13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электричество объяснение для детей

Детям об электричестве

Электричество очень важное явление для всех людей. Без него мы бы никогда не смогли включить телевизор или компьютер, приготовить вкусную еду или сделать ремонт в квартире. На самом деле в проводах происходит много всего интересного. Люди не могут увидеть своими глазами всего волшебства, но на самом деле внутри проводов живут крохотные человечки, называющие себя электронами. Это веселый народ, живущий очень дружно. Они постоянно держатся за руки и находятся в движении. И от их веселых хороводов вся техника в доме оживает и начинает работать.

Почему работает наша техника в доме

Электроны – это неутомимые помощники. Но их основная сила не в работе, а в веселье. Они постоянно движутся, играют между собой, танцуют и бегают. Это они крутят двигатели стиральных машин, и разогревают фен. Они разжигают лампочки у нас под потолком когда веселятся и играют между собой. Это их потоки добра и улыбок спускаются сверху в нашу комнату и делают её светлее.

Откуда берутся электроны

Они появляются в специальных местах, называемых электростанциям. Их нам дарит сама природа. Когда в печах сжигают угли, пропускают через турбины потоки воды или используют газ, идущий из-под земли, то появляется большое количество электронов. Но они до такой степени энергичные, что их сразу же отправляют в путешествие по проводам, чтобы они не наделали большой беды. Они расходятся по электрическим сетям всей страны, на заводы, фабрики, освещают улицы и комнаты в наших домах. Существуют специальные домики, где они могут жить очень долго, а человек выпускает их оттуда тогда, когда захочет. Это жилище для электронов называется аккумуляторами. Они накапливаются там и остаются до тех пор, пока к их домику не будет подключен электрический прибор. На радостях маленькие человечки сразу же запускают его и заставляют работать. Но больше всего электронов возникает в атомных станциях.

Опасные и полезные провода

Для того чтобы управлять непокорными человечками, люди создали для них провода и закрыли их в специальную оболочку. Прямое касание их маленьких ручек к нашим рукам слишком опасно для здоровья, поэтому электрики работают только в резиновых перчатках. А ещё электроны до такой степени любят купаться, что когда на провода попадает вода, то они сразу же бегут резвиться в волнах. Поэтому если на электрические приборы промокают, нельзя трогать их руками. Они не любят, когда люди их трогают, поэтому больно бьют своими маленькими ручками и сильно кусают. Это больно и неприятно, а также очень опасно, потому что нам может быть от этого очень плохо. Играть с ними не получится, но зато можно позволить им работать на пользу людям.

Существа волшебные и полезные

Нужно уметь дружить с маленьким народом, обитающим в нашем доме. Если не уметь с ним обращаться, то тогда можно навредить всему дому. Никогда не пытайтесь притронуться к ним. Нельзя совать пальцы в розетку, брать проводку мокрыми руками или ремонтировать электроприборы, не отключенные от сети. Есть специальные мастера, которых называют электриками. В специальных школах их обучают, как безопасно общаться с электронами и умеют это делать лучше всех. Если с электричеством возникают неполадки, необходимо обязательно вызвать электрика и не пытаться лезть самостоятельно.

Три провода и три народа

В стенке к каждой розетке идёт целых три провода. Каждый из них является отдельной страной, в которой живут разные человечки. Электроны живут в стране Фаза, они очень активные и поэтому их поселили отдельно от более спокойного народа в стране Ноль. Но если эти два провода соединить, то обязательно будет много шума и искр, потому что жители Нуля и Фазы начинают сильно ссориться. Это сильно мешает стране Заземления, которая находится в третьем проводе. Они постоянно разнимают драку и не дают ссориться соседям. Если некому будет разнимать эту ссору, то тогда жители двух стран сильно злятся. Они могут сжечь бытовую технику и даже вызвать пожар в доме. Без Заземления может начаться настоящая война, поэтому его обитатели постоянно приходят на помощь. Так они дружно и живут все вместе, а благодаря их веселой жизни у нас в доме есть электричество. И так будет продолжаться всегда.

Рассказ про электричество для детей

Электричество, как правило, может окружать наших маленьких непосед везде: и в домашних условиях, и в детских садах, даже в какой-нибудь игрушке может быть электричество, бытовые природы работают через электричество, на сегодня нашу жизнь невозможно представить без тока. Поэтому заинтересованность ребенка к этой теме является объяснимой. В этой статье – рассказ про электричество для детей.

Как объяснить ребенку про электричество

В 2-х или 3-х летнем возрасте маленьким человечкам становится интересным познавать окружающий мир со всех сторон, во всех красках. Детки задают множество вопросов на абсолютно разные темы – что, зачем, почему и откуда, как же оно работает и так далее? Естественно вопросы о работе электричества также очень естественные. Откуда оно появилось и куда обычно пропадает, когда мы включаем или выключаем свет, например.

И вопросы об электрическом токе также не останутся в стороне. Откуда появляется ток и куда девается, при щелчке по включателю? А как работает планшетный компьютер мамы без проводов? Очень большое количество вариантов, все не сосчитать!

Сказка про электричество для детей

При разговоре с маленьким человечком проведите беседу для профилактики о том, что такое электричество, можно в игровой форме. Попробуйте выдумать историю, что как будто в проводах живут невидимые муравьи, и когда электрический предмет выключен, то насекомое спят. Но как только подключить прибор к розетке, то маленькие трудяги просыпаются, бегают по проводам туда-сюда! И от таких действий появляется энергия, которая зажигает лампочки, позволяет работать электроприборам.

И тут необходимо заострить внимание на том, что муравьи работают на пользу человека, но также они могут и обижаться, если к ним относятся безалаберно. Могут очень больно прокусить пальчик. И поэтому не следует засовывать пальчики в розетки или разбирать электроприборы, касаться оголенного провода разных предметов.

Рассказ про электричество для детей

Если вам не нравится игровой способ, то можете поговорить с вашим малышом на серьёзную тему о том, что внутри провода имеются маленькие частицы – электроны. В стандартном состоянии они могут быть на одном месте и ничего не делать. Но как только мы включаем приборы, наши микрочастицы начинают с высокой скоростью бегать по проводам. Таким образом вырабатывается электроэнергия.

Подскажите малышу, что он может получить удар таком, самый настоящий, ведь микрочастиц огромное множество и летят она с высоченной скоростью по проводу, и поэтому не стоит преграждать им их путь, чтобы потом не плакать от боли в пальчиках, которые засунуты в розетку. Пусть микрочастицы лучше затрачивают энергию на свет, а не обиду и плохое настроение малыша!

Следует обязательно помнить, что вашей целью является не пугать дитя. Возможен риск появления страха электричества у непоседы. Он будет бояться применять электроприборы в быту. Правильно будет просто научить детей аккуратному отношению к электричеству.

Электричество для детей — это не игрушка!

Нет необходимости включать электрические предметы если рядом нет родителей. Нельзя заниматься разбором приборов, даже если они не подключены к розеткам и малыш думает, что нужно поменять какую-либо детальку, например, лампу в светильнике. Как только чувствуешь запах гари, или что-то дымит и искриться, необходимо в обязательном порядке сказать взрослому, находящему рядом.

Также не следует опускать электрические приборы в воду, она же отличный проводник тока. На улице нужно вести себя корректно, нельзя трогать провода, которые висят на столбах уличных фонарей, или если они торчат из земной почвы, и ни в коем случае нельзя заходить в трансформаторную будку или открывать электрощиты.

Для безопасности детей не забывайте использовать разные примочки от ударов током, например, приобретите заглушки для розеток, или специальные крепления для кабеля, что является очень важным!

А ваши дети уже знают про пользу и опасность электрического тока?

Приглашаю почитать статью на блоге на тему электричества “Вилка и розетка: как обеспечить безопасность ребенка”.

Посмотрите ниже мультфильм о безопасном поведении.

Электричество объяснение для детей

Электричество окружает детей повсюду: дома, на улице, в детсаду, в игрушках и бытовых приборах – сложно вспомнить сферу жизнедеятельности человека, где обходились бы без тока. А потому интерес детей к данной теме вполне объясним. Хотя рассказ о свойствах электричества – не только вопрос любознательности, но и… безопасности малыша!

В 2-3 года у маленького человечка начинается период, когда ему интересно все. Что это, зачем, как работает, почему оно такое, а не иное, как этим пользуются, чем полезно или вредно – миллион вопросов в сутки папе и маме гарантирован. Причем сфера интересов «почемучки» обширна: его волнуют как приземленные темы (вроде того, что такое деньги или Новый год), так и возвышенные (что такое космос, что такое любовь). И расспросы об электричестве также естественны. Что такое ток, откуда берется и куда пропадает, когда щелкаем выключателем? Почему от электричества светится лампочка, и работает телевизор? Как папин планшет или его музыкальные игрушки работают без провода к розетке? Чем так опасен ток, что родители запрещают даже приближаться к этой розетке? Вариантов не счесть! Конечно, можно отмахнуться от них, сказав, что ребенок еще мал, чтобы понять эту тему (с точки зрения науки, электричество столь сложное понятие, о котором можно рассуждать не раньше 12-14 лет). Но такой подход ошибочен. Причем с точки зрения и воспитания, и безопасности. Пусть малыш не разберется в физике процесса, но знать суть электротока и относиться к нему с должным уважением ему вполне под силу.

Читать еще:  Чертежи каяка из фанеры 4м длина

Электричество: пчелы или электроны?

Итак, начнем с базового вопроса: что такое электричество? В общении с ребенком 2-3 лет возможно несколько подходов. Первый: игровой. Можно рассказать малышу, что внутри проводов живут, например, маленькие пчелы или муравьи, фактически невидимые человеческому глазу. И когда электроприбор выключен, они там покоятся, отдыхают. Но стоит подключить его к розетке (либо нажать на выключатель, если он соединен с сетью), как они начинают трудиться: бегать либо летать внутри провода вперед и назад без устали! И от такого их движения вырабатывается энергия, зажигающая лампочку или позволяющая работать тем или иным приборам. Причем количество таких пчелок-муравьишек в проводе может быть разным. Чем их больше и чем активнее они двигаются, тем выше сила тока – а значит, тем больший механизм они могут запустить. Проще говоря, чтобы светилась лампочка в карманном фонарике, нужно совсем мало таких «помощников», а чтобы осветить дом – нужно иметь запас электричества намного, намного больше. И тут важно подчеркнуть: такие пчелы хоть и работают на пользу людей, но могут серьезно обидеться, если к ним относиться небрежно. Причем обидой дело не ограничится – они могут и больно-больно укусить (и чем больше пчелок, тем сильнее будет укус). А потому нельзя лезть в розетку или разбирать электроприбор, а также касаться оголенных проводов у подключенных приборов – пчелам может не понравиться, что кто-то пытается мешать им работать…

Если же вам такой подход не по душе, вы предпочитаете отвечать ребенку на его вопросы с полной серьезностью, тогда можно рассказать о физическом явлении электричества, только адаптировав его для маленького человечка. Поясните, что внутри металлических проводов есть микрочастицы – электроны. Они, с одной стороны, настолько мелкие, что их даже в микроскоп невозможно рассмотреть, а с другой – их очень много. В обычном состоянии они находятся на одном месте и ничего не делают. Но когда включаете прибор, электроны начинают с большой скоростью передвигаться внутри проводов. Это движение и рождает энергию электричества. Чтобы малышу было понятно, как такое возможно, можно сравнить это с водой в трубах – не зря же говорят, что ток по проводам течет. Словно капли жидкости в трубочке, подталкивающие друг друга, следующие одна за другой, бегущие, пока не перекрыт вентиль, электроны действуют точно так – только у них вместо вентиля выключатель. А еще от прямого контакта с электронами, в отличие от воды, вы не намокаете, а получаете электрический удар. Это самый настоящий удар: ведь электронов очень много и они бегут с огромной скоростью. А потому, если встать у них на пути, они бьются в кожу с большой силой, что, конечно, очень больно. Поэтому, если прибор включен в розетку или оголился провод (что по сути равноценно разрыву трубы, когда вода вытекает наружу: и чем больше воды, тем сильнее ее напор), нельзя мешать ему. Пусть электроны тратят энергию на лампочку, а не на то, чтобы потратить ее, обидев малыша!

Демонстрируйте электроток на примерах

Какой бы подход в рассказе об электричестве вы ни выбрали, логичным для детей выступает следующий вопрос: а почему при включении прибора пчелы или электроны начинают в проводе двигаться, что их заставляет делать это? В таком случае надо в общих чертах рассказать о строении электросети, и желательно делать это с приведением наглядных примеров из окружающей жизни либо на фото- и видеоматериалах. Расскажите, что все-все провода в доме сходятся в один кабель, вмещающий нужное для жилья количество электронов/пчел. Далее он выходит на улицу и, опираясь на столбы, ведет к фабрике, где и производят эти частицы, – такой завод называют электростанцией. О том, как их производят (сжиганием угля, от привода на гидроэлектростанции или ветряках, от солнечных батарей), можно рассказать по желанию, если ребенок проявляет к этому интерес. Но обычно в 2-3 года хватает понятия, что есть такая фабрика, где делают «электрических пчел» или электроны. Хотя никто не запрещает провести вам с ребенком маленький, но наглядный эксперимент. Вам понадобится простейшая динамо-машина: с лампочкой и ручкой, от вращения которой светится лампочка. Малыш наверняка придет в восторг, видя, что может производить собственными руками электричество! Причем стоит ему перестать вращать рукоятку, и лампочка сразу гаснет – очень наглядно и просто.

Экспериментальная практика вообще крайне полезна – особенно в тех вопросах, где надо показать, что ток опасен. Для этого вам понадобится несколько батареек и пара лампочек. Вначале поясните, что батарейка – это такой маленький запас электричества: как консервы с едой, в которых припасено электронов для питания приборов на какое-то время. А потом покажите, как она работает: установили ее в игрушку и телефон, они работают. Закончился заряд пчелок/электронов – прибор выключился: и нужны или новые батарейки, или зарядить старые, «залив» из розетки партию «помощников» (подчеркните, что заряжать можно не все, а только батареи, называемые аккумуляторами). Теперь переходите к экспериментам. Возьмите батарейку на 9 В (ту, что принято именовать кроной) и предложите малышу прикоснуться одновременно к обоим контактам языком. Легкое жжение, которое почувствует, и есть проявление электрического удара – только слабым, ведь в батарейке пчелок или электронов очень мало. А в розетке их на порядок больше, а удар в десятки раз сильнее и больнее. Конечно, немалое количество детей захочет убедиться в этом. Потому нужен иной эксперимент: с парой разных лампочек – на 4,5 В и 9 В. Подключите ко все той же батарейке последнюю – она светится. А затем присоедините ту, что рассчитана на меньшее напряжение, – и она перегорит, причем эффектно: с хлопком, вспышкой и почерневшим изнутри стеклом… Объясните, что для столь маленькой лампочки электронов в батарее слишком много, либо что пчелам не понравилось, что с ними играют без толку, и они испортили ее. Так и в розетке для человека – тока много или пчелы обидятся, и он может сильно пострадать.

Научите аккуратному обращению с электричеством!

Только помните: ваша цель – не запугать ребенка. Если в этом вопросе перегнете палку, велик риск, что в душе малыша поселится страх перед электричеством. Он будет панически бояться его, ему будет сложно пользоваться электроприборами, он будет их избегать и стараться сам их не включать. Правильнее не напугать, а научить аккуратности и бережливому отношению к току. Потому рассказывайте про риски, но не приукрашайте чрез меры все детали.

Для обучения обращению с электричеством уделите внимание на эти пункты:

нельзя включать любые электроприборы в доме без разрешения взрослых, они должны знать, что малыш включает и выключает телевизор, радионяню или другой крупный электроприбор;

недопустимо разбирать электрические приборы, даже если они отключены от розетки или малышу кажется, что требуется заменить какую-то деталь – например, перегоревшую лампочку в ночнике;

нужно сразу же сообщать взрослым о любой проблеме с электроприбором: если перестал работать, начал неприятно пахнуть, дымиться или искрить, если разбился его корпус или порвался провод;

ни в коем случае нельзя мочить электроприбор или провода – вода, с одной стороны, может вывести его из строя, а с другой, является хорошим проводником для тока, а потому через нее может пойти электроудар;

обращаться с электроприборами надо аккуратно, не бросать их и не бить, все провода надо скручивать бережно, без изломов, а вытягивать их из розетки нужно не резко и не за провод, а плавно и за защитный штепсель;

на улице нельзя подходить к висящим со столба или торчащим из земли оборванным проводам и тем более касаться их, запрещено открывать дверцы трансформаторных будок и электрощитков;

покажите ребенку общепринятые символы электричества, которые должны сказать ему, что приближаться к обозначенным ими предметам и строениям без ведома взрослых не стоит ни при каких обстоятельствах.

И не забудьте подготовить квартиру к любопытству ребенка. Как бы вы ему ни втолковывали правила безопасности, он в любом случае осознанно или нет, малыш хоть раз попытается залезть в розетку, порвать провод и разбить электроприбор. Потому различные приспособления, от заглушек до специальных креплений для кабелей, жизненно необходимы!

А ваш ребенок уже знает про пользу и опасность электричества?

Игра-беседа «Что такое электричество?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Цель: развивать интерес к окружающей среде.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 1

пгт Даровской Кировской области

Непосредственная образовательная деятельность

«Что такое электричество?»

1 квалификационная категория

Игра-беседа: «Что такое электричество?»

Цель: развивать интерес к окружающей среде.

  1. Образовательная: познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток», сформировать основы безопасного обращения с электричеством, объяснить причину образования молний.
  1. Развивающая: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
  1. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, вызывать радость открытий.
Читать еще:  Как открыть КФХ пошаговая инструкция

Оборудование: мешочек-сюрприз; картинки с электроприборами; иллюстрации с последовательным объяснением такого явления в природе, как молния; простые карандаши (или палочки); кусочки меха; полоски бумаги.

Предварительная работа: игры на классификацию предметов, рассматривание иллюстраций – предметы помощники человека.

Появление мешочка – секрет (привлечь внимание детей)

Постепенное рассматривание картинок из мешочка.

Как называются эти предметы (электроприборы)

Какую пользу приносят человеку (облегчают жизнь)

Стоит красивый сундучок

Его не тронешь – он молчок

Но стоит кнопочку нажать,

Он будет петь, а ты плясать (магнитофон)

В полотняной стране по реке простыне

Плывет пароход, то взад, то вперед,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать (утюг)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат их все люди …. (феном)

И шёлк – вскипел (электрочайник)

Как работают электроприборы (от электричества)?

Где живет электричество (в проводах)?

Да, живет электричество в проводах, в подвешенных высоких мачтах, в комнатной электропроводке, в карманном фонарике.

Человек «поймал» электричество и заставил работать на себя.

Что нужно, чтобы заработал, например, утюг, или телевизор (включить в розетку)?

Ток бежит по проводам

Свет несет в квартиры нам,

Чтоб работали приборы
Холодильник, телевизор, кофемолка, пылесос

Ток энергию принес.

Электричество в проводах, приручено человеком (человек им управляет – ручное). А еще в природе есть дикое электричество, оно живет само по себе, везде.

Электричество можно представить в виде желтых головастиков. Оно везде. Когда кругом спокойно оно спит, как ни в чем не бывало – в людях, земле, в траве, в камнях и даже в старом башмачке (показ иллюстрации № 1).

Электричество везде. В тучах, горах, в деревьях. Его не видно, но оно повсюду (показ иллюстрации № 2).

Электричество находится в спокойном состоянии. Но вот налетает ветер. Как только начнет ветер гонять тучи, то приближается гроза. Головастики начинают страшно сердиться. Они начинают бегать, искать друг друга и собираются вместе в тучке, в дереве и т.д. (показ иллюстрации № 3).

А когда они видят, что их собралось много, тут они начинают действовать, их собралось много в этой туче (показ иллюстрации № 4).

Вот они собрались в одной туче и хотят на кого-нибудь напасть. Головастики выбрали гору и полетели на нее. Сверкает молния. Молния – это и есть электричество.

Электрическая искра (показ иллюстрации № 5).

И вот вроде молния сверкнула, кажется, что гроза собирается отступить, но головастики снова хотят наброситься друг на друга, головастики и 2-х тучек. (показ иллюстрации № 6).

Трах! И молния большая электрическая искра полетела между тучами. Головастики из большой тучи бросились в меньшую (показ иллюстрации № 7).

А потом молния сверкает одна за другой. Это электричество перескакивало из одной тучки в другую или третью, или в землю.

Трах! Трах! Вот так и идет гроза (показ иллюстрации № 8).

Молния ударяет в высокие предметы (показ иллюстрации № 9).

Это страшное электричество.

Когда идет гроза, не нужно ставить под высокие деревья.

Дома не включать электрические приборы, без разрешения и без присмотра родителей. Играть около электроприборов тоже нельзя.

Электрический ток быстро бежит по проводам, использовать его нужно разумно. Физкультминутка. Дети встают в круг, передают быстро мячик друг другу (изображают электроток).

Только для умных.

Глупых же оно ударит за плохое дело

Помни взрослый и малыш,

Не балуй с огнем,

С проводами не шути,

Чтоб так послушным был

Нужно быть внимательным,

И тогда на свете все будет замечательно.

Помни: если пользоваться электричеством неправильно, то он принесет много вреда.

А есть еще доброе электричество.

Оно повсюду, вы даже часто видаете его.

Например: когда снимаете одежду, слышится треск – (это и есть ток), когда гладите кошку, летят искры – (это и есть ток).

Сейчас попробуем получить электричество. Опыт с наэлектризованной палочкой (полосок бумаги касается полочка, натертая кусочком меха. Полоски приклеиваются к палочке.

Вывод – электрические заряды притягивают друг к другу.

Дети заканчивают опыт. Положительное завершение занятия. Много интересного об электричестве можно будет узнать в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л.

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль.

Текст стихотворения Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?».

Формировать умение детей решать нравственные ситуации.

Занятие по нравственному воспитанию. «Будем делать хорошо и не будем плохо».

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита.

Детский час

для детей и родителей

Навигация по записям

Рассказ об электричестве детям

В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием как «электричество». Что же такое электричество, всегда ли люди знали о нём?

Без электричества представить нашу современную жизнь практически невозможно. Скажите, как можно обойтись без освещения и тепла, без электродвигателя и телефона, без компьютера и телевизора? Электричество настолько глубоко проникло в нашу жизнь, что мы порой и не задумываемся, что это за волшебник помогает нам в работе.

Этот волшебник – электричество. В чём же заключается суть электричества? Суть электричества сводится к тому, что поток заряженных частиц движется по проводнику (проводник – это вещество, способное проводить электрический ток) в замкнутой цепи от источника тока к потребителю. Двигаясь, поток частиц выполняют определённую работу.

Это явление называется «электрический ток». Силу электрического тока можно измерить. Единица измерения силы тока — Ампер, получила своё название в честь французского ученого, который первым исследовал свойства тока. Имя ученого-физика – Андре Ампер.

Открытие электрического тока и других новшеств, связанных с ним, можно отнести к периоду: конец девятнадцатого — начало двадцатого века. Но наблюдали первые электрические явления люди ещё в пятом веке до нашей эры. Они замечали, что потёртый мехом или шерстью кусок янтаря притягивает к себе лёгкие тела, например, пылинки. Древние греки даже научились использовать это явление – для удаления пыли с дорогих одежд. Ещё они заметили, что если сухие волосы расчесать янтарным гребнем, они встают, отталкиваясь друг от друга.

Вернёмся ещё раз к определению электрического тока. Ток – направленное движение заряженных частиц. Если мы имеем дело с металлом, то заряженные частицы – это электроны. Слово «янтарь» по-гречески – это электрон.

Таким образом, мы понимаем, что всем нам известное понятие «электричество» имеет древние корни.

Электричество – это наш друг. Оно помогает нам во всём. Утром мы включаем свет, электрический чайник. Ставим подогревать пищу в микроволновую печь. Пользуемся лифтом. Едем в трамвае, разговариваем по сотовому телефону. Трудимся на промышленных предприятиях, в банках и больницах, на полях и в мастерских, учимся в школе, где тепло и светло. И везде «работает» электричество.

Как и многое в нашей жизни, электричество, имеет не только положительную, но и отрицательную сторону. Электрический ток, как волшебника-невидимку, нельзя рассмотреть, учуять его по запаху. Определить наличие или отсутствие тока можно только, используя приборы, измерительную аппаратуру. Первый случай поражения электрическим током со смертельным исходом был описан в 1862 году. Трагедия произошла при непреднамеренном соприкосновении человека с токоведущими частями. В дальнейшем случаев поражения электрическим током произошло немало.

Электричество! Внимание, электричество!

Этот рассказ об электричестве – для детей. Но, само по себе, электричество — понятие далеко не детское. Поэтому, хотелось бы и в этом рассказе обратиться к мамам и папам, бабушкам и дедушкам.

Уважаемые взрослые! Рассказывая об электричестве детям, не забудьте подчеркнуть, что ток – невидим, а потому особенно коварен. Что не нужно делать взрослым и детям? Не дотрагивайтесь руками, не подходите близко к проводам и электрокомплексам. Недалеко от линий электропередач, подстанций не останавливайтесь на отдых, не разводите костров, не запускайте летающие игрушки. Лежащий на земле провод может таить в себе смертельную опасность. Электрические розетки, если в доме маленький ребёнок, – объект особого контроля.

Главное требование, предъявляемое к взрослым — не только самим соблюдать правила безопасности, но и постоянно информировать детей о том, насколько может быть коварен электрический ток.

Заключение

Физики «дали доступ» человечеству к электричеству. Ради будущего учёные шли на лишения, тратили состояния, чтобы вершить великие открытия и дарить результаты своих трудов людям.

Будем бережно относится к трудам физиков, к электричеству, будем помнить о той опасности, которую оно потенциально несёт в себе.

Басню про электричество можно посмотреть здесь

«Такое разное электричество» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром.

«Такое разное электричество»

Цель: обобщить и расширить знания детей об окружающем мире.

Задачи: уточнить и расширить представления детей об электричестве. Уточнить знания о том, где живет «опасное» электричество и как оно помогает человеку.

Читать еще:  Приказ об утверждении инструкции по охране труда

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества. Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов. Закрепить правила безопасного использования электроприборов.

2.Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемам практического взаимодействия с окружающими предметами; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызвать радость от открытий. Воспитывать умение работать в коллективе.

Билингвальный компонент: : лампочка-шамы, электроприборы- электр куралдары, , электричество – электр тогы, молния-найзагай.

Словарная работа : рационально, электрон.

Оборудование: игрушка на пульте управления, д/и «Найди пару», разрезная картинка «Лампочка» ,иллюстрации по теме занятия (виды электростанций), правила безопасного поведения в картинках, макет мини-электростанции, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности : коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком и варежка, расчески, бумажные бабочки, воздушные шары, шерстяные тряпочки ,запрещающие знаки поведения при грозе, смайлики солнышка и тучек, фигурка человечка.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться, доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

-Мне нравится, когда человек улыбается, это значит, что у него хорошее настроение.

-А что вы любите делать, когда у вас хорошее настроение? (любят играть)

-Смотрите, что я вам принесла. Игрушка с пультом управления.

-Попробуем ее включить? (не включается)

Проблемный вопрос: -Почему машинка не включается? Что случилось? (ответ детей)

-Попробуем поставить батарейку. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила скрывается в батарейке? (электричество) на казахском языке — электр тогы.

-Правильно, когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток и она заработала.

— Ребята, а у нас в группе есть электричество?

-Как догадались, что оно у нас есть? (розетки, провода, лампочки и т.д.)

-Зачем нам электричество? Что работает с помощью электричества? (ответы детей)

Давайте вспомним, для чего нужны человеку электроприборы? (ответы детей) Поиграем в игру «Как предметы помогают человеку».

(На столе лежат карточки: на одних изображение предмета, на других изображение, которое показывает, для чего этот предмет нужен),

— возьмите по 1 каждый и найдите себе пару. Объясните свой выбор. ( Например: пылесос-ковер, кастрюля- плита, волосы- фен и др)

Ребята, а вы знаете, какой прибор заработал первым от электричества? (высказывают свои предположения), вот сейчас мы это и выясним.

Пригласить детей к столам. ( На столе лежит разрезанная картинка – «лампочка».)

Проблемная ситуация :- обратите внимание, что лежит на столе? Похоже, что это разрезные части картинки. Возьмите каждый по одной части, попробуйте вместе собрать общую картинку. (складывают картинку)

-Что получилось? (эл. лампочка) Билингвальный компонент : лампочка-шам. Повторите .

— Для чего нужна лампочка?

-Скажите, как вы думаете, всегда ли люди использовали для освещения лампочки? (ответы детей)

Хотите узнать ? Предлагаю вам окунуться в прошлое и проследить, как люди освещали свои жилища в разное время.

— Об этом нам расскажет Ксюша. Она подготовила проект « Как появилась лампочка?».

Представление проекта ребенком, остальные дети слушают.

— Так что же было сначала, а что потом? (отвечают)

3. Физминутка «Провода». Сейчас, я вас приглашаю поиграть в игру «Провода»

Нужно выстроиться в одну линию и присесть на корточки. На одном конце провода вилка (воспитатель), на другом лампочка (последний ребенок).

Воспитатель берет за руку крайнего ребенка- вилку включили в розетку и электричество пошло по проводу. Дети по очереди встают и вновь садятся, образуя волновое движение. Когда встает последний ребенок, он поднимает руки вверх – лампочка включилась.

Лампочка выключилась — крайний ребенок опускает руки, дети делают обратное волновое движение. Электричество ушло в розетку, воспитатель отпускает руку ребенка. Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы: холодильник, мониторы, кофемолка пылесос,

Ток энергию принес!

Ребята, вы хотите узнать как электричество Б.К. электр тогы

приходит в ваши дома, в наш детский сад? Тогда, приглашаю вас за столы.

4. Новый материал : рассказ воспитателя. Показ слайдов (картинок).

— Электричество рождается на больших электростанциях (картинка №1) и по проводам(карт. №2) , спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, магазины, предприятия – туда, где оно нужно. Этот провод для электричества, как дорожка.(карт.№3) Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких проволочек. Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки и выключатели. Электрический ток совершает длинное путешествие по улицам и переулкам, и чем –то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие- премаленькие частицы – электроны.

2 Так же есть гидроэлектростанции . Это электростанция, в качестве источника энергии использующая энергию водного потока. Под большим напором вода поступает в турбину, где с помощью генератора, вырабатывается электричество. Оно подается в специальные подстанции, а от них потом также по проводам ток бежит туда, где без него не могут обойтись. Гидроэлектростанции обычно строят на реках, сооружая плотины и водохранилища.

3 Ветряные электростанции . В.Э. производят электричество за счет энергии перемещающихся воздушных масс – ветра.

4 Солнечные электростанции, атомные электростанции . Но обо всем этом подробнее вы узнаете, когда пойдете в школу.

-Скажите, а для чего еще люди используют электричество, кроме освещения помещения? (ответы детей: для пользования электроприборами) электр куралдары

Электроприборы в нашей жизни стали нашими помощниками. Но также они могут принести и вред, если мы, люди, не будем выполнять правила обращения с электроприборами.

— Давайте вспомним их. На столах лежат картинки, рассмотрите их. Сформулируйте основные правила безопасности при работе с электроприборами.

1. Нельзя брать руками за провод, можно брать в руки только вилку.

2.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам.

3.Нельзя одновременно включать сразу все приборы, может произойти замыкание.

4.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы.

5.Уходя из дома необходимо выключить все электроприборы.

6.Нельзя использовать прибор, если поврежден его кабель.

7.Не касайтесь руками оголенных проводов.

8.НЕ оставляйте включенные электроприборы без присмотра.

9. Не заливай водой горящие электроприборы.

10.Не играй с розетками.

11.Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствии.

4. А вы знаете, ребята, что люди научились приручать электричество и даже прятать его в специальных «домиках»: аккумуляторах, батарейках – их называют элементы питания. (показать картинку) Мы сейчас с вами проверим: правда ли электрическая система может работать от обычных батареек. Убедимся , что в них живет электричество.

Опыт с макетом: электрическая цепь.

Рассмотрите, что вы видите? Как вы думаете, что должно произойти, что мы можем увидеть? (ответы детей)

-1.Включаем (не работает) –Почему?

-Что нужно для того, чтобы лампочка загорелась?

-2.Подсоединяем провода к батарейке. Что произошло? Почему?

-Зачем нужны выключатели? (для рационального (экономного) использования электроэнергии.

— А кто из вас знает, для чего люди используют эти «домики» для хранения электричества? — Где их применяют? (фотоаппарат, фонарики, пульт управления…)

-Электричество, которое находится в батарейках называется – статическое.

Оно безопасно для людей.

-Есть еще одно тихое, неопасное, незаметное эл-во, которое живет повсюду, само по себе. И если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть .

Знаете, что это такое? Хотите узнать?

Приглашаю вас в страну «волшебных предметов».

Разделитесь по 4 человек и подойдите к столам. (делятся на подгруппы)

На каждом столе лежат схемы – помощники, согласно которым вы будете следовать. И если вы все выполните верно, то сможете поймать то самое электричество, про которое я вам говорила и поиграть с ним.

На столе пластмассовые палочки/ расчески и бумажные бабочки, схема.

Воздушные шарики, схема.

Коробка с пенопластовыми шариками, стекло, варежка.

Вывод: – Расскажите, что у вас получилось? Как предметы(бумага/ шарики) стали волшебными? (наэлектризовались) Почему?

— Доброе электричество живет не только в волосах, но и в одежде- повсюду и появляется оно при трении двух разных предметов. Электричество может притягивать, двигать предметы.

Называется оно также – статическое.

-А еще есть электричество, которое создает природа. Как вы думаете, о чем я говорю? (молния) На каз. языке молния будет — найгазай

Молния – это сильный электрический заряд, который исходит из облака в направлении другого облака или в направлении земли.

Управлять молнией невозможно, но можно себя обезопасить, если соблюдать некоторые правила безопасности:

Во время грозы выключите приборы из розетки

Не разговаривайте по мобильному телефону

Держитесь подальше от водоемов

Не прячьтесь под одиноко стоящим деревом

Не катайтесь на велосипеде или самокате.

5. Итог занятия :Обратная связь

О чем мы с вами говорили сегодня?

-Кому что запомнилось?

Ребята, мне бы хотелось узнать понравилось вам занятие или нет.Если вам понравилось наше занятие, то вы возьмете лампочку, которая улыбается. А если нет, то лампочку, которая со знаком вопроса. Вот так я и узнаю, понравилось вам или нет.

Благодарю за выбранные фишки.

Хочу закончить занятие стихотворением:

Электричество, все знают, — это очень хорошо

Если правильно все делать – благо нам несет оно.

Если ж правила нарушишь-

Будет много разных бед.

Соблюдай ты все советы

И не нарушай запрет!

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

На тему: «Такое разное электричество»

В подготовительной «Б» группе.

Воспитатель: Нагайченко Инна Васильевна

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector