0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где и как получить профессию

На какую профессию могут переобучиться уже взрослые люди?

В течение жизни нам приходится менять место жительства, автомобиль, место работы и даже супругов. По сравнению с перечисленным, смена профессии и специальности в жизни россиян происходит гораздо чаще. По данным Росстата еще в 2012 году более 60% россиян так или иначе работали не по первой специальности. В 2014 году 47% работающих граждан сменили свою профессию через несколько лет после окончания обучения в профессиональном учебном заведении. При чём 27% опрошенных граждан считали, что профессию необходимо менять каждые 10 лет.

Причины смены профессии

Периодические опросы показывают, что 60% тех, кто получил второе образование, рады своему решению. Из них 40% смогли встать на ноги за 1 год в новой профессии, другие 30% смогли добиться значимых результатов в новой деятельности за 2 года.

Среди причин смены специальности ведущими являлись внешние:

39% — маленькие зарплаты по первой специальности,

39% — некуда расти дальше, отсутствие профессионального и карьерного роста,

27% — разочаровались в своей первой профессии или испытывали профессиональное выгорание,

По 20% — захотелось все поменять в своей жизни,

5% -по состоянию здоровья.

Немаловажным является причина смена места жительства, когда на новом месте сложился иной рынок труда.

Получить второе образование по новой специальности или по новой профессии?

Необходимо уточнить, что сменить деятельность можно в двух вариантах:

Пройти подготовку по другой специальности внутри своей профессии. Например, врач-педиатр может переобучиться на врача-диетолога и работать в фитнесс-центре или санатории. Тоже самое касается педагогов, которые проходят переподготовку из учителя математики в педагога-психолога или менеджера в сфере образования. Также внутри инженерных специальностей: проектировщик в инженера систем водоснабжения и газоснабжения. Основной причиной получения второго профессионального образования внутри своей группы профессий является необходимость, диктуемая регламентами (Например, для медицинских специалистов — это Приказ № 707н, для других — профессиональные стандарты и т.д.).

Получить второе профессиональное образование по новой профессии. Примером может служить, когда врач переобучился на педагога, или инженер-строитель на программиста, или врач — на бухгалтера.

Из каких профессий чаще всего бегут?

Чаще всего меняют свою профессию молодые педагоги, которые не дорабатывают в педагогической сфере и 5 лет. В свою очередь такая картина свойственна не всем регионам России. Например, в Москве труд педагогов хорошо оплачивается. Подобная ситуация складывается в среде медицинских специалистов, а также тех, кто имеет среднее профессиональное образование.

Чаще всего получать второе образование приходится тем, кто переезжает на новое место жительства. Среди них те, кто переехал из сельской местности в город, а также те, кто переехал из периферии в мегаполисы: Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Новосибирск, Самару.

В последнее время усилилась профессиональная миграция из медицины. Чаще всего это специалисты, проработавшие в системе здравоохранения от 15 и более лет. Врачи и средний медицинский персонал меняют не просто свою специальность, а профессию целиком.

Способы получения второго образования

Согласно Конституции РФ и федеральному закону «Об образовании» гражданин может получить профессиональное образование по любой специальности. Тоже самое касается ситуации получения второго профессионального образования. Но здесь играет роль то, каким способом можно получить новую профессию.

Существует 2 основных способа, которые прописаны в законе «Об образовании»:

1 способ: получить второе высшее образование длительностью от 3 лет.

2 способ: пройти курсы профессиональной переподготовки деятельностью от 3 месяцев.

Другими словами, можно получить вторую профессию за 3 года или за 3 месяца. Выбор за гражданином.

Чем отличается второе высшее образование от курсов переподготовки

По сути оба работника могут в равной степени занимать одну и ту же должность и выполнять одинаковый функционал. Единственное различие между ними — это способ получения новой специальности.

Первое различие касается названия выдаваемых документов о профессиональном образовании. При этом оба работника, что с дипломом о втором высшем, что с дипломом о профессиональные переподготовки дают право заниматься деятельностью по профессии. Образец диплома о переподготовке (можно найти внизу страницы).

Время обучения. Для получения второго высшего потребуется несколько лет, а для переподготовки от 3 месяцев до 6 месяцев (в зависимости от учебной программы).

Затраты на обучение. Второе высшее всегда платное, как и профпереподготовка. Но отличаются они по затратности. За диплом о втором высшем придётся выложить от 350 тысяч рублей и более. За диплом о переподготовке — от 45 000 до 120 тыс. рублей.

Объем учебной программы. Главное отличие заключается в количестве академических часов и перечне дисциплин. Для второго высшего предусмотрены общеуниверситетские дисциплины и общепрофильные. Они составляют до 50-70% всего перечня. Например, обязательно — иностранный язык и естествознание. На курсах переподготовки нет этих предметов. Проходя курсы переподготовки, слушатель будет изучать только необходимые для профессии предметы, включающие специальные знания и навыки.

Второе профессиональное образование за 3 месяца

Пройти переподготовку гораздо легче и удобнее для взрослого человека, который обременён семьёй и другими обязанностями. С точки зрения экономии ресурсов, переподготовка за 3 месяца — самый эффективный способ получить вторую профессию. И не только из-за временных ресурсов, но и ряда следующих преимуществ:

Легче найти образовательную организацию с необходимой учебной программой. Например, ВУЗы в основном узкопрофильные. И даже в широкопрофильном бывает не найдешь программу по нужной профессии. А вот программу переподготовки легче найти. Например, в многопрофильной образовательной организации АНО ДПО «СНТА» представлено до 500 направлений подготовки по различным специальностям.

В учреждениях переподготовки можно пройти обучение дистанционно.

Кому и на кого можно переучиться?

Главное требование для освоения программ переподготовки — это наличие любого профессионального образования: высшего или среднего профессионального. Гражданин, у которое уже есть диплом по первой специальности может легко получить диплом о переподготовке по новой специальности.

Для некоторых групп профессий имеются определённые ограничения. Например, нельзя получить медицинскую специальность тем, у кого нет первого медицинского образования. Тоже касается фармацевтов и провизоров. Есть еще несколько групп профессий где имеются подобные ограничения. Но в остальном, пожалуйста. любую профессию за 3 месяца. Подробно о том, на какую специальность можно переобучиться с вашим первым средним профессиональным или высшим образованием, можно узнать у специалистов центров переподготовки. Обратите внимание, что эти центры должны иметь образовательную лицензию, которую можно легко проверить на сайте Рособрнадзора.

Где получить профессию

Желание получить профессию возникает у каждого в жизни. Мотивы бывают разные, но самый частый, это простое, чисто человеческое, желание реализовать себя в жизни.

Было такое желание и у меня. Поэтому я активно прогрузился в изучение профессий. В частности, где получить эту самую профессию и, причем, реально получить, чтобы потом взяли на работу.

В конце концов, мне удалось узнать все то, что было необходимо. И весь свой полученный опыт я изложил в этой статье. Могу заверить, что после прочтения у вас будет четкое понимание того, где можно получить профессию.

Университеттехникум

Первое, что приходит на ум. Это и неудивительно, потому что основная масса людей идет получать профессию именно туда.

Плюс в том, что в этих учебных заведениях предоставляется большой выбор профессий. Только если в техникумах это, по большей части, профессии рабочие, то в университетах какие душе угодно.

Из минусов можно отметить срок обучения и порог вхождения. В техникумах это 2-3 года, а в университетах 4-6. И для поступления потребуется сдавать экзамены, да и само обучение начинается только раз в году. Поэтому вот так сразу начать учиться не получится. Нужно будет подготовиться и подождать.

При удачной сдаче экзаменов можно рассчитывать на бесплатное обучение, правда, бесплатное только относительно. Потому что расходы на канцелярию, проезд, еду и тому подобные вещи оплатить придется самому. Но по сравнению с оплатой за обучение это не так уж и много.

Следующий недостаток относится скорее к университетам, хотя для некоторых это даже преимущество, а не недостаток. Заключается он в следующем: вы будете получать не только конкретные знания по профессии, но и по другим дисциплинам. Поэтому, часть обучения будет состоять именно из этого. Какую — зависит от профессии.

Что касается самого погружения в профессию, то плюс учебных заведений в том, что они являются площадкой, с которой взаимодействуют работодатели. Выставляют вакансии на досках, проводят встречи, предлагают стажировку и работу. Та же учебная практика легко может перетечь в работу на месте, где она проходилась.

Обязательно учитывайте возможность устроиться на работу при выборе учебного заведения и направления обучения, потому что получить профессию и потом не работать по ней будет очень обидно. Да и получится, что время, потраченное на учебу, было потрачено зря.

Выходит, что освоение профессии в университете или техникуме больше подходит людям, которые хотят не только освоить профессию, но и получить общие знания, а также готовы потратить несколько лет на обучение.

Для тех же, кто хочет получить профессию быстрее, стоит обратить внимание на другие варианты. Правда, за исключением тех профессий, которые обязательно требуются высшего или средне специального образования. Например: медицинского.

Курсы

Это вариант, который нацелен на изучение конкретной профессии и в довольно короткие сроки. Такие курсы чаще всего служат первой ступенью для освоения профессии, но благодаря которому уже можно получить работу и дальше развиваться.

Минус в том, что почти все подобные курсы платные. Но а как иначе? Люди тратят время, обучают, а значит и должны что-то получать взамен. Тем более, что обучают тому, что в будущем даст человеку доход. То есть намного больше того, что человек вложит в обучение.

Будьте внимательны при выборе курсов, потому что сейчас развелось очень много мошенников, которые берут деньги, но в обмен дают совсем не то, что обещали сначала.

Также, если получится, выбирайте те места, где предоставляют реальную практику, а лучше даже стажировку. Там, где это есть, априори качество обучения будет выше. Проверено.

Помню, когда учился в Нетологии, там так и было. Итоговая работа велась над реальным проектом, а желающие брали стажировки и даже получали работу.

Если интересно, то можете посмотреть список профессий на сайте Нетологии. Там даже есть бесплатные курсы, правда, они больше ознакомительные, но зато вы можете проверить, какого это, учится там. И, если вам это подойдет, выбрать профессию и получить её.

Есть еще похожая школа, называется Гикбрэинс, но она заточена больше под обучение программистов. Можете сами в этом убедиться — посмотреть. Там также идет обучение на реальных проектах, предоставляется стажировка и опубликовано много вакансий для учеников.

Преимущество этих двух площадок не только в том, что там обучают профессии на реальных проектах, дают стажировку и возможность устроиться на работу, но и то, что это все проходит онлайн. Не нужно никуда ездить, а значит меньше лишних расходов и проще совмещать это обучение с любой другой деятельностью: учебой, работой, отдыхом.

Читать еще:  Чем крепят бакелитовую фанеру к деревянному полу

На работе

Еще одним место, где можно получить профессию является сама работа. Хотя бы в той области, профессия в которой интересует. По ходу работы наберетесь опыта, вникните и узнаете, что необходимо для той профессиидолжности, которую желаете получить.

Если понадобится высшее образование, сможете его себе оплатить, как и курсы, которые без проблем можно будет совмещать с работой.

Правда, сложность в том, чтобы получить эту самую работу. Но если сказать работодателю, что ваша мотивация вникнуть и расти дальше, а не просто денег заработать, то вы приглянетесь ему больше других, так как у вас будет мотивация работать на совесть, а значит приносить максимум пользы работодателю.

Как видите, каждое место подходит под определенную ситуацию человека. Поэтому, стоит определиться, какое из них лучше всего подходит именно вам и пойти получать профессию.

Новая социально-ориентированная программа «Учись бесплатно!»

«ГЦДПО» начинает новую программу «Учись бесплатно!» – проект, ориентированный на поддержку малоимущих и безработных.

Жизнь часто преподносит нам различные сюрпризы и порой они бывают далеко не самыми радостными. Вы попали под сокращение, тщетно тратите время в поисках нового рабочего места? Хотите освоить новую более востребованную профессию или повысить квалификацию, но стоимость обучения в учебных центрах слишком высока для вас?

Мы поможем вам открыть новые возможности профессионального роста и перспективы трудоустройства!

Теперь вы можете получить новую специальность, пройдя обучение на курсах «Городского центра дополнительного профессионального образования» СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНО!

Как стать участником программы?

ШАГ 1:

  • Определиться с направлением обучения и остановить свой выбор на наиболее актуальном для вас курсе.

ШАГ 2:

  • Обратиться в территориальный Центр Занятости Населения по месту вашей прописки, встать на учет и заключить договор с ЦЗН, написав заявление на обучение в «ГЦДПО» по выбранному курсу.

ШАГ 3:

  • Приехать в наш офис с документами из территориального ЦЗН для заключения договора на бесплатное обучение.

С какими Центрами Занятости Населения мы сотрудничаем в рамках социально-ориентированной программы «Учись бесплатно!»?

  • все территориальные ЦЗН г. Москвы;
  • территориальные ЦЗН городов Московской области (Железнодорожный, Ногинск, Шатура, Климовск, Домодедово, Дмитров, Наро-Фоминск, Жуковский, Павловский Посад, Химки, Волоколамск, Фрязино, Балашиха, Сергиев Посад, Раменск, Можайск, Солнечногорск, Руза, Рошаль, Реутов, Талдом, Королёв, Истра, Шаховская, Мытищи, Ступино, Видное, Одинцово и др.).

Какие направления обучения мы можем предложить?

Компьютерные курсы.

Специалисты IT-сферы входят в десятку самых востребованных и перспективных профессионалов. В нашем учебном центре вы сможете овладеть секретами компьютерной верстки и анимации, пройти обучение компьютерному дизайну и графике, овладеть навыками продвижения интернет ресурсов, поисковой оптимизации или создания web-сайтов (курсы СЕО, web-мастеров и др.).

Вы инженер-строитель, проектировщик или архитектор с опытом работы, но работодатели отклоняют ваше резюме из-за отсутствия навыков уверенной работы с программами автоматизированного проектирования? Решение проблемы – краткосрочные курсы Автокад/ AutoCAD и Архикад/ArchiCAD (возможно обучение по модульной программе AutoCAD + ArchiCAD).

Хотите трудоустроиться секретарем или офис-менеджером? Обратите внимание на курсы делопроизводства в нашем учебном центре.

Научиться работать с программным обеспечением ПК, основными приложениями, перейти на «ТЫ» с Internet помогут компьютерные курсы для начинающих.

Курсы бухгалтеров.

В качестве официального партнера компании «1С» мы представляем обширную линейку курсов по обучению программным продуктам для автоматизации учета (тут о курсах 1С).

У вас уже есть базовые знания и опыт работы? Повысить шансы на трудоустройство в престижной компании позволят курсы МСФО, главных бухгалтеров, ведения налогового учета по ПБУ 18/02 в программе 1С: Бухгалтерия 8.2.

Строительные курсы.

Квалифицированные строители пользуются стабильно высоким спросом у работодателей нашего региона. В «ГЦДПО» вы найдете более 30 курсов строительных специальностей, включая уникальный курс монолитного строительства и курсы сметного дела (здесь все курсы строителей).

Обучение проводят настоящие мастера своего дела. Практические занятия проходят в специально оборудованных классах. Выпускники полностью готовы к профессиональной трудовой деятельности, что подтверждается свидетельством о присвоении квалификации государственного образца.

Курсы дизайна.

Направление будет интересно для тех, кто чувствует в себе творческий потенциал. Вы можете выбрать курсы дизайна интерьера, дизайн-проектирования, декорирования, пройти обучение ландшафтному дизайну или флористике.

Другие направления:

Получить знания БЕСПЛАТНО – это возможно!

Выбирайте, записывайтесь, обучайтесь! Менеджеры нашего учебного центра оперативно ответят на все ваши вопросы:

Ученый

Ученый – человек, пребывающий в постоянном поиске чего-то нового, совершенного. Он стремиться к знаниям, более глубокому познанию мира и возможности раскрытия своих исследований обществу. Жизнь ученого – наука и ничего лишнего, поэтому профессия подходит далеко не каждому.

Ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что наука приносит большую пользу человечеству. В течение многих столетий научное сообщество открывало людям удивительные тайны мироздания. Общество, стремящееся к познанию, смогло увидеть самые мелкие детали строения живых организмов. Появилась возможность победить практически любое заболевание. Технологии присутствуют практически в каждом направлении жизнедеятельности человека.

Однако наука никогда бы не возникла сама по себе. Поэтому за все открытия люди должны быть благодарны тем, кто был заинтересован в развитии этих знаний, а именно ученым.

Кто такой ученый?

Ученый – собирательное название специалистов из разных областей знаний, применяющих в своей работе научный метод исследований. Только те, кто внес вклад в развитие науки и получил признание научного сообщества, могут считаться учеными.

Первыми носителями знаний в древности были религиозные деятели, а сама наука носила сакральный характер. Наука начала отделяться от религии в Древней Греции и Риме, когда заинтересованность в ней начали проявлять философы. Наиболее известными учеными периода античности стали Архимед, Евклид, Пифагор, Гиппократ, Геродот и другие мыслители, внесшие большой вклад в научную деятельность.

В эпоху Средневековья в Европе появились первые университеты и разделения по системе научных степеней. В университетах можно было получить не только юридическое, но и медицинское образование. Большое влияние на средневековую систему образования оказывала церковь, которая контролировала научную деятельность.

На рубеже XVIII-XIX веков произошло полное отделение науки от философии, началось создание сложной системы научных дисциплин и направлений. Известными российскими учеными этого периода являются М. Ломоносов, Д. Менделеев и др.

В это же время выделяется отдельная профессия – ученый, которого в СССР относили к социальной прослойке интеллигенции. Начиная с 19 столетия и по сегодняшний день, стремительное развитие науки не останавливается.

Сфера исследовательской деятельности определяет особенности работы ученого. Существует большое количество научных областей, в которых он может быть занят:

  • исторические науки: исследования в области значимых исторических событий, дат, людей;
  • изобретения и механические науки: различные системы, оборудования, техника, такие как канализации, автомобили и т.д.;
  • естественные науки: медицина, биология и все, что может относиться к живым организмам и жизненным циклам;
  • информационные технологии: развитие интернета и других передовых технологий.

Сфера деятельности определяет и задачи, которыми должен заниматься научный работник. Несмотря на существующие различия, деятельность ученого можно разделить на этапы:

  • Подготовительный этап предполагает планирование исследования, включающее поиск темы и продумывание способов проверки. В него также входит сбор данных, поиск оборудования и образцов.
  • Исследовательский этап – проведение самого исследования для проверки имеющихся данных и выявления полезных свойств. На этом этапе ставятся различные опыты, результаты которых фиксируются.
  • Аналитический этап подразумевает анализ полученных данных, подведение итогов и составление отчетов.

Значимой частью работы ученого является преподавательская деятельность (кстати, возможность преподавания в ВУЗе во многом означает признание работы научного сотрудника).

Какими личностными качествами должен обладать ученый?

Так как научная деятельность предполагает обработку большого потока информации и адекватную оценку проводимых опытов ученому очень важно иметь хорошую память и аналитический склад ума.

Поскольку научное сообщество перестало быть замкнутой привилегированной социальной группой, оно должно участвовать в обсуждении и решении общественных проблем. Это означает, что ученый должен уметь выступать перед публикой и владеть грамотной речью. Ораторские способности также помогают сотрудникам высших учебных заведений, которым нужно внятно излагать свои мысли студентам.

Ученому нередко приходиться заниматься организационными вопросами или руководить группой коллег, поэтому он должен иметь лидерские качества. Для проведения исследований требуется особая внимательность и аккуратность. Научным сотрудникам нужно уметь адекватно воспринимать критику, которая является основной составляющей оценки труда со стороны коллег. При этом очень важно не бояться отстаивать свою точку зрения.

Профессия подходит для целеустремленных и терпеливых людей, которые готовы годами заниматься начатым делом в ожидании положительных результатов. Очень много времени занимает бумажная работа, поэтому ученый должен быть готов к рутинному и сидячему образу жизни.

Преимущества профессии ученый

Ученый – это не столько профессия, сколько призвание. Для человека, занимающего наукой, самое главное преимущество заключается в возможности применения научного метода, а также в признании его работы коллегами. Осознание важности того вклада, который он вносит в развитие общества и государства, приносит ученому большое моральное удовлетворение. Высшая степень признания ученого со стороны российского научного сообщества – избрание в государственную академию наук. Однако больше всего научный сотрудник гордится своей работой при получении Нобелевской премии, означающей признание его трудов во всем мире.

Вовлеченные в прикладные исследования ученые могут претендовать на достойную оплату труда. Коммерческие организации заказывают проведение разработок различных препаратов, химических средств, механизмов, которые в краткосрочной перспективе могут принести им большую прибыль. За это они готовы платить научным работникам до 100 тысяч рублей.

Обычно ученые не испытывают проблем с трудоустройством. Их знания и опыт открывают перед ними двери в различные организации, где они могут получить высокую должность. Нередко наличие ученой степени позволяет стать ректором, главным врачом, директором и пр.

Недостатки профессии ученый

Одним из самых больших препятствий на пути к получению профессии – тяжелое и долгое обучение. Если в большинстве других специальностей студенты ВУЗов достаточно быстро трудоустраиваются и имеют относительно ясные перспективы, то будущие ученые долгое время живут в неопределенности. Так, получить высшую степень им удается не ранее чем к 35 годам.

Еще одним камнем преткновения является необходимость оплачивать публикации своих статей в научных изданиях, без которых нельзя получить степень. То есть, при отсутствии возможности получать высокую зарплату, будущему ученому нужно тратить собственные средства, ради признания его труда научным сообществом.

За последние годы престижность профессии значительно снизилась. Несмотря на то, что стране по-прежнему нужны ученые, немногие готовы посвятить свою жизнь науке. Отчасти это объясняется плохими условиями труда. Работа в НИИ и других государственных учреждениях не приносит большого дохода. Кроме того, для проведения исследований требуется финансирование, с получением которого всегда возникают сложности.

Где можно получить профессию ученый?

Чтобы стать ученым необходимо сначала получить высшее образование по выбранной научной области, после чего продолжить обучение в аспирантуре, которая займет еще 4 года с возможностью досрочной защиты. После успешного прохождения подготовки аспиранту присваивается ученая степень – кандидат наук. Для получения высокой степени доктора наук кандидату потребуется еще 3-4 года, хотя иногда он может подготовиться к защите и за год.

Читать еще:  Деревянный пол на лагах технология установки лаг

В процессе обучения аспиранты и кандидаты должны написать диссертацию, которая и является подтверждением их работы на соискание степени. Также для защиты диссертации потребуются публикации в научных изданиях, количество которых зависит от степени соискателя, а для перехода от кандидата к доктору – признание научного сообщества в виде разрешения руководить научной работой аспирантов.

В России почти при каждом учебном заведении присутствует аспирантура на разных факультетах. Получение степени в престижном ВУЗе является показателем более высокого уровня квалификации ученого. Из списка лучших российских университетов для обучения можно выделить:

Где получить высшее образование? Выбираем вуз и формат обучения

16 ноября 2019 года в 14:00 День открытый дверей онлайн в ИМЭС!

Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через интернет.

Стоимость высшего образования в институтах может значительно варьироваться в зависимости от формы обучения.

Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.

Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.

Бизнес-образование — возможность получить не только востребованную специальность, но и начать собственное дело!

Задумываетесь о получении высшего образования? Мы поможем выбрать вуз и формат обучения. В этой статье мы расскажем вам о том, в какой стране лучше учиться и сколько это стоит.

Получать ли высшее образование?

Для начала нужно ответить себе на вопрос: стоит ли вам получать высшее образование? Наш ответ однозначен — стоит!

Во-первых, высшее образование дает уникальные знания и навыки, которые делают вас профессионалом в определенной области. Конечно, без практики не обойтись и, чтобы стать профессионалом №1 или экспертом, вам придется еще потрудиться, но высшее образование закладывает основу.

Во-вторых, обучение в вузе — это связи, новые контакты с важными и нужными людьми. И кстати, речь идет не только о преподавателях, которые, например, могут помочь вам устроиться на престижную работу, если вы особенно проявите свои таланты. Главными связями для вас могут стать ваши сокурсники — они ведь тоже закончат ваш вуз, многие из них станут успешными людьми, и в определенной ситуации вам могут пригодиться эти знакомства!

В-третьих, высшее образование помогает мыслить глобально и готовит вас к вашей профессиональной жизни (если вы выбрали действительно современный хороший вуз). Это старт, без которого сложно взлететь высоко. Многие работодатели обращают внимание на наличие образования, без этого сложно получить хорошую работу. Словом, высшее образование — это ваш билет в успешную жизнь.

От первого ко второму

Возможно, у вас уже есть один диплом и вы размышляете о том, стоит ли получать второй? Здесь вопрос в вашей мотивации: для чего вам это нужно? Второе высшее имеет смысл получать, если вы меняете профессию или, наоборот, хотите стать более профессиональным в уже выбранной сфере. Так, например, многие экономические специалисты получают юридическое образование, а люди, открывшие бизнес в желаемой сфере, идут учиться на управленцев, чтобы восполнить пробел в знаниях о законах бизнеса. В любом случае, второе высшее не будет лишним, особенно, если вы планируете добиться грандиозного успеха.

Второе высшее образование у нас в стране платное, однако и поступить в этом случае проще, а учиться — меньше. Зачастую зачисление в вуз в целях получения второго высшего происходит по результатам собеседования. В зависимости от специальности, возможно, придется пройти компьютерный тест или продемонстрировать работы (если вы выбрали, например, творческое направление). Главное требование к поступающим — наличие диплома о первом высшем. Повторяющиеся дисциплины с первого образования вам перезачтут, поэтому и срок обучения здесь не 4–5 лет, а 2,5–3 года при обучении на дневном отделении (на вечернем и заочном, возможно, на год дольше).

Определяемся со страной обучения

В эпоху глобализации вы можете выбрать для обучения почти любую страну мира. Лидерами по уровню и качеству образования считаются США, Англия, Канада, Япония, Швейцария, Австралия и Германия. Обучаясь за рубежом, вы:

  • Получаете диплом международного образца, который признается в любой другой стране.
  • Значительно улучшаете владение иностранными языками, что пригодится вам в жизни в целом и в любой специальности, в частности.
  • Начинаете мыслить глобально, выходите за границы привычного понимания вашей специальности. Особенно это может помочь, если вы в дальнейшем планируете работать в международных корпорациях или сотрудничать с ними.
  • Отрабатываете практические навыки. Это одно из главных преимуществ зарубежных вузов: часто практике уделяется больше времени, чем в России.

В конце концов, получение образования за рубежом — это престижно, однако стоит понимать, что такое обучение и стоит дороже, чем в России. Есть ряд стран, где можно получить его бесплатно, но вам все равно придется потратиться на оформление визы, переезды, проживание. Чтобы утрясти все юридические моменты и решить вопрос с документами, также требуется время, а зачастую в этом вопросе не обойтись и без фирмы-посредника. Вы будете далеко от родных и друзей и не сможете ездить домой так часто, как хотелось бы. Кроме того, вы будете жить в незнакомой стране, где другие традиции, обычаи и менталитет, даже формат обучения — и тот отличается от российского! Так что процесс адаптации может проходить дольше и сложнее, чем предполагалось.

Выбираем учебное заведение: свой или чужой?

На что обращать внимание при выборе вуза? Престижность высшего учебного заведения складывается из нескольких факторов. Это и наличие необходимых лицензий (особенно, если вуз негосударственный), и место в рейтинге, и уровень квалификации преподавателей, и реализуемые программы и форматы обучения. Однако мы бы советовали также почитать отзывы выпускников вуза и выяснить по возможности, добились ли теперь уже состоявшиеся специалисты успеха. Работают ли они по специальности, в какие компании смогли устроиться, что сами говорят об alma mater — помогла ли она им? Если у вуза много успешных выпускников, значит, учебное заведение хорошо готовит студентов к будущей профессиональной жизни.

Иностранные вузы

Особенности обучения в иностранном вузе будут зависеть от того, какую страну и специальность вы выберете.

Но в целом для большинства вузов есть некоторые общие критерии:

  1. На момент подачи заявки вы уже должны хорошо владеть иностранным языком — английским и/или языком той страны, в которой планируете учиться. Уровень владения должен быть подтвержден соответствующими сертификатами (например, TOEFL). Так что к поступлению придется готовиться заранее и уделить особое внимание языкам. Идеально, если у вас будет возможность заранее пройти языковые курсы именно в этой стране.
  2. Скорее всего для поступления вам понадобится пройти собеседование, на котором нужно рассказать, почему вы хотите учиться именно в этом вузе. Это проверка и вашего уровня знания языка, и мотивации. Об этом также стоит подумать заранее.
  3. Особенность иностранных вузов в том, что вы с самого начала выбираете тему исследования и направление, по которому будете работать, а акцент делается на практическую реализацию. Это помогает сосредоточиться на том, что вам действительно важно и интересно, в чем вы будете развиваться. Ваша программа обучения будет строиться также в зависимости от тематики. Большой плюс в том, что за рубежом только часть предметов является обязательными, остальные вы выбираете сами.
  4. В большинстве зарубежных вузов, как и в России, две ступени получения высшего образования: бакалавриат (3-4 года) и магистратура (1-2 года). Так что если вы получили степень бакалавра в России, вы можете продолжить обучение в магистратуре за рубежом.
  5. Финансовая сторона зависит от государства и политики вуза. Есть страны, где высшее образование для иностранцев стоит дороже, чем для своих граждан, а есть те, где оно бесплатное для всех. Впрочем, можно выиграть грант или получить поддержку организации, которая отправляет учиться талантливых студентов бесплатно.

Какие же иностранные вузы самые лучшие? Лидерами по-прежнему остаются Массачусетский технологический институт, Оксфорд, Гарвард, Кембридж, Имперский колледж Лондона, Университетский колледж Лондона, Стэнфордский, Принстонский, Йельский университеты, Калифорнийский университет в Беркли. Специалистам по техническим направлениям также стоит обратить внимание на Швейцарскую высшую техническую школу Цюриха и Федеральную политехническую школу Лозанны.

Впрочем, получить престижное образование можно и в России. Здесь также один из самых важных шагов — это выбрать хороший вуз.

Российские вузы

Безусловно, в рейтинг лучших вузов России по разным направлениями и специальностям по-прежнему входят МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет.

Самыми престижными техническими вузами России считаются Московский физико-технический институт, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Санкт-Петербургский национальный исследовательский политехнический университет, Санкт-Петербургский государственный технологический институт, Национальный исследовательский Томский политехнический университет.

Среди гуманитарных вузов России в число лучших входят Российский государственный гуманитарный университет, Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов, Московский государственный гуманитарный университет им. Шолохова, Смольный институт Российской академии образования.

По экономическим специальностям и бизнес-образованию лидируют Высшая школа экономики, Московский государственный институт международных отношений, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Государственный университет управления, Санкт-Петербургский государственный экономический университет, Институт международных экономических связей.

Формы обучения: и днем и ночью

Выбрать вуз и направление подготовки (специальность) — это уже полдела. Немаловажно определиться и с формой обучения. Учиться вы можете не только на дневном отделении, но и удаленно или по вечерам, а также заочно.

Дневная форма обучения предполагает посещение занятий и лекций днем на протяжении всей рабочей недели (иногда и по субботам). Именно она помогает почувствовать себя студентом в полной мере, погрузиться в студенческую атмосферу. Юноши при поступлении на дневную форму получают отсрочку от призыва на военную службу. Совмещать с работой такую учебу бывает достаточно сложно, а конкурс на бюджетные места дневного отделения, как правило, высокий. Очная форма обучения подойдет молодым людям и девушкам, окончившим школу или имеющим среднее профессиональное образование.

Три остальные формы обучения (заочная, вечерняя и дистанционная) идеально подходят для людей, которые уже активно работают или по другим причинам не могут посвящать все свободное время учебе. Занятия проводятся либо вечером, либо на установочных сессиях два–три раза в год, либо удаленно. Заочная и дистанционная формы подходят тем, кто живет в другом городе. Дистанционная — доступна абсолютно всем и особенно актуальна для людей, которые не могут приезжать на сессии (молодым мамам, людям с ограниченными возможностями и т.д.). Правда, заочники и те, кто учится дистанционно, могут быть лишены некоторых студенческих льгот.

Стоимость обучения

Стоимость обучения зависит от выбранного вуза, направления подготовки (специальности), формата обучения. Первое высшее образование может быть платным и бесплатным. Второе высшее всегда платное, однако, здесь возможен вариант, когда ваше обучение оплачивает предприятие или компания, в которой вы работаете. В некоторых вузах возможно также обучение в кредит. На получение высшего образования можно направить и средства материнского капитала.

Читать еще:  Когда нельзя уволить за неоднократное неисполнение

Одними из самых дорогих вузов в Москве считаются Московский государственный институт международных отношений МИД России, Высшая школа экономики, МГУ им. М.В. Ломоносова и Финансовый университет при Правительстве РФ. Стоимость обучения здесь начинается от 240–350 до 520 тысяч рублей в год. Самыми престижными и дорогими считаются направления подготовки (специальности) «Международные отношения», «Международный менеджмент», «Мировая экономика», «Международная торговля» и иные финансовые, бизнес- и экономические направления подготовки.

Где и как можно приобрести профессию

Типы учебных заведений. Прежде всего обратите внима­ние на то, что в заголовке стоит глагол «приобрести», а не «получить». Очевидно, что профессиональное образование невозможно «дать» и «получить», а можно только «взять». Лишь самостоятельная и длительная работа по самосовер­шенствованию позволит достичь успехов в самообразова­тельной и, соответственно, профессиональной деятельности.

Где же можно приобрести профессию?

На курсах, в специализированных учебных центрах и студиях можно пройти профессиональное обучение и при­обрести некоторые профессии, как правило, массовые, на­пример бухгалтера, водителя. Там же можно освоить ком­пьютер для того, чтобы успешнее включаться в новые про­изводственные процессы.

Специалистов рабочих профессий обучают и образовы­вают в училищах и техникумах (колледжах или профес­сиональных лицеях). В лицеях для приобретения квали­фикации уже необходимо существенное расширение кругозора, углубленные общие и специальные знания, другой способ профессионального мышления. В их учебном плане значительная часть времени отводится на интенсивную самостоятельную работу учащихся.

В колледжах учебные дисциплины имеют те же назва­нии, что и в институтах. Помимо классно-урочной организации работы появляются новые ее формы — лекции, семинары, лабораторные работы. От выпускников на рабочих мес­тах ждут самостоятельности и способности к руководству.

Специалистов с высшим образованием готовят высшие учебные заведения (вузы) — институты, университеты, академии.

Высшее образование предполагает, что выпускник будет способен решать задачи высокого класса сложности самостоятельно, т. е. думать, искать оптимальные решения и ответственно их принимать. Более того, обладатель высшего образования должен уметь искать информацию самостоятельно и постоянно пополнять свои знания.

Объем и интенсивность работы студента растут от семестpa к семестру на лекциях, лабораторных занятиях и се­минарах. Студенту уже приходится самому управлять сво­им учебным временем. Завершается высшее образование созданием интеллектуального продукта — дипломной ра­боты, высокое качество которой характеризует профессио­нальную квалификацию выпускника.

Университеты и институты готовят научные и научно-педагогические кадры. Содержание образования в университетах в основном такое же, как в институтах, но глубже и фундаментальнее.

Сейчас многие бывшие институты переименованы в университеты и академии. Из шестисот российских вузов более двух с половиной сотен называют себя университетами и почти двести — академиями. Универ­ситетское образование должно иметь принципиальные отличия. В уни­верситете студент принимает участие в работе научного семинара, где выполняется, докладывается, обсуждается его будущая научная работа. Учебный план в университете более индивидуальный: предоставляется свобода выбора учебных дисциплин. Кроме того, в университете практи­куются междисциплинарные курсы лекций, семинары, что дает широ­кий научный кругозор, формирует индивидуальное мировоззрение.

Творческие институты (художественные, театральные, литературные, кинематографические, музыкальные, спор­тивные) готовят уникальных специалистов, которыми не может стать каждый. Нужны одаренность, задатки, под­тверждение подготовленности. Еще до вступительных экзаменов по школьным предметам и программам нужно выдержать творческий конкурс: спеть, сыграть, нарисовать, слепить, написать, снять, продемонстрировать, прочитать.

Аспирантура и докторантура готовят научные и научно-педагогические кадры высшей квалификации из числа лиц, имеющих законченное высшее образование и склонности к самостоятельной научно-исследовательской работе. Основной способ подготовки — создание творческого, интеллектуального продукта — диссертации, которая защищается по определенной процедуре, обладает научной новизной, практической ценностью.

«Старая» и «Новая» системы высшего образования.

Рынок образовательных услуг достаточно разнообразен. Он предлагает и различные формы образования: очную, заоч­ную, дистанционную, даже экстернат.

В 1992 г. в отечественном высшем образовании нача­лись реформы, и сейчас действуют две системы получения высшего образования — подготовка специалистов и подго­товка бакалавров и магистров.

Федеральный закон об об­разовании узаконил новые понятия: бакалавриат, магист­ратура, многоуровневая система. Кроме уже действующей системы подготовки специалистов вузам была предоставле­на возможность использовать новую, многоступенчатую.

Ступени высшего образования определены принятым в 1996 г. Федеральным законом о высшем профессиональном и послевузовском образовании. В соответствии с ним выс­шее образование включает три ступени:

1-я ступень — не­полное высшее со сроком обучения 2 года;

2-я сту­пень — базовое высшее (бакалавр) со сроком обучения 4 го­да;

3-я ступень — дипломированный специалист со сроком подготовки 5 лет или магистр со сроком подготовки 6 лет.

Бакалавр — выпускник вуза, получивший базовое выс­шее образование (или, в иной терминологии, образование по некоторому выбранному направлению). Звучит замыслова­то, но означает, что он получил фундаментальную подготов­ку без какой-либо узкой специализации и может занимать все те должности, для которых предусмотрено наличие выс­шего образования. Но можно и специализироваться дальше:

работать на практике под руководством опытного в кон­кретной узкой области специалиста;

продолжить обучение по одной из программ 3-й ступени, т. е. стать дипломированным специалистом, проучившись еще один год, или магистром, проучившись дополнительных два года.

Бакалавриат имеет свои несомненные преимущества. Звание «бакалавр*| принято по международной классификации и понятно работодате­лям во всем мире. Фундаментальность подготовки и изначальная несуженность ее позволяют при необходимости легко сменить профессию.

Программы подготовки бакалавров по разным направлениям составлены так, что позволяют всего за год перейти к одной из целого «веера» совместимых профессий. А вот выпускнику, обучавшемуся по жесткой пятилетней программе дипломированного специалиста, придется получать новую профессию по программе второго высшего образования за два или два с половиной года.

В случае смены профессии выпускник, имеющий диплом с квалификацией «дипломированный специалист», может получить второе высшее образование. Бакалавр же, поступая в магистратуру иного профиля, может продол­жить образование по программе третьего уровня.

Как ни парадоксально, но на большое число рабочих мест зарубеж­ной работодатель приглашает просто бакалавров, не оговаривая даже направления подготовки. Для так называемой офисной работы ему нужен просто образованный человек, умеющий работать с информацией, документами, людьми. По его мнению, всем этим требованиям и удовлетворяет человек со степенью бакалавра.

Желая узнать о своей будущей специальности или направлении высшего образования, можно познакомиться с Перечнем направлений и специальностей высшего профес-сионального образования и государственными образовательными стандартами подготовки специалистов и бакалавров.

С приходом в жизнь Интернета такой вид информации стал более доступным. Надо лишь зайти на один из специализированных сайтов. С помощью поисковых систем можно узнать, в каких вузах можно получить образование по интересующему Вас направлению или специальности. Будущие абитуриенты часто пользуются следующими электронными базами данных: на федеральном портале «Российское образование»

информация об учреждениях высшего и среднего специального образования в масштабах всей страны; база данных, разработанная Международным центром научно-технической информации («Вузы Москвы и Московской области»)

На примере столичного региона можно воспользоваться следующим алгоритмом поиска, Представления о профессиональном будущем можно конкретизировать как группу родственных специальностей обучения в учебном учреждении, выбрать среди них одну. Используя информацию об этой специальности и требования к будущему специалисту, найти упоминания об учебном учреждении и факультетах, где ее можно получить. Проанализировав информацию о конкретном учреждении и особенностях обучения в нем, о путях подготовки к поступлению (большинство высших и средних специальных учебных учреждений имеет свои сайты с разделами, ориентированными на абитуриента), можно рассмотреть и «запасные варианты» получения соответствующего образования и возможности его продолжения по родственным специальностям.

Предположим, что Ваш сверстник, житель Северной Осетии, при поиске в группе специальностей «Здравоохранение» выбрал специальность «Формация» (в среднем специальном учебном учреждении она имеет номерр 0405, в высшем — 040500). Затем он знакомится со стандартами профессионального образования и с учебными планами и узнает, что и как предстоит изучать, осваивая соответствующую профессию, каким требованиям соответствовать, выполняя профессиональные обязанности. Узнает, что, получив диплом по специальности «Фармация» в колледже среднего профессионального образования, можно продолжить образование в каком-либо вузе не только по фармацевтическому направлению, но и по специальностям «Лечебное дело», «Педиат­рия», «Медико-профилактическое дело», «Стоматология».

Во Владикавказе среднее профессиональное образование по этой спе­циальности можно получить в Северо-Осетинском медицинском колледже, а в Москве в фармацевтическом училище № 10,

Высшее образова­ние по специальности «Фармация» в Москве можно получить в Москов­ской медицинской академии им. Сеченова и в Российском университете дружбы народов, во Владикавказе на фармацевтическом факультете Северо-Осетинской государственной медицинской академии.

Можно на­вести справки и о возможностях получения фармацевтического образова­нии и на соответствующих факультетах вузов ближайших регионов, на­пример Кубанской государственной медицинской академии, Пятигор­ской государственной фармацевтической академии и т. д.

В справочниках или на официальных сайтах этих учебных заведений нужно ознакомиться с особенностями обучения в них и получить инфор­мацию о путях подготовки к вступительным испытаниям. Однако не сле­дует забывать и о «запасных вариантах» выбора, т. е. о других учебных заведениях, ведущих подготовку по родственным специальностям.

Правила приема, особенности проведения вступительных испытаний, конкурсы в минувшие годы, предложения способов довузовской подготовки, даты дней открытых дверей — вся эта информация как воздух необходима старшекласснику, который решил штурмовать бастионы высшего образования. Ее можно получить, посещая сайты вузов.

Старшекласснику необходимо учитывать, что в нашей стране вводится еще одна система измерения успешности учебного труда выпускника школы, способ независимой, экспертной оценки его подготовленности к продолжению образования — Единый государственный экзамен. Каждо­му выпускнику необходимо будет сдавать два обязатель­ных к экзамена (по математике и по русскому языку) и три экзамена по выбору. Результаты проведения такого экзамена позволят проводить учебным учреждениям профессионального образования более объективный и справедли­вый отбор наиболее достойных претендентов.

Выбирая вуз, следует узнать, государственный он или нет и есть ли у него лицензия, без которой вуз может проводить обучение не по государственной, а по собственной программе и выдавать дипломы собственного образца. В названии института часто обозначены «право», «эко­номика», «менеджмент», но только из государственной лицензии можно узнать, по каким программам вуз действительно имеет право давать высшее образование. Следует помнить и то, что филиалы вуза тоже должны иметь собст-пенную лицензию.

На ту или иную специальность вуз может иметь аккре­дитацию, а может и не иметь, т. е. в одном и том же учеб­ном заведении могут выдавать и государственные, и него­сударственные дипломы. Это тоже надо учитывать.

Прежде чем пытаться поступить в то или иное учебное заведение, необходимо узнать о его возможностях и о том, что лично Вы приобретете в результате обучения.

Статус диплома неаккредитованного вуза определен в законе расплывчато. Его даже нельзя с уверенностью назвать документом о высшем обра­зовании, так как к выпускникам этих вузов иногда относятся с некоторым сомнением при приеме на государственную службу, поступлении в аспи­рантуру и при защите диссертаций. Кроме того, студенты неаккредитован­ного вуза не имеют права на льготы, закрепленные законом за студентами государственных учебных заведений (отсрочка от призыва на военную службу, право перевода в государственные вузы и т. д.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×