3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи каяка из фанеры 4м длина

каяк для самостоятельной сборки «азимут спорт»

Купить в 1 клик

Каяк азимут спорт – одна из самых удобных моделей каяка из фанеры для самостоятельной сборки — теперь есть в кит наборе, который очень легко сшить и склеить собственными руками. Особенностью модели является широкий кокпит, который вместит даже самого высокого и габаритного гребца весом до 108 кг. В него просто залезть и легко вылезти.

Сравнительно небольшая длина корпуса позволяет легко управлять каяком даже на волнах. Модель очень устойчива на воде и отлично подходит для серфинга в быстрых реках. С таким каяком можно устраивать соревнования или отрабатывать навыки гребли. Он также подходит для длительных путешествий по воде.

Максимальная полезная нагрузка каяка составляет 136 кг, а это значит, что в него можно вместить все необходимое и широкие багажные отсеки являются тому подтверждением.

Если вы любитель пересекать большие реки и водоемы, находясь, в собственной лодке, то Азимут спорт – ваш идеальный вариант: он быстро ускоряется, имеет небольшие габариты и легок в управлении.

Вес каяка в собранном виде составляет всего чуть более 23 кг. Такой каяк можно спокойно переносить в одиночку и водружать на крышу автомобиля. Если вы хотели построить лодку, которая бы сочетала в себе все необходимое, то Азимут спорт вам подходит.

Кит набор каяка популярен тем, что практически любой может собрать каяк из фанеры, не применяя особых усилий и не прибегая к помощи профессионалов. Все детали корпуса заранее вырезаны для вашего удобства. Осталось только сшить их и склеить.

Когда корпус лодки будет готов, его необходимо полность оклеить стеклотканью как с наружи так из нутри,

Фанера ФСФ – это несколько листов шпона, склеенных фенолформальдегидной смолой, которая имеет темно-красный оттенок, что отчетливо видно на боковых срезах фанеры. Фанера ФСФ очень гибкая и прочная, на ней не образуются грибки и гниль от постоянной сырости. Толщина листов составляет 4 мм, сорт фанеры 2/2. С фанерой удобно работать, а ее гибкость позволяет сделать плавные обводы корпуса.

Дополнительные приспособления для вашего каяка вы найдете у нас на сайте. В течение всего времени работы над каяком мы можем оказывать вам помощь и консультировать по технологии «сшей и склей» Если вам потребуется помощь, свяжитесь с нами.

Кают-Компания «Катера и Яхты»

Делюсь опытом строительства фанерной байда.

peseni 28 янв 2010

Kolich 28 янв 2010

Ведьма 28 янв 2010

mumrik 28 янв 2010

Прикрепленные изображения

баракуда 28 янв 2010

peseni 28 янв 2010

этот лист (во всяком случае очень похоже) я видел на сайте «свенсон.ком» там и описание на английском есть.
Было время, пару лет назад тоже от нехрен делать делал, только каяк. Материал фанера сорт 34 4мм. Класно получилось..Чертежи были халявные, и малость не сходились. Потом телегу под него делал, и прицеп к туристическому лисапеду. Штука стоющая..столько удовольствия получил и от процесса и от катания.

peseni 28 янв 2010

Надо сказать, что на момент начала постройки, я о строительстве лодок я имел весьма поверхностное представление, поэтому за технологию прошу не ругать

По доработанному проекту получалась лодочка длиной 4,9 метра, шириной 0,7 м с просторным, если так можно сказать кокпитом длиной 2,3 м с закрытым носом и кормой.

Шпангоуты и форштевень делал так: (слабонервным не читать) два листа фанеры подходящего размера, обвожу контур и набираю между фареной рейки толщиной 10 мм, брал, что попадется, рейки, доски, любого происхождения, толстые подгонял рубанком, стягивал обычными черными (потому что легко закручиваются, дешевые) саморезами с двух сторон внутри контура, потом лобзиком по контуру выпилил. всё! Без клея!!»№;%. Если под рукой оказывались подходящие рейки и куски фанеры, на один элемент уходило минут 15-20. Конечно сейчас, когда я поумнел и набрался опыта, сделал бы все подругому, скорее всего я вырезал бы эти элементы из толстой фанеры милиметров 15.

К сожалению, на тот момент я не был уверен в успехе мероприятия, поэтому фотографии своих трудов не делал.

peseni 28 янв 2010

Вообще надо сказать на тот момент удовольствие доставлял сам факт труда, а не будущий результат. А поскольку было лето, и полагалось отдыхать, то после трудового дня я это и делал, отложив все домашние хлопоты (кроме самых важных) на более холодное время года. Попутно оказалось, что иметь бардак в сарае очень неудобно. Половина времени уходила на то, чтобы достать фанерку или дощечку из того угла, в котором я её заприметил. потом вытащить старые гвозди и забинтовать палец или просто попрыгать на одной ноге, громко сожалея, о том, что молоток упал на другую. В общем на изготовление шпангоутов форштевня и ахтерштевня ушла неделя вечеров. в итоге я имел весь набор и относительный порядок в мастерской.

На киль пошла двухметровая доска какой то твердой породы толщиной 20 мм неопределенной ширины. Я выпилил два бруска по 2 метра сечением 20х40 мм. и страстил самым премитивным способом. Такие же бруски только сосновые и подлинее пошли на привальный брус или верхние стрингеры (кому как нравится).
После сборки я понял, что это уже что то, и несмотря на хлипкось и некую «естественную» кривизну, скорее всего что нибудь получится. Поэтому фотоаппарат в телефоне пошел в работу:

Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.

kkkisa 28 янв 2010

Конечно дурака свалял я, что не зашел в магазин строй материалов неподалеку. Все рейки и бруски, что я выпиливал, имелись в наличии и по смешным ценам, в общем за оного битого, двух небитых дают.

Ничо-ничо, я тоже стройматериалы не покупал, пока в сарае что-то валялось

Ждём-с продолжения. Критику технологии «а-ля советская сантехническая дверь» замнём — Вы сами всё уже знаете

баракуда 28 янв 2010

Михаил Мухин 28 янв 2010

баракуда 28 янв 2010

patrol 2 28 янв 2010

Якорь 28 янв 2010

. и все ждут-что же дальше.

Мне кажется зря ждёте! КИНА НЭ БУДЭ — КИНЩИК СПИВСЯ!
А всё из-за того что вовремя не подсказали товарищу, что обводы-то не для фанеры, на плоскость не разворачиваются!
Сообщение отредактировал Якорь: 28 января 2010 — 19:47

баракуда 28 янв 2010

patrol 2 28 янв 2010

Мне кажется зря ждёте! КИНА НЭ БУДЭ — КИНЩИК СПИВСЯ!
А всё из-за того что вовремя не подсказали товарищу, что обводы-то не для фанеры, на плоскость не разворачиваются!

Ну так вроде как сделал коллега ? Наверное , развернул ! Вот и расскажет .
Коллега , не парьтесь , расскажите . Все когда — то в первый раз (я тоже ) и далеко не всем подсказывают !
Сообщение отредактировал patrol 2: 28 января 2010 — 20:19

peseni 29 янв 2010

Фотографий конечно не много, но. всему свое время.
Далее процесс начал затягивать, на работе руки чесались скорее вечером взяться за ручную циркулярную пилу или шуруповерт, а в голове придумывались обьяснения, почему сейчас просто невозможно по техническим причинам прибить эту полочку или что промывку системы отопления дома в июле никто не делает. Правда надо отдать должное супруге в этот период постройки, она не сильно наседала на меня с домашними делами.
Исключения составляли только просьбы детей повесить качели в саду или прокатиться на велосипедах в доль речки Уводи, которая протекала в 100м. за забором и на которой предстояло проводить испытания.

На стрингеры уходили рейки сечением 10х10 выпиленые из всего, что попадалось под руку, благо ручная циркулярка купленная для перестилания пола в доме, работала безупречно, а за досками далеко ходить ненадо. На борта стрингеры ложились без проблем, прямо на шпангоуты, вырезы в них не делал, как в проекте первоисточнике. А вот ближе к носу возникли сложности, их ведь надобыло закручивать ножние почти на 90град. Рейки из подручных досок не выдерживали лопались, пришлось повозиться, распиливая все новые и новые доски. Вот тут и возникло понимание почему сучки это плохо, и пересушеное дерево тоже. В общем через пару вечеров скелет лодки был готов, чесались руки привинтить фанеру. Что я и сделал:

Нарушение технологии конечно на каждом шагу, все соединения без клея, на саморезах обычных черных. Тонким сверлом просверлил и отверткой, чтобы не расколоть. Не утруждал себя точностью расстояний между стрингерами. На снимке видны все косяки. Я конечно подозревал что делаю что то не так, но надеялся, что смогу разрешить потенциальные проблемы жесткости каким нибудь другим способом. Конечно если бы это творчество увидел опытный человек то он сказал бы, что неполучится ничего путного. А клеем пользоваться надо было, хотябы обычным столярным водостойким.
А вообще когда Армстронга спросили как вам удалось совершить невозможное слетать на луну, он сказал что мы просто не знали, что это невозможно, поэтому все получилось.

Читать еще:  Стойка для лыж своими руками чертежи

rg-228 29 янв 2010

peseni 29 янв 2010

Когда лодка стала приобретать форму то процесс ускорился, я уже ничем другим заниматься не мог, только свободное время сразу в мастерскую, даже наше в себе силы заканчивать работу пораньше, блгао там я сам себе режисер. А про выходные и и говорить нечего. Паралельно пришло понимание какие материалы в прцессе работы могут понадобиться, а какие годны только для увеличения эфекта глобального потепления и куча деревянных отходов посередине огорода выросла ваше меня. Стал более бережно обращатся с фанерой. Благо её осталось огромное количество, после ремонта дома, предыдущие владельцы моей избушки обшили все внутри, для эстетики. А я использовал гипсокартон, пока возился в доме пришла мысль, что можно суда делать и из него, хотя врятли я решусь испытать такую технологию.

Дальше пошла обшивка фанерой, по миделю прикрепил к килю центром самый большой кусок фанеры, обернул и прижал струбцинами, ближе к носу и корме брал полосы поуже. Крепил саморезами, теми же самыми, к килю, привальному брусу и стрингерам. Я конечно попробовал использовать оцинкованые саморезы, но они плохо вкручивались, и наровили расколоть и без того хрупкие стрингеры. Поэтому я не стал заморачиваться, в конце концов не все же время лодка будет в воде. В процессе я узнал, что фанера может быть очень гибкой, в одном направлении и вообще не гнуться в другом, очень удобно. Интересно изобретатели фанеры специально так задумали, или случайно получилось. А еще, что если резать фанеру паралельно волокнам, то зазубрин почти нет, аесли перпендикулярно, и неправильной пилочкой и скоростью, то можно запороть вест кусок, что я и делал периодически, фанера старая сухая, и изначально не очень качественная. Концы торчащие я не отпиливал, оставил это напотом. На этом этапе все улеглось без проблем, куски крепил в стык, без клея опять таки, оставались щели, но я надеялся их деать как нибудь. А вот с укладкой в носу и корме (или наоборот, ладка симметричная) конечно пришлось повозиться, но справился, выбрал куски по эластичней и потихоньку скрутил все таки. После установки всей обшивки лодка неожиданно приобрела такую жесткость, что я уже не сомневался в успехе.

А палуба в районе носа и кормы легла вообще без проблем. Правда на тот момент я настолько утомился выбором из кучи фанеры подходящих листов, что сознательно допустил небрежность при обработке краев. Еще погорячился с длиной саморезов, они торчали из стрингеров то сдесь, то там, в последствии мягкое место и пятки оценили это по достоинству.
Сообщение отредактировал peseni: 29 января 2010 — 08:41

баракуда 29 янв 2010

patrol 2 29 янв 2010

Если интересно — на http://www.jemwatercraft.com/ байдарка — фанера , 4 м. СиС . Кидаешь им на мыло пустое сообщение — получаешь
на шару 12 листов — чертежи , раскрой , контрольные точки . Там же каноэ 5.5 м. -тоже СиС , тоже на шару .
На http://www.duckworksmagazine.com/ под boat builders supply у Гевина Аткина — каноэ 3,3 м. ,байдарки , скифы и т . д . — тоже СиС ,
тоже на шару . Понимаю , что поздновато , но инфы много не бывает .

P.S. Баракуда , коллега , не гоните картину , плиз . Человек творил — дайте ему оттянуться по полной .

С уважением .
Сообщение отредактировал AMN: 31 января 2010 — 18:17

Ведьма 30 янв 2010

Михаил Мухин 30 янв 2010

peseni 30 янв 2010

Поймал себя на мысли, что описываю, весь процесс, не столько, для обмена опытом, сколько для того, что бы вернуться на пол года назад и по вспоминать и заново получить удовольствие. Еще раз оглянуться на сделаное, и помечтать о будущем сезоне. Сейчас у меня на стапеле «Креветка» и я конечно делаю все по науке, никакой отсебятины, но свою первую лодочку я конечно никогда не забуду.

Однако до конца повествования еще очень далеко.

Тут коллеги высказали сомнения на предмет фанерности моей конструкции, поэтому остановлюсь подробнее на укладке фанеры. Легче всего лег большой лист посередине, вытащил из кучи подходящий лист разметил серединную линию, прихваил саморезами к килю, завернул плотно по стрингерам в обе стороны, прижал струбцинами к привальному брусу, затем прихватил саморезами. Далее брал полосы шириной 25-30см, также прихватывал саморезами к килю, и заворачивал прихватив струбцинами к привальному брусу, но поскольку сдесь уже началось сужение корпуса, получился нахлест на уже установленную фанерку, тогда я карандашом изнутри проводиллинию нахлеста, снимал лист, обрезал электролобзиком и устанавливал наместо уже окончательно. В принципе все просто, у меня самым сложным было достать из кучи подходящей ширины лист и угадать, направление изгиба. Сложнее было уложить листы на носу и корме, но чисто физически, а прицип тот же. Потом лодку перевернул, и обрезал торчащие излишки электролобзиком, по бортам, форштевню и ахтерштевню.
Теперь после приобретения правильно формы следовало поработать над тем, что отличает лодку от душлака которым промывают макароны. В принципе я знал, что можно оклеить стеклотканью на эпоксидке, но решил, что это не мой путь, слишком просто. 😉 А других более сложных способов я незнал. Поэтому решил поступить еще проще. Оклеил все стыки и щели сеткой, которой армируют стыки при монтаже гипсокарнона, и зашпаклевал первой попавшейя шпаклевкой для дерева. Конечно действовал на авось, но у меня была идея, как снять все вопросы герметичности корпуса в потом.

Затем в ход пошла наждачка, наверно следовало прошпаклевать и отшлифовать поверхность полностью, тогда она блестела бы как .. небуду говорить что, да и еще утяжелять лодку нехотелось, она и без того оказалось тяжеловатой, чего я неожидал.

Сшей и склей

Постройка каяка своими руками

За основу проекта был взят готовый набор деталей для постройки каяка из фанеры методом «сшей и склей», по английски — «stitch & glue».

Такой выбор обусловлен тем, что значительно ускоряется процесс сборки корпуса, уменьшается количество мусора и пыли(что немаловажно), а тот факт что детали изготовляются на станках с ЧПУ обеспечивает их высокую точность.

Для постройки каяка в первую очередь понадобится место и минимальный набор инструментов, обычно только брусок с наждачной бумагой или шлифмашинка, ножницы, пасатижи, бокорезы, кисточки.

Раскладываем детали набора согласно имеющихся чертежей.

Планки корпуса каяка больше по длине имеющихся листов фанеры, поэтому стыкуем их из нескольких заготовок соединением, типа «пазл». Склеиваем их эпоксидкой, а лучше секундным цианоакрилатным клеем с активатором — это ускоряет процесс.

Если используется эпоксидная смола ЭД20 с отвердителем ПЭПА необходимая температура в помещении должна поддерживаться на уровне 22-25 градусов. При меньшей температуре смола не наберёт полной прочности, при большей — будет слишком быстро полимеризоваться, что затрудняет работу. После склеивания всех планок начинаем сшивать их с помощью проволоки, при этом скрутки затягиваем не конца. Приятным моментом является наличие всех отверстий в деталях под скрутки. Самый подходящий вариант для скруток это стальная вязальная проволока, ну или то что есть под рукой(медный провод). Вариант использования пластиковых стяжек не рассматриваем т.к. диаметр отверстий для них нужен значительно больше. Начинаем с днища, потом борта, притягиваем планки к кильблокам.

Когда корпус примет нужную форму подтягиваем все скрутки чтобы не было щелей между деталями. Затем меж стяжек проклеиваем стыки смесью эпоксидки с аэросилом. Если используется цианоакрилатный клей — проклеиваем швы точками этого клея. Цианоакрилатный клей очень упрощает и ускоряет работу. Брать нужно клей-гель с активатором.

После высыхания клея снимаем все стяжки и наносим окончательную галтель из эпоксидки и аэросила. В качестве материала для галтели используем эп.смолу с добавлением 50% АЭРОСИЛА (чтобы смола не текла), вместо аэросила подойдёт древесная пыль от вибрационной шлифмашинки. Для формирования галтели удобно использовать шпатель из пластиковой карточки обрезанной по форме будущей галтели.

Следующий этап — оклейка корпуса изнутри стеклотканью. Перед оклейкой прошкуриваем всю поверхность, чтобы поверхность под оклейку была гладкой. Пылесосим, протираем чистой тряпкой, чтобы не осталось следов пыли. Раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки. ВАЖНО, стеклоткань выбираем либо с прямым замасливателем(отличная отгезия с эпоксидной смолой, но дорогая), либо на парафиновом замасливателе(в этом случае необходимо предварительно выпарить парафин, цена на порядок ниже).

Разводим эпоксидную смолу небольшими порциями грамм по 150-200 т. к. время жизни самой распространённой смолы ЭД-20 с отвердителем ПЭПА 10-20 минут(зависит от температуры воздуха). Разливаем смолу на поверхность и начинаем разгонять шпактелем. Разгонять нужно до такой степени что-бы смолы было ровно столько, чтобы она пропитала ткань. Пропитавшаяся стеклоткань становится прозрачной и не скрывает структуру дерева. После того как стеклоткань пропитана, а излишки смолы удалены, в течении часа-двух следим чтобы под тканью не образовывались пузырьки воздуха, удалить их можно просто прижимая это место пальцем.

Читать еще:  Электронная педаль для швейной машины своими руками

Вклеиваем на галтелях шпангоут. Швы проклеиваем полосами стеклоткани. Не защищёную поверхность фанеры прокрашиваем эпоксидной смолой.

Нарезаем полосы из той же стеклоткани какой оклеивали корпус. Если стеклоткань имеет полотняное плетение то полосы лучше нарезать под углом 45 градусов, так не будут мохриться края. Ширина полос 8-10 см.

На следующем шаге переворачиваем лодку и зашлифовываем все острые края. Если есть щели или другие дефекты — шпаклюем их смесью эпоксидки и аэросила.

Далее раскладываем стеклоткань, убираем все складки, обрезаем излишки и проклеиваем эпоксидной смолой.

Обрезаем лишние края стеклоткани.

Начинаем заниматься палубой. Собираем детали палубы на скрутках.

Проклеиваем швы и убираем проволочные скрутки.

Накладываем галтели. В общем повторяем все те же операции, что и для корпуса.

Соединяем корпус с палубой с помощью проволочных скруток.

Проклеиваем шов и удаляем скрутки.

Накладываем на шов галтель из эпоксидной смолы и аэросила.

Проклеиваем лентами стеклоткани. Зашкуриваем края полос стеклоткани.

Следующий шаг — обустройство кокпита и лючка багажного отделения.

После всех шагов наш корпус готов.

Осталось пристроить сиденье, прикрепить ручки и можно пускаться в плавание.

Каяк своими руками

Каяк – это один из видов лодок. Он прекрасно подходит для условий рыбалки и не только. Его реально использовать и для туристических походов и просто для прогулок по рекам или озерам. Это связано с тем, что в сравнении с другими аналогами, эта лодка имеет ряд преимуществ.

Каяк не так сложно сделать своими руками, поэтому нет необходимости в его покупке, хотя такой вариант также можно рассматривать. Информация в данной статье направлена на то, чтобы хоть как-то помочь тем, кто решил сделать каяк своими руками.

Необходимость каяка для рыбака

Лодки нужны рыболовам, чтобы перемещаться по водоемам в поисках перспективных мест, а также ловли рыбы, из этих плавсредств. Наличие лодки делает процесс рыбалки более динамичным и результативным. Это связано с тем, что расширяется акватория рыбалки и становятся доступными самые недоступные участки водоема. Каяки пользуются гораздо большей популярностью среди рыболовов, по сравнению с другими видами подобных плавсредств, благодаря лучшим техническим характеристикам.

Это связано с целым рядом достоинств, о которых имеет смысл поговорить. Например:

  1. Они удобные в эксплуатации, что связано с безопасностью как нахождения в лодке, так и при перемещении внутри нее.
  2. Устойчивость лодки играет очень важную роль, особенно, когда нужно вытащить из воды крупный экземпляр или покинуть лодку, переместившись в воду. В любой момент можно так же легко залезть в лодку из воды.
  3. Из нее не нужно вычерпывать воду, поскольку она сама вытечет из лодки через отверстия, которые расположены выше уровня дна.
  4. Правильно сделанная конструкция, никогда не затонет, даже если она и перевернется по каким-то причинам, благодаря наличию специальных перегородок.
  5. Каяк легко транспортировать на любые расстояния, поскольку он не влияет на аэродинамические свойства автомобиля.
  6. Это плавсредство не требует особых условий для хранения. Его достаточно подвесить, как можно выше в гараже или другом помещении.

Что лучше: купить каяк или сделать самому?

Если средства позволяют, то лучше его купить. К сожалению не все рыболовы способны на это из-за отсутствия средств. Многие из них приступают к самостоятельному изготовлению чисто из интереса. Кроме того, что лодка обойдется дешевле, это занятно, да и появляется чувство гордости за свои дела. И хотя потребуется немало средств и времени, все же это вполне реальное и осуществимое занятие. Самостоятельное изготовление всегда связано с рядом преимуществ. Кроме того, что это очень интересно и поучительно, всегда можно рассчитывать на получение качественного изделия, отвечающего тем требованиям, которые заявлены. Задача сильно упрощается еще и тем, что не трудно найти нужную схему, необходимый материал, а также обзавестись необходимым инструментом.

Каяк для рыбалки своими руками

Что нужно иметь?

В первую очередь следует определиться с наличием инструментов и материалов. Для подобных работ нужно иметь следующие инструменты и материалы:

  1. Электрический лобзик.
  2. Электрическая шлифовальная машина ленточного типа.
  3. Электрическая дрель и электрический шуруповерт.
  4. Строительный фен.
  5. Ножницы различных размеров с хорошей заточкой режущей кромки.
  6. Строительный нож с острым лезвием.
  7. Плоскогубцы и кусачки.
  8. Около 4-х листов фанеры, толщиной не меньше 4-х мм, соответствующего качества.
  9. Стеклоткань, размерами до 20-ти метров квадратных.
  10. Водостойкий лак – до 1,5 литра.
  11. Аэросил А300 – около 120 граммов. Его нужно добавить в эпоксидную смолу за сутки до начала ее использования.
  12. Эпоксидная смола – до 10 кг.
  13. Шпатель гибкий из резины, для работы с эпоксидной смолой.
  14. Прочная соединительная проволока.
  15. Одноразовые пластиковые стаканчики.
  16. Кисти различного размера – до 5-ти штук.
  17. Растворитель до 0,5 литра.
  18. Отвердитель для эпоксидки – до 5-ти кг.
  19. Перчатки резиновые одноразовые.
  20. Несколько штук деревянных палочек, похожих на те, что используются для мороженого.
  21. Груз.
  22. Малярная лента.
  23. Рабочие чертежи, которые необходимы для строительства лодки. Их можно найти в Интернете и скачать, а потом перерисовать в масштабе 1:1, что сильно упростит процесс строительства. Достаточно будет перенести рисунок на фанеру и вырезать заготовки электрическим лобзиком.

Заготовка материалов

Основными материалами является фанера, эпоксидная смола и стеклоткань. При приобретении следует обращать внимание на их качество. Об особенностях этих материалов указано ниже по тексту.

Фанера

Для изготовления каяка нужна фанера, которая отличается соответствующими размерами (2240х1120мм) и которая не продается в наших магазинах. Поэтому, придется обратиться за помощью к Интернету и оформить соответствующий заказ через него, хотя и это не дает никаких гарантий.

Даже через интернет подобные листы трудно приобрести, поскольку не все организации осуществляют подобную торговлю. Это связано с тем, что фанера подобных размеров не пользуется большим спросом из-за проблем с транспортировкой.

Несмотря на это, имеются компании, которые осуществляют продажу подобных видов товаров через Интернет.

Примером может служить компания «Пенрус». Для изготовления каяка подойдет 2 вида фанеры. Например:

  1. «ЛауроВермельо», которая производится в Бразилии. Считается очень качественным материалом, на котором практически не найдешь дефектов или сучков. Фанера отличается особой прочностью, а ее толщина практически одинаковая по всей плоскости.
  2. «Амесклао», которая является аналогом китайского производителя. Цена фанеры несколько ниже, но и качество несколько хуже.

При этом, не имеет значения, какой цвет имеет фанера, поскольку это на процесс строительства не повлияет. После окончания строительства каяк можно покрасить в любой, самый привлекательный цвет. Для изготовления лодки подойдет цвет «Жотоба».

Стеклоткань

Качество этого материала так же играет значительную роль в процессе самостоятельного изготовления подобного плавсредства. При выборе материала основными критериями считаются:

  1. Технологический процесс изготовления требует использования стеклоткани с удельным весом порядка 130 граммов на метр квадратный.
  2. Гораздо чаще встречается материал с удельным весом 100 или 200 граммов на квадратный метр. В таком случае следует остановить свой выбор на материале с удельным весом 200 граммов на метр квадратный. В результате реально получить качественное и прочное изделие.
  3. Для получения качественного конечного результата следует брать те отрезки ткани, которые не имеют изгибов, так как они будут мешать получению ровной поверхности. Ткань с поперечными следами изгибов принесет много проблем в процессе вскрытия ее эпоксидной смолой.

Эпоксидная смола

Как было указано выше, потребуется около 10 кг эпоксидной смолы, хотя во многих инструкциях указывается меньший расход материала. В данном случае лучше опираться на результаты, полученные практическим путем, а они свидетельствуют, что расход окажется порядка 10-ти килограммов. Если и останется ее, то не так много, а если не хватит, то это может сказаться на качестве изделия, поскольку эпоксидная смола твердеет достаточно быстро. Лучше, если вся поверхность лодки покроется за один заход, без остановки процесса нанесения эпоксидной смолы.

Для работы подойдет эпоксидка «Этал-370», для которой подойдет затвердитель «Этал-47Ф5». Если оценивать соотношение цены к качеству и ее основным техническим данным, то это самый подходящий технический продукт.

Этапы строительства

Для начала следует заняться подготовкой рабочего места, материалов и инструментов. Учитывая размеры лодки, для ее строительства подойдет автомобильный гараж. В любом случае места должно быть достаточно, да и работы с эпоксидной смолой требуют особых условий.

Строительство подобного плавсредства состоит из таких технологических этапов:

  1. На основании имеющихся чертежей занимаются изготовлением всех составных частей. Для этого используется электрический лобзик и другие инструменты.
  2. Осуществляется сборка отдельных частей деталей, для чего используют малярную ленту.
  3. В первую очередь собирают деки и нижнюю часть будущего каяка.
  4. После того, как окажутся готовыми обе части изделия, их соединяют вместе и оценивают, насколько они подходят одна к другой.
  5. На внутренние поверхности обеих частей наносится слой эпоксидной смолы.
  6. Внизу лодки формируется отсек непотопляемости, который состоит из нескольких перегородок. Их так же следует обработать эпоксидкой.
  7. После этого осуществляют подгонку деки и нижней части конструкции еще раз. В результате они должны идеально подойти друг к другу.
  8. Если все нормально, то обе части склеивают и обрабатывают эпоксидкой места стыков. После этого, вся поверхность лодки вскрывается слоем эпоксидной смолы.
  9. На этом этапе формируют лючки.
  10. Окончательный этап – это поклейка стеклоткани на всю поверхность плавсредства. При этом, нужно следить за качеством поклейки стеклоткани. После того, как эпоксидная смола застынет, постройку желательно зашлифовать, после чего покрасить в любой цвет.
Читать еще:  Как сделать робота пылесоса в домашних условиях

Испытания

В результате постройки должно получиться сравнительно легкое плавсредство, которое легко транспортируется к водоему с помощью легковой машины. Здесь, на водоеме, нужно приступить к ходовым испытаниям, построенной своими руками, уникальной лодки.

Задача предстоящих испытаний – это проверка технических характеристик по таким критериям:

  1. Простота в управлении.
  2. Скорость передвижения, как без груза, так и с грузом.
  3. Максимальная грузоподъемность каяка.

Насколько известно, готовое изделие должно легко перевозить груз в 120 килограммов, без ущерба посадки и управляемости. Главное, чтобы лодка нигде не пропускала воду. Как показывает практика, изделия, созданные по такой технологии, легко ремонтируются и обладают высокой прочностью, не смотря на свою легкость.

TopDesk

судомоделизм и стендовые модели

Календарь

Рубрики

  • HMS «Bounty» (34)
  • HMS «Victory» (38)
  • Инструменты (1)
  • Лодки собственного изготовления (5)
  • Модели (3)
  • Парусные корабли и реплики (9)

Архивы

  • Август 2018 (1)
  • Ноябрь 2014 (1)
  • Сентябрь 2014 (1)
  • Август 2014 (1)
  • Май 2014 (1)
  • Март 2014 (2)
  • Январь 2014 (4)
  • Декабрь 2013 (1)
  • Ноябрь 2013 (4)
  • Октябрь 2013 (3)
  • Сентябрь 2013 (1)
  • Август 2013 (2)
  • Июль 2013 (5)
  • Июнь 2013 (2)
  • Май 2013 (1)
  • Апрель 2013 (1)
  • Март 2013 (3)
  • Февраль 2013 (2)
  • Январь 2013 (5)
  • Декабрь 2012 (1)
  • Ноябрь 2012 (3)
  • Октябрь 2012 (2)
  • Сентябрь 2012 (6)
  • Август 2012 (7)
  • Июль 2012 (2)
  • Июнь 2012 (6)
  • Май 2012 (5)
  • Апрель 2012 (3)
  • Март 2012 (4)
  • Февраль 2012 (5)
  • Январь 2012 (5)

Постройка морского каяка «Буревестник» из фанеры

Сегодня хочу поделиться историей постройки каяка «Буревестник». В данном проекте я участвовал лишь как наблюдатель, но мне очень понравилось — как говорится, хочу еще. В последующих проектах по постройке лодок я планирую участвовать лично Каякинг вообще интересная тема. Кому интересно может нагуглить массу информации сам. Скажу лишь, что вдохновил к постройке каяка замечательный американский гражданин Ник Шаде. У которого, собственно, есть небольшая семейная фирма по постройке различных каяков и лодок. Очень интересен его сайт. Для постройки нашего каяка мы воспользовались бесплатными чертежами с его сайта. Сам Ник делает каяки из красного дерева. Процесс изготовления такого каяка вы можете посмотреть на его канале YouTube. Вдобавок, могу предложить посмотреть небольшой ролик:

Постройка каяка «Буревестник» из фанеры

Все детали каяка сперва были нарисованы в AutoCAD.

Распил фанеры на детали для постройки данного каяка производился на специально построенном для этого станке ЧПУ. Примерно на таком же, на котором я выпиливал заготовки решеток из линеек для «Виктории».

Вот этапы сборки каяка:

Готовые детали из фанеры после распила листов на станке с ЧПУ

Сборка нижней части каяка

Предварительная сборка и подгонка двух частей

Грунтовка, установка перегородок отсека непотопляемости

Склейка двух частей — промазывание стыка эпоксидной смолой

Внешний вид перед покраской

Собственно, на данном этапе сборки каяк уже можно испытывать. К сожалению подкачала жуткая сентябрьская погода. Так что испытания, видимо, откладываются до весны. Из доделок остается шпаклевка, зачистка и окраска каяка.

Для данного проекта существует возможность заказать набор деталей, вырезанных на станке с ЧПУ, для самостоятельной постройки каяка «Буревестник». В набор входит полный комплект выкроек из фанеры. Ориентировочная стоимость набора заготовок составляет около 12 000 руб. Если вас заинтересовал данный проект, то вы можете связаться со мной используя форму обратной связи.

Каяк из фанеры: необходимые материалы, резка и сборка конструкции, укрепление конструкции

Если вы любите активный отдых, но не хотите тратить значительные средства на плавательное средство, то можно самостоятельно сделать каяк из фанеры. Этот вариант отличается тем, что вы можете соорудить конструкцию по своим параметрам, при этом себестоимость готового решения будет в разы, а то и десятки раз ниже, чем у заводского изделия. В статье мы расскажем об основных особенностях процесса, чтобы вы поняли его суть и разобрались в его специфике.

На фото: байдарка из фанеры своими руками – вполне реальный вариант, если вы готовы потратить время и силы на работу

Необходимые материалы

Для того чтобы провести работы, вам понадобится определенный набор комплектующих. Чтобы рассчитать их количество, нужно иметь под рукой чертежи байдарки из фанеры – своими руками сделать их сложно без наличия знаний в этой сфере, лучше купить готовый проект. Многие компании продают схемы с выкройками в натуральную величину, что очень удобно при работе и экономит очень много времени и сил.

Что касается материалов, то нужно следующее:

Важно!
Для стягивания элементов между собой используется медная проволока толщиной 2 мм, не забудьте и об этом важном компоненте, так как часто рабочий процесс останавливается именно из-за отсутствия этого материала.

Современным вариантом стяжек являются пластиковые хомуты – они надежны и стоят немного

Рабочий процесс

Очень важно делать все правильно, так как любые ошибки и недоработки сделают конструкцию непригодной к использованию. Мы разделим процесс на две основные стадии, чтобы вам было проще в нем разобраться.

Резка и сборка конструкции

На этой стадии проводятся следующие работы:

  • В первую очередь нужно внимательно рассмотреть чертежи каяка из фанеры – своими руками вам надо перенести все выкройки на материал . Как отмечалось выше, лучше всего приобрести готовый комплект, чтобы избежать просчетов и ошибок при нарезке готовых элементов;
  • Лекала прикладываются к поверхности, после чего переносятся на нее с помощью шила . Чтобы линии были хорошо видны, вам необходимо отчертить их столярным карандашом. При отчерчивании особое внимание уделите точности линий, нужно чтобы они были как можно ближе к идеалу;

Готовые эскизы очень удобны в использовании, вам не нужно быть специалистом в судостроении, чтобы добиться хорошего результата

  • Инструкция по резке материала проста, но следует учитывать, что толщина используемой фанеры невелика, поэтому ее очень легко повредить . При распиловке не следует торопиться, нужно соблюдать аккуратность. Чем лучше вы проведете эту часть работ, тем качественнее и надежнее будет конечный результат;

Аккуратность резки очень важна

  • Очень важно собирать мелкие опилки при резке , для этого подстелите газеты, они пригодятся вам в дальнейшем при склеивании отдельных элементов;

Важно!
Специалисты рекомендуют использовать для резки ручную ножовку с мелким зубом, этот вариант более трудозатратный, но и позволяет получить более высокий результат.

  • При сборке элементов на расстоянии 10 мм от края сверлятся отверстия и детали стягиваются медной проволокой , не стоит прикладывать слишком большое усилие, чтобы не повреждать фанеру.

Важно соблюдать правильную геометрию при стягивании

Стоит отметить, что другие варианты собираются аналогично – плоскодонка из фанеры своими руками делается так же, разница только в форме элементов.

Чертежи плоскодонки из фанеры своими руками сделать проще, чем каяка ввиду особенностей формы

Укрепление конструкции

Эта стадия также очень важна, нужно выполнить целый ряд работ:

  • В первую очередь все швы заполняются эпоксидной смолой с наполнителем из древесных опилок. Делается это очень аккуратно, деревянная поверхность шлифуется после застывания;
  • Затем обрабатываются наружные стыки – заполняются композицией, скругляются и выравниваются. Далее вырезается стеклоткань, прикладывается к поверхности и пропитывается эпоксидкой. После высыхания излишки обрезаются;
  • Верхнее перекрытие делается из реек толщиной 4 мм, вначале вырезаются все элементы, а после они скрепляются поперечными брусками;

Верхняя палуба изнутри соединяется поперечинами

  • Далее все элементы соединяются, обрабатываются смолой и выравниваются. Последним этапом является нанесение лака для дерева на поверхность.

Конечно, такие конструкции, как яхта из фанеры своими руками также можно собирать, но это намного сложнее, чем небольшой каяк или плоскодонка.

Вывод

Чтобы сделать индивидуальное плавсредство, не нужно иметь сложное оборудование под рукой и обладать специальными навыками, нужно лишь наличие времени и аккуратность. Видео в этой статье поможет разобраться в процессе более детально, а если у вас есть вопросы, то задавайте их в комментариях, вам ответят квалифицированные специалисты.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×