4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Алексей плещеев весна уж тает снег

Стихотворение «Весна (Уж тает снег…)» Плещеев Алексей Николаевич

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Все лица весело глядят.
«Весна!»- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят — кто больше всех
Природы любит обновленье!

Еще стихотворения:

Весна (Песни жаворонков…)Песни жаворонков снова Зазвенели в вышине. «Гостья милая, здорово!»- Говорят они весне. Уже теплее солнце греет, Стали краше небеса… Скоро все зазеленеет — Степи, рощи и леса. Позабудет бедный горе.

Черная весна (Тает)Под гулы меди — гробовой Творился перенос, И, жутко задран, восковой Глядел из гроба нос. Дыханья, что ли, он хотел Туда, в пустую грудь. Последний снег был темно-бел, И тяжек.

Разгорается высь, тает снег на гореРазгорается высь, тает снег на горе. Пробудись, отзовись, говори о заре. Тает снег на горе пред пещерой моей, и вся даль в серебре осторожных лучей. Повторяй мне, душа, что сегодня.

Шестидесятый раз снег предо мною таетШестидесятый раз снег предо мною тает, И тихо льет тепло с лазурной вышины, И, если память мне вконец не изменяет, Я в детстве раза три не замечал весны,- Не замечал.

Вот уж снег последний в поле таетВот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо.

Скоро веснаСкоро весна! Но смотри: под горячим лучом Снег исчезает заметно; скворцы прилетели; В воздухе жизнь, и по небу плывут облака; С крыш, точно жемчуг, звуча и сверкая, Падают капли; дышит.

ВеснаТо не дева-краса от глубокого сна Поцелуем любви пробудилась. То проснулась она — молодая весна, И улыбкой земля озарилась. Словно эхо прошло, — прозвучала волна, По широким полям прокатилась: «К.

ВеснаИдет, шумит нарядная, Зеленая весна. Лазурная, прохладная Колышется волна. Колышется, волнуется, Играет серебром И весело целуется С зеленым камышом. И с белых лип и с клевера Уж пчелы брали мед.

Весна, весна! как воздух чист!Весна, весна! как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Шумят ручьи.

Весна!Весна. Наконец в эту светлую, ясную ночь Могу я вполне насладиться, Могу отогнать все сомненья тревожные прочь И в грезах волшебных забыться. Весна. Сколько счастья и сколько страданья опять В.

Весна, весна, пора любвиВесна, весна, пора любви, Как тяжко мне твое явленье, Какое томное волненье В моей душе, в моей крови… Как чуждо сердцу наслажденье… Все, что ликует и блестит, Наводит скуку и.

Желанная весна проходитЖеланная весна проходит, Ее закаты догорят… Но лето славное приходит, Ему я тоже очень рад. Его светлейшее сиянье Ласкает воды милых рек, И радуются россияне, Смотря на яблоневый снег. Есть.

Весна моя!Весна моя! Ты снова плещешь в лужах, И вновь Москва расцвечена Тобою в желть мимоз! И я, как каждый год, Немножечко простужен, И воробьи, как каждый год, Исследуют навоз. Весна.

ЕйВ тебе, в тебе одной природа, не искусство, Ум обольстительный с душевной простотой, Веселость резвая с мечтательной душой, И в каждом слове мысль, и в каждом взоре чувство.

ВеснаРастаял снег, луга зазеленели, Телеги вновь грохочут по мосту, И воробьи от солнца опьянели, И яблони качаются в цвету. По всем дворам — где надо и не надо — С.

Плещеев весна уж тает снег. О чём стихотворение Алексея Николаевича Плещеев «Весна «

Предварительный просмотр:

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

Весна.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:

Осень наступила,
Высохли цветы,
И глядят уныло
Голые кусты.

Вянет и желтеет
Травка на лугах,
Только зеленеет
Озимь на полях.

На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны — показывайте мне цветочек, а если осени — листочек.

Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!

Подвижная игра «Скворечники».

Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).

Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).

В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).

Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.

Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.

Игра проходит три раза.

Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.

Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?

Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок).

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ

: познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству.

    В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева Весна описывается приход весны. Весна это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
    Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.
    Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении

Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.. .
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!

Небо весной ярко голубое. По-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. С каждым днем становится все теплее. Появляется надежда, что все будет хорошо.

Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.

Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скидывают с себя теплые шубы и пальто. Одевают красивую и нарядную одежду. Все рады приходу весны!

И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!

Стихотворение оставляет на душе доброе, радостное впечатление.

Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева Весна, написанное в 1872 году.

В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою. Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что пора метелей злых и бурь опять надолго миновала. И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее как будто ждет чего-то. Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, все лица весело глядят. Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, чья жизнь лишь тяжкий труд и горе. Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

Читать еще:  Ломаные крыши своими руками

Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной. Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

Каждая строчка стихотворения Весна наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением. Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то беззаботных птичек пенье или же резвых деток звонкий смех. И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

  • анализ стихотворения плещеева весна
  • анализ стихотворения плещеева весна
  • :З:3:з
  • Спасибо всем
  • Спасибо like
  • песни жаворонков снова зазвенели в вышине
  • Великие о стихах:

    Поэзия — как живопись: иное произведение пленит тебя больше, если ты будешь рассматривать его вблизи, а иное — если отойдешь подальше.

    Небольшие жеманные стихотворения раздражают нервы больше, нежели скрип немазаных колес.

    Самое ценное в жизни и в стихах — то, что сорвалось.

    Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.

    Стихи удаются, если созданы при душевной ясности.

    Сочинение стихов ближе к богослужению, чем обычно полагают.

    Когда б вы знали, из какого сора Растут стихи, не ведая стыда. Как одуванчик у забора, Как лопухи и лебеда.

    Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на эти деревья, на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия.

    У многих людей сочинение стихов — это болезнь роста ума.

    Прекрасный стих подобен смычку, проводимому по звучным фибрам нашего существа. Не свои — наши мысли заставляет поэт петь внутри нас. Повествуя нам о женщине, которую он любит, он восхитительно пробуждает у нас в душе нашу любовь и нашу скорбь. Он кудесник. Понимая его, мы становимся поэтами, как он.

    Там, где льются изящные стихи, не остается места суесловию.

    Обращаюсь к русскому стихосложению. Думаю, что со временем мы обратимся к белому стиху. Рифм в русском языке слишком мало. Одна вызывает другую. Пламень неминуемо тащит за собою камень. Из-за чувства выглядывает непременно искусство. Кому не надоели любовь и кровь, трудный и чудный, верный и лицемерный, и проч.

    Александр Сергеевич Пушкин

    — …Хороши ваши стихи, скажите сами?
    – Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
    – Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
    – Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван…

    Михаил Афанасьевич Булгаков. «Мастер и Маргарита»

    Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.

    Джон Фаулз. «Любовница французского лейтенанта»

    Всякое стихотворение — это покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Эти слова светятся, как звёзды, из-за них и существует стихотворение.

    Александр Александрович Блок

    Поэты древности в отличие от современных редко создавали больше дюжины стихотворений в течение своей долгой жизни. Оно и понятно: все они были отменными магами и не любили растрачивать себя на пустяки. Поэтому за каждым поэтическим произведением тех времен непременно скрывается целая Вселенная, наполненная чудесами — нередко опасными для того, кто неосторожно разбудит задремавшие строки.

    Макс Фрай. «Болтливый мертвец»

    Одному из своих неуклюжих бегемотов-стихов я приделал такой райский хвостик:…

    Маяковский! Ваши стихи не греют, не волнуют, не заражают!
    — Мои стихи не печка, не море и не чума!

    Владимир Владимирович Маяковский

    Стихи — это наша внутренняя музыка, облеченная в слова, пронизанная тонкими струнами смыслов и мечтаний, а посему — гоните критиков. Они — лишь жалкие прихлебалы поэзии. Что может сказать критик о глубинах вашей души? Не пускайте туда его пошлые ощупывающие ручки. Пусть стихи будут казаться ему нелепым мычанием, хаотическим нагромождением слов. Для нас — это песня свободы от нудного рассудка, славная песня, звучащая на белоснежных склонах нашей удивительной души.

    Борис Кригер. «Тысяча жизней»

    Стихи — это трепет сердца, волнение души и слёзы. А слёзы есть не что иное, как чистая поэзия, отвергнувшая слово.

    Анализ стихотворения Плещеева Весна 5 класс по плану

    1. История создания

    3. Основная тема

    1. История создания. Произведение «Весна» было написано Плещеевым в 1872 г. К теме весеннего пробуждения природы обращались многие русские поэты. Рассматриваемое стихотворение принадлежит к наиболее удачным произведениям, посвященным весне.

    2. Жанр произведения — лирическое стихотворение.

    3. Основная тема — весеннее обновление природы и чувства, которые оно пробуждает в каждом человеке. Автор бесконечно рад тому, что миновала злая и холодная зима. Природа оживает под лучами весеннего солнца. Вместе с природой от забот очищается душа, в ней просыпаются новые надежды и мечты. Важным моментом стихотворения является упоминание о людях, «чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе». Автор не забывает о простых крестьянах. Он считает, что их тяжелое положение также скрашивается наступлением весны. Главными же глашатаями весны являются птицы и дети. Их «звонкий смех» и «пенье» — торжественный гимн, посвященный очередному сказочному преображению природы.

    4. Композиция. Стихотворение делится на три части. Оно открывается изображением оживающей весенней природы. Во второй части автор описывает человеческие чувства, возникающие в это время. В финале происходит слияние человеческого и природного торжества.

    5. Размер произведения — четырехстопный ямб.

    6. Выразительные средства. Автор применяет яркие эпитеты («ярче», «резвых», «звонкий»), которые создают ощущение праздника. Описывая природные явления, Плещеев использует олицетворение («лес оденется», «бегут ручьи»). Значительно усиливает впечатление противопоставление «злых метелей» «яркому солнцу».

    7. Основная мысль произведения — неизбежное наступление счастья. Плещеев показывает, что приход весны способен оживить не только природу, но и душу человека, которая забудет все свои печали и горести.

    Детский час

    для детей и родителей

    Навигация по записям

    Стихи о весне Плещеева

    Стихи Алексея Николаевича Плещеева о весне знакомы нам с самого раннего детства. Добрые, волшебные строки о прекрасном времени года читали нам папы и мамы, бабушки и дедушки.

    «Весна»
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

    И сердце сильно так в груди
    Стучит, как будто ждет чего-то,
    Как будто счастье, впереди
    И унесла зима заботы!

    Все лица весело глядят.
    «Весна!» — читаешь в каждом взоре;
    И тот, как празднику, ей рад,
    Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

    Но резвых деток звонкий смех
    И беззаботных птичек пенье
    Мне говорят — кто больше всех
    Природы любит обновленье!

    Ни одно мероприятие, посвящённое весне, не обходится без рассказанных вслух удивительных стихов Плещеева. «Уж тает снег, бегут ручьи…» — это просто классика жанра, любимые, красивые строки.

    «Весна»
    Опять весной в окно мое пахнуло,
    И дышится отрадней и вольней…
    В груди тоска гнетущая заснула,
    Рой светлых дум идет на смену ей.

    Сошли снега… Оковы ледяные
    Не тяготят сверкающей волны…
    И плуга ждут далекие, немые
    Поля моей родимой стороны.

    О, как бы мне из этих комнат душных
    Скорей туда хотелось — на простор,
    Где нету фраз трескучих и бездушных,
    Где не гремит витий продажных хор.

    В поля! в поля! знакомая природа
    К себе красой стыдливою манит…
    В поля! там песнь воскресшего народа
    Свободная и мощная звучит.

    Плещеев был человеком удивительной искренности и душевной чистоты. Воспевая родную природу, он испытывал истинное наслаждение.

    «И вот шатер свой голубой…»
    И вот шатер свой голубой
    Опять раскинула весна;
    Окроплены луга росой,
    И серебристой полосой
    Бросает свет на них луна.

    Светла, как детский взор, река,
    И ветви ив склонились к ней
    Под гнетом легким ветерка;
    И прилетел издалека
    С звенящей трелью соловей…

    Прекрасны вы, дары весны;
    И горе бедным и больным,
    Чьи очи горьких слез полны…
    Такие ночи созданы
    Для тех, кто счастлив и любим!

    Весна создана для тех, кто любит предстоящие радостные перемены, любить ловить моменты счастья.

    «Весна»

    Песни жаворонков снова
    Зазвенели в вышине.
    «Гостья милая, здорово!» —
    Говорят они весне.

    Уж теплее солнце греет,
    Стали краше небеса…
    Скоро всё зазеленеет —
    Степи, рощи и леса.

    Позабудет бедный горе,
    Расцветет душой старик…
    В каждом сердце, в каждом взоре
    Радость вспыхнет хоть на миг.

    Выйдет пахарь на дорогу,
    Взглянет весело вокруг;
    Помолясь усердно богу,
    Бодро примется за плуг.

    С кротким сердцем, с верой сильной
    Весь отдастся он трудам —
    И пошлет господь обильный
    Урожай его полям!

    На плещеевских лирических пейзажах лежит особая, таинственная печать. Его сравнения и образы зачастую неожиданны и интересны.

    «Быстро тают снега, побежали ручьи…»

    Быстро тают снега, побежали ручьи,
    И теплей небеса засинели…
    Вот недолго еще — прилетят соловьи,
    Зазвучат их влюбленные трели.

    Все-то, все тебя ждут не дождутся, весна!
    Жду и я наболевшей душою,
    Чтобы лес зашумел, пробужденный от сна,
    Разукрашенный яркой листвою.

    Сколько раз этот шум, как ему я внимал,
    На меня навевал примиренье;
    Я сильнее любил, я полнее прощал,
    Затихало в груди озлобленье,

    И как будто шептал чей-то голос: «Сомкни
    Здесь навеки усталые очи,
    Хорошо умереть в эти ясные дни,
    В эти теплые, тихие ночи.

    Хоть и жаль, может быть, расставаться с землей,
    Когда всё вкруг тебя расцветает;
    Но блажен, кто, пройдя путь нерадостный свой,
    С примиреньем в груди угасает».

    «Весна»

    В старый сад выхожу я, росинки
    Как алмазы на листьях горят;
    И цветы мне головкой кивают,
    Разливая кругом аромат.

    Всё влечет, веселит мои взоры:
    Золотая пчела на цветке,
    Разноцветные бабочки крылья
    И прыжки воробья на песке.

    Читать еще:  Ремонт мембранной кровли своими руками

    Как ярка эта зелень деревьев!
    Купол неба так чист и глубок!
    И брожу я, восторгом объятый,
    И слеза застилает зрачок.

    За оградой садовой чернеет
    Полоса взбороненной земли,
    И покрытые соснами горы
    Поднимаются к небу вдали.

    Как любовью и радостью дышит
    Вся природа под вешним лучом,
    И душа благодарная чует
    Здесь присутствие бога во всем!

    Снова крепнут дремавшие силы;
    Новой жизни приходит пора,
    И становится всё так возможным,
    Что мечтою казалось вчера!

    Как прекрасна весна! Миллионы
    Ей навстречу звучат голосов,
    И в моем воскресающем сердце
    Ей привет вдохновенный готов!

    «Весенней ночью»
    Над росистыми лугами
    Ветерок ночной гуляет,
    Разговор ведет с цветами,
    Травку тихо колыхает.

    Над заснувшею долиной
    Звезды яркие зажглися;
    Звуки песни соловьиной
    Из-за леса полилися.

    Этой ночью не сидится
    В душной комнате. Работа
    Никакая не спорится,
    И бежит от глаз дремота.

    В эту ночь сильнее просит
    Счастья сердце молодое;
    Старика мечта уносит
    В невозвратное былое.

    Даже тот, чей взор слезою
    Злое горе застилает,
    Кто поник в борьбе с нуждою,
    На мгновенье отдыхает

    И, утешенный приветом
    Расцветающей природы,
    Забывает, что с рассветом
    Вновь прийти должны невзгоды.

    «Теплый день весенний…»
    Теплый день весенний,
    Солнышко блестит,
    Птичка, заливаясь,
    В поле всех манит.

    Улицы, бульвары
    Запрудил народ,
    Пестрыми толпами
    За город идет.

    Праздничные лица
    Радостно глядят;
    Редко, редко встретишь
    Невеселый взгляд.

    Славно всем живется,
    Так легко, что нет
    У толпы нарядной
    Ни забот, ни бед.

    Только мне с тоскою
    Справиться невмочь,
    Как ее прогнать я
    Ни стараюсь прочь.

    Где б я ни был — всюду
    Шепчет мне она:
    «А твоя навеки
    Отцвела весна!»

    Зашумит ли в роще
    Яркая листва,
    Мне и в этом шуме
    Слышатся слова:

    «Нечего от жизни
    Ждать тебе. Твой путь
    Пройден, — не пора ли
    Навсегда уснуть?

    И когда сойдешь ты
    В землю — над тобой
    Зеленеть мы будем
    Каждою весной!»

    Навигация по записям

    Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

    А плещеев ж тает снег. О чём стихотворение Алексея Николаевича Плещеев «Весна «

    Предварительный просмотр:

    Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

    Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

    Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года.

    Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

    Правильно, ребята. Ярче светит солнышко, растаял снег, бегут ручейки, вернулись из «теплых стран» перелетные птицы.

    Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев о приходе весны писал так:

    Весна.
    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною.
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

    Вам понравилось это стихотворение? Послушайте еще раз, как красиво автор описывает приход весны (повторное прочтение стихотворения).

    Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, как Алексей Николаевич Плещеев писал об осени:

    Осень наступила,
    Высохли цветы,
    И глядят уныло
    Голые кусты.

    Вянет и желтеет
    Травка на лугах,
    Только зеленеет
    Озимь на полях.

    На столах перед детьми лежит цветочек из картона (символ весны) и жёлтый кленовый листок (символ осени).

    Ребята, давайте поиграем? Перед вами лежат цветочек и листочек. Я буду называть признаки весны или осени, а вы, если я назвала признак весны — показывайте мне цветочек, а если осени — листочек.

    Травка зеленеет, солнышко блестит… (весна)

    Стало холоднее, высохли цветы… (осень)

    Уж тает снег, бегут ручьи… (весна)

    Вянет и желтеет травка на лугах… (осень)

    Птицы прилетели к нам из «теплых стран»… (весна)

    Какие вы молодцы! У нас получилась красивая цветочная весенняя полянка и осенний яркий листопад!

    Подвижная игра «Скворечники».

    Ребята, одним из первых с приходом весны из «теплых стран» к нам прилетают скворцы. А люди изготовляют для них домики-скворечники (показать на картинке скворца и скворечник).

    Что-то мы, ребятки, с вами засиделись! Давайте еще немного поиграем. Выходите все ко мне сюда (в игровую зону).

    В игровой зоне стоят заранее приготовленные стулья с приклеенными изображениями скворечников (на один меньше чем детей).

    Вы, ребятки, будете птичками-скворцами, а эти стульчика ваши домики – скворечники.

    Вы бегаете, машете крылышками и поете песенку «Чив-чив-чив…». Когда я скажу вам «По домам!», вы бежите к стульчикам, садитесь на них. Кто-то из детей остается без скворечника.

    Игра проходит три раза.

    Заканчивая игру, воспитатель ставит еще один стульчик, стульчиков и детей становится равное количество.

    Какие хорошие скворцы из вас получились. Садитесь на свои места.

    Ребята, сегодня мы с вами познакомились со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна» и вспомнили стихотворение А.Н. Плещеева «Осень». Научились отличать признаки весны от признаков осени и поиграли в интересную игру. Вам понравилось занятие сегодня?

    Вы большие молодцы! Славно потрудились! Похлопайте себе в ладоши!

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок).

    ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А. ПЛЕЩЕЕВА «ВЕСНА». ПЕНИЕ

    : познакомить с новым стихотворением; учить называть признаки весны, петь эмоционально, выразительно, самостоятельно; развивать поэтический и музыкальный слух; воспитывать интерес к искусству.

    «Весна» Алексей Плещеев

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

    И сердце сильно так в груди
    Стучит, как будто ждет чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы!

    Все лица весело глядят.
    «Весна!»- читаешь в каждом взоре;
    И тот, как празднику, ей рад,
    Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

    Но резвых деток звонкий смех
    И беззаботных птичек пенье
    Мне говорят — кто больше всех
    Природы любит обновленье!

    Анализ стихотворения Плещеева «Весна»

    Образ весны в русской литературе тесно связан с обновлением природы и ее удивительным преображением. Эта тема волновала многих поэтов, которые не переставали удивляться тому, насколько мудро устроен наш мир, и сколько радостных открытий он может подарить тому, что умеет видеть и чувствовать прекрасное. Стихи, посвященные первым солнечным лучам, тающему снегу и сочной молодой траве, есть у многих поэтов. Однако самим знаменитым из них по праву считается произведение Алексея Плещеева «Весна», написанное в 1872 году.

    В первой строфе этого стихотворения чувствуется пусть едва заметные, но необратимые изменения в природе. Слежавшийся и почерневший снег превращается в веселые ручьи, а автор выражает надежду, что «засвищут скоро соловьи и лес покроется листвою». Чистое голубое небо и яркое солнце ассоциируются у поэта не только с наступающей весной, но и свидетельствуют о том, что «пора метелей злых и бурь опять надолго миновала». И это вызывает в душе автора ощущение неподдельного счастья, его сердце стучит сильнее «как будто ждет чего-то» . Вместе с зимой, по мнению Плещеева, уходят заботы и горести. Даже несмотря на то, что впереди предстоит довольно сложный период полевых работ, «все лица весело глядят». Ведь весна несет с собой не только новые ощущения, но и надежды на лучшее для тех, «чья жизнь – лишь тяжкий труд и горе». Под такими людьми Плещеев подразумевает крестьян, которым весна дает возможность заложить основы личного благополучия и обеспечить себя хорошим урожаем. Именно поэтому люди с нетерпением и радостью ждут начала посевной.

    Противопоставляя угрюмую зиму и теплую весну, Плещеев отмечает, что жизнь по законам природы является естественной и разумной . Поэтому не стоит пренебрегать ими, чтобы не лишать себя возможности быть в гармонии с окружающим миром. Именно эту гармонию особенно остро, по наблюдениям автора, чувствуют дети и птицы, которые с восторгом реагируют на то, как преображается все вокруг, и это чувство новизны дает силы жить, мечтать, верить и стремиться к лучшему.

    Каждая строчка стихотворения «Весна» наполнена теплотой, искренним счастьем и умиротворением . Алексею Плещееву мастерски удалось передать эти ощущения и создать целостную картину преображающегося мира, в котором важна каждая мелочь, будь то «беззаботных птичек пенье» или же «резвых деток звонкий смех». И именно эти детали, на которые многие из нас в повседневной жизни не обращают внимания, дают возможность в полной мере ощутить, насколько жизнь может быть привлекательной, если уметь ценить то, что она дарит каждому человеку.

    Кто мне ответит, какой раздел мы начали с вами изучать на последних занятиях?

    Верно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о весне, о явлениях природы, связанных с наступлением этого времени года и познакомимся со стихотворением А. Н. Плещеева «Весна».

    Плещеев Алексей Николаевич (1825-1893) – поэт, прозаик, драматург и литературный критик. Детство поэта прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием занималась его мама, Елена Александровна, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич написал достаточно много произведений не только для детей, но и для взрослых )

    Я сейчас прочту вам стихотворение этого поэта — «Весна». А вы подумайте, какие звуки вы услышали при прослушивании этого стихотворения (чтение наизусть)

    О чем это стихотворение?

    Какие звуки вы услышали?

    Молодцы, какие вы внимательные!

    Подумайте, кто является лирическим героем данного стихотворения?

    Что помогает раскрыть образ весны?

    А сейчас, давайте откроем учебники на стр. 125.

    Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

    Лазурь — светло-синий цвет, синева

    Да, действительно, для того, чтобы передать настроение стихотворения, авторы используют особенный поэтический язык

    Скажите, а какое настроение в данном стихотворении?

    Обратите внимание, с помощью, какой части речи поэт сумел показать читателю движение?

    Как вы думаете, какой месяц изображает поэт? Что вам в этом помогло?

    Как вы понимаете строчку: «И лес оденется листвою!»?

    Верно. А фразу: «природы обновленье»? Что происходит в природе в это время года?

    Кто, по мнению поэта, больше других любит природы обновленье?

    А что людям приносит весна? Найди ответ в стихотворении

    Прочитав это стихотворение, мы можем сказать, какое настроение было у автора, когда он писал это стихотворение? Любит ли поэт весну?

    Давайте расставим паузы и выделим главные слова

    Сейчас почитайте про себя, а домашним заданием будет — выучит это стихотворение наизусть. Запишем это в дневники

    Давайте подведем итоги сегодняшнего урока:

    Что нового узнали?

    Читать еще:  Если протекает крыша в доме

    Что понравилось на уроке?

    Что вызвало затруднение?

    Как вы поработали на уроке?

    Всем спасибо за урок, мы с вами хорошо поработали! Урок окончен

    В стихотворении Алексея Николаевича Плещеева «Весна» описывается приход весны. Весна — это образ праздничный, молодой, радостный, веселый. Он связан с пробуждением жизненных сил. В нем обозначено нечто большее, чем весна – как время года. Природа изображена не просто фоном, на котором происходит жизнь и деятельность человека, но и как часть его души.. .
    Чтение этого стихотворения вызывает у нас чувство радостного ожидания, предчувствия счастья.
    Мы все ждем, когда придет весна. Потому, что после долгой и снежной зимы, после сильных морозов приятно выйти во двор и вдохнуть запах теплого ветра, увидеть первых весенних птиц. Хорошо, когда тает снег и бегут ручейки. Еще не успевает сойти последний снег, а сквозь прошлогоднюю траву пробивается молодая зелень. Тоненькие росточки тянутся к солнцу. Вскоре все покрывается зеленым ковром. Почки на тополях и березах набухают, в воздухе чувствуется едва уловимый запах клейких листочков. Постепенно деревья покрываются нежной зеленью. Это все показано в стихотворении

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною.. .
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

    Небо весной ярко голубое. По-особенному светит солнце: как-то ярко, радостно и празднично. С каждым днем становится все теплее. Появляется надежда, что все будет хорошо.

    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

    Хочется ходить по улице и улыбаться всем подряд. Не только природа наряжается в яркие краски. Люди тоже скидывают с себя теплые шубы и пальто. Одевают красивую и нарядную одежду. Все рады приходу весны!

    И сердце сильно так в груди
    Стучит, как будто ждет чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы!

    Стихотворение оставляет на душе доброе, радостное впечатление. пожалуйста

    Стихи про весну

    Голубенький, чистый
    Подснежник-цветок!
    А подле сквозистый,
    Последний снежок…

    Последние слезы
    О горе былом
    И первые грезы
    О счастье ином.

    Уж тает снег, бегут ручьи
    (Алексей Плещеев)

    Уж тает снег, бегут ручьи,
    В окно повеяло весною…
    Засвищут скоро соловьи,
    И лес оденется листвою!

    Чиста небесная лазурь,
    Теплей и ярче солнце стало,
    Пора метелей злых и бурь
    Опять надолго миновала.

    И сердце сильно так в груди
    Стучит, как будто ждет чего-то,
    Как будто счастье впереди
    И унесла зима заботы!

    Все лица весело глядят.
    «Весна!»- читаешь в каждом взоре;
    И тот, как празднику, ей рад,
    Чья жизнь — лишь тяжкий труд и горе.

    Но резвых деток звонкий смех
    И беззаботных птичек пенье
    Мне говорят — кто больше всех
    Природы любит обновленье!

    Весна
    (Юнна Мориц)

    Динь! Дон!
    Динь! Дон!
    Это что за нежный звон?
    Это пролесок-подснежник
    Улыбается сквозь сон!

    Это чей пушистый луч
    Так щекочет из-за туч,
    Заставляя малышей
    Улыбаться до ушей?

    Это чья же теплота,
    Чья такая доброта
    Заставляет улыбаться
    Зайца, кyрицy, кота?
    И по какому поводу?
    Идёт Весна
    По городу!

    И y пyделя- yлыбка!
    И в аквариyме рыбка
    Улыбнyлась из водицы
    Улыбающейся птице!

    Вот и полyчается,
    Что не помещается
    На одной странице
    Улыбка необъятная, —
    До чего приятная!
    Вот такой длины,
    Вот такой ширины!
    А по какомy поводy?
    Идёт Весна
    По городy!

    Весна Мартовна Подснежникова,
    Весна Апрелевна Скворешникова
    Весна Маевна Черешникова!

    Весна
    (Алексей Плещеев)

    Травка зеленеет,
    Солнышко блестит;
    Ласточка с весною
    В сени к нам летит.
    С нею солнце краше
    И весна милей…
    Прощебечь с дороги
    Нам привет скорей!
    Дам тебе я зерен,
    А ты песню спой,
    Что из стран далеких
    Принесла с собой…

    Весенние воды
    (Федор Тютчев)

    Еще в полях белеет снег,
    А воды уж весной шумят —
    Бегут и будят сонный брег,
    Бегут, и блещут, и гласят…

    Они гласят во все концы:
    «Весна идет, весна идет,
    Мы молодой весны гонцы,
    Она нас выслала вперед!

    Весна идет, весна идет,
    И тихих, теплых майских дней
    Румяный, светлый хоровод
    Толпится весело за ней.

    Деньки стоят погожие,
    На праздники похожие,
    А в небе — солнце теплое,
    Веселое и доброе.
    Все реки разливаются,
    Все почки раскрываются,
    Ушла зима со стужами,
    Сугробы стали лужами.
    Покинув страны южные,
    Вернулись птицы дружные.
    На каждой ветке скворушки
    Сидят и чистят перышки.
    Пришла пора весенняя,
    Пришла пора цветения.
    И, значит, настроение
    У всех людей — весеннее!

    Приход весны
    (Василий Жуковский)

    Зелень нивы, рощи лепет,
    В небе жаворонка трепет,
    Теплый дождь, сверканье вод,-
    Вас назвавши, что прибавить?
    Чем иным тебя прославить,
    Жизнь души, весны приход?

    Черёмуха
    (Сергей Есенин)

    Черёмуха душистая
    С весною расцвела
    И ветки золотистые,
    Что кудри, завила.
    Кругом роса медвяная
    Сползает по коре,
    Под нею зелень пряная
    Сияет в серебре.
    А рядом, у проталинки,
    В траве, между корней,
    Бежит, струится маленький
    Серебряный ручей.
    Черёмуха душистая,
    Развесившись, стоит,
    А зелень золотистая
    На солнышке горит.
    Ручей волной гремучею
    Все ветки обдает
    И вкрадчиво под кручею
    Ей песенки поет.


    Весна!
    (Аполлон Майков)

    Весна! выставляется первая рама —
    И в комнату шум ворвался,
    И благовест ближнего храма,
    И говор народа, и стук колеса.

    Мне в душу повеяло жизнью и волей:
    Вон — даль голубая видна…
    И хочется в поле, в широкое поле,
    Где, шествуя, сыплет цветами весна!


    Весна идёт
    (Агния Барто)

    Утром было солнечно
    И совсем тепло.
    Озеро широкое
    по двору текло.

    В полдень подморозило,
    Вновь зима пришла,
    Затянулось озеро
    Корочкой стекла.

    Расколол я тонкое
    Звонкое стекло,
    Озеро широкое
    Снова потекло.

    Говорят прохожие:
    -Вот весна идёт!-
    А это я работаю,
    Разбиваю лёд.


    Вот уж снег последний в поле тает
    (А.К. Толстой)

    Вот уж снег последний в поле тает,
    Теплый пар восходит от земли,
    И кувшинчик синий расцветает,
    И зовут друг друга журавли.
    Юный лес, в зеленый дым одетый,
    Теплых гроз нетерпеливо ждет;
    Все весны дыханием согрето,
    Все кругом и любит и поет;
    Утром небо ясно и прозрачно,
    Ночью звезды светят так светло;
    Отчего ж в душе твоей так мрачно
    И зачем на сердце тяжело?
    Грустно жить тебе, о друг, я знаю,
    И понятна мне твоя печаль:
    Отлетела б ты к родному краю
    И земной весны тебе не жаль…

    Анализ стихотворения «Весна» Плещеева

    Весна и связанные с ней преображения всегда были излюбленной темой для многих поэтов. Одним из самых ярких литературных произведений на «весеннюю» тематику является стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна». Предлагаем краткий анализ «Весна» по плану, с помощью которого можно лучше разобраться в произведении и подготовиться к уроку по литературе в 5 классе.

    Краткий анализ

    История создания – Стих написан в 1872 году.

    Тема стихотворения – Весеннее обновление природы, а также чувств и мечтаний человека.

    Композиция – Композиция состоит из трех частей: в первой части описаны первые признаки наступления весны, во второй – радостные переживания, связанные с ее приходом, в третьей – торжество единения природы и человека.

    Жанр – Пейзажная лирика.

    Стихотворный размер – Четырехстопный ямб с перекрестной рифмой.

    Метафоры«пора метелей злых и бурь», «небесная лазурь».

    Эпитеты«небесная», «беззаботных», «звонкий».

    Олицетворения«бегут ручьи», «лес оденется листвою», «зима унесла».

    Инверсия«тает снег», «засвищут соловьи».

    Сравнения«стучит, как будто ждет чего-то».

    1. История создания
    2. Тема
    3. Композиция
    4. Жанр
    5. Средства выразительности

    Бонус

    • Тест по стихотворению

    История создания

    Произведение «Весна» было написано Алексеем Николаевичем в 1872 году. Тема весеннего пробуждения природы и ее преображения была близка многим русским поэтам. Не стал исключением и Плещеев, которому удалось написать одно из самых прекрасных стихотворений, посвященных этому времени года.

    Центральная тема – приход весны и изменения, которые она вызывает в природе и людях. Лирический герой не скрывает свой радости по поводу окончания лютой и безжалостной зимы.

    Под первыми лучами весеннего солнца природы будто оживает: тает снег, деревья готовятся примерить зеленый наряд, птицы радуются теплу. Но с весной пробуждается не только природа: душа человека также очищается от накопившихся забот и проблем.

    Даже простые крестьяне, вынужденные много и тяжело работать, радуются приходу весны. Что же говорить о птицах и детях, которые встречают долгожданное тепло звонким пением и радостным смехом!

    Главная мысль произведения – ощущение счастья, которое дарит весна каждому человеку. С ее приходом в душе зарождаются самые смелые надежды и весны, чувствуется прилив сил, все печали и горести забываются, уступая место радости и светлым грезам.

    Композиция

    Произведение условно можно разделить на три части. В первой части автор раскрывает всю прелесть природы, пробуждающейся после зимнего сна. Тает снег, бегут ручьи, еще совсем немного – и деревья наденут свое зеленое убранство, а соловьи будут разливаться звонкими трелями. Весна только вступает в свои владения, но уже понятно, что злые метели и снежные бури позади, впереди – солнце, цветущие луга и пение птиц.

    Во второй части лирический герой делится своими переживаниями, которые возникают у него с приходом весны. В каждом человеке, будь то труженик или беззаботный ребенок, с приходом весны просыпаются надежды и светлые мечты, возникает чувство неподдельной радости и счастья, предвкушение прекрасных перемен. Кажется, будто вместе с зимой ушли все беды и проблемы, и впереди ждет лишь безоблачное счастье.

    В финальной части произведения звучит радостная весть – «Весна!», знаменующая собой слияние природного и человеческого торжества.

    Произведение написано в жанре пейзажной лирики, состоит из пяти четверостиший. Стихотворный размер – четырехстопный ямб с использованием перекрестной рифмы.

    Средства выразительности

    Для придания стихотворению образности, лиричности и эмоционального накала поэт мастерски использует самые разнообразные средства художественной выразительности.

    Красочные эпитеты (« небесная», «звонкий», «беззаботных ») создают ощущение праздника, которое несет с собой весна. При описании пробуждающейся природы автор использует олицетворения (« лес оденется листвою», «бегут ручьи», «зима унесла ») и метафоры (« небесная лазурь», «пора метелей злых и бурь» ). Также в произведении встречаются инверсии (« тает снег», «засвищут соловьи ») и сравнения (« стучит, как будто ждет чего-то »).

    Впечатление в значительной мере усиливается благодаря противопоставлению « злых метелей » « небесной лазури » и радостному восклицанию « Весна!».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector