица органов управления обязаны включать не мероприятия плана, а меры по адаптации плановых мероприятий к конкретным условиям обстановки.

Этап 4. Определение последовательности и взаимодействия бизнес-процессов

Согласно п.4.1 ИСО 9001 «организация должна определить последовательность и взаимодействие процессов». При этом взаимодействие процессов системы менеджмента качества должно быть описано в Руководстве по качеству (п.4.2.2 ИСО 9001).

Последовательность и взаимодействие бизнес-процессов, включенных в систему менеджмента качества, могут быть определены посредством

— разработки документированных процедур,

— разработки карт процессов,

— построения матрицы распределения ответственности и полномочий,

— построения схемы взаимодействия бизнес-процессов.

Оставляя в стороне разработку документированных процедур и карт процессов, рассмотрим построение матрицы распределения и схемы взаимодействия процессов.

Матрица распределения ответственности и полномочий (матрица компетентности), в отличие от должностной инструкции и положения о подразделении, отражает «горизонтальные» отношения между должностными лицами при их совместной деятельности. В этом плане она выступает важным организационно-методическим средством отлаживания процессно-ориентированного менеджмента. В приложении Е показан пример распределения ответственности и полномочий должностных лиц организации в условной системе менеджмента качества.

Показанная матрица позволяет оценить представленную в ней информацию как по бизнес-процессам, так и по должностным лицам организации. В первом случае выявляются все участники конкретных процессов и проверяется сбалансированность и рациональность распределения между ними ответственности и полномочий. Во втором случае определяются объем и характер участия конкретного должностного лица во всех процессах, включенных в матрицу.

Схема взаимодействия процессов может быть построена как на уровне упрощенной модели, так и на уровне развернутой сети процессов.

Концептуальная процессная модель системы менеджмента качества представлена в ИСО 9001 (рис 6)

Модель позволяет рассматривать деятельность организации как в горизонтальном, так и в вертикальном направлениях по принципу замкнутой цепи. Горизонтальная петля свидетельствует о том, что потребители играют основную роль в определении требований к продукции. Эти требования являются входом в процессы жизненного цикла продукции. Измерения и анализ удовлетворенности потребителей используются в качестве показателя для оценивания степени выполнения установленных требований, ответственности руководства за выполнение этих требований и постоянное улучшение системы менеджмента качества.

Деятельность, добавляющая ценность

Рис.6 Процессная модель системы менеджмента качества

Вертикальная петля свидетельствует о том, что руководство организации ответственно за выделение необходимых ресурсов, за установление процессов жизненного цикла продукции, за измерение и анализ качества продукции, а также за постоянное ее улучшение.

Достоинством этой модели является то, что она охватывает все требования ИСО 9001. Однако в ней отсутствует представление процессов на детальном уровне. Хотя представление логически взаимосвязанной графической сети процессов системы менеджмента качества не является обязательным требованием ИСО 9001, целесообразность такого представления процессов не вызывает сомнений. Следует иметь в виду, что архитектура сети процессов может быть достаточно сложной. В связи с этим построение сети процессов лучше всего поручать специально образованной для этой цели аналитической группе.

Типовая сеть взаимодействующих процессов (рис.7) представлена в рекомендациях ИСО по процессному подходу [32]. Для каждого процесса и системы менеджмента качества в целом на схеме указан цикл PDCA.

Опыт работы специалистов «Конфлакса» с различными организациями по внедрению стандартов ИСО серии 9000 версии 2000г. (СПб картонно-полиграфический комбинат, ЗАО «Невская косметика», Усть-Илимский лесопромышленный комплекс, Всероссийский алюминиево-магниевый институт, ЦКБ атомного машиностроения и др.) показывает, что базой для пошагового проектирования сети процессов и создания процессной модели системы менеджмента качества должна стать цепочка базовых бизнес-процессов, конечные результаты которых обеспечивают коммерческий успех организации, К базовым пристраиваются обеспечивающие бизнес-процессы, процессы менеджмента, а также наиболее значимые с позиций менеджмента качества подпроцессы. Для проектирования сети процессов системы менеджмента качества могут быть использованы различные методы. В качестве одного из них может быть рекомендован компьютерный метод блочного моделирования процессов автоматизированного производства — метод IDEF0 [33-34].

Графическая модель бизнес-процессов позволяет «конструктивно» анализировать взаимосвязи процессов и на этой основе выбирать наиболее эффективные направления улучшения функционирования системы менеджмента качества. В частности, такое улучшение может быть достигнуто увеличением числа процессов за счет «расширения» отдельных видов деятельности до процессов и «сжатием» состава процессов за счет исключения из него процессов или отдельных видов деятельности, не имеющих полезных выходов. Оптимизируя структуру системы менеджмента качества, графическая модель бизнес-процессов даёт возможность избежать нечеткости в определении обязанностей участников процессов, исключить избыточность и запутанность («петли») документооборота.

Поскольку ИСО 9001 предоставляет организациям значительную свободу в выделении процессов системы менеджмента качества (особенно процессов, касающихся жизненного цикла продукции), то это порождает большое разнообразие возможных процессных моделей систем менеджмента качества. Очевидно, что эти модели будут различаться как по масштабу и глубине охвата деятельности организации, так и по влиянию процессов на качество продукции и эффективность бизнеса.

С учетом сложности построения оптимальной модели бизнес-процессов системы менеджмента качества данную работу целесообразно проводить последовательно. На начальном этапе может быть разработан, так называемый «пилотный» вариант модели, выступающий в качестве исходной базы для последующего совершенствования системы. Целесообразность постепенности разработки (измеряемой подчас несколькими месяцами) модели бизнес-процессов системы менеджмента качества отмечается многими специалистами [25,26,35-37 и др.].

Организация взаимодействия сил и средств, участвующих в специальной операции

Своевременная и качественная организация боевых действий, обеспечивающая претворение в жизнь принятого решения и отработанного плана операции является одной из важнейших задач руководства и штаба. Она включает проведение мероприятий, связанных с уточнением задач подчиненным и района проведения операции, организацию взаимодействия и всестороннего обеспечения, контроль исполнения и оказание помощи. Конкретное содержание указанных мероприятий, методы их решения определяются целью и характером предстоящих боевых действий, условием подготовки подразделений и другими факторами.

Взаимодействие организуется на этапе заблаговременной подготовки

специальной операции (составления плана действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах) и в ходе непосредственной подготовки.

В ходе разработки плана при ЧО взаимодействие организуется:

— с начальниками соседних органов внутренних дел (по региональному расчету), командующими войсками округа, командирами соединений, воинских частей внутренних войск, руководителем территориального органа безопасности, соответствующими командирами соединений и воинских частей МО РФ, пограничных войск РФ и железнодорожных войск РФ и др.;

— с органами исполнительной власти (республики, края, области, автономной области, автономного округа) по вопросам: охраны важных объектов; выделение транспортных средств для перевозки личного состава к местам выполнения задач; размещения, питания, бытового обеспечения личного состава; привлечение медицинских учреждений для оказания помощи раненым и больным; введение некоторых ограничений для населения и др.;

— с органами прокуратуры – о порядке формирования следственно- оперативных групп и по другим вопросам;

— с органами управления Вооруженных Сил РФ, региональными управлениями (отделами) по делам ГО и ЧС 0 о мероприятиях и совместных действиях по выполнению задач; районах сосредоточения воинских частей (подразделений); маршрутах и сроках выдвижения;

— местах размещения пунктов управления; порядке выделения самолетов военно-транспортной авиации для перевозки личного состава и техники

органов внутренних дел и внутренних войск в районы выполнения задач;

усилении охраны важных объектов и др.;

— с администрацией железных дорог, аэропортов (аэродромов), морских (речных) пароходств – о назначении основных (запасных) станций (аэродромов, пристаней) погрузки личного состава и техники, порядке их перевозки, усилении охраны важных объектов и др.

Читать еще:  На какие нужды используется вода в гостиницах

В ходе непосредственной подготовки специальной операции взаимодействие организуется по задачам, рубежам, направлениям и времени.

ОШ, организуя взаимодействие между группами при выполнении задач, устанавливает сроки начала выдвижения, занятия исходных позиций (рубежей), порядок взаимной информации и взаимопомощи, сигналы взаимоопознавания и т.д.

К основным задачам взаимодействия относятся:

— своевременное доведение до всех сил и средств порядка взаимодействия в соответствии с принятым решением (планом действий);

— единство понимания замысла руководителя участниками специальной операции (обеспечение твердого знания поставленных задач и способов совместных действий по их выполнению, единое понимание содержания выполняемых задач всеми взаимодействующими силами);

— обеспечение непрерывного обмена взаимной информацией об изменениях оперативной обстановки;

— обеспечение организации и поддержания непрерывной, устойчивой и надежной связи между взаимодействующими силами;

— совместная разработка основных документов по организации взаимодействия;

— современное согласование намеченных мероприятий по выполнению поставленных задач в операции;

— осуществление непрерывного контроля за выполнением мероприятий плана взаимодействия, оказание взаимной практической помощи;

— установление и освоение всеми единой системы сигналов

— доведение и использование сигналов оповещения, опознавания и целеуказания.

Вопросы взаимодействия разрабатываются ОШ и отражаются в плане и виде таблицы и примерной схемы организации взаимодействия. Указания группам, отданные руководителем ОШ, оформляются в виде распоряжения.

Организация взаимодействия начинается одновременно с доведением решения до подчиненных и продолжается в течение всего периода подготовки операции. Взаимодействие уточняется или организуется заново при решении каждой задачи в ходе боевых действий. На основе решения и указаний руководителя операции по взаимодействию штаб разрабатывает таблицу или схему взаимодействия, в которой отражаются: задачи, выполняемые подразделениями; силы и средства, привлекаемые для решения этих задач; порядок согласованных действий подразделений по задачам, месту и времени; задачи соседей; организация управления; мероприятия по обеспечению взаимодействия и поддержанию его в ходе выполнения поставленной задачи; возможный характер действий подчиненных в случае резкого изменения обстановки; сигналы управления и взаимодействия. Для работы по практической реализации всех мероприятий по организации взаимодействия штаб организует подготовку пунктов управления намеченных для работы; оповещает командиров подчиненных и взаимодействующих подразделений о местах и времени работы на местности (макете местности, картах); обеспечивает сбор и выезд офицеров; доводит до исполнителей указания руководителя по взаимодействию установленные сигналы управления, взаимодействия и нумерацию целей.

Взаимодействие между штатными и приданными подразделениями при подготовке операции обычно организуется руководителем на местности (макете местности или по карте) с участием его заместителя, основных должностных лиц штаба, а также командиров штатных и приданных подразделений. Главная задача взаимодействия заключается в согласовании действий всех сил и средств, участвующих в операции в интересах подразделения (элемента боевого порядка), выполняющего главную задачу.

Организация взаимодействия может осуществляться:методом указаний руководителя операции; методом докладов командиров штатных и подопечных подразделений с последовательной отработкой действий своих сил и средств по задачам, времени и месту, начиная с подразделений, выполняющих главную задачу с розыгрышем основных тактических эпизодов по возможным вариантам действий; она проводится после принятия решений подчиненными командирами.

Организация взаимодействия войск

Организация взаимодействия — это комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных мероприятий, направленных на достижение наиболее полной, всесторонней и эффективной согласованности в действиях войск при выполнении ими совместных боевых задач.

Цель организации взаимодействия состоит в наиболее полном и эффективном использовании боевых возможностей формирований различных видов ВС и родов войск в решении совместных боевых задач.

Цель организации взаимодействия достигается :

  • ? правильным пониманием всеми звеньями управления и личным составом взаимодействующих войск стоящих перед ними задач;
  • ? непрерывным согласованием способов решения совместных боевых задач взаимодействующими войсками (силами);
  • ? знанием командным составом боевых возможностей взаимодействующих войск, реальной боевой и оперативной обстановки;
  • ? систематическим взаимным обменом информацией;
  • ? поддержанием устойчивой связи взаимодействия;
  • ? предвидением целесообразного взаимодействия сил и средств во время военных действий;
  • ? применением мер по поддержанию и восстановлению утраченного взаимодействия.

Как правило, мероприятия по организации взаимодействия выполняются заранее, при заблаговременной и непосредственной подготовке к военным действиям, а также в ходе военных действий при нарушении или утрате взаимодействия.

Организация взаимодействия включает :

  • 1) согласование действий объединений, соединений, частей и подразделений по задачам, способам, месту и времени (определение порядка взаимодействия);
  • 2) планирование взаимодействия; [1][2]
  • 3) доведение задач до взаимодействующих войск;
  • 4) согласование усилий различных видов ВС и родов войск по поддержанию взаимодействия в ходе ведения военных действий.

Определение порядка взаимодействия заключается в том, что каждому воинскому формированию указывается, какую задачу оно выполняет, совместно с кем, где, каким способом и в какое время.

Планирование взаимодействия заключается в детальной разработке мероприятий по реализации совместных действий и их документальному оформлению в виде планов, инструкций и других документов.

Постановка задач взаимодействующим войскам осуществляется доведением до них разработанных документов путём личного общения при устной постановке задач, путем совместных рекогносцировок и т.д.

Поддержание установленного взаимодействия является непременным условием для достижения цели операции (сражения, боевых действий, боя, удара).

Согласование усилий различных видов ВС и родов войск по поддержанию взаимодействия в ходе военных действии включает :

  • 1. Определение порядка взаимного обмена информацией.
  • 2. Уточнение таблиц сигналов оповещения, взаимного опознавания и целеуказания.
  • 3. Определение резерва сил и средств, выделяемых для восстановления взаимодействия и порядка его использования.
  • 4. Определение периодичности и способов проверки каналов и средств связи взаимодействия.

Нарушенное взаимодействие должно восстанавливаться в самые сжатые сроки. При этом возможны два направления его осуществления: на существующей или на новой основе

Восстановление взаимодействия на существующей основе состоит в возобновлении взаимного обмена информацией между органами (пунктами) управления взаимодействующих войск.

Восстановление взаимодействия на новой основе требует её создания, т.е. определения нового состава воинских формирований для [3]

выполнения совместных боевых задач и организации взаимодействия между ними заново.

Целью восстановления взаимодействия является возобновление согласованных действий войск по выполнению совместных боевых задач. Эта цель достигается:

  • ? приведением органов, средств и пунктов управления взаимодействующих войск в состояние, обеспечивающее управление ими;
  • ? восстановлением связи взаимодействия;
  • ? приведением взаимодействия в соответствие изменившимся условиям обстановки.

Важное значение для восстановления утраченного взаимодействия имеют знание причин, вызвавших его нарушение, а также опыт командующего (командира), оперативность в работе его штаба и инициатива подчинённых, которые без дополнительных указаний обязаны согласовывать свои действия с приданными и взаимодействующими войсками.

Основными методами работы по организации взаимодействия войск могут быть метод совместной работы, распорядительный метод и их сочетание.

Метод совместной работы может осуществляться в нескольких формах:

  • • заблаговременная разработка и согласование планов взаимодействия;
  • • проведение совместных командно-штабных учений, тренировок и военных игр;
  • • отработка вопросов взаимодействия при постановке задач по карте или на местности;
  • • отработка порядка взаимодействия войск, сил и средств на рельефном плане (макете местности), в том числе и с использованием информационных технологий;
  • • отработка согласованности в действиях войск в ходе их совместного обучения.

К распорядительному методу обычно прибегают при наличии крайне ограниченного времени на решение совместных боевых задач. Сущность этого метода заключается в отдаче, указаний по организации взаимодействия одновременно с постановкой задач устно при личном общении или по техническим средствам связи.

Выбор того или иного метода работы по организации взаимодействия зависит от оперативной обстановки, наличия времени, уровня профессиональной подготовки командующего (командира), установившихся контактов между командующими (командирами) различных видов ВС и родов войск, слаженности в работе штабов, боевого опыта войск.

Читать еще:  Полное вечернее молитвенное правило на русском языке

Следует отметить, что организация взаимодействия войск — это не одноразовый акт в деятельности командующих (командиров) и штабов всех степеней. Она пронизывает всю их работу по подготовке и ведению операции (сражения, боевых действий, боя, удара), обязывает проявлять творчество, требует научно обоснованного предвидения вероятных действий противника и развития хода событий во время военных действий. Вследствие этого командующие (командиры) и штабы должны изыскивать наиболее эффективные и целесообразные формы и способы взаимодействия войск, методы его организации и поддержания в целях успешного выполнения совместных боевых задач.

  • [1] С.П. Иванов. О научных основах управления войсками. — М.: Воениздат,1975.
  • [2] Там же.
  • [3] Там же.

ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ПРИВЛЕЧЕНИЯ СИЛ ГО

Порядок организации взаимодействия

Успешное решение задач гражданской обороны в мирное и военное время может быть достигнуто только объединенными и согласованными усилиями органов управления и сил всех уровней и звеньев, привлекаемых к выполнению этих задач, т.е. через организацию и поддержание их взаимодействия.

Сущность взаимодействия заключается в согласовании намечаемых к проведению мероприятий и действий сил между соответствующими органами управления, подчиненными им силами по целям, задачам, месту (направлениям, районам, участкам, объектам) и времени, а также в оказании им взаимной помощи в интересах наиболее успешного решения возложенных на них задач.

Важнейшей задачей организации взаимодействия является определение взаимоотношений между собой в процессе выполнения задач не подчиненных друг другу органов управления и сил ГО.

Организация взаимодействия осуществляется руководителями гражданской обороны и соответствующими органами управления, осуществляющими управление гражданской обороной. При этом взаимодействие организуется, прежде всего, в интересах тех органов управления и сил, которые на данном этапе выполняют главную, определяющую задачу. В угрожаемый период взаимодействие между органами, осуществляющими управление гражданской обороной, органами государственной власти по управлению экономикой, а также органами военного командования, должно быть подчинено созданию необходимых условий для мобилизационного развертывания войск и экономики страны, а при проведении спасательных работ — обеспечению действий сил, участвующих в этих работах.

Порядок организации взаимодействия предусматривает:

  • — определение перечня задач взаимодействующих органов;
  • — определение сроков совместных действий и их последовательности;
  • — определение районов (направлений) совместных действий и сосредоточения основных сил и средств;
  • — определение состава сил и средств;
  • — разработку планов взаимодействия;
  • — практическую отработку вопросов взаимодействия;
  • — порядок доставки сил и средств в зону чрезвычайной ситуации;
  • — порядок использования маршрутов выдвижения;
  • — порядок, время и место прохождения барьерных рубежей;
  • — порядок преодоления полос (участков) оперативного оборудования местности, а также места встречи и порядок сопровождения сил и средств МЧС России при нахождении в полосах действий войск;
  • — порядок организации и обеспечения охраны сил и средств сторон, задействованных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
  • — порядок подвоза (вывоза) материальных ценностей и эвакуации военнослужащих, местного населения из зоны ЧС и районов военных действий;
  • — состав и порядок представления необходимой информации нижестоящих органов вышестоящим; обеспечение связи, взаимодействия, взаимного оповещения и обмена информацией.

При этом организация взаимодействия сторон в военное время будет иметь следующие особенности:

  • — перевод вооруженных сил, экономики государства на военное положение;
  • — задействование сил и средств войск гражданской обороны для решения задач гражданской обороны;
  • — возможное воздействие противника на силы и средства, принимающие участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
  • — возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера в результате применения современных средств вооруженной борьбы, диверсионных действий. Важным способом организации взаимодействия является разработка специальных планов взаимодействия на всех уровнях управления гражданской обороны.

Ряд вопросов взаимодействия при разработке (корректировании) планов гражданской обороны решаются в рабочем порядке совместной их проработкой соответствующими органами управления и выработкой согласованных решений. Таким способом могут решаться, например, вопросы, связанные с использованием воинских частей и подразделений, выделенных для выполнения задач гражданской обороны в порядке взаимодействия, определения порядка управления формированиями гражданской обороны при выполнении ими задач в интересах военного командования и др. При этом любые планы или решения, связанные с организацией взаимодействия не подчиненных друг другу органов управления и сил, требуют обязательного согласования с этими органами.

Важнейшее место в деятельности всех органов управления, как в мирное, так и в военное время должны занимать контроль и проверка исполнения.

Контроль и проверка исполнения должны осуществляться целенаправленно и систематически, охватывать все стороны деятельности подчиненных органов по выполнению поставленных перед ними задач. При этом в первую очередь проверяется состояние дел на тех участках и осуществление тех мероприятий, от которых, прежде всего, зависит успешное выполнение поставленных задач. При всех обстоятельствах особое внимание должно уделяться проверке состояния системы оповещения, организации боевого (оперативного) дежурства, состояния пунктов управления, боевой и мобилизационной готовности органов управления, сил и средств ГО, а также наличия и состояния средств коллективной и индивидуальной защиты населения.

Методы и способы контроля могут быть разнообразными (по документам, проверка по каналам связи, по докладам подчиненных и т.п.). При этом основными методами и способами контроля исполнения и оказания практической помощи являются целевые проверки, которые могут иметь комплексный, частный, контрольный или итоговый характер.

Особое значение имеет организация контроля и проверки исполнения в военное время. Она осуществляется с целью обеспечения своевременного доведения задач, соответствия принятых подчиненными решений замыслу старшего начальника и поставленным задачам, своевременного приведения в готовность сил ГО и т.п.

Тесты по педагогике (с ответами) для квалификационного испытания.

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Григорьева Ирина Викторовна
  • Написать
  • 1034111
  • 13.02.2017

Номер материала: ДБ-191433

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 12.02.2017
  • 1463
  • 12.02.2017
  • 1275
  • 12.02.2017
  • 315
  • 12.02.2017
  • 328
  • 12.02.2017
  • 799
  • 12.02.2017
  • 1131
  • 12.02.2017
  • 590

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector