1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для умелых рук Критерии выбора порозаполнителя

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки»
методическая разработка по теме

Программа кружка ручного труда «Умелые ручки» для детей 5-7 лет.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Дополнительная образовательная программа «Умелые ручки» носит художественно — эстетическую направленность.

Актуальность: современное время изобилия игр, игрушек, компьютерных технологий проблема развития детского творчества является одной из наиболее актуальных проблем. Дети больше не делают игрушки своими руками, не радуют близких подарками, больше времени проводят у телевизоров и компьютеров, больше общаются не со сверстниками, а с игровыми персонажами. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные воспитанники, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть любознательными и активными, интересующимися новым, неизвестным в окружающем мире, овладевшими средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ребенок с творческими способностями — активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. — все то, что в совокупности и составляет творческие способности. Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, тестом, тканью имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Новизной данной программы является использование нетрадиционных техник (пластилинография, квиллинг, тестопластика, торцевание) и материалов (бумага, тесто, нить, ткань).

Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники, развивать мелкую моторику рук и ручную умелость.

  • Знакомить детей с различными материалами и их свойствами.
  • Обучать детей нестандартным техникам работы с материалами.
  • Развивать познавательные и конструктивные способности .
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать художественно творческие способности в продуктивных видах деятельности.
  • Воспитывать художественный вкус.
  • Развивать интерес к результату и качеству поделки.

Содержание образовательной деятельности кружка «Умелые ручки» рассчитано на детей 5-7 лет. Срок реализации 2 года. Занятия проводятся 2 раза в неделю, длительность занятий соответствует СанПин: 5-6 лет — 25 минут, 6-7 лет – 30 минут. Занятия проводятся в разнообразных формах (экскурсии, эксперимент, практическая деятельность, итоговое занятие).

Содержание образовательной деятельности кружка «Умелые ручки» соответствует требованиям ФГТ к условиям реализации общеобразовательной программы.

Программный материал предусматривает два вида интеграции:

  • Интеграция образовательных областей
  • Интеграция видов детской деятельности

На занятиях кружка предусматривается интеграция образовательных областей:

Художественное творчество (дети изготавливают поделки)

Коммуникация (развивается диалогическая, монологическая форма речи)

Социализация (развивается уверенность в себе, своих возможностях, формируются равноправные отношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым)

Интеграция видов детской деятельности.

Во время непосредственной образовательной деятельности осуществляется интеграция видов детской деятельности:

  • Продуктивная деятельность (дети изготавливают поделки)
  • Двигательная деятельность (физминутки)
  • Коммуникативная деятельность (участвуют в беседе, в ситуативном разговоре, отгадывают загадки, читают стихи)
  • Трудовая деятельность (организовывается дежурство на занятиях)
  • Познавательно – исследовательская (дети участвуют в экспериментировании, экскурсиях, сборе материала).
  • Музыкальная деятельность (прослушивание музыки на занятиях).
  • Знают названия материалов, название и назначение инструментов.
  • Развиты творческие и художественные способности.
  • Развиты познавательные и конструктивные способности.
  • Развита мелкая моторика рук.
  • Знают правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
  • Умеют работать с различными техниками и материалами.
  • Владеют различными приемами преобразования материалов.
  • Освоено умение анализировать поделку.
  • Сформировано положительное отношение к труду.
  • Развиты конструктивные, познавательные, творческие и художественные способности.
  • Подготовится рука к письму.
  • Развит интерес к результату и качеству поделки.

Проводится после каждого блока в форме вернисажа детских работ. На вернисаж приглашаются родители воспитанников.

По окончанию блока проводится оценка развития умений и навыков детей. Оценка развития умений и навыков осуществляется на основе анализа детских работ и заносится в карту достижения детьми планируемых результатов (приложение 1).

Тематическое планирование разработано по принципу сезонности, природных явлений.

Занятия проводятся в разнообразной форме (экскурсии, эксперимент, творческая деятельность воспитанников).

Так как основной детской деятельностью является игра поэтому все занятия построены на основе игровых мотиваций.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.
Читать еще:  Как заполнять журнал проверки противопожарного состояния помещений

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

КРУЖОК ПО ТЕХНОЛОГИИ : «Умелые руки»

Пояснительная записка

Настоящий к ружок по выбору «Художественная обработка древесины» разработан для учащихся 7-8-х классов с предпрофильной подготовкой с учетом изменений, происходящих в образовании, связанных с переходом общеобразовательных школ к профессиональному обучению учащихся в старших классах. К ружок включает в себя технику пропильной резьбы, художественное выжигание и роспись. Рассчитан на 34часов.
Содержание к ружка направлено на ознакомление учащихся с наследием художественной обработки дерева, на привитие их любви к традиционному художественному ремеслу.
Новизна к ружка состоит в последовательном развитии осмысления учащимися ценностей трудовой деятельности гражданина современного общества, в создании условий для жизненного самоопределения.
Учебно-материальная база мастерских (станки, оборудование, ручные инструменты и др.) позволяет проводить все технологические операции, свойственные художественной обработке древесины в условиях общеобразовательной школы.
Одним из наиболее древних и распространенных видов народного искусства а Казахстане является резьба по дереву. Много столетий декоративные элементы домов украшались мастерски выполненной резьбой. Славились разная мебель, внутреннее убранство дворцов и церквей. Деревянная резная скульптура, предметы труда, быта и культуры украшают многие музеи страны.
Во второй половине XIX века в деревянных постройках на селе и в городе большое распространение получила пропильная резьба, выполненная с помощью тонкой пилки для лобзика. Она имеет несколько наименований: ажурная, сквозная, накладная. При этом способе удаляют, вернее выпиливают фон.
Техника пропильной резьбы довольна проста: благодаря большому количеству вариантов, она незаменима при изготовлении резного декора дома и изготовления предметов быта.
Художественная обработка древесины включает в себя и художественное выжигание. Это доступный и интересный вид декоративного творчества и один из видов отделки изделий из древесины.
Выжигание очень похоже на рисование, только вместо карандаша используется ручка с электрическим пером. Выжигать можно на плоских, объемных и точеных предметах из древесины. Выжигание хорошо сочетается с выпиливанием лобзиком, раскрашиванием, росписью по дереву.
В домашних условиях, на уроках и к ружках по технологии выжигание выполняется с помощью специального прибора – электровыжигателя. На производстве и в художественных мастерских выжигают бытовыми и промышленными приборами, а так же различными наконечниками и
штифтами, вставленными в электровыжигатели. Лучший материал для выжигания – древесина липы, тополя, ольхи, каштана, а также фанера различной толщины.

Цель кружка: помочь учащимся осмыслить перспективы собственной трудовой и профессиональной деятельности и формировать навыки практического применения знаний в области художественной обработки древесины и декоративно-прикладного искусства.

Задачи кружка:

сохранение и развитие древнего вида искусства;

формирование умений механической обработки древесины, знаний о применяемых материалах, инструментах, отделочных операциях;

обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности;

развитие системы знаний и умений, необходимых будущему хозяину дома.

Читать еще:  Реставрация деревянных окон до полного восстановления

Формы проведения занятий:

Критерии оценивания результативности деятельности учащихся:

психолого-педагогический анализ деятельности учащихся;

защита творческих работ.

После изучения к ружка «Художественная обработка древесины» учащиеся должны иметь представление:

об истории развития и распространения резьбы по дереву;

о видах пропильной резьбы (ажурная, сквозная, накладная);

о технологии выжигания и росписи по дереву;

о возможном использовании компьютеров и множительной техники в создании и изготовлении конструкторской документации.

Учащиеся должны знать:

роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;

принципы работы, назначение и устройство основных технологических машин (сверлильный и токарный станки), инструментов (ножовка, рубанок, лобзик и др.), электроинструментов (эл.лобзик, эл. рубанок);

свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала – древесины или фанеры для выполнения проекта);

традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;

возможность и область применения компьютера в современном производстве;

роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;

правила выполнения чертежей, эскизов, технических рисунков.

Учащиеся должны уметь:

рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;

выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;

читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;

составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико – технологических требований и существующих условий;

выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;

собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;

находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;

выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;

осуществлять анализ экономической деятельности, проявлять предпринимательскую инициативу.

Учебный план кружка :

Содержание программы кружка:

1. Вводное занятие. Основные правила при работе лобзиком, правила безопасной работы. Народное декоративно – прикладное искусство, художественная обработка древесины и её разновидности. Ознакомление с режимом занятий. Ознакомление с правилами безопасной работы. Просмотр образцов изделий.

2. Подготовка инструмента и приспособлений к работе. Подготовка и оборудование рабочего места. Основные инструменты и приспособления для выпиливания. Практическая работа: установка пилки лобзика, подбор выпиловочного столика.

3. Разметка прямых и криволинейных линий на отходах пиломатериалов и тренировочное выпиливание. Выбор материала и инструмента. Практическая работа: построение линий, крепление выпиловочного столика, выпиливание по разметке.

4. Выпиливание заготовок по наружному и внутреннему контуру. Практическая работа: построение окружностей, выпиливание контуров, зачистка деталей.

5. Самостоятельная разработка одно- , двух-, трехдетальных изделий. Практическая работа: конструирование и моделирование много-детальных изделий.

6. Составление эскизов. Выпиливание деталей. Принципы и правила составления эскизов и технических рисунков. Практическая работа: перенесение рисунка на фанеру или древесину, выпиливание деталей по линиям разметки. Сверление отверстий для выпиливания внутреннего контура.

7. Определение вида декоративной отделки, чистовая обработка, художественные выжигания, сборка изделия. Выбор декоративной отделки. Подготовка материала. Практическая работа: перевод рисунка на материал при помощи копировальной бумаги, выжигание рисунка, сборка изделия.

8. Художественная обработка – роспись изделия. Практическая работа: выполнение отделочных операций с использованием гуаши, масляных красок и лака.

9. Презентация выполненных изделий. Подведение итогов к ружка .

Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста

Наталья Хи
Проект «Умелые ручки» для детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Название проекта «Умелые ручки»

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.

Вид проекта: творческий.

Сроки реализации проекта: месяц

Направленность проекта: художественно-эстетический

Участники проекта: дети 2 младшей группы

Актуальность:

Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», писал Кант.

Как приятно родителю, когда у его ребёнка умелые пальчики: ловко держат карандаш. Аккуратно рисуют, строят из конструктора.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, т. к. речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Федеральные государственные образовательные стандарты подтверждают, что художественно-эстетическое развитие является одной из образовательных областей, которая строится с опорой на развитие интереса детей к эстетической стороне окружающей действительности, раннее развитие их творческих способностей.

В процессе ручного труда повышается работоспособность, улучшается кровообращение, развивается координация движений руки и глаза.

У ребенка формируется представление о таких категориях, как величина, форма. Он на опыте познает конструктивные свойства деталей, возможности их скрепления, комбинирования, оформления.

При этом он как дизайнер творит, познает законы гармонии и красоты. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации.

Задачи по сенсорному воспитанию:

1. Повышать сенсорную чувствительность.

2. Способствовать тонкому восприятию формы, фактуры, цвета.

Задачи по развитию речи:

1. Формировать речевую деятельность.

2. Называть материалы, используемые для работы.

Задачи по эстетическому воспитанию:

1. Развивать умение подбирать цвета.

2. Формировать композиционные навыки.

Задачи по нравственному воспитанию:

1. Формировать у детей умение трудится в коллективе.

2. Воспитывать усидчивость, внимательность, старательность, самостоятельность.

Целевая группа проекта: проект предназначен детям младшего дошкольного возраста.

Методы работы:

Прогнозируемый результ ат:

1. Развитие конструктивных, познавательных, творческих способностей.

2. Развитие положительного отношения к труду.

3. Работать самостоятельно, соблюдая инструкцию.

Ожидаемые результаты:

— овладеть умениями и навыками правильного выполнения работы, соблюдая алгоритм и технику безопасности работы;

ФОТО-ОТЧЁТ

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста «Наши волшебные ручки» Конспект занятия для детей младшего возраста по художественному творчеству – рисование «Наши волшебные ручки» Цель: — формировать навыки.

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Педагогический проект для младшего возраста «Веселые ручки» Педагогический проект «Весёлые ручки». Вид проекта: целевой творческий практика – ориентированный. Тип: • Детско – взрослый; • Ребёнок.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Цветочная поляна» Проект для детей младшего возраста «Цветочная поляна» Выполнили: воспитатели МАДОУ д/с № 132 г. Калининграда: Корень Ольга Геннадьевна.

Проект «Модница осень» для детей младшего дошкольного возраста Проект: «Модница осень»[/b] Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Потанина А. А. Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта:.

Проект «Моя мама» для детей младшего дошкольного возраста Проект МОЯ МАМА (для детей младшего дошкольного возраста) Автор проекта: Мальцева Надежда Викторовна старший воспитатель МБДОУ детского.

Проект «Березка» для детей младшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Проект.

Проект «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное бюджетное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Паспорт проекта «Умелые ручки». Воспитатель подготовительной.

Проект «Умелые ручки» для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От «И них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Программа по дополнительному образованию детей старшего дошкольного возраста «Умелые ручки» Программа кружка дополнительного образования «Умелые ручки» Актуальность. Художественный ручной труд – это творческая работа ребенка с.

Выбор оборудования, приспособлений и инструмента.

После установления технологического маршрута обработки приступают к подробной разработке операций, уточняют их содержание и расчленяют на элементы (установки, переходы, проходы), назначают оборудование, приспособление, режущий и мерительный инструмент.

Станок выбирают с учётом: вида обработки поверхности детали, габаритных размеров заготовки, обеспечение необходимой точности, шероховатость поверхности, производительность обработки, стоимости.

Для черновых операций используются станки с невысокой точностью, которые не ограничивают сечение снимаемой стружки. Для чистовых операций выбор станка ограничивается жёсткостью, точностью и быстроходностью.

Читать еще:  Плитка мдф для ванной

мелкосерийное и серийное производства применяют обычно универсальные станки, в ряде случаев – револьверные, токарные автоматические и полуавтоматические, агрегатные станки и станки с ЧПУ.

Приспособление – следует принимать универсальные, быстродействующие. В пищевом машиностроении – УНП и УСП. В массовом производстве – специальные, которые позволяют значительно повысить производительность труда.

Режущий инструмент – по возможности следует ориентироваться на стандартный и нормализованный инструмент, лишь в необходимых случаях – на специальный.

Материал режущей части: ВК2; ВК3; ВК3М; ВК4; ВК6; ВК8; ВК10М; ВК15М – вольфрамокобальтовые – для обработки цветных металлов, чугуна, неметаллических сплавов. Т30К4; Т15К6; Т5К10; Т14К8; Т15К12В – для обработки сталей.ТТ7К12; ТТ7К15; ТТ10К8Б – для обработки жаропрочных нержавеющих.Алмаз, эльбор, гексанит – для обработки закалённых сталей, высокопрочных чугунов.

Мерительный инструмент — в единичном и мелкосерийном – в основном универсальный: микрометры, штангенциркули, нутромеры. В крупносерийном и массовом : предельные калибры и шаблоны, индикаторные приборы, контрольно-измерительные приспособления, а также автоматическое устройство. Шероховатость — эталонами или специальными приборами.

19. Методика определения режимов резания.

Назначение режимов (глубина резания, подача и скорость резания) важный этап при разработке технологических операций. От них зависит качество поверхности, точность, производительность и стоимость обработки.

Порядок следующий:

1. назначают глубину резания, которая определяется межоперационным припуском.

2. затем назначают максимально допустимую подачу. При чистовых операциях – от шероховатости.

3. рассчитывается скорость резания, м/мин.

3.1 ; где — по табл.; — показатель относительной стойкости.

3.2 Частота вращения шпинделя .

3.3 ;

1,06; 1,12; 1,26; 1,41; 1,58; 1,78; 2.

3.4 .

3.5 Подсчитывается сила резания

3.6 Момент резания

3.7 Мощность резания .

20. Технологическая документация — комплекс текстовых и графических документов, определяющих в отдельности или в совокупности технологический процесс изготовления или ремонта изделия (включая контроль и перемещения) и содержащих необходимые данные для организации производства.

Технологические документы подразделяются на документы общего назначения (для всех видов различных работ) и документы специального назначения (на технологические процессы, специализированные по отдельным видам работ). Технологические документы общего назначения включают: маршрутную карту, карту эскизов, технологическую инструкцию, комплектовочную карту, ведомость расцеховки, ведомость оснастки и ведомость материалов.

Маршрутная карта (МК) содержит описание технологического процесса изготовления или ремонта изделия по всем операциям в технологической последовательности, с указанием данных по оборудованию, оснастке, материальным, трудовым и другим нормативам.

Карта эскизов (КЭ) содержит графическую иллюстрацию технологического процесса изготовления изделия и его отдельных элементов. Карту составляют по усмотрению разработчика в зависимости от характера или условий производства изделия.

Технологическая инструкция (ТИ) содержит описание специфических приемов работы или метода контроля технологического процесса, правил пользования оборудованием или приборами, мер безопасности и других случаев, требующих дополнительных разъяснений.

Комплектовочная карта (КК) содержит данные о деталях, сборочных единицах и материалах, входящих в комплект собираемого изделия.

Ведомость расцеховки (BP) содержит данные о маршруте прохождения изготовляемого или ремонтируемого изделия по службам предприятия.

Ведомость оснастки (ВО) содержит перечень специальных и стандартных приспособлений и инструментов, необходимых для оснащения технологического процесса изготовления изделия.

21. Базы¾ поверхности, линии, точки, принадлежащие заготовке или изделию и используемые для базирования.

1. Конструкторские 2. Сборочные 3. Технологические a) Исходные б) Установочные (Черновые, Чистовые, Основные, Вспомогательные)

Конструкторские базы ¾ это совокупность поверхностей, линий или точек, посредством которых определяется расчетное положение детали относительно других деталей изделия (оси отверстий, валов, оси симметрии, биссектрис углов).

Сборочные базы ¾ поверхности (обработанные), которыми деталь присоединяется к другим деталям (отверстия к торцу зубчатого колеса; обработанные шейки червяка и его торец).

Измерительные базы ¾ совокупность поверхностей, линий, точек, от которых производят отсчёт выполняемых размеров при обработке детали тли проверку взаимного положения поверхностей детали

Размер, который определяет это положение, называется исходным.

А ¾ исходная база, ОО1¾ исходная база

Н, L¾ исходные размеры

Установочными базами называют такие поверхности детали, которыми деталь устанавливается для обработки в определённом положении относительно станка (или приспособления) и режущего инструмента.

Основная база ¾ поверхность, которая служит для установки детали при обработке и сопрягается с другой деталью, совместно работающей в собранной машине.

Вспомогательная база поверхность детали, которая служит только для её установки при обработке (центровые отверстия).

Дата добавления: 2015-09-29 ; просмотров: 2740 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Строительные консультации, экспертизы, информация

  • Главная
  • Статьи
  • СВОЙ ДОМ. НАЧАЛО

Домашние хитрости для умелых рук

1. Заделка отверстий в деревянных изделиях

Большие отверстия в деревянных досках можно легко заделать с помощью конусообразной деревянной пробки: обмажьте ее столярным клеем и вбейте в дырку, остаток срежьте ножовкой, затем отшлифуйте – доска станет, как новая.

2. Крепкая ручка для лопаты

Правильный выбор деревянной ручки для лопаты является одним из тех исчезающих сельских навыков, которыми в совершенстве владели еще наши далекие предки. А дело то всего в оценке направления волокон древесины! Если линии текстуры древесины вдоль ручки лопаты (черенка) со сторон плоскостей металлического полотна будут выглядеть, как прямые параллельные прямые, то и прочность ее на излом будет максимальной.

3. Как в темноте попасть ключом в замочную скважину

Наверняка, каждый из домовладельцев не раз испытывал неудобства, пытаясь в сумерках открыть входную дверь и не попадая при этом ключом в замочную скважину. Эта задача решается с помощью V-образной полоски металла, прикрепленной снаружи на дверной замок и сужающейся чуть выше замочной скважины.

4. Закручиваем шурупы, как по … мылу

Если шурупы или саморезы с трудом заворачиваются, то достаточно смазать их мылом.

5. Как разрезать фанеру без сколов

Пилить фанеру – одно наказание. И даже при использовании ножовки с мелкими зубцами избежать сколов нижнего слоя по краям распила не удается. Улучшить качество разреза можно клейкой лентой, прилепив ее снизу вдоль линии распила. Идеальными края вряд ли получатся и при этом методе, но точно они будут лучше, чем без использования ленты.

6. Доводчик двери из … мышеловки

Если нужно держать дверь закрытой, а под руками нет специальных доводчиков, и, при этом, уже все мыши в доме пойманы, то с задачей дверного доводчика с успехом может справиться и простая мышеловка. Достаточно прикрепить ее к дверному полотну и к стене так, как это показано на рисунке.

7. Как смотреть сквозь стены

Часто необходимо найти точку на одной стороне стены, расположенную точно напротив определенного места, расположенного на противоположной стороне стены в соседней комнате. Чтобы не «промазать» в таком поиске, не нужно быть экстрасенсом, а достаточно использовать магнит и компас. Закрепите магнит в нужном месте на одной стороне стены и с помощью компаса определите проекцию этого места на противоположной стороне стены.

8. Как сделать гаечный ключ своими руками

Если под руками нет гаечного ключа требуемого размера, то можно легко выйти из положения с помощью второго болта и двух гаек. Наверните на этот болт обе гайки, оставив между ними расстояние соответствующее размеру закручиваемого болта, и временный гаечный ключ готов.

9. Совет по разрезке рулонных материалов

Когда необходимо разрезать полотно какого-нибудь рулонного материала (обои, полиэтиленовая пленка, рубероид и т.п.), следует делать это вертикально, начиная разрез чуть ниже верхней кромки полотна. После того, как Вы дошли до самого низа, придерживая материал руками, разрежьте и верхний кусочек, на котором во время основной резки и держалось все полотно.

Подобных домашних хитростей, упрощающих решение бытовых проблем, невероятно много и будет очень интересно, если в комментариях к этой статье обладатели умелых рук поделятся своими навыками и идеями, которые они приобрели в качестве домашнего мастера.

просмотров: 6876 | рейтинг: 238

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector