2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор давления газа рдук

Регулятор давления конструкции Казанцева (РДУК).

Регуляторы давления газа служат для понижения давления в системах газоснабжения до заданных норм и автоматического поддержания этого давления на заданном уровне.

Регуляторы давления состоят из:

— регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм);

— регулятор давления (пилот);

— дроссели и соединительные трубки.

Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.

Мембрана регулятора по периферии зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре между плоским и чашеобразным дисками. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед её зажимом.

Середина гнезда тарелки мембраны упирается в толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счёт массы золотника и давления газа на него.

Газ выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм., за счёт чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот.

Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку.

Если давление газа по обе стороны мембраны одинаково, то клапан регулятора закрыт.

Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески. Колебание газа после регулятора не должно превышать ±10%.

Регулятор давления работает следующим образом:

Газ начального давления из подкапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ двигается по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.

Клапан пилота дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления воспринимаемый пилотом усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передаётся в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.

При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, который опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот.

Поэтому давление газа под мембраной постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдёт вниз, вытесняя газ из мембранной полости через импульсную трубку на сброс.

Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.

При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается.

Это передаётся по импульсной трубке на мембрану пилота, которая под действием пружины идёт вверх, открывая клапан пилота.

Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке идёт на мембрану регулятора.

Часть газа идёт на сброс по импульсной трубке, а часть на мембрану.

Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх.

Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Регулятор давления газа рдук

Регулятор давления газа РДУК применяется в различных ГРП и установках в качестве основного устройства понижения рабочего давления газа и поддержания его на заданном уровне независимо от колебаний входного давления и величины его расхода. Регулятором давления газа универсальным Казанцева, как расшифровывается аббревиатура этого устройства, оснащаются системы газоснабжения жилых домов и коммунальных объектов, промышленных и сельскохозяйственных комплексов.

Достоинства регулятора РДУК

Регулятор давления газа РДУК обладает следующим перечнем достоинств, за которые и ценится своими покупателями:

  • Возможность настроек значений выходного давления в широком диапазоне;
  • Исключительная пропускная способность;
  • Незначительный вес и габариты, упрощающие задачу по монтажу РДУК в газораспределительных пунктах, шкафных и других газораспределительных установках;
  • Возможность перенастройки регулятора без его демонтажа и прекращения подачи газа потребителям;
  • Климатическое исполнение устройства допускает его эксплуатацию в диапазоне температур окружающей среды от –45° С до +40° С.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Устройство РДУК2 имеет следующие особенности. Регулятор давления образован двумя узлами – регулирующим узлом (исполнительным механизмом) и узлом управления (командным органом управления, т. н. «пилотом»). Тип пилота подбирается исходя из необходимого выходного давления, которое должен обеспечить регулятор. По этому принципу различают модели с пилотом низкого давления КН2 (0,005–0,6 кгс/см2) и высокого давления КВ2 (0,6–6 кгс/см2).

Работа устройства осуществляется за счет энергии рабочей среды и осуществляется следующим образом. Редукция давления газа в регуляторе РДУК происходит в результате перемещения оснащенного резиновым уплотнителем тарельчатого плунжера по отношению к седлу клапана. Это перемещение выполняется под действием разницы входного давления на тарелку и действующего снизу выходного давления.

Преодолевший фильтр газ с высоким давлением подается на малый клапан пилотного узла и после него – в подмембранное пространство регулирующего клапана. Излишки газа из-под мембраны регулирующего клапана посредством сбросного дросселя сбрасываются обратно в газопровод.

На мембраны пилота и исполнительного механизма подаются импульсы выходного давления, которое всегда ниже входного. В зависимости от расхода газа и значения входного давления давление под мембраной постоянно отслеживается и посредством малого клапана пилотного устройства в автоматическом режиме корректируются. При изменении давления на выходе из РДУК относительно заданной величины в подмембранном пространстве давление также поменяется, что приведет к перемещению основного клапана в новое положение равновесия и возврату выходного давления до требуемого уровня.

Как купить регулятор давления газа РДУК

Прежде, чем купить регулятор давления РДУК2, стоит выбрать оптимальную модификацию устройства исходя из необходимых заказчику параметров величины выходного давления, диаметра седла и условного прохода (Ду). К примеру, регулятор РДУК с исполнением Ду 50 имеет седло 35 мм, Ду 100 – 50 и 70 мм (низкое и высокое давление соответственно), Ду 200 – седло в 105 и 140 мм (низкое и высокое давление соответственно). Чем больше размер седла, тем большей пропускной способностью отличается модификации регулятора давления газа Казанцева.

Уточнить наличие интересующей Вас модификации регулятора РДУК, его текущую стоимость или иную интересующую информацию о представленной на нашем сайте продукции Вы можете у менеджеров компании «ПКФ «СпецКомплектПрибор». Заявку на поставку необходимого Вам количества регуляторов можно оставить любым удобным способом – по телефону, скайпу или электронной почте.

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Регулятор давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 предназначен для редуцирования давления газа и автоматического поддержания выходного давления в заданных пределах независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

На базе регуляторов давления газа РДУК нами изготавливаются газорегуляторные пункты и газорегуляторные установки шкафного, блочного типа или на раме.

Выпускаемые модели РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:

РДУК изготавливается в следующих модификациях:

РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;

Читать еще:  Сделать электропечь своими руками

РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);

РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).

Регуляторы давления газа РДУК-200 выпускаются в четырех исполнениях:

  • с низким выходным давлением и диаметром седла 105 мм — РДУК 200 МН/105;
  • с низким выходным давлением и диаметром седла 140 мм – РДУК 200 МН/140;
  • с высоким выходным давлением и диаметром седла 105 мм – РДУК 200 МВ/105;
  • с высоким выходным давлением и диаметром седла 140 мм – РДУК 200 МВ/140.

Особенности РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:

Пропускная способность РДУК:

  • РДУК 50 6500 м3/ч
  • РДУК 100 12000/24500 м3/ч
  • РДУК 200 47000/70000 м3/ч

Климатическое исполнение соответствует УЗ ГОСТ 15150 (от –45о С до +40о С). Регулятор давления газа РДУК 200 соответствует требованиям ГОСТ 11881, ГОСТ 12820 и комплекта документации согласно спецификации РДУК 200М.00.00.00.

Технические и эксплуатационные характеристики регуляторов РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200:

Заказать Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

На сайте можно оформить заявку, воспользовавшись формой обратной связи, или позвонив нам по телефонам: +7 (8452) 400-079, +7 (8452) 400-178. При формировании заказа по телефону, вы сможете не только уточнить цену, но и получить консультации по техническим характеристикам приборов.

Доставка
Завод «Газмашстрой» предлагает приобрести Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 заводам и предприятиям России и стран СНГ. Доставка оборудования возможна по следующим городам: Абакан, Актобе, Алматы (Респ. КАЗАХСТАН), Ангарск, Архангельск, Астана(Респ.КАЗАХСТАН), Астрахань, Атырау, Ачинск, Барнаул, Березники, Бийск, Благовещенск, Братск, Великий Новгород, Великие Луки, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Горно-Алтайск, Екатеринбург, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Канск, Калининград, Караганда, Киров, Кокшетау, Кемерово, Комсомольск-на-Амуре, Костанай, Краснодар, Красноярск, Куйбышев, Курган, Кызыл, Кызылорда, Кострома, Ленинск-Кузнецкий, Ленск ,Липецк, Магнитогорск, Мариинск, Междуреченск, Миасс, Мирный, Москва, Мурманск, Набережные Челны, Находка, Нерюнгри, Нижневартовск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Ноябрьск, Озерск, Омск, Оренбург, Орск, Павлодар(Респ.КАЗАХСТАН), Пенза, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск (Респ.КАЗАХСТАН) Прокопьевск, Псков, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Саранск, Симферополь, Севастополь, Сковородино, Славгород, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут,Талдыкорган (Респ.КАЗАХСТАН), Тараз, Тобольск, Тольятти, Томск, Тында, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Усть-Илимск, Усть-Кут, Усть-Каменогорск(Респ.КАЗАХСТАН), Уфа, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Чита, Шадринск, Шымкент, Южно-Сахалинск, г. ЮРГА, Ярославль, Якутск и другие города. Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 доставляется во все города Республики Казахстан, Белоруссии, Туркменистана, Узбекистана, Азербайджана, Кыргызстана и других стран СНГ, при согласовании по телефону: +7 (8452) 400-178, +7 (8452) 400-079.

Для подбора и заказа оборудования, запроса разрешительных документов (сертификат качества, разрешение на применение, паспорт изделия, сертификат Газсерт, уточнения характеристик, уточнения сроков производства, запроса габаритной, функциональной схемы, паспорта на Регуляторы РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200 обращаться в отдел подбора оборудования: +7 (8452) 400-079, +7 (8452) 400-178*

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200;

Регуляторы давления типа РДУК-2, разработанные Мосгаз-проектом по предложению инж. Ф. Ф. Казанцева, предназначаются для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.

Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

  • РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;
  • РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);
  • РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).

Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора, чем больше седло, тем больше пропускная способность регулятора. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.


Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100.


Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-200.

Регулятор управления КН-2

Технические характеристики

Обслуживание регулятора РДУК. До включения регулятора стакан пилота должен быть вывернут до полного расслабления пружины. Все запор­ные устройства перед регулятором и на импульсной трубке должны быть полностью открытыми. При включе­нии сначала открывают кран на свечу, с тем чтобы обе­спечить небольшой расход газа, а затем медленно вверты­вают регулировочный стакан пилота. Его пружина сжи­мается, в контролируемой точке появляется давление, фиксируемое по манометру. Дальнейшим ввертыванием стакана повышают выходное давление примерно до за­данного и создают расход газа. После этого производят более точную настройку регулятора. При отключении регулятора на длительное время регулировочный стакан пилота вывертывают до полного ослабления пружины.

Для осмотра входной части КР снимают верхнюю крышку корпуса, вынимают фильтр и плунжер со штоком. Фильтр тщательно очищают от пыли, при необходимости промывают и высушивают. Плунжер, седло, направляющие втулки колонки, шток и толкатель про­тирают мягкой ветошью, уплотняющую шайбу плунжера при видимом износе заменяют новой. Шток плунжера должен свободно перемещаться во втул­ках колонки. Контроль хода штока производят через пробку в нижней крышке мембранной коробки.

Смазка трущихся металлических поверхностей регу­лятора допускается только при тонкой очистке газа от механических примесей в фильтре, установленном перед регулятором.

Мембрану осматривают при снятой нижней крышке мембранной коробки. Правильная центровка мембраны при сборке обеспечивается установкой опорной чашки в кольцевой проточке нижней крышки. При осмотре следует тщательно продуть дроссели внутри специаль­ных болтов.

Для осмотра регулирующего узла пилота вывертывают верхнюю пробку крестовины и вынимают плунжер. Если засорение сильное, то отвертывают нажимную втулку седла, вынимают седло с прокладкой и внутреннюю полость крестовины продувают. При осмотре и сборке мембранного узла следует следить, чтобы толкатель плун­жера своим острым концом находился в гнезде стяжного болта мембраны, а в верхнее коническое углубление тол­кателя попадал нижний конец шпильки плунжера. Если нажимать на мембрану снизу, то сначала должен наблю­даться холостой ход не менее 2 мм, а затем подниматься на 1,5—2 мм плунжер. Эту степень открытия можно установить подгонкой длины шпильки.

Читать еще:  Все о газовых котлах отопления

У регулятора с пилотом КН2 при настройке выход­ного давления на 0,02—0,03 кг/см 2 погрешность регули­рования может достигать 15 %, при настройке на 0,5— 0,6 кгс/см а может оказаться ниже 1—2 %. В последнем случае возможно неустойчивое регулирование, и тогда приходится снижать чувствительность пилота, используя в нем пружину КВ2. В общем случае возможность появ­ления неустойчивого регулирования возрастает с увели­чением входного давления и уменьшением расхода газа. Для повышения устойчивости регулирования на трубке б устанавливают дроссель диаметром 3, 4 или 6 мм соот­ветственно для регуляторов Dy 50, 100 и 200 мм.

Причинами нарушения режима работы регулятора в процессе эксплуатации являются: засорение клапанного устройства пилота, заедание штока плунжера КР или шпильки плунжера пилота, обмерзание плунжера, засо­рение дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Так как чаще всего наблюдается засорение седла в пи­лоте и дросселей, то с них и следует начинать осмотр. Дроссельные, импульсные и обвязочные трубки регуля­тора тщательно продувают. При необходимости замены шпильки плунжера пилота ее изготовляют из прямого отрезка стальной пружинной проволоки диаметром 1,4 мм. Концам шпильки придают сферическую форму.

— В эксплуатационных условиях встречаются следу­ющие неполадки: пружина пилота полностью ослаблена, однако вы­ходное давление достигает или превышает 20% номи­нального. Причина — негерметичность регулирующего органа регулятора. Производится осмотр уплотняющих поверхностей седла и плунжера, при необходимости у последнего заменяют резиновую прокладку:

— выходное давление падает до нуля. Причина — разрыв мембраны регулятора. Мембрану заменяют; I — выходное давление непрерывно растет. Причины — разрыв мембраны пилота, засорение седла или заедание толкателя плунжера, пилота в направляющих. Мембрану заменить, прочистить седло пилота и устранить заедание толкателя;

— выходное давление при настройке в пределах 0,2-J 0,6 кгс/см 2 сильно колеблется. Следует установить дрос­сель на трубке 6, а при сохранении колебаний уменьшить чувствительность пилота КН2, использовав в нем пру­жину от КВ2;

— выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. При­чиной может быть слишком большая пропускная способ­ность регулятора. Если устранение колебаний не дости­гается установкой дросселя на трубке 6, то снижают входное давление, а при необходимости применяют седло и плунжер регулятора меньших размеров;

— выходное давление постепенно уменьшается, вре­менами резко возрастает и вновь снижается почти до нуля. Причина — обмерзание плунжера и седла пилота. Обмерзание устраняют обогревом пилота тряпкой, сма­чиваемой горячей водой;

— выходное давление постепенно уменьшается и под­жатое пружины пилота его не повышает. Причины — засорение фильтра или седла пилота, выпадение уплот­няющей резинки плунжера, поломка настроечной пру­жины. Фильтр следует прочистить, седло прочистить и продуть, резинку и пружину заменить новыми;— выходное давление изменяется одновременно с из­менением входного давления. Причины — перепутаны ме­ста установки дросселей d и dx или дроссели вообще не установлены. Следует проверить наличие дросселей и правильность их установки.

9.2 Характеристика основных неисправностей.

Регулятор давления газа рдук

Тип: регулятор давления универсальный Казанцева.

Регулятор РДУК предназначен для снижения давления газа и автоматического поддержания заданного давления на выходе и установки в газорегуляторных пунктах, газорегуляторных установках.

Основные технические данные регулятора РДУК

Условные диаметры: 50, 100, 200 мм.

Маркировки: РДУК-2Н-50, РДУК-2Н-100, РДУК-2Н-200, РДУК-2В-50, РДУК-2В-100, РДУК-2В-200.

Климатическое исполнение: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 до плюс 40 0 С.

Регулятор РДУК 2 Ду50 изготавливается с седлом 35 мм, Ду100 — с седлами диаметром 50 и 70 мм, Ду200 — с седлами диаметром 105 и 140 мм.

Регулятор РДУК-2 выпускается в двух исполнениях: низкого давления (с пилотом КН-2) или высокого давления (с пилотом КВ-2).

Пример условного обозначения регуляторов РДУК

— регулятор низкого давления Ду50 с седлом диаметром 35: РДУК-2Н-50/35 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор высокого давления Ду100 с седлом диаметром 50: РДУК-2В-100/50 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор низкого давления Ду100 с седлом диаметром 70: РДУК-2Н-100/70 ТУ 4218-005-72549424-2009;

— регулятор высокого давления Ду200 с седлом диаметром 105: РДУК-2В-200/105 ТУ 4218-005-72549424-2009.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Регулятор РДУК состоит из двух основных узлов — регулирующего клапана 5 и пилота 20. В нижней части корпуса крепится мембранный привод. В центральное гнездо тарелки упирается толкатель 6, а в него шток клапана 7, передающий вертикальное перемещение тарелки мембраны 3 клапану регулятора. Шток перемещается в направляющей колонке корпуса 4, на верхнем конце штока свободно сидит клапан с резиновым уплотнителем 8. Сверху корпус закрыт крышкой.

Пилот КН-2 или КВ-2 в схеме обвязки регуляторов давления выполняют роль командного прибора. Пилот состоит из корпуса 11, крышки 12 зажатой между ними мембраны 15, клапана 21, настроечной пружины 14 и регулировочного стакана 13.

Газ входного давления поступает в пилот из верхней части корпуса. После дросселирования в пилоте газ по трубке 17 поступает в подмембранное пространство регулирующего клапана через калиброванное отверстие в демпфирующий дроссель 1. Излишки газа из подмембранного пространства постоянно сбрасываются в газопровод после регулятора по трубке 18 через дроссель установленный на газопроводе. Соответствующий подбор диаметров дросселей 1 и дросселя на газопроводе при наличии непрерывного потока газа по трубкам 17 и 18 позволяет постоянно поддерживать в подмембранном пространстве регулирующего клапана давление несколько больше выходного. Эта разность давлений по обе стороны мембраны 3 образует ее подъемную силу, уравновешиваемую при любом установившемся режиме работы регулятора весом подвижных частей и действием входного давления на клапан 8.

Сжатие пружины 14 пилота, определяющие значение выходного давления газа, производится ввертыванием регулировочного стакана 13. Чем больше должно быть выходное давление, тем сильнее должна быть сжата пружина. В нерабочем состоянии регулятора пружина должна быть ослаблена.

При увеличении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана понизится. Мембрана пилота под действием пружины 14 опустится и через толкатель 10 надавит на клапан пилота 21, сжав расположенную над ним пружину 9. Седло пилота приоткроется больше, поступление газа в подмембранное пространство регулирующего клапана и его давление снизу на мембрану 3 возрастет. Мембрана, поднимаясь, увеличит подъем клапана и расход газа через регулятор.

При уменьшении отбора газа из газопровода давление его после регулятора и под мембраной пилота 15 и регулирующего клапана повысится. Мембрана пилота поднимется и прикроет поступление газа через клапан пилота в подмембранное пространство регулирующего клапана. Давление газа под мембраной 3 в следствии сброса его по трубке 18 понизится, и мембрана под действием увеличивающего давления газа над нею опустится, а регулирующий клапан сократит подачу газа через регулятор.

Разность давления по обе стороны мембраны создает подъемную силу мембраны, которая при любом установившемся режиме работы регулятора управления уравновешивается весом подвижных частей и входным давлением газа на клапан.

При понижении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана поднимается и приоткроет клапан.

При повышении давления газа на выходе, давление в пространстве над мембраной также повысится, в то время как в пространстве под мембраной оно не изменится. В результате чего мембрана опустится и прикроет клапан. Таким образом, при любом отклонении выходного давления от заданного, изменение давления в пространстве над мембраной вызовет перемещение клапана в новое равновесное положение, при котором выходное давление восстановится.

Читать еще:  Печь ракета длительного горения своими руками ютуб

Указание мер безопасности

Регулятор должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими указанным в технических характеристиках.

Монтаж и включение регулятора давления РДУК-2 должен производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажных работ, «правилами безопасности в газовом хозяйстве».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытаний повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка регулятора давления РДУК к работе

Перед пуском регулятора давления должны быть выполнены общие требования подготовки и техники безопасности, предусмотренные инструкцией по пуску газорегуляторного пункта или газорегуляторной установки.

Размещение и монтаж регулятора РДУК

Регулятор давления РДУК-2 монтируется на горизонтальном участке.

Подсоединение импульсного трубопровода 19 и трубок 16 и 18 от мембранной камеры к основному газопроводу может осуществляться по различным вариантам:

— импульсная трубка 19 присоединена к середине прямолинейного участка газопровода после регулятора длиной ≈10 его диаметров. Общая длина трубки не должна превышать 6 м. трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— импульсная трубка 19 присоединена к средней части прямолинейного участка байпаса ГРП, трубки 16 и 18 присоединяют к газопроводу после регулятора на участке длиной ≈100 мм.

— трубки 19, 16 и 18 присоединены к специальному патрубку, который приваривается к газопроводу после регулятора на расстоянии не меньше 5 его диаметров от ближайшего поворота.

Перед пуском регулировочный винт регулятора управления (пилота) должен быть вывернут до полного ослабления пружины.

Для регулятора низкого давления необходимо проверить установку сменной пружины на требуемый интервал регулируемого выходного давления.

При полностью ослабленной пружине пилота производится пуск регулятора постепенным ввертыванием регулировочного стакана пилота.

Требуемое выходное давление газа устанавливается по манометру.

Для устойчивой работы регулятора при пуске рекомендуется обеспечить минимальный расход газа после него на продувочную свечу.

Для создания расхода через регулятор желательно использование не ближней к регулятору свечи, а дальней (если имеется не одна свеча). Регулятор в этом случае настраивается на более тяжелый режим работы.

После свечи не должен быть закрытый при наладке и пуске участок газопровода. В этом случае он является накопителем-аккумулятором газа, что отрицательно сказывается на условиях наладки регулятора и может привести к колебаниями давления газа при наладке.

Техническое обслуживание регулятора РДУК

Регулятор РДУК подлежит осмотру технического состояния и текущему ремонту по утвержденному графику в соответствии с требованиями ПБ-12-529-03.

Осмотр технического состояния производится следующим образом:

-для осмотра регулирующего клапана РДУК-2 необходимо снять верхнюю крышку, клапан со штоком и очистить их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть. Следует внимательно осмотреть уплотнительную кромку седла. При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться в колонке. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо протереть.

Характерные неисправности регуляторов давления газа РДУК и методы их устранения

Нарушение режима работы регулятора РДУК-2 в процессе эксплуатации чаще всего происходит при заедании штока основного клапана, а также при засорении дросселей на обвязочных трубках регулятора.

Пружина пилота полностью ослаблена, однако выходное давление вырастает. Причина — негерметичность основного клапана. Способ устранения — заменить клапан.

Выходное давление падает до нуля. Причина — разрыв мембраны. Заменить мембрану.

Выходное давление сильно колеблется при малых расходах газа независимо от давления настройки. Устраняется установкой на патрубке 16 к надмембранной полости регулирующего клапана дросселя с диаметром 3, 4 или 6 мм соответственно для регуляторов Ду 50, 100, 200 мм. Если устранение колебаний не достигается установкой дросселя на трубке, то снизить входное давление, а при необходимости заменить седло и клапан на меньшие размеры.

РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М

Регулятор давления газа РДУК-200М, РДУК2Н(В)-50, РДУК2Н(В)-100, РДУК2Н(В)-200 применяется для преобразования давления газа и автоматического поддержания выходного давления на заданном уровне независимо от изменения входного давления и расхода газа. Регулятор давления РДУК предназначен для систем газоснабжения бытовых, промышленных и сельскохозяйственных объектов.

Технические характеристики регуляторов РДУК

Габаритные размеры, мм

Первая цифра после буквенного обозначения типа регулятора — диаметр присоединительного патрубка Ду, мм, вторая — диаметр седла клапана, мм.

Максимальная пропускная способность регуляторов РДУК2 приведена на рис. 3–7, где Р1, Р2 — соответственно входное и выходное давление, кг/см².

Устройство и принцип работы

Регулятор давления РДУК2 состоит из двух основных механизмов:

регулятор управления КН2, который является командным прибором,

регулирующий клапан, являющийся исполнительным механизмом.

Принцип работы РДУК2, заключеный в использовании энергии проходящей среды, заклячается в следующих этапах:

газ входного давления, помимо основного клапана, поступает через фильтр на малый клапан регулятора управлени,

затем по соединительной трубке через демпфирующий дроссель газ поступает под мембрану регулирующего клапана,

сброс газа в газопровод осуществляется за регулятором давления через сбросной дроссель.

На мембраны регулирующего клапана и регулятора управления по соединительным трубкам подается выходное давление газа. Так как газ обладает непрерывным потоком, то давление перед сбросным дросселем, а следовательно и под мембраной регулирующего клапана, всегда будет обладать показателем давления выше, чем показатель выходного давления.

При любом установившемся режиме работы регулятора равновесие подъемной силы мембраны, возникающей за счет разности давлений по обе стороны мембраны, достигается за счет действия входного давления на основной клапан и веса подвижных частей. Повышенное давление под мембраной регулирующего клапана автоматически регулируется малым клапаном регулятора управления, в зависимости от потребления газа и входного давления перед регулятором.

Усилие выходного давления на мембрану регулятора управления постоянно сравнивается с заданным при настройке усилием нижней пружины; любое незначительное отклонение выходного давления вызывает перемещение мембраны и клапана регулятора управления. При этом изменяется расход газа, проходящего через малый клапан, а следовательно, и давление под мембраной регулирующего клапана.

Если возникают отклонения выходного давления от заданного, следовательно изменения происходят и под большой мембраной , то основной клапан перемещается таким образом, что приводит к новому равновесию, соответствующему новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.

Так как полный ход основного клапана при работе регулятора управления весьма мал, то действие меняющегося входного давления на малый клапан составляют незначительную часть от действия выходного давления на мембрану регулятора управления. То есть, регулятор поддерживает выходное давление за счет незначительного отклонения от заданного при изменениях потребления газа и входного давления. Практически эти отклонения составляют примерно 1–5 % от номинала.

Минимальный перепад давления для преодоления определенного веса подвижных частей регулирующего клапана при его открытии и сопротивления малого клапана потоку газа необходим составляет 300 мм вод. ст.

Рисунок 1. Продольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК2-100. (Регулятор управления и места присоединения импульсных трубок к мембранной камере условно повернуты на 90°)

Рисунок 2. Продольный разрез и схема присоединения регуляторов РДУК2-200 и РДУК-200М.(Регулятор управления и места присоединения импульсных трубок к мембранной камере условно повернуты на 90°)

Рисунок 3. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-50/35 иРДУК2В-50/35

Рисунок 4. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-100/50 и РДУК2В-100/50

Рисунок 5. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-100/70 иРДУК2В-100/70

Рисунок 6. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-200/105 и РДУК2В-200/105

Рисунок 7. График максимальной пропускной способности регуляторов РДУК2Н-200/140 иРДУК2В-200/140

Рисунок 8. Регулятор управления КН2

Заказать Регулятор давления газа РДУК2-50Н(В), РДУК2-100Н(В), РДУК2-200Н(В), РДУК-200М узнать цену, сроки поставки можно воспользовавшись формой заказа или контактной информацией. По запросу предоставим: схему, паспорт, сертификат, разрешение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector