1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гурвич столярные работы читать

Столярное дело

Изложены приемы выполнения различных столярных операций, приведено описание ручного инструмента, его наладки и изготовления, рассказано об устройстве приспособлении для занятий столярным делом. Даются рекомендации по художественной оценке дерева как поделочного материала, по реставрации предметов, выполненных из дерева, их отделке (полирование, лакирование, маркетри, инкрустация). Приведены примеры изготовления некоторых изделий. В книге использован опыт работы старых мастеров художественно-мебельной промышленности.

Для широкого круга читателей.

О чем рассказывает эта книга 1

Столярный материал 2

Обработка древесины инструментом 15

Обмерные работы, составление обмерных чертежей 19

Разметочные работы в натуре 20

Столярные соединения 21

Склеивание и наклеивание 22

Основы художественной облицовки столярных изделий шпоном 25

Отделка столярных изделий 28

Реставрационные работы 30

Изготовление столярных изделий 32

Г. И. Кулебакин
Столярное дело

Печатается по решению секции литературы по технологам строительных работ редакционного совета Стройиздата.

Рецензент — гл. специалист сектора мебели и оборудования ЦНИИЭП зрелищных зданий и спортивных сооружений Е.С. Устинов.

В наш жесткий и стремительный век, век стекла и бетона, металла и полимеров человек особенно остро ощущает тягу к такому, казалось бы, несовременному, теплому и всегда любимому материалу как дерево. От патриархальной старины и рыцарского средневековья дошли до нас приемы его обработки. Сохранить опыт лучших мастеров прошлого, передать молодым профессиональные тонкости ручной работы поможет книга кандидата архитектуры, тонкого ценителя столярного мастерства и замечательного умельца Георгия Ивановича Кулебакина. Она будет интересна и мастерам, занятым столярной отделкой интерьеров общественных зданий, и тем, кто посвящает досуг древнему и юному, кропотливому и прекрасному столярному искусству.

О чем рассказывает эта книга

Обработка дерева — одно из первых ремесел, которым овладел человек. Материал этот податлив инструменту, прочен, легок и красив, поэтому изделия из него давно и прочно вошли в быт людей и пользуются их неизменной любовью.

Столярное дело родилось из плотницкого, строительного с появлением инструмента и приемов, дающих возможность получить гладкие поверхности и точные детали. Сущность столярного дела заключается в умении чисто обработать и соединить между собой в изделии куски дерева, полученные из круглого древесного ствола. Отделка появилась значительно позже. Вначале столярные изделия выполнялись в натуральном дереве — массиве.

Сегодня в столярном деле используются толстые бруски и доски, обладающие достаточной прочностью, и очень тонкие дощечки, такие, как фанерный шпон (тонкий срез древесины), требующие несущей деревянной основы. Доски и бруски идут в скрытую конструкцию и для лицевых, открытых взору частей изделия, шпон применяется исключительно для облицовки. Поверхность досок и брусков обрабатывают выстругиванием, порезкой, точением. Так как природная основа столярного материала не изменилась — это все то же дерево, сохранился и принцип его обработки, а значит, и приемы старых мастеров, в совершенстве владевших ручным инструментом, вполне могут служить сегодняшнему мастеру, чей труд лишь облегчается использованием механизмов.

Столярное мастерство наряду с умением выбрать материал придать бруску надлежащую форму требует и учета конструктивной работы этого бруска в изделии, исходя из направления и формы его волокон.

Как известно, существуют разные породы дерева, имеющие разного цвета, строения и прочности древесину. Каждая порода имеет свои особенности в обработке и отделке. Столярное искусство состоит еще и в том, чтобы уметь определить породу, знать ее особенности — достоинства и недостатки, уметь отыскать в куске дерева — заготовке — части, наиболее подходящие для лицевых деталей, уметь соединить между собой разные породы так, чтобы это соединение было гармоничным, красивым и соответствовало бы конструктивной характеристике изделия.

Древесина поддается разного рода отделке — крашению, морению, лакированию, полированию. Однако возможности такой отделки для разных пород различны: есть древесина, легко принимающая протраву (окраску), есть — плохо принимающая; некоторые породы плохо полируются и т. д. Важный раздел столярного искусства — понимание возможностей отделки дерева, ее выбор и умение эту отделку выполнить.

Всякое столярное изделие состоит из отдельных деталей, так или иначе связанных между собой. От прочности соединения этих деталей и зависит прочность всего изделия. Мастеру необходимо уметь выбрать тип связки деталей, форму и характер обработки их в местах соединения, а также скрепляющие материалы.

Сами детали, соединяемые в изделие, могут иметь при одном и том же размере и назначении изделия разную толщину, ширину. Так, рамка двери может быть и широкой, и узкой, ножки табурета — и толстыми, и тонкими. Умение определить необходимое для данного места сечение с учетом не только работы, но и красоты — одно из главных составляющих столярного искусства. Мастер должен обладать чувством пропорций и тем, что называют чувством дерева.

Сущность обработки дерева, как было сказано, сохранилась с древнейших времен практически без изменений: дерево разрезают пилой, поверхность его выглаживают рубанком, отверстия проделывают либо буравом, либо долотом, стамеской. За последнее время появились ручные машины, в которых режущие части приводятся в движение двигателем. Это значительно облегчило работу по заготовке материала и, кроме того, дало возможность повысить точность размеров однотипных деталей и скорость их изготовления. От мастера требуется умение так использовать ручные машины, чтобы по сравнению с ручным производством возможности получения новых форм столярных изделий не ограничивались бы, а наоборот, увеличивались. Короче говоря, ручными машинами мастер должен также виртуозно владеть как стамеской или рубанком. О необходимости владения ручным инструментом распространяться здесь, разумеется, незачем.

Современное столярное производство пополнилось несколькими новыми видами столярных материалов. Во-первых, это отделанный ценной породой дерева плоский щит на основе ДСП (древесностружечной плиты) или столярного щита, собранного из склеенных между собой деревянных реек и облицованного снаружи фанерным шпоном. Во-вторых, это бумажный или пластический пленочный имитационный материал, заменяющий натуральный, и, в-третьих — полиэфирные и нитроцеллюлозные лаки, дающие возможность получить прочный толстый прозрачный слой поверхностной отделки изделий. Умение использовать эти материалы — непременное условие столярного мастерства в наши дни.

Таким образом, столярное искусство включает в себя как чисто ремесленную часть — обработку дерева инструментом и соединение деталей в изделие, так и творческую часть — умение выбирать и сочетать породы, чувствовать гармонию в столярном изделии. Это последнее наиболее трудно, но владение гармонией и составляет главное качество настоящего мастера.

В связи с развитием механизированных способов обработки дерева за последнее время утратилась непосредственная связь между структурой дерева и его формой. Появилось много ложных в художественном и логическом смысле решений, таких, которые вручную сделать было невозможно (например, поперечное оклеивание изогнутых углов и ребер плит, длинных, работающих на изгиб деталей), которые диктуются, в основном, удобствами заводской технологии. Подражать им нельзя. Поэтому понять действительную логику устройства деревянной вещи можно лишь изучив образцы народной мебели, мебельно-столярных изделий прошлых времен. Все детали крестьянской мебели и изделий средневековых мастеров-столяров изготовлены и соединены в соответствии с истинной конструктивной работой деревянного элемента в изделии. Внешне это характеризуется направлением волокон в детали, выполненной, как правило, из массива.

Изучение логики построения старинной или народной мебели вовсе не должно сопровождаться копированием старинных форм. Хотя, с другой стороны, нужно сказать, что изобрести принципиально иной по устройству стол или шкаф едва ли возможно: все-таки формы деревянной мебели вырабатывались в течение многих веков.

Занятия столярным делом интенсивно распространяются в самых разных слоях населения — от мастеров, занятых столярной отделкой помещений в общественных зданиях, до домашних умельцев. При этом требования к качеству столярной работы все возрастают. В то же время профессиональное мастерство рабочих, занятых столярной отделкой интерьеров не всегда соответствует должному уровню. Это происходит потому, что уровень ручного мастерства снизился: умельцы-столяры старшего поколения ушли, не передав секретов своей работы, столяры мебельных предприятий слишком специализированы. Столярами в строительстве сейчас работает много бывших плотников, не прошедших профессиональной подготовки.

Получить исчерпывающие сведения о профессиональных приемах столярного мастерства из учебников столярного дела нельзя, так как изложение ручной работы в них дается весьма сжато.

Гурвич столярные работы читать. Книга: А

Работы по изготовлению и ремонту деревянных (столярных) изделий (оконных переплётов, дверей, мебели и т. п.). От плотничных работ (см.) отличаются более тщательной обработкой древесины и более точной пригонкой частей изделий, соединяемых… …

столярные работы — Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины. Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины: а брус; б круглый лесоматериал; в доски. столярные работы — изготовление, отделка и… … Энциклопедия «Жилище»

Столярные работы — изготовление столярных изделий с более точной и тщательной обработкой и отделкой древесины, чем при плотничных работах (См. Плотничные работы). С. р., при которых изделия получают из древесины хвойных и мягких лиственных пород, называются …

СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ — работы по изготовлению дерев. изделий с обработкой их поверхности и пригонкой соединений элементов. К С. р. относят разметку, механич. обработку древесины, склеивание, облицовывание шпоном, сборку и отделку столярных изделий … Большой энциклопедический политехнический словарь

работы столярные — Работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN joinery DE Tischlerarbeiten… … Справочник технического переводчика

Столярные изделия — изготовляемые полностью или в основном из древесины (См. Древесина) или древесных материалов (См. Древесные материалы) строительные детали и сборочные единицы (оконные и дверные блоки, столярные перегородки, щиты и панели), сборные… … Большая советская энциклопедия

Столярные инструменты — Столярные инструменты инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами … Википедия

РАБОТЫ СТОЛЯРНЫЕ — работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве (Болгарский язык; Български) столарски работи (Чешский язык; Čeština) truhlářské práce (Немецкий язык; Deutsch) Tischlerarbeiten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

работы общестроительные — 3.1.23 работы общестроительные: Массовые виды строительных работ, связанные с непосредственным возведением зданий и сооружений (земляные, бетонные, каменные работы, монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций, отделочные, кровельные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТНО — СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — РЕМОНТНО СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Различают капитальные ремонтно строительные работы (капитальный ремонт) и текущие (текущий ремонт). К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению пришедших в негодность частей дома, связанные с коренной… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Малярные работы — (от нем. Mahler живописец) нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. В… … Большая советская энциклопедия

Введение
Часть первая. Обработка древесины
Глава I. Организация рабочего места столяра, оборудование и вспомогательный инструмент
§ 1. Организация рабочего места
§ 2. Оборудование и вспомогательный инструмент
Глава II. Общие сведения о способах обработки древесины
§ 3. Разметка и раскрой материала
§ 4. Резание древесины
Глава III. Пиление ручным инструментом
§ 5. Элементы и форма зубьев пил
§ 6. Ручные столярные пилы
Глава IV. Механизированное пиление
§ 7. Ручной электрифицированный инструмент
§ 8. Общие сведения о деревообрабатывающих станках
§ 9. Круглопильные станки с ручной и механизированной подачей
§ 10. Ребровые и торцовочные станки
§ 11. Ленточнопильные станки
Глава V. Строгание ручным инструментом
§ 12. Рубанки
§ 13. Приемы строгания ручным инструментом и его заточка
Глава VI. Механизированное строгание
§ 14. Электрифицированные рубанки
§ 15. Общие сведения о строгальных станках и применяемом на них инструменте
§ 16. Фуговальные станки
§ 17. Рейсмусовые станки
§ 18. Четырехсторонние строгальные станки
§ 19. Фрезерные станки
§ 20. Круглопалочные станки
§ 21. Шипорезные станки
Глава VII. Долбление и сверление
§ 22. Ручное долбление
§ 23. Механизированное долбление
§ 24. Ручное сверление
§ 25. Механизированное сверление
Глава VIII. Циклевание и шлифование
§ 26. Ручной инструмент и станки для циклевания
§ 27. Ручное шлифование
§ 28. Механизированное шлифование
Глава IX. Комбинированные и универсальные станки
Глава X. Механизация и автоматизация деревообрабатывающих производств»
§ 29. Станочные линии
§ 30. Агрегатные силовые головки
Часть вторая. Изготовление столярных изделий
Глава XI. Соединение столярных изделий
§ 31. Сплачивание, сращивание и наращивание
§ 32. Соединение под углом (вязка)
§ 33. Соединение столярных изделий на клею
§ 34. Приспособления и оборудование, применяемые при склеивании
§ 35. Соединение на гвоздях, винтах и другие виды крепления
Глава XII. Лицевая отделка столярных изделий
§ 36. Фанерование
§ 37. Крашение, вощение, лакирование и полирование
Глава XIII. Изготовление столярно-мебельных изделий
§ 38. Конструктивные элементы столярных изделий
§ 39. Технологический процесс обработки древесины
§ 40. Изготовление табурета и скамейки
§ 41. Изготовление стола для общественных столовых
§ 42. Изготовление прикроватной тумбочки
§ 43. Изготовление шкафа
§ 44. Изготовление встроенных шкафов
§ 45. Новые конструкции мебели из типовых деталей
§ 46. Механизация и автоматизация изготовления столярно-мебельных изделий
§ 47. Ремонт мебели
Глава XIV. Общестроительные и столярные работы
§ 48. Части зданий и требования к ним
§ 49. Деревянные дощатые полы
§ 50. Паркетные полы
§ 51. Строгание, циклевание и шлифование паркетных полов
§ 52. Ремонт паркетных полов
§ 53. Настилка линолеума
§ 54. Ремонт линолеума
§ 55. Оконные блоки
§ 56. Технологический процесс изготовления оконных переплетов
§ 57. Полуавтоматические линии по производству оконных переплетов
§ 58. Сборка оконных блоков
§ 59. Остекление переплетов
§ 60. Ремонт оконных переплетов и коробок
§ 61. Дверные блоки
§ 62. Сборка дверных полотен
§ 63. Ремонт дверей
§ 64. Столярные перегородки, барьеры, панели, тамбуры и тяги
§ 65. Монтаж столярно-строительных изделий
Часть третья. Организация строительного и деревообрабатывающего производства
Глава XV. Технология деревообрабатывающего производства
Глава XVI. Организация труда, нормы, расценки, планирование и учет
Глава XVII. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия
§ 66. Правила по технике безопасности
§ 67. Производственная санитария
§ 68. Противопожарные мероприятия
Литература

Эта книга посвящена древесине. И предмет наш выбран не случайно. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.

С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.

И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.

Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.

И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!

Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.

Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками.

Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок.

Если эта книга попала к вам, значит, у вас появилось желание украсить свою жизнь, сделать что-то полезное и добротное. Если вы уже имели дело с древесиной, то, возможно, вы хотите пополнить свой запас знаний, умений и навыков. Не беда, когда что-то не получается с первого раза, – опыт приходит не сразу. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время.

Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и… начать! И эта книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.

Ни один из строительных материалов не обладает такими качествами, как древесина. Она очень удобна в обработке. Кроме того, это один из самых прочных, легких материалов, долго сохраняющих тепло и приятный запах. Из дерева можно сделать все что угодно: от простой деревянной ложки до самолета. Хотя и то и другое потребует усилий, усердия и прежде всего желания.

Для того чтобы приступить к работе с древесиной, обязательно потребуется терпение. Не нужно расстраиваться, если что-то с первого раза не будет получаться, – все приходит с опытом. Глазомер и твердая рука тоже будут вашими помощниками, которые не позволят ошибиться при резании, пилении, сверлении, долблении и вытачивании древесины.

Читать еще:  Программа для разработки мягкой мебели

Древесина не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки она вам просто не простит: нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба будущему изделию. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

Сырая или специально вымоченная древесина прекрасно принимает ту форму, которую вы пожелаете ей придать.

При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные лаки, которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.

Чтобы будущий ваш шедевр максимально подчеркивал текстурованный рисунок древесины и не противоречил ему, прежде всего потребуется внимательно рассмотреть брусок.

Нет такого бруска древесины, на котором бы не прослеживалось направление роста волокон. Наиболее полное представление о том, что получится из выбранного бруска, может возникнуть только в том случае, если распилить брусок по трем направлениям: под углом в 45°, вдоль волокон и поперек них.

Срез под углом в 45° называется тангентальным срезом, который дает текстурованный рисунок в виде конусообразных линий (рис. 1).

Рис. 1. Тангентальный срез.

Срез вдоль волокон дает радиальный срез, который показывает параллельные линии волокон (рис. 2).

Рис. 2. Радиальный срез.

Срез, проходящий поперек волокон, по сути дела представляет текстурованный рисунок из годичных колец (рис. 3). Такой срез так и будет называться – поперечный. Если правильно расположить на бруске задуманный чертеж, то внешний вид будущего изделия только выиграет. Кроме того, сложность и красота будущего рисунка напрямую зависят от разнообразия текстуры древесины.

Рис. 3. Поперечный срез.

Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая практически неразличима невооруженным глазом.

На свежем спиле растущего дерева слой камбия представлен очень хорошо. После того как снята кора, открывается тонкая прослойка влажной ткани зеленоватого цвета – это и есть камбий. За камбием расположена собственно древесина с годичными кольцами. Древесину еще называют заболонью. В центре каждого дерева есть ядро, которое по цвету может сливаться с заболонью или иметь более темный цвет. В зависимости от этого разделяют заболонные породы древесины, где ядро не имеет ярко выраженной структуры и клетки расположены так же плотно, как и в заболони (рис. 4), и ядровые, где, соответственно, ядро хорошо различимо (рис. 5). Иногда заболонные породы дерева называют безъядровыми.

Столярные работы. Книга: А. О. Гурвич «Столярные работы Гурвич столярные работы читать

Работы по изготовлению и ремонту деревянных (столярных) изделий (оконных переплётов, дверей, мебели и т. п.). От плотничных работ (см.) отличаются более тщательной обработкой древесины и более точной пригонкой частей изделий, соединяемых… …

столярные работы — Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины. Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины: а брус; б круглый лесоматериал; в доски. столярные работы — изготовление, отделка и… … Энциклопедия «Жилище»

Столярные работы — изготовление столярных изделий с более точной и тщательной обработкой и отделкой древесины, чем при плотничных работах (См. Плотничные работы). С. р., при которых изделия получают из древесины хвойных и мягких лиственных пород, называются …

СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ — работы по изготовлению дерев. изделий с обработкой их поверхности и пригонкой соединений элементов. К С. р. относят разметку, механич. обработку древесины, склеивание, облицовывание шпоном, сборку и отделку столярных изделий … Большой энциклопедический политехнический словарь

работы столярные — Работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN joinery DE Tischlerarbeiten… … Справочник технического переводчика

Столярные изделия — изготовляемые полностью или в основном из древесины (См. Древесина) или древесных материалов (См. Древесные материалы) строительные детали и сборочные единицы (оконные и дверные блоки, столярные перегородки, щиты и панели), сборные… … Большая советская энциклопедия

Столярные инструменты — Столярные инструменты инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами … Википедия

РАБОТЫ СТОЛЯРНЫЕ — работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве (Болгарский язык; Български) столарски работи (Чешский язык; Čeština) truhlářské práce (Немецкий язык; Deutsch) Tischlerarbeiten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

работы общестроительные — 3.1.23 работы общестроительные: Массовые виды строительных работ, связанные с непосредственным возведением зданий и сооружений (земляные, бетонные, каменные работы, монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций, отделочные, кровельные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТНО — СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — РЕМОНТНО СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Различают капитальные ремонтно строительные работы (капитальный ремонт) и текущие (текущий ремонт). К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению пришедших в негодность частей дома, связанные с коренной… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Малярные работы — (от нем. Mahler живописец) нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. В… … Большая советская энциклопедия

Эта книга посвящена древесине. И предмет наш выбран не случайно. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.

С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.

И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.

Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.

И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!

Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.

Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками.

Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок.

Если эта книга попала к вам, значит, у вас появилось желание украсить свою жизнь, сделать что-то полезное и добротное. Если вы уже имели дело с древесиной, то, возможно, вы хотите пополнить свой запас знаний, умений и навыков. Не беда, когда что-то не получается с первого раза, – опыт приходит не сразу. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время.

Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и… начать! И эта книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.

Ни один из строительных материалов не обладает такими качествами, как древесина. Она очень удобна в обработке. Кроме того, это один из самых прочных, легких материалов, долго сохраняющих тепло и приятный запах. Из дерева можно сделать все что угодно: от простой деревянной ложки до самолета. Хотя и то и другое потребует усилий, усердия и прежде всего желания.

Для того чтобы приступить к работе с древесиной, обязательно потребуется терпение. Не нужно расстраиваться, если что-то с первого раза не будет получаться, – все приходит с опытом. Глазомер и твердая рука тоже будут вашими помощниками, которые не позволят ошибиться при резании, пилении, сверлении, долблении и вытачивании древесины.

Древесина не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки она вам просто не простит: нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба будущему изделию. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

Сырая или специально вымоченная древесина прекрасно принимает ту форму, которую вы пожелаете ей придать.

При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные лаки, которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.

Чтобы будущий ваш шедевр максимально подчеркивал текстурованный рисунок древесины и не противоречил ему, прежде всего потребуется внимательно рассмотреть брусок.

Нет такого бруска древесины, на котором бы не прослеживалось направление роста волокон. Наиболее полное представление о том, что получится из выбранного бруска, может возникнуть только в том случае, если распилить брусок по трем направлениям: под углом в 45°, вдоль волокон и поперек них.

Срез под углом в 45° называется тангентальным срезом, который дает текстурованный рисунок в виде конусообразных линий (рис. 1).

Рис. 1. Тангентальный срез.

Срез вдоль волокон дает радиальный срез, который показывает параллельные линии волокон (рис. 2).

Рис. 2. Радиальный срез.

Срез, проходящий поперек волокон, по сути дела представляет текстурованный рисунок из годичных колец (рис. 3). Такой срез так и будет называться – поперечный. Если правильно расположить на бруске задуманный чертеж, то внешний вид будущего изделия только выиграет. Кроме того, сложность и красота будущего рисунка напрямую зависят от разнообразия текстуры древесины.

Рис. 3. Поперечный срез.

Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая практически неразличима невооруженным глазом.

На свежем спиле растущего дерева слой камбия представлен очень хорошо. После того как снята кора, открывается тонкая прослойка влажной ткани зеленоватого цвета – это и есть камбий. За камбием расположена собственно древесина с годичными кольцами. Древесину еще называют заболонью. В центре каждого дерева есть ядро, которое по цвету может сливаться с заболонью или иметь более темный цвет. В зависимости от этого разделяют заболонные породы древесины, где ядро не имеет ярко выраженной структуры и клетки расположены так же плотно, как и в заболони (рис. 4), и ядровые, где, соответственно, ядро хорошо различимо (рис. 5). Иногда заболонные породы дерева называют безъядровыми.

Рис. 4. Заболонные породы.

Введение
Часть первая. Обработка древесины
Глава I. Организация рабочего места столяра, оборудование и вспомогательный инструмент
§ 1. Организация рабочего места
§ 2. Оборудование и вспомогательный инструмент
Глава II. Общие сведения о способах обработки древесины
§ 3. Разметка и раскрой материала
§ 4. Резание древесины
Глава III. Пиление ручным инструментом
§ 5. Элементы и форма зубьев пил
§ 6. Ручные столярные пилы
Глава IV. Механизированное пиление
§ 7. Ручной электрифицированный инструмент
§ 8. Общие сведения о деревообрабатывающих станках
§ 9. Круглопильные станки с ручной и механизированной подачей
§ 10. Ребровые и торцовочные станки
§ 11. Ленточнопильные станки
Глава V. Строгание ручным инструментом
§ 12. Рубанки
§ 13. Приемы строгания ручным инструментом и его заточка
Глава VI. Механизированное строгание
§ 14. Электрифицированные рубанки
§ 15. Общие сведения о строгальных станках и применяемом на них инструменте
§ 16. Фуговальные станки
§ 17. Рейсмусовые станки
§ 18. Четырехсторонние строгальные станки
§ 19. Фрезерные станки
§ 20. Круглопалочные станки
§ 21. Шипорезные станки
Глава VII. Долбление и сверление
§ 22. Ручное долбление
§ 23. Механизированное долбление
§ 24. Ручное сверление
§ 25. Механизированное сверление
Глава VIII. Циклевание и шлифование
§ 26. Ручной инструмент и станки для циклевания
§ 27. Ручное шлифование
§ 28. Механизированное шлифование
Глава IX. Комбинированные и универсальные станки
Глава X. Механизация и автоматизация деревообрабатывающих производств»
§ 29. Станочные линии
§ 30. Агрегатные силовые головки
Часть вторая. Изготовление столярных изделий
Глава XI. Соединение столярных изделий
§ 31. Сплачивание, сращивание и наращивание
§ 32. Соединение под углом (вязка)
§ 33. Соединение столярных изделий на клею
§ 34. Приспособления и оборудование, применяемые при склеивании
§ 35. Соединение на гвоздях, винтах и другие виды крепления
Глава XII. Лицевая отделка столярных изделий
§ 36. Фанерование
§ 37. Крашение, вощение, лакирование и полирование
Глава XIII. Изготовление столярно-мебельных изделий
§ 38. Конструктивные элементы столярных изделий
§ 39. Технологический процесс обработки древесины
§ 40. Изготовление табурета и скамейки
§ 41. Изготовление стола для общественных столовых
§ 42. Изготовление прикроватной тумбочки
§ 43. Изготовление шкафа
§ 44. Изготовление встроенных шкафов
§ 45. Новые конструкции мебели из типовых деталей
§ 46. Механизация и автоматизация изготовления столярно-мебельных изделий
§ 47. Ремонт мебели
Глава XIV. Общестроительные и столярные работы
§ 48. Части зданий и требования к ним
§ 49. Деревянные дощатые полы
§ 50. Паркетные полы
§ 51. Строгание, циклевание и шлифование паркетных полов
§ 52. Ремонт паркетных полов
§ 53. Настилка линолеума
§ 54. Ремонт линолеума
§ 55. Оконные блоки
§ 56. Технологический процесс изготовления оконных переплетов
§ 57. Полуавтоматические линии по производству оконных переплетов
§ 58. Сборка оконных блоков
§ 59. Остекление переплетов
§ 60. Ремонт оконных переплетов и коробок
§ 61. Дверные блоки
§ 62. Сборка дверных полотен
§ 63. Ремонт дверей
§ 64. Столярные перегородки, барьеры, панели, тамбуры и тяги
§ 65. Монтаж столярно-строительных изделий
Часть третья. Организация строительного и деревообрабатывающего производства
Глава XV. Технология деревообрабатывающего производства
Глава XVI. Организация труда, нормы, расценки, планирование и учет
Глава XVII. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия
§ 66. Правила по технике безопасности
§ 67. Производственная санитария
§ 68. Противопожарные мероприятия
Литература

Столярные и плотничные работы. Столярные и плотничные работы Гурвич столярные работы читать

Эта книга посвящена древесине. И предмет наш выбран не случайно. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.

С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.

И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.

Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.

И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!

Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.

Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками.

Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок.

Читать еще:  Апостол матфей именуемый левием

Если эта книга попала к вам, значит, у вас появилось желание украсить свою жизнь, сделать что-то полезное и добротное. Если вы уже имели дело с древесиной, то, возможно, вы хотите пополнить свой запас знаний, умений и навыков. Не беда, когда что-то не получается с первого раза, – опыт приходит не сразу. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время.

Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и… начать! И эта книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.

Ни один из строительных материалов не обладает такими качествами, как древесина. Она очень удобна в обработке. Кроме того, это один из самых прочных, легких материалов, долго сохраняющих тепло и приятный запах. Из дерева можно сделать все что угодно: от простой деревянной ложки до самолета. Хотя и то и другое потребует усилий, усердия и прежде всего желания.

Для того чтобы приступить к работе с древесиной, обязательно потребуется терпение. Не нужно расстраиваться, если что-то с первого раза не будет получаться, – все приходит с опытом. Глазомер и твердая рука тоже будут вашими помощниками, которые не позволят ошибиться при резании, пилении, сверлении, долблении и вытачивании древесины.

Древесина не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки она вам просто не простит: нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба будущему изделию. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

Сырая или специально вымоченная древесина прекрасно принимает ту форму, которую вы пожелаете ей придать.

При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные лаки, которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.

Чтобы будущий ваш шедевр максимально подчеркивал текстурованный рисунок древесины и не противоречил ему, прежде всего потребуется внимательно рассмотреть брусок.

Нет такого бруска древесины, на котором бы не прослеживалось направление роста волокон. Наиболее полное представление о том, что получится из выбранного бруска, может возникнуть только в том случае, если распилить брусок по трем направлениям: под углом в 45°, вдоль волокон и поперек них.

Срез под углом в 45° называется тангентальным срезом, который дает текстурованный рисунок в виде конусообразных линий (рис. 1).

Рис. 1. Тангентальный срез.

Срез вдоль волокон дает радиальный срез, который показывает параллельные линии волокон (рис. 2).

Рис. 2. Радиальный срез.

Срез, проходящий поперек волокон, по сути дела представляет текстурованный рисунок из годичных колец (рис. 3). Такой срез так и будет называться – поперечный. Если правильно расположить на бруске задуманный чертеж, то внешний вид будущего изделия только выиграет. Кроме того, сложность и красота будущего рисунка напрямую зависят от разнообразия текстуры древесины.

Рис. 3. Поперечный срез.

Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая практически неразличима невооруженным глазом.

На свежем спиле растущего дерева слой камбия представлен очень хорошо. После того как снята кора, открывается тонкая прослойка влажной ткани зеленоватого цвета – это и есть камбий. За камбием расположена собственно древесина с годичными кольцами. Древесину еще называют заболонью. В центре каждого дерева есть ядро, которое по цвету может сливаться с заболонью или иметь более темный цвет. В зависимости от этого разделяют заболонные породы древесины, где ядро не имеет ярко выраженной структуры и клетки расположены так же плотно, как и в заболони (рис. 4), и ядровые, где, соответственно, ядро хорошо различимо (рис. 5). Иногда заболонные породы дерева называют безъядровыми.

Рис. 4. Заболонные породы.

Введение
Часть первая. Обработка древесины
Глава I. Организация рабочего места столяра, оборудование и вспомогательный инструмент
§ 1. Организация рабочего места
§ 2. Оборудование и вспомогательный инструмент
Глава II. Общие сведения о способах обработки древесины
§ 3. Разметка и раскрой материала
§ 4. Резание древесины
Глава III. Пиление ручным инструментом
§ 5. Элементы и форма зубьев пил
§ 6. Ручные столярные пилы
Глава IV. Механизированное пиление
§ 7. Ручной электрифицированный инструмент
§ 8. Общие сведения о деревообрабатывающих станках
§ 9. Круглопильные станки с ручной и механизированной подачей
§ 10. Ребровые и торцовочные станки
§ 11. Ленточнопильные станки
Глава V. Строгание ручным инструментом
§ 12. Рубанки
§ 13. Приемы строгания ручным инструментом и его заточка
Глава VI. Механизированное строгание
§ 14. Электрифицированные рубанки
§ 15. Общие сведения о строгальных станках и применяемом на них инструменте
§ 16. Фуговальные станки
§ 17. Рейсмусовые станки
§ 18. Четырехсторонние строгальные станки
§ 19. Фрезерные станки
§ 20. Круглопалочные станки
§ 21. Шипорезные станки
Глава VII. Долбление и сверление
§ 22. Ручное долбление
§ 23. Механизированное долбление
§ 24. Ручное сверление
§ 25. Механизированное сверление
Глава VIII. Циклевание и шлифование
§ 26. Ручной инструмент и станки для циклевания
§ 27. Ручное шлифование
§ 28. Механизированное шлифование
Глава IX. Комбинированные и универсальные станки
Глава X. Механизация и автоматизация деревообрабатывающих производств»
§ 29. Станочные линии
§ 30. Агрегатные силовые головки
Часть вторая. Изготовление столярных изделий
Глава XI. Соединение столярных изделий
§ 31. Сплачивание, сращивание и наращивание
§ 32. Соединение под углом (вязка)
§ 33. Соединение столярных изделий на клею
§ 34. Приспособления и оборудование, применяемые при склеивании
§ 35. Соединение на гвоздях, винтах и другие виды крепления
Глава XII. Лицевая отделка столярных изделий
§ 36. Фанерование
§ 37. Крашение, вощение, лакирование и полирование
Глава XIII. Изготовление столярно-мебельных изделий
§ 38. Конструктивные элементы столярных изделий
§ 39. Технологический процесс обработки древесины
§ 40. Изготовление табурета и скамейки
§ 41. Изготовление стола для общественных столовых
§ 42. Изготовление прикроватной тумбочки
§ 43. Изготовление шкафа
§ 44. Изготовление встроенных шкафов
§ 45. Новые конструкции мебели из типовых деталей
§ 46. Механизация и автоматизация изготовления столярно-мебельных изделий
§ 47. Ремонт мебели
Глава XIV. Общестроительные и столярные работы
§ 48. Части зданий и требования к ним
§ 49. Деревянные дощатые полы
§ 50. Паркетные полы
§ 51. Строгание, циклевание и шлифование паркетных полов
§ 52. Ремонт паркетных полов
§ 53. Настилка линолеума
§ 54. Ремонт линолеума
§ 55. Оконные блоки
§ 56. Технологический процесс изготовления оконных переплетов
§ 57. Полуавтоматические линии по производству оконных переплетов
§ 58. Сборка оконных блоков
§ 59. Остекление переплетов
§ 60. Ремонт оконных переплетов и коробок
§ 61. Дверные блоки
§ 62. Сборка дверных полотен
§ 63. Ремонт дверей
§ 64. Столярные перегородки, барьеры, панели, тамбуры и тяги
§ 65. Монтаж столярно-строительных изделий
Часть третья. Организация строительного и деревообрабатывающего производства
Глава XV. Технология деревообрабатывающего производства
Глава XVI. Организация труда, нормы, расценки, планирование и учет
Глава XVII. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия
§ 66. Правила по технике безопасности
§ 67. Производственная санитария
§ 68. Противопожарные мероприятия
Литература

Работы по изготовлению и ремонту деревянных (столярных) изделий (оконных переплётов, дверей, мебели и т. п.). От плотничных работ (см.) отличаются более тщательной обработкой древесины и более точной пригонкой частей изделий, соединяемых… …

столярные работы — Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины. Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины: а брус; б круглый лесоматериал; в доски. столярные работы — изготовление, отделка и… … Энциклопедия «Жилище»

Столярные работы — изготовление столярных изделий с более точной и тщательной обработкой и отделкой древесины, чем при плотничных работах (См. Плотничные работы). С. р., при которых изделия получают из древесины хвойных и мягких лиственных пород, называются …

СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ — работы по изготовлению дерев. изделий с обработкой их поверхности и пригонкой соединений элементов. К С. р. относят разметку, механич. обработку древесины, склеивание, облицовывание шпоном, сборку и отделку столярных изделий … Большой энциклопедический политехнический словарь

работы столярные — Работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN joinery DE Tischlerarbeiten… … Справочник технического переводчика

Столярные изделия — изготовляемые полностью или в основном из древесины (См. Древесина) или древесных материалов (См. Древесные материалы) строительные детали и сборочные единицы (оконные и дверные блоки, столярные перегородки, щиты и панели), сборные… … Большая советская энциклопедия

Столярные инструменты — Столярные инструменты инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами … Википедия

РАБОТЫ СТОЛЯРНЫЕ — работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве (Болгарский язык; Български) столарски работи (Чешский язык; Čeština) truhlářské práce (Немецкий язык; Deutsch) Tischlerarbeiten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

работы общестроительные — 3.1.23 работы общестроительные: Массовые виды строительных работ, связанные с непосредственным возведением зданий и сооружений (земляные, бетонные, каменные работы, монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций, отделочные, кровельные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТНО — СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — РЕМОНТНО СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Различают капитальные ремонтно строительные работы (капитальный ремонт) и текущие (текущий ремонт). К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению пришедших в негодность частей дома, связанные с коренной… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Малярные работы — (от нем. Mahler живописец) нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. В… … Большая советская энциклопедия

Гурвич столярные работы вконтакте. Столярные и плотничные работы

Введение
Часть первая. Обработка древесины
Глава I. Организация рабочего места столяра, оборудование и вспомогательный инструмент
§ 1. Организация рабочего места
§ 2. Оборудование и вспомогательный инструмент
Глава II. Общие сведения о способах обработки древесины
§ 3. Разметка и раскрой материала
§ 4. Резание древесины
Глава III. Пиление ручным инструментом
§ 5. Элементы и форма зубьев пил
§ 6. Ручные столярные пилы
Глава IV. Механизированное пиление
§ 7. Ручной электрифицированный инструмент
§ 8. Общие сведения о деревообрабатывающих станках
§ 9. Круглопильные станки с ручной и механизированной подачей
§ 10. Ребровые и торцовочные станки
§ 11. Ленточнопильные станки
Глава V. Строгание ручным инструментом
§ 12. Рубанки
§ 13. Приемы строгания ручным инструментом и его заточка
Глава VI. Механизированное строгание
§ 14. Электрифицированные рубанки
§ 15. Общие сведения о строгальных станках и применяемом на них инструменте
§ 16. Фуговальные станки
§ 17. Рейсмусовые станки
§ 18. Четырехсторонние строгальные станки
§ 19. Фрезерные станки
§ 20. Круглопалочные станки
§ 21. Шипорезные станки
Глава VII. Долбление и сверление
§ 22. Ручное долбление
§ 23. Механизированное долбление
§ 24. Ручное сверление
§ 25. Механизированное сверление
Глава VIII. Циклевание и шлифование
§ 26. Ручной инструмент и станки для циклевания
§ 27. Ручное шлифование
§ 28. Механизированное шлифование
Глава IX. Комбинированные и универсальные станки
Глава X. Механизация и автоматизация деревообрабатывающих производств»
§ 29. Станочные линии
§ 30. Агрегатные силовые головки
Часть вторая. Изготовление столярных изделий
Глава XI. Соединение столярных изделий
§ 31. Сплачивание, сращивание и наращивание
§ 32. Соединение под углом (вязка)
§ 33. Соединение столярных изделий на клею
§ 34. Приспособления и оборудование, применяемые при склеивании
§ 35. Соединение на гвоздях, винтах и другие виды крепления
Глава XII. Лицевая отделка столярных изделий
§ 36. Фанерование
§ 37. Крашение, вощение, лакирование и полирование
Глава XIII. Изготовление столярно-мебельных изделий
§ 38. Конструктивные элементы столярных изделий
§ 39. Технологический процесс обработки древесины
§ 40. Изготовление табурета и скамейки
§ 41. Изготовление стола для общественных столовых
§ 42. Изготовление прикроватной тумбочки
§ 43. Изготовление шкафа
§ 44. Изготовление встроенных шкафов
§ 45. Новые конструкции мебели из типовых деталей
§ 46. Механизация и автоматизация изготовления столярно-мебельных изделий
§ 47. Ремонт мебели
Глава XIV. Общестроительные и столярные работы
§ 48. Части зданий и требования к ним
§ 49. Деревянные дощатые полы
§ 50. Паркетные полы
§ 51. Строгание, циклевание и шлифование паркетных полов
§ 52. Ремонт паркетных полов
§ 53. Настилка линолеума
§ 54. Ремонт линолеума
§ 55. Оконные блоки
§ 56. Технологический процесс изготовления оконных переплетов
§ 57. Полуавтоматические линии по производству оконных переплетов
§ 58. Сборка оконных блоков
§ 59. Остекление переплетов
§ 60. Ремонт оконных переплетов и коробок
§ 61. Дверные блоки
§ 62. Сборка дверных полотен
§ 63. Ремонт дверей
§ 64. Столярные перегородки, барьеры, панели, тамбуры и тяги
§ 65. Монтаж столярно-строительных изделий
Часть третья. Организация строительного и деревообрабатывающего производства
Глава XV. Технология деревообрабатывающего производства
Глава XVI. Организация труда, нормы, расценки, планирование и учет
Глава XVII. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия
§ 66. Правила по технике безопасности
§ 67. Производственная санитария
§ 68. Противопожарные мероприятия
Литература

Эта книга посвящена древесине. И предмет наш выбран не случайно. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.

С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.

И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.

Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.

И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!

Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.

Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками.

Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок.

Если эта книга попала к вам, значит, у вас появилось желание украсить свою жизнь, сделать что-то полезное и добротное. Если вы уже имели дело с древесиной, то, возможно, вы хотите пополнить свой запас знаний, умений и навыков. Не беда, когда что-то не получается с первого раза, – опыт приходит не сразу. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время.

Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и… начать! И эта книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.

Ни один из строительных материалов не обладает такими качествами, как древесина. Она очень удобна в обработке. Кроме того, это один из самых прочных, легких материалов, долго сохраняющих тепло и приятный запах. Из дерева можно сделать все что угодно: от простой деревянной ложки до самолета. Хотя и то и другое потребует усилий, усердия и прежде всего желания.

Для того чтобы приступить к работе с древесиной, обязательно потребуется терпение. Не нужно расстраиваться, если что-то с первого раза не будет получаться, – все приходит с опытом. Глазомер и твердая рука тоже будут вашими помощниками, которые не позволят ошибиться при резании, пилении, сверлении, долблении и вытачивании древесины.

Древесина не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки она вам просто не простит: нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба будущему изделию. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

Читать еще:  Мебель воняет что делать

Сырая или специально вымоченная древесина прекрасно принимает ту форму, которую вы пожелаете ей придать.

При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные лаки, которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.

Чтобы будущий ваш шедевр максимально подчеркивал текстурованный рисунок древесины и не противоречил ему, прежде всего потребуется внимательно рассмотреть брусок.

Нет такого бруска древесины, на котором бы не прослеживалось направление роста волокон. Наиболее полное представление о том, что получится из выбранного бруска, может возникнуть только в том случае, если распилить брусок по трем направлениям: под углом в 45°, вдоль волокон и поперек них.

Срез под углом в 45° называется тангентальным срезом, который дает текстурованный рисунок в виде конусообразных линий (рис. 1).

Рис. 1. Тангентальный срез.

Срез вдоль волокон дает радиальный срез, который показывает параллельные линии волокон (рис. 2).

Рис. 2. Радиальный срез.

Срез, проходящий поперек волокон, по сути дела представляет текстурованный рисунок из годичных колец (рис. 3). Такой срез так и будет называться – поперечный. Если правильно расположить на бруске задуманный чертеж, то внешний вид будущего изделия только выиграет. Кроме того, сложность и красота будущего рисунка напрямую зависят от разнообразия текстуры древесины.

Рис. 3. Поперечный срез.

Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая практически неразличима невооруженным глазом.

На свежем спиле растущего дерева слой камбия представлен очень хорошо. После того как снята кора, открывается тонкая прослойка влажной ткани зеленоватого цвета – это и есть камбий. За камбием расположена собственно древесина с годичными кольцами. Древесину еще называют заболонью. В центре каждого дерева есть ядро, которое по цвету может сливаться с заболонью или иметь более темный цвет. В зависимости от этого разделяют заболонные породы древесины, где ядро не имеет ярко выраженной структуры и клетки расположены так же плотно, как и в заболони (рис. 4), и ядровые, где, соответственно, ядро хорошо различимо (рис. 5). Иногда заболонные породы дерева называют безъядровыми.

Рис. 4. Заболонные породы.

Работы по изготовлению и ремонту деревянных (столярных) изделий (оконных переплётов, дверей, мебели и т. п.). От плотничных работ (см.) отличаются более тщательной обработкой древесины и более точной пригонкой частей изделий, соединяемых… …

столярные работы — Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины. Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины: а брус; б круглый лесоматериал; в доски. столярные работы — изготовление, отделка и… … Энциклопедия «Жилище»

Столярные работы — изготовление столярных изделий с более точной и тщательной обработкой и отделкой древесины, чем при плотничных работах (См. Плотничные работы). С. р., при которых изделия получают из древесины хвойных и мягких лиственных пород, называются …

СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ — работы по изготовлению дерев. изделий с обработкой их поверхности и пригонкой соединений элементов. К С. р. относят разметку, механич. обработку древесины, склеивание, облицовывание шпоном, сборку и отделку столярных изделий … Большой энциклопедический политехнический словарь

работы столярные — Работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN joinery DE Tischlerarbeiten… … Справочник технического переводчика

Столярные изделия — изготовляемые полностью или в основном из древесины (См. Древесина) или древесных материалов (См. Древесные материалы) строительные детали и сборочные единицы (оконные и дверные блоки, столярные перегородки, щиты и панели), сборные… … Большая советская энциклопедия

Столярные инструменты — Столярные инструменты инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами … Википедия

РАБОТЫ СТОЛЯРНЫЕ — работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве (Болгарский язык; Български) столарски работи (Чешский язык; Čeština) truhlářské práce (Немецкий язык; Deutsch) Tischlerarbeiten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

работы общестроительные — 3.1.23 работы общестроительные: Массовые виды строительных работ, связанные с непосредственным возведением зданий и сооружений (земляные, бетонные, каменные работы, монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций, отделочные, кровельные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТНО — СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — РЕМОНТНО СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Различают капитальные ремонтно строительные работы (капитальный ремонт) и текущие (текущий ремонт). К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению пришедших в негодность частей дома, связанные с коренной… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Малярные работы — (от нем. Mahler живописец) нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. В… … Большая советская энциклопедия

Столярные и плотничные работы. Столярные и плотничные работы Гурвич столярные работы читать

Эта книга посвящена древесине. И предмет наш выбран не случайно. Именно древесина всегда и везде сопровождала человека: от самых первых его шагов до современности. Деревянная палка помогла ему встать на ноги, достать плоды с деревьев, на ней он стал делать зазубрины, отсчитывая дни и смену времен года.

С течением времени древесина позволила ему делать из нее все, что угодно. Получаемые из древесины предметы всегда отличались легкостью, прочностью, красотой. Со временем человек перебрался из каменной пещеры в деревянный дом, прекрасно сохраняющий тепло семейного очага. Чтобы украсить свой дом, он стал что-то вырезать, выпиливать, соединять между собой куски древесины. В результате развились два совершенно разных и в то же время так похожих ремесла: столярное и плотничное.

И то и другое занимается обработкой древесины. Только из-под рук столяра выходят различные украшения, предметы утвари, игрушки, мебель, которые он же и реставрирует.

Плотник же ставит деревянный дом, то есть сплачивает большие доски, брусья, бревна. Он может возвести сруб, сделать перекрытия, настелить полы, поставить крышу, установить окна. Отделкой дома занимается столяр. И плотник, и столяр при работе используют различные инструменты. Для плотника подходят более массивные, предназначенные для грубой обработки дерева. Зато в руках столяра практически невозможно увидеть пилу, топор и долото. Да и большой молоток с гвоздями редко когда можно заметить в арсенале столяра.

И то и другое мастерство обрабатывания древесины в течение многих тысячелетий совершенствовалось в России. А где еще можно найти такие леса и таких мастеров по дереву?!

Мастера всегда были в цене. Их золотые руки всегда что-то делали: строгали, пилили, резали, вытачивали. Секреты мастерства работы с деревом передавались по наследству, а изделия бережно хранились на протяжении веков. И все это не только благодаря великолепным свойствам древесины, но и умению мастера сделать вещь долговечной.

Даже в наш век механизации ручная работа ценится очень дорого, ведь самым современным станкам не под силу сделать вещь добротной, удобной и одновременно красивой. Оснащенные высокоточной электроникой станки не в состоянии увидеть неповторимую красоту обычного бруска, подчеркнуть свойства и рисунок древесины, не могут сделать того, что подвластно мастеру с верным глазом и золотыми руками.

Человек – не робот, он может сделать то, что было сделано до него и даже намного лучше. Однако это ни в коей мере не касается бесценных шедевров, которые остаются от уходящих эпох. Оглянитесь вокруг, и увидите людей, которые в свободное время вырезают, выжигают, выпиливают различные поделки. Кто-то делает это для себя или своих друзей, участвует в выставках народных умельцев, а кто-то продает свои изделия и получает дополнительный заработок.

Если эта книга попала к вам, значит, у вас появилось желание украсить свою жизнь, сделать что-то полезное и добротное. Если вы уже имели дело с древесиной, то, возможно, вы хотите пополнить свой запас знаний, умений и навыков. Не беда, когда что-то не получается с первого раза, – опыт приходит не сразу. Методом проб и ошибок можно освоить все приемы, позволяющие сделать из обычной деревяшки шедевр, приспособить ее в быту так, что после нескольких дней покажется непонятным, как вы жили без этой вещи все это время.

Для того чтобы что-то сделать из бруска древесины, необходимо только взять его в руки и… начать! И эта книга обязательно станет незаменимым помощником, который подскажет, как и что лучше сделать, поделится своими проверенными секретами и поможет избежать некоторых ошибок.

Ни один из строительных материалов не обладает такими качествами, как древесина. Она очень удобна в обработке. Кроме того, это один из самых прочных, легких материалов, долго сохраняющих тепло и приятный запах. Из дерева можно сделать все что угодно: от простой деревянной ложки до самолета. Хотя и то и другое потребует усилий, усердия и прежде всего желания.

Для того чтобы приступить к работе с древесиной, обязательно потребуется терпение. Не нужно расстраиваться, если что-то с первого раза не будет получаться, – все приходит с опытом. Глазомер и твердая рука тоже будут вашими помощниками, которые не позволят ошибиться при резании, пилении, сверлении, долблении и вытачивании древесины.

Древесина не относится к капризным строительным материалам, но некоторые ошибки она вам просто не простит: нельзя будет надставить несколько сантиметров неровно отпиленной доски или выровнять испорченную поверхность без ущерба будущему изделию. Это не пластилин и не глина, но в пластичности им древесина не уступает.

Сырая или специально вымоченная древесина прекрасно принимает ту форму, которую вы пожелаете ей придать.

При работе можно либо исказить, либо подчеркнуть рисунок древесины. Во втором случае выполненное изделие только выиграет и прекрасно будет смотреться без покрытия слоем краски. А усилить игру тонов помогут различные древесные лаки, которые наносятся на поверхность двумя-тремя тонкими слоями.

Чтобы будущий ваш шедевр максимально подчеркивал текстурованный рисунок древесины и не противоречил ему, прежде всего потребуется внимательно рассмотреть брусок.

Нет такого бруска древесины, на котором бы не прослеживалось направление роста волокон. Наиболее полное представление о том, что получится из выбранного бруска, может возникнуть только в том случае, если распилить брусок по трем направлениям: под углом в 45°, вдоль волокон и поперек них.

Срез под углом в 45° называется тангентальным срезом, который дает текстурованный рисунок в виде конусообразных линий (рис. 1).

Рис. 1. Тангентальный срез.

Срез вдоль волокон дает радиальный срез, который показывает параллельные линии волокон (рис. 2).

Рис. 2. Радиальный срез.

Срез, проходящий поперек волокон, по сути дела представляет текстурованный рисунок из годичных колец (рис. 3). Такой срез так и будет называться – поперечный. Если правильно расположить на бруске задуманный чертеж, то внешний вид будущего изделия только выиграет. Кроме того, сложность и красота будущего рисунка напрямую зависят от разнообразия текстуры древесины.

Рис. 3. Поперечный срез.

Сделав только поперечный срез, можно четко рассмотреть строение древесины. Каждый брусок необтесанного дерева имеет кору – это кожа дерева, которая не используется в работе, ее обязательно снимают. Под корой располагается зона роста дерева, которая практически неразличима невооруженным глазом.

На свежем спиле растущего дерева слой камбия представлен очень хорошо. После того как снята кора, открывается тонкая прослойка влажной ткани зеленоватого цвета – это и есть камбий. За камбием расположена собственно древесина с годичными кольцами. Древесину еще называют заболонью. В центре каждого дерева есть ядро, которое по цвету может сливаться с заболонью или иметь более темный цвет. В зависимости от этого разделяют заболонные породы древесины, где ядро не имеет ярко выраженной структуры и клетки расположены так же плотно, как и в заболони (рис. 4), и ядровые, где, соответственно, ядро хорошо различимо (рис. 5). Иногда заболонные породы дерева называют безъядровыми.

Рис. 4. Заболонные породы.

Введение
Часть первая. Обработка древесины
Глава I. Организация рабочего места столяра, оборудование и вспомогательный инструмент
§ 1. Организация рабочего места
§ 2. Оборудование и вспомогательный инструмент
Глава II. Общие сведения о способах обработки древесины
§ 3. Разметка и раскрой материала
§ 4. Резание древесины
Глава III. Пиление ручным инструментом
§ 5. Элементы и форма зубьев пил
§ 6. Ручные столярные пилы
Глава IV. Механизированное пиление
§ 7. Ручной электрифицированный инструмент
§ 8. Общие сведения о деревообрабатывающих станках
§ 9. Круглопильные станки с ручной и механизированной подачей
§ 10. Ребровые и торцовочные станки
§ 11. Ленточнопильные станки
Глава V. Строгание ручным инструментом
§ 12. Рубанки
§ 13. Приемы строгания ручным инструментом и его заточка
Глава VI. Механизированное строгание
§ 14. Электрифицированные рубанки
§ 15. Общие сведения о строгальных станках и применяемом на них инструменте
§ 16. Фуговальные станки
§ 17. Рейсмусовые станки
§ 18. Четырехсторонние строгальные станки
§ 19. Фрезерные станки
§ 20. Круглопалочные станки
§ 21. Шипорезные станки
Глава VII. Долбление и сверление
§ 22. Ручное долбление
§ 23. Механизированное долбление
§ 24. Ручное сверление
§ 25. Механизированное сверление
Глава VIII. Циклевание и шлифование
§ 26. Ручной инструмент и станки для циклевания
§ 27. Ручное шлифование
§ 28. Механизированное шлифование
Глава IX. Комбинированные и универсальные станки
Глава X. Механизация и автоматизация деревообрабатывающих производств»
§ 29. Станочные линии
§ 30. Агрегатные силовые головки
Часть вторая. Изготовление столярных изделий
Глава XI. Соединение столярных изделий
§ 31. Сплачивание, сращивание и наращивание
§ 32. Соединение под углом (вязка)
§ 33. Соединение столярных изделий на клею
§ 34. Приспособления и оборудование, применяемые при склеивании
§ 35. Соединение на гвоздях, винтах и другие виды крепления
Глава XII. Лицевая отделка столярных изделий
§ 36. Фанерование
§ 37. Крашение, вощение, лакирование и полирование
Глава XIII. Изготовление столярно-мебельных изделий
§ 38. Конструктивные элементы столярных изделий
§ 39. Технологический процесс обработки древесины
§ 40. Изготовление табурета и скамейки
§ 41. Изготовление стола для общественных столовых
§ 42. Изготовление прикроватной тумбочки
§ 43. Изготовление шкафа
§ 44. Изготовление встроенных шкафов
§ 45. Новые конструкции мебели из типовых деталей
§ 46. Механизация и автоматизация изготовления столярно-мебельных изделий
§ 47. Ремонт мебели
Глава XIV. Общестроительные и столярные работы
§ 48. Части зданий и требования к ним
§ 49. Деревянные дощатые полы
§ 50. Паркетные полы
§ 51. Строгание, циклевание и шлифование паркетных полов
§ 52. Ремонт паркетных полов
§ 53. Настилка линолеума
§ 54. Ремонт линолеума
§ 55. Оконные блоки
§ 56. Технологический процесс изготовления оконных переплетов
§ 57. Полуавтоматические линии по производству оконных переплетов
§ 58. Сборка оконных блоков
§ 59. Остекление переплетов
§ 60. Ремонт оконных переплетов и коробок
§ 61. Дверные блоки
§ 62. Сборка дверных полотен
§ 63. Ремонт дверей
§ 64. Столярные перегородки, барьеры, панели, тамбуры и тяги
§ 65. Монтаж столярно-строительных изделий
Часть третья. Организация строительного и деревообрабатывающего производства
Глава XV. Технология деревообрабатывающего производства
Глава XVI. Организация труда, нормы, расценки, планирование и учет
Глава XVII. Техника безопасности, производственная санитария и противопожарные мероприятия
§ 66. Правила по технике безопасности
§ 67. Производственная санитария
§ 68. Противопожарные мероприятия
Литература

Работы по изготовлению и ремонту деревянных (столярных) изделий (оконных переплётов, дверей, мебели и т. п.). От плотничных работ (см.) отличаются более тщательной обработкой древесины и более точной пригонкой частей изделий, соединяемых… …

столярные работы — Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины. Рис. 1. Изменение формы (деформация) пиломатериалов при усыхании древесины: а брус; б круглый лесоматериал; в доски. столярные работы — изготовление, отделка и… … Энциклопедия «Жилище»

Столярные работы — изготовление столярных изделий с более точной и тщательной обработкой и отделкой древесины, чем при плотничных работах (См. Плотничные работы). С. р., при которых изделия получают из древесины хвойных и мягких лиственных пород, называются …

СТОЛЯРНЫЕ РАБОТЫ — работы по изготовлению дерев. изделий с обработкой их поверхности и пригонкой соединений элементов. К С. р. относят разметку, механич. обработку древесины, склеивание, облицовывание шпоном, сборку и отделку столярных изделий … Большой энциклопедический политехнический словарь

работы столярные — Работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительные и монтажные работы EN joinery DE Tischlerarbeiten… … Справочник технического переводчика

Столярные изделия — изготовляемые полностью или в основном из древесины (См. Древесина) или древесных материалов (См. Древесные материалы) строительные детали и сборочные единицы (оконные и дверные блоки, столярные перегородки, щиты и панели), сборные… … Большая советская энциклопедия

Столярные инструменты — Столярные инструменты инструменты, используемые в столярном деле, для работы с древесиной и древесными материалами … Википедия

РАБОТЫ СТОЛЯРНЫЕ — работы по изготовлению и установке деревянных изделий и деталей, применяемых в строительстве (Болгарский язык; Български) столарски работи (Чешский язык; Čeština) truhlářské práce (Немецкий язык; Deutsch) Tischlerarbeiten (Венгерский язык;… … Строительный словарь

работы общестроительные — 3.1.23 работы общестроительные: Массовые виды строительных работ, связанные с непосредственным возведением зданий и сооружений (земляные, бетонные, каменные работы, монтаж сборных несущих и ограждающих конструкций, отделочные, кровельные и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

РЕМОНТНО — СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ — РЕМОНТНО СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ. Различают капитальные ремонтно строительные работы (капитальный ремонт) и текущие (текущий ремонт). К капитальному ремонту относятся работы по восстановлению пришедших в негодность частей дома, связанные с коренной… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

Малярные работы — (от нем. Mahler живописец) нанесение окрасочных составов на поверхности конструкций зданий и сооружений с целью увеличения срока их службы, улучшения санитарно гигиенических условий в помещениях и придания им красивого внешнего вида. В… … Большая советская энциклопедия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector