0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покаяния двери отверзи ми Жизнодавче Христе

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»

Слово протоиерея Александра Шаргунова на начало Постной триоди

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Уважаемый о.Александр!»Сто раз скажи «халва», во рту сладко не станет», а «ложка дегтя бочку меда портит». Существенная ошибка вкралась в ваш текст.Вот Ваши слова: «Потому покаяние — это всегдашняя устремленность к новизне Божественной жизни. Это устремленность так строить нашу жизнь, чтобы наша воля соединялась с волей Божией.»Очень важный вопрос жизни человека — волеизъявление. Но может ли соединиться воля человека с волей Бога и стать одним целым? Не знаю, как думают уважаемые богословы, но Богородица сказала четко: «Да будет воля Твоя, а не моя».Принятие воли Бога означает — полный отказ от воли своей! Абсолютный отказ! А не совместное действие, ибо оно пойдет в разные стороны. Воля падшего человека самостоятельной быть не может. Сам стоять человек НЕ МОЖЕТ. Либо он стоит благодаря дьяволу, либо его держит в руках Бог. Или -или. Третьего не дано. Третье — пограничное состояние покаянное. Вы о нем и пишете. Мол, постоянно нужно каяться. Да, день и ночь приходится каяться тем кто мечется между двумя хозяевами души и думает, что имеет свою личную волю. Нет ее у падшего человека, этой воли. Она если Богу не отдана, то — в руках у дьявола.Путь из грехопадения к праведности, а оттуда — к святости, а оттуда — к богоподобности — он не по земле, а — в ладонях Христа. Это как раз полный отказ от своей воли. Только абсолютная вера, доверие и почти детское блаженное радование. Слезы, голод, холод, тяготы, печали — все блаженно и радостно тогда, когда ты в ладонях Бога и знаешь, что это Он так решил, это Он так хочет, это так нужно, необходимо, верно, истинно и ничего — абсолютно ничего — от тебя нигде никогда не зависит.А каяться триста раз целыми днями — это Ему надоест слушать. ДОВЕРЯЙ, доверься во всем целиком и полностью — и того Господу хватит.Да будет воля Иисуса Христа, а не наша!Елена Родченкова-КирВот существенное замечание к вашей статье.

» Воля падшего человека самостоятельной быть не может. Сам стоять человек НЕ МОЖЕТ. Либо он стоит благодаря дьяволу, либо его держит в руках Бог. Или -или. Третьего не дано.» ( из комментария ) » Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.» (архимандрит Иоанн Крестьянкин ). Сегодня день памяти старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина, † 5 февраля 2006 года), поэтому решил разместить здесь его высказывание.

3. Ответ на 2., Я не согласна:

Спасение — это синергия, соработничество воли человеческой с волей Божией, как говорит апостол Павел. «Да будет воля Твоя в моей воле», отрешение от своей греховной воли ради принятия воли Божией — это и есть учение о покаянии и спасении всех без исключения святых отцов Церкви. Вы же Елена запутываете все, говоря нечто маловразумительное. Покайтесь, то есть обретите видение духовной жизни глазами Церкви.

Вы призываете меня покаяться в том, что будто я вижу духовную жизнь своими глазами, а не глазами Церкви. Такая формулировка покаяния должна быть обоснована до запятой. Обосную — покаюсь. Пока не вижу своими глазами оснований, а чужим не верю. Воля Бога — ПРИКАЗ. Человек волен исполнять или не исполнять его. Если человек соглашается исполнять ПРИКАЗ Бога, этим он отказывается исполнять противоположный приказ дьявола. Совпадения, слияния, согласия в двух приказах быть не может. И хуже всего — просить Бога дать именно такой приказ, какой вы желаете исполнить. Это как раз и есть — ходатайства от имени дьявола. Воля человека — только в выборе: слушать Бога или просить Бога? Многие священники говорят по-разному. Я много слушала людей и поэтому потом решила слушать только Бога. А написала только потому, что вопрос воли — очень важен. Это вопрос расстановки сил в духовной войне. Елена

Спасение — это синергия, соработничество воли человеческой с волей Божией, как говорит апостол Павел. «Да будет воля Твоя в моей воле», отрешение от своей греховной воли ради принятия воли Божией — это и есть учение о покаянии и спасении всех без исключения святых отцов Церкви. Вы же Елена запутываете все, говоря нечто маловразумительное. Покайтесь, то есть обретите видение духовной жизни глазами Церкви.

Уважаемый о.Александр! «Сто раз скажи «халва», во рту сладко не станет», а «ложка дегтя бочку меда портит». Существенная ошибка вкралась в ваш текст. Вот Ваши слова: «Потому покаяние — это всегдашняя устремленность к новизне Божественной жизни. Это устремленность так строить нашу жизнь, чтобы наша воля соединялась с волей Божией.» Очень важный вопрос жизни человека — волеизъявление. Но может ли соединиться воля человека с волей Бога и стать одним целым? Не знаю, как думают уважаемые богословы, но Богородица сказала четко: «Да будет воля Твоя, а не моя». Принятие воли Бога означает — полный отказ от воли своей! Абсолютный отказ! А не совместное действие, ибо оно пойдет в разные стороны. Воля падшего человека самостоятельной быть не может. Сам стоять человек НЕ МОЖЕТ. Либо он стоит благодаря дьяволу, либо его держит в руках Бог. Или -или. Третьего не дано. Третье — пограничное состояние покаянное. Вы о нем и пишете. Мол, постоянно нужно каяться. Да, день и ночь приходится каяться тем кто мечется между двумя хозяевами души и думает, что имеет свою личную волю. Нет ее у падшего человека, этой воли. Она если Богу не отдана, то — в руках у дьявола. Путь из грехопадения к праведности, а оттуда — к святости, а оттуда — к богоподобности — он не по земле, а — в ладонях Христа. Это как раз полный отказ от своей воли. Только абсолютная вера, доверие и почти детское блаженное радование. Слезы, голод, холод, тяготы, печали — все блаженно и радостно тогда, когда ты в ладонях Бога и знаешь, что это Он так решил, это Он так хочет, это так нужно, необходимо, верно, истинно и ничего — абсолютно ничего — от тебя нигде никогда не зависит. А каяться триста раз целыми днями — это Ему надоест слушать. ДОВЕРЯЙ, доверься во всем целиком и полностью — и того Господу хватит. Да будет воля Иисуса Христа, а не наша! Елена Родченкова-Кир Вот существенное замечание к вашей статье.

Открытка (плейкаст) ««Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче. »»

0 2693 0 5

Olex_D , 21 февраля 2011 года, 0:57

«ПОКАЯНИЯ ОТВЕРЗИ МИ ДВЕРИ, ЖИЗНОДАВЧЕ»

Мир не может, не хочет покаяться, потому что исполнен самооправдания — того, что абсолютно противоположно покаянию; он исполнен самоутверждения, отвергающего покаяние. И те, кто пытаются порою искать духовной жизни, тоже ищут в ней самоутверждения и думают, что какими-то внешними знаниями, какой-то «техникой» (буквально употребляя эти слова: «техника духовной жизни») они смогут достичь духовных высот. Но Святая Церковь молитвою о даровании нам покаяния и говорит, что покаяние — это дар Божий.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — звучит призыв Господень к покаянию, и, кажется, что мешает нам покаяться? Но нет у нас сил для покаяния, нет способности для этого. Никто сам, своими собственными силами не может прийти к Богу. Никто не может придти ко Мне, — говорит Христос, — если не привлечет его Отец… (Ин. 6, 44). И святой пророк издревле говорит, обращаясь с молитвой ко Господу: Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся… (Плач. 5, 21). Однако Господь обращает к Себе тех, кто желает этого обращения: тех, кто ищет лица Его.

Он ко всем обращается: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные… (Мф. 11, 28). Приходящего ко Мне, — говорит Он, — не изгоню вон (Ин. 6, 37), и аще кто алчет, да грядет ко Мне. Всех зовет Господь, и покаяние — это воля Божия о жизни каждого человека: воля, любящая человека и исполненная великих даров. Покаяние — это воля человеческая, которая знает грех, боится греха и боится Бога; которая знает страх Божий и ищет возвращения ко Господу.

Встреча воли Божией и воли человеческой есть покаяние. Это встреча, которая отверзает двери в Царство Божие. Покаяния двери и двери Царства Божия — это одни и те же двери. Покаяние — это не просто воздыхание о наших грехах, исполненное слез и печали. Настоящее покаяние — это то, что делает человека способным принять милосердие Божие, Его непостижимую любовь. Это то, что охватывает ум, сердце и волю человека благодарностью к Богу, сокрушением сердца, глубокой печалью о своих грехах, изумлением перед тем, что совершает Господь с человеческой жизнью.

Читать еще:  Инструменты для монтажа межкомнатной двери

Покаяние — это не просто высокий душевный порыв и не просто та благодать, которую может получить человек, всецело обратившийся вдруг ко Господу. Благодать Божия превосходит все дары, которые мы можем получить от Бога в течение земной жизни, и человек не в состоянии принять все дары Божии: все, что есть у Бога. Потому покаяние — это всегдашняя устремленность к той новизне Божественной жизни, к которой все мы призваны; это устремленность так строить нашу жизнь, чтобы наша воля соединялась с волей Божией.

Дай нам Господь понимать, что покаяние — это не то, что относится к такому-то греху, каким бы ужасным он ни был. Хотя всякий нераскаянный грех — грех к смерти, и есть такие грехи (особенно в наше время), когда грех, становясь нормой в человеческом обществе, требует сугубого, немедленного и глубокого раскаяния, иначе человек никогда не узнает о смысле призыва Господня к покаянию.

Дай нам Господь понимать, что покаяние — это не то, что относится к такому-то времени нашей жизни, когда мы можем сказать, что «в молодости я грешил, а теперь у меня все по-другому», или что «до крещения у меня были страшные грехи, а теперь мне не в чем каяться».

Дай нам Господь понимать, что покаяние — это не то, что относится к такому страшному состоянию, с которого начинается предупреждение о самой опасной болезни сегодня: когда человеку кажется, что он уже чего-то достиг, и ему не нужно изменение ума, потому что он в этом не нуждается. Здесь происходит то, о чем говорит Христос: Кто возвышает себя, тот унижен будет… (Мф. 23, 12). Это совсем другое «изменение ума» — не благодатное преображение духа, а распад, который не остановится до тех пор, пока человек не припадет с покаянием к Богу.

Дай Господь понимать нам, что покаяние — это не то, что относится к молитве, которую мы услышим сегодня, и ко всем покаянным службам, которые будут накануне Поста и Великим Постом. Покаяние — это не то, что относится к такому-то этапу нашей жизни, но то, что относится ко всей жизни нашей. Это то, что обозначает весь путь нашей жизни и жизни с Богом. Это то, что относится к тайне Креста и Воскресения и этою тайною измеряется. Потому и звучит «Покаяния отверзи ми двери…» после того, как мы воспоем: «Воскресение Христово видевше…». Это то, что относится к тайне Бога, ставшего человеком и сделавшего нас способными покаянием быть причастниками Божественного естества.

Покаяния отверзи ми двери.
Объяснение молитв.

За три недели до наступления Великого поста Церковь начинает приготовлять к нему верующих особыми чтениями и песнопениями. Сообразно читаемым в воскресные дни на этих неделях Евангелиям каждая из этих недель имеет особое название. Первая из них называется Неделей о мытаре и фарисее. Так называется эта неделя потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10—14).

Начиная с этой недели до воскресенья пятой недели поста после песни «Воскресение Христово видевше» поются покаянные тропари.

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

Перевод: Жизнодавец! открой мне двери покаяния, ибо душа моя с раннего утра стремится к Твоему святому храму, так как ее храм телесный весь осквернен; но Ты, как щедрый, очисти его по Твоей безмерной милости.

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Перевод: Богородица! наставь меня на путь спасения, ибо я осквернил душу свою постыдными грехами и всю жизнь свою провел в лености; но Ты Своими молитвами избавь меня от всякой нечистоты.

Множества содеянных мною лютых помышляя окаянный, трепещу страшнаго дне суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

Перевод: Я, несчастный, помышляя о множестве совершенных мною беззаконий, трепещу страшного дня суда; но, надеясь на Твою безмерную милость, как Давид, взываю к Тебе: помилуй меня, Боже, по великой Твоей милости.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче»

Слово протоиерея Александра Шаргунова на начало Постной триоди

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА — УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Уважаемый о.Александр!»Сто раз скажи «халва», во рту сладко не станет», а «ложка дегтя бочку меда портит». Существенная ошибка вкралась в ваш текст.Вот Ваши слова: «Потому покаяние — это всегдашняя устремленность к новизне Божественной жизни. Это устремленность так строить нашу жизнь, чтобы наша воля соединялась с волей Божией.»Очень важный вопрос жизни человека — волеизъявление. Но может ли соединиться воля человека с волей Бога и стать одним целым? Не знаю, как думают уважаемые богословы, но Богородица сказала четко: «Да будет воля Твоя, а не моя».Принятие воли Бога означает — полный отказ от воли своей! Абсолютный отказ! А не совместное действие, ибо оно пойдет в разные стороны. Воля падшего человека самостоятельной быть не может. Сам стоять человек НЕ МОЖЕТ. Либо он стоит благодаря дьяволу, либо его держит в руках Бог. Или -или. Третьего не дано. Третье — пограничное состояние покаянное. Вы о нем и пишете. Мол, постоянно нужно каяться. Да, день и ночь приходится каяться тем кто мечется между двумя хозяевами души и думает, что имеет свою личную волю. Нет ее у падшего человека, этой воли. Она если Богу не отдана, то — в руках у дьявола.Путь из грехопадения к праведности, а оттуда — к святости, а оттуда — к богоподобности — он не по земле, а — в ладонях Христа. Это как раз полный отказ от своей воли. Только абсолютная вера, доверие и почти детское блаженное радование. Слезы, голод, холод, тяготы, печали — все блаженно и радостно тогда, когда ты в ладонях Бога и знаешь, что это Он так решил, это Он так хочет, это так нужно, необходимо, верно, истинно и ничего — абсолютно ничего — от тебя нигде никогда не зависит.А каяться триста раз целыми днями — это Ему надоест слушать. ДОВЕРЯЙ, доверься во всем целиком и полностью — и того Господу хватит.Да будет воля Иисуса Христа, а не наша!Елена Родченкова-КирВот существенное замечание к вашей статье.

» Воля падшего человека самостоятельной быть не может. Сам стоять человек НЕ МОЖЕТ. Либо он стоит благодаря дьяволу, либо его держит в руках Бог. Или -или. Третьего не дано.» ( из комментария ) » Три воли руководят жизнью: Божия, вражья и наша человеческая, и никто не освободит человека от борьбы при выборе, за кем последует он.» (архимандрит Иоанн Крестьянкин ). Сегодня день памяти старца архимандрита Иоанна (Крестьянкина, † 5 февраля 2006 года), поэтому решил разместить здесь его высказывание.

3. Ответ на 2., Я не согласна:

Спасение — это синергия, соработничество воли человеческой с волей Божией, как говорит апостол Павел. «Да будет воля Твоя в моей воле», отрешение от своей греховной воли ради принятия воли Божией — это и есть учение о покаянии и спасении всех без исключения святых отцов Церкви. Вы же Елена запутываете все, говоря нечто маловразумительное. Покайтесь, то есть обретите видение духовной жизни глазами Церкви.

Вы призываете меня покаяться в том, что будто я вижу духовную жизнь своими глазами, а не глазами Церкви. Такая формулировка покаяния должна быть обоснована до запятой. Обосную — покаюсь. Пока не вижу своими глазами оснований, а чужим не верю. Воля Бога — ПРИКАЗ. Человек волен исполнять или не исполнять его. Если человек соглашается исполнять ПРИКАЗ Бога, этим он отказывается исполнять противоположный приказ дьявола. Совпадения, слияния, согласия в двух приказах быть не может. И хуже всего — просить Бога дать именно такой приказ, какой вы желаете исполнить. Это как раз и есть — ходатайства от имени дьявола. Воля человека — только в выборе: слушать Бога или просить Бога? Многие священники говорят по-разному. Я много слушала людей и поэтому потом решила слушать только Бога. А написала только потому, что вопрос воли — очень важен. Это вопрос расстановки сил в духовной войне. Елена

Читать еще:  Сонник к чему снится Подарки

Спасение — это синергия, соработничество воли человеческой с волей Божией, как говорит апостол Павел. «Да будет воля Твоя в моей воле», отрешение от своей греховной воли ради принятия воли Божией — это и есть учение о покаянии и спасении всех без исключения святых отцов Церкви. Вы же Елена запутываете все, говоря нечто маловразумительное. Покайтесь, то есть обретите видение духовной жизни глазами Церкви.

Уважаемый о.Александр! «Сто раз скажи «халва», во рту сладко не станет», а «ложка дегтя бочку меда портит». Существенная ошибка вкралась в ваш текст. Вот Ваши слова: «Потому покаяние — это всегдашняя устремленность к новизне Божественной жизни. Это устремленность так строить нашу жизнь, чтобы наша воля соединялась с волей Божией.» Очень важный вопрос жизни человека — волеизъявление. Но может ли соединиться воля человека с волей Бога и стать одним целым? Не знаю, как думают уважаемые богословы, но Богородица сказала четко: «Да будет воля Твоя, а не моя». Принятие воли Бога означает — полный отказ от воли своей! Абсолютный отказ! А не совместное действие, ибо оно пойдет в разные стороны. Воля падшего человека самостоятельной быть не может. Сам стоять человек НЕ МОЖЕТ. Либо он стоит благодаря дьяволу, либо его держит в руках Бог. Или -или. Третьего не дано. Третье — пограничное состояние покаянное. Вы о нем и пишете. Мол, постоянно нужно каяться. Да, день и ночь приходится каяться тем кто мечется между двумя хозяевами души и думает, что имеет свою личную волю. Нет ее у падшего человека, этой воли. Она если Богу не отдана, то — в руках у дьявола. Путь из грехопадения к праведности, а оттуда — к святости, а оттуда — к богоподобности — он не по земле, а — в ладонях Христа. Это как раз полный отказ от своей воли. Только абсолютная вера, доверие и почти детское блаженное радование. Слезы, голод, холод, тяготы, печали — все блаженно и радостно тогда, когда ты в ладонях Бога и знаешь, что это Он так решил, это Он так хочет, это так нужно, необходимо, верно, истинно и ничего — абсолютно ничего — от тебя нигде никогда не зависит. А каяться триста раз целыми днями — это Ему надоест слушать. ДОВЕРЯЙ, доверься во всем целиком и полностью — и того Господу хватит. Да будет воля Иисуса Христа, а не наша! Елена Родченкова-Кир Вот существенное замечание к вашей статье.

Елицы

Закажите Именной Кирпичик в Свято-Троицкой Серапионовой Пустыни. Имена с Именных кирпичиков поминаются в монастыре вечно, пока стоит монастырь. Внесите вклад в восстановление Святых Обителей за себя, родных и близких.

Покаяния отверзи ми двери Жизнодавче Христе

“глагóли ты́ беззакóнiя твоя́ прéжде, да оправди́шися.” (Ис. 43: 26).
“и моли́хся ко Гóсподу Бóгу мо¬емý и исповѣ́дахся” (Дан. 9: 4).
“Тебѣ́, Гóсподи, прáвда, нáмъ же стыдѣ́нiе лицá … и́же согрѣши́хомъ тебѣ́.” (Дан. 9: 7-8).
“Господь воздвигает от земли нища и от гноища возвышает убога” — (Пс. 112: 7).
«Востáвъ идý ко отцý мо­емý, и рекý емý: óтче, согрѣши́хъ на небо и предъ тобóю, и ужé нѣ́смь достóинъ нарещи́ся сы́нъ твóй? сотвори́ мя я́ко еди́наго от­ наéмникъ тво­и́хъ. И востáвъ и́де ко отцý сво­емý.» (Лк. 15: 18-20).
Раскаяние – это сожаление о совершённом грехе, поступке запрещённый всеми Священными Писаниями. Раскаяние в своих делах присуще даже самому Богу: — “и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем.” (Быт. 6: 6), но это классический антропоморфизм (иносказательные описания свойств и деяний Бога человеческими чертами, для упрощения их восприятия) ибо “не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему.” (1Цар. 15: 29). Раскаяние – сожаление о делах, словах, мыслях, о собственном неправильном выборе, об уже произошедшем, что мы изменить уже не можем. Даже глубокое и искреннее раскаяние в своих грехах – это ещё не добродетель и не всегда ведёт к добру. В раскаянии есть только одно положительное качество: раскаявшийся признал за собой совершённые грехи. А это уже немаловажно. Даже правосудие высоко оценивает раскаяние — искренне раскаявшемуся осуждённому смягчат приговор. Раскаявшись, человеку необходимо покаяние. Раскаяние – это первый этап покаяния. Раскаяние – сожаление, что грех совершён, покаяние – твёрдая решимость оставить грех, борьба с ним, перемена жизни.
Покаяние же влечёт за собой твёрдое убеждение в том, что нельзя возвращаться к прошлым грехам и ошибкам. Покаяние ведёт к изменению своей жизни или хотя бы к искреннему намерению изменить жизнь. Покаявшийся человек отрекается от самого себя прежнего и всеми силами старается не совершать тех же поступков, в которых искренне раскаялся. Без искреннего раскаяния не может быть настоящего покаяния. А без покаяния даже глубокое раскаяние не ведёт к очищению души от греховных пороков. «Талмуд» _ трактат «Йома»: — «Проступки в отношении к Богу день покаяния искупляет; проступков же в отношении к ближнему день покаяния не искупляет, пока ближний не будет удовлетворен». То есть мало покаяться перед Всевышним, необходимо просить прощения у тех, кому наши грехи и несправедливые поступки причинили ущерб, обиду, боль. “О вы, которые уверовали! Обращайтесь к Господу с искренним раскаянием. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся” (Коран, сура 66 стих 8). “Мы учили слова раби Элиэзера: — «За день до смерти покайся». Спросили Элиэзера его ученики: — «А разве знает человек, когда он умрет?» — «Тем более покайся на случай, если умрёшь завтра».” («Талмуд» _ трактат “Шаббат”). Образец раскаяния без покаяния — это самоубийство Иуды Искариотского, ученика Иисуса Христа. Предавши своего Учителя, Иуда обрёк свою душу (Втор. 27: 25) на ужасные муки. Но Иуда раскаялся, вернув 30 сребреников. А покаялся ли Иуда? Нет. Он обрёк свою бессмертную душу на смертный грех — самоубийство. Между раскаянием Иуды и покаянием Петра существует кардинальная метафизическая разница, один из которых раскаялся (Мф. 27: 3), однако не покаялся в евангельском смысле «перемены ума» («метанойя») и, продолжая пребывать в греховном мраке, отчаялся и удавился (Мф. 27: 5), а другой – плакал горько (Мф. 26:75) и, исполненный любви ко Христу, прибег к Его милосердию, покаялся, был прощен, получил Господне благословение (Ин. 21: 15-17). «Нет греха непростительного, кроме греха нераскаянного» — преподобный Исаак Сирин.
«Раскаяние и покаяние: Иуда и апостол Петр» _ www.pravoslavie.ru/3083.html.
«О силе исповеди» _ azbyka.ru/otechnik/Paisij_Svjatogorets/dukhovnaja-borba-slova-tom3/5.

  • 482
  • |
  • 3
  • |
  • 1
  • |

«А́ще речéмъ, я́ко грѣхá не и́мамы, себé прельщáемъ, и и́стины нѣ́сть въ нáсъ.
А́ще исповѣ́даемъ грѣхи́ нáшя, вѣ́ренъ éсть и прáведенъ, да остáвитъ нáмъ грѣхи́ нáшя и очи́ститъ нáсъ от­ вся́кiя непрáвды.» (1Ин. 1: 8-9).

«А́ще речéмъ, я́ко грѣхá не и́мамы, себé прельщáемъ, и и́стины нѣ́сть въ нáсъ.
А́ще исповѣ́даемъ грѣхи́ нáшя, вѣ́ренъ éсть и прáведенъ, да остáвитъ нáмъ грѣхи́ нáшя и очи́ститъ нáсъ от­ вся́кiя непрáвды.» (1Ин. 1: 8-9).

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Аквариум (3)
  • Балет (54)
  • видео (3208)
  • Живопись (408)
  • Живопись (440)
  • Здоровье (675)
  • Интересное (5652)
  • История (5081)
  • Творческие люди (3053)
  • Ученые МИРА (58)
  • Музыка (1711)
  • Официальное (618)
  • Поздравление (303)
  • Православие (4828)
  • Молитвы (2962)
  • Смысл жизни (3279)
  • Путешествия (1465)
  • Сказка (79)
  • Стихи (488)
  • У Бога на особом положенье. (1315)
  • Фото (1699)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

«Покаяния отверзи ми двери»

Юрий и Елена Пидопрыгоры

Это единственное песнопение, которое объединяет период подготовки к Великому Посту и сам Пост. Оно появляется с началом пения Постной Триоди в Неделю о мытаре и фарисее. Мы слышим его на каждой воскресной всенощной

A.VEDEL, «OPEN TO US THE GATES OF REPENTANCE»
Мужской хор Подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в Москве
регент — Владимир Горбик
Концерт в Большом Зале Московской Консерватории 27 февраля 2008

Покаяния отверзи ми двери,
Жизнодавче, утренюет бо дух мой
ко храму Святому Твоему,
храм носяй телесный весь осквернен,
но яко щедр очисти
благоутробною Твоею милостию.
И ныне и присно, и во веки веков, аминь.
На спасения стези настави мя, Богородице,
студными бо окалях душу грехми,
и в лености все житие мое иждих,
но Твоими молитвами
избави мя от всякия нечистоты.
Помилуй мя, Боже,
по велицей милости Твоей,
и по множеству щедрот
Твоих очисти беззаконие мое.
Множества содеянных мной лютых
помышляя, окаянный, трепещу
страшного дне суднаго:
но надеяся на милость
благоутробия Твоего,
якоже Давид вопию Ти:
помилуй мя, Боже,
по велицей Твоей милости.

Александр МЕНЬ:
Вот снова запели всеми нами любимое песнопение, которое начинается словами: «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — приближается время Великого поста. Как после долгой дороги путник чувствует близость воды, ощущает свежесть реки, так и мы с вами приближаемся к великому очистительному времени. И каждый пост мы должны встречать так, как будто он последний в нашей жизни, чтобы хоть на это — сравнительно небольшое время — остановиться, задуматься, вырваться из постоянной суеты, непрерывного бега, из которых состоит наша жизнь. Посмотрите, как мы живем сегодня: в каком озлоблении, в каком изнеможении, в какой бесконечной спешке — мы стремимся, стремимся куда-то, но все заканчивается раньше, чем мы думаем. Вот сегодня среди нас есть уже один человек, который покинул свое жилище, свое тело, и, быть может, еще не начнется время поста, как кто-то из нас будет здесь же на средине храма.

Читать еще:  Технология установки межкомнатной двери

Давайте подумаем о том, как нам душу свою открыть Господу, начать жить настоящей жизнью. А какая же жизнь настоящая? Это жизнь в любви к Богу и к людям, это жизнь, в которой главное — на первом месте, и мелочи его не заслоняют. Когда мы стоим перед лицом Божиим, мы как будто стоим перед ярким светом, который освещает наше недостоинство, мелочность и немощь. Перед лицом Божиим мы оказываемся несостоятельными, ибо Господь есть любовь, излитая на нас. Как мы Его можем отблагодарить иначе, чем ответной любовью? Но у нас ее нет. Нет, и мы видим при свете Божественной славы, как мы недостойны. Закон Божий, по слову апостола Павла, открывает нашу смертность, изобличает нашу греховность.

Но что же может сделать человек? Какие усилия воли, какие старания могут избавить нас от греховности? Мы с вами уже не дети и хорошо понимаем, что они чаще всего бывают бесполезны. Мы обычно возвращаемся все к тем же мелким, нудным, повседневным грехам, и все так же нас пожирает раздражительность, уныние, мрачность, зависть, суетность, озлобленность. Кто же нас выведет из тупика, вытащит из болота, в котором душа наша погрязает и погибает? Нет у нас иной помощи и иного спасения, кроме Господа Иисуса Христа, кроме Его любви — второй любви. Потому что первая нас создала, первая дала нам жизнь и мир; а вторая любовь Его, видя, что мы не способны этими дарами воспользоваться, что мы все доброе обращаем во зло и живем во зле, вторая Его любовь нам протягивает руку и говорит: «Встань, спящий, пробудись, пробудись! Я, Господь, к тебе пришел. Я умер, хотя бессмертен, Я все испытал твое, кроме греха, чтобы быть с тобой рядом и тебя очистить и оживотворить. Вот перед твоими глазами Мой Крест, на котором Я принимаю твои страдания и твои грехи, чтобы ты очистился Моею благодатью».

Кто верует Христу — тот спасен, кто призывает имя Иисусово — тот спасен, кто идет за Господом — тот спасен. Но для этого надо пойти за Ним, а для того, чтобы пойти, надо увидеть, что мы недостойны, что мы не можем сами себя спасти, а для этого надо постичь покаяние, то есть увидеть себя правдиво и честно. Поэтому мы молимся этой молитвой — «Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче», — ибо мы уже привыкли ко всему, и двери покаяния для нас закрыты. Нам кажется, что мы живем обычно, как и все, иногда, подобно фарисею из притчи, гордимся перед другими и превозносимся — но чем мы гордимся? И сегодня через евангельскую притчу Церковь призывает нас: «Встань, как мытарь, не думай о своих заслугах, о своей силе, о своих добродетелях, а только встань, как он, и повтори: “Боже, милостив буди мне, грешному”». Аминь.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!»

№10 (715) / 4 марта ‘13

За три недели до наступления Великого поста Церковь начинает приготовлять к нему верующих особыми чтениями и песнопениями. Сообразно читаемым в воскресные дни на этих неделях Евангелиям каждая из этих недель имеет особое название. Первая из них называется Неделей о мытаре и фарисее. Так называется она потому, что в воскресный день этой недели читается из Евангелия притча о мытаре и фарисее (Лк. 18, 10–14).

Начиная с этой Недели до воскресенья пятой Недели поста после песни «Воскресение Христово видевше» поются покаянные тропари.

Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему, храм носяй телесный весь осквернен; но яко щедр, очисти благоутробною Твоею милостию.

На спасения стези настави мя, Богородице, студными бо окалях душу грехми и в лености все житие мое иждих; но Твоими молитвами избави мя от всякия нечистоты.

Множества содеянных мною лютых помышляя, окаянный, трепещу страшнаго дне Суднаго, но надеяся на милость благоутробия Твоего, яко Давид вопию Ти: помилуй мя, Боже, по велицей Твоей милости.

«Покаяния отверзи ми двери, Жизнодавче!» Задумывались ли вы когда-нибудь над этими словами, почему надо просить Бога, почему надо поджидать – и долго, – чтобы отверзлись двери покаяния?

Чем заперта эта дверь, которую надо открыть? Самим Богом она закрыта наглухо, заперта многими, многими замками, и я, размышляя о сем в худоумии моем, нашел только четыре замка, а других не нашел еще.

Какие же движения нашей души, как замки, запирают эту дверь? Первый и самый тяжелый замок, заржавленный, совсем заржавленный, крайне туго открывающийся, – это неверие.

Скажите, разве может покаяться в грехах своих человек, который не верит в существование Бога, не верит в загробную жизнь, во мздовоздаяние за грехи наши, который отвергает и самое понятие греха, ибо говорит он, что нет греха, ибо нет свободной воли человеческой; говорит он, что все поступки определяются не свободной волей нашей, а теми условиями, в которых мы живем, той средой, которая окружает нас, теми экономическими и политическими условиями, которые определяют поведение наше, поступки наши.

Такой может ли вступить на путь покаяния, может ли открыть этот самый заржавленный замок?

Нет, не может, никак не может.

Надо, чтобы всесильная благодать Божия коснулась такого закоренелого в неверии сердца, чтобы подвигла его на путь покаяния. Но и это бывает, и этот самый тяжкий замок отпирается иногда Божией милостью, Божией благодатью, а вовсе не стараниями самого неверующего. Умеет Господь обращать к Себе и самых закоренелых в неверии людей.

Второй замок тоже тяжелый, тоже заржавленный – это гордость.

Как это он, властный, сильный человек, обладающий большим умом, свободой действий, будет каяться – нет, не будет этого, не будет никогда! И гордые на путь покаяния не вступают, в гордости своей они погибают, ибо сказано, что Бог гордым противится, тот не будет с Богом, Бог только смиренным дает благодать.

Третий замок, который нашел я, – это самолюбие, а самолюбие весьма близко к гордости, это гордость в меньшем масштабе.

Самолюбие не терпит никакого укора, никакого обличения, никакого указания на свои грехи, свои ошибки. Самолюбивая душа может ли вступить на путь покаяния, открыты ли для нее двери покаяния? Нет, нет.

А четвертый какой нашел замок? Наш стыд: людям стыдно каяться, стыдно признаться в своих грязных делах, в своей плотской нечистоте, в духовной нечистоте своей.

Знаете вы, что и малые дети очень упорно не сознаются в своих проступках, усиленно отрицают вину свою, когда допрашивает их мать: стыдятся они, что сделали что-нибудь дурное. И молчат они, не каются они, упорствуют они. И вдруг градом покатятся слезы из глаз детских, и в рыданиях произнесет слова раскаяния, признается матери, что сделал нехорошее.

Вот это покаяние, и только те, кто не заражен неверием, гордостью, самолюбием, кто не стыдится принаться в своей нечистоте, только те могут вступить на путь покаяния. Тогда Бог отверзает пред нами двери покаяния благодатной силой Божественной, ибо слышали вы в нынешней притче о блудном сыне, что когда пришел он в себя, отправился с покаянием к отцу. Отец уже издали, увидев его идущим, поспешил навстречу ему.

Так и Небесный наш Отец, Всемогущий Бог, зорко усматривает первое движение покаяния в сердце человека и спешит на помощь, спешит открыть пред ним двери покаяния.

Что значит прийти в себя? Вы знаете, что приходят в себя люди, в болезни потерявшие сознание, приходят в себя люди угоревшие. Они точно внезапно просыпаются, происходит с ними то, что бывает с человеком, заблудившимся в лесу: идет и идет человек в лесных дебрях, думая, что идет по правильному пути, и вдруг поймет, что заблудился, что не найти ему дороги, и заплачет, и попросит у Бога помощи.

Надо, чтобы возопили мы: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче». И когда возопим, откроет Господь для нас эти двери покаяния, тогда скажем: «Утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему».

Тогда будем вправе произнести эти слова. А что значат эти слова, чей дух утренюет ко храму святому Божию? Дух такого человека, который остановился, опомнился, увидел, куда идет, увидел бездну погибели, лежащую пред ним, и дух свой направил совсем в другую сторону, ко храму Бога Святого, туда, где хранятся дары благодати.

Он возопит к Пресвятой Богородице: «На спасения стези настави мене, Богородице, студными бо опалих душу грехми…». И Пресвятая Богородица, наша всеобщая Небесная Мать, тотчас поспешит ему на помощь.

И это все в нашей власти, надо только, чтобы мы стали на путь покаяния, чтобы сознали нечистоту сердца своего и возопили к Богу: «Покаяния двери отверзи ми, Жизнодавче, утренюет бо дух мой ко храму святому Твоему». Да подаст же вам Отец Небесный Свою всесильную Божественную помощь в трудном деле покаяния.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector