0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Письмо христа и апостолов

Письмо Христа и апостолов. radonezh.ru

Письмо Христа и апостолов

Христианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3,3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы — писцы; чернила — Дух Святой, пергамент – сердца»[1] — комментирует это начертание святитель Феофан Затворник.

Рассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31,33). Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии.

Как же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на три этапа. Первый начинается тогда, когда благодать Божия касается человека через слово благовестия, и уверовавший соглашается с Божественным призывом. «Когда внутри изречется согласие, то оно закрепляется в существе души благодатию, причем и все слышанное из ума… переходит в сердце и печатлеется там живосоставно». Человек получает «программу новой жизни», входящую в сознание и совесть, и дает обещание жить по ней. По мысли святителя, «первое писание завершается святым крещением».

Как осуществляется второе написание? «Дух благодати все сознанное, как условие христианской жизни, печатлеет тогда в совести и в сердце: и се живописанные скрижали закона жизни о Христе Иисусе!» Если в первом начертании человек осознает и принимает Благую Весть, то во втором божественная сила помогает укоренить это знание в уме и сердце. Второе написание Затворник связывает с таинством миропомазания.

Что же потом? А дальше следует жизнь согласно услышанному. «Третье писание продолжается непрерывно во всю жизнь». Получается, оно есть собственно духовная жизнь во Христе. Все это похоже на то, как папа выводит в тетрадке сына несколько первых букв, а дальше уже должен учиться писать сам сын, под присмотром и руководством отца. Также и мы вначале принимаем подарки Божии – слово Христово и благодать Святого Духа – а затем учимся жить согласно принятому, не без помощи Господа. Если говорить о таинствах, сопутствующих данному этапу взаимоотношений человека и Бога, то здесь на первый план выходят покаяние и причащение.

Итак, есть три этапа начертания на сердце Божественного письма, и для каждого периода – необходимые церковные таинства. Важно, что все написанное обязательно будет прочитано людьми. Как есть проповеди, произносящиеся вживую, и есть проповеди текстовые, напечатанные или написанные – так и всякий христианин должен быть проповедью либо словесной, либо свидетельствующей молчаливо. Мы – письмо Христово миру.

Получается, что наша христианская жизнь в некотором смысле не только наша, она как-то свидетельствует о Христе всем окружающим. Что написано в этом письме, вот вопрос. Там слова Божии сияют золотым блеском — или перечеркнуты самой нашей жизнью, затемнены грехом? Там буквы, написанные Господом, продолжаются в стройном ряде наших собственных букв, отражающих красоту Божьих слов – или же сменяются на безобразную мазню?

Оказывается, мои личные отношения со Христом оказываются уже не только моими. Каждый мой грех станет кляксой в послании Христовом миру, перечеркиванием заповеди Божией. Соответственно, всякая христианская добродетель будет словом проповеди, явным или скрытым. Все эти наши записи будут прочитаны ангелами в день Страшного Суда, и уже сейчас читаются людьми, живущими рядом с нами. Живешь – значит, продолжаешь писать письмо, начатое Христом. Под диктовку ли Господа, или врага рода человеческого, или же своих страстей – текст получится соответственным. И как страшно вместо гимна Творцу написать что-то греховное, пустое и бессмысленное.

Бывает, само лицо человека становится письмом. Вообще наш образ жизни, наш внутренний мир накладывает отпечаток на всю нашу внешность, особенно же на лицо. Не зря говорят: на лице написано. Подобно пишет о грешниках пророк Исаия: Выражение лиц их свидетельствует против них (Ис.3,9). Недаром такие разные у людей лица — не в плане разности черт, но из-за духовной печати, у каждого своей. Потому-то святых достаточно только видеть – это даже важнее разговора с ними. Да и лицо обыкновенного церковного человека, как правило, имеет какой-то свет, какую-то печать умиротворенности, вечности. Также, многие чуткие люди замечали, как изменяется лицо только что причастившегося христианина — оно просвещается особым светом. А самое красивое лицо в мире есть лицо молящегося. В нем нет страсти и житейской суеты, нет тех масок, которые мы меняем много раз в день. Бывает, увидишь такого, углубившегося в молитву человека — и сердце радуется, ибо у него печать Христова на лице! Когда кто-то молится, он становится письмом Христовым для мира.

Но, увы, запечатлевает человека не только Бог, но и диавол, и грех. И сколько таких лиц, с печатью греха и растления? Как больно бывает на подобные лица смотреть, зная, что не такое человеческое лицо создал Господь, и не для такой печати оно предназначено.

Христианин – письмо Христово; его сердце – скрижали с заповедями Божьими; его жизнь – продолжение написания письма. Страшный Суд станет публичным прочтением написанного за все годы, от крещальной купели до гроба. А еще это письмо есть как бы визитная карточка апостолов, через которых последующие поколения христиан, вплоть до нас, научены вере. Вы – письмо Христово; вы – наше письмо (2Кор.3,3; 3,2) – говорит нам апостол Павел, и мы должны осуществить в жизни его слова.

Письмо Христа и апостолов

Христианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3,3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы — писцы; чернила — Дух Святой, пергамент – сердца» [1] — комментирует это начертание святитель Феофан Затворник.

Рассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31,33). Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии.

Как же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на три этапа. Первый начинается тогда, когда благодать Божия касается человека через слово благовестия, и уверовавший соглашается с Божественным призывом. «Когда внутри изречется согласие, то оно закрепляется в существе души благодатию, причем и все слышанное из ума… переходит в сердце и печатлеется там живосоставно». Человек получает «программу новой жизни», входящую в сознание и совесть, и дает обещание жить по ней. По мысли святителя, «первое писание завершается святым крещением».

Как осуществляется второе написание? «Дух благодати все сознанное, как условие христианской жизни, печатлеет тогда в совести и в сердце: и се живописанные скрижали закона жизни о Христе Иисусе!» Если в первом начертании человек осознает и принимает Благую Весть, то во втором божественная сила помогает укоренить это знание в уме и сердце. Второе написание Затворник связывает с таинством миропомазания.

Что же потом? А дальше следует жизнь согласно услышанному. «Третье писание продолжается непрерывно во всю жизнь». Получается, оно есть собственно духовная жизнь во Христе. Все это похоже на то, как папа выводит в тетрадке сына несколько первых букв, а дальше уже должен учиться писать сам сын, под присмотром и руководством отца. Также и мы вначале принимаем подарки Божии – слово Христово и благодать Святого Духа – а затем учимся жить согласно принятому, не без помощи Господа. Если говорить о таинствах, сопутствующих данному этапу взаимоотношений человека и Бога, то здесь на первый план выходят покаяние и причащение.

Итак, есть три этапа начертания на сердце Божественного письма, и для каждого периода – необходимые церковные таинства. Важно, что все написанное обязательно будет прочитано людьми. Как есть проповеди, произносящиеся вживую, и есть проповеди текстовые, напечатанные или написанные – так и всякий христианин должен быть проповедью либо словесной, либо свидетельствующей молчаливо. Мы – письмо Христово миру.

Получается, что наша христианская жизнь в некотором смысле не только наша, она как-то свидетельствует о Христе всем окружающим. Что написано в этом письме, вот вопрос. Там слова Божии сияют золотым блеском — или перечеркнуты самой нашей жизнью, затемнены грехом? Там буквы, написанные Господом, продолжаются в стройном ряде наших собственных букв, отражающих красоту Божьих слов – или же сменяются на безобразную мазню?

Оказывается, мои личные отношения со Христом оказываются уже не только моими. Каждый мой грех станет кляксой в послании Христовом миру, перечеркиванием заповеди Божией. Соответственно, всякая христианская добродетель будет словом проповеди, явным или скрытым. Все эти наши записи будут прочитаны ангелами в день Страшного Суда, и уже сейчас читаются людьми, живущими рядом с нами. Живешь – значит, продолжаешь писать письмо, начатое Христом. Под диктовку ли Господа, или врага рода человеческого, или же своих страстей – текст получится соответственным. И как страшно вместо гимна Творцу написать что-то греховное, пустое и бессмысленное.

Бывает, само лицо человека становится письмом. Вообще наш образ жизни, наш внутренний мир накладывает отпечаток на всю нашу внешность, особенно же на лицо. Не зря говорят: на лице написано. Подобно пишет о грешниках пророк Исаия: Выражение лиц их свидетельствует против них (Ис.3,9). Недаром такие разные у людей лица — не в плане разности черт, но из-за духовной печати, у каждого своей. Потому-то святых достаточно только видеть – это даже важнее разговора с ними. Да и лицо обыкновенного церковного человека, как правило, имеет какой-то свет, какую-то печать умиротворенности, вечности. Также, многие чуткие люди замечали, как изменяется лицо только что причастившегося христианина — оно просвещается особым светом. А самое красивое лицо в мире есть лицо молящегося. В нем нет страсти и житейской суеты, нет тех масок, которые мы меняем много раз в день. Бывает, увидишь такого, углубившегося в молитву человека — и сердце радуется, ибо у него печать Христова на лице! Когда кто-то молится, он становится письмом Христовым для мира.

Читать еще:  Правильная сервировка стола фото Как сервировать стол

Но, увы, запечатлевает человека не только Бог, но и диавол, и грех. И сколько таких лиц, с печатью греха и растления? Как больно бывает на подобные лица смотреть, зная, что не такое человеческое лицо создал Господь, и не для такой печати оно предназначено.

Христианин – письмо Христово; его сердце – скрижали с заповедями Божьими; его жизнь – продолжение написания письма. Страшный Суд станет публичным прочтением написанного за все годы, от крещальной купели до гроба. А еще это письмо есть как бы визитная карточка апостолов, через которых последующие поколения христиан, вплоть до нас, научены вере. Вы – письмо Христово; вы – наше письмо (2Кор.3,3; 3,2) – говорит нам апостол Павел, и мы должны осуществить в жизни его слова.

Приход храма в честь святого великомученика Георгия Победоносца сельского поселения Георгиевка Кинельской Епархии

Х ристианинэто письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3,3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы — писцы; чернила — Дух Святой, пергамент – сердца» — комментирует это начертание святитель Феофан Затворник.

Р ассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31,33). Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии.

К ак же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на три этапа. Первый начинается тогда, когда благодать Божия касается человека через слово благовестия, и уверовавший соглашается с Божественным призывом. «Когда внутри изречется согласие, то оно закрепляется в существе души благодатию, причем и все слышанное из ума… переходит в сердце и печатлеется там живосоставно». Человек получает «программу новой жизни», входящую в сознание и совесть, и дает обещание жить по ней. По мысли святителя, «первое писание завершается святым крещением».

К ак осуществляется второе написание? «Дух благодати все сознанное, как условие христианской жизни, печатлеет тогда в совести и в сердце: и се живописанные скрижали закона жизни о Христе Иисусе!» Если в первом начертании человек осознает и принимает Благую Весть, то во втором божественная сила помогает укоренить это знание в уме и сердце. Второе написание Затворник связывает с таинством миропомазания.

Ч то же потом? А дальше следует жизнь согласно услышанному. «Третье писание продолжается непрерывно во всю жизнь». Получается, оно есть собственно духовная жизнь во Христе. Все это похоже на то, как папа выводит в тетрадке сына несколько первых букв, а дальше уже должен учиться писать сам сын, под присмотром и руководством отца. Также и мы вначале принимаем подарки Божии – слово Христово и благодать Святого Духа – а затем учимся жить согласно принятому, не без помощи Господа. Если говорить о таинствах, сопутствующих данному этапу взаимоотношений человека и Бога, то здесь на первый план выходят покаяние и причащение.

И так, есть три этапа начертания на сердце Божественного письма, и для каждого периода – необходимые церковные таинства. Важно, что все написанное обязательно будет прочитано людьми. Как есть проповеди, произносящиеся вживую, и есть проповеди текстовые, напечатанные или написанные – так и всякий христианин должен быть проповедью либо словесной, либо свидетельствующей молчаливо. Мы – письмо Христово миру.

П олучается, что наша христианская жизнь в некотором смысле не только наша, она как-то свидетельствует о Христе всем окружающим. Что написано в этом письме, вот вопрос. Там слова Божии сияют золотым блеском — или перечеркнуты самой нашей жизнью, затемнены грехом? Там буквы, написанные Господом, продолжаются в стройном ряде наших собственных букв, отражающих красоту Божьих слов – или же сменяются на безобразную мазню?

О казывается, мои личные отношения со Христом оказываются уже не только моими. Каждый мой грех станет кляксой в послании Христовом миру, перечеркиванием заповеди Божией. Соответственно, всякая христианская добродетель будет словом проповеди, явным или скрытым. Все эти наши записи будут прочитаны ангелами в день Страшного Суда, и уже сейчас читаются людьми, живущими рядом с нами. Живешь – значит, продолжаешь писать письмо, начатое Христом. Под диктовку ли Господа, или врага рода человеческого, или же своих страстей – текст получится соответственным. И как страшно вместо гимна Творцу написать что-то греховное, пустое и бессмысленное.

Б ывает, само лицо человека становится письмом. Вообще наш образ жизни, наш внутренний мир накладывает отпечаток на всю нашу внешность, особенно же на лицо. Не зря говорят: на лице написано. Подобно пишет о грешниках пророк Исаия: Выражение лиц их свидетельствует против них (Ис.3,9). Недаром такие разные у людей лица — не в плане разности черт, но из-за духовной печати, у каждого своей. Потому-то святых достаточно только видеть – это даже важнее разговора с ними. Да и лицо обыкновенного церковного человека, как правило, имеет какой-то свет, какую-то печать умиротворенности, вечности. Также, многие чуткие люди замечали, как изменяется лицо только что причастившегося христианина — оно просвещается особым светом. А самое красивое лицо в мире есть лицо молящегося. В нем нет страсти и житейской суеты, нет тех масок, которые мы меняем много раз в день. Бывает, увидишь такого, углубившегося в молитву человека — и сердце радуется, ибо у него печать Христова на лице! Когда кто-то молится, он становится письмом Христовым для мира.

Н о, увы, запечатлевает человека не только Бог, но и диавол, и грех. И сколько таких лиц, с печатью греха и растления? Как больно бывает на подобные лица смотреть, зная, что не такое человеческое лицо создал Господь, и не для такой печати оно предназначено.

Х ристианин – письмо Христово; его сердце – скрижали с заповедями Божьими; его жизнь – продолжение написания письма. Страшный Суд станет публичным прочтением написанного за все годы, от крещальной купели до гроба. А еще это письмо есть как бы визитная карточка апостолов, через которых последующие поколения христиан, вплоть до нас, научены вере. Вы – письмо Христово; вы – наше письмо (2Кор.3,3; 3,2) – говорит нам апостол Павел, и мы должны осуществить в жизни его слова.

Елицы

Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни. Имена с Именных кирпичиков поминаются в монастыре вечно, пока стоит монастырь. Внесите вклад в восстановление Святых Обителей за себя, родных и близких.

Письмо Христа и апостолов.

Христианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога Живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3, 3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы — писцы; чернила — Дух Святой, пергамент – сердца»[1] — комментирует это начертание святитель Феофан Затворник.
Рассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31, 33). Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии.
Как же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на три этапа. Первый начинается тогда, когда благодать Божия касается человека через слово благовестия, и уверовавший соглашается с Божественным призывом. «Когда внутри изречется согласие, то оно закрепляется в существе души благодатию, причем и все слышанное из ума… переходит в сердце и печатлеется там живосоставно». Человек получает «программу новой жизни», входящую в сознание и совесть, и дает обещание жить по ней. По мысли святителя, «первое писание завершается святым крещением».
Как осуществляется второе написание? «Дух благодати все сознанное, как условие христианской жизни, печатлеет тогда в совести и в сердце: и се живописанные скрижали закона жизни о Христе Иисусе!» Если в первом начертании человек осознает и принимает Благую Весть, то во втором Божественная сила помогает укоренить это знание в уме и сердце. Второе написание Затворник связывает с таинством миропомазания.
Что же потом? А дальше следует жизнь согласно услышанному. «Третье писание продолжается непрерывно во всю жизнь». Получается, оно есть собственно духовная жизнь во Христе. Все это похоже на то, как папа выводит в тетрадке сына несколько первых букв, а дальше уже должен учиться писать сам сын, под присмотром и руководством отца. Также и мы вначале принимаем подарки Божии – слово Христово и благодать Святого Духа – а затем учимся жить согласно принятому, не без помощи Господа. Если говорить о таинствах, сопутствующих данному этапу взаимоотношений человека и Бога, то здесь на первый план выходят покаяние и причащение.
Итак, есть три этапа начертания на сердце Божественного письма, и для каждого периода – необходимые церковные таинства. Важно, что все написанное обязательно будет прочитано людьми. Как есть проповеди, произносящиеся вживую, и есть проповеди текстовые, напечатанные или написанные – так и всякий христианин должен быть проповедью либо словесной, либо свидетельствующей молчаливо. Мы – письмо Христово миру.
Получается, что наша христианская жизнь в некотором смысле не только наша, она как-то свидетельствует о Христе всем окружающим. Что написано в этом письме, вот вопрос. Там слова Божии сияют золотым блеском — или перечеркнуты самой нашей жизнью, затемнены грехом? Там буквы, написанные Господом, продолжаются в стройном ряде наших собственных букв, отражающих красоту Божьих слов – или же сменяются на безобразную мазню?
Оказывается, мои личные отношения со Христом оказываются уже не только моими. Каждый мой грех станет кляксой в послании Христовом миру, перечеркиванием заповеди Божией. Соответственно, всякая христианская добродетель будет словом проповеди, явным или скрытым. Все эти наши записи будут прочитаны ангелами в день Страшного Суда, и уже сейчас читаются людьми, живущими рядом с нами. Живешь – значит, продолжаешь писать письмо, начатое Христом. Под диктовку ли Господа, или врага рода человеческого, или же своих страстей – текст получится соответственным. И как страшно вместо гимна Творцу написать что-то греховное, пустое и бессмысленное.
Бывает, само лицо человека становится письмом. Вообще наш образ жизни, наш внутренний мир накладывает отпечаток на всю нашу внешность, особенно же на лицо. Не зря говорят: на лице написано. Подобно пишет о грешниках пророк Исаия: Выражение лиц их свидетельствует против них (Ис.3, 9). Недаром такие разные у людей лица — не в плане разности черт, но из-за духовной печати, у каждого своей. Потому-то святых достаточно только видеть – это даже важнее разговора с ними. Да и лицо обыкновенного церковного человека, как правило, имеет какой-то свет, какую-то печать умиротворенности, вечности. Также, многие чуткие люди замечали, как изменяется лицо только что причастившегося христианина — оно просвещается особым светом. А самое красивое лицо в мире есть лицо молящегося. В нем нет страсти и житейской суеты, нет тех масок, которые мы меняем много раз в день. Бывает, увидишь такого, углубившегося в молитву человека — и сердце радуется, ибо у него печать Христова на лице! Когда кто-то молится, он становится письмом Христовым для мира.
Но, увы, запечатлевает человека не только Бог, но и диавол, и грех. И сколько таких лиц, с печатью греха и растления? Как больно бывает на подобные лица смотреть, зная, что не такое человеческое лицо создал Господь, и не для такой печати оно предназначено.
Христианин – письмо Христово; его сердце – скрижали с заповедями Божьими; его жизнь – продолжение написания письма. Страшный Суд станет публичным прочтением написанного за все годы, от крещальной купели до гроба. А еще это письмо есть как бы визитная карточка апостолов, через которых последующие поколения христиан, вплоть до нас, научены вере. Вы – письмо Христово; вы – наше письмо (2Кор.3, 3; 3, 2) – говорит нам апостол Павел, и мы должны осуществить в жизни его слова.

Читать еще:  Обзор программ для создания и проектирования мебели

  • 216
  • |
  • 1
  • |
  • |
  • 2

Оставлять комментарии могут только прихожане этого храма

Как гласит предание, Письмо это писано золотыми буквами самим Иисусом Христом. Кто сие Письмо будет читать, тому Оно само раскроет всё сущее о Христе, Сыне Божьем и Матери нашей Деве Марии, которая дала нам Письмо, чтобы мы могли на этом свете исповедовать свои грехи.

«Буду наказывать век ветрами, громами и бичом. Напущу царя на царя, боярина на боярина, сделаю кровопролитную войну, за то что согрешили предо мною. Если бы ни мать, которая молится за Вас Богу, Я бы давно наказал именем Своим. Не презирайте напрасно друг друга — не обижайте, а письму этому верьте. Кто не будет верить, тот будет наказан мною. Кто имеет письмо и не будет никому не писать, ни читать, тот будет сожжен с Царства Божьего. Кто будет иметь это письмо на войне, то ни один неприятель не повредит ему, кто носит при себе, тот будет спасен, тот получит от Господа Бога доброго здоровья, Царства Божьего. Аминь».

Молитва эта от всех нужд и бед. Потому что это письмо есть буквы ВГПКБКК.

Дьявол, увидев это письмо, ничего не может сделать и не принесет никакого вреда хозяину. Если приложить это письмо к ране, то перестанет течь кровь. Кто этому не верит, тот пусть поставит на сабле пять букв ВНУРК.

Кто носит это письмо при себе, к тому никакие грехи не могут причинить вред, не попадет в несправедливость суда, отвратит от греха молнии и всяких бед. Если женщина не может родить ребенка, то пусть дадут ей в руку сие письмо и боли все отойдут, ребенок будет здоров. Письмо это дороже золота и серебра, всякого орудия видимого и невидимого, пули не бойтесь, не повлияют на Ваше здоровье и не допустят до Вас пули, во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Кто носит при себе, тот будет защищен от всяких напастей врага, Бог с нами. Кто не верит этому письму, пусть повесит его на шею животному и стреляет, и не будет никакого вреда ему. Аминь.

Письмо это заметили на небе в 1766 году. Оно висело в воздухе, уходило из рук. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Только в 1791г. сумели письмо списать, оно приблизилось и далось в руки святому монаху.

Кто не празднует воскресенья, тот будет проклят Господом нашим, как скот неразумный. Он приказывает работать 6 дней, а седьмой праздновать и Богу служить. Слова Божьего если вы не исполните, то накажет чумою, неурожаем и всяким горем.

Просите прощенья, скоро сотворил и скоро накажет Вас. Делайте все по приказу, тогда получите покой и здоровье. Кто не верит этому письму, тот будет иметь неблагополучие, ибо говорят вам, что это письмо написано ИИСУСОМ ХРИСТОМ. Кто этому письму противится, тот будет оставлен им и не будет спасен. Кто имеет письмо и не будет показывать другим, кто не будет переписывать, тому грех, тому грехи не будут отпущены и тому надо будет отдать отчет на страшном суде. Будет судить справедливо, и праведные будут благословенны. Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

96 (100). К Евсевию, епископу Самосат­скому 97 (101). Утешительное 98 (102). К сатальским гражданам 99 (103). К жителям Саталы 100 (104). К Модесту, ипарху 101 (105). К диакониссам, дочерям комита Терентия 102 (106). К воину 103 (107). К вдове Иулитте 104 (108). К попечителю наследников Иулитты 105 (109). К Елладию, сотоварищу ипарха 106 (110). К Модесту, ипарху 107 (111). К Модесту, ипарху 108 (112). К военачальнику Андронику 109 (ИЗ). К пресвитерам в Тарсе 110 (114). К Кириаку, живущему в Тарсе 111 (115). К Симпликии, еретичке 112 (116). К Фирмину 113 (118). К Иовину, епископу Перры 114 (119). К Евстафию, епископу Севастийскому 115 (120). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 116 (121). К Феодоту, епископу Никопольскому 117 (122). К Пимению, епископу в Саталах 118 (123). К Урвикию, монаху 119 (124). К Феодору 120 (125). Список исповедания веры 121 (126). К Атарвию 122 (127). К Евсевию, епископу Самосат­скому 123 (128). К Евсевию, епископу Самосат­скому 124 (129). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 125 (130). К Феодоту, епископу Никопольскому 126 (131). К Олимпию 127 (132). К Аврамию, епископу в Ватнах 128 (133). К Петру, архиепископу Александрийскому 129 (134). К Пеонию, пресвитеру 130 (135). К Диодору, пресвитеру Антиохийскому 131 (136). К Евсевию, епископу Самосат­скому 132 (137). К Антипатру 133 (138). К Евсевию, епископу Самосат­скому 134 (139). К жителям Александрии 135 (140). К Антиохийской Церкви 136 (141). К Евсевию, епископу Самосат­скому 137 (142). К сборщику общественных денег при областных правителях 138 (143). К другому сборщику общественных денег 139 (144). К одному из начальников 140 (145). К Евсевию, епископу Самосат­скому 141 (146). К Антиоху 142 (147). К Авургию 143 (148). К Траяну 144 (149). К Траяну 145 (150). К Амфилохию, от имени Ираклида 146 (151). К Евстафию, первому врачу 147 (152). К Виктору, военачальнику 148 (153). К Виктору, бывшему консулу 149 (154). К Асхолию, епископу Фессалоникийскому 150 (155). К Сорану 151 (156). К Евагрию, пресвитеру 152 (157). К Евсевию, епископу Самосат­скому 153 (158). К Антиоху 154 (159). К Евпатерию и к его дочери 155 (160). К Диодору 156 (161). К Амфилохию, рукоположенному во епископа 157 (162). К Евсевию, епископу Самосат­скому 158 (163). К Иовину, комиту 159 (164). К Асхолию, епископу Фессалоникийскому 160 (165). К Сорану 161 (168). К пресвитеру Антиоху, племяннику Евсевия Самосат­ского, сопровождающему его в изгнание 162 (169). К Григорию Богослову 163 (170). К Гликерию 164 (171). К Григорию Богослову 165 (172). К Софронию, епископу 166 (173). К Феодоре, монахине 167 (174). К вдове 168 (175). К Магниниану, комиту 169 (176). К Амфилохию, епископу Иконийскому 170 (177). К Софронию, магистру 171 (178). К Авургию 172 (179). К Аринфею 173 (180). К Софронию, магистру, за Евмафия 174 (181). К Отрию Мелитинскому 175 (182). К пресвитерам Самосат­ским 176 (183). К правителям Самосат­ским 177 (184). К Евстафию, епископу Иммерийскому 178 (185). К Феодоту, епископу Верийскому 179 (186). К Антипатру, областному правителю 180 (188). К Амфилохию, о правилах, первое каноническое послание 181 (189). К Евстафию, первому врачу 182 (190). К Амфилохию, епископу Иконийскому 183 (191). К одному из епископов 184 (192). К Софронию, магистру 185 (193). К Мелетию, первому врачу 186 (194). К Зоилу 187 (195). К Евфронию, епископу Колонии Армянской 188 (196). К Авургию 189 (197). К Амвросию, епископу Медиоланскому 190 (198). К Евсевию, епископу Самосат­скому 191 (199). К Амфилохию, о правилах, второе каноническое послание 192 (200). К Амфилохию, епископу Иконийскому 193 (201). К Амфилохию, епископу Иконийскому 194 (202). К Амфилохию, епископу Иконийскому 195 (203). К приморским епископам 196 (204). К неокесарийцам 197 (205). К Елпидию, епископу 198 (206). К Елпидию, епископу, утешительное 199 (207). К неокесарийским клирикам 200 (208). К Евланкию 201 (209). Защитительное, без надписи 202 (210). К неокесарийским ученым 203 (211). К Олимпию 204 (212). К Иларию 205 (213). Без надписи 206 (214). К Терентию, комиту 207 (215). К Дорофею, пресвитеру 208 (216). К Мелетию, архиепископу Антиохийскому 209 (217). К Амфилохию, о правилах, третье каноническое послание 210 (218). К Амфилохию, епископу Иконийскому 211 (219). К Самосат­скому клиру 212 (220). К клиру в Верии 213 (221). К жителям Верии 214 (222). К халкидянам 215 (223). Против Евстафия Севастийского 216 (224). К Генефлию, пресвитеру 217 (225). К Димосфену, от лица Церкви 218 (226). К подведомственным ему подвижникам 219 (227). К клиру в Колонии, утешительное 220 (228). К градоправителям в Колонии 221 (229). К никопольскому причту 222 (230). К градоправителям Никополя 223 (231). К Амфилохию, епископу Иконийскому 224 (232). К тому же Амфилохию 225 (233). К тому же Амфилохию 226 (234). К тому же Амфилохию 227 (235). К тому же Амфилохию 228 (236). К тому же Амфилохию 229 (237). К Евсевию, епископу Самосат­скому 230 (238). К никопольским пресвитерам 231 (239). К Евсевию, епископу Самосат­скому 232 (240). К никопольским пресвитерам 233 (241). К Евсевию, епископу Самосат­скому 234 (242). К западным 235 (243). К италийским и галльским епископам 236 (244). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 237 (245). К Феофилу, епископу 238 (246). К жителям Никополя 239 (247). К причту в Никополе 240 (248). К Амфилохию, епископу Иконийскому 241 (249). Без надписи 242 (250). К Патрофилу, епископу Церкви в Егеях 243 (251). К евсеянам 244 (252). К епископам Понтийской области 245 (253). К антиохийским пресвитерам 246 (254). К Пелагию, епископу Лаодикии Сирийской 247 (255). К Виту, епископу Карров 248 (256). К монахам 249 (257). К монахам, притесняемым арианами 250 (258). К Епифанию, епископу 251 (259). К монахам Палладию и Иннокентию 252 (260). К Оптиму, епископу 253 (261). К жителям Сизополя 254 (262). К Урвикию, монаху 255 (263). К западным 256 (264). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 257 (265). К Евлогию, Александру и Арпократиону, епископам Египетским, находящимся в изгнании 258 (266). К Петру, архиепископу Александрийскому 259 (267). К Варсе, епископу Едессы, находящемуся в изгнании 260 (268). К Евсевию, живущему в изгнании 261 (269). К супруге военачальника Аринфея, утешительное 262 (270). Без надписи, о похищении девицы 263 (271). К Евсевию, другу 264 (272). К Софронию, магистру 265 (273). Без надписи 266 (274). К Имерию, магистру 267 (275). Без надписи 268 (276). К великому Арматию 269 (277). К Максиму Схоластику 270 (278). К Уалериану 271 (279). К Модесту, ипарху 272 (280). К Модесту, ипарху 273 (281). К Модесту, ипарху 274 (282). К епископу 275 (283). К одной вдове 276 (284). К сборщику податей 277 (285). Без надписи 279 (287). Без надписи 280 (288). Без надписи 281 (289). Без надписи, об одной притесненной женщине 282 (290). К Нектарию 283 (291). К Тимофею, хорепископу

Читать еще:  Уличный стол из паллет

Часть III. Письма святого Василия, в которых не видно времени их написания

Предисловие к письмам

Жизнь и деятельность святителя и его эпистолярное наследие

Подлинность переписки Святителя с ритором Ливанием Антиохийским (письма 326(335)-336(359) и с Аполлинарием Лаодикийским (письма (361)–(364) до сих пор является предметом научных дискуссий, несмотря на то, что G.-L. Prestige постарался предоставить убедительные доказательства подлинности переписки с Аполлинарием, сравнив стиль и словарный состав писем с подлинными творениями Василия и доказав, что Василий никогда не отвергал возможности переписки с Аполлинарием.

Хронологическая таблица, дающая относительно точную датировку писем, составлена на основании статьи: Fedwick P.-J. A Chronology of the Life and Works of Basil of Caesarea / Basil of Caesarea: Christian, Humanist, Ascetic: A Sixteen-Hundredth Anniversary Symposium: In 2 v.

Письмо Христа и апостолов

Содержимое

Христианин – это письмо Иисуса Христа миру. Такую мысль предлагает апостол Павел во Втором послании к Коринфянам. Вы — письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца (2Кор.3,3) – говорит святой апостол. Получается, на сердце всякого христианина должно быть начертано слово Божие и христианские добродетели. «Апостолы — писцы; чернила — Дух Святой, пергамент – сердца»[1] — комментирует это начертание святитель Феофан Затворник.

Рассуждения апостола имеют ветхозаветные корни. Еще пророк Иеремия проповедовал о будущем начертании закона Божьего на человеческом сердце. Вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом (Иер.31,33). Итак, новозаветный человек есть тот, у которого на сердце написаны письмена Божии.

Как же происходит такое написание Духа, и что оно значит? Святитель Феофан Затворник дает пример осмысления этого таинственного процесса, разделяя его на три этапа. Первый начинается тогда, когда благодать Божия касается человека через слово благовестия, и уверовавший соглашается с Божественным призывом. «Когда внутри изречется согласие, то оно закрепляется в существе души благодатию, причем и все слышанное из ума… переходит в сердце и печатлеется там живосоставно». Человек получает «программу новой жизни», входящую в сознание и совесть, и дает обещание жить по ней. По мысли святителя, «первое писание завершается святым крещением».

Как осуществляется второе написание? «Дух благодати все сознанное, как условие христианской жизни, печатлеет тогда в совести и в сердце: и се живописанные скрижали закона жизни о Христе Иисусе!» Если в первом начертании человек осознает и принимает Благую Весть, то во втором божественная сила помогает укоренить это знание в уме и сердце. Второе написание Затворник связывает с таинством миропомазания.

Что же потом? А дальше следует жизнь согласно услышанному. «Третье писание продолжается непрерывно во всю жизнь». Получается, оно есть собственно духовная жизнь во Христе. Все это похоже на то, как папа выводит в тетрадке сына несколько первых букв, а дальше уже должен учиться писать сам сын, под присмотром и руководством отца. Также и мы вначале принимаем подарки Божии – слово Христово и благодать Святого Духа – а затем учимся жить согласно принятому, не без помощи Господа. Если говорить о таинствах, сопутствующих данному этапу взаимоотношений человека и Бога, то здесь на первый план выходят покаяние и причащение.

Итак, есть три этапа начертания на сердце Божественного письма, и для каждого периода – необходимые церковные таинства. Важно, что все написанное обязательно будет прочитано людьми. Как есть проповеди, произносящиеся вживую, и есть проповеди текстовые, напечатанные или написанные – так и всякий христианин должен быть проповедью либо словесной, либо свидетельствующей молчаливо. Мы – письмо Христово миру.

Получается, что наша христианская жизнь в некотором смысле не только наша, она как-то свидетельствует о Христе всем окружающим. Что написано в этом письме, вот вопрос. Там слова Божии сияют золотым блеском — или перечеркнуты самой нашей жизнью, затемнены грехом? Там буквы, написанные Господом, продолжаются в стройном ряде наших собственных букв, отражающих красоту Божьих слов – или же сменяются на безобразную мазню?

Оказывается, мои личные отношения со Христом оказываются уже не только моими. Каждый мой грех станет кляксой в послании Христовом миру, перечеркиванием заповеди Божией. Соответственно, всякая христианская добродетель будет словом проповеди, явным или скрытым. Все эти наши записи будут прочитаны ангелами в день Страшного Суда, и уже сейчас читаются людьми, живущими рядом с нами. Живешь – значит, продолжаешь писать письмо, начатое Христом. Под диктовку ли Господа, или врага рода человеческого, или же своих страстей – текст получится соответственным. И как страшно вместо гимна Творцу написать что-то греховное, пустое и бессмысленное.

Бывает, само лицо человека становится письмом. Вообще наш образ жизни, наш внутренний мир накладывает отпечаток на всю нашу внешность, особенно же на лицо. Не зря говорят: на лице написано. Подобно пишет о грешниках пророк Исаия: Выражение лиц их свидетельствует против них (Ис.3,9). Недаром такие разные у людей лица — не в плане разности черт, но из-за духовной печати, у каждого своей. Потому-то святых достаточно только видеть – это даже важнее разговора с ними. Да и лицо обыкновенного церковного человека, как правило, имеет какой-то свет, какую-то печать умиротворенности, вечности. Также, многие чуткие люди замечали, как изменяется лицо только что причастившегося христианина — оно просвещается особым светом. А самое красивое лицо в мире есть лицо молящегося. В нем нет страсти и житейской суеты, нет тех масок, которые мы меняем много раз в день. Бывает, увидишь такого, углубившегося в молитву человека — и сердце радуется, ибо у него печать Христова на лице! Когда кто-то молится, он становится письмом Христовым для мира.

Но, увы, запечатлевает человека не только Бог, но и диавол, и грех. И сколько таких лиц, с печатью греха и растления? Как больно бывает на подобные лица смотреть, зная, что не такое человеческое лицо создал Господь, и не для такой печати оно предназначено.

Христианин – письмо Христово; его сердце – скрижали с заповедями Божьими; его жизнь – продолжение написания письма. Страшный Суд станет публичным прочтением написанного за все годы, от крещальной купели до гроба. А еще это письмо есть как бы визитная карточка апостолов, через которых последующие поколения христиан, вплоть до нас, научены вере. Вы – письмо Христово; вы – наше письмо (2Кор.3,3; 3,2) – говорит нам апостол Павел, и мы должны осуществить в жизни его слова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector