Волоковое окна Волоковое окно в избе
Волоковое окна Волоковое окно в избе
Окна и наличники
Слово «окно» — один из самых древних и распространенных архитектурно-строительных терминов. В русских летописях оно упоминается в XI в.
В качестве материала для окон использовалось стекло, которое до1635 г. привозилось из-за границы. Наиболее распространенным материалом была слюда. Для основной массы крестьянства заполнителем окон были материалы добытые в своем хозяйстве: бычий пузырь, рыбий паюс, тонкие липовые пластинки, холст и лен. Подобные заменители стекла можно было встретить в отдельных селениях еще в конце XIX в.
Непрочность материала и малые формы определили форму оконного проема, так называемого волокового окна.
Волоковое окно прорезалось между двумя горизонтальными рядами бревен, его ширина была в полтора раза больше его высоты. С внутренней стороны окна прикрепляли бруски с желобом для движения волоковой доски. Подобные окна были распространены в избах русского крестьянства до начал XVII в. Однако и во второй половине XIX в. они встречаются в избах на территории Севера, Поволжья, Урала.
Волоковое окно. По М.В. Красовскому
Многие из них имеют уже увеличенные размеры и остекленные рамы. В Поволжье такие окна украшались резными наличниками со ставнями и без них.
Наличники волоковых окон в избах Поволжья
Незначительный свет проникавший в избу через волоковые окна, требовал рационального их расположения. Обычно на фасад выходило три волоковых окна. Одно из боковых окон было расположено на против устья печи, второе напротив стола в красном углу. Центральное было приподнято относительно боковых на один венец, оно предназначалось для освещения основного объема избы.
Шестистенок с волоковыми окнами
Именно центральное окно стали в первую очередь заменять косяшатым или красным окном, проем которого был близок к квадрату.
Красное и волоковые окна
Косящатое окно представляет собой проем в стене, укрепленный двумя боковыми брусьями (косяками). Верху брусья связывались поперечным брусом (притолкой), вниз упирались в бревно сруба.
Другой вид окна – колодчатое, такое окно состояло из четырех связанных между собой брусков.
В жилых помещениях проем окна всегда оставался прямолинейным. Первые попытки обработать поверхность стены у окна заключались в небольшой срезки (затески) части бревен. Это позволяло сократить толщину стены у оконного поема, тем самым расширить угол попадания света в помещение и сильнее выявить окно на фасаде здания.
Заполнение оконного проема стеклом или слюдой вызвало необходимость создание рамочной конструкции. Первоначально рамы были глухими, потом одну часть рамы, по принципу волоковых окон стали делать подвижной, а ко второй половине XIX в. стали повсеместно применять двухстворчатую распашную раму. Применение распашной двухстворчатой рамы дали возможность увеличения оконного проема вверх. Оконный проем приобрел прямоугольную форму. Тяжелые косяки и колоды стали заменять легкими оконными коробками. Места стыка коробки и бревенчатой стены прикрывали накладными досками – наличниками.
Наличники рамных окон крестьянских построек можно разбить на пять групп:
К первой группе относятся наличники с одной верхней доской. Между верхним брусом окна и верхним бревном всегда оставляли пространство — осадочный паз. Для защиты паза от атмосферных осадков его закрывали доской — очельем. Очелье часто украшалось резьбой, чаще всего использовалось плосковыемчатая и сквозная резьба.
Наличник с очельем
Ко второй группе относятся наличники охватывающие оконный проем с четырех сторон. Очелье имело раскрепованный фронтон с прямолинейными или криволинейными элементами.
Наличник с раскрепованным фронтоном
К третьей группе относятся наличники с четким верхним горизонтальным профилем карниза и с высокой подкарнизной доской — фризом. Карниз украшен вертикально поставленными валиками, сухариками, каблучками. Подкарнизная доска обрабатывается в виде филенок различной формы с навесными гирляндами, кистями, плетеными орнаментами. На боковых стенках наличника укреплены двухстворчатые ставни. Нижние концы вертикальных досок завершены капельками.
Наличник классического образца
К четвертой группе относятся наличники с резным орнаментом под карнизом на очелье и нижней подоконной доски. Внизу боковые доски завершаются висящими капельками, очень часто на наличниках установлены филенчатые ставни.
Наличник с рельефной резьбой
Иногда ставни богато декорируют рельефной резьбой, часто ставни играют просто роль декора и просто крепятся к стене дома. Такие наличники характерны для народного зодчества Поволжья второй половины XIX в. Глубокая рельефная резьба, свободные узоры растительного орнамента сменяют здесь сухарики, каблучки и другие элементы классицизма. Очелье наличника украшают сюжетные композиции с изображениями цветов и листьев, винограда, фантастических зверей и птиц.
Наличник с декоративными ставнями
К пятой группе относятся наличники, композиция и форма которых не соответствует установившейся системой оформления оконных проемов.
Это например наличник овальной формы, или наличники украшенные изображениями рогов барана или быка.
Наличники необычных форм
Большое внимание приволжские плотники уделяли декоративному убранству наличников слуховых окон. Композиции этих наличников бесконечно богаты и разнообразны – от небольшого полукруглого отверстия с веерообразно расходящимися лучами из прямоугольных планок до крупного двух или трех – частного проема с витыми колонками, которые поддерживают резной фронтон.
Наличники слуховых окон
Декоративному оформлению наличников всегда уделялось большое внимание. Окна это глаза дома и выглядеть они должны подобающе. В разных регионах оформление и конструкции наличников были различными. Где – то декор был скуп и лаконичен, где – то наоборот чересчур витиеватый, но те и другие притягиваю взгляд, несут в себе частичку ушедших традиции, былой культуры и времени.
Крыльца
Крыльца крестьянских домов можно условно разделить на пять групп:
Глухие крыльца-прирубы, это площадки и ступени крыльца, размещенные в отдельной глухой рубленной клети, стоявшей на земле у сеней дома. Такие крыльца могли быть одной высоты или иметь несколько уровней: верхнею площадку, лестничный марш, нижнею площадку. Входной сруб, как правило не имел дверей.
Крыльцо на ряже, это открытое крыльцо в основании которого лежит рубленый сруб-ряж, на нем установлены столбы несущие крышу крыльца.
Крыльца на ряже
Крыльцо на одном столбе, это открытое крыльцо, стенки верхней площадки которого забраны тесом. Поддерживающая часть площадки состояла из нескольких обтесанных балок, уложенных в глубокую проушину столба-основы и связанных со стеной дома.
Крыльца на столбах
Крыльца на двух столбах, два столба держат входную площадку и навес.
В крыльца на четырех столбах, два столба поддерживали крышу и верхнею площадку, два других столба поддерживали крышу над нижними площадками.
Низкое крыльцо – это невысока площадка с несколькими ступенями, открытая или закрытая крышей которая опирается на столбы или кронштейны.
Кровля над крыльцом делалась двухскатной с фронтоном над крыльцом или односкатной с уклоном от стены.
Крыльца-балконы, это крыльца, объединенные с выступающими над ними балконами, служившими навесом над входом в дом. Были распространены в двухэтажных домах в сельских домах Карелии и городском деревянном зодчестве.
Крыльцо-балкон, д. Чурилово, Каргапольский район, конец XIX в.
рис. Н. Подобиной
Кровля
По своему типу кровли в народном зодчестве делились на односкатные, двускатные, трехскатные и четырехскатные, по бревенчатой или стропильной конструкции
(подробную информацию о конструкции кровли смотрите в разделе строительные приемы).
Односкатные кровли возводились на небольших хозяйственных постройках: банях, амбарах, пристройках к дому, над балконами, крыльцами и галереями, при устройстве навесов во дворе или у стен избы (прикрой у изб Новгородской области).
Наиболее характерной для жилого зодчества северных поселений является двухскатная тесовая кровля на бревенчатых несущих фронтонах. Врубленные во фронтоны слеги держат верхние концы куриц, сделанные из еловых стволов с часть корневища, имеющего форму крюка. На крюках курицы лежат водотечные желоба – потоки, которые поддерживают два слоя досок.
Курицы в северных селениях
Верхние концы досок прижимаются к коньковой слеге тяжелым бревном – охлупнем. Охлупень крепится к коньковой слеге деревянными стержнями – стамиками. Для лучшей гидроизоляции между двумя слоями досок прокладывается слой берестяной коры – скалы. Концы куриц и охлупня обрабатывались в виде голов птиц и коня, что придавало живописный силуэт всей постройки.
Коньки в северных селениях
Для упрочнения фронтона иногда делают дополнительные поперечные стенки, пространство между ними образуют светелки, которые использовались в летнее время для жилья. На выпусках бревен устраивали балкончики обычно декоративные, они являлись одним из главных элементов украшения дома.
Торцы слег прикрывались резными досками причелинами или подзорами, место их стыка на вершине фронтона прикрывала ветреница. Подзор состоял обычно из двух- трех досок украшенных прорезной резьбой в виде полукругов, треугольников, городкового орнамента и различных отверстий.
Причелина и полотенце
На скате крыши возвышался дымник – деревянный короб для отвода дыма в курных избах. В дымнике для создания тяги проделывали сквозные отверстия, что придавало ему значительную декоративность.
Дымники в северных селениях
1. Маковецкий И.В. Архитектура русского народного жилища: Север и Верхнее Поволжье.- М.: Изд-во АН СССР,1962.-338с.:- ил.
Волоковое окно
- по материалу:
- из оцилиндрованного бревна
- из рубленого бревна
- из сухого профилированного бруса
- из двойного бруса
- из минибруса
- БАНИ
- по материалу:
- из оцилиндрованного бревна
- из рубленого бревна
- из сухого профилированного бруса
- из двойного бруса
- из минибруса
- ПРОЧЕЕ
- беседки
Волоковое окно — компактное смотровое окно в срубе, которое располагают между двумя бревнами, находящихся друг над другом. Изнутри конструкцию закрывают при помощи тесовой задвижки, выполненной из доски. В традиционных русских избах окна были именно волковыми и представляли горизонтальную щель между бревнами. Иногда конструкцию украшали резьбой. В центре задвижки делали небольшое отверстие, наподобие современного глазка.
На смену волковых конструкций пришли косящатые. Это отверстия с рамой и обрамлением из косяков. Они отличались высотой минимум в три бревна и более сложной конструкцией. Косящатые конструкции тщательно украшали резьбой или орнаментом. Снаружи они могли закрываться железными или деревянными ставнями.
Современные окна в загородном доме
Сегодня в деревянных коттеджах или дачных домах устанавливают классические в современном понимании окна. Кроме того, большой спрос имеет панорамное остекление. Остекление от пола до потолка выглядит стильно и изящно, делает строение роскошным и обеспечивает великолепный вид на окружающую природу.
Оно визуально увеличивает пространство и высоту потолков в комнате, делает помещение светлым, легким и воздушным. А вот для бани и парного помещения рекомендуется выбирать маленькие окна, чтобы внутри дольше сохранялось тепло.
В независимости от вида конструкции, важно правильно подобрать материалы и выполнить монтаж. Эксперты советуют выбирать современные деревянные стеклопакеты. Натуральное дерево сохранит экологичность и микроклимат бревенчатого или брусового строения, органично впишется в интерьер и дополнит облик фасада.
Древесину отличает высокая устойчивость к износу и хорошие теплоизоляционные свойства, эстетичность и экологическая безопасность. Кроме того, она не нагревается. В то время, как пластик, сильно нагревается и при нагревании выделяет неприятный запах, токсичные элементы. Какие окна выбрать для деревянного дома, расскажет статья из блога “МариСруб”.
Установка окон в деревянном доме
Монтаж окон в срубе осложняется тем, что бревенчатое или брусовое строение постепенно усаживается. В результате оконная конструкция может перекоситься или деформироваться. Чтобы этого не случилась, перед установкой стеклопакетов важно выполнить окосячку или установить обсадную коробку. Окосячку делают после основной усадки через 6-12 месяцев с момента установки сруба. Подробнее об установке окон в деревянном доме читайте здесь.
Мастера “МариСруб” эффективно и быстро справятся с установкой окон в деревянном доме. Подбираем надежные материалы, качественно устанавливаем обсадную коробку, оконные конструкции и стеклопакеты, утепляем косяки. Предлагаем строительство деревянных домов из бруса или бревна “под ключ” и самостоятельно изготавливаем пиломатериалы.
Дом от производителя — надежный и долговечный жилой коттедж или дачный домик по выгодной цене. Собственное производство позволяет тщательно контролировать отбор древесины и каждый этап изготовления пиломатериалов. А работа без посредников — предлагать низкие цены на брус и бревно. Выполняем комплексное строительство, которое включает разработку и установку сруба, монтаж фундамента и кровли, подведение и подключение коммуникаций. Устанавливаем окна и двери, утепляем дом, проводим отделку внутри и снаружи.
Волоковое окно
«Волоковое окно» в книгах
2. Окно
2. Окно У каждого из нас в памяти есть «полыхающие» секунды, гораздо более важные, чем равнодушно пережеванные, проглоченные и высранные годы. Долой школу! Совсем другая, пьянящая жизнь одним намеком на свое существование холодила живот и как-то игриво сжимала мошонку. Он
ОКНО В МИР
«Окно во двор» – Окно возможностей
«Окно во двор» – Окно возможностей Наконец-то работа в кино стала настоящим прорывом для Грейс. Ее игра получила высокую оценку критиков и позволила ей продемонстрировать свой интеллект и сдержанную чувственность. Как и ее коллега Джимми Стюарт, Грейс словно
Про окно
Про окно В школе меня отсаживают от окна. Скучно!… Окно – то, что примеряло меня со школой, скрашивало сидение за партой.Окно!… Я с младенчества обожаю смотреть в окно. Окно – это выход в другой мир, в мир без жёстких рамок и скучных правил, в мир без тесных стен и низкого
Окно Атлантским и сладостным Дыханьем весны – Огромною бабочкой Мой занавес – и – Вдовою индусскою В жерло златоустое, Наядою сонною В моря заоконные… 5 мая
Окно Когда я впервые приехал в Японию, была зима. Прямо с самолета мне следовало явиться пред светлые очи моего будущего начальника.— Сенсей, — поклонился я ему по прибытию в лабораторию, произнеся единственное японское слово, которое я тогда знал.— Никита-сан, добро
5. Окно
5. Окно Тот год навсегда запомнился бы ничем не приметным, если бы не лето. Оно тогда выдалось особо дождливым. А самое главное – в его жизни появилась она. Писателю на днях стукнуло двадцать два. Уже четвёртую зиму он прожил в собственной квартире. А в токийском
Окно Все началось с окна. Окна в моей комнате. И еще других, по ту сторону бульвара, за широкой горловиной путепровода. В окне нет настоящей улицы – небо, крыши, косые паруса арбатских новостроек. Но если подойти совсем близко к стеклу, грузные силуэты раздвинутся в провале
Окно Часть дома (избы, хаты), отверстие, которое не только впускало свет, солнце в помещение, но еще было наделено символическими обрядовыми функциями и противопоставлялось дверям. Окно – путь для чистого, светлого, такого, как Божий день. Грехом считалось плевать через
Окно В этой группе находятся всякие инструменты для работы с окном программы.Кнопка Новое окно открывает еще одно окно с текущим документом. То есть у вас появятся два абсолютно одинаковых окна.При нажатии кнопки Упорядочить все все открытые у вас на данный момент окна
Окно Timeline (Окно монтажа)
Окно Timeline (Окно монтажа) Основная работа по монтажу фильма происходит в окне Timeline (Окно монтажа). По умолчанию оно содержит три видео– и три звуковые дорожки. Количество дорожек проекта можно изменить. Позже будет рассказано, как это делается. В левой части каждой дорожки
Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа)
Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа) Монтаж фильма производится в окне Timeline (Окно монтажа). Именно там можно составить нужную последовательность клипов и соединить их друг с другом. Там же чуть позже вы будете размещать клипы титров и применять к фрагментам фильма
1.2. Монитор — окно в виртуальный мир. Какое окно лучше?
1.2. Монитор — окно в виртуальный мир. Какое окно лучше? Даже если вы совсем не знакомы с компьютерами, все же знаете, наверное, что есть плоские мониторы, а есть похожие на телевизоры. Первые называются жидкокристаллическими (LCD), а вторые — мониторами с электронно-лучевой
2. Окно за окно, квартира за квартиру
2. Окно за окно, квартира за квартиру (Практические рекомендации по обмену квартир и домов как при их равной стоимости, так и в случае необходимости доплаты; особенности совершения нескольких сделок одновременно при сложных обменах и расселении)Проблемы с жилплощадью
Окно в Европу / Окно в Азию
Окно в Европу / Окно в Азию Окно в Европу… Сегодня оно приняло вид окошка гильотины, казнящей Русский Народ. Ибо предназначено оно сегодня исключительно для вывоза природных ресурсов в обмен на цифры — «денежные единицы», на которые закупаются необходимые товары в
Курные избы в д. Большой Халуй
Курная изба — жилой дом с печью без кирпичного дымохода. Такие дома топили «по-черному», т.е. дым выходил прямо из устья и блуждал под потолком.
Мы побывали в деревне Большой Халуй (недалеко от Ошевенского). Примечательно, что жилая часть домов ориентирована на юг и протекающую рядом реку Халуй. Левый ряд изб стоит двором к улице, а главным фасадом внутрь земельного участка. Курная изба № 2 стоит параллельно дороге и его главный фасад также ориентирован на юг. Это связано с меньшей теплопотерей домов и с большей инсоляцией жилых помещений.
Вот так непримечательно с дороги выглядит курная изба № 1 (нумерация условная) сер. XIX-нач. XX вв.
Дом является объектом культурного наследия регионального значения
Окна жилой части западного фасада
«Дерни за веревочку, дверь и откроется». Замок входной двери на западном фасаде.
Южный (главный) фасад
Восточный фасад. Крыша самцово-слеговая. Измененная и больше не безгвоздевая: 1. Тес не поддерживают курицы с потоками. 2. Доски сверху покрыты асбесто-цементными плитами. Следы от куриц видны на верхнем бревне под кровлей (небольшие квадратные проемы).
Восточный фасад. Помещение с одним окном — сени. Справа еще одно жилое помещение с двумя окнами и печью на втором этаже, пристроенное к избе позже.
Схематичный разрез курной избы (вид со стороны главного фасада на заднюю стенку с входной дверью и печью, за стеной — сени). Рис. автора
Трапециевидный потолок — отличительная часть черных изб. Дым клубился вверху над условной границей полатей. Бревна выше воронцов (полатного и пирожного брусьев), полок, окон и дверей черные от сажи. Стены над полатями не отесывались. Плахи (полубревна) потолка поддерживают специальные балки — матицы. Под потолком также размещается тонкое бревно — жердь, которое могло использоваться для подвешивания колыбели, сушки одежды.
Печь топили рано утром, около часа-полутора. Во время топки дым ходил под потолком, отдавая свое тепло жилому помещению, и уже охлажденным хозяева выпускали его из избы посредством открытия двери и специального волокового окна над ней. Через это небольшое отверстие дым по деревянному коробу в сенях выводился наружу через крышу.
Входная часть в избе. Справа полатный брус, прямо по центру — пирожный брус и шкафы под ним. Оба воронца опираются одним концом на печной столб (зеленого цвета), другим концом врубаются в стену. На пирожный брус ставили только что выпеченный хлеб, а на полатях, опирающихся на полатный брус, спали. А на сам полатный брус люди могли положить головные уборы, когда входили в дом. Также полатный брус считал некой границей, за которую гостям можно было зайти только после приглашения хозяев дома.
Русская черная печь также претерпела изменения. Ее, посредством устройства кирпичной печной трубы, превратили в белую. Когда — не известно. Еще одна отличительная черта черной печи: она стоит на полу, на специальном деревянном основании — опечке. Белые же печи имеют собственный фундамент, т.к. такая печь тяжелее.
Неглубокие ниши в печи — печурки. Они повышали теплоотдачу печи за счет увеличения площади ее поверхности. А также использовались для сушки вещей, грибов, трав. Можно было прийти домой с холода и сразу сунуть сушиться в ниши мокрые варежки. Удобно.
Красный угол. Окна в таких избах небольшие для минимизации теплопотерь. Они расположены довольно низко, почти прямо над лавками. След от сажи на стене четкий, т.к. именно на этой границе по периметру избы располагались полки (надлавочники). Полки торцами врезались в стены и воронцы.
Под лавками неотесанные и грубо отесанные стены
А это домовой гриб, прижившийся на скосе трапециевидного потолка. Он похож на яичницу. Разрушает древесину. Появился, вероятно, от повышенной влажности, т.к. дом не эксплуатируется.
Волоковое окошко в одном из хоз. помещений дома
Дверь в том же помещении со старинным замком
Курная изба (№3) через дорогу. Еще одна особенность курной избы: большое расстояние от окон до крыши, т.к. потолок высокий, а окна расположены низко.
Слева юг, справа север. К северной стороне избы (к двору) позже пристроили еще один дом.
Ниже фотографии еще одной крестьянской курной избы начала XX в. (№2). Она также, как и дом № 1, является ОКН регионального значения.
Главный южный фасад
Резной кронштейн и выпуски бревен, поддерживающие крышу
Западный фасад. Дом стоит впритык к дороге
Довольно традиционный для Каргополья наличник
Сруб скотного двора опирается на бревна-столбы, чтобы легче менять сгнившие от навоза нижние венцы
Явно виден деревянный опечек печи (покрашен в коричневый цвет)
Шкафы для хранения различных вещей
Обеденный резной стол, традиционно рядом с красным углом
Входная дверь в избу из сеней. Слева над дверью волоковое окошко
Это же волоковое окошко. Вид изнутри жилой части дома. Справа печь. Слева от нее жердочка, а над ней матица.
Вид на задний двор со стороны жилой части дома
Вид со двора на стену жилой части. На стене читается четкий след от деревянного короба, по которому дым выходил наружу. Прямо под этой черной от сажи полосой волоковое окошко с входной дверью в избу.
Курные избы уже давно не используются как жилье и их становится всё меньше и меньше. А тем временем это уникальные памятники. Эти дома, конечно, не те, которые использовались еще когда вся страна только так и топилась — «по-черному». Тем не менее они являются примером жилой постройки с исторически более ранней системой отопления — отцом белой печки.
3.08.2018, д. Большой Халуй (недалеко от Ошевенского), Архангельская обл.
Волоковое окно
«Волоковое окно» в книгах
2. Окно
2. Окно У каждого из нас в памяти есть «полыхающие» секунды, гораздо более важные, чем равнодушно пережеванные, проглоченные и высранные годы. Долой школу! Совсем другая, пьянящая жизнь одним намеком на свое существование холодила живот и как-то игриво сжимала мошонку. Он
ОКНО В МИР
«Окно во двор» – Окно возможностей
«Окно во двор» – Окно возможностей Наконец-то работа в кино стала настоящим прорывом для Грейс. Ее игра получила высокую оценку критиков и позволила ей продемонстрировать свой интеллект и сдержанную чувственность. Как и ее коллега Джимми Стюарт, Грейс словно
Про окно
Про окно В школе меня отсаживают от окна. Скучно!… Окно – то, что примеряло меня со школой, скрашивало сидение за партой.Окно!… Я с младенчества обожаю смотреть в окно. Окно – это выход в другой мир, в мир без жёстких рамок и скучных правил, в мир без тесных стен и низкого
Окно Атлантским и сладостным Дыханьем весны – Огромною бабочкой Мой занавес – и – Вдовою индусскою В жерло златоустое, Наядою сонною В моря заоконные… 5 мая
Окно Когда я впервые приехал в Японию, была зима. Прямо с самолета мне следовало явиться пред светлые очи моего будущего начальника.— Сенсей, — поклонился я ему по прибытию в лабораторию, произнеся единственное японское слово, которое я тогда знал.— Никита-сан, добро
5. Окно
5. Окно Тот год навсегда запомнился бы ничем не приметным, если бы не лето. Оно тогда выдалось особо дождливым. А самое главное – в его жизни появилась она. Писателю на днях стукнуло двадцать два. Уже четвёртую зиму он прожил в собственной квартире. А в токийском
Окно Все началось с окна. Окна в моей комнате. И еще других, по ту сторону бульвара, за широкой горловиной путепровода. В окне нет настоящей улицы – небо, крыши, косые паруса арбатских новостроек. Но если подойти совсем близко к стеклу, грузные силуэты раздвинутся в провале
Окно Часть дома (избы, хаты), отверстие, которое не только впускало свет, солнце в помещение, но еще было наделено символическими обрядовыми функциями и противопоставлялось дверям. Окно – путь для чистого, светлого, такого, как Божий день. Грехом считалось плевать через
Окно В этой группе находятся всякие инструменты для работы с окном программы.Кнопка Новое окно открывает еще одно окно с текущим документом. То есть у вас появятся два абсолютно одинаковых окна.При нажатии кнопки Упорядочить все все открытые у вас на данный момент окна
Окно Timeline (Окно монтажа)
Окно Timeline (Окно монтажа) Основная работа по монтажу фильма происходит в окне Timeline (Окно монтажа). По умолчанию оно содержит три видео– и три звуковые дорожки. Количество дорожек проекта можно изменить. Позже будет рассказано, как это делается. В левой части каждой дорожки
Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа)
Перенос клипов в окно Timeline (Окно монтажа) Монтаж фильма производится в окне Timeline (Окно монтажа). Именно там можно составить нужную последовательность клипов и соединить их друг с другом. Там же чуть позже вы будете размещать клипы титров и применять к фрагментам фильма
1.2. Монитор — окно в виртуальный мир. Какое окно лучше?
1.2. Монитор — окно в виртуальный мир. Какое окно лучше? Даже если вы совсем не знакомы с компьютерами, все же знаете, наверное, что есть плоские мониторы, а есть похожие на телевизоры. Первые называются жидкокристаллическими (LCD), а вторые — мониторами с электронно-лучевой
2. Окно за окно, квартира за квартиру
2. Окно за окно, квартира за квартиру (Практические рекомендации по обмену квартир и домов как при их равной стоимости, так и в случае необходимости доплаты; особенности совершения нескольких сделок одновременно при сложных обменах и расселении)Проблемы с жилплощадью
Окно в Европу / Окно в Азию
Окно в Европу / Окно в Азию Окно в Европу… Сегодня оно приняло вид окошка гильотины, казнящей Русский Народ. Ибо предназначено оно сегодня исключительно для вывоза природных ресурсов в обмен на цифры — «денежные единицы», на которые закупаются необходимые товары в
ТЕРМИНЫ РУССКОЙ ИЗБЫ
Издревле на Руси дерево было основным материалом при возведении зданий и в строительстве из дерева были выработаны строительные приемы, отвечающие нашему климату и соответствующие специфическим свойствам основного строительного материала — дерева.В срубе бревна сплачивались в стены, в нижней части бревен делались продольные пазы, чтобы вода не попадала в паз, что предохраняло сруб от загнивания.
Внешняя сторона бревен оставалась круглой, а внутренняя обтесывалась. Бревна в углах соединяли различными врубками, и получался прямоугольный сруб или клеть. Строительство срубов производилось, в основном, из сосны и ели, лиственница применялась только в нижних венцах срубов. Нижние венцы (оклад) обычно рубился «в охряпку» (концы бревен — болваны, стесывались с обеих сторон, вырубался прямоугольный паз и верхнее бревно входило в нижнее), далее сруб рубили или «в обло» («в чашу») или «в лапу» («в зуб», «в шап»).
При рубке «в обло» соединению во вырубке придаётся округлая форма, концы бревен выпускаются из сруба.
При рубке «в лапу» на концах бревен вырубаются трапециевидные шипы, сцепляющие бревна во врубке между собой (лапами), концы бревен не выпускаются из сруба.
Сруб часто ставили прямо на землю, иногда под углы подкладывали валуны или ставили стулья из лиственницы.
После окончательной подгонки бревен срубы собирались на мох.
Полы набирались из плах с притеской в четверть.
Чердачное перекрытие в домах засыпалось землей или песком для утепления.
Крыши домов обычно делали прямыми двускатными. Для устройства крыши торцевым стенам сруба в верхней части придавали треугольную форму (щипец). На бревна щипца (самцы) продольно укладывали слеги, которые имели большой выпуск над торцевыми фасадами дома. Это надежно предохраняло торцевые стены сруба от осадков. На образованный слегами скат кровли укладывались тонкие еловые стволы (курицы, кокоры), на комле которых вырубались крюки для установки желоба (потоки) из бревен. Кровли крыли тесом в два слоя. Сверху теснины прикрывал охлупень.
Некоторые термины используемые в русском деревянного зодчестве:
• Быки — наклонные массивные бревна — стропильные ноги в деревянной конструкции двускатной кровли.
• Бочка — разновидность кровли старинных деревянных зданий с закруглёнными скатами, сходящимися вверху под острым углом (килевидным верхом).
• Вальмовая крыша — четырехскатная крыша с треугольными скатами (вальмами) от конька до карниза по торцовым фасадам.
• Венец — бревна, уложенные по периметру, образующие один го¬ризонтальный ряд сруба и связанные в углах врубками с разницей по высоте в полдерева, венцы образуют сруб.
• Волоковое окно — небольшое окно, вырубленное в двух расположенных друг над другом бревнах деревянного сруба на полбревна вверх и вниз. Изнутри волоковое окно закрывается (заволакивается) тесовой задвижкой, выполненной из доски.
В курной избе через волоковые окна выводился дым.
• Восьмерик — часть здания восьмигранной формы, восьмигранный сруб.
• Врубка — соединение в углах и в местах пересечения бревен в срубе.
• Выпусты, выпуски (помочи) — концы бревен, выступающие из сруба, чтобы поддерживать свесы кровли — опасанья, которым придавали форму кронштейнов.
• Дымница (Дымарь) — отверстие для дыма в курной избе.
• Ендова (разжелобок) — входящий угол между двумя скатами кровли.
• Зауголок — короткая часть бревна, выступающая от замка за наружный край стены, как правило, с уличной части стены сруба.
• Заклинки — Длинный клин.
• Игла (рубка в иглу — способ рубки углов бревенчатых строений, при котором один конец бревна соединяется «в простую чашу», а другой — затесывается на два канта и вставляется в паз, выбранный в боку другого бревна.
• Клеть — крытый прямоугольный четырехстенный деревянный сруб.
• Кокора — Нижняя часть хвойного дерева, выкопанная из земли вместе с крупным корнем, перпендикулярным к стволу.
• Конопатка — окончательное уплотнение между венцами (заполненых паклей или мхом при сборке дома), а также угловых соединений «чесаной» паклей.
• Коневая слега — слега, завершающая самцовую крышу, лежащая под коньком (см. Слега, самцовая крыша, конёк.)
• Конёк (князёк) — верхнее горизонтальное реб¬ро крыши, образуемое пересечением ее двух скатов.
• Консоль (кронштейн) — горизонтальный выступ в стене, конструктивный элемент, служащий для опоры, подвешивания какой-либо детали (поддерживает балкон, карниз) или для установки на нём украшения.
• Косоур — один из двух наклонных брусьев лестницы, несущих ступени; основная деталь лестницы.
• Костёр — пирамидальный сруб, сделанный «в режь».
• Курицы — в традиционной русской деревянной архитектуре элементы безгвоздевой конструкции кровли, врубаемые в слеги и поддерживающие поток (водотечник).
• Курная изба (Рудная изба; Черная изба) — изба с печью без дымохода. В такой избе дым при топке выходит через окно, открытую дверь или через дымницу в кровле.
• Лапа (рубка в лапу, в зуб, в шпат) — классический русский стиль рубки, наиболее экономный с точки зрения расхода древесины, но отсутствие остатка делает угол более теплопроводным и в большей степени подверженным атмосферному увлажнению.
• Лас (тёсаные «в лас», стены «в лас») — стеска до плоскости круглой части бревна на внутренних стенах сруба.
• Ласточкин хвост — способ рубки без выпусков бревна и без потайного зуба. Потайная врубка применяется в узлах опирания деревянных балок перекрытий на наружные и внутренние несущие стены сруба. Сквозную врубку применяют в случаях, когда предусмотрена обшивка сруба.
• Лобовая доска — в деревянном зодчестве — украшенная резьбой доска, закрывающая переход от бревен стены к доскам фронтона избы.
• Матица — несущая балка, поддерживающая потолочный настил в деревянных домах, дополнительная опора лаг перекрытий, увеличивает жёсткость перекрытия.
• Мост — пол рубленого деревянного строения.
• Нагель — цилиндрический или прямоугольный шип, которым скрепляются между собой венцы сруба.
• Обло (рубка в обло) — распространенная в деревянном зодчестве рубка бревен по углам с остатком, то есть с выпуском концов бревен снаружи дома.
• Остаток — рубка «с остатком».
• Остатки — наружные концы бревен на углах сруба, при рубке в чашу.
• Охлупень (шелом) — выдолбленное бревно, прикрывающее конёк кровли; конец охлупня на фасаде избы украшался в старину конской головой.
• Переруб — способ врубки дополнительной стены, когда перерубаются наружные стены насквозь (может быть выполнено в ласточкин хвост или в чашу).
• Пластина — тоже, что и плаха.
• Плаха — половина расколотого или распиленного вдоль бревна для настила пола.
• Повал — постепенно расширяющаяся верхняя часть сруба, заменяющая карниз, служащее основанием шатровых или скатных крыш и защи¬щающее стены от дождя.
• Потайной зуб — прямоугольный выступ в верхнем бревне, входящий в соответствующий паз нижнего бревна венца сруба.
• Поток — брус или лоток самцовой крыши, в который упираются нижние концы тёса, поддер¬живающий тесовую кровлю и отводя¬щий воду за пределы сруба.
• Потолок — настилка или подшивка досок под крышей, под стропилами, по матицам, переводным балкам, лежащим на стенах строения.
• Прируб — более низкая составная часть здания.
• Режь (рубка в режь) — система горизонтального соединения углов венца, при котором бревна врубаются одно в другое не в половину, а в четверть дерева. Между венцами при этом остаются просветы. Такое соединение используется при возведении шатровой кровли.
• Ройка — способ фиксации брёвен между собой на торцах, посредством врезки бруска.
• Рубец — Когда ствол березы дает длинную продольную трещину (обычно в результате морозобоя), то при последующем ее зарастании образуется нечто вроде складки на стволе, называемой «рубец». Ее края состоят из очень твердой и частослойной древесины, из которой и изготавливали топорища.
• Ряж — опора под сооружение в виде клети.
• Самцы — фронтоны, треугольное продолжение торцевых стен сруба.
• Самцовая крыша — безгвоздевая кровля. В этой крыше тес кладется не на наклонные стропила, как обычно, а на горизонтальные бревна — слеги. Концы этих продольных слег врублены в поперечные стены сруба, или, иначе, самцы. Чтобы теснины не соскальзывали, их снизу поддерживает выдолбленное бревно — «поток», опирающийся на «курицы». Такая крыша строилась без единого гвоздя и держалась очень прочно.
• Сволок — главная балка, поддерживающая потолок, часто украшенная резьбой или росписью.
• Слега — продольные бревна, несущая часть крыши, врубаются через бревно по скату фронтона, имеют значительную толщину, близкую к диаметру бревен в стенах, — такая толщина исключает их прогибание. Слеги несут двойную функцию: связи самцов-фронтонов и обрешетины, а также создают свес кровли над фронтоном.
• Сорока — шпонка-стяжка, скрепляющая коневую слегу и охлупень.
• Столп — центральная и самая высокая часть здания.
• Стопа — полностью собранный сруб.
• Тетива — один из двух наклонных брусьев лестницы, несущих ступени; основная деталь лестницы.
• Тесины, тес — тонкие доски из древесины хвойных пород, служившие покрытием деревянного здания и для обшивки стен здания, первоначально тесинами назывались доски, получаемые обтесыванием бревен.
• Ус — рубка «в ус», соединение под углом.
• Филенка — вставка в паз рамки любой рамочной двери.
• Фриз — орнаментальная полоса, идущая по кромке стены дома.
• Фронтон — верхняя часть торцовой стены сруба, ограниченная по бокам кровельными скатами.
• Фронтончики — остроугольные кровельки по периметру восьмерика, защищающие его от осадков.
• Четверик — четырехгранный сруб.
• Чаша (рубка в чашу) — традиционный способ рубки для бревенчатых домов, сруб, выполненный рубкой «в чашу» считается наиболее теплым и устойчивым, создает плотное, теплое и надежное соединение углов.
• Шкант — плоский шип, которым скрепляются между собой венцы сруба.
• Щипец — тоже, что самец, верхняя часть торцовой стены сруба, ограниченная двумя скатами кровли, фронтон.