8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные направления в дизайне интерьеров

Блог Илоны Пузене

Женщина — создание природы,

источником ее сил является творчество.

Популярные стилевые направления в дизайне интерьера

Здравствуйте друзья и гости моего блога!

Сегодня мы продолжаем свой экскурс на тему:» Стили дизайна в интерьере». Познакомимся с популярными направлениями, появившимися с середины 20 века и в наши дни. Узнаем о их характерных чертах. И так, приступим.

Содержание:

  • Хай-тек
  • Лофт
  • Минимализм
  • Эко стиль
  • Китч
  • Поп-арт
  • Постмодернизм

Хай-тек

Стиль хай-тек отличается четкостью, просторными помещениями и простотой.

Такое направление часто выбирают те, кто шагает в ногу со временем и следит за модными тенденциями.

Характерные черты, присущие данному направлению: четкость и строгость линий, использование металлических, бетонных, стеклянных элементов, встроенных светильников, раздвижных дверей, присутствие жалюзи.

Стены часто окрашивают в один цвет, допускается сделать один яркий акцент, но в основном присутствует однотонность.

На полу часто можно увидеть ламинат или линолеум. Если вы решили оформить квартиру-студию в стиле «хай-тек», то для зонирования помещения вам прекрасно подойдут металлические или пластиковые перегородки со стильным принтом.

Мебель должна быть многофункциональной, желательно в одной цветовой гамме. Допускается использование пластиковой, металлической, стеклянной мебели.

Необходимо помнить, что техника должна отвечать всем современным стандартам и находиться на виду — это ключевой момент направления «хай-тек».

Освещения в квартире должно быть много — это могут быть встроенные светильники или торшеры. Элементов декора этот стиль не подразумевает, поэтому стоит ограничиться лишь зеркалом и фоторамками.

В интерьере используют такие цвета как черный, холодный серый, металлик, белый.

«Хай-тек» — это полностью современное направление и вариантов исполнения его масса.

Читайте также:

Стиль «Лофт» зародился в 40-х годах 20 века, когда люди стали активно преображать в жилища бывшие фабрики или заводы. Стиль является весьма необычным и креативным решением для оформления помещений.

Характерными чертами направления «лофт» является: полное отсутствие штор (их можно заменить на ролл шторы или жалюзи).

Главное — окна должны быть открыты, голые бетонные или кирпичные стены, которые можно украсить постерами или рамками с фото, высокие потолки, хорошее освещение, современная и многофункциональная мебель.

Если вы хотите обустроить в данном стиле чердак или промышленное помещение, то не стоит прятать металлический каркас, трубы, провода — это все часть композиции и создает нужную атмосферу.

Обычно помещение не разделяют на зоны — оно должно быть единым, но если вас это не устраивает — можете использовать металлические или деревянные перегородки.

Цветовая гамма обычно холодная, чтобы подчеркнуть индустриальный характер помещения, именно поэтому преобладают синие, серые, черные, белые тона. Не стоит думать, что помещения в стиле «лофт» всегда похожи на промышленные.

Дизайнер может составить план и эскиз помещения, в соответствии с вашими вкусовыми предпочтениями.

Минимализм

Минимализм отличает простота, наличие только самых необходимых вещей, единая цветовая гамма. Подойдет как для маленького, так и для большого помещения.

Это органичный и лаконичный стиль, которому присущи такие черты, как открытая планировка, просторные помещения, разноплановое освещение, полное отсутствие мелких элементов декора, использование геометрических форм, четкие и прямые линии, использование двух основных цветов в оформлении и качественных, дорогих материалов.

Для отделки стен используют плитку, штукатурку, краску, камень. На полу обычно можно увидеть паркет или ламинат.

Мебель должна быть из пластика, дерева, стекла, стали. Иметь четкие, кубические формы и углы, не допускается круглая, овальная, эллипсоидная.

Освещения в квартире должно быть как можно больше. В этом вам помогут большие окна, встроенные светильники, напольные лампы.
Шторы и занавески в данном направлении не приветствуются, предпочтение отдается ролл шторам. Элементов декора, как правило мало, и это зеркала, не яркие постеры и пару комнатных растений.

Помещения, выполненные в таком направлении, смотрятся нестандартно и имеют свою, ни с чем несравнимую атмосферу будущего.

Читайте также:

Эко стиль

Появился сравнительно недавно, но уже успел завоевать симпатию у многих дизайнеров. Он прекрасно подойдет для тех, кто захотел отдохнуть от душного мегаполиса и тем, кто выступает против загрязнения окружающей среды.

Эко стиль — это целая философия и к воспроизведению его в помещении следует относиться с умом.

К чертам, характерным для данного направления принято относить просторные, светлые помещения с минимумом мебели, множеством живых растений, большие окна, использование исключительно натуральных материалов.

Цветовая гамма в дизайне интерьера приближена к природной, это могут быть белые цвета, зеленые, песочные, бежевые, салатовые, терракотовые, желтые.

Для отделки стен используют дерево, кирпичную кладку, обои или штукатурку. На полу мы можем увидеть доски, паркет, ламинат.

Мебель может быть не только из натурального дерева, а плетеная или из бамбука.

Элементы декора должны быть креативными — это могут быть композиции в вазе с ракушками и морскими звездами, изделия ручной работы, кашпо с комнатными растениями, гербарии, светильники или торшеры из необычных материалов, напольные вазы с цветами, плетеные венки.

Самое главное, чтобы в помещении царила атмосфера позитива и единения с природой — это помогает расслабиться и вдохновляет.

Является относительно молодым, но он уже успел влюбить в себя дизайнеров всего мира. Его отличает сочетание безвкусицы, ярких цветов, вычурных форм. Появилось данное направление в начале 20 века.

К характерным особенностям стиля можно отнести дешевые материалы, наличие ярких и необычных плакатов или картин, некая вульгарность в исполнении.

Отделка стен может производиться с помощью шпаклевки, краски, обоев, плитки, кирпича. Могут использоваться абсолютно любые материалы. Допускается наличие граффити на стенах, рисунков, блесток.

Цвета используемый в данном интерьере обычно очень яркие, кислотные, такие как салатовый, желтый, красный, синий, розовый, фиолетовый.

Чем ярче цвета или их сочетания — тем лучше!

Мебель можно использовать любую — пластиковую, деревянную, стеклянную, металлическую.

Самое главное — мебель не должна сочетаться остальными предметами интерьера и может быть очень дешевой.

Освещения в помещении должно быть много. В этом помогут различные торшеры, бра, люстры и настольные лампы. Возможно наличие всех этих источников света вместе, желательно разного стиля.

Элементы декора присущие стилю китч — это большие ковры, мягкие игрушки, сундуки, вазы с цветами, портреты знаменитых людей, панно из газетных вырезок, массивные вазы и посуда, музыкальные диски или пластинки.

Китч — это очень экстравагантный и яркий стиль, который подойдет творческим людям с нестандартным мышлением или же тем, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность.

Поп-арт

Стиль пришел к нам из далекого 1950 года из картинных галерей и выставочных павильонов. Главная особенность данного направления — это видеть в обычных предметах произведения искусства. Давайте более детально рассмотрим особенности стиля поп-арт.

Для интерьера, выполненного в стиле поп-арт характерны наличие стеклянных и пластиковых поверхностей, применение натуральных и синтетических материалов, эксперименты с цветовым решением и оформлением.

Отделку стен совершают с помощи обоев, краски, декоративной штукатурки. На стенах можно нарисовать арт-рисунки, граффити, обклеить одну из стен постерами знаменитостей. Здесь можно дать волю фантазии.

Самое главное — все должно быть ярко.

Цвета в интерьере могут быть абсолютно любые, на чаще всего встречается сочетание красного, желтого, черного, белого, синего.

Мебель может быть разной — стеклянные журнальные столики, диваны или кресла в форме сердца или губ, деревянные столы, пластиковые стулья, дизайнерская кровать. Все предметы мебели должны быть креативными и выполненными из хорошего материала.

Для оформления интерьера выбирают яркие ткани с необычным принтом.

Света в помещении должно быть много. Поэтому не забывайте про неоновую подсветку, встроенные светильники, бра и напольные лампы.

В качестве элементов декора могут выступать музыкальные диски или пластинки на стенах, скульптуры, картины современных художников, вазы необычных форм, музыкальные инструменты, подушки.

Поп-арт прекрасно подойдет для фантазеров, экстравагантных и творческих людей.

Читайте также:

Постмодернизм

Возник в 80-х годах 20 века. Позиционирует себя данное направление как уход от обыденности, серых будней и стереотипов.

Давайте разберёмся, какие же отличительные черты имеет постмодернизм.

Самое главное — это гармония всех деталей в интерьере, на этом и базируется стиль.

Наличие большого пространства для реализации идеи — это тоже весомый плюс.

Такое направление прекрасно подойдет для оформления большой квартиры или дома, а также ресторанов или кафе.

Отделку стен производят с помощью краски, штукатурки или плитки. Допускается наличие одного яркого элемента — это может быть небольшое граффити или аэрография, но только в спокойных тонах. На полу мы можем увидеть паркет или ламинат, который застилают ковром.

Мебель выбирают симметричных или же наоборот ассиметричных форм, она должна быть слегка нестандартной, но в тоже время многофункциональной.

Цветовая гамма довольна обширна — это могут быть яркие цвета (красный, оранжевый, розовый, сиреневый, голубой) или же наоборот темные (черный, серый, металлик).

Ткани для оформления интерьера могут быть не только натуральные, но и синтетические со всевозможными блестками, стразами и рисунками.

В качестве элементов декора могут выступать картины в стиле кубизм, абстракционизм, статуэтки, фотографии, подушки, напольные вазы, фотоальбомы, зеркала.

Важно создать такую атмосферу, в которой царит вдохновение, спокойствие и в тоже время уют.

Стиль постмодернизм подходит для творческих личностей и тех, кому надоела обыденность.

Сегодня мы рассмотрели современные стили в дизайне интерьера. Некоторые из них кардинально отличаются между собой, некоторые имеют некую схожесть. Но их объединяет одно — они отвечают всем требованиям и стандартам современного мира. И они прекрасно подойдут тем, кто постоянно движется вперед, любит изменения и шагает в ногу со временем!

Наш экскурс по стилям и направлениям в дизайне интерьера подошел к концу. Мы с Вами познакомились с классическими, этническими и современными стилями. Надеюсь, что эта информация поможет вам в оформлении своей квартиры или помещения.

Но наше знакомство и изучение тонкостей в дизайне интерьера только начинается. Нас ждет еще много нового и интересного: освещение, увеличение пространства, влияние цвета…

Подписывайтесь на получение новых статей.

Поделитесь ссылкой с друзьями и облегчите им подготовку к ремонту.

Присоединяйтесь к нам в Контакте. Там мы подкидываем идеи для умного дизайна да и не только для дизайна. Давайте дружить!

Всего вам самого доброго!

С Вами была Илона

Если эта статья была полезна для вас, оцените ее — зажгите сердечко))).

Основные современные стилистические направления в проектировании интерьеров и зданий в целом

Стиль зданий и их внутренних интерьеров отражает уровень культуры, экономики и техники данной эпохи. Большой выбор отделочных материалов, новых технологий отделки, мебели и предметов интерьера представляют неограниченные возможности.

Итак, основным отличием современных стилей от «классики» является функциональность совмещенная с простотой и легкостью.
Чаще всего, современные стили играют на контрасте признаков (цвет, материал, текстура), но имеющим общее основание по другим признакам (общее понимание настроения, тектоники, масштабность).
Предлагаем рассмотреть каждый стиль более подробно.

Современные стили начали свое развитие в начале XIХ века под влиянием бурного промышленного прогресса науки и техники. ХХ – ХХI век — время смешения тенденций в различных сферах творчества. В процессе ознакомления с особенностями стилей мы выявили, что стилевые направления в оформлении дизайна интерьера сосуществуют, перетекают один в другой, обогащаются, заимствуя черты друг у друга, складываясь в достаточно пеструю, но, без сомнения, интересную картину. Основные характеристики современного стиля в дизайне интерьера — это функциональность и конструктивизм, свойственные рациональному типу мышления человека современности. К современным стилям в дизайне интерьера относятся:

— «Техно» — близкий по эстетике стилю «Хай-тек». Данный стиль еще в большей мере использует достижения современных технологий. Этот стиль популярен в сфере оформления общественных заведений (баров, ресторанов, клубов и офисных центров). Интерьер в стиле «Техно» подходит для людей активных и современных, которые домашнему уюту предпочитают высокую технологичность;

— «Кантри» — возник в Америке в начале прошлого века. Название переводится как «пригород», «сельская местность». Стиль по-домашнему уютный, сознательно ориентированный на «добрые старые времена». В рамках этого стиля применяются экологичные материалы: дерево, грубый камень, керамика и сложные цвета природной гаммы;

— «Этнический стиль» — чаще всего под этническим понимают стиль Африки, Индии, Марокко, Индонезии, Китая. Стилистические особенности зависят от выбранной страны. К общим чертам можно отнести: насыщенную цветовую гамму, обилие национальных предметов мебели, аксессуаров и символики, в том числе предметы ручной работы;

Читать еще:  Как определить интервалы возрастания и убывания функции

— «Фьюжин» — этому стилю характерны функциональность, четкие силуэты, ясность форм. В интерьерах широко используются встроенные ниши, подсветки. Мебель отличается мобильностью и функциональностью. Дизайн интерьера вполне лаконичный и ясный, но не лишенный непредсказуемости и ярких художественных решений;

— «Поп-арт». Термин «поп-арт» переводится как «популярное искусство». «Интерьер-игрушка, интерьер-комикс» — так можно охарактеризовать этот стиль. Комната Барби в пронзительно-розовом цвете, мебель в виде автомобилей и портреты Мерилин Монро помогают представить подобный интерьер;

Один из самых популярных узоров 30-х годов — так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце. Цвет в ар-деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах.

На самом деле основную массу интерьеров в большинстве стран Запада составляет далеко не «высокая архитектура», а та, которая относится к продукции массового потребления. Она адресована так называемому среднему потребителю. Интерьерная среда влияет в конечном счете на его сознание, на ценностные ориентации. Механизм массовой культуры сводится к приведению мнений и вкусов к определенному стандарту

Лофт (Loft-перв. с англ -«чердак»)

В настоящее время мы наблюдаем серьезный интерес к данному стилю как со стороны «квартирной» тематики, так и со стороны «офисов», поэтому приведем более развернутое описание с бОльшим количеством иллюстраций данного стиля.
Большинство из нас немного знакомы с понятием «лофт» — стилем, в соответствии с которым дом представляет собой широкое открытое пространство. Идея создания стиля «Лофт» (loft по-английски – чердак, голубятня) зародилась в результате использования дешевых помещений под крышей старых зданий для жилья и офисов в сороковых годах прошлого века в фабричном районе Манхэттена в Нью-Йорке.
Земля в центральной части города стремительно дорожала, и молодым небогатым художникам и музыкантам стало не по карману снимать традиционное жильё, поэтому они начали обустраивать чердаки и мансарды, которые стоили намного дешевле.
В это же время владельцы промышленных предприятий вынуждены были выводить их на окраины города. Освободившиеся фабричные и складские корпуса также занимали под мастерские и студии люди творческих профессий, привлеченные как функциональными характеристиками помещений (высокие потолки и хорошее освещение), так и более низкой арендной платой. Пройдя путь от мастерской до стильного помещения, loft оказался на пике моды к 50-ым годам и здесь сосредотачивается артистическая жизнь Нью-Йорка.
Хрестоматийный пример – «Фабрика» Энди Уорхолла. Вскоре за оригинальным жильем и офисами окончательно закрепился статус элитных. Снимать площади в историческом центре города, в зданиях уже близких к тому, чтобы за давностью лет получить статус памятника архитектуры, молодым художникам оказалось уже не по карману. Их место заняли успешные компании. Сегодня стиль «лофт» становится очень актуальным и в России. Первоначально стиль лофт применялся в больших промышленных зданиях или художественных мастерских, оборудованных под жилье, где изначально не было потребности в разграничивании пространства перегородками.
Отличительными чертами этого стиля являются наличие в интерьере части индустриальных элементов — труб, кирпичных кладок, окрашенных стен в их первозданном виде, которые выполняют в данном случае специфическую декоративную функцию.
Ключевые особенности стиля loft диктует промышленный тип помещений, а также обязательное соседство старых и новых материалов – вековая кирпичная кладка, бетонные или окрашенные стены, простой дощатый пол сочетаются со стеклом, хромированными деталями и ультрасовременной техникой.

Также этому стилю присущи — максимальная открытость, практически полное отсутствие стен, разделяющих жилое пространство; все помещения «собраны» в единую концепцию, где могут выделяться лишь те или иные функциональные зоны посредством цветовых контрастов, освещения или стеклянных перегородок, которые не скрывают специфики общего вида. Важная составляющая этого стиля — соединение старых «промышленных» элементов — незаштукатуренных кирпичей, дощатых полов, окрашенных светлой краской стен и новейших деталей интерьера — стеклянных и хромированных элементов декора, ультрасовременной техники. Мебель в лофт интерьере может быть практически любой. Исключения составляет лишь «буржуазная» тематика, хотя антиквариат или старинная мебель определенного рода подойдут к данному стилю как нельзя кстати. Оптимально будут смотреться разнообразные стеллажи, легкие, имеющие простую геометрическую форму, столы и стулья, металлические кровати.
Минимализм- В конце 1980-х — начале 1990-х годов возникло стремление дизайнеров к простоте, которое проявилось как реакция на многословие постмодернизма. Минимализм в современном дизайне конца ХХ века — направление, связанное с возвратом к простоте формы, побуждаемое эстетическими установками и предпочтениями, которые возникали в предыстории современного дизайна в противовес «архитектуре выбора» в конце XIX века, затем в начале и середине ХХ века. Детали сводились к минимуму или исчезали совсем, элементарные геометрические формы определяли силуэт объема. Это направление полярно усложненности и декоративизму постмодернизма, быстро сошедшему со сцены западного дизайнерского исскуства. На раннем этапе для модернистов тезис «меньше — есть больше» был программным заявлением, а для минималистов 1980 — 1990-х годов он стал основополагающим принципом нового международного направления в дизайне. Их поиски были устремлены на избавление от любых деталей. В минималистском интерьере могут использоваться аксессуары, но в умеренном количестве. Чтобы выдеражить стиль, эти предметы должны быть правильной геометрической формы, выполненные в духе неопластицизма или экспрессионизма. Наличие в минималистском интерьере картин в старинных резных рамах, комнатных фонтанчиков причудливых форм и других подобных элементов украшения интерьера исключены.
Минималистский интерьер дополнят абстрактные картины в духе конструктивистской живописи, в то время как работы мастеров традиционных художественных школ могут безжалостно испортить общее настроение помещения. Простота форм относится и к оформлению рамок для картин, фотографий , а также зеркал.
Минимализм в интерьере — это в первую очередь свободное пространство, в связи с чем не допускается перегружать помещение мебелью. Форма предметов должна быть простой (отсутствие многочисленных складок на диванах, прямая спинка у стульев, ровные ножки у стола и т. д). В качестве основных элементов идеально подходят стеллажи для книг строгой геометрической формы, столы с прямоугольными столешницами, низкие глубокие диваны, низкие журнальные столики и базы-комоды. Вся мебель в стиле минимализм достаточно невысокая. В минималистских интерьерах чаще всего преобладают светлые оттенки земли, белый, серый и черный цвета. Суть минимализма в порядке и простоте форм. В интерьере все предельно упрощено и сведено к минимуму. Приверженцы минимализма ищут индивидуальные пути в дизайне, ратуя за лаконичность, порядок и выступая против хаоса.

Тренды и тенденции в дизайне интерьера 2019

В первом полугодии 2019 прошли главные выставки мебели и декора, отразившие основные тренды дизайна интерьеров.

Стили

Мода на индивидуальность

Эксперты обратили внимание на персонализацию интерьеров. Запросы на конкретные стили уходят. Клиенты все чаще просят оформить дом, согласно образу жизни. В первую очередь заказчики обращаются к дизайнерам за уютом и личным комфортом.

Отсюда идет потребность в крафтовой мебели, произведениях современного искусства. Возрастает интерес к антикварным вещам, предметам с историей.

Арт-деко как тренд нового интерьера

Яркие цвета и смелые орнаменты, роскошная мебель выступают на первый план. Арт-деко приходит на смену скромному скандинавскому стилю. Оформление интерьеров наподобие 20-х годов наблюдается не только в жилых помещениях, но и общественных пространствах.

Италия и Скандинавия

Мода на богатую отделку, внимание к сложным цветам, плавные линии – это отсылка к итальянскому дизайну. Впрочем, скандинавский стиль не уходит совсем. Северный дизайн становится более сложным и атмосферным.

Но в 2019 году возвращается тенденция создавать интерьеры в ярком бохо. Сочные оттенки, обилие узоров, сочетание декора из разных эпох – отвечает чертам стиля и желанию заказчиков. Особенно гармонично бохо входит в детские комнаты, где нужна непринужденная общая картина, сочетающаяся с изысканностью.

Вперед в 1970

Общие тренды в стилях и цветах оглядываются на 70-года XX века. Теплые оттенки терракоты, охры, оливковые цвета, комбинирование их с другими яркими палитрами – все это характерно для отделки квартир и домов тех лет. О 70-х говорят также возвращение бархата и геометрических орнаментов.

Цвета

Dulux объявил цветом года «пряный мед» (Spiced Honey). Этому цвету можно придавать разный характер, сочетая его с определенной палитрой. Spiced Honey может стать бодрящим или успокаивающим. Любители классики смело используют медовый при создании теплого интерьера. Тем, кто предпочитает современный стиль, рекомендуется выбирать белый как гармоничную пару меду.

Из других нейтральных цветов, сочетающихся с активным орнаментом, эксперты рекомендуют:

  • французскую ваниль;
  • мятный;
  • светло-коричневый фундук;
  • серо-зеленый;
  • теплый серый.

Желание горожан быть максимально близко к природе сохраняется не первый год. Отсутствие места, чтобы поставить живую зелень, компенсируется использованием зеленых тканей, выбором природной палитры и мха в декоре стен.

На протяжении нескольких лет не сдает позиции розовый. Нежный nude великолепно гармонирует и с перечисленными выше нейтралами и с активными цветами. Кому надоел розовый чаще выбирают в 2019 красный и фиолетовый цвета во всем многообразии оттенков, в основном теплых.

Так как холодная Скандинавия отошла на второй план, в приоритете более интимные, темные. Наблюдается тенденция использовать приглушенные синий и зеленый в сочетании с золотистыми цветами.

Привлечь внимание, сделать акцент можно не только с помощью активных цветов. Идет также игра на контрастах, поэтому в тренде отделка и мебель в черно-белых тонах.

Орнаменты

В 2019 больше внимание уделяют акцентам на полу и потолке. Вновь возвращается «пятая стена»: потолок украшается ручной росписью или покрывается орнаментом.

Дизайнеры подключают к восприятию интерьера дополнительный орган чувств – тактильность. Обои без орнамента или рисунка все равно имеют свою выразительность: подбираются варианты с текстурой под кожу, замшу, камень и т. д.

Предпочтение обоям с укрупненным орнаментом. Интересно смотрится обстановка, где отделка мебели перекликается с узором стен и декора. Сама геометрия становится более смелой, контрастной, крупной.

Формы

Желание расслабиться приводит к современной тенденции использовать асимметрию как в расстановке, так и непосредственно в форме самой мебели. Исключение составляют классические интерьеры, но даже здесь все чаще используется свободная расстановка, симметрично остаются стоять только главные объекты.

Для мебели в духе 70-х характерны мягкие плавные черты. Не обязательно уходить в ретро, но так можно смягчить обстановку и создать релакс-атмосферу.

Мебель

Многофункциональные пространства перешли с малогабаритных квартир на большие площади: в дома и офисы. Возможность быстро переменить обстановку, использовать каждый объект по максимуму – модернизация становится приоритетом при проектировании.

Отсюда и создание мобильных, модульных конструкций, вплоть до идей, когда предмет можно сложить и взять с собой в путешествие.

В отделке преобладают матовые поверхности, которые также настраивают на расслабленность.

Никуда не пропал и интерес к культовой мебели середины прошлого века, натуральному дереву.

Дизайнеры обращают внимание на мельчайшие детали: контрастная окантовка, необычная прострочка, яркая фурнитура – в моде все, что делает интерьер максимально разнообразным.

Тренды в освещении интерьеров 2019

Интимную атмосферу создает приглушенный, точечный свет.

Персонализация интерьера приводит к частому включению в обстановку крафтовых, сделанных на заказ светильников. Альтернативой им становится винтажное освещение, чаще с отделкой из меди и латуни.

Декор

Любовь к антиквариату набирает популярность. Эксперты заметили стремление к «глянцевым», аристократичным обстановкам не только у коллекционеров. Это становится массовой тенденцией. Дизайнеры отмечают, что люди хотят видеть дома старинные и редкие вещи с характером, историей, душой, а не штампованные предметы.

Неменьший интерес вызывают и объекты современного искусства. Для декора нередко выбирают картины, уникальные статуэтки, коллекции посуды и текстиля.

Необычным акцентом, характерным для текущего года стали ложные зеркала. Блеклые отражения делают обстановку загадочной.

Что касается темы оформления, то 2019 берет идеи во всех возможных уголках – от космоса до морских глубин.

Стремление создать дома зеленый оазис призывает использовать стабилизованный мох, крупные живые растения. Им вторят тропические принты.

Материалы

Последний тренд в интерьере 2019 года – тактильность. Всегда хочется иметь в доме приятные на ощупь ткани и мебельную обивку, по полу ходить босиком. В текущем году дизайнеры уделяют максимально много внимания мягким тканям и другим материалам, к которым хочется прикасаться. В моде все натуральное, близкое к природе.

Читать еще:  Архитектура православных храмов руси в историческом развитии

Ткань

На первом месте – бархат, замша. Как и в мебели, чаще выбирается многофункциональный, легкий текстиль, который можно взять с собой. Много бахромы и кистей в декоре. Натуральный текстиль в приоритете – подойдет к любому стилю. Больше внимания ковру, как акцентному, часто даже художественному объекту.

Мрамор, бетон и тераццо

Мрамор остается в тренде, но больше предпочтение розовым, черным и серым породам. С прошлого года остался тераццо в отделке и мебели.

Бетонные плафоны и элементы декора выступают как акцент авторского интерьера. Но самое интересное применение бетон находит в ванных комнатах. Купели и раковины, обработанные специальной пропиткой, долговечны и выглядят необычно и ново.

Металл

Латунные элементы – тренд большинства европейских производителей. Особенно четко это проявляется в оформлении ванных и кухонь. Новика 2019 – смешение нескольких металлов в одном проекте. К латуни добавляется серебро, бронза и немного золота. Теплую палитру обстановки великолепно дополняет медь.

Стекло

При выборе стеклянных элементов нужно не мелочиться, в прямом смысле слова. Крупные плафоны и большие объекты из стекла – тренд года.

Спальня

Кровати с балдахинами возвращаются в интерьеры. Мягкой тканью обшивается не только изголовье, но и изножье. Можно использовать не только мягкую обивку, но и заменять изголовье килимными ковриками.

Кухня

Темно-синие и черные кухонные гарнитуры – модная тенденция текущего года. При выборе белой мебели рекомендуется сочетать ее с теплым деревом.

Мода на смелые цвета перекинулась на бытовую технику и посуду.

Из мебели приятным дополнением становится барная тележка как многофункциональный, элегантный и удобный объект для вечеринок и домашнего комфорта.

Ванная

Больше всего дизайнерских экспериментов сейчас проводится в ванных комнатах. Рынок предлагает множество новинок из латуни и бетона. Керамика для стен повторяет природные формы – листья, чешую, морские волны.

Последний модный тренд на модульную мебель остается и в ванной – стеллажи и полотенцесушители приобретают многофункциональность.

Какими бывают стили интерьера: знакомимся с основными дизайнерскими направлениями

Стиль интерьера – это не просто определенный набор правил оформления пространства, это – образ жизни и олицетворение ваших вкусовых предпочтений. О нем нужно задуматься еще задолго до начала преображения жилища, ведь характер всех ремонтных работ будет зависеть именно от выбранного дизайна. На сегодняшний день список стилей включает в себя десятки направлений, каждое из которых имеет свои особенности и неповторимые черты. Как же разобраться в такой палитре и выбрать тот дизайн, который будет точно соответствовать вашим потребностям и вкусам? Прежде всего, предлагаем познакомиться с описаниями основных направлений и оценить фото с примерами разноплановых интерьеров.

Исторические направления

В эту группу входят стили, которые сложились в конкретный исторический период и олицетворяют собой настроение той или иной эпохи.

Классицизм – парадный и очень изысканный стиль, который предполагает обязательное использование дорогих материалов, подчеркивающих респектабельность каждой детали интерьера. Также среди основных черт: четкие формы, выразительный декор, спокойные оттенки.

Барокко – нарочито богатый и пышный стиль. Для него характерно активное использование тканых ковров, фресковой живописи, дорогих тканей с драпировкой и бахромой, массивной мебели, инкрустированной драгоценными металлами.

Совет. Барокко подходит только для больших пространств, так как пышные детали интерьера визуально скрадывают квадратные метры, что совсем нежелательно в малогабаритных комнатах.

Ампир – аристократичный стиль, для которого свойственна одновременно и простота линий, и вычурность декора. Тяжелые драпировки, низкая массивная мебель с бронзовыми или позолоченными накладками, металлические украшения, крупные светильники с абажурами из плотных тканей – вот главные черты ампира.

Готика – внешне довольно простой, но изысканный стиль, визитными карточками которого являются окна «розы» в свинцовой отделке и стрельчатые своды. Также для этого дизайнерского направления свойственны высокие потолки, красочные витражи, резной декор и ажурные орнаменты.

Модерн – стиль, базирующийся на плавных линиях, гибких простых формах и высокой функциональности деталей интерьера.

Современные направления

Данная категория объединяет в себе стили, в которых господствует практичность, утонченность и визуальная легкость.

Минимализм:

  • простота форм и линий;
  • отсутствие вычурного декора;
  • природные материалы, часто с необработанной поверхностью;
  • мебель строгих геометрических форм;
  • светлая цветовая гамма;
  • зонирование пространства.

Поп-арт:

  • контрастные кислотные расцветки;
  • глянцевые поверхности;
  • искусственные материалы, среди которых лидирует пластик;
  • абстрактные рисунки и повторяющиеся мотивы в декоре;
  • большое количество фотографий, постеров и картин.

Хай-тек:

  • активное использование металла, стекла и пластика;
  • большое количество бытовой техники, которая не прячется, а выставляется напоказ;
  • светлая цветовая палитра, лидирующие оттенки – серебристо-металлические;
  • множество точечных осветительных приборов;
  • трансформирующаяся мебель;
  • минимальное количество текстиля.

Неоклассика:

  • пастельные тона;
  • строгие пропорции;
  • изящная мебель с прямыми линиями;
  • активное применение зеркал и стеклянных витражей;
  • использование натуральных материалов;
  • декор в виде потолочной лепнины.

Лофт:

  • максимально открытая планировка;
  • гармоничное сочетание состаренных поверхностей с современной отделкой: кирпичной кладки со стеклянными панелями, бетонных стен со стальной плиткой, серой эмульсионной краски с монохромной мозаичной плиткой;
  • крупные окна в пол без традиционных штор – их заменяют жалюзи;
  • габаритная мебель неординарных пропорций;
  • контрастные насыщенные цвета;
  • декор в виде настенных граффити и постеров.

Этнические направления

Группа аутентичных стилей, присущих определенным народам и нациям.

Английский – богатый, но благородно-утонченный дизайн, для которого характерно использование темной мебели из натурального дерева, каминов или дровяных печей с резными декоративными элементами, ковровых покрытий, длинных штор с объемными драпировками, декоративных деталей из желтой меди или хрусталя, цветных тканей с богатой фактурой – синель и бархат.

Африканский – яркий и динамичный стиль, который предусматривает активное использование аутентичных декоративных деталей и предметов прикладного искусства: копья, ножи, шкуры, статуэтки, экзотические вазы, тарелки, маски. В интерьере превалируют яркие цвета: красный, огненный, оранжевый, желтый. В отделке используются преимущественно природные материалы: камень, дерево, керамика, натуральные ткани.

Японский – спокойный минималистичный стиль, не приемлющий загромождения пространства. Главные особенности дизайна: природные светлые оттенки, гладкие нефактурные поверхности, широкое применение хлопка и льна, матовые стеклянные перегородки, маленькая мебель, стандартные жалюзи или прямые японские шторы на окнах, сдержанный декор – икебаны и лаконичные статуэтки.

Прованс – мягкий французский стиль, для которого свойственно ощущение неброскости и простоты. Отличительные черты интерьера: оштукатуренные стены, состаренная деревянная мебель, камин, светлая цветовая гамма, декоративные детали с коваными элементами, ткани с «выцветшим» эффектом.

Смешанные направления

Категория так называемых непостоянных стилей, которые в большей или меньшей степени объединяют в себе самые разнообразные дизайнерские направления.

Китч. Кричащий стиль, изобилующий разноформатным декором и подделками под дорогостоящие материалы. Такой интерьер очень яркий и красочный, что достигается благодаря насыщенным кислотным цветам. Здесь можно встретить множество недорогих украшений: всевозможные статуэтки, игрушки, картины, фотографии, большие вазы, горшки.

Фьюжн. Эмоциональный стиль, который предполагает органичное сочетание на первый взгляд противоречивых деталей разных дизайнерских направлений. Здесь нет четких линий, продуманных деталей и стандартных цветовых решений – вы можете смешивать любые стили, ориентируясь только на собственный вкус.

Эклектика. Стиль, который со вкусом соединяет в себе два или три дизайнерских направления, заимствуя у них самые лучшие черты. Для него свойственны: строгие линии, динамичная мебель с резными элементами и точеными ножками, пышные шторы с густыми складками и драпировками, активное использование декоративных пледов и подушек.

Колониальный стиль

Многие дизайнеры выносят этот стиль в отдельную группу, что и неудивительно, ведь он объединяет в себе сразу несколько этнических и исторических направлений, но вместе с тем сохраняет собственную образцовую самобытность. Основные черты колониального стиля:

  • неординарная мебель из тюльпанного или каучукового дерева, ротанга или тика;
  • ковры из различных растительных волокон;
  • естественные тона: охра, терракот, золотистый, оливковый;
  • большое количество плетенных изделий.

В колониальном интерьере серьезное внимание уделяется аксессуарам – именно они и наполняют пространство аутентичным смыслом. Особенно тонко подчеркивают дизайн такие детали: подсвечники, резные тарелки, статуэтки, хворостовые вязанки, плетеные чемоданы и сундуки. Отдельно стоит упомянуть о звериных атрибутах – они обязательно должны присутствовать в жилище. Это могут быть как вполне привычные шкуры, так и рога животных или даже их целые чучела.

Завершающие акценты настоящего колониального интерьера – растительность: папоротники, маленькие пальмы и бамбук в горшках из глины отлично дополнят столь необычный дизайн.

Как видим, интерьер может иметь абсолютно различный облик – от вычурной классики до аскетичного минимализма. Благодаря столь широкому выбору стилей перед вами открываются огромные возможности в оформлении собственного жилища. Главное – обдуманно выбрать наиболее подходящий вариант дизайна, приняв во внимание все вышеописанные особенности разных стилевых направлений.

Стили интерьеров: видео

7 современных стилей интерьера: актуальные тенденции и 12 идей оформления помещений

В современном дизайне нет границ. И нет определённого стиля интерьера. Почему это произошло, как оформить помещение и всё о стилизации расскажет дизайнер интерьеров Марина Пенние.

Марина Пенние, дизайнер интерьеров

Окончила Международный славянский институт по специальности «дизайн интерьера» в 2003 году. В профессии более 15 лет.

География работ: Россия, Казахстан, Болгария, Греция.
Имеет дипломы и награды различных профессиональных выставкок и конкурсов. Принимает активное участие в различных ТВ-проектах.

В её частной практике — десятки реализованных индивидуальных объектов разной величины, от отдельных помещений до больших апартаментов и коммерческих помещений.

Жизненное кредо Марины Пенние — согласно фразе Николя Пуссена: «То, что стоит делать, стоит делать хорошо». Этого принципа дизайнер придерживается и в работе, и в жизни.

Проекты ВСЕ

— Сегодня очень много стилистических направлений, и на вопрос, в каком стиле выполнен интерьер, ответить стало непросто. Ещё несколько лет назад при планировании интерьера и дизайнеры и заказчики придерживались определённого и единого стиля, в котором разрабатывали пространство. Последнее время понятие чистых стилей, таких как классицизм, барокко, минимализм, ар-деко и другие, практически не используется.

Скорее существуют основные направления, в рамках которых развивается интерьер, но даже границы современного и классического интерьера сейчас размылись, и всё чаще можно встретить интерьер в современной классике.

А стиль фьюжн, который ещё некоторое время назад был малоизвестен, сейчас встречается часто. Называется он по-разному, но такие интерьеры формируют общие черты:

  • смешение нескольких стилей;
  • сочетание разноплановых предметов в одном гармоничном интерьере.

Этнические проявления в интерьерах характерны для определённой местности. Дома, расположенные у моря, чаще оформлены с элементами средиземноморского стиля, а те, что в деревенской местности, чаще ближе к кантри или провансу. Конечно, за городом и у моря хочется не помпезности, а близости к природе и уюта.

Что же касается обустройства городских квартир, то всё чаще вместо ориентира на моду предпочтительно оформление, обусловленное архитектурой дома, окружения, а также показывающее индивидуальность человека, живущего в нём. Люди стали больше прислушиваться к себе и отражать личность в своём жилище. Уже реже встречаются желающие использовать в интерьере всё лучшее или чтобы было не хуже, чем у соседа.

Стиль контемпорари стал отличной базой для современного интерьера, сочетая традиционные приёмы и продвинутые технологии.

Есть понятие «бохо-шик», без определённых границ, но с характерным набором элементов и декора, которые без сложностей создадут нужную атмосферу. Лофты, которых сейчас строится огромное количество, для жизни в чистом своём виде мало пригодны, но смягчённые разными материалами и более тёплыми цветами они вполне жизнеспособны и привлекательны.

Американский стиль, плотно занявший свою нишу на нашем интерьерном поле, отвечает всем требованиям современности:

  • в нём есть классические черты, пропорции, симметрия;
  • аккуратное использование цветов и их комбинаций хорошо преображает даже бежевый интерьер;
  • современные предметы мебели и декора, геометрические принты создают атмосферу дома из американского кино;
  • более спокойное базовое цветовое сочетание, в комплекте с деревянной мебелью и натуральными, даже брутальным деталями — получается американское кантри.

Вариантов много. Но решение одно: комфортное пространство, которое состоит из разноплановых элементов, гармонично объединённых в красивый интерьер.

В моде правит стрит-стайл. Подиумную красоту вытесняют модницы и модники с улиц, на них ориентируются дизайнеры, и это диктует новые правила. В интерьере та же ситуация. В жизни так всегда было, события и настроения находят своё отражение в архитектуре и искусстве.

Читать еще:  Дизайнпроект двора частного дома фото современных дворов

Яркий тому пример — эпоха Возрождения, когда резкий скачок в развитии технологии и науки ярко отразился на всех видах искусства. Постепенно исторические события влияли на изменение стиля, понимание красоты и, что важно для формирования интерьера, возможностей.

В эпоху дефицита и мировых войн аскетизм прослеживался во всём. А послевоенное время, наоборот, старались приукрасить и сделать жизнь ярче. Собственно, ар-деко возник как раз после Первой мировой войны, когда вынужденное долгое воздержание провоцировало обратный эффект: хотелось изобилия, роскоши и театрального подхода. В целом происходящее в жизни не может не отразиться на окружающем мире и предметах. Искусство и дизайн — это как лицо времени, оно ярко характеризует определённый промежуток жизни.

Сейчас всё происходит стремительно, свобода слова, вероисповедания, ритм жизни намного выше, чем несколько лет назад. В интерьере всё это можно увидеть и ощутить. Поэтому вполне логично, что стилизация интерьера вышла за рамки строго определённых стилей, появились вариации и смешения, которые максимально отвечают требованиям времени и жизни. Оно и к лучшему, всё это расширяет границы возможностей и делает ярче и разнообразнее наш мир.

Основные направления в дизайне интерьеров

Отвечая на изменчивые нужды современного общества, дизайнеры все чаще обращаются к историческим стилям в поисках вдохновения. Мотивы из прошлого возрождаются в искусстве, дизайне и архитектуре. Хотя подобные заимствования происходили, наверное, всегда – вспомните произведения древнеримских скульпторов, черпавших вдохновение в искусстве Древней Греции, — уже на протяжении 150 лет длятся дискуссии об их допустимости. В Х I Х веке исторические стили играли в искусстве ведущую роль, в ХХ – стиль модерн положи конец их господству. Модернисты стремились создать собственный художественный язык и полностью отрицали заимствования из прошлого. Лишь в 1960-х, с приходом постмодернизма, дизайнеры вновь стали обращаться к истории.

В ХХ I веке стили из прошлого стали не только источником вдохновения для дизайнеров интерьеров, но и полноправной составляющей современной визуальной культуры. Мы далеко ушли от тех времен, когда с помощью единственного стиля можно было выразить дух эпохи. Революционные научные открытия и новые технологии, когда-то вдохновлявшие множество дизайнеров уже не являются мощным творческим стимулом. В настоящее время дизайнеры стоят перед широчайшим выбором художественных средств и стилистических атрибутов, они вольны смешивать прошлое и настоящее в поисках будущего.

Современный дизайн, словно губка, впитывает самые разные мотивы, он не ограничен никакими стилистическими рамками, которые когда-то задавали направления его развития, он обнаруживает новые выразительные средства, одним словом, сейчас дизайн располагает неограниченными возможностями. Старинные стили в современном переосмыслении постоянно используются в дизайн — интерьерах.

В наше время дизайн не просто определяет форму объекта или его функции. Он превратился в самостоятельный язык и его нужно знать, чтобы понимать.

Ведущее направление в дизайне XX века, стиль модерн появился в результате процесса индустриализации, широко развернувшегося в конце XIX – начале XX в. После Первой мировой войны принципы модерна воплотились в жизнь при реконструкции и перестройке большинства европейских городов. Теория модерна была впервые изложена Николаусом Певзнером в книге «Пионеры модерна» 1936г. Основные принципы модернизма наиболее наглядно демонстрировали работы Ле Корбюзье, в числе прочих извесных модернистов – Адольф Лус, Питер Беренс, Вальтер Гропиус и Мисс Ван дер Роэ.

Придя к выводу о том, что высокий викторианский стиль сопутствовал распространению в обществе стяжательству и алчности, пионеры модернизма – Ульям Морим и Огастес Пьюджин – решили предпринять попытку к изменению общественного уклада с помощью нового подхода в дизайне: создавая красивые и удобные товары для повседневного обихода. Хотя оба отдавали предпочтение продуктам ручной работы перед массовым производством, они признавали необходимость и важность функциональности, простоты и удобства в дизайне. Более того, они неоднократно подчеркивали, что выпуск таких товаров – прямая обязанность разработчиков и производителей.

Мнение о том, что дизайн может служить инструментом для изменения общественного уклада, оказало фундаментальное влияние на развитие модерна. В своей книге «Орнамент и преступление» Адольф Лус связывает избыточную декоративность с упадком в обществе, а в книге «Форма без орнамента» подчеркивает достоинства простоты и строгости в дизайне. Освобождение от орнаментальности стало основным постулатом движения де Стейл; конструктивизм и футуризм воспевали машины, а Баухауз, под предводительством Вальтера Гропиуса, был основан для того, чтобы воплощать идеалы модерна в разных видах искусств. Благодаря стремлению к функциональности и использованию новых высококачественных материалов и технологий, Баухауз оказал огромное влияние на развитие модерна, охватив все возможные сферы дизайна – от дизайна интерьеров и мебели до керамики, графики и архитектуры.

К 1927 г. в модерне появился интернациональный стиль. Воплощенные в работах Ле Корбюзье минимализм и индустриальный стиль были двумя его ответвлениями, с характерными проявлениями редуктивистской механистической эстетики. В 1930-х гг. под влиянием интернационального стиля в искусстве широко распространилась абстрактность, а промышленные материалы и строгие формы стали использоваться в исключительно стилистических целях. В результате модерн вскоре утратил свое идейное содержание, которое, однако, подхватили скандинавские дизайнеры, в частности Алвар Аалто, предложивший более органический дизайн, — за ним последовало целое новое поколение дизайнеров – модернистов.

Свои представления о современном приверженцы модерна воплощали в произведениях с использованием новоизобретенных материалов и технологий, в объектах простых форм с гладкими поверхностями, минимальным моделированием поверхностей, без избыточной декоративности и с обширными незаполненными пространствами.

1924 г. Настольная лампа: Вильгельм Вагенфельд

Это знаменитая лампа из никеля, серебра и стекла создавалась для семинара Баухауза в Веймаре, Германия, и получила название «лампа Баухауз». Как объяснял впоследствии Вагенфельд, объекты этого стиля должны были выглядеть как промышленные, однако на самом деле изготавливались вручную.

1927 г. Кресло с подлокотниками: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Кресло на кронштейнах MR , изготовленное Мисс ван дер Роэ по проекту Марта Стэма, выпускается до сих пор.

1929г. Кресло «Барселона», модель MR 90: Людвиг Мисс ван дер Роэ

Органический дизайн 1930-1960, 1990 – н. в.

Органический дизайн основан на концепции органической архитектуры, впервые предложенный Френком Ллойдом Райтом и Чарлзом Ренни Макинтошем в конце XIX века. Ее главный постулат утверждал, что отдельные элементы, например, предметы мебели, должны визуально и функционально вписываться как в интерьер, так и в общую концепцию здания. Более того, по их мнению, само здание также должно соотноситься с местностью, где оно построено, — будь то через структуру, материалы или цвета.

Несмотря на то, что понятия интеграции и естественности изначально были заложены в этом подходе, они не обязательно выражались во внешнем виде объектов, а органические формы не сразу стали его центральной темой. Однако постепенно органические функциональные формы завоевали дизайн; их плавные, эргономичные линии мы можем наблюдать в дизайне и в наши дни.

Одним из основателей органического дизайна был финский архитектор Алвар Аалто, чьей творческой философией впоследствии стали руководствоваться продолжатели этого стиля Чарльз и Рей Имз. Аалто был убежден, что использование натуральных материалов – это способ удовлетворить как потребительские, так и психологические запросы потребителей. В 1940 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке прошла выставка-конкурс «Органический дизайн в мебели для дома». Целью ее было представить на суд публики мебель, изготовленную с использованием органического подхода.

Второе рождение органический стиль пережил в 1990-х, после того, как в 1991 г. в лондонском Музее дизайна прошла выставка с простым названием «Органический дизайн». Новые технологии и материалы, особенно пластмассы, и возможность компьютерного дизайна – внесло свою лепту в эволюцию этого стиля.

1946 г. Деревянный стул для отдыха: Чарльз и Рей Имз

1948 г . « La chaise » (стул – фр.): Чарльз и Рей Имз

Этот стул в органическом стиле был создан специально для Международного конкурса дизайна мебели в низкой ценовой категории, проходившего в Музее современного искусства в 1948г.

1955-1956 гг. Кресло «Тюльпан» : Эро Сааринен

Ставшее классической сразу после выхода в 1950-х и принимавшее участие в выставке «Органический дизайн» 1940 г. в Музее современного искусства, это кресло производится и по сей день. «Ножки столов и кресел всегда казались мне отдельной, неприглядной и ненужной сферой, — говорил Сааринен, поэтому я хотел освободиться от этого леса ножек и сделать свое кресло цельным, единым объектом».

Известен также как зооморфизм и неоорганический стиль. Для биоморфизма характерно использование природных форм, причем с исключительно декоративными целями, эстетика биоморфизма подразумевала «маскировку механизмов и отход от их первоначального внешнего вида. Оценить по достоинству этот стиль стало возможно с изобретением новых технологий и материалов, в частности пластика. Поэтому с точки зрения производства, это направление может считаться интегрированным в механистическую эстетику. Биоморфизм подразумевает цельные объекты плавных, естественных форм, выполненные из высокотехнологичных материалов, — например, это может быть лестница, напоминающая спираль ДНК.

Главным центром биоморфизма стала Кранбрукская Академия художест, директором которой был финский архитектор Эро Сааринен, еще одним ведущим пропагандистом этого стиля стал итальянский дизайнер Карло Моллино с его футуристической биоморфной мебелью. Его изделия были выполнены из гнутой древесины и по форме напоминали животных. Сааринен, а также Чарльз и Рей Имз воплощали этот стиль в своей мебели из пластика.

1953 г. Стул DAR (обеденный) (вверху); RAR (качалка) (справа); LAR (для отдыха) (внизу); DAX (обеденный и рабочий) (слева): Чарльз и Рэй Имз

Скандинавский модерн 1936 – н.в.

Известен также как шведский и датский модерн. Скандинавский модерн – одно из направлений стиля модерн, возникшее в 1930-х гг. Для него характерна мебель из светлого дерева с особым упором на линии и формы, часто ее украшают яркие цветовые акценты, но в очень умеренном количестве. По настоящее время скандинавский модерн остается ведущим стилем домашнего дизайна в Скандинавии и по всему миру.

Шведский модерн с его простотой и природными мотивами стал воплощением демократических идеалов и получил всемирное признание в послевоенный период.

Будучи преданными сторонниками натуральных материалов, в частности дерева и кожи, работали Бруно Матссон, Дж.А.Берг и Йозеф Франк. Всемирная ярмарка 1939 г. в Нью-Йорке продемонстрировала, что скандинавский модерн обрел международное признание и стал олицетворением элегантности и красоты повседневной жизни. По всему миру открывались магазины со шведскими названиями, в частности « Svenska » и « Form », а страницы глянцевых журналов заполняли фотографии интерьеров в шведском стиле – про скандинавский стиль говорили, что это «стиль, в котором живут, а не стиль, на который только смотрят!»

Датский модерн появившейся в 1950-х достиг не меньшей популярности в мире дизайна. Его создателями были Арне Якобсон, Вернер Пэнтон и Поуль Каерхольм, широко использовавшие в своих работа натуральные материалы – в особенности березу, бук и тик – и питавшие особую любовь к разного рода стульям: их дизайнерские замыслы быстро находили дорогу на широкий рынок.

Одним из самых выдающихся – и определяющих — свойств датского дизайна того времени была способность создавать объекты вне времени, которые по сей день выглядят столь же новаторскими, как и во время, когда они появились впервые.

Финский модерн достиг больших высот в дизайне текстиля и мебели. Ткани финских дизайнеров отличали броские набивные узоры и яркие цвета, использование крупных абстрактных мотивов на однотонном фоне. По сей день выдающимися абразцами этого стиля являются изделия « Marimmekko ». Финский подход к дизайну был не столь тесно связан с ремесленным производством, как в других скандинавских странах, скорее, он опирался на дух современного дизайна в целом. Тем не менее мебель из гнутого дерева от известнейшего финского дизайнера Алвара Аалто выполнена в традиционном духе и с использованием ремесленных технологий. Выпущенная после войны, она считалась классическим образцом современного дизайна.

1931-1932 гг. Кресло 41: Алвар Аалто

1952 г. Стул-муравей: Арне Якобсен для « Fritz Hansen »

1956 г. Кресло – яйцо (слева); кресло-лебедь (справа): Арне Якобсон

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×