66 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Исследовательский проект Электричество для детей подготовительной группы

Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Марина Валерьевна Каюшникова
Исследовательский проект «Электричество» для детей подготовительной группы

Исследовательский проект для детей подготовительной группы

Тема: «Его Величество Электричество«.

Проект долгосрочный — 3 месяца.

Авторы: Каюшникова М. В., Швецова Л. В. подготовительная группа №9

РСО -Алания, г. Моздок 2014 год

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве. И тогда он узнает сказку, какой нет и среди сказок «Тысячи и одной ночи». Первый раз электричество заметили еще совсем недавно, когда терли янтарной палочкой о шерсть животного. Древние греки называли янтарь электроном. Отсюда и пошло название электричество.

Одним из видов электричества является молния. Ее причиной является атмосферное электричество. И даже его люди научились использовать с помощью громоотвода. В 19 веке была изобретена первая лампочка. Это и послужило началом великой эры ЭЛЕКТРИЧЕСТВА.

В наше время электричество получают на специальных станциях. Оно может возникать из солнечной энергии, падающей воды, специальных устройств — генераторов, либо получаться при возникновении какой-либо химической реакции. Например, если к лимону присоединить два электрода — цинковый и медный, можно добыть электричество, достаточное для питания небольших часов. Подобная же схема получения электричества используется в батарейках и аккумуляторах. Также электричество может получаться при трении пластмассовой палочки о шерстяную поверхность. Именно так оно и было открыто, правда, первые ученые вместо пластмассы использовали янтарь. Электричество человек использует везде, на нем работают абсолютно все современные приборы. Поэтому профессия электрика всегда остается почетной и необычайно востребованной.

Более подрано с электричеством дети познакомятся в школе, на уроках физики, где им расскажут почти все тайны этого уникального, но вместе с тем опасного явления.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с электричеством, историей его открытия. Рассказать, что электричество вырабатывают электростанцией, оно по проводам идет в каждый дом.

2. Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством.

3. Знакомить с причиной появления статического электричества.

Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

Закрепить знания об электроприборах;

Закрепить правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Развивать мыслительную активность, наблюдательность;

Воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.

Сроки реализации проекта – 3 месяца

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап: изучение и анализ уровня развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования. Выявление уровня и эффективности планирования воспитательно-образовательной работы по данному вопросу, анализ организации предметно-развивающей среды, анализ эффективности работы с родителями по данному вопросу.

Моделирующий этап: подбор методик, форм работы с детьми, педагогами ДОУ, родителями воспитанников, школой, городской детской библиотекой, городским краеведческим музеем, и другими организациями, создание эффективной предметно-развивающей среды в группах, создание информационного пространства для родителей, подбор диагностических методик.

Основной: осуществление поставленных задач, наработка диагностического, методического, практического материала, определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, педагогами ДОУ по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

Контрольный: анализ проделанной работы, диагностика уровня развития исследовательских навыков детей, определение уровня компетенции родителей по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

1. Информация о результатах реализации проекта, размещенная на информационном сайте ДОУ.

2. Представление опыта работы на педагогическом совете ДОУ.

3. Организация фотовыставки «

4. Создание фотоальбома»

5. Организация групповой выставки «

6. Проведение праздника совместно с родителями воспитанников «

В результате реализации проекта дети будут знать:

• понятие электричество;

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• выключатель регулирует подачу электроэнергии к приборам;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы, ее устройство;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы, соблюдать меры предосторожности;

• причину появления статического электричества;

• простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• видеть проблему по определенной теме;

• формулировать цель, планировать задачи;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• фиксировать этапы действий и результаты графически;

• осуществлять сбор информации из разных источников: справочники, энциклопедии, интернет, поиск единомышленников;

• применять теоретические знания в практической деятельности при обращении с живыми организмами;

• оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, описаний, выводов;

• защищать свои исследования пред сверстниками.

Основные направления в работе:

работа с детьми

работа с родителями

работа с сотрудниками

работа по усовершенствованию предметно-развивающей среды

Механизм реализации проекта:

Работа с детьми:

• Специальные занятия по познавательному развитию

• Организация сюжетно-ролевых игр

• Художественно-речевая, изобразительная деятельность

• Чтение художественных произведений, беседы.

• Создание музея «Электричество»

• семинар-практикум «Как познакомить детей с электричеством»

• консультация «Как создать «Музей Света».

• разработка методических материалов в рамках темы (перспективное планирование, анкеты).

• организация совместной деятельности по изготовлению атрибутов, игр, домашних заданий

• оформление папок передвижек

• выставка иллюстраций, фото

• выставка детских рисунков

Сначала мы провели с детьми беседы на темы: «Что мы знаем об электричестве», «Электричество живет повсюду».

Нарисовали с детьми схему «Как электричество попадает в наш дом».

Познакомились с историей открытия электричества. Для этого мы создали «Музей Света», где собрали иллюстрации, фотографии, портреты и предметы по теме.

Рассказали детям, как работают электроприборы, о правилах безопасности при их использовании. Для закрепления сделали настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару».

Для проведения экспериментов и опытов дополнили наш экспериментальный уголок новыми приборами, атрибутами для работы по теме. Напечатали цикл опытов по теме «Электричество».

Но самым интересным для детей оказалось – это знакомство со статическим электричеством.

Опыты заинтересовали детей. Они с огромным удовольствием участвовали в них. Приятно было слышать от родителей о том, как дети пытались повторить их дома.

Опыт работы с детьми по реализации проекта «Живая природа» Мы работаем с детьми подготовительной группы. В декабре 2012 года мы решили принять участие в 6 городском конкурсе исследовательских работ.

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект » Дары осени» Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе

«Электричество и электроприборы»

Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества

Образовательные задачи:

Обучающие:

· Расширить знания об электричестве и электроприборах;

· Обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;

· Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.

Развивающие:

· Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

· Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

· Воспитывать элементарные навыки безопасного поведения в быту при обращении с электричеством;

· Воспитывать умение работать в коллективе.

Ожидаемый результат: повышение интереса к окружающим предметам в быту и использовании полученных знаний в повседной жизни.

Методы обучения и воспитания: художественное слово (стихи и загадки), демонстрационный материал, использование элементов технологии ТРИЗ (приемы: «хорошо — плохо», моделирование), экспериментирование.

Материал и оборудование: Воздушные шары по количеству детей, шерстяные тряпочки по количеству детей, пластмассовые линейки по количеству детей, тарелочки, мелкие кусочки бумаги, кружочки пенопласта, ноутбук, разрезная картинка с изображением электрической лампочки

Ход совместной деятельности

Организационный момент, эмоциональный настрой: дети вместе с воспитателем встают в круг и берутся за руки

Собрались все дети в круг,

Ты – мой друг и я – твой друг!

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дорогие ребята! Я рада вас всех видеть здоровыми и веселыми. Сегодня нас ждет необычное путешествие, в котором мы узнаем много интересного. А для начала…

Проблемная ситуация: обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, это разрезанные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку (дети собирают).

Что получилось? (электрическая лампочка).

Воспитатель: Скажите, а всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей).

Погружение в проблему: Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.

Ребята, а электричество было не всегда.

Сейчас я расскажу вам, как освещали дома, дворцы раньше давным-давно, когда электричества ещё не было, избы освещали лучинками — тонкими деревянными щепками, которые вставляли в специальные приспособления, Светцы. Светцы можно было переносить в нужное место.

Светло, ребята, было от лучины в доме? Светло было только рядом с лучиной. Вечерами пряли пряжу, вязали, вышивали. Лучины прогорали быстро, и их постоянно приходилось менять, а чтобы не загорелась на полу лучина, под светцы ставили емкость с водой.

Ребята, а как вы думаете, удобное было это освещение? (ответы детей).

А большие дворцы освещали обыкновенными факелами. Позже люди замечали, что если обмакнуть в масло кусочек верёвки, то она горит долго. Так появились масленые светильники, но масло разливалось, и начинался пожар. Тогда придумали свечку. Пожаров стало меньше, но света от свечки не много.

Потом появились керосиновые лампы, которые больше походили на нашу лампу. Она заливалось керосином, но керосиновые лампы тоже не сильно освещали дома, и надо было постоянно покупать керосин, и доливать в лампу. Люди долго думали, как улучшить освещение своих домов, и наконец, придумали электричество. Теперь наши дома, д/с, улицы, школы, больницы освещает электрическая лампочка. Самая удобная и надёжная.

Вот мы с вами окунулись в прошлое и узнали, как появилась лампочка.

(воспитатель предлагает детям присесть на стульчики напротив экрана).
Загадка-стихотворение:
Вижу розетку вверху на стене,
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
(Электричество)
Воспитатель: А вы хотите узнать, как к нам в дом приходит электричество?
Ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать.

Воспитатель: Учёные установили, что электричество – это поток мельчайших заряженных частиц – электронов. Каждый электрон несёт небольшой заряд энергии. Когда таких электронов накапливается очень много, заряд становится большим и возникает электрическое напряжение.

Посмотрите на картинку.

Воспитатель комментирует: Это – гидроэлектростанция. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора вырабатывается электричество (показ картинки электричества). Оно подаётся в специальные подстанции, а от них ток по проводам бежит к нам домой, в больницы, на заводы и туда, где люди не могут обойтись без электричества.

Воспитатель: На что похож электрический ток?

Ответы детей: на прутики, ниточки.

Воспитатель: Электрический ток похож на реку. В реке течёт вода, а по проводам текут маленькие частицы-электроны (ток). Маленькие частички называются электронами.

Воспитатель: Давайте представим, что мы маленькие электрончики. Вставайте друг за другом.

Двигательная пауза «Провода»

Дети вместе с воспитателем встают друг за другом. В ходе движения проговаривают стихотворение:

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Скажите, а для чего люди ещё используют электричество, кроме освещения помещения? (предполагаемый ответ детей: для пользования электроприборами).
Игра «Загадки-разгадки»
Дети по очереди загадывают загадки. После ответов детей, правильный ответ появляется на экране мультимедиа.

1. Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу! (Пылесос)

2. В неё сначала бельё загружай,
Насыпь порошок и в розетку включай,
Программу для стирки задать не забудь,
А после ты можешь пойти отдохнуть. (Стиральная машина)

3. Помялось платье? Ничего!
Разглажу я сейчас его,
Работать мне, не привыкать…
Готово! Можно надевать. (Утюг)

4. Живут там разные продукты,
Котлеты, овощи и фрукты.
Сметана, сливки и колбасы,
Сосиски, молоко и мясо. (Холодильник)

5. Он может волосы сушить

И аккуратно уложить.

В этом маленьком предмете

Поселился теплый ветер (Фен)

6. Он мгновенно без проблем

Нам собьет для торта крем (Миксер)

7. Есть у нас в квартире

Что происходит в мире

Покажет нам оно (Телевизор)

Ребята, вспомните, какие электроприборы мы с вами еще не назвали, назовите их.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами все загадки разгадали, а вы хотите научиться создавать электричество?

фокус 1. Воздушные шарики по количеству детей

Воспитатель: Посмотрите на шарик, интересно, а как он держится на стене? Вы хотите узнать? Возьмём с вами воздушные шары и потрём о свои волосы. Прислоним к стене той стороной, которой натирали. Что произошло?

Ответы детей: шар повис на стене, наэлектризовался.

Воспитатель: Почему он повис?

Ответ детей: мы зарядили его от себя.

Вывод: человек является проводником, мы наэлектризовали шарик с помощью трения.

Фокус 2. Пластмассовые палочки по количеству детей, мелкие кусочки бумаги, шерстяная тряпочка.

Воспитатель: Теперь возьмите палочку и натрите его шерстяной тряпочкой. Поднесите к бумаге и прикоснитесь. Что произошло?

Ответ детей: бумага прилипла.

Воспитатель: Почему? Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им палочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

Читать еще:  Мандарин комнатный мандариновое дерево инструкция по уходу

— Что происходит с бумагой? (бумага притянулась к линейке).

— Как палочка стала электрической? (её натерли шерстяной тряпочкой)

Вывод: палочка наэлектризовалась, и мелкие кусочки бумаги прилипли к ней.

— Что лежит на тарелке? (шарики из пенопласта )

— Как заставить шарики двигаться, прыгать, танцевать? (натереть оргстекло, сделать его электрическим).

— У меня есть обычная варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим.

— Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).

— Почему они зашевелились? Как стекло стало волшебным?

Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу. Смотрите, как шарики весело танцуют. У всех ли получилось?

Итак, мы узнали, что электричество может быть безопасным: предметы могут электризоваться и быть проводниками электричества, что доказали своими фокусами. Ребята, подумайте и скажите, какую пользу человеку несет электричество? А есть ли вред? (ответы детей)

Существуют правила безопасного пользования электричеством и электрическими приборами.

Правила безопасного обращения при работе с электроприборами
Дети присаживаются напротив мольберта.
Задание: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!
Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!
Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен.

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!
Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.
Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте: потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.
Воспитатель читает стихотворение:
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи.
Пальцы в розетку совать не спеши!
Если попробуешь с током шутить,
Он разозлится и может убить.
Ток – для электроприборов, пойми,
Лучше его никогда не дразни!
Подведение итогов познавательного путешествия.
Вот и закончилось наше путешествие-знакомство с электричеством и электроприборами. Что понравилось и запомнилось вам особенно в нашем путешествии? (ответы детей). Желаю вам помнить о важности электроприборов в нашей жизни и не забывать о коварстве электричества. Помните правила безопасности по использованию электроприборов. А напоминать о нашем путешествии будет вот такая весёлая электрическая лампочка — эмблема.

Воспитатель раздает детям эмблему с изображением электрической лампочки.

Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
проект (подготовительная группа) на тему

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участник проекта: Корогод Марк

Руководитель проекта: воспитатель Гишварова Анжела Сергеевна

Цель исследования. Изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 15 города Ейска

муниципального образования Ейский район

«Чудеса с электричеством»

Занимательные опыты со статическим электричеством

Автор: Коргод Марк

«Чудеса с электричеством»

Занимательные опыты со статическим электричеством

Вид проекта: творческо-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участник проекта: Корогод Марк

Руководитель проекта: воспитатель Гишварова Анжела Сергеевна

В нашей жизни мы постоянно встречаемся с электричеством — это разнообразные электроприборы (телевизоры, компьютеры, электрочайники и т.д.). Электричество очень опасно и шутить с ним нельзя. В работе с электроприборами необходимо соблюдать технику безопасности. Но папа мне сказал, что есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Но как его можно получить я не знаю. И поэтому решил поближе познакомиться с образованием этой энергии, а называется оно — статическим.

Изучить причину образования статического электричества.

Объект исследования: статическое электричество.

Предмет исследования: образование статического электричества в окружающей среде.

  1. Статическое электричество образуется в результате трения некоторых предметов.
  2. Все ли вещества электризуются.
  3. Что в воде электроны свободно перемещаются.
  • Узнать, что собой представляет статическое электричество.
  • Выяснить причину возникновения статического электричества.
  • Узнайте о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используем в быту.
  1. Подумал сам.
  2. Просмотр мультипликационных фильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы».
  3. Просмотр научно-познавательных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука».
  4. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
  5. Спросил у родителей и воспитателя.
  6. Провел исследование, эксперименты, опыты.
  7. Освоил «занимательные» фокусы.

Теоретическое исследование проблемы

— что такое статическое электричество;

— причины возникновение статического электричества.

— просмотр мультфильмов «Фиксик», «Смешарики», «Уроки тетушки Совы»;

— просмотр научно-познава-тельных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука»;

— просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей;

— спросил у родителей и воспитателя.

Практическое исследование проблемы

— какой материал, при трении может электризоваться;

— причины возникновение статического электричества;

— все ли вещества электризуются;

— а в воде электроны свободно перемещаются.

Практическое использование результатов исследования.

— выступление перед ребятами группы «Занимательные фокусы» —

с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Золушка» и др.

— показ компьютерной презентации «Электричество…»

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Что такое статическое электричество и

причины возникновение статического электричества.

Что же такое статическое электричество? Чтобы ответить на этот вопрос я попросил маму, чтобы она отвела меня в библиотеку. Здесь мне предложили интересные научные журналы и книги и мы с мамой стали читать их и рассматривать иллюстрации. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука». И вот что я узнал.

Статическое электричество – это форма электричества, которое не течет, – это «отдыхающее» электричество. Все предметы имеют положительный электрический заряд и отрицательный заряд.

Статическое электричество легко получить, если потереть один о другой два предмета (сделанные из определенных материалов): при этом электроны с одного предмета переходят на другой, в результате чего один предмет приобретает положительный заряд, а другой отрицательный.

Положительно и отрицательно заряженные объекты притягиваются друг к другу, как магнит, – поскольку один из них желает сбросить лишние электроны, а другой, наоборот, получить их. Когда статическое электричество становится достаточно мощным, электроны перескакивают с одного предмета на другой в таком количестве, что это порождает видимую электрическую искру (электрический разряд).

А если одним из объектов, между которыми перескакивают электроны, являетесь вы, то вы почувствуете легкий «удар». Молния, между прочим, представляет собой гигантскую электрическую искру, электрический разряд в результате накапливания статического электричества в туче во время грозы.

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы понять как получается статическое электричество необходимо провести опыты и в этом мне помогла Анжела Сергеевна, мой воспитатель. Она подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.

  1. Опыт «Статическое электричество»

Цель. Узнать о положительно и отрицательно заряженных частицах, используя несколько основных предметов, которые мы часто используете в быту.

Материал и оборудование:

Два воздушных шарика

Потрём шерстяной тканью оба воздушных шара против шерсти. Поднесём их друг к другу. Что происходит?

Потрём один из шаров о наши волосы, немного поднимем шарик над волосами. Что происходит?

Положим алюминиевую банку на бок на столе, поднесём к ней воздушный шар, который мы потёрли о волосы. Как только мы поднесли шарик к банке, медленно отводим его. Что происходит?

В первом случае воздушные шары будут отталкиваться друг от друга.

Во втором случае шарик будет притягивать наши волосы к себе.

В третьем случае банка будет катиться за шариком. Как это произошло?

Протирая шары шерстяной тканью или нашими волосами, мы создаем на нем статическое электричество. Оно включает в себя отрицательно и положительно заряженные частицы. Когда мы трем воздушные шары против наших волос или ткани, шарик заряжается отрицательно. (Приложение 1)

  1. Опыт «Понятие об электрических зарядах»

Цель: посмотреть, что будет в результате контакта между двумя различными предметами, возможно разделение электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф и попробуем дотронуться шариком до различных предметов в комнате. Получился настоящий фокус! Шарик начинает прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное – ко мне. Почему?

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. Но есть предметы, например — шерсть, которые очень легко теряют свои электроны. В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом происходит разделение электрических разрядов. Часть электронов с шерсти перейдет на шарик, и он приобретет отрицательный статический заряд. Когда мы приближаем отрицательно заряженный шарик к некоторым нейтральным предметам, электроны в этих предметах начинают отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону предмета. Таким образом, верхняя сторона предмета, обращенная к шарику, становится заряженной положительно, и шарик начнет притягивать предмет к себе. Но если подождать подольше, электроны начнут переходить с шарика на предмет. Таким образом, через некоторое время шарик и притягиваемые им предметы снова станут нейтральными и перестанут притягиваться друг к другу. Шарик упадет.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. (Приложение 2)

Цель: узнать, что разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются.

Материал и оборудование:

Тонкая алюминиевая фольга (обертка от шоколада).

Нарежем алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Высыпаем полоски фольги на бумажное полотенце. Проведем несколько раз пластмассовой расческой по своим волосам, а затем поднесем ее вплотную к полоскам фольги. Полоски начнут «танцевать». Почему так происходит?

Волосы, о которые мы потерли пластмассовую расческу, очень легко теряют свои электроны. Их часть перешла на расческу, и она приобрела отрицательный статический заряд. Когда мы приблизили расческу к полоскам фольги, электроны в ней начали отталкиваться от электронов расчески и перемещаться на противоположную сторону полоски. Таким образом, одна сторона полоски оказалась заряжена положительно, и расческа начала притягивать ее к себе. Другая сторона полоски приобрела отрицательный заряд. легкая полоска фольги, притягиваясь, поднимается в воздух, переворачивается и оказывается повернутой к расческе другой стороной, с отрицательным зарядом. В этот момент она отталкивается от расчески. Процесс притягивания и отталкивания полосок идет непрерывно, создается впечатление, что «фольга танцует».

Вывод: Разноименные статические заряды притягиваются друг к другу, а одноименные отталкиваются. (Приложение 3)

Цель: узнать, как в результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка хрустящих овсяных хлопьев.

Постелем на столе бумажное полотенце и насыплем на него хлопья. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к хлопьям, не касаясь их. Хлопья начинают подпрыгивать и приклеиваться к шарику. Почему?

В результате контакта между шариком и шерстяным шарфом произошло разделение статических электрических зарядов. Часть электронов с шерсти перешло на шарик, и он приобрел отрицательный электрический заряд. Когда мы поднесли шарик к хлопьям, электроны в них начали отталкиваться от электронов шарика и перемещаться на противоположную сторону. Таким образом, верхняя сторона хлопьев, обращенная к шарику, оказалась заряжена положительно, и шарик начал притягивать легкие хлопья к себе.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение статических электрических разрядов. (Приложение 4)

  1. Опыт «Поможем Золушке. Способ разделения перемешанных соли и перца»

Цель: узнать, что в результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Материал и оборудование:

Чайная ложка молотого перца.

Чайная ложка соли.

Расстелем на столе бумажное полотенце. Высыплем на него перец и соль и тщательно их перемешаем. Можно ли теперь разделить соль и перец? Очевидно, что сделать это весьма затруднительно! Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной шарф, затем поднесем его к смеси соли и перца. Произойдет чудо! Перец прилипнет к шарику, а соль останется на столе. Это еще один пример действия статического электричества. Когда мы потерли шарик шерстяной тканью, он приобрел отрицательный заряд. Потом мы поднесли шарик к смеси перца с солью, перец начал притягиваться к нему. Это произошло потому, что электроны в перечных пылинках стремились переместиться как можно дальше от шарика. Следовательно, часть перчинок, ближайшая к шарику, приобрела положительный заряд и притянулась отрицательным зарядом шарика. Перец прилип к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда мы подносим к соли заряженный шарик, ее электроны все равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда, она остается незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику.

Вывод: В результате контакта не во всех предметах возможно разделение статических электрических разрядов.

Цель: узнать, что в воде электроны свободно перемещаются.

Материал и оборудование:

Раковина и водопроводный кран.

Откроем водопроводный кран таким образом, чтобы струя воды была очень тонкой. Надуем небольшой воздушный шарик. Потрем шарик о шерстяной свитер, затем поднесем его к струйке воды. Струя воды отклонится в сторону шарика. Электроны с шерстяного свитера при трении переходят на шарик и придают ему отрицательный заряд. Этот заряд отталкивает от себя электроны, находящиеся в воде, и они перемещаются в ту часть струи, которая дальше всего от шарика. Ближе к шарику в струе воды возникает положительный заряд, и отрицательно заряженный шарик тянет ее к себе.

Читать еще:  Особенности и характеристики кромочных фрезеров Makita

Чтобы перемещение струи было видимым, она должна быть тонкой. Статическое электричество, скапливающееся на шарике, относительно мало, и ему не под силу переместить большое количество воды. Если струйка воды коснется шарика, он потеряет свой заряд. Лишние электроны перейдут в воду; как шарик, так и вода станут электрически нейтральными, поэтому струйка снова потечет ровно.

Вывод: В воде электроны могут свободно перемещаться.

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Берем расческу и трем ею о шерстяной шарф, дотрагиваемся до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом». Почему так происходит?

Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.

Вывод: В результате контакта между двумя различными предметами возможно разделение электрических разрядов. (Приложение 7)

Цель: посмотреть на проявление одного вида электричества.

Макет спрута из бумаги

Из бумаги отрезали полоску и нарезали 8 полосок-щупалец. Хорошенько погладили спрутика шерстяным шарфом. Наэлектризованного спрута подняли и скрутили в кольцо не разрезанную сторону листа. Щупальца растопырились в стороны! Если засунуть руку снизу внутрь колокола, щупальца немедленно ее схватят! Почему так происходит?

Вывод: «щупальца» спрута получили отрицательно заряженные частицы, поэтому оно отталкиваются друг от друга. (Приложение 8)

3 этап. Выводы. Практическое использование результатов исследования.

Теперь я знаю, что такое статическое электричество и как оно образуется. Я подтвердил свою гипотезу о том, что не все вещества электризуются и что в воде электроны свободно перемещаются.

А знания и умения я теперь применяю при показе друзьям фокусов, с наэлектризованными предметами – «Волшебная палочка», «Поможем Золушке», «Живые волосы», «Электрический спрут», «Гибкая вода» (Приложение 5)

Познавательно-исследовательский проект на тему «Электричество» для детей 5-6 лет

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Электричество» для детей 5–6 лет

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

— Познакомить детей с понятием — электричество, историей его открытия.

— Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, как оно попадает в каждый дом.

— Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.

— Закреплять знания об электроприборах;

— Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

— Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

— Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

— Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

— Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

— Воспитывать желание экономить электроэнергию,

— Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция

Материалы и оборудование:

Игрушки Фиксики, проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.

Основные направления реализации проекта:

— Социально – нравственное развитие

В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.

Этапы реализации проекта

• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,

• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,

• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, областным краеведческим музеем, музеем электротранспорта,

• Создание информационного пространства для родителей.

• Составление плана проекта.

• Осуществление поставленных задач,

• Наработка диагностического, методического, практического материала,

• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

Работа с детьми:

1. Беседы по познавательному развитию:

— «Что мы знаем об электричестве»,

— «Где живет электричество? ».

— «История возникновения электричества »

— «Как электричество попадает к нам в дом»

— «Откуда к нам пришла электрическая лампочка»

— «Электричество в природе»

2. Экспериментальная деятельность:

— Эксперименты по статическому электричеству

— Как увидеть молнию

— Изготовление домашней батарейки

— Получение электричества из овощей

3. Организация сюжетно-ролевых игр:

— «Постройка современного муравейника»

— «Постройка янтарного замка»

4. Дидактические игры: «Найди отгадку», «Четвёртый лишний, «Эволюция окружающих нас вещей – электрическая лампочка», «Как предметы помогают человеку»; «Что есть сейчас и что было раньше», «Да – нет. », «Скажи дальше», «Поехали», «Мой друг — утюг»

6. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Молния», «Северное сияние», по сказке «Сердце матери», «Янтарный замок, «Северное сияние», зарисовки проведённых опытов.

Аппликация: «Собери электрическую цепь»

Театрализованная деятельность: постановка сказки «о Дожде»

7. Чтение художественных произведений:

— Сказки об электричестве: «Величество — электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Шарики под потолком», «Верь слову родителей», «Муравьи и электричество», «Петька и королева электронного мира», «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке»;

— Сказки о лампочке: «Сказка про старую электрическую лампочку», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «История о солнце и электрической лампочке»;

— Сказки о бытовых электроприборах: «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились», «Электрообогреватель и печка», «Сказка о венике, совке и зазнайке пылесосе», «Кот Барсик и стиральная машина», «Утюг и платье», «Сгоревшее печенье», «Кто спас деревню? », «Живое радио персидского царя», «Виртуальный мир и реальность»;

— Сказки о молнии: «Сказка про гром и молнию», «Сердце матери».

— Сказки о северном сиянии: «Легенда о Северном сиянии», «Сказка о Северном сиянии»

— Сказки по электробезопасности: «Новогоднее приключение», «Незабываемая встреча», «Сказка о непослушайке», «Сказка о чудовище»

8. Организация мини-музея «Электричество» в группе.

9. Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством».

10. Оформление тематических папок:

• Портреты учёных внёсшие вклад в развитие электричества

• Схема «Как электричество попадает в наш дом».

11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.

12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:

— Фиксики – Фикси-советы «Экономьте электроэнергию »

— Урок «Откуда берётся электричество? »

— Уроки осторожности тётушки Совы.

13. Посещение Областного Краеведческого музея; городского музея электротранспорта,

Работа с родителями:

• Организация совместной деятельности по созданию музея «Электричество»

• Консультации: «Как помочь ребёнку пострадавшему от удара электрическим током», «Безопасность дошкольника», «Безопасность ребёнка дома»

• Выставка иллюстраций, фото.

• Выставка детских рисунков

• Помощь в организации экскурсий

• Анализ проделанной работы,

• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;

• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Продукт проекта: Организация музея «Электричества»

Изготовление дидактических игр.

Организация творческой выставки.

Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством»

План реализации проекта.

Этапы. Совместная деятельность детей и взрослого. Цель: Выявление уровня знаний детей по теме.

Беседа: «Что такое — электричество».

Чтение сказки «Величество — электричество» авт. Ялисеева Яна

Беседа: «Что мы знаем об электричестве», Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки «О летающем яблоке» авт. М. Юнаг.

Беседа: «Где живёт электричество? »

Рассматривание иллюстраций. Чтение сказки «Верь слову родителей» авт. К. Литвинова.

Беседа: «История возникновения электричества». Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма «Янтарный замок».

Рисование по сказке «Янтарный замок».

Чтение сказки «Шарики под потолком» авт. М. Юнаг.

Опыты со статическим электричеством.

Беседа: «Как электричество попадает к нам в дом?». Рассматривание иллюстраций.

Организация сюжетно- ролевой игры «Строительство электростанции».

Просмотр мультфильма «Откуда берётся электричество?».

Аппликация «Собери электрическую цепь».

Чтение сказки Е. Пермяка «Как солнышко электрическую лампочку зажгло».

Целевая прогулка: рассмотреть электрические провода, опоры, электроподстанцию.

Просмотр мультфильма «Провода».

Просмотр мультфильма «Батарейки».

Беседа: «Откуда к нам пришла электрическая лампочка?». Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей».

Чтение сказки «История о Солнце и Электрической лампочке».

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Чтение сказки «Электрическая лампочка».

Просмотр мультфильма «Ночник».

Чтение «Сказка про старую электрическую лампочку».

Экскурсия в Областной Краеведческий музей.

Беседа: «Электричество в природе». Рассматривание иллюстраций.

Чтение сказки «Муравьи и электричество».

Организация сюжетно-ролевой игры «Постройка современного муравейника».

Чтение «Сказка про гром и молнию».

Чтение сказки «Сердце матери».

Рисование по сказке.

Чтение «Легенды о северном сиянии».

Просмотр фильма о северном сиянии.

Рисование по-мокрому «Северное сияние».

Беседа: «Электроприборы». Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Найди отгадку».

Чтение «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились».

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку».

Чтение сказки «Электрообогреватель и печка».

Дидактическая игра «Что есть сейчас и что было раньше?».

Беседа: «Правила безопасности». Рассматривание иллюстраций.

Просмотр мультфильма Уроки осторожности тётушки Совы.

Чтение сказки «Петька и царица электронного мира».

Просмотр мультфильма «Фикси-советы: экономьте электроэнергию».

Чтение «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке».

Исследовательский проект на тему: «Природное электричество»

Исследовательский проект на тему:

Автор проекта: Хавкин Егор, ученик 4 «В» класса

МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами

Руководитель проекта: Чаплыгина Ольга Владимировна,

учитель начальных классов МОУ «СОШ «Патриот» с

(Введение, актуальность, задачи и цели проекта и т.д.)

Анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов. Анализ анкетирования

2 этап- теоретический

Что такое электричество?

История открытия электричества.

Электричество в природе.

Выводы II этапа

Правила безопасности для детей, связанные с использованием электричества

Выводы III этапа

Список используемой литературы

Тема проекта: «Природное электричество».

Проблема (идея) проекта.

Не все мои одноклассники знают о существовании природного электричества. Идея проекта была узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества.

узнать, что такое природное электричество, раскрыть возможности природного электричества.

изучить литературу по данной теме

найти из научных источников историю открытия электричества

узнать, что такое природное электричество

изучить правила безопасности связанные с использованием электричества

провести эксперимент по получению электричества из овощей фруктов в домашних условиях.

доказать существование природного электричества.

по содержанию: исследовательский

по комплектности: межпредметный

по количеству участников: индивидуальный

по продолжительности: краткосрочный.

Так как в овощах и фруктах много сока, а он представляет собой кислоту (такую же, как в обычных батарейках и аккумуляторах), то воткнув в них металлические пластины можно получить электричество.

Сроки реализации. Исследовательский проект реализуется в период с 25. 01.2018 года по 03.02.2018 года.

Ожидаемый результат в рамках исследовательского проект.

Я больше узнаю о природном электричестве.

Познакомлю одноклассников с историй возникновения электричества, раскрою возможности природного электричества,

Сделаю выводы по данной теме.

Попробую сам выполнить все эксперименты, соблюдая технику безопасности.

Изучение научной литературы

Изучение данной темы позволит больше узнать об окружающем нас мире.

Этапы выполнения исследовательской работы.

1 этап – организационный

Объект исследования: электрический ток

Изучение литературных источников

Физические опыты обобщение

Анкетирование учащихся 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классов, учителя, родители.

Результаты анкетирования показали:

учащихся 4 «А», 4 «Б». «В» классов – 70%

учителя МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами» — 100%

родители учащихся 4 «В» класса – 100 %

проанализировав опрос, я пришёл к выводу, что часть учеников нашего класса имеют некоторое представление о природном электричестве.

большинство опрошенных знают о природном электричестве и почти все хотели бы узнать результаты моих опытов и подтверждений моей гипотезы.

родители и учителя нашей школы знают о природном электричестве.

2 этап — теоретический

Что такое электричество?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Электричество глубоко проникло в нашу повседневную жизнь, мы даже подумать не можем, как без электричества прожить.

Электрический ток – направленное движение заряженных частиц, похожее чем – то на реку. В реке течёт вода, по проводам маленькие частицы атома – электроны. Электрический ток движется по проводнику в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Проводник – вещество, способное легко проводить электрический ток. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Практически все металлы проводники электрического тока. Те вещества, которые не проводят ток, называются – изоляторами. К изоляторам относится пластик, резина. Медь очень хорошо проводит ток. В проводах электроны двигаются под действием магнитного поля.

Вывод: электричество – эффект, вызванный движением и взаимодействием заряженных частиц.

История открытия электричества.

Первые электрические явления люди наблюдали ещё в пятом веке до н.э. Родоначальник греческой науки Фалес Милетский заметил что потёртый мехом или шерсть кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела например пылинки.

В 1662 г.английский физик Уильям Гильберт продолжил изучение этих явлений. Именно он назвал их «электрическими».

В 1729 году Стефан Грей обнаружил, что некоторые металлы могут проводить ток.

Я решил узнать знают ли взрослые и мои сверстники о природном электричестве.

В 1733 году Дю Фэй открыл положительные и отрицательные электрические заряды.

В 1800 году Вольта изобрёл – первый источник постоянного тока.

В области электричества занимался и наш соотечественник Василий Перов. Он в начале XIX века открыл вольтову дугу.

Читать еще:  Почему шумит электрический чайник

Электричество в природе.

Какое-то время считалось, что электричество в природе не существует. Однако после того как Б. Франклин установил, что молнии имеют электрическую природу возникновения, это мнение перестало существовать.

Значение электричества в природе, как и в жизни человека огромно.

Например: природное явление.

Вспышка молнии – огромная искра мгновенный разряд электричества, скопившегося в грозовых тучах. Капли воды в грозовой туче сталкиваются и электролизуются в положительные заряды скапливаются в верхней части тучи, отрицательные – в нижней. Между тучей и землёй, заряжённой положительно, создаётся электрическое поле. Его напряжение возрастает и разряжается молнией.

Электрические скаты используют электричество, а точнее электрические разряды для защиты от врагов, поиска пищи под водой и её добывания. Рыба имеет специальный электрический орган. Он накапливает достаточно большой электрический заряд, а затем разряжает его на жертву, прикоснувшись к такой рыбе. Сила тока электрического органа рыб меняется с возрастом: чем старше рыба, тем сила тока больше.

Пчёлы – во время полёта накапливают положительный заряд электричества, а у цветов он отрицательный. Поэтому пыльца с цветов сама перелетает на тело пчёл.

Мне стало интересно, может ли возникнуть природное электричество в растениях. Я стал собирать информацию на эту тему: беседовал с родителями, посещал школьную библиотеку, читал научные статьи по данной теме.

Вот что я узнал:

Чем больше сока в овоще или фрукте, тем больше электричества из них можно получить.

Для получения электричества, лучше всего использовать медь и цинк.

Для того чтобы начать свои опыты я должен вспомнить правила безопасности с электроприборами. В этом мне помог учитель МОУ «СОШ «Патриот» с кадетскими классами»: Сёмина Людмила Александровна (см. приложение стр. _____).

3 этап – практический

Для начала следует раздобыть цинк и медь. Цинк можно получить, разобрав старую неработающую батарейку или взять оцинкованный гвоздь или болт. Медь же можно найти в медной проволоке, зачистив ее от изоляционного материала.

Далее с помощью наждачной бумаги надо немного почистить медную проволоку или цинк с батарейки. Такая процедура поможет снять мельчайший слой окисленного материала, что благоприятно скажется на химической реакции.

После этого в одну из сторон лимона необходимо вставить медь, а в другую цинк так, чтобы два электрода в лимоне не касались друг друга. Медный и цинковый Электрод со свободной стороны следует подсоединить к проводам и для обеспечения более высокого напряжения и силы тока, такую же операцию проделать с другим лимоном.

Затем провод, идущий от меди в первом лимоне подсоединить к проводу, идущему от цинка второго лимона, образуя, таким образом, электрическую цепь. Другие концы проводов, выходящие из лимонов, можно подключить к приборам или к светодиоду, причем провод, идущий от меди будет нести положительный заряд тока, а провод от цинка – отрицательный заряд постоянного тока.

Для проведения опыта понадобится: 2 лимона, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Сначала я разложил всё, что нам понадобится:

цинковые и медные электроды, провода, лимоны, картошка, инструменты, лампочка.

Далее я соединил цинковые и медные электроды проводами.

После этого, я воткнул медные и цинковые электроды в лимоны, и лампочка загорелась. Из проделанного опыта мы видим, что лимон работает, как батарейка: медный электрод — положительный (+), а цинковый электрод – отрицательный (-). К сожалению это очень слабый источник энергии. (см. приложение стр. ______).

Гипотеза: если увеличить количество лимонов, увеличиться источник энергии.

в лимонной кислоте содержатся частицы электричества, чтобы получить природное электричество требуется лишь лимонная кислота и медные цинковые электроды.

Лимоны вырабатывают такое напряжение или электрическую силу, как пара батареек в фонарике.

Для проведения опыта понадобится: 2 картофеля, провода, медные электроды 2 шт., цинковые электроды 2 шт., светодиод.

Я соединил цинковые и медные электроды проводами. Вставил медные и цинковые электроды в картофель, и лампочка загорелась.

Вывод: в картофеле содержится кислота, благодаря которой появляется природное электричество. Соединив цинковые электроды, с кислотой выделяемой картофелем лампочка загорается.

Природное электричество существует, и оно может быть очень полезным. Я подтвердил свою гипотезу: если открыть тайны электричества то электрический ток станет хорошим другом и помощником, а не опасностью в жизни. При помощи фруктовой или овощной батарейки доказал, что природное электричество существует.

Практическая значимость природного электричества.

На основании полученной мною информации и проделанных опытов, я могу сказать, что природное электричество очень полезная вещь. Если взять в поход медные и цинковые пластинки, провода и лампочку, то можно сделать светильник и зарядное устройство для телефона, так как овощи и фрукты в природе можно всегда найти.

Список используемых источников.

Т.Ю. Покидаева. Новая детская энциклопедия. ООО «Издательская Группа «Азбука».

Е.П. Левитан, Т.А. Никифорова Занимательная физика. Детская энциклопедия

К.Роджерс, Ф. Кларк. Изучаем физику. Свет. Звук. Электричество. ООО Издательство «Росмэн — Пресс» г. Москва, 2002г.

Сайт в интернете:

http:// dostizhenya.ru /elektrichestvo

Правила безопасности для детей, связанные с использованием электричества.

Самое главное, что надо знать про электричество – это техника электро-безопасности, которую должен знать не только взрослый, но и ребенок, что бы обезопасить свою жизнь. Ток – невидим, а потому особенно коварен.

Что не нужно делать взрослым и детям?

Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электро-

Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки.

Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность.

Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Не играть с розетками и выключателями.

Нельзя засовывать металлическую проволоку в розетки.

Правила использования электроприборов:

Не оставлять включенные электроприборы без присмотра.

Очень опасно собирать, разбирать, что — либо в электрических приборах во время работы прибора.

Уходя из дома выключать все электроприборы. Пользоваться электроприборами можно только с разрешения взрослых.

Вода является хорошим проводником, также как и тело человека, поэтому нельзя мокрыми руками трогать розетки и электроприборы, потому что может «ударить» током.

Электричество в батарейках не опасно. Но нельзя разбирать батарейки и нельзя их глотать, так как внутри них находятся химические вещества, которые вредны для здоровья. Нельзя бросать батарейки в огонь, потому что они могут взорваться.

Исследовательский проект «Экономим электроэнергию – бережем планету»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип проекта: групповой, долгосрочный, исследовательско-творческий.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Авторы проекта: воспитатели Сторублева И.В., Котова О.В.

Исполнители: коллектив детей подготовительной логопедической группы.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников, педагог дополнительного образования Потапова Е.В., сотрудник ООО «Энергоаудитэксперт» руководитель проекта Касмынин И.А.

Актуальность проекта

Проблема разумного использования энергии является одной из главных проблем современного человечества. С одной стороны, электроэнергия — высочайшее достижение современной цивилизации. Она заменила свет керосиновых ламп и свечей на свет электрических лампочек, принесла в наш дом электронагреватели, кондиционеры, телевизор и радио, компьютер и Интернет. Однако люди должны не просто ценить результаты деятельности человечества, но и стараться более экономично тратить энергоресурсы и по возможности ограничивать свои потребности. Ведь ограниченность энергетических ресурсов, негативное влияние на окружающую среду, связанное с ее производством — все эти факторы приводят к выводу, что разумнее снижать потребление энергии, нежели постоянно увеличивать ее производство.

Главенствующую роль в этом процессе занимает экологическое воспитание, привитие навыков бережного отношения к энергоресурсам. Перед педагогами стоит важная задача воспитать новое поколение, которое будет понимать важность экономии энергоресурсов, ведь бережное отношение к ним гарантирует экологическую чистоту окружающего нас мира.

Описание проблемы: Дети предшкольного возраста недостаточно ориентированы в эволюции современных предметов рукотворного мира, не имеют четких представлений, почему человек изменяет предметы, которыми пользовался в прошлом и не владеют знаниями о необходимости уважительного отношения к достижениям человека и как следствие, эффективном расходовании всех ресурсов и электроэнергии в частности. А также не умеют устанавливать причинно-следственную связь между влиянием человека и продуктов его деятельности на природу, не знают, что ресурсы Земли не бесконечны и трудно восстановимы.

Идея решения проблемы исследования: Чтобы помочь раскрыть перед детьми эволюцию источников света, показать необходимость уважительного отношения к изобретениям современного человечества и, как результат, экономии электроэнергии, было решено создать вместе с детьми макет. На нем наглядно можно будет продемонстрировать историю совершенствования осветительных приборов от факела и лучины до современной светодиодной лампы, а также нарисованные и разработанные детьми энергосберегающие плакаты.

Цель проекта: Формирование у детей дошкольного возраста первоначальных сведений о рациональном использовании электроэнергии и воспитание элементарной культуры энергосбережения, развитие ретроспективного и перспективного взгляда на предметы рукотворного мира.

Задачи проекта:

  • Развивать у детей интерес к проблеме экономии энергоресурсов, формировать первоначальные навыки рационального их использования.
  • Формировать у дошкольников представления об электричестве, где оно «живёт», как попадает в дома и используется человеком.
  • Познакомить детей с прошлым и настоящим осветительных приборов, с процессом их преобразования человеком.
  • Активизировать поисково-познавательную деятельность, интеллектуальные способности, умения сопоставлять факты, явления, объекты, сравнивать и анализировать их, мыслительную активность, творческие способности.
  • Вовлекать дошкольников в полезную деятельность по энергосбережению.
  • Повышать уровень профессиональной компетентности, обогащать знания по актуальным вопросам энергосбережения.
  • Закреплять навыки организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  • Создавать условия для ознакомления воспитанников с энергоресурсами через обогащение предметно-развивающей среды и систему мероприятий с воспитанниками, их родителями и общественными организациями (ООО «Энергоаудитэксперт»).

Для социальных партнеров:

  • Способствовать проявлению интереса к содержанию энергосберегающей работы с детьми, к участию в совместных мероприятиях.
  • Повышать педагогическую компетентность родителей, обогащать их воспитательный опыт, способствовать гармонизации детско-родительских отношений.
  • Пополнять знания по энергосбережению, более ответственно относиться к расходованию энергоресурсов.

Краткое содержание проекта

Организационно-подготовительная часть: постановка проблемы, поиск информации.

Для педагогов и родителей:

  • Подбор методической и художественной литературы.
  • Обогащение предметно-развивающей среды (дооснащение уголка экспериментирования, подбор дидактических и настольно-печатных игр, подбор литературы в книжном уголке, экспонатов для организации выставки «От лучины до лампочки»).
  • Проведение консультации для педагогов и родителей «Энергосбережение – забота каждого!»
  • Тематические беседы «Для чего нам нужно электричество», «Как появилась лампочка», «Экономим электроэнергию — бережем планету», «Счетчик в гостях у ребят».
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Путешествие в прошлое лампочки», «Откуда к нам приходит электричество»
  • Беседа по безопасности «Осторожно — электроприборы!»
  • Чтение художественной литературы, беседы по содержанию: Мифы Древней Греции «Прометей», Р.Г. Подольный «Как человек огонь приручил», цикл стихов о лампочке и электричестве.
  • Экспериментально-исследовательская деятельность, опыты, естественнонаучные наблюдения «Почему лампочка светит?», «Ожившие волосы», «Упрямые шарики», «Помогите золушке», «Такие разные источники счета».
  • Дидактические игры, игры-путешествия, игровые задания по теме проекта.
  • Встреча с интересными людьми: ситуативный разговор «Электричество живет повсюду» с родителем одного из воспитанников Касмыниным И.А. (руководителем проекта ООО «Энергоаудитэкспер»).

Основная часть, создание продуктов проекта

  • Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, моделирование) по теме, изготовление макета.
  • Выставки рисунков «Весёлая лампочка»
  • Выставка энергосберегающих плакатов «Экономим разумно!»
  • Сочинение и презентация сказок «Приключение лампочки»
  • Организация выставки «От лучины до лампочки»
  • Посещение музея «Огни Москвы»

Защита проекта, подведение итогов

  • Создание и презентация энергосберегающего макета «Приключение лампочки».
  • Составление методических рекомендаций для педагогов и родителей (информационные буклеты по энергосбережению).
  • Защита проекта на научной конференции для дошкольников «Первые шаги в науку».

Полученные результаты по проекту

  • Систематизация у дошкольников знаний о свойствах и действиях различных предметов-предшественников современных источников света и осветительных приборов, знакомство с историей электрической лампочки, дети научились ценить результаты деятельности человека и достижения современной цивилизации.
  • Расширение кругозора об энергоресурсах и культуре энергосбережения, сформированность у воспитанников и их родителей навыков энергосберегающего поведения.
  • Развитие у воспитанников любознательности, творческих способностей, познавательной активности и способности использовать полученные знания в различных видах деятельности и поведении.
  • Повышения уровня педагогической компетентности педагогов, разработка дидактический комплекса (конспекты непосредственно-образовательной деятельности, сценарии развлечений, дидактические игры, опыты, эксперименты, наглядно-методическое пособия — макет).

Выводы и рекомендации для внедрения успешного опыта

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. Мышление взрослых изменить сложно. Но ребёнку дошкольного возраста можно помочь усвоить азы экологической культуры, бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

В поисках наиболее эффективных методов решения этой задачи мы остановились на методе проектов. Он способствует поддержке детской познавательной инициативы, развитию творческих и коммуникативных способностей дошкольников, обеспечивает интеграцию образовательных областей и сочетание интересов всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей. Именно метод проектов даёт возможность в увлечённой активной совместной деятельности познакомить каждого дошкольника с такими сложными понятия, как «экономить», «беречь», «электроэнергия», «природные ресурсы» и приобщить детей к ценностям экологической культуры.
Наш опыт показал, что в силу наглядности мышления детей дошкольного возраста, результаты познания окружающего мира лучше всего реализуются в продуктивной деятельности и воплощаются в реальные продукты. Поэтому мы решили итоговым продуктом поисково-исследовательской деятельности детей по проблеме энергосбережения сделать макет практико-ориентированной направленности. Макет многофункционален и его применение в работе может носить разноплановый характер. Он может служить как объектом, так и средством деятельности детей, дает возможность обобщить и систематизировать знания детей и одновременно выступает, как способ формирования познавательный интереса, эстетических чувств и творческих способностей.

И конечно важно понимать, что только целенаправленная работа по воспитанию у дошкольников культуры энергосбережения принесёт свои плоды во взрослой жизни сегодняшних малышей, они смогут стать более активными помощниками общественных инициатив, направленных на сохранение и преумножение ресурсов нашей страны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector