4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дополнительное образование в америке

Система образования США

Система образования США характеризуется гибкостью и демократичностью: при высоком разнообразии программ у учащихся – как школьников, так и студентов – есть возможность самостоятельного выбора изучаемых дисциплин, а также смены специализации. Даже в университете можно переходить с одного факультета на другой, изучать дополнительные предметы и составлять собственную образовательную программу.

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование в США начинается практически с пеленок. В ясли или детский сад ребенка можно отдать уже с 6 месяцев. Там он может находиться с шести утра до шести вечера. В отличие от российских детских садов, ребенка могут приводить в детский сад и после школы, так как по закону до 12 лет он не может находиться дома один. Все детские сады в Америке платные, средний ежемесячный взнос составляет около 1200 долларов.

Для детей от трех до пяти лет при школах действуют «подготовительные группы». На данном этапе большое внимание будет уделяться общему развитию, социализации, а также литературе, так как дошкольная система образования ставит перед собой задачу в первую очередь обучить ребенка навыкам чтения.

Однако детский сад и дошкольные классы – это все же необязательная ступень. Обязательное образование в Америке начинается в школе и длится 12 лет.

Система школьного образование в США

В отличие от многих стран, единого образовательного плана в Америке не существует: в общем виде план формирует совет по образованию при администрации штата, более точный определяет совет конкретной школы.

Школьное образование в США делится на три этапа:

  • начальное (1-5 классы) – дети изучают основные обязательные предметы, занимаются спортом и творчеством.
  • среднее: Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы) – помимо обязательных предметов появляются дисциплины по выбору.
  • старшие классы: High School (9-12) или Senior High School (11-12) – сокращение числа обязательных предметов, максимальная свобода в выборе изучаемых дисциплин. Последние 2 года одаренные школьники могут изучать программы повышенной сложности (Advanced Placement). По окончании High School американскому школьнику предстоит сдавать экзамен SAT (Scholastic Aptitude Test).

В зависимости от штата, дети начинают учиться в возрасте от пяти до восьми лет. Как правило, каждая из ступеней американской школы имеет свое собственное здание и представляет из себя полностью обособленное учебное заведение.

Учебный год в американской школе делится на два семестра. Продолжительность учебных занятий составляет 5-6 часов в день с обеденным перерывом. Послеобеденное время чаще всего посвящается спорту, клубам по интересам и другой общественно-полезной работе, которые являются обязательной составляющей американского школьного образовании. Оценки выставляются в буквенной форме: A, B, C, D, F будут эквивалентны российским оценкам от пятерки до двойки.

В отличие от системы высшего образования США, которая является мировым лидером, школьный сектор оценивается контроверсивно. С одной стороны, набор обязательных предметов мал: среди них математика, английский, естествознание науки, история, искусство, физкультура.

С другой стороны, у учеников огромный выбор профильных занятий: от театра до экологии. В этот список входят и иностранные языки. Во многих школах старшеклассникам предлагают программы повышенной сложности (Advanced Placement): самые целеустремленные и способные ученики могут дополнительно изучать тот или иной предмет на университетском уровне. Таким образом, школьная система образования в США хороша для тех, кто хочет учиться, но не нацелена на общее повышение образованности в стране.

Государственные и частные школы в США

По типу финансирования школы в США делятся на государственные (public schools) и частные (private schools). Уровень преподавания в государственных очень разнится не только от штата к штату, но и даже внутри одного города. Дело в том, что финансирование государственных школ происходит за счет бюджета округа (чаще всего из налогов на недвижимость). В результате школы в «дорогих» районах имеют хорошее обеспечение, и как следствие – материальное оснащение, сильный преподавательский состав и общие высокие показатели успеваемости. Так как по законам США ребенок может посещать только ту школу, к которой он относится по месту проживания, такая система приводит к увеличению стоимости недвижимости в районах с «сильными» школами. Налоги возрастают, школа получает еще большее финансирование. Обратная ситуация в «дешевых» районах: недостаток финансирования приводит к тому, что школы так и остаются слабыми.

Частные школы – это финансово независимые организации, получающие дотации от спонсоров, а также взымающие плату за обучение. Наличие высокого уровня финансирования позволяет поддерживать высокий уровень успеваемости: великолепное материально-техническое оснащение, сильный преподавательский состав и небольшие по размеру классы делают эти заведения «колыбелями» будущих дипломатов, политиков и топ-менеджеров. Полученное здесь образование открывает двери в большинство топовых вузов мира. Стоит сказать, что число граждан США в частных школах зачастую составляет менее 50%: больший интерес они представляют для иностранных школьников. Отчасти это связано с миграционным законодательством страны: иностранец может учиться в государственной школе только если семья переезжает в Америку и имеет вид на жительство или если школьник участвует в годичной программе обмена.

Значительные различия между элитными частными школами и «средними» муниципальными также усиливают общую неоднородность в сфере среднего образования Америки.

Высшее образование в США

В систему высшего образования США входят колледжи и университеты – частные и государственные. По данным международных рейтингов, большинство из них входит в число лучших учебных заведений мира. Стоит заменить, что в отличие от европейской системы образования, в Америке между колледжем и университетом качественной разницы нет. К примеру, даже Гарвард, первый в рейтинге за 2016 год, на самом деле делится на школы, колледжи и институты. Различие заключается лишь в том, что колледжи предлагают только программы бакалавриата, а университеты и институты дают возможность заниматься научными исследованиями и продолжить академическую карьеру в магистратуре (1-2 года), аспирантуре (от 3 до 6 лет) и заниматься исследованиями после защиты докторской диссертации. В случае, если специализация студента связана с медициной, правовым или теологическим образованием, схема обучения несколько отличается: по окончанию программы бакалавра учащийся может поступить в высшую профессиональную школу. Подобные учебные заведения существуют при крупных университетах, длительность обучения в них составляет 3 года.

Технические институты и муниципальные колледжи относятся к профессиональному образованию (аналог российских ПТУ), однако могут служить первой ступенью высшего в случае, если после обучения в них студент переводится в университет на программу бакалавриата. Как правило, перевод осуществляется на 2 или 3 курс.

Система высшего образования США характеризуется еще большей свободой в сравнении со школами. Большинство вузов принимают студентов не на конкретный факультет, а просто в университет. Впрочем, абитуриенты чаще всего выбирают все-таки вуз, который наиболее силен в той области, изучать которую они и планируют. Например, Массачусетский Технологический Институт знаменит разработками в области роботехники и искусственного интеллекта, но, если планы поменялись, там можно изучать и историю, и театр, и литературу. Это связано с тем, что в течение двух первых лет студент может брать практически любые курсы, предлагаемые в стенах учебного заведения. Единственным требованием является достаточное количество заработанных «кредитов» (credits), которые учащийся получает за успешно освоенные дисциплины. На 3 курсе требуется определиться со своей специализацией и выбрать major – основную область профессиональных интересов. Именно по ней и будет получен диплом. Однако благодаря тому, что студент волен сам формировать свой учебный план, в США возможно получение самых редких специальностей на стыке различных профессий.

Демократичность в формировании учебного плана однако предполагает достаточно дисциплинированное отношение к учебе: это и посещение занятий, и своевременная сдача всех контрольных и исследовательских работ. Последнему в системе высшего образования США уделяется особое внимание: помимо привычных россиянам лекций и семинаров, студентам американских вузов приходится много времени проводить над исследованиями или проектами. Зачастую они выполняются не индивидуально, а группой студентов: в США уверены, что обучение может строиться не только по схеме «от преподавателя к студенту», но и «от учащегося к учащемуся». Также подобная работа развивает умение трудиться в команде, что высоко ценится не только в учебной среде, но и впоследствии работодателями.

Наконец, не последним фактором, сделавшим американскую систему высшего образования столь почитаемой во всем мире, является финансово-материальное обеспечение. Оно позволяет не только поддерживать прекрасное оснащение вузов, но и содержать штат действительно сильных преподавателей, которые зачастую приезжают в США из других стран.

Все вместе – сильная академическая подготовка, возможность выбора дисциплин исходя из собственных профессиональных планов, ориентированность образования на реальные секторы экономики – позволяет оставаться системе высшего образования в США сильнейшей в мире.

Система образования в Америке неоднородна. Начальные и средние государственные школы США не всегда внушают доверие. Они предлагают набор базовых предметов, которых одаренному ученику, скорее всего, покажется недостаточно. Родители, прочащие своим детям успешную карьеру, предпочитают отправлять их в частные школы. Однако американские вузы и колледжи, как частные, так и государственные, из года в год венчают мировые рейтинги. В них сочетается демократичность учебного процесса и высокий уровень образования, поэтому целеустремленный студент может быть уверен, что получит от учебы именно то, что нужно.

Особенности системы образования в США и перспективы обучения для иностранцев

Американское образование является престижным и востребованным в мире. По окончании обучения студенты получают дипломы международного стандарта. Многие образовательные учреждения США занимают верхние строчки мировых рейтингов. Как можно получить образование в США, что для этого нужно?

Особенности американского образования

В США практически 100% населения являются грамотными. В американской Конституции не упоминаются вопросы образовательной политики, поэтому единой системы образования не существует. Структура определяется властями штатов, а федеральные власти влияют на неё минимально. Уровень образованности американцев напрямую зависит от их доходов. Основной язык занятий — английский. В частных учреждениях обучение может проводиться и на других языках.

В американскую образовательную систему входят:

  • дошкольные учреждения;
  • начальная и средняя школа;
  • высшие учебные заведения.

Структура обучения в США определяется преимущественно на уровне штатов

Дошкольное образование

Система дошкольного образования носит название «preschool». В дошкольных учреждениях, напоминающих российские детские сады, дети обучаются по специальным программам подготовки к школе с 3 до 5 лет. Учреждения могут быть частными или государственными. Эта ступень образования не является обязательной. Дошкольные учреждения могут выдавать сертификаты по их окончании, потому как они могут потребоваться при поступлении в школы некоторых штатов.

Уровень школьного образования

Система школьного образования включает три ступени:

  1. Elementary school (начальная школа).
  2. Middle school (средняя школа).
  3. High school (старшая школа).

Учебный год делится на 3 триместра — осенний, весенний и летний. Занятия начинаются в конце августа или начале сентября. Между триместрами школы закрываются на каникулы. Длительность учебного года составляет от 170 до 186 дней. Обучение проходит 5 дней в неделю.

Начальная школа (elementary school)

Начальные школы в США — самостоятельные учебные заведения для детей с 5–6 до 11–12 лет. Большая часть занятий с классом проводится одним учителем по программе, включающей:

  • литературу,
  • орфографию и письмо,
  • изучение родного языка,
  • музыку,
  • рисование,
  • математику,
  • историю,
  • географию,
  • естествознание,
  • физкультуру, труд (проводятся учителями по профилю).

Большая часть учебного времени уделяется изучению родного языка.

Учебные классы формируются в зависимости от способностей учеников, которые выявляются по результатам IQ-теста. Формируются следующие группы:

  • A — одарённые;
  • B — со средними показателями;
  • C — неспособные.

В начальную школу дети идут с возраста 5–6 лет

Детей из группы A практически с первых дней школы готовят к поступлению в колледж.

Средняя школа (middle, high school)

Средние школы подразделяются на младшие и старшие.

В средних младших школах обучаются дети с 11–12 до 13–14 лет (с 6 по 8 класс). Срок обучения составляет 3 года. Все предметы преподаются разными учителями, специалистами по своему профилю. Обязательными дисциплинами в учебных программах являются:

  • математика,
  • английский,
  • естественные и социальные науки,
  • физвоспитание.

Также ученики могут самостоятельно выбрать одну или две дисциплины (технологии, искусство, иностранный язык). По успеваемости ученики распределяются на два потока — обыкновенный и продвинутый. Продвинутые классы проходят дисциплины по усиленным программам.

В средних старших школах обучаются дети с 13–14 до 17–18 лет (с 9 по 12 класс). Учебные планы, как правило, включают обязательное изучение математики, английского, естественных и социальных наук. С 9 класса в программу внедряются профильные предметы.

Средние старшие школы подразделяются на 3 основных профиля:

  • академические — готовят к поступлению в вуз, отбор учеников производится в соответствии с результатами IQ-теста;
  • профессиональные — готовят к работе по профессии, теоретическая подготовка сведена к минимуму, упор делается на получение практических знаний;
  • многопрофильные — дают общие знания, недостаточные для работы по профессии и для поступления в вуз.

По окончании средних школ дети имеют совершенно разный уровень подготовки. Образование в средней школе является обязательным. Для поступления в вузы необходимо получить аттестат зрелости. Он выдаётся после получения зачётов по 16 дисциплинам в средней младшей школе и после прохождения стандартизованных тестирований SAT и ACT в средней старшей школе.

В США средние школы подразделяются на различные профили

Система высшего образования

В США обычно любой вуз называют колледжем.

Процедуры поступления в американские вузы связаны с их престижностью, хотя единых требований к абитуриентам не предъявляется. Вступительные испытания могут включать собеседование, тестирование, письменные и устные экзамены. Абитуриенты должны при поступлении предъявить документы об окончании средней школы:

  • аттестат зрелости;
  • список изученных дисциплин с оценками;
  • сертификаты о прохождении тестирования;
  • характеристику.

Некоторые вузы производят отбор без вступительных испытаний, на основании школьных оценок. Престижные вузы обычно проводят конкурсы из-за большого количества абитуриентов. В отличие от российской системы высшего образования, американская не ориентирована на плановый и целевой приём студентов. Колледжи формально принимают студентов любых возрастных категорий. Нет единых сроков обучения. В большинстве своём вузы США являются частными, поэтому обучение в них — платное.

Американские вузы подразделяются на 4 типа — двухгодичные и четырёхгодичные колледжи, комьюнити-колледжи и профессиональные школы. По окончании комьюнити-колледжей и профессиональных школ студенты получают аттестат. В двухгодичных колледжах можно получить степень бакалавра и степень магистра после дополнительных 2 лет обучения. В университетах студенты могут после окончания магистратуры обучаться в докторантуре.

Обучение в двухгодичных колледжах можно сравнить с получением университетского образования в течение первых 3 лет. Учебные программы включают общеобразовательные, технические и профессиональные курсы. Обычно в такие колледжи принимается много студентов, большинство из которых может выбирать режим посещения.

Читать еще:  Исполнится ли желание да или нет

Университеты имеют четырёхгодичные программы обучения. Выпускники получают степень бакалавра. Традиционно университеты подразделяются на три типа:

  • НИИ — ориентированы на научно-исследовательскую работу;
  • Land-grant — дают прикладные знания в области сельского хозяйства, технологий;
  • Sea-grant — проводят морские исследования.

Академических групп не существует: каждый студент посещает занятия по выбору. Основная форма занятий — лекции, продолжительность которых составляет до 2 часов. Учебные дни — с понедельника по воскресенье. Получить степень бакалавра можно после сдачи экзаменов и набора определённого количества зачётных единиц. Степень магистра присваивается студентам со степенью бакалавра при условии дальнейшего обучения в течение ещё 1–2 лет также после сдачи экзаменов. Докторантура — высший этап подготовки специалистов, куда принимаются абитуриенты со степенью магистра. Докторантура ориентирована на проведение самостоятельных научных исследований.

Выпускники вузов получают степень бакалавра, после ещё двух лет обучения присваивается степень магистра

Дополнительное образование

На базе университетов проводятся курсы подготовки по программе «foundation». Они предназначены для абитуриентов, уровень знаний которых значительно ниже требуемого при поступлении. Сроки обучения зависят от образования и степени владений английским.

Для учеников средних школ организуются каникулярные занятия в детских лагерях. Система лагерей ориентирована на преодоление языкового барьера.

Видео: интересные факты об обучении в США

Стоимость обучения в США

Практически все этапы обучения в США являются платными, поскольку большая часть образовательных учреждений финансируется частными лицами.

Стоимость получения среднего образования в частных школах — от 2000 до 50000 долларов в год. Стоимость дополнительных курсов начинается от 1000 долларов в неделю.

Обучение в высших учебных заведениях обходится студентам от 10000 долларов в год в зависимости от учреждения. Помимо этого, студентам необходимо оплачивать медицинскую страховку (около 2000 долларов в год) и проживание (около 10000 долларов в год).

Обучение может быть и бесплатным (в том числе для студентов из стран СНГ) в рамках программ студенческого обмена и системы грантов и стипендий.

Видео: сколько стоит учёба в Штатах?

Таблица: популярные учебные заведения среди иностранцев и граждан страны

Лига плюща — ассоциация восьми частных американских университетов, расположенных в семи штатах на северо-востоке США.

Фотогалерея: лучшие вузы США по мнению иностранцев

Требования к иностранцам при поступлении

Для детей, которые собираются проходить обучение в американских школах, зачастую требуется предварительная подготовка, включающая курсы английского (2–6 месяцев) и изучение основных дисциплин. Обязательное условие — наличие отличных отметок в школьном аттестате.

Чтобы поступить в вузы, требуются документы:

  • аттестат о среднем образовании;
  • документы о выпускных экзаменах;
  • результат тестирования TOEFL.

Подробнее о документах уточняйте на сайтах университетов, так как требования могут сильно разниться. При поступлении (для русских, украинцев, казахстанцев) также необходимо пройти тестирование SAT (I, II) и ACT. Поступающие в вузы не должны быть моложе 17 лет.

Стипендии и гранты

В Соединённых Штатах высшее и послевузовское образование является платным и зачастую недешёвым. Однако студенты могут получать гранты и стипендии, за счёт которых расходы на обучение сводятся к минимуму. Финансируют такие программы университеты, фонды и организации, в том числе частные. Предпочтение отдаётся кандидатам:

  • со спортивными достижениями;
  • с государственными льготами (студенты из малоимущих семей, с ограниченными возможностями);
  • работающим при университете;
  • работающим в благотворительных организациях.

Гранты и стипендии университетов представляют собой скидки на обучение, поскольку чаще всего не покрывают все расходы, и предусмотрены для студентов, имеющих учёную степень. Получить грант или стипендию могут кандидаты с выдающимися качествами и знаниями. Полная информация об условиях стипендиальных программ и требованиях к кандидатам доступна на официальном сайте Американского совета (http://www.americancouncils.org/).

Проживание студентов

Американская система образования не предусматривает бесплатного проживания студентов. Ученики могут размещаться в кампусах, резиденциях, гостиницах, хостелах, студиях. Также есть вариант остановиться в американской семье. Стоимость проживания составляет, как правило, 10–15 тысяч долларов и зависит от штата, города, территориального расположения съёмного жилья, сезона.

Как получить учебную визу

Учебную визу могут получить студенты старшей средней школы или высших учебных заведений. При зачислении в образовательное учреждение каждый студент вносится в базу отслеживания иностранных учащихся SEVIS. Для получения визы нужно пройти собеседование в консульстве или посольстве США, а также заполнить онлайн-заявку на сайте, приложить к ней фотографию размером 5х5 см, оплатить пошлину и сборы. Загранпаспорт студента должен быть действительным в течение полугода с момента предполагаемой даты окончания обучения. Также нужно подтвердить наличие достаточного количества денежных средств для обучения и проживания в США.

Курсы во время обучения и перспективы трудоустройства

В период обучения студенты могут посещать и другие курсы по желанию. Главное, чтобы их посещение не сказывалось на основной учёбе.

Американское образование стоит дорого. Чтобы сократить расходы, многие студенты-американцы подрабатывают во время учёбы.

Работать могут и иностранные студенты. Учебная виза категории F1 даёт возможность работать первый год до 20 часов в течение недели на территории учебного заведения или по специальностям, соответствующим профилю учащегося и согласованным с руководством вуза. После первого года обучения студент может подать заявку в Ассоциацию по делам иностранцев (USCIS) и получить официальное разрешение на работу по специальностям, не связанным с профилем обучения. Получают такое разрешение не все молодые люди. Студенты магистратуры и последних курсов могут устроиться работать в подразделения вузов. Многие работодатели незаконно нанимают иностранных студентов. Работа не должна нарушать условий предоставления учебной визы. Их нарушение влечёт аннулирование визы и диплома.

После обучения студенты могут остаться в США в рамках программы OPT или получить рабочую визу. Виза категории F1 даёт право работать в течение 1–2 лет после окончания вуза по программе производственной практики OPT. Заявка на получение новых иммиграционных документов подаётся в вузе. Оформление рабочей визы происходит через работодателя, принявшего выпускника на работу. Если студент намерен навсегда остаться жить в США, в период работы нужно подать заявку на получение Грин-карты, через 5 лет можно претендовать на гражданство. Иммиграция через учёбу — это реальный шанс уехать и закрепиться в стране.

Становление и современное состояние дополнительного профессионального образования в США Текст научной статьи по специальности «Народное образование. Педагогика»

Аннотация научной статьи по народному образованию и педагогике, автор научной работы — Зубкова Г.И.

В статье рассматривается процесс становления дополнительного профессионального образования в США. Исследуются возможности использования опыта США в модернизации отечественного профессионального образования и формировании системы дополнительного профессионального образования .The necessity and importance of using USA experience in modernization of Russian professional education and in formation of Russian additional education is told about in the article.

Похожие темы научных работ по народному образованию и педагогике , автор научной работы — Зубкова Г.И.,

Текст научной работы на тему «Становление и современное состояние дополнительного профессионального образования в США»

СТАНОВЛЕНИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В США

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, модернизация, профессиональная деятельность, дистанционное обучение, педагогический процесс.

В статье рассматривается процесс становления дополнительного профессионального образования в США. Исследуются возможности использования опыта США в модернизации отечественного профессионального образования и формировании системы дополнительного профессионального образования.

Key words: additional education, modernization, professional activity, distant education, pedagogical prosess.

The necessity and importance of using USA experience in modernization of Russian professional education and in formation of Russian additional education is told about in the article.

Начало 21 столетия — период «глобальных инноваций» в различных областях экономики, техники, культуры, образования, сопровождающиеся ускорением развития всех сторон жизни общества. В современных условиях процессы глобализации и интернационализации общественной жизни стимулируют серьезные изменения в системе профессионального образования. Происходят структурные изменения, модернизируются содержание образования, технологии и средства обучения, складываются новые отношения между профессиональными учебными заведениями и рынком труда. Повышение качества профессионального образования, необходимость соответствия уровня профессиональной подготовки специалистов современным требованиям рынка труда, изменение требований к личностным и профессиональным качествам современного специалиста является сегодня первостепенным условием усиления конкурентоспособности России на международной арене.

Если ранее проблемы профессионального образования рассматривались, главным образом, в рамках каждой страны, в современных условиях актуализируется исследование взаимовлияния педагогических процессов в общемировом измерении. Российской школе, которой предстоит жить и работать в грядущем социокультурном измерении, необходимо найти реальные пути ее обновления и совершенствования.

Двадцать первый век специалисты называют веком информационного общества, общества основанного на знаниях. Стремительный рост научного знания, развитие технологий приводит к тому, что полученного образования становится недостаточно для осуществления профессиональной деятельности. И если раньше одним из основных показателей национального богатства стран считался образовательный уровень населения, то теперь возрастает значимость приобретения новых дополнительных знаний работающими взрослыми. Образовательные потребности современного человека разнообразны и ориентированы как на получение основного и дополнительного образования, так и на поддержание и улучшение здоровья, улучшение качества семейной жизни, проведение содержательного досуга, необходимость личностного развития и т.п.

В нашей стране система дополнительного профессионального образования находится на стадии активного формирования. В связи с этим глубже изучается личность взрослого обучаемого, его потребности, возможности, а также проявляется интерес к мировому опыту дополнительного образования взрослых.

В число стран, где в высших учебных заведениях наряду с традиционной моделью получения высшего профессионального образования делается акцент на создание и развитие системы образования взрослых, входят Соединенные Штаты Америки. Эта страна является ведущей в разработке стратегии и тактики развития образования, использование новейших педагогических технологий и методик в практике. В Соединенных штатах проблемы образования граждан решаются на государственном уровне. Впервые в Америке, в начале 60 годов был принят Закон о подготовке и обучении рабочих, в связи с автоматизацией производства и усложнением производственных процессов. В 1973 году был принят Закон о подготовке и трудоустройстве рабочих, предусматривающий мероприятия по укреплению связей между профессиональным и общим образованием. При принятии этого и других законов, правительство увеличивало дотации на нужды профессионального обучения взрослых [3].

В 1983 году проблема стандарта общего академического образования подрастающего поколения была поставлена национальной комиссией, назначенной президентом. В 1990 на основе доклада комиссии, президентом США Дж. Бушем были провозглашены цели и задачи реформы образования, одна из целей которой касалась образования взрослых. Одной из причин безработицы в стране считают отсутствие качественного профессионального обучения в средней школе и американские ученые считают, что дальновиднее вкладывать средства в образование взрослых.

В настоящее время можно выделить несколько моделей дополнительного профессионального образования в США: обучение и повышение квалификации в сфере бизнеса, промышленности и социальной работы. Его принято называть «продолженным образованием». В контексте дополнительного образования оно включает два компонента: обуче-

ние, организуемое по инициативе самого обучающегося, преследующего личные или профессиональные цели, а также обучение по учебным программам, которые наряду с обучением предусматривают приобретение соответствующего опыта практической деятельности [1].

Среди обучающихся по программам высшего продолженного образования имеется значительное количество специалистов, участвующих в ДПО не только ради получения новой специальности, лицензии на профессиональную деятельность или ученой степени. Многие слушатели, выбирая те или иные курсы, преследуют цели личного развития, расширения кругозора, оказания помощи местной общине, а также посещают курсы, рассматривающиеся в качестве дополнительной подготовки, в целях профессионального роста.

Со стремительным развитием новых информационных технологий и, в частности, сети Интернет, появилась возможность говорить о новой структуре дополнительного интерактивного профессионального образования. Наибольшее распространение такой тип образования получил в США. На первых этапах (до начала 1990-х гг.) дистанционное образование в США не было систематизированным, как географически, так и по охвату различных профессиональных областей. Своей главной целью оно ставило вовлечение тех категорий учащихся и студентов, кто стремился без отрыва от производства повысить свою квалификацию в отдельных наиболее популярных областях (прежде всего, таких как машиностроение, деловое администрирование и др.). С развитием технологий, в том числе и в сфере образования, дистанционное образование предлагает различным социальным группам благодаря своей доступности (физически и экономически) широчайший спектр программ в сфере среднего специального, высшего и последующего образования. Многие американские штаты имеют широкомасштабные программы развития дистанционного образования. Первые такие программы использовали в качестве основного канала передачи информации кабельное телевидение, а сайт в Интернете выступал как дополнительный информационный ресурс. Кроме того в рамках различных программ использовались видеокурсы лекций некоторых высших учебных заведений. Многие из указанных выше программ по-прежнему активно действуют, но в последние годы их доля в общем объеме дистанционных программ уменьшается в основном в связи с усилением роли компьютерных технологий в системе дистанционного образования. Следует отметить, что дистанционное образование в США развивается и существует в географических условиях, сходных с Россией: многочисленная потенциальная студенческая аудитория проживает в отдаленных и при этом сравнительно менее развитых районах. Но технологически, а главное экономически США в силу целого ряда объективных причин смогли решить эту проблему, создав в штатах, где высок процент негородского населения, специально ориентированные

на него телекоммуникационные сети дистанционного образования [2].

Быстрые непрерывные изменения в обществе, экономике, на рынке труда вызвали необходимость приобретения новых знаний и навыков не только в процессе профессиональной подготовки, но и непосредственно в период трудовой деятельности. Частично эту функцию выполняют профессиональные ассоциации, однако основная роль принадлежит университетам, на базе которых организуются специальные курсы. Они являются формой повышения квалификации, основанной на связи между учебными заведениями и работодателями. Например, в Массачусетском технологическом институте была разработана программа «непрерывного кооперативного образования». В рамках данной программы за продолженное образование инженера в течение его профессиональной деятельности отвечает не только учебное заведение, но и фирма, в которой он работает. Дополнительное профессиональное обучение инженеров-практиков осуществляется с использованием современных средств обучения (интерактивного телевидения, обучающих компьютерных программ и т.д.) [7].

Анализ американского опыта представляет особый интерес для российских исследователей в области образования, поскольку США во многом сходны с нашей страной: по специфике регионов, масштабом территории, разнообразию национально-этнических групп. А также любой зарубежный опыт позволяет оценить развитие собственной системы образования и перспективы ее реформирования и модернизации.

1. Трубин Г.А. Тенденции в развитии дополнительного образования за рубежом./Трубин//Вестник Тюменского гос. унив.2011.№8 с.125-131

2. Раицкая Л.К. Дистанционное образование в США/ Л.К. Раицкая // Филологические науки в МГИМО: Сб. научных трудов.- М.: МГИМО, 2002. — №10(25). -С.147-155. Раицкая Л.К. Дистанционное образование в США/ Л.К. Раицкая // Филологические науки в МГИ-МО: Сб. научных трудов.- М.: МГИМО, 2002. -№10(25). — С.147-155.

Читать еще:  Знак зодиака Телец ребенок полная характеристика

3. Олейникова О.Н. Реформирование профессионального образования за рубежом. -М: Центр изучения проблем профессионального образования, 2003.-152 с.

4. Иванов В.Г., Ирисметова И.И., Ирисметов А.И. Роль дополнительного профессионального образования в формировании управленческих компетенций / Иванов В.Г.// Вестник Казан. технол. ун-та. — 2013. №16 с.149-152

5. Штокман Е.А Штокман А.Е. Высшее образование в США. М: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005. 200с.

6. Renewing our Vision of Adult Education. Discussion kit for the fifth international Conference on Adult Education. UNESCO. Quebec, 1997. 123 p.

7. Дьяконов Г.С., Иванов В.Г., Кондратьев В.В. Подготовка инженеров в исследовательском технологическом университете в контексте новых вызовов и проблем инженерного образования /Дьяконов//Вестник Казан. технол. ун-та. — 2013. №16 с.7-12

Современная система образования США: особенности поступления и обучения в учебных заведениях Соединенных Штатов

Обучение в США — один из верных способов построить успешную карьеру в любой стране мира, в том числе и в России.

Среднее образование, полученное в Америке, — залог успешного поступления в большинство вузов США.

К поступлению в американский вуз следует готовиться со школьных лет.

Стоимость высшего образования в США зависит не только от выбора самого учебного заведения, но и от конкретного факультета.

Изучение английского в США — один из способов серьезно повысить уровень владения языком.

Языковые лагеря в Америке для детей и подростков — возможность значительно улучшить английский язык, познакомиться со сверстниками из других стран и интересно провести время школьных каникул.

Спортивные лагеря в США — это профильные смены для детей, серьезно занимающихся каким-либо видом спорта.

Курсы английского для специалистов и деловых людей в Америке позволяют значительно повысить профессиональные и языковые навыки.

Упростить процесс поступления ребенка в американскую школу или вуз можно при помощи специализированных образовательных центров за рубежом.

Диплом американского университета открывает прекрасные карьерные перспективы, поэтому обучение в США — мечта многих иностранцев. Система высшего образования в этой стране существенно отличается от российской. Поэтому, прежде чем приступать к выбору школы, колледжа или университета в Америке, нужно разобраться в тонкостях.

Принципы образовательной системы США

Образование в США делится на три ступени — начальное, среднее и высшее. Как и в нашей стране, в США есть две системы образования — частная и государственная.

Начальная школа (Elementary school) охватывает возраст с 6 до 12 лет, средняя (Middle school) — c 12 до 18 лет. Средняя школа разделяется на два этапа — средняя младшая (12–14 лет) и средняя старшая (14–18 лет). Именно в средней школе ребенок выбирает приоритетное направление — в средней младшей в дополнение к обязательным вводятся дополнительные предметы, а в средней старшей — профильные, которые во многом определяют дальнейший академический путь ребенка. Начальное и среднее образование обязательны для всех и потому в основном бесплатны — 87% американских детей ходит в государственные школы, где не предусмотрена плата за обучение. Конечно, существуют и частные школы, однако им отдает предпочтение только 10% родителей, и еще около 3% юных американцев учатся дома.

После окончания школы молодые американцы могут продолжить обучение в вузе — колледже, институте или университете. Большая часть высших учебных заведений в США работает на платной основе.

Особенности среднего образования

В средней младшей школе, будь то муниципальное или коммерческое учреждение, обязательно преподают математику, английский язык, естественные науки, социальные дисциплины и физподготовку. Это своеобразный каркас образовательной системы, базис, который со временем дополняется другими дисциплинами.

Обычно уже в средней младшей школе дети сами могут выбрать один или два дополнительных предмета — иностранные языки, творческие классы и пр. Выбор зависит от склонностей ребенка, однако это не кружки со свободным посещением — дополнительный предмет не менее обязателен, чем основной.

В средней старшей школе дополнительному образованию уделяется еще больше внимания. К этому моменту всех учеников разделяют на три потока — академический (подготовка к поступлению в колледж или университет), профессиональный (подготовка к работе по практическим специальностям) и многопрофильный (общее образование). Вводятся занятия по профильным предметам (Аdvanced Рlacement (AP)). Во многих хороших школах программа преподавания таких дисциплин соответствует первому году обучения в вузе, и результаты тестирования по ним могут быть засчитаны и при получении высшего образования.

После завершения средней старшей школы ученики сдают экзамен на аттестат зрелости. Это стандартные тестирования SAT I и SAT II. Для того чтобы просто распрощаться со школой, необходимо сдать SAT I — тестирование по основным предметам. Результатов этого тестирования достаточно для поступления в большинство колледжей. Но те, кто хочет продолжить образование в престижном вузе, сдают SAT II — расширенное тестирование, включающее три дополнительных предмета.

Фундамент будущего закладывается уже в средней школе, и потому состоятельные американцы (равно как и иностранцы) стараются отправить своих детей в лучшие частные школы США. В прошлом году в десятку лидеров, по данным BoardingSchoolReview.com, вошли Phillips Exeter Academy, The Putney School, Church Farm School, Episcopal High School, St. Paul’s School, Asheville School, Shattuck-St. Mary’s School, St. Andrew’s School, The Thacher School [2] .

Особенности высшего образования США

Высшее образование в Америке считается одним из лучших способов начать серьезную карьеру. Каждый год в США приезжает более полумиллиона студентов-иностранцев. 48 университетов из США входят в число 200 лучших вузов мира по версии QS World University Rankings 2016/2017 — рейтинга, ежегодно составляемого компанией QS Quacquarelli Symonds [3] .

Высшее учебное заведение в США — это колледж, университет или институт. В принципе, между этими понятиями практически можно поставить знак равенства. Во всех этих учебных заведениях можно пройти 4-летний курс, который завершается получением диплома бакалавра. При этом в институте или университете можно продолжить обучение после получения степени бакалавра до следующих научных степеней (доктора или магистра).

Одно из весомых преимуществ системы высшего образования в США — удивительная гибкость, которая дает возможность получить глубокие знания и стать узким специалистом. Список обязательных дисциплин относительно невелик, но он дополняется огромным количеством специализированных курсов.

Какие вузы и программы обучения в США пользуются наибольшей популярностью у иностранцев

Студенты-иностранцы, получающие образование в США, — не редкость. В некоторых колледжах и университетах каждый пятый студент приехал из-за границы. Одним из самых популярных у иностранцев сейчас считается Университет Южной Калифорнии, где доля иностранцев достигает 21,3%. В Колумбийском университете их еще больше — 24,3% студентов этого почтенного и старинного учебного заведения приехали в США из других стран. Очень много иностранцев в Нью-Йоркском университете, Университете штата Иллинойс и в Мичиганском университете [5] .

Бизнес-администрирование и менеджмент остаются весьма популярными направлениями как у американских, так и у зарубежных студентов. Степень Master of Business Administration (MBA), полученная в американском университете, открывает любые двери, поэтому около 20% студентов-иностранцев едут в Штаты именно за ней. На втором месте — инженерные науки, а замыкает тройку лидеров математика [6] . Также весьма востребованы медицинские специальности и IT.

Стоимость образования в США

Образование в США качественное и престижное, но достаточно дорогое. Стоимость обучения в частной школе в Америке обойдется в 25–35 тысяч долларов за год. Проживание в пансионе обычно включено в эту цену.

Стоимость обучения в недорогих вузах США составляет 11–15 тысяч долларов в год. В среднем же стоимость учебного года в хорошем университете, входящем в рейтинг лучших вузов страны, составляет 27–50 тысяч долларов в год. Однако эта цифра может быть и выше. Например, учеба в Нью-Йоркском университете или в Гарварде — одном из старейших и самых престижных вузов страны — обойдется как минимум в 60 тысяч долларов в год. Но дело не только в стоимости — в самые знаменитые университеты принимают лишь лучших из лучших, учеников, показавших исключительные способности, к тому же отличившихся в общественной жизни.

Особенности поступления в школы и вузы

Большинство частных средних школ США — это школы-пансионы, которые принимают детей с 12 лет. Ученики могут жить в кампусе школы или в принимающей семье. Как правило, родители предпочитают первый вариант: жизнь в кампусе обучает ребенка самостоятельности, к тому же условия в частных школах очень хорошие.

Конкурс в платные частные школы довольно высок, в среднем 8–10 человек на место. Поэтому к поступлению следует готовиться заранее. Помимо заявления о зачислении, потребуются документы об успеваемости за последние три года, рекомендации от преподавателей, результаты языковых тестов для иностранцев SLEP (Secondary Level English Proficiency Test) или TOEFL (Test of English as a Foreign Language). Также нужно будет сдать стандартный экзамен SSAT (Secondary School Admission Test) — он поможет определить и уровень знаний по основным предметам, и то, насколько хорошо ребенок владеет английским языком.

Правила поступления в высшие учебные заведения зависят от уже имеющейся академической базы. Выпускникам российских школ с нетвердым знанием английского лучше начать с языковых курсов — они нередко ведутся при колледжах, да и в России существует множество курсов, которые помогут сдать ESL (English as a second or foreign language).

Если знание английского у абитуриента достаточно высокое, у него есть два пути — подготовительная программа или поступление через муниципальный колледж (community college).

Подготовительные программы, например Foundation, существуют во многих университетах, они представляют собой курс продолжительностью 1–4 семестра и включают как усиленные занятия английским, так и основные дисциплины. По итогам курса абитуриенты сдают экзамен SAT и зачисляются сразу на второй курс бакалавриата — разумеется, если тест был успешно пройден.

Муниципальный колледж — это учебное заведение, которое предлагает укороченную 2-летнюю программу обучения. Требования к абитуриентам таких колледжей значительно ниже, чем к поступающим в университеты, а стоимость обучения невысока. К тому же для зачисления в такой колледж сдавать тест SAT необязательно. Завершив учебу и получив диплом, можно пробовать поступать на третий курс бакалавриата университета.

Проще всего поступить в американский вуз тем, кто уже отучился 1–2 года в российском университете и свободно говорит на английском. В этом случае нужно предоставить выписку с оценками за все прослушанные курсы. Первый курс российского вуза засчитывается как последний класс школы, то есть те, кто отучился дома год, могут стать первокурсниками в Америке. Студенты, закончившие два курса, могут подавать документы на поступление на второй год бакалавриата и так далее — разумеется, при условии, что программа российского университета максимально совпадает с программой выбранного американского вуза.

Все документы должны быть переведены на английский, в том числе и справки об оценках — в США используется иная система.

Нюансы обучения в США

В школе

В Америке не существует стандартного плана обучения — он утверждается каждым штатом, плюс администрация школы может самостоятельно варьировать список дополнительных предметов, методики преподавания и другие параметры. Это дает возможность выбрать именно ту школу, которая идеально соответствует способностям и склонностям ребенка, а также его планам на дальнейшее образование.

В вузе

В российских вузах студенты выбирают специализацию сразу, в американских же подход более ответственный — первое время студент посещает самые разные курсы и лишь после этого определяется с основной специальностью (конечно, в рамках направления). Основная специализация носит название major. Есть также и minor — дополнительная специализация, которая может не иметь ничего общего с основной.

Помощь при поступлении в учебное заведение США

«Человеку, никогда не имевшему дела с образовательной системой в США, обычно сложно разобраться в деталях, — говорит специалист образовательно-консультационного центра «Глобал Диалог». — Различия с российской системой образования слишком существенны, очень много нюансов и тонкостей. Поэтому для получения образования в США лучше всего обратиться к компании-посреднику. Вам помогут подобрать учебное заведение, оформить, легализовать и перевести все нужные бумаги, при необходимости — направят на курсы языка и помогут получить сертификат TOEFL или IELTS или поступить на подготовительные курсы. Переписка со школой — дело долгое и сложное, не зная, как все устроено, очень легко совершить множество ошибок и потерять время и средства. С такой компанией, как «Глобал Диалог», все будет намного проще и быстрее, а шанс получить положительный ответ от школы или колледжа — выше».

Система образования в США: каковы ее преимущества, и почему она является одной из самых передовых в мире

Образование в США традиционно считается одним из лучших. Именно в Америке учится больше всего студентов из других стран. Система образования в Америке отличается демократичностью и гибкостью. Школьники и студенты имеют возможность самостоятельно подбирать изучаемые дисциплины, менять при желании специализацию. Учебные заведения предоставляют также множество возможностей получать дополнительное образование одновременно с основным.

Образование в США: преимущества

Образование в США популярно у иностранцев. Количество студентов из других государств в Америке больше, чем в любой другой стране мира. Подготовка в американских учебных заведениях обеспечивает широкие возможности для дальнейшей карьеры.

Основные преимущества образования в США:

  1. Лучшие учебные заведения. Традиционно именно американские ВУЗы занимают самые верхние строчки различных рейтингов образовательных заведений. Они значительно обходят даже классические университеты Европы, имеющие многовековые традиции.
  2. Признание дипломов по всему миру. Американские дипломы традиционно котируются среди работодателей и признаются в других государствах без каких-либо проблем и дополнительных подтверждений.
  3. Огромный выбор специальностей. Здесь можно найти классическое образование по физике, математике или стать магистром по истории Африке. Главное, правильно сделать выбор, чтобы в будущем не испытывать проблем с трудоустройством.
  4. Свобода выбора. Студенты и школьники самостоятельно определяют все основные направления обучения. В ВУЗах можно корректировать учебные планы, включая в них дополнительные курсы или перенося обязательные занятия на другие семестры. Это помогает студентам также развивать ответственное отношение к своим действиям. Никто не будет бегать за человеком и заставлять посетить его то или иное занятие.
  5. Хорошее отношение к иностранцам. США – страна эмигрантов. Здесь толерантно относятся к различным религиям, цвету кожи, культурам и т. д. А большое количество иностранцев точно не даст чувствовать себя «белой вороной» студенту из другой страны.
  6. Изучение самых продвинутых технологий. Выпускники американских учебных заведений традиционно могут знакомиться со всеми новинками науки и техники. Это позволяет в дальнейшем начать работать даже на самом современном производстве без необходимости проходить дополнительное обучение.
  7. Практика. Все образование в Соединенных Штатах ориентировано на получение знаний, которые можно и нужно применять в реальной жизни. Многие курсы в колледжах и университетах создаются совместно с глобальными корпорациями, которые реально нуждаются в конкретных специалистах.
  8. Опыт самостоятельной жизни. Все кампусы учебных заведений в Соединенных Штатах отлично оснащены. В них есть все необходимое для обучения, проживания и даже подработки во время учебы. Нередко бывшие студенты американских ВУЗов и колледжей считают, что годы проживания в кампусе были одними из лучших в их жизни.
  9. Ориентация не на конкретное государство, а на глобальный мир. Американское образование получило немало мировых лидеров. Это связано с тем, что оно ориентировано больше на глобальные проблемы и общемировые ценности.
Читать еще:  Как покрасить пол из двп

Американские университеты выпустили множество нобелевских лауреатов. Например, в университете Чикаго среди преподавателей и выпускников их 78.

Бесплатно по России

Москва и область

Санкт-Петербург и область

В этом видео рассказывается о преимуществах образования в США:

Полезно также почитать: Образование в Австралии

Система образования в США

Основной язык, на котором ведется преподавание в стране – английский. Это также существенно упрощает обучение для иностранцев. В зависимости от штата система образования может иметь незначительные отличия. Но обязательным считается образование для детей с 6-8 и до 16-18 лет. Это правило действует на все штаты.

Американская система образования включает несколько этапов обучения:

По стране работает огромное количество учебных заведений. Программы и уровень образования в них существенно отличаются.

Система образования в США

В этом видео рассказывается о системе образования в США:

Дошкольное образование в США

Дошкольное образование не носит полностью обязательного характера. Но родители все же стараются отдать детей в детский сад, чтобы получить время для работы и себя.

В ясельные группы детей принимают с возраста 6 недель, но лишь в некоторые заведения. В большинстве минимальный возраст воспитанников установлен в полгода. Программы образования в классическом понимании в детском саду США нет. Воспитатели стараются помочь детям развиться разносторонне. Они много лепят, читают, ставят различные сценки.

Классическим вариантом является посещение детского сада до 5 лет. После этого ребенок переходит в подготовительную группу и начинает готовиться к дальнейшей учебе уже в стенах школы.

Все без исключения детские сады являются платными. Среди них есть чисто коммерческие организации, а также религиозные, созданные при участии церкви.

Отдельного внимания заслуживают корпоративные детские сады. Они предназначены исключительно для детей сотрудников конкретной компании. Часто в них работодатель берет на себя часть расходов или предлагает различные льготы и привилегии сотрудникам.

В стандартном детском саду месяц посещения ребенком обойдется в среднем 1200 $. Работают такие учреждения с 6 до 18 часов. Но есть отдельные группы с возможностью круглосуточного пребывания детей. Они особенно актуальны, если родителям приходится работать в ночные смены. Естественно, что группы с круглосуточным пребыванием будут обходиться дороже.

В 5 лет ребенок поступает в подготовительную группу. Фактически это первая ступень государственной программы образования. Посещение уже становится обязательным. В подготовительных группах преподаватели стараются научить детей адаптироваться в обществе, изучить окружающий мир.

Государственные подготовительные группы финансируются из бюджета, и американские дети могут посещать их бесплатно. Существуют также частные центры, занимающиеся подготовкой детей к школе. В них родители уже вынуждены оплачивать подготовку.

Школьное образование в США

Школьное образование в США испытывает определенные трудности и не считается особо престижным, например, по сравнению с высшим образованием. В стране нет единой программы. Основные направления и рекомендации учебного процесса утверждаются на уровне штата. Но каждая школа в итоге разрабатывает собственную программу.

Все среднее образование в США разделяется на несколько этапов:

Учебный день длится обычно 5-6 часов с перерывом на обед. Общественно-полезная работа, клубы по интересам, занятия спортом – неотъемлемая часть школьного образования в Америке. Обычно именно такие занятия приходятся на послеобеденное время.

Начальная школа предназначена для детей с 6 до 12 лет. Здесь проводятся занятия по обязательным предметам. Много внимания на начальном уровне уделяется также занятиям творчеством, спортом. Несмотря на наличие в программе только обязательных предметов в школах существует разделение на классы для сильных и отстающих учеников.

В зависимости от уровня учеников отличается нагрузка по тем или иным предметам, объем домашних заданий. В третьем классе каждый ребенок пишет специальный тес, который призван показать преподавателям, на какие предметы в дальнейшем надо делать основной упор.

Средняя ступень школьного образования включает обязательные занятия по естественным наукам, математике, английскому языку, а также мировой истории, другим социальным наукам. В обязательную программу входят также занятия физкультурой.

Начиная с 8-го класса у школьников появляется возможность самостоятельно выбирать предметы. В зависимости от школы список предложенных программ может существенно отличаться. Но чаще всего в него входят иностранные языки, искусство, компьютерные и другие технологии. Уже на этом этапе детям необходимо задумываться о предметах, знание которых потребуется в будущем.

В старших классах происходит сокращение нагрузки по обязательным предметам и ученикам предоставляется больше возможностей для выбора необходимых в будущем дисциплин. После окончания школы все ученики сдают экзамены и получают High School Graduation Diploma.

Школьникам, которые намерены дальше продолжить образование в ВУЗе, предлагается уже в старших классах начать изучение основных предметов. Это необходимо, чтобы поступить в дальнейшем в университет или колледж.

Для углубленного изучения предметов из университетской программы существует возможность пройти дополнительное обучение по стандарту Advanced Placement. Фактически это 13 класс, который дает дополнительные льготы при последующем поступлении в ВУЗы США, Великобритании или Канады.

Учебный год в школах Америки начинается обычно в конце августа. Он разделяется на два семестра, а общая продолжительность его составляет 170-186 дней. Расписание каникул и выходных может различаться в зависимости от штата, где находится.

Каждая ступень школьного образования в Америке обычно имеет собственное здание и даже по документам является отдельным образовательным учреждением. Контроль за достижением желаемого образовательного минимума осуществляется властями штата и школьного округа.

В этом видео рассказывается о системе школьного образования в США:

Высшее образование в США

Высшее образование, полученное в США, ценится во всем мире. Всего в стране работает порядка 4500 высших учебных заведений.

Система высшего образования в США разделяется на 3 уровня:

  1. undergraduate – бакалавриат со сроком обучения 4 года;
  2. graduate – магистратура, в которой учатся 2 года;
  3. postgraduate – докторантура, где обучение длится в среднем 4-5 лет.

К высшим учебным заведениям относятся колледжи и университеты. Если ВУЗ ведет обучение только по программам бакалавриата, то он относится к колледжам. Научно-исследовательская деятельность в таких учебных заведениях обычно не ведется или ведется на втором плане.

Существуют частные и религиозные колледжи, государственных образовательных учреждений в этой категории мало. Отдельно выделяют колледжи свободных искусств, которые учат студентов по специальностям с гуманитарным направлением.

Многие колледжи небольшие, с количеством студентов не более 2000 человек. Они менее известны за пределами страны, но качество образования в них высокое. Например, лучшие колледжи свободных наук успешно конкурируют с университетами Лиги Плюща.

Университеты отличаются наличием не только бакалавриата, но также магистратуры и докторантуры. Они бывают частными и государственными. На уровень оснащения источник финансирования обычно не влияет. Но американские школьники стараются поступать в частные ВУЗы. При фактически одинаковых ценах на обучение студентов в них меньше, и преподаватели могут уделять больше времени конкретному студенту, соответственно и качество образования в них несколько выше.

В бакалавриат можно поступить сразу после окончания школы и при необходимости прохождения подготовительной программы. Семинары и лекции на этом этапе обучения делятся на обязательные и по выбору. От студентов требуется активное участие в обсуждениях.

Классических групп в американских ВУЗах нет. Фактически каждый студент подстраивает под себя учебную программу, подбирая наиболее востребованные модули. Он может также откладывать некоторые курсы на более позднее время.

В некоторых университетах США при поступлении не надо выбирать конкретную специализацию. Студенту предоставляется возможность определиться через 1-2 года, после того как он прослушает все обязательные курсы. Стоимость обучения в бакалавриате составляет в среднем 16-20 тыс. $ за год.

Магистратура предусматривает 1-2 года обучения. Может быть академической или профессиональной. Обучение во многом нацелено на самостоятельное изучение материала, практику и научно-исследовательскую деятельность.

Академическую магистратуру обычно выбирают те, кто далее намерен учиться в докторантуре. Она предусматривает больше участия в научно-исследовательской деятельности. Профессиональная магистратура больше ориентирована на практическую подготовку студентов. Они проходят больше стажировок и выполняют больше практических заданий. Стоимость обучения в магистратуре обычно составляет 20-25 тыс. $ за год.

Докторантура ориентирована на тех, кто хочет заниматься наукой. Студентам доступны возможности университетских лабораторий, научных центров. Обучение на этом уровне обойдется уже в 30-50 тыс. $ за год, а длится оно 4-6 лет.

В этом видео рассказывается про американское высшее образование:

Полезно также почитать: Образование в Японии

Образование в США – это возможность получить диплом и знания, востребованные во всем мире. Хотя в стране есть некоторые проблемы со школьным образованием, высшее развито отлично и открывает перед студентами отличные перспективы.

Полезное видео

В этом видео рассказывается об отличиях образования в университетах США и России:

Школа в США: 7 главных отличий от российской системы образования

Если мы готовимся к Первому сентября с начала июля, то в Америке этот день вообще проходит незаметно и к нему тем более никто не готовится. Никаких цветов и бантиков, стихов и подарков учителям.

Учебный год в каждом штате начинается в разное время. В одном может быть еще в августе, в другом — ближе к середине сентября. Дети просто приходят в класс и начинают учиться без всяких торжественных линеек. Вот так: без излишней эмоциональности, достаточно прагматично.

Оценки и «домашка» — не главное

Все мои знакомые в России каждый день изучают электронный дневник своих детей и после нескольких плохих оценок спешат узнать у учителя его взгляд на причины снижения успеваемости.

В США мамы не зациклены на ежедневных оценках и идеальном выполнении «домашки». Это не самоцель. Важнее, чтобы ребенок понимал, что нужно трудиться, что любое усилие, направленное на достижение результата, ценно. Любое.

И мамы будут счастливы, если ребенок будет просто с удовольствием ходить в школу, делать и защищать проекты перед классом, участвовать во внеурочной деятельности и принесет за семестр табель, где не будет «С». Подробнее про систему оценок в американских школах читайте в нашей статье (//skyeng.ru/articles/amerikanskaya-shkola).

В младших классах не учат иностранные языки

В российских школах теперь изучают языки со второго класса. Моя старшая дочь в России сменила две школы, и в них не было варианта учить какой-то другой язык, кроме английского.

А в американских государственных школах в начальных классах не занимаются изучением языков в принципе. Только в средней школе ученик может по своему желанию выбрать иностранный язык. Такого пристального внимания к изучению языков в Америке нет, поэтому большинство коренных жителей говорят только на английском. Или же учат испанский, особенно если живут на Западном побережье. Это объясняется близостью Латинской Америки.

Языковые курсы и тренинги в США считаются уделом мигрантов. При оформлении в школу обязательно попросят сдать тест на знание английского языка, если ребенок родился в другой стране.

Никто не пытается прогулять физкультуру

Мало кто из российских детей занимается серьезным спортом в стенах своей школы. Физкультуру же вообще принято считать предметом второстепенным.

В Америке серьезные спортивные секции есть прямо в школе. Они позволяют детям проявить себя в самых популярных в стране видах спорта. И если девочка выберет гандбол, а мальчик — спортивные бальные танцы, то никто не удивиться: самовыражение приветствуется во всем.

Быть в школьной команде — не просто круто, это престижно и очень перспективно. Всегда есть вероятность, что на финальный матч твоей команды придет скаут (менеджер спортивных клубов, который ищет молодых и перспективных спортсменов) и предложит тебе спортивную стипендию в колледже мечты.

У кружков после уроков есть серьезные спонсоры

Сейчас школы России, как и школы Америки, предлагают достаточный выбор кружков на любой вкус. В Московском регионе средняя стоимость восьми занятий в месяц от 2000 руб., бесплатных кружков очень мало.

В Америке дети сами принимают решение, в каком кружке они будут заниматься, и самостоятельно в него записываются. У самых популярных секций есть спонсоры, которые выделяют средства на постановки мюзиклов, творческие и научные проекты. Сами кружки, как правило, бесплатные, но родители могут оплачивать выездные мероприятия, костюмы, реквизит.

Родители тоже получают грамоты

В России вся деятельность родительского комитета сводится к сбору и распределению средств на нужды класса.

В США быть мамой из родительского комитета — очень престижно. Такие мамы ходят на собрания в администрацию, они знают все и обо всех, имеют вес в принятии решений о развитии школы.

В конце года директор обязательно поблагодарит за проделанную работу родительский комитет и перед всем коллективом школы вручит грамоту и другие знаки отличия. Конечно, в такую деятельность включаются в основном неработающие мамочки. Но такой вид «общественной нагрузки» они выполняют с невероятным энтузиазмом, самоотдачей. В обществе это тоже воспринимается как работа.

Температура и простуда не освобождают от уроков

В США насморк и кашель не считается причиной для пропуска занятий. Врач примет вас, если температура ребенка приблизилась к 39 градусам. Все остальное — скорее незначительное отклонение от нормы.

В +5 можно легко встретить детей без шапок и шарфов. Такие естественные методы закаливания пока нам не близки и часто поражают родителей-мигрантов из России.

В каждой традиции есть рациональное зерно, к которому стоит присмотреться, согласны? Никогда не стоит рубить с плеча и говорить, что у нас это не приживется. Жизнь показывает, что границы все меньше и меньше влияют на жизнь людей. Что никогда не стоит отворачиваться от чего-то нового, непривычного. В наших руках каждый день своим примером показывать детям, как мы воспринимаем новую информацию. Как мы с ней работаем. Как мы ценим инновации и развитие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector