5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подготовка проема для монтажа рулонных ворот

Инструкция по монтажу (установке) рольставен

Рекомендуемый набор инструментов и принадлежностей, необходимых для монтажа рольставни.

Перед тем как приступить к установке рольставни, необходимо проверить наличие всей комплектации.

В комплект одной роллеты должно входить

  • защитный короб в сборе;
  • полотно рольставни;
  • пара направляющих шин;
  • набор комплектации.

Подготовка проема для монтажа рольставни

Поверхность где будут установлены направляющие шины и защитный короб должны быть ровными и гладкими, без трещин и наплывов от штукатурного раствора.

Подготовка роллеты

Подготовка направляющих шин рольставен для накладного монтажа

рис.1 Накладной монтаж.

Для накладного монтажа, необходимо взять направляющие шины и приложить их друг к другу глухими сторонами. Отметить маркером места для крепления, расстояние между креплениями примерно 450-550 мм, верхнее и нижнее крепление должно располагаться на расстоянии 100-150 мм от обрезов шин. Рассверлите отверстия O12 мм для последующей установки заглушек.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

Подготовка направляющих шин рольставен для встроенного монтажа

рис.2 Встроенный монтаж.

Для встроенного монтажа, положите шины ребром и рассверлите отверстия в ребре жесткости на таком же расстоянии, как и для накладного монтажа, используя тоже расстояние 450-500мм между отверстиями, сверлом O 12мм.

Примечание: не рассверливайте шину насквозь.

В зависимости от типа монтажа, просверлить отверстие в обеих боковых крышка короба для дальнейшего крепления к проему.

  • Для монтажа на проем отверстия располагаются в задней части бортов боковой крышки (рис.3).
  • Если монтаж рольставни производится в проем, сверлить в верхней части бортов обеих крышек (рис.4).
  • Для комбинированного типа монтажа конструкции, сверлить по два отверстия в верхнем и заднем бортах каждой боковой крышки.

рис.3 Накладной монтаж.
рис.4 Встроенный монтаж.

Со стороны расположения приводного механизма, необходимо просверлить отверстие в боковой крышке короба (рис.5), для вывода приводных элементов.

Примечание: действие (рис.5) для наружного типа монтажа для вывода кардана, ленты, шнура, корда или провода электропривода.

рис.5

Следующим действием необходимо установить два направляющих устройства в боковые крышки, и вставить направляющие шины в ноги боковых крышек (рис.6).
рис.6

Установка каркаса рольставни на закрываемый проем

Накладной монтаж

Наложить на обрамление проема.

рис.7

Встроенный монтаж

Установить внутри проема.

рис.8

Каркас роллеты должен быть выставлен по уровню. Направляющие шины и защитный короб рольставни должны плотно прилегать к плоскости проема по всей высоте и ширине.

Действие для конструкций с накладным типом монтажа.
рис. 9
После того как выставили конструкцию по уровню, наметьте место расположения отверстия для дальнейшего вывода элементов управления:

  • для шнура электропривода — отверстие O 12 мм
  • для ленты — отверстие O 16 мм
  • для корда, кардана — отверстие O 14 мм.

В просверленное отверстие установить предохранительную пружину для шнура или трубку (рис.10) для корда.
рис. 10

Крепление каркаса рольставни к проему

Накладной монтаж

рис.11

Встроенный монтаж

рис. 12

Снимите защитную пленку с короба рольставни и установить каркас на место монтажа. Сверлить отверстия для установки дюбелей рекомендуется длинным буром, чтобы избежать повреждения элементов роллеты.

Осуществляя крепеж необходимо периодически контролировать правильность установки при помощи монтажного уровня.

Каркас должен быть надежно закреплен и не представлять потенциальной опасности для здоровья и жизни людей. Для крепежа запрещается использовать силикон, деревянные заглушки или монтажную пену.

При монтаже рольставни с электроприводом необходимо соединить кабель с клеммами выключателя в соответствии с инструкцией по подключению электродвигателя рольставни.

При монтаже механического типа привода рольставни — заправьте ленту, шнур или корд в направляющие.

рис. 13

рис. 14
В просверленное ранее отверстие, в стене (для накладного типа монтажа), заправьте кабель двигателя или ленту. Кордовый трос или шнур необходимо заправить в предохранительную пружину или трубку, и закрепить.

Закрепить приводные механизмы: карданный, кордовый, шнуровой или ленточный.

рис. 15

рис. 16

Крепление приводных механизмов при встроенном монтаже производится на направляющую шину при помощи саморезов или заклепок.

Установка полотна роллеты

Установка полотна нужно заводить за валом со стороны задней части защитного короба в направляющие шины (рис. 17). Чтобы избежать повреждения покрытия полотна обернете вал тряпкой.

рис. 17
При монтаже рольставни с механическими приводами закрепите на шкиве шнур, ленту или корд (рис. 18). Вращая вал произведите намотку тягового элемента на шкив, для дальнейшего управления полотном.
рис. 18
Следующим действием необходимо закрепить полотно рольставни с подвесным механизмом (рис. 19, 20) (ригелями или тяговыми пружинами). Заведите их сбоку в верхнюю ламель полотна.
рис. 19
рис. 20

Крепление ригеля

Приложить блокирующий ригель к валу и зафиксировать его ригельными кольцами, свести кольца до упора. Ригель должен попасть в установочные отверстия колец. В таком положении кольца нужно зафиксировать саморезами. Сверлить вал, для установки самореза не нужно, саморез устанавливается в отверстие ригельного кольца и закручивается до упора в стенку вала.

рис.21
рис. 22

Крепление тяговой пружины

Тяговая пружина крепиться с перфорационные отверстия вала. Нужно сжать окончание тяговой пружины и вставить в вал.

рис. 23
Для ограничение поднятия полотно, нужно установить стопора в нижнюю планку. Просверлить сквозные отверстия в концевой планке на расстоянии 50-100 мм от направляющих шин. В отверстия установить через подкладку стопорный болт и прикрутить к нему стопор.
рис. 24

Финальная настройка и подключение роллеты

Для конструкции с ПИМ (пружинно-инерционным механизмом) после установки полотна в направляющие шины, и установки тяговых пружин, необходимо натянуть пружину установленную в валу, вращая вал от себя (если открытая часть короба смотрит на вас). Придерживая вал, установить тяговые пружины в перфорационные отверстия вала.

Придерживая полотно за стопора проверить работу ПИМ.

При необходимости, добавить или уменьшить количество оборотов пружины.
рис. 25
Руководствуясь инструкцией по подключению электропривода, произвести подключение к сети и настройку концевых положений полотна рольставни.

Установить защитную крышку короба в паз и зафиксировать ее заклепками или саморезами.

рис. 26
Для предотвращения несанкционированного вскрытия (отворачивания) конструкции и получения доступа к элементам управления, по окончанию монтажа нужно рассверлить шлицы головок саморезов, винтов, шурупов.

Технологические отверстия на направляющих шинах (при накладном монтаже) закрываются при помощи заглушек.

Подготовка проема для гаражных ворот

Схема подготовки проема для установки ворот:

Н – высота проема, расстояние от уровня чистого пола до перемычки (произвольная);
В – ширина проема, расстояние от левого края проёма до правого края (произвольная);
Нп – высота перемычки, расстояние верхнего края проема до потолка с учетом отделки (от 150мм – низкий монтаж и от 300мм — стандартный монтаж);
Влв и Впр – размер заплечников или боковых расстояний, расстояние от края проема до плоскости боковой внутренней стены (не менее 200мм – низкий монтаж и не менее 140 мм — стандартный монтаж; L – глубина помещения (должна быть не менее H+800 мм).

Для установки зачастую требуется заблаговременно подготовить проем. От этого значительно зависит последующая эксплуатация ворот. На качество установки влияет много параметров:

  • Правильно выполненный замер. Рекомендуем пользоваться услугами профессиональных замерщиков, имеющих успешный опыт установки гаражных ворот, который сможет учесть все детали конкретного объекта и условия монтажа.
  • Строго прямоугольная форма въезда в гараж. Проверяется замером диагоналей, они должны быть равны. Допустима погрешность не более двух сантиметров. Иначе потребуется выравнивание.
  • Залогом хорошего монтажа также является ровное и, что особенно важно, горизонтальное покрытие в том месте, где конструкция примыкает к полу. При вызове замерщика, не забудьте определиться, на каком уровне у Вас планируется финишное покрытие в гараже. От этого будет зависеть окончательная высота полотна и направляющих. Очень часто на пол укладывается керамическая плитка на монолитную стяжку, толщина которой может быть больше 10 сантиметров, поэтому корректировки в размерах важно учесть на этапе замера.
  • Конструкция устанавливается на стену изнутри. Для уточнения, такой монтаж можно назвать «накладным». Поэтому важно выровнять поверхность изнутри таким образом, чтобы место установки направляющих представляло из себя одну плоскость. Два последних пункта в итоге определят герметичность прилегания панелей к полу и стенам помещения. Их соблюдение поможет избежать сквозняков, обледенения зимой и повышенных расходов на отопления гаража.
  • Необходимо учитывать материал, из которого изготовлен проем. Если это пустотелый хрупкий материал, например полый кирпич, пеноблок и так далее, то рекомендуется укрепить края металлическим уголком 100мм*100мм.

Перед монтажом желательно очистить пространство помещения для работы установщиков. Если планируется оснащение системы потолочной автоматикой, можно заранее предусмотреть розетку в месте установки электропривода.

Чертежи для подготовки проема

Данные чертежи помогут Вам учесть все нюансы при подготовке проема гаражного помещения. Каждый чертеж содержит: подробное описание конструкции, схемы монтажа, способ примыкания отдельных узлов направляющих к проему, особенности установки цепного редуктора и электропривода.

Встроенный монтаж

В большинстве случаев при проектировании гаражей, а в частности проема для въезда автомобилей учитывается перспектива установки гаражных ворот и, соответственно, выдерживаются необходимые боковые расстояния и размер перемычки (расстояние от потолка до верхнего края проема). Нередко мы сталкиваемся с проблемой установки ворот в те помещения, которые изначально для этого не предназначались или были неверно спроектированы. Иногда на проеме совершенно отсутствуют так называемые заплечники и перемычка. Такие гаражи напоминают туннель и чаще всего встречаются в таунхаусах, где из-за необходимости экономии места пытаются на единицу площади уместить всё и сразу, забывая про важные детали. В таких случаях мы предлагаем дорабатывать проем, искусственно создавая необходимые минимальные расстояния для корректной установки изделия, или приобрести дополнительный комплект для встроенного монтажа. Он позволяет надежно, аккуратно и оперативно установить направляющие даже в самых сложных ситуациях и туннелях. В состав комплекта входит крепеж для установки рамы и декоративные панели-наличники различного размера, в зависимости от условий на объекте, которые закрывают раму по периметру и обеспечивают привлекательный внешний вид. Такую систему можно предложить на гаражные ворота Алютех с боковыми пружинами и торсионным механизмом. Для выбора доступны три стандартных цвета наличников: белый, коричневый и антрацит. Дополнительно возможна окраска по каталогу Ral.

Читать еще:  Поступление на маркетолога в колледж

Как сделать роллетные ворота своими руками?

Правильно установить рулонные ворота без особых знаний вполне реально. Это можно сделать самому.

При открытии рулонных ворот полотно из алюминиевого профиля движется вертикально вверх по направляющим и наматывается на вал, находящийся в коробе наверху проема, а при закрытии – полотно, соответственно, легко разматывается и опускается вниз.

Чтобы смонтировать рулонные ворота своими руками, необходимо, прежде всего, разобраться в некоторых особенностях данного вида конструкций.

Автоматические рулонные ворота для гаража обеспечивают надежную защиту имущества и предоставляют возможность комфортного управления.

Прежде чем приступить к инструкциям и непосредственному монтажу своими силами, нужно понять, в чем отличие данных ворот по сравнению с другими популярными видами конструкций для гаражей и нежилых помещений. В чем состоит отличие в требованиях к помещениям и почему именно эту форму автоматизированного ограждения мы выбираем?

Часто основной причиной выбора рулонных ворот становится не конкретная любовь к данному типу конструкций или эстетические предпочтения, а невозможность монтажа других видов конструкций, а уж тем более нежелание ставить обычную калитку или постоянно задвигать стандартные откатные ворота.

Основные причины выбора роллетных конструкций:

  1. Проем в стене помещения не подходит по требованиям для монтажа подъемно-поворотных или секционных гаражных ворот, не говоря уже об установке этих конструкций своими руками. К примеру, этот проем не позволяет разместить главные направляющие, попросту не хватает места. Подобная проблема часто встречается в нежилых помещениях старого образца (склады, пункты распределения, гаражи и прочее). В этом случае единственным качественным и надежным видом, который можно смонтировать, остаются роллетные ворота. И это легко сделать своими руками.
  2. Помещение в силу каких-то причин не позволяет монтаж других конструкций.
  3. Вам требуется максимально быстрые ворота. В этом случае никакие другие конструкции, кроме скоростных рулонных ворот, справиться с поставленными задачами не смогут.

Принцип работы и профили конструкции

Для большего удобства открывания откатные ворота могут быть автоматизированы при помощи электроприводов и управляться кнопкой или пультом.

Принцип работы данных ворот похож на принцип роллетного механизма. Также похожи и их конструкции, у них есть три основные составляющие: вал, воротное полотно и вертикальные направляющие. Основное отличие состоит в профилях используемых полотен.

Открывание и закрывание конструкции происходит либо механическим, либо автоматическим приводом. Таким образом мы наглядно видим увеличенную копию роллет или рольставен. Механизм у данной конструкции тот же. При открывании рулонных ворот полотно из ламелей наматывается на вал, находящийся в коробе. При обратном действии вал разматывает полотно, закрывая проем в стене.

Полость двустенных ворот из стали равномерно заполнена твердой пеной из полиуретана. При этом данный материал соединяется со стальными частями профиля.

Рулонные конструкции предназначены для установки в гаражах и нежилых помещениях, иногда комплектуются теплоизоляцией (обеспечивается применением пенополиуретанового наполнителя).

Рулонные ворота, в отличие от других видов конструкций, монтируются только из специально разработанных комплектующих. Собрать их своими руками из подручных материалов, как, например, секционные или подъемно-раздвижные ворота, не удастся. Но в этом есть и огромный плюс: на базе профессионального сборочного комплекта конструкция собирается быстро и без осложнений. Очень важный пункт установки – качество подготовки и будущих работ. Чем качественнее будет произведен монтаж, тем дольше будут служить ворота.

Подготовка к монтажу

Инструменты, которые вам понадобятся:

  1. Строительный уровень.
  2. Рулетка.
  3. Маркер.
  4. Кусачки.
  5. Длинная отвертка.
  6. Строительный нож.
  7. Молоток.
  8. Набор ключей.
  9. Клепальный пистолет.
  10. Шуруповерт.
  11. Дрель с перфоратором.
  12. Набор индивидуальной защиты: перчатки, защитные очки, каска.

Весь этот инструмент является бытовым, вы можете приобрести его в любом магазине или одолжить у знакомых.

В случае, если проем выполнен из пеноблока, газоблока, шлакоблока, щелевого кирпича и тому подобного. Это означает, что ваш проем требует дополнительной подготовки, к примеру, металлическим уголком 75.

Качественная подготовка обрамления проема обеспечит вам монтаж рулонных ворот с наименьшими затратами. Поверхность проема должна быть идеально ровной для максимального прилегания конструкции ворот к проему. Сперва вы должны своими силами произвести проверку качества подготовки обрамления проема. Используя строительный уровень проверьте отклонение рабочей поверхности от вертикали и горизонтали. Оно не должно превышать 1,5 мм/м.

Затем проверьте, все ли составляющие комплекта ворот у вас есть. У вас должен быть:

Критерием выбора направляющей для монтажа ворот является сохранение необходимых прочностных свойств изделия в период его эксплуатации.

  1. Короб с электроприводом.
  2. Полотно из ламелей (в сборе).
  3. Две направляющие.
  4. Коробка с мелкими комплектующими.

После проверки комплекта перейдем к подготовке направляющих к монтажу. Для этого наметим отверстия на направляющих. Центры отверстий должны находиться по центру относительно пазов направляющей. Затем, в намеченных местах, вам необходимо просверлить отверстия диаметром 8 мм через обе стенки. Затем поменяйте данное сверло на сверло диаметром 12-14 мм. Просверлите в тех же местах более широкие отверстия под заглушки. Это следует сделать только на лицевой стороне направляющих.

Затем перейдем к коробу. Снимите переднюю крышку короба, для этого выкрутите саморезы с короба и руками потяните переднюю крышку на себя. На задней крышке короба по обе боковые стороны наметьте по 3 отверстия для дальнейшего крепления к стене. Просверлите данные отверстия. Также наметьте и просверлите дополнительные 2 отверстия в задней крышке короба диаметром 12 мм для вывода кабеля электродвигателя. После установите пазы направляющих в пазы боковых крышек короба. И, наконец, руками соберите каркас роллеты: соедините, используя пазы, короб и направляющие.

Монтаж конструкции

Приложите каркас к проему, через отверстия протяните своими руками (не забудьте о перчатках) шнуры питания для электропривода. Приложите каркас к рабочей поверхности и убедитесь, что он прилегает к ней строго вертикально, используйте для этого строительный уровень. С помощью шуруповерта и саморезов закрепите направляющие и короб на обрамлении проема. Затем проверьте горизонтальность электропривода строительным уровнем.

Гаражные рулонные ворота можно купить как с ручным, так и с автоматическим открыванием.

Распакуйте полотно, вставьте ригели в верхний профиль полотна. Установите оси ригелей в установочные отверстия ригельных колец короба. Сведите кольца до упора, зафиксируйте положения колец саморезами. Вал сверлить запрещено. Саморез необходимо закручивать в радиальное отверстие ригельного кольца до самого упора в стенку вала. Не просверлите электропривод. Затем подключите выключатель для электропривода, не забывайте про технику безопасности и набор индивидуальной защиты.

Для регулировки концевых выключателей привода используется пластиковый или металлический шестигранник, который поставляется в комплекте. Необходимо определить максимально нижнее и максимально верхнее положение полотна. Нижнее положение задается с помощью нижнего концевого выключателя, верхнее – с помощью верхнего. Оба выключателя находятся в боковой части короба. Отрегулировать своими руками верхнее положение полотна необходимо таким образом, чтобы одна ламель осталась в проеме направляющих. Выполните электрические подключения (лучше обратиться к специалисту). Затем установите переднюю крышку короба и закрепите ее заклепками или саморезами.

После окончания монтажа, с целью повышения защитных свойств конструкции, шляпки винтов и шурупов в направляющих и коробе должны быть закрыты заглушками. После завершения работ по монтажу и отделочных работ можете удалить защитную пленку с полотна и очистить загрязненные участки.

Как мы видим, ничего сложного в данном виде монтажных работ нет.

Главное – основательно подойти к делу: подготовить помещение, инструменты, комплект, вспомнить правила техники безопасности и качественно установить конструкцию, следуя инструкциям.

Как произвести установку роллетных ворот в гараже или внутри помещения, пошаговая инструкция

Популярность рулонных ворот для гаражей, построек коммерческого и хозяйственного назначения связана с их современным внешним видом и относительной легкостью монтажа. В связи с этим многие интересуются, сколько ресурсов и умения нужно, чтобы сделать такую конструкцию, как производится настройка механизма и как можно сделать рольставни на гаражные ворота своими руками. Разберем, как делать установку ворот и как их можно отрегулировать.

Установка роллетных ворот для гаража

Принцип работы системы

Конструкции с роллетами сильно выделяются среди других типов ворот особенностями механизма действия. Традиционной формой такого продукта является полотно, сделанное из алюминиевых полос (так называемых ламелей) и особых замков. Полотно обладает определенной гибкостью. Движется оно параллельно вмонтированным в оба края проема направляющим.

Важной составляющей работы конструкции является процесс управления. При его реализации ламели подтягиваются вверх и образуют короб. Управление может осуществляться одним из следующих способов:

  • С использованием пульта дистанционного управления;
  • Ручным переключателем, закрепленным на стене;
  • Ручным приводом;
  • Интеллектуальными датчиками или таймерами.

Процесс установки и регулировки верхней части устройства

На современном рынке представлены несколько типов ламелей:

  • Продукты роликовой прокатки с мягким наполнителем. Используются для хозяйственных построек, а также на производственных и торговых предприятиях для отделения функциональных зон;
  • Экструдированные изделия – лучше всего справляются с защитой от злоумышленников, поэтому широко используются для обустройства гаража, а также для разграничивания зон частных территорий;
  • Экструдированная продукция с вентиляцией – в этих пластинах делают отверстия, обеспечивающие проницаемость воздуха. Некоторые из таких продуктов имеют вмонтированные фрагменты из прозрачного материала, позволяющие провести обзор происходящего по ту сторону;
  • Продукты с твердым пенистым наполнителем – отличаются легкостью, но по способностям к защите от проникновения злоумышленника они уступают экструдированным ламелям.

Устройство рулонного механизма

Особенности и преимущества конструкции

Разберем, какие характеристики этих ворот делают их настолько популярными:

Читать еще:  Капитальная реставрация межкомнатных дверей

  • Более современный вид, чем у обычных ворот;
  • Большая стойкость к ветру благодаря механизму концевого захвата;
  • Тонкость самой конструкции – поскольку ламели тонкие, они «съедают» меньше полезной площади помещения, чем стандартные ворота;
  • Свобода проема позволяет автомобилисту совершать маневры;
  • Экологичность продукции и безопасность для здоровья;
  • Отсутствие подверженности коррозии и неблагоприятным природным факторам;
  • Легкость ухода за изделиями – их надо только регулярно протирать от пыли сухой ветошкой;
  • Разнообразие типов изделий в плане внешней отделки – выпускается около трех десятков типов отделки. Большой популярностью пользуются серые ламели под кварц, серебристые, а также окраска, имитирующая сорта древесных пород;
  • Изделия с прозрачными вставками позволяют проводить обзор противоположной стороны;
  • Возможность приобрести ламели с мелкими отверстиями для проветривания. Через них, как и через вставки, проникает также некоторое количество солнечного света.

Установка рольворот в остекленном помещении

Недостатки роллетных конструкций

При рассмотрении вопроса о приобретении роллетного механизма неизбежно встает вопрос о том, какие возможные минусы могут быть у этого типа ворот по сравнению с другими разновидностями. Перечислим, какими минусами они обладают:

  • Необходимость обрабатывать изделия антифризом и составами, защищающими изделия от действия дождя. При обледенении, кстати, конструкция функционирует хуже;
  • Конструкция ламельного полотна такова, что в ней не получится обустроить калитку. Она выгодна там, где уместно сплошное полотно или где его наличие не напряжет владельца;
  • Они не очень стойки к взлому недоброжелателями по сравнению с некоторыми другими видами ворот. Впрочем, этот параметр вариабелен и зависит от разновидности ламелей и управления механизмом.

Виды монтажа

Можно устанавливать рулонные ворота в разных местах – снаружи для входа в помещение или внутри него для огораживания некоторой территории. Эти варианты отличаются о способу монтажа:

  • В помещении применяют консольный монтаж – без применения короба. Такая конструкция двигается медленно и бесшумно. При этом не создается дополнительная нагрузка на подвесные элементы, за счет чего ворота прослужат значительно дольше;
  • Снаружи продукт всегда устанавливают с коробом, защищающим ламели от действия погодных факторов. При подъеме механизма ламели собираются и уходят в короб.

Также можно классифицировать ворота по критерию того, куда производится установка короба:

  • Встроенный вариант без выступов – ламелевая конструкция выравнивается по стене и на большом расстоянии не заметна. Этот вариант отличается большей надежностью;
  • Накладной вариант – при нем проем остается свободным, в отличие от предыдущего.

Монтаж устройства с закреплением гвоздями

Комплектация роллетных ворот

Комплектация в наборах довольно типовая. Практически всегда она включает такие элементы:

  • Направляющие движение ламелей детали – рельсы или ролик с шиной;
  • Набор ламельного профиля, из которого формируется полотно;
  • Элементы крепления;
  • Защитный короб, в который рулон прыгает при подъеме полотна и обеспечивающий защиту полотна и приводного механизма;
  • Боковые покрышки;
  • Валик;
  • Ригель;
  • Боковой замок.

Перечень инструментов для установки

Чтобы провести монтаж рольворот, строителю потребуется иметь при себе:

  • Набор из нескольких отверток;
  • Рулетку;
  • Саморезы и крепления для них;
  • Перфоратор;
  • Строительный уровень;
  • Анкера длиной 1 сантиметр;
  • Дрель со сверлами разной длины (например, 4, 7 или 11 миллиметров);
  • Строительные дюбели.

Внешний вид роллетного механизма

Монтаж ворот

Прежде чем приступать к монтажу роллет, надо сделать замеры с той стороны проема, где будут располагаться ворота. При этом порядок проведения этих измерений зависит от того, какой способ монтажа планируется. При накладной установке нужно будет измерить несколько параметров, и делать это надо в такой последовательности:

  • Замерить высоту и ширину проема. Каждый параметр замеряется в трех точках, для использования берутся наибольшие значения;
  • Померить боковые пристенки, чтобы понять, достаточно ли расстояния для крепежа направляющих элементов;
  • Узнать расстояние над коробом для определения того, хватит ли места его разместить.

Если планируется встроенная конструкция, параметры ширины и высоты, напротив, ориентируют по наименьшему значению. Это необходимо, иначе ламелевая конструкция не поместится в проем.

Важно! Если проем имеет большую ширину (более полутора метров), целесообразно для установки привлечь помощника.

Также на протяжении всего процесса сборки продукта надо заботиться о том, чтобы детали крепежа закручивались плотно и равномерно. В противном случае небрежное отношение отразится на надежности ворот и плавности хода.

Крепление направляющих

Работа с направляющими деталями конструкции ведется в следующей последовательности:

  • Необходимо отметить карандашом или ручкой места, где планируется проделывать отверстия;
  • Подготовить сверло и поработать им в местах крепления;
  • Взять самое длинное сверло и сделать дырочки, предназначающиеся для заглушек (их сверлят с наружной стороны);
  • В направляющих просверливают по две дырки с интервалом в полметра. Диаметр каждой из них должен быть около четырех миллиметров;
  • С внутренней стороны просверливают точку, где будет крепиться поддерживающая пружина;
  • Проводится сборка конструкции короба: основа оного крепится к боковым крышкам посредством алюминиевых клепок;
  • В вал интегрируется пружина;
  • Проводится крепление вала в коробе сверху проема;
  • Проводится разметка крепежных отверстий. Расстояние между ними не должно превышать полметра, в противном случае конструкция будет куда менее прочной. Также краевые отверстия сверху и снизу должны находиться более чем в 15 сантиметрах от обреза;
  • Зафиксировав направляющие, берут шнур и пропускают его через пружину. Затем каркас укрепляется гвоздями-саморезами;
  • Дырки для крепежа надо закупорить предназначенными для этого элементами, входящими в комплектацию товара.

Монтаж роллеты

Работы по монтажу можно делать, пользуясь следующей инструкцией:

  • Рельсы, входящие в комплект, помещают в пазы покрышек боков;
  • Теперь проводится сборка каркаса. Для этого надо провести соединение короба с имеющимися направляющими элементами;
  • Проводится сверка с помощью уровня при приложении каркаса к дверному проходу;
  • Там, куда планируется монтировать направляющие, сверлят дырки для дюбелей;
  • Размещают раму в проходе и раскладывают ламели по всей длине;
  • Ригели помещают в пластинку, расположенную сверху, а их оси крепят в специальных отверстиях кольцевых элементов;
  • Затем эти кольца фиксируют в максимально сведенном положении с использованием саморезных гвоздей, крепящихся в вал;
  • Выравнивают полотно с двух сторон и проводят регулировку локализации свернутой конструкции сверху;
  • Подводят электропроводку и соответствующие элементы комплектации;
  • Опускают крышу короба;
  • Удаляют с полотна пленку. Затем ворота надо обеспылить сухой тряпицей.

Теперь установка продукта завершена. После ее проведения можно проверить и оценить результативность работ. Для этого нужно повторить закрытие и открытие конструкции. Если продукт движется тихо ровно, значит, монтаж произведен правильно. В противном случае причина зачастую бывает в отсутствии строго горизонтального выравнивания элементов полотна. Поэтому во время монтажа необходимо обязательно проверять конструкцию на предмет этого.

Уход за конструкцией заключается в удалении пыли. Если ворота установлены на улице, им угрожает наледь. В таких случаях в ход идут специальные антифриз составы, предотвращающие торможение и заклинивание ворот.

Узнай 7 правил подготовки проема секционных ворот!

Правило 1. Все решает притолока.


Какая у вас притолока? Так начинается общение с человеком, решившим заказать секционные ворота. Дело в том, что для размещения конструкции ворот требуется место справа, слева, и больше всего, над проемом. И да, это место над проемом ворот и есть притолока.


Та самая пресловутая притолока.

Какая она должна быть, зависит от следующих параметров

У вас проем до 8м2

Для небольших бытовых гаражных ворот площадью до 8м2 устанавливаются пружины растяжения. Высота притолоки должна быть не меньше 100мм (для ручного подъема) и 125мм для ворот с приводом. Это в теории. А на практике, что бы не вылавливать миллиметры, делайте 150мм.

Пример ворот с пружинами растяжения. Видно как мало места ворота занимают над проемом.


У вас проем больше 8м2


Пример ворот с торсионными пружинами. Места над проемом требуется значительно больше.

Вы хотите встроить калитку

Для всех ворот с калиткой, независимо от размера, нужна притолока не меньше 210мм, (стандартный монтаж).


Ворота с калиткой всегда идут с торсионными пружинами.

Что делать, если у вас высокая (больше метра) притолока?

Если у вас притолока 500мм и больше, вам сказочно повезло, и вам доступен так называемый высокий монтаж, когда ворота сначала поднимаются максимально к потолку, а уже затем уезжают параллельно потолку. См. рисунок, так понятнее.

Высокий монтаж. Заводской чертеж.

    Преимущество: ворота не висят над головой, не нужны длинные подвесы.

Недостатки: высокий подъем доступен не во всех сериях, и за него нужно доплачивать 8% от стоимости ворот.

Что делать, если у вас низкая (меньше 210мм) притолока?

А если у вас притолока меньше 210мм, а нужны ворота больше 8м2, или нужна калитка? Вам поможет низкий монтаж!

Это когда вал с пружинами располагается сзади, в глубине гаража (см. рисунок). В этом случае минимальный размер притолоки будет 100-130мм, в зависимости от типа управления.

  • Недостаток: доплата 5%.

Низкий монтаж. Заводской чертеж.

Правило 2. Какие у вас заплечики?


Заплечики это боковые расстояния от края проема до стены. Для бытовых ворот, в большинстве случаев нужно минимум 120мм, лучше оставить 150мм, или больше. Иначе будет тяжело подлезть ключом, для того чтобы закрутить крепеж угловых стоек.

Правило 3. Какая у вас глубина гаража?

Глубина вхождения ворот в помещение. Очень коварная величина. Не всегда на нее обращают внимание, но если ее недостаточно, ворота просто упрутся в заднюю стену гаража. Поэтому всегда меряем глубину гаража. Она должна быть не меньше:

высоты проема + 400мм (для ворот до 8м2)

высоты проема + 450мм (для ворот больше 8м2)

высоты проема + 550мм (если у вас низкий монтаж)

высоты проема — (высота притолоки + 265мм) + 850 (если у вас высокий монтаж)*

Читать еще:  Как подготовить проем для установки межкомнатной двери

*Если непонятно, позвоните нам, мы поможем!

И не забываем про электропривод! Ему тоже нужно место. В зависимости от модели, и высоты проема величина W будет от 3290 до 4400мм. (см. таблицу). Или звоните нам, мы подскажем!

величина W — глубина захождения конструкции ворот в глубь гаража.


Глубина вхождения привода вглубь гаража зависит от марки и производителя электропривода.

Правило 4. Проем должен быть ровный!

Проем должен быть в одной плоскости, без наплывов и впадин. Лучше всего его перед установкой ворот оштукатурить по маякам.


Такой проем лучше оштукатурить перед установкой ворот.


Здесь заказчик предусмотрительно оштукатурил плоскость проема.

Места выступающие за плоскость проема указаны стрелками. Необходимо срезать цоколь до вертикальной черты.

Правило 5. Должно быть куда крепиться.

Если это бетон, полнотелый кирпич, или даже пеноблок проблем нет. Хуже когда щелевой кирпич. Вариантов два — либо варить обрамление из уголка и крепить в него, либо штукатурить и крепить в растворный шов. Первый вариант надежнее, но дороже, второй дешевле, но как повезет. Если в процессе монтажа выясниться, что крепеж не держит, можно применить химические анкера.


Проем укрепленный уголком.


Крепление в пустотелый кирпич. Стрелками показаны места установки химических анкеров.

Правило 6. Если проема нет совсем.

Такое тоже бывает, и довольно часто. В этом случае варится П-образная рамка из профтрубы 100х50 или 100х100. Естественно выдерживаются все необходимые притолока, заплечики и пр.


На фото подготовка проема П-образной рамкой из профтрубы 100х50х3.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.


Пример ворот с телескопическими подвесами.

Заключение.

Ну вот, теперь вы знаете как правильно подготовить проем для установки секционных ворот. Надеемся вам понравилась наша статья. Если у вас есть вопросы, звоните, мы всегда рады помочь с выбором ворот для гаража!

Ниже приведены расценки на ворота Херманн и Алютех, акционных размеров, по самым доступным ценам, и что особенно важно, все размеры в наличии на нашем складе! При выборе ориентируйтесь на размер равный вашему проему, либо следующий по размеру. Доставка по Московской Области в пределах 30 км от МКАД стоит 4000 руб. Стоимость монтажа — 9000 руб.

Ворота Херман по акции, в наличии на складе

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8028 (коричневый), RAL9016 (белый), RAL7016 (антрацит), Золотой Дуб, Темный Дуб и Ночной дуб. Механизм балансировки — пружины растяжения.
Сэндвич-панель М-гофр.
Телескопические подвесы длиной 400 мм.

Цены на секционные ворота Алютех по акции, в наличии на складе.

Все размеры из таблицы есть в цвете RAL8017. Размеры 3000х2250 мм и 3000х2500 мм есть так же в цвете Темный Дуб.

Как сделать и выполнить установку роллетных ворот для гаража своими руками

Роллетные ворота представляют собой надежный механизм, который предназначен для закрытия проема въезда в гараж. Конструкция отличается прочностью и удобством, а также гармонирует с любым фасадом здания. Плюсов можно найти массу, и если вы еще решаете, стоит приобретать или нет роллетные ворота, предлагаем узнать все подробности их установки.

Плюсы и недостатки рулонных ворот

Для того чтобы иметь полное представление о роллетах, нужно выделить плюсы и минусы подобной гаражной конструкции.

  1. Чтобы открыть ворота гаража, нет необходимости в свободном пространстве с любой стороны.
  2. Они отлично выполняют свои прямые функции зимой, когда на улице стоит снежная погода (расчищать снег не нужно).
  3. Транспортное средство может совершать различные маневры.
  4. Их можно оборудовать электрическим приводом за умеренную стоимость.
  5. Эстетичный внешний вид (роллеты отлично гармонируют с жалюзи на окнах).
  6. Простая эксплуатация.
  7. Можно поставить в арочный проем.
  8. Относительно небольшой вес.
  1. Не устойчивы ко взлому, если сравнивать с прочими конструкциями.
  2. Если в морозную погоду ворота обледенеют, это негативно повлияет на их функциональные свойства.
  3. Ворота нуждаются в защите от выпадающих осадков.
  4. В ворота, которые состоят из ламелей, невозможно врезать калитку.

Подготовительные работы

Для монтажа роллетных ворот понадобится следующая оснастка: рулетка, дрель, уровень, кусачки, шуруповерт, перфоратор, молоток, нож. Если гараж построен из таких материалов, как кирпич или газоблок, необходимо дополнительно приобрести металлический уголок. Проем в обязательном порядке должен быть ровным.

При качественной подготовке монтаж ворот принесет владельцу лишь минимальные затраты.

Для установки ворот своими силами не помешает купить надежные направляющие. Также стоит проверить и остальной комплект деталей: коробка, электропривод с корпусом, полотно из ламелей.

Роллетные гаражные ворота, по сравнению с традиционными, не выходят на дорогу, тем самым не делая препятствий для маневра. По этой причине нет необходимости в свободном пространстве возле стены или под потолком строения. Подобную конструкцию изготавливают по персональному заказу, после чего ее установка абсолютно не вызывает проблем.

Основная составляющая ворот – это полотно, которое состоит из маленьких профилей, фиксируемых замком-зацепкой. Снизу предусматривается деталь, обеспечивающая прилегание ворот к полу. Сверху установлены усилители, благодаря которым происходит фиксация к валу. Сами ламели производят из алюминия, с помощью роликовой прокатки, или получают методом литья.

Чертежи и расчеты

Чертежи, как правило, выполняются на этапе проектирования строения гаража, когда необходимо четко указать нужные размеры. Размер ворот, в основном, зависит от того, какой вид и тип транспорта владелец планирует хранить в гараже. Ширину ворот проектируют, опираясь на то, что она будет не менее ширины транспортного средства, дополнительно плюсуя 60 сантиметров, чтобы въезд оставался свободным.

Выбор материала

Чтобы самостоятельно изготовить роллетные ворота, необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

  1. Профилированный лист.
  2. Камень.
  3. Битый кирпич.
  4. Трубы из металла.
  5. Сварочный агрегат.
  6. Лопата.
  7. Цементный раствор.
  8. Кисти.
  9. Покрытие.
  • Саморезы.
  • Петли.
  • Болгарка.

Перечень необходимых инструментов

Инструменты, которые пригодятся:

Установочные работы

После того, как владелец полностью изучит инструкцию установки роллетных ворот, он без особых трудностей установит их своими собственными руками. Перед началом работы необходимо проверить готовность портала для монтажа конструкции (как и для чего это делать, описывалось ранее). Планируя подключение электрического привода, стоит подумать и о проводке.

Чтобы в итоге получить целостное изделие, стоит проверить составляющие будущего изделия, и уже приступать непосредственно к сборке и установке.

Крепление направляющих

Для установки креплений рулонных ворот нужно:

  1. Отметить, где будут находиться отверстия.
  2. Просверлить стенки для крепежа.
  3. С помощью сверла сделать отверстия для заглушек.

Монтаж роллет

Для монтажа роллетного полотна нужно установить столбы на фундаменте. Сильно углублять их не стоит, а лишь должным образом армировать. Сверху стойки соединяются благодаря перемычке или стальной балке. Над воротами делают крышу, чтобы была защита от осадков.

Установку начинают со сборки каркаса, в виде буквы П. Все работы стоит проводить на полу. Верхнюю часть каркаса оборудуют коробом с валом, а боковые – шинами. Готовые ворота прикрепляются к стенкам строения. После полотно необходимо намотать на вал.

Во время монтажа роллет стоит учитывать устойчивость каркаса к ветру. Этот параметр важен, поэтому учитывать его необходимо в любом случае.

Для повышения стойкости ко взлому владельцу стоит подумать о замке или профиле с ригелями, а также цилиндром.

Установка автоматики

Роллетные ворота могут оснащаться автоматикой, благодаря чему их открытие и закрытие происходит без активных действий со стороны человека.

Также возможна установка аварийного открытия роллворот.

Автоматика управляется при помощи пульта или благодаря клавишам. Если здание гаража небольшое, его можно открыть благодаря кардану.

Делать ли автоматический механизм привода открытия и закрытия ворот или нет – решение нужно принимать во время составления проекта.

Лучше всего отдать предпочтение мотору, который имеет крутящий момент с запасом.

Этапы настройки и регулировки ворот

Чтобы отрегулировать концевые выключатели, нужно использовать шестигранник (пластиковый или металлически), который, как правило, прилагается в комплекте к готовым воротам. Стоит выяснить максимальное и минимальное положение полотна (нижнее и верхнее). Нижнее задают благодаря нижнему концевому выключателя, верхнее – благодаря верхнему. Выключатели расположены сбоку короба.

Верхнее положение полотна регулируется так, чтобы одна из ламелей была в проеме направляющих, далее выполняются электрические подключения. После переходим к установке передней части короба, закрепляя ее с помощью заклепок или саморезов. Качество креплений тут тщательно проверяется.

Откройте и закройте ворота несколько раз подряд, чтобы регулировать то, как идет полотно. После подобной проверки монтаж считается оконченным. Остается снять с ламелей пленку и убрать пыль.

Монтируем дверной проем в роллворотах

Прежде всего, владелец гаража должен определиться, как проводить монтаж – накладным типом или встроенным.

Дело в том, что решение повлияет на то, какие необходимы подготовительные работы, чтобы смонтировать отверстие в воротах. Кроме того, стоит принять во внимание особенности монтажа, которые касаются прохода для калитки.

На этом этапе нужно соблюсти следующие требования:

  1. Окружающий фундамент должен отличаться максимальной ровностью. Трещин или выступов быть не должно.
  2. Следует контролировать уровень поверхности крепления, допуская максимальную погрешность в 5 миллиметров.
  3. Должна быть свободная территория для ворот. Если есть трубопроводы или прочие коммуникации, их, по возможности, удаляют.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector